Социальные программы в Российской Федерации

Благодаря реализации и улучшению такой программы гарантируется улучшение качества образования в России.

Программа социально-экономического развития рф

Это комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Экономическое развитие обычно рассматривается совместно с развитием социальным, так как и существование, друг без друг друга невозможно. Программу комплексного социально-экономического развития региона должна разрабатывать местный орган власти, но при поддержке Правительства РФ и органов власти субъекта Федерации. В условиях многоукладной собственности орган власти обязан учитывать планы развития частных компаний и населения.Программа социально-экономического развития представляет собой систему планов:

Поэтому и разрабатывается он непрерывно: в конце каждого года подводится итог выполнения текущего плана и вносятся корректировки во все остальные. Реализация такого подхода позволяет обеспечивать преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона; рационально подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптируя их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования. Инициатором разработки стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования должен быть глава местного самоуправления (мэр). Его представления и приоритеты в существенной степени повлияют на успех (неуспех) реализации разработанной стратегии. Разработку стратегию должна вести целевая группа из специалистов городской администрации (ведущая роль здесь во многом должна принадлежать экономистам и градостроителям, архитекторам) с привлечением экспертов из различных организаций. При этом разработкой подобной стратегии могут заниматься как муниципальные служащие, так и специалисты научных учреждений, привлекаемые для выполнения подобной работы. Периодичность разработки и принятия программ развития может быть различной в зависимости от потребностей муниципального образования. Традиционно программы могут быть разделены на краткосрочные (не более одного финансового года, что связано со спецификой ежегодного утверждения бюджета) и долгосрочные (свыше одного года либо свыше срока полномочий представительного органа).

Структура разрабатываемой программы социально-экономического развития состоит из следующих этапов:

I. Цели и приоритеты развития (концепция развития).

II. План основных шагов по направлению к поставленной цели.

III. План конкретных мероприятий на определенный период с жестким закреплением источников финансирования (бюджет развития).

IV. Порядок, сроки и механизм контроля исполнения принятых программ и анализ эффективности данной программы.

Комплексная программа социально-экономического развития должна содержать следующие элементы:

1. Экономическое развитие региона. Оценка состояния региональных рынков промышленных и продовольственных товаров, экспортного потенциала.

2. Финансовая ситуация и бюджетный процесс

3. Социально-демографическая ситуация в регионе. Социальные программы и приоритеты.

4. Финансовые и инвестиционные инструменты и механизмы. Мобилизация ресурсов для обеспечения бюджета и региональных программ.

5. Региональная законодательная и нормативная базы

Законодательная база, обеспечивающая программу социально-экономического развития региона представляет собой гармоничную, сбалансированную многоуровневую систему законодательных и нормативных актов. Во-первых, эта система законодательных актов должна быть согласована, взаимоувязана с федеральным законодательством (по вертикали), дополнять его, конкретизировать в условиях конкретных регионов. Во-вторых, региональные акты должны быть согласованы между собой (по горизонтали), представляя самодостаточную систему, охватывающую сферы экономики, экологии, культуры, социальной и региональной государственной политики, управления регионом, с верховенством устава области. В-третьих, система регионального законодательства должна учитывать требования международных инвестиционных и финансовых институтов, для участия в международных проектах и программах. В-четвертых, на основе основных законодательных актов и для обеспечения их функционирования должна быть создана региональная нормативно-правовая база.

6. Межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность. Использование экспортного потенциала региона.

7. Система управления социально-экономическим развитием региона. Организационное и инфраструктурное его обеспечение.

8. Информационно-рекламное и организационное сопровождение программы социально-экономического развития

9. Механизмы и инструментарий реализаций региональных программ социально-экономического развития регионов.

Читайте также:
Какие льготы имеет отличник погранвойск 2 степени

Стратегическими целями программы социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в основном, являются:

· обеспечение стабильного развития экономики региона на основе эффективного использования его ресурсов и рационального природопользования

· законодательное обеспечение программы развития региона на основе системы законодательных региональных актов, дополняющих и конкретизирующих федеральное законодательство, учитывающих требования международных инвестиционных институтов структурная перестройка инфраструктуры региона

Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и руководящими органами субъектов федерации по реализации социально-экономической политики.

Основные принципы оценки социально-экономического уровня региона состоят в следующем:

учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

системность оценки, предполагающая отслеживание взаимосвязей базовых показателей и использование упорядоченной структуры частных и интегральных характеристик регионального развития;

обеспечение репрезентативности показателей для оценки основных аспектов социально-экономического развития;

наибольшая адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;

соответствие системы индикаторов задачам мониторинга и прогнозирования экономического и социального развития регионов.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года.

Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2022 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:

основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;

стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;

формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;

цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;

цели и приоритеты внешнеэкономической политики;

параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

72. Региональные (пространственные) неравенства как объект региональной экономической политики. Причины региональных неравенств. Инструменты сглаживания пространственной поляризации (федеральные, трансферты, фонд региональной поддержки и др.), эффективность их применения; полюса и центры роста в региональном развитии.

73. Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

Читайте также:
Как получить справку: пошаговая инструкция

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории “руководители”, обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004.

Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее – орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Что такое соцпрограммы

Социальная программа — это комплекс мероприятий и задач, которые разрабатываются и реализуются для улучшения жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. Обычно социальные программы содержат сведения о различных льготах, пособиях, субсидиях или иных преференциях, предлагающихся автоматически или на основании заявления, составленного гражданином.

К основным разновидностям государственных социальный программ относится:

  • образовательные, которые позволяют гражданам с низким уровнем достатка получить высшее образование за государственные средства;
  • жилищные, предлагающиеся лицам, проживающим в аварийном или ветхом доме;
  • в сфере здравоохранения, которые развивают и поддерживают эту область, что повышает качество жизни населения; , поддерживающие пожилых граждан.
Читайте также:
Что такое сокращение при реорганизации?

Внимание! Особенно выделяется государством социальная программа, предназначенная для привлечения молодых специалистов с высоким уровнем квалификации для работы в сельской местности.

Получателями социальной поддержки становятся уязвимые категории населения, к которым относятся пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, малоимущие и многодетные семьи, а также дети-сироты. Локальными нормативными актами предусматриваются меры помощи и для других граждан, которые соответствуют определенным требованиям.

Цели разработки социальных программ

В последнее время Правительство РФ принимает всё больше мер для поддержания различных слоев населения. Государство стремится охватить как можно больше сфер деятельности. Однако цели таких преобразований зачастую схожи:

  • поддержание нормального образа жизни нестабильной части общества, наиболее уязвимых категорий граждан;
  • целенаправленное распределение федерального бюджета;
  • контролирование процесса оказания конкретных услуг населению;
  • оказание помощи людям, попавшим в трудную ситуацию.

Социальные программы могут быть реализованы в виде денежных компенсаций, предоставления субсидий, а также назначения всевозможных льгот.

Заключение

Государство ежегодно проводит разработку социальных программ в различных сферах, основными из которых являются поддержка: субъектов малого предпринимательства, молодых семей с детьми, безработных граждан, пенсионеров, муниципальных служб и сельского хозяйства.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Приобретение и строительство жилья

Государственные власти утвердили ряд социальных программ, способствующих в приобретении и постройке собственной жилплощади.

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Среди них:

  1. Государственная программа «Жилище»;
  2. Предоставление жилья молодым семьям;
  3. Предоставление жилья отставникам военных служб, военнослужащим, лицам, которые пострадали от радиационных аварий, вынужденным переселенцам, переезжающим с территорий Крайнего Севера;
  4. Государственная социальная программа, предусмотренная на период с 2015 по 2022 года «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

Чтоб воспользоваться соцпрограммой «Жилище» молодой семье нужно стать в очередь для получения собственных квадратных метров.

Главные цели:

  • Предоставление жилплощади особым категориям граждан, указанных в законопроектах;
  • Формирование зданий эконом класса, что будут функционально и энергоэффективно соответствовать всем требованиям полноценного проживания в них;
  • Обеспечение денежными средствами для приобретения жилого помещения;
  • Оживление рынка жилья;
  • Улучшение социальной инфраструктуры;
  • Повышение количества малоэтажек.

Гражданин имеет право на получении субсидии в процессе приобретения жилплощади класса эконом, либо при строительстве собственного жилья, если он официально не трудоустроен.

СтатусПроцентная ставка, %
Семья, не имеющая детей30
Семья, имеющая детей, и без одного родителя35

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Муниципальный исполнительный орган выдает сертификат, который подтверждает право на зачисление субсидии.

Официально утвержденные социальные нормы квадратуры, предоставляемого жилья:

Семья, в которой трое и более граждан18 м² на каждого члена семьи
Новоиспеченная семья42 м²

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Важным критерием для получения сертификата на погашение части стоимости приобретаемого жилья является наличие денег, или оформленный жилищный кредит для оплаты остальной суммы стоимости жилплощади.

материнский капитал

На социальную программу по данному кредиту не распространяется возможность использования материнского капитала, либо льготного кредитования.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Жилищным кредитом могут воспользоваться такие категории граждан:

  • Граждане, которые сменяют место жительства, проживавшие на территории Крайнего Севера, либо из Зоны АТО;
  • Сотрудники военных служб в отставке, ставшие в очередь на жилье до 01.01.2005 г.;
  • Россияне, которые пострадали от аварии на ядерном объекте;
  • Сотрудники силовых ведомств и военнослужащие, отслужившие больше 10 лет, но уволенные по причине преобразования штата, по состоянию здоровья, или по возрасту.
Читайте также:
Подача декларации при покупке жилья: сроки и документы

Данный вид сертификата имеет свои нормативные показатели по предоставляемым квадратным метрам, что указанны в таблице.

Вид семьиРазмер предоставляемого жилья, м²
Состоящая из одного человека33
Состоящая из двух людей42
Состоящая из более чем 3 гражданпо 18 на каждого из членов семьи

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Если жилплощадь меньше, чем нормативные показатели, тогда использование преимущества социальной жилищной программы не допускается. Главным условием в получении доступного жилья — чтоб ни на одного из членов семьи не была оформлена какая-либо жилплощадь.

Существует социальная программа «Обеспечение жилплощадью отдельных категорий граждан».

предоставление жилья

Она предполагает предоставление жилища социальным работникам: госслужащим, научным сотрудникам, прокурорам, следователям, спасателям в ЧС, или ГО. h2 6,0,0,0,0 –>

Отличия для регионов

Выделяют несколько типов региональной помощи:

  • Программы общефедерального значения. Разработка и осуществление подобных проектов проводится федеральными органами с привлечением администраций районов и областей, на которых распространяется действие программы. Основными задачами является решение срочных федеральных проблем и чрезвычайных ситуаций. К данной категории относятся такие проекты, как «Малочисленные народы Севера», «Чернобыль», «Миграция».
  • Программы межрайонного значения. Проекты реализуются на территории одного или нескольких крупных районов страны. Разработкой программ занимаются федеральные власти с привлечением местной администрации. Главной задачей программ является решение острых экономических, экологических и социальных проблем межрайонного значения. Примеры подобных проектов – «Возрождение Волги», «Каспий».
  • Программы развития субъектов РФ. Разрабатываются и внедряются администрацией региона. Призваны решать проблемы федерального уровня. Это могут быть как самостоятельные проекты, так и дополнения к уже существующим федеральным программам, например «Региональный материнский капитал» или «Доступное жилье для молодых семей».
  • Локальные проекты развития муниципальных образований. Направлены на решения местных социальных и экономических проблем. Разрабатываются и реализуются администрацией региона.

Участие городов в социальных проектах разного уровня является залогом успешного социально-экономического развития региона в целом.

Руководитель управления планирования и развития проектов г.Воронеж Андрей Жаглин

Программы, финансируемые за счёт средств федерального бюджета

Социальные программы, которые финансируются только за счёт средств федерального бюджета, направлены на улучшение жизни федеральных льготников.

Таким программами являются:

  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
  • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
  • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» – с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2016 года.

О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Заслушав информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения являются основными целями государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 (далее – государственная программа).

Читайте также:
Как действовать потребителю чтобы защитить свои права

За время действия государственной программы проведена большая работа по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан, обеспечению потребностей отдельных категорий граждан в социальном обслуживании, повышению роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми, стимулированию рождаемости.

В рамках реализации государственной программы в 2017 году выполнены все предусмотренные мероприятия, в том числе предоставлены материнский (семейный) капитал, пособия и компенсации гражданам, имеющим детей, реализован комплекс мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставлены из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

За период с 2015 по 2017 год на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации направлены субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 2 763 млн рублей. Проведены строительство (реконструкция) объектов в 35 организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации, ремонт 558 объектов стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания. Это позволило улучшить условия проживания и обслуживания в организациях социального обслуживания более 105 тысяч пожилых граждан и инвалидов, увеличить вместимость стационарных организаций социального обслуживания на 2 830 койко-мест.

По итогам 2017 года отмечается рост количества негосударственных организаций, участвующих в оказании социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Активно проводилась работа по дальнейшему внедрению в сферу социальной поддержки граждан технологии по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, которая направлена на стимулирование малообеспеченных граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из бедности.

По информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2017 году заключено 111,7 тыс. социальных контрактов (на 70,8 процента больше, чем в 2016 году), 299,8 тысячи человек (с учетом всех членов семьи) получили государственную социальную помощь на основании социального контракта.

С 2017 года в рамках государственной программы реализуется подпрограмма «Старшее поколение», которая направлена на организацию своевременного предоставления в полном объеме мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, обеспечение доступа к информационным ресурсам.

Реализацию указанного направления предполагается осуществлять с учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, а также в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Фактические расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы за 2017 год составили 1 272 167,7 млн рублей.

В 2018 году на реализацию государственной программы и достижение ее целевых показателей предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 1 322 885,75 млн рублей.

С 2018 года в нее включен новый целевой показатель – «численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом)». Выполнение этого целевого показателя позволит проводить мониторинг ситуации в указанной сфере, будет способствовать повышению уровня защиты жилищных прав детей-сирот.

В то же время, несмотря на принимаемые меры, ряд проблем остаются нерешенными.

Читайте также:
Нужно ли в уставе ООО указывать адрес

Результаты проведенного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации мониторинга состояния базы стационарных организаций социального обслуживания показали, что значительное число зданий стационарных организаций социального обслуживания не обеспечивают комфортного проживания граждан и необходимо продолжить работу в указанном направлении.

Объем выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета не позволяет в полной мере решать задачи по ликвидации очереди граждан в стационарные организации социального обслуживания, ветхости и аварийности указанных зданий.

Серьезной проблемой остается негативная тенденция снижения рождаемости, сокращение абсолютной рождаемости, обусловленной уменьшением численности женщин репродуктивного возраста.

Дальнейшая реализация государственной программы, а также содержание государственной программы должны учитывать национальные цели развития Российской Федерации в социальной сфере, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204): повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 519530–7 «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

№ 519539–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере“;

№ 504455–7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть следующие вопросы:

о софинансировании из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих

в связи с предоставлением государственной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми в рамках социального контракта;

об увеличении объемов софинансирования из федерального бюджета мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

о совершенствовании правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

о совершенствовании порядка определения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

о совершенствовании правового регулирования предоставления путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

о принятии дополнительных мер по обеспечению снижения в два раза уровня бедности в соответствии с Указом № 204;

о принятии дополнительных мер в соответствии с Указом № 204 по стимулированию рождаемости в целях достижения естественного прироста населения;

о расширении мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе имущественной;

2) принять федеральные проекты «Финансовая поддержка семей с детьми» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и осуществлять их реализацию;

3) поручить Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проработать вопрос об обеспечении в более короткий срок протезами граждан, перенесших первичную ампутацию конечностей, до признания их в установленном порядке инвалидами, синхронизировав оказание медицинской помощи с осуществлением такого протезирования.

4. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

1) принять меры по достижению целевых показателей государственной программы;

Читайте также:
Переименование должностей

2) усилить контроль за соблюдением условий и обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения целей, указанных в государственной программе;

3) проработать вопрос о включении в государственную программу дополнительных целевых показателей (индикаторов), характеризующих реализацию всех ее задач;

4) проработать вопрос о применении уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», при распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

5) продолжить реформирование деятельности психоневрологических интернатов и создание системы долговременного ухода и долгосрочной помощи для граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) подготовить предложения по разработке проектной документации стационарных организаций социального обслуживания, отвечающей современным требованиям и соответствующей критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования;

7) продолжить работу по координации мероприятий по внедрению Единой государственной информационной системы социального обеспечения, осуществлять мониторинг этой работы;

8) осуществлять совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации мониторинг и анализ поступающих обращений от поставщиков информации и других пользователей Единой государственной информационной системы социального обеспечения в целях своевременного решения возникающих вопросов.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) разработать комплекс мер поддержки и повышения качества и активности жизни граждан старшего поколения;

2) принимать дополнительные меры по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;

3) продолжить практику предоставления социальных услуг и государственной социальной помощи на основании социального контракта и повышать ее результативность;

4) продолжить работу по увеличению объема социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями, оказанию таким организациям поддержки, в том числе имущественной;

5) принять меры по созданию мобильных бригад в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения диспансеризации и дополнительных исследований;

6) продолжить работу по информированию населения о мерах, принимаемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по поддержке семей с детьми;

7) продолжить реализацию мероприятий по обучению компьютерной грамотности лиц пожилого возраста и инвалидов;

8) рассмотреть следующие вопросы:

о создании в каждом субъекте Российской Федерации регионального фонда специализированных жилых помещений временного пребывания (социальных гостиниц) в целях обеспечения детей-сирот жильем на период ожидания положенных по закону жилых помещений;

о формировании и ведении региональных реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума;

9) завершить работу по внесению изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

10) осуществлять на постоянной основе контроль за работой регионального сегмента Единой государственной информационной системы социального обеспечения в субъектах Российской Федерации, обеспечить передачу и актуализацию сведений о предоставляемых в соответствующих субъектах Российской Федерации мерах социальной защиты в полном объеме.

6. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести контрольное мероприятие в части реализации государственной программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.

7. Рекомендовать членам Совета Федерации осуществлять мониторинг реализации государственной программы в соответствующих субъектах Российской Федерации.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

до 28 декабря 2018 года – о реализации предложения, содержащегося в подпункте 3 пункта 3 настоящего постановления;

Читайте также:
На какой коэффициент индексировать зарплату

в период осенней сессии 2019 года – о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2019 года.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Характеристика отдельных программ социальной политики Российской Федерации

В первой части статьи мы охарактеризовали программы, которые финансируются исключительно за счет федерального бюджета Российской Федерации. Вторая категория программ социальной политики – программы, которые финансируются как за счет федерального, так и за счет местного бюджетов. Соответственно, регулирование программ также производится на двух основных уровнях: нормативными актами как федерального, так и регионального уровней.

К программам этого порядка относятся следующие: обеспечение жильем молодых семей, которая действует во всех регионах, но условия для участия в ней могут значительно отличаться (если рассматривать ее на разных уровнях и регионах РФ). Также следует учесть, что целью данной программы и ее основных положений является выплата пособия на приобретение жилья, а также на его строительство. Вторая программа – это обеспечение детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей жильем. Она также действует во всех регионах, а детям предоставляются жилые помещения в специальном жилом фонде, который присутствует в каждом регионе и регулируется как федеральными, так и местными актами управления.

Третья программа данного уровня – устойчивое развитие сельскохозяйственной сферы и территории. Она, в отличие от двух предыдущих, действует далеко не во всех регионах. Участниками программы могут стать молодые специалисты, которые осуществляют деятельность исключительно в сельской местности. Также они получают выплаты на строительство жилья или его единовременную покупку. Следующая программа – льготное ипотечное кредитование молодых учителей. Сюда относятся участники – учителя, чей возраст не превышает 35 лет. Они обязательно должны работать в государственных учреждениях, лишь при этом условии им выдаются субсидии при осуществлении ипотечного кредита.

Проблема аварийного и ветхого жилья также затрагивается государством, в связи с чем мы можем рассмотреть еще одну программу. Ее участниками становятся граждане, проживающие в аварийном жилье или в жилье, которое находится в ветхом состоянии и не предназначено для проживания. Участники могут рассчитывать на помощь государства в виде получения нового жилья по договору социального найма, или же в качестве собственников. Это зависит от того, являлось ли аварийное или ветхое жилье собственностью человека или нет.

Нельзя не обратить внимание также на программы, которые финансируются непосредственно за счет местного бюджета. Каждый регион сегодня может сам разрабатывать социальные программы, предусматривающие поддержку определенных категорий населения. Так, в современной России во многих регионах действуют программы, которые направлены на поддержку многодетных семей. Им предоставляются льготы при ипотечном кредитовании, либо же производится выплата единовременного пособия на покупку жилья или его строительство.

Практически в каждом регионе действует программа, которая предоставляет земли многодетным семьям. Осуществляется программа за счет средств регионального бюджета, а также региональных земель. Есть более узкие программы, которые могут распространяться только в пределах одного региона, если это предусмотрено его руководством. Так, в республике Башкортостан работники социальной сферы, а также многодетные семьи имеют полное право на то, чтобы вступить по необходимости в жилищно-строительные кооперативы. При этом медицинские работники, учителя и работники культура имеют льготные ставки на внесение последующих взносов.

Социальные программы, таким образом, играют важную роль в социальной политике Российской Федерации. Они не просто гарантируют стабильность, но и позволяют выйти некоторым категориям граждан из особо затруднительных ситуаций.

Читайте также:
Могут ли самозанятые арендовать помещение

Социальные программы в Российской Федерации

Федеральная целевая программа (ФЦП) в России — это увязанный по ресурсам, ис-полнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономичес¬ких, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспе¬чивающих эффективное решение целевых задач и требующих госу¬дарственной поддержки.

федеральная целевая программа регионального – правовые, организационные, экономические, финансовые, социальные и иные мероприятия, направленные на развитие инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона и обеспеченные финансовыми и иными материальными средствами. Программа может включать отдельные разделы региональных целевых программ;

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит из следующих разделов:

характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

перечень программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Развитие социальной инфраструктуры

• Программа “Жилище” на 2002-2010 годы

• Программа “Чистая вода” на 2011 – 2017 годы

• Программа “Культура России (2012-2018 годы)”

• Программа “Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года”

• Программа “Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2022 годах”

• Программа “Социальное развитие села до 2012 года”

• Программа “Социальное развитие села до 2013 года” (“Устойчивое развитие сельских территорий Российской Федерации на 2014-2017 годы и на период до 2022 года”, проект)

• Программа “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года” (“Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2022 года”, проект)

• Программа “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы”

• Программа “Культура России (2006-2010 годы)”

• Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы

• Программа “Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы”

• Программа “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы”

• Программа “Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы”

• Программа “Русский язык” на 2011 – 2015 годы

• Программа “Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012- 2022 годы”

• Программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)”

• Государственная программа “Доступная среда” на 2011 – 2015 годы

Развитие транспортной инфраструктуры

• Программа “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”

• Программа “Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2022 годы)”

• Программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”

• Программа “Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)”

• Программа “Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года”

Читайте также:
Угроза убийством – понятие преступления

• Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

• Программа “Русский язык” на 2006-2010 годы

• Программа “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы”

• Программа “Дети России” на 2007-2010 годы

Безопасность и экология

• Программа “Мировой океан”

• Программа “Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года”

• Программа “Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)”

• Президентская программа “Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации”

• Программа “Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы”

• Программа “Промышленная утилизация вооружений и военной техники (2005-2010 годы)”

• Программа “Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2004-2022 годы”

• Программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы”

• Программа “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года”

• Программа “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года”

• Программа “Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)”

• Программа “Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года”

Развитие науки и технологий

• Программа “Глобальная навигационная система”

• Программа “Развитие гражданской морской техники” на 2009 – 2016 годы

• Программа “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года”

• Программа “Электронная Россия (2002-2010 годы)”

• Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы

• Программа “Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы”

• Программа “Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года”

• Программа “Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы”

• Программа “Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007- 2010 годы)”

• Программа “Национальная технологическая база” на 2007-2011 годы

• Программа “Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации” на 2008-2010 годы

• Программа “Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники” на 2008 – 2015 годы

• Программа развития Калининградской области на период до 2014 года

• Программа “Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 – 2016 годы”

• Программа “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года”

• Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления

• Программа “Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы”

• Программа “Юг России (2008-2012 годы)”

• Программа “Социально-экономическое развитие социальной сферы Чеченской Республики на 2008-2011 годы”

Развитие государственных институтов

• Программа “Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах”

• Программа “Развитие судебной системы России” на 2007-2011 годы

• Государственная программа “Информационное общество (2011 – 2022 годы)”

• Программа “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2008 годы)”

Если покупкой квартиры занимается молодая семья, у которой отсутствует собственная недвижимость, то государство компенсирует 30% от стоимости выбранного объекта. Если у молодых людей имеется маленький ребенок, то компенсация увеличивается до 35%. Для получения субсидии первоначально нужно доказать свое право на поддержку, после чего выдается специальный сертификат. Воспользоваться им можно только после того, как подойдет очередь семьи. Остальную сумму необходимо взять в кредит, который оформляется под низкую ставку процента.

Ссылка на основную публикацию