Полис страхования ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

операторы круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

Зачем нужна страховая защита?

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

морским и речным транспортом;

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций – штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования – не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Читайте также:
Ответственность за неуплату алиментов в России

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:

Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

  • Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.
  • Ответственность грузоперевозчика

    Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

    Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

    «Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

    Полный набор рисков
    (согласно применяемым Правилам страхования)

    • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж);
    • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
    • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
    • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
    • Ответственность за перевозимый контейнер;
    • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
    • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
    • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

    Только реальные преимущества

    • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
    • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
    • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
    • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
    • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

    Каждый перевозчик найдет нужный вариант

    Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

    Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

    Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

    Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

    Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

    1. «Дальнобойщик Стандарт»

    Основные риски включены!

    РискиСтраховая сумма (вариант для примера)
    Ответственность за груздо 15 000 000 рублей
    Ответственность за контейнердо 2 000 000 рублей
    Ответственность перед третьими лицамидо 500 000 рублей
    Расходы (минимизация ущерба,
    установление его размера, юридическая помощь)
    в фактической сумме

    2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

    Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

    РискиСтраховая сумма
    (вариант для примера)
    Ответственность за груздо 50 000 000 рублей
    Ответственность за контейнердо 3 000 000 рублей
    Ответственность за финансовые убытки
    (кроме штрафов)
    до 5 000 000 рублей
    Ответственность перед третьими лицамидо 5 000 000 рублей
    Таможенные рискидо 10 000 000 рублей
    Расходы (минимизация ущерба,
    установление его размера, юридическая помощь)
    в фактической сумме

    3. «Дальнобойщик Премиум»

    Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

    РискиСтраховая сумма
    (вариант для примера)
    Ответственность за грузДо 50 000 000 рублей
    Ответственность за контейнердо 3 000 000 рублей
    Ответственность за финансовые убытки
    (кроме штрафов)
    до 5 000 000 рублей
    Ответственность перед третьими лицамидо 5 000 000 рублей
    Таможенные риски10 000 000 рублей
    Расходы (минимизация ущерба,
    установление его размера, юридическая помощь)
    в фактической сумме
    Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.)до 500 000 рублей
    Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация)до 500 000 рублей

    4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

    РискиПримерная ставка страховой премии
    «Дальнобойщик Стандарт»от 17 рублей в день
    «Дальнобойщик CMR Плюс»от 26 рублей в день
    «Дальнобойщик Премиум»от 35 рублей в день

    Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

    Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

    По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

    ОСГОП – обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП – обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

    Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

    В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

    В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

    Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, – это Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

    Статья 1 закона говорит о следующем:

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также – обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

    3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

    Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

    • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
    • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

    Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона “Об ОСГОП”:

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) перевозка пассажира – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также – перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
    .
    3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

    Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. В статье 2 этого закона расшифровывается понятие “перевозчик”:

    13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

    Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

    1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
    2. при перевозках по договору фрахтования;
    3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

    На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

    • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
    • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

    Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

    Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

    То есть страховка ОСГОП не требуется.

    Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

    В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

    Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

    3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Нужно отметить, что закон “Об ОСГОП” предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может “поставить крест” на его бизнесе по перевозкам.

    Размер выплат по страховке ОСГОП

    Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

    2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

    1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

    2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

    3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

    Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

    Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

    Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

    Регрессное требование по ОСГОП

    Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

    Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

    Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

    • умысел перевозчика;
    • водитель находился в состоянии опьянения;
    • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
    • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
    • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
    • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
    • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
    • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
    • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

    Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

    В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие – то нужно, если для собственных нужд – то нет.

    Страхование ответственности перевозчика – гарантия для транспортной компании

    Страхование ответственности перевозчика: общие понятия, виды, кто и когда выплачивает компенсацию, международные конвенции, правила, международные страховые клубы

    Согласно международным правилам, грузовая перевозка независимо от используемого транспорта должна сопровождаться страховой поддержкой, которая предоставляется выполняющей транспортировку организации.

    Ответственность компании, занимающейся транспортировкой, определяется таким образом:

    • Она отвечает за доверенный ей груз только в «пределах разумного».
    • Ей не грозит материальная ответственность при форс-мажоре.
    • Полностью она от своей ответственности не освобождается, на нее накладываются лишь финансовые ограничения.

    Возможность защитить права компании при утрате, порче чужого груза предоставит страхование ответственности перевозчика от одной из имеющих лицензию на данный вид услуг компаний.

    Страхование ответственности перевозчика: виды, общие понятия

    Этот страховой продукт условно классифицируется по типам средств, которые используются в для транспортировки каждом конкретном случае:

    Также классификацию проводят по категориям людей, которые могут понести убытки в результате работы транспортной компании.

    Поэтому полисы могут покрывать следующие риски:

    • вред здоровью человека, смерть,
    • поврежденный багаж,
    • утеря, неверная отправка груза, его порча,
    • разные виды ущерба, причиненного посторонним (тем, кто не является пассажиром, и тем, кто не сотрудничает с компанией-перевозчиком).

    Страховая защита полиса может распространяться на внутренние и заграничные перевозки.

    Полис страхования ответственности перевозчика предусматривает выплату компенсации только третьим лицам – людям, которые понесли убытки в результате некомпетентной перевозки груза или собственного багажа, пассажирам, если они получили увечья или наступила их смерть.

    Страхователем может стать любая организация, имеющая различные транспортные средства в собственности либо эксплуатирующая их по договорам лизинга либо аренды с целью осуществления регулярных перевозок людей либо грузов.

    Компания обязательно должна иметь лицензию, сертификат, официально разрешающий предоставлять подобные услуги.

    Согласно договору, страхователь должен оплатить страховой полис. Взамен этого выдавшая его компания берет на себя обязательство по выплатам компенсаций третьим лицам после наступления страховых случаев с участием внесенных в договор транспортных средств страхователя.

    Компенсации выплачиваются также в случаях, которые определены российским законодательством, а также законами других государств и нормативами международного права.

    Покрытие и риски

    Страхование ответственности перевозчика покрывает такой риск, как причинение ущерба страхователем другим людям или организациям.

    Это могут быть следующие обстоятельства:

    1. Ранение, травмирование, смерть одного либо нескольких пассажиров, находившихся на ТС в момент аварии или во время события иного рода, имеющего непосредственную связь с процессом эксплуатации транспорта страхователем.
    2. Утрата/частичное повреждение любого вида багажа в результате предусмотренных законодательством событий.
    3. Потеря, тотальная утрата, недостача, повреждение переданного для доставки груза.
    4. Несоблюдение сроков, установленных для грузовой перевозки/доставки людей в место назначения, если причина просрочки есть в списке оснований для компенсации ущерба.
    5. Нарушения при выдаче: необоснованная задержка, отсутствие документов, подтверждающих право адресата на получение доставленного груза.
    6. Неверная засылка грузового отправления.
    7. Нанесение увечья, смерть людей, не находящихся в транспорте страхователя, утрата чужого имущества по причине неправильной эксплуатации застрахованных ТС.

    Во всех перечисленных случаях страховщик обязуется возместить всем пострадавшим ущерб, который причинил страхователь другим лицам. Однако есть исключения, которые освобождают страховщика от его обязательства выплачивать компенсацию.

    Страховщик не платит возмещение при следующих условиях:

    • Страхователь умышленно нарушил правила пожарной безопасности, условия хранения пожароопасных материалов, эксплуатации техники, иные предписания и нормативы.
    • Владелец знал до начала транспортировки о неисправности застрахованного ТС, отсутствии должной квалификации своих сотрудников или болезни, неготовности водителя/пилота к выполнению предстоящей работы.
    • Страхователь знал об обстоятельствах, способных повысить риск возникновения страхового случая, но не сообщил о них в страховой компании.
    • Об обстоятельствах, которые могли бы увеличить страховой риск, было заявлено, однако страхователь не выполнил в конкретные сроки предъявленные ему страховщиком требования по их устранению.
    • Кроме прямого назначения, связанного с транспортировочной деятельностью, застрахованная техника использовалась в других целях: на ней проводили обучение персонала, она участвовала в гонках, иных соревнованиях, осуществлялись проверки потенциала ТС и прочее.
    • Техсредства эксплуатировались в таких условиях, которые не предусматриваются их прямым назначением.
    • Транспорт задействовался в местах, не прописанных в договоре, за исключением форс-мажорных обстоятельств, когда технику пришлось эксплуатировать в другом районе.
    • На транспорте перевозилось больше груза или размещалось больше людей, чем предписывается техническими нормативами.
    • Техника использовалась по назначению после того, как суд принял решение приостановить деятельность компании.
    • Транспорт применялся для незаконной деятельности, перевозки контрабанды и др.
    • Страховое событие произошло при форс-мажоре.
    • Убыток нанесен в период войны и активных боевых действий.
    • Причиной ущерба стал взрыв мины, бомбы, другого военного оружия. Исключение – данные военные орудия являлись грузом, который находился на застрахованном ТС.
    • ТС было захвачено, арестовано или задержано во время забастовки, военного маневра.
    • Ущерб стал следствием восстания, мятежа и т. д.
    • Грузы или пассажиры получили повреждения/увечья во время акта саботажа, теракта, иными действиями политического характера.
    • Убыток нанесен во время забастовки/локаута.
    • Груз утерян в связи с конфискацией, реквизицией органами, принявшими на себя управление страной, а также изданием ими актов, противоречащих прежнему законодательству.
    • Убыток нанесен в результате воздействия радиации, радиоактивных веществ/отходов, ядерного топлива.
    • Перечисленные материалы могут являться грузом либо находиться вне застрахованного ТС.
    • Потерпевшее лицо умышленно спровоцировало страховой инцидент.

    Важно помнить: возмещение будет выплачено обязательно, если людям причинен телесный вред (травма, ранение, смерть). Даже когда виновником инцидента является страхователь, потерпевшие все равно получают материальную компенсацию.

    Железнодорожные перевозки

    Согласно транспортному железнодорожному уставу от 1998 г., перевозчик должен отвечать только здоровье и жизнь пассажиров и их багаж. Ручная кладь сюда не относится, пассажир должен следить за ней самостоятельно.

    ГК РФ предусматривает конкретные размеры денежной компенсации за потерю груза на ж/д. Приводится список обстоятельств, освобождающих от обязанности компенсировать убыток: например, если груз сопровождается представителем компании-отправителя или с ним едет экспедитор от получающей стороны, если обнаружена минимальная недостача в весе, соответствующая нормам естественной утруски и прочие варианты.

    Авиаперевозки

    Воздушный кодекс России от 1997 г. предусматривает определение размера ответственности авиаперевозчика по предписаниям ГК РФ, если в страховом полисе не стоит другая сумма.

    Также транспортная авиакомпания отвечает за сохранность грузовых отправлений, багажа, вещей, которые находятся при пассажире. Любой желающий может сдать багаж, заранее указав его цену, – тогда размер компенсации будет соответствовать заявленной им стоимости.

    Если пассажир этого не сделал, то компенсация будет равняться стоимости багажа, но при этом максимальная цена за 1 кг будет не более 2-х МРОТ.

    Возмещение за ручную кладь тоже зависит от стоимости, но если установить ее ценность не представляется возможным, выплачивается компенсация, не превышающая 10 МРОТ.

    С компании-авиаперевозчика может быть снята ответственность по возмещению убытка, если она представит доказательства того, что сделала все, что необходимо для предотвращения страхового события, или что никакие действия не смогли бы предотвратить его наступление.

    Также страхователь должен доказать, что имущество было утрачено или застраховано не в течение авиаперевозки, а в другое время.

    Согласно Кодексу, авиаперевозчик вправе повысить лимит своей ответственности, для этого требуется заключение соглашения с отправителем груза, его получателем либо пассажирами конкретного рейса.

    Обязательное страхование ответственности перевозчика предусматривает установление размера для каждого пассажира в 1000 и более МРОТ. Такая сумма выплачивается, если человек погиб или травмирован.

    Что же касается компенсации за утраченное имущество, то минимальная сумма зависит от лимита ответственности авиаперевозчика.

    Автоперевозки

    Устав автотранспорта РСФРСР от 1969 г. не дает указаний насчет жизни или травмирования пассажиров. Ответственность автоперевозчика наступает лишь в соответствии с ГК РФ.

    Вопрос об ответственности автоперевозчика в отношении грузовых отправлений, багажа пассажиров, их ручной клади регулируется так же, как при ж/д транспортировке.

    Если транспортная компания не застраховала свою ответственность, то она будет отвечать за нанесенные ею убытки в рамках законодательства либо иного правового акта.

    Автовладельцы и компании, использующие транспортные средства или ведущие другую деятельность, представляющую опасность для других, должны возместить нанесенный ими ущерб.

    Исключением может стать вариант, когда инцидент произошел в силу при форс-мажоре или потерпевший умышленно допустил возникновение подобной ситуации.

    Возмещать убыток обязана организация или частное лицо, владеющее транспортным средством на любом законном основании: иметь право собственности, арендовать, пользоваться по договору лизинга, по доверенности и т. д.

    Если ущерб причинен одновременно несколькими транспортными средствами, то размер компенсации делится на всех владельцев поровну. Владелец не будет нести ответственности, если представит доказательство того, что он лишился своего ТС в результате незаконных действий злоумышленников.

    Морские перевозки

    При страховании судов и морских грузов обязательства по выплате возмещения распределяются следующим образом:

    • 75% убытка в случае столкновения судов покрывается страховщиком, выдавшим полис каско (за повреждение самого судна),
    • 25% за поврежденный корабль, а также компенсацию за утраченный груз и нанесенный вред людям оплачиваются клубами взаимного страхования.

    В отношении регулирования ответственности перевозчика действуют следующие нормативные акты, принятые еще в СССР: Морской кодекс и Устав водного транспорта. В первом документе упоминается об ответственности перевозчика перед пассажирами, во втором нет ни слова о причинении им вреда.

    Страховое покрытие и отказ в выплатах

    Международные перевозки регламентируются согласно Гаагским, Висби и Гамбургским правилам, установленным в разные годы прошлого века.

    Данные конвенции дают определения основным понятиям, формулируют условия осуществления морских перевозок из одной страны в другую.

    Если груз перевозится несколькими видами транспорта, то ответственность компании-перевозчика определяется по тому из них, во время использования которого наступило страховое событие. В иных ситуациях для определения ответственности применяются дополнительные условия международных конвенций.

    Согласно международным конвенциям, страховое покрытие распространяется на следующие риски:

    • материальный или телесный ущерб, причиненный людям, это могут быть члены экипажа, пассажиры, портовые рабочие;
    • убытки, понесенные в результате гибели корабля, не вызванной столкновением (входит в полис каско);
    • повреждение судна во время буксировки;
    • участие корабля в общей аварии (кроме рисков, покрываемых полисом каско);
    • непредвиденные расходы в связи со спасением людей (например, при вынужденном отклонении корабля от курса);
    • дополнительные траты из-за введенного в стране карантина;
    • расходы на юридические услуги;
    • штраф, наложенный на корабль в порту.

    Международные конвенции предусматривают и целый ряд исключений, при наличии которых не выплачивается компенсация:

    • умышленное действие, направленное на получение возмещения;
    • перевозка запрещенного груза;
    • убытки, которые возникли в период нахождения команды на корабле;
    • ущерб в результате эксплуатации автотранспортных средств;
    • иск от владельца грузового отправления;
    • военная ситуация в стране, прочие риски, которые могут покрываться только специальным страховым договором.

    Покрытие ответственности владельцев водных судов чаще всего берут на себя так называемые клубы взаимного страхования (они обозначаются аббревиатурой P&I – в переводе «защита и возмещение»).

    Здесь страхуется ответственность собственников кораблей, фрахтователей и прочих лиц, эксплуатирующих крупные суда для транспортировочной деятельности. В список покрываемых ими рисков входит также загрязнение атмосферы и окружающей среды.

    Сейчас подобных пулов насчитывается примерно 70. Они в основном сосредоточены в США, скандинавских странах, Великобритании. Все они являются участниками международной группы. При возникновении необходимости выплатить крупное по размеру возмещение они получают помощь.

    Клубы P&I предлагают покрытие на следующие виды рисков:

    • порча или утрата грузового отправления,
    • травма, увечье человека,
    • повреждение судна плавающим или неподвижным объектом, в т. ч. из-за столкновение,
    • перемещение корабля после страхового случая,
    • наличие претензий у команды корабля,
    • невыплата возмещения, когда страховым случаем является общая авария,
    • наложение штрафа,
    • незапланированные траты: карантин, судебное разбирательство, буксировка и другие.

    Для получения компенсации владелец судна должен представить свой аварийный сертификат вместе с документами, подтверждающими факт нанесения ущерба и его размер (актом экспертизы и другими).

    Транспортные перевозки – это деятельность, которая всегда связана с множеством рисков, и отвечать за них придется владельцу компании. Для защиты своей ответственности всем перевозчикам стоит воспользоваться услугами страховой компании и заручиться поддержкой с ее стороны на случай непредвиденных обстоятельств.

    Защити себя от непредвиденных затрат при перевозке

    Ответственность экспедитора – полис страхования для перевозчика грузов автомобильным транспортом

    Страхование ответственности экспедитора – это вид гражданской ответственности. Предполагает защиту финансовых интересов экспедитора на случай повреждения, потери или гибели груза. Во многих случаях действующий полис входит в перечень условий для тендера по экспедированию груза. Это гарантия безопасности для экспедитора и владельца груза.

    Страховка сочетает в себе 2 принципа: страхование гражданской ответственности экспедитора, а также страхование груза экспедитором. В статье мы познакомим с основными принципами: что это, возможные риски и виды страхования, обязательства и объем ответственности. Что именно страхуется, когда наступает гражданская ответственность экспедитора.

    Что это такое – обязательное страхование ответственности перевозчика

    Страхование ответственности экспедитора предполагает защиту его имущественных интересов при наступлении страхового случая, случайной ошибки сотрудников или других рисков. Это особый вид имущественного страхования. Лимит ответственности зависит от нескольких факторов, среди них характер его деятельности и степень риска.

    Договор страхования ответственности экспедитора, которые перевозит грузы автомобильным транспортом

    В условия договора в большинстве случаев не входит субэкспедиция, то есть перевозка с помощью арендованного либо лизингового транспорта. При этом задействованы третьи лица.

    Общие положения

    Компания – экспедитор в большинстве случаев не имеет возможности страхования грузов за свой счет. Это не имеет смысла, поскольку сумма страховой премии намного выше. Услугой страхования ответственности экспедитора пользуются:

    • транспортные, экспедиторские компании;
    • люди, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
    • компании и терминалы, осуществляющие логистические услуги.

    Страхование предполагает покрытие ответственности страхователя, возникшее по любой причине. Должен быть указан исчерпывающий перечень случаев, которые не попадают под страховое покрытие.

    Страхование ответственности экспедиционной компании предполагает заключение генерального договора. Он заключается на срок от нескольких месяцев до 3 лет.

    Страхование ответственности регулируется такими законодательными актами:

    • устав автомобильного транспорта Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс РФ;
    • Таможенный кодекс РФ;
    • Федеральный закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
    • международные договора и конвенции, регламентирующие правила перевозки грузов (CMR/КДПГ, FIATA);
    • требования законодательства, касающиеся правил перевозок грузов;

    Экспедиторский полис – зачем он нужен

    Действие договора страхования начинается в момент выплаты компанией – экспедитором страховой премии. В подтверждение этого страховщик изготавливает полис страхования ответственности грузоперевозчика.

    Про порядок заключения договора страхования читайте здесь.

    Обязательства

    Компания перевозчик, осуществляющая экспедиционную деятельность обязана:

    • обеспечить безопасность перевозки пассажиров;
    • нести ответственность автоперевозчика за сохранность груза до момента прибытия на место;
    • компенсировать убытки, возникшие по её вине;
    • возместить ущерб в результате ошибки сотрудников (неправильная погрузка или засыпка груза, нарушение правил перевозки, неправильное комплектование, ошибки при формировании тарифов)

    Читайте также про существенные условия договора страхования в этой статье.

    Страховая защита покрывает все эти проблемы на время действия договора страхования.

    Объем ответственности

    Страховка ответственности экспедитора покрывает ущерб, возникший по любой причине. В этот перечень входят ошибки сотрудников экспедиционной компании и других людей , привлеченных для осуществления подобной деятельности. Действие договора страхования распространяется исключительно на указанный в документе маршрут, территорию или направление экспедирования.

    В каких случаях привлекаются по ГО сотрудники экспедиционной компании

    Сотрудники экспедиционной компании могут привлекаться к гражданской ответственности в случае:

    • мошеннических действий;
    • умышленного повреждения груза в корыстных целях;
    • сговора с другими людьми, с целью получить выгоду;
    • отказа страхователя выполнить свои обязательства по перевозке груза.
    • при выполнении обязанностей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    В этом случае компания – страховщик вправе осуществить расторжение договора страхования досрочно. Всю ответственность, в том числе финансовую несет экспедитор.

    Что может быть застраховано

    При договоре страхования ответственности объекты, которые можно застраховать это:

    • жизнь и здоровье пассажиров, если это Турфирма;
    • возможный вред, причиненный перевозимому имуществу;
    • имущественные интересы экспедитора (расходы при спасении грузов, снижение убытка при наступлении страхового случая).

    Рекомендуем вам прочитать про обязательное страхование пассажиров в данном материале.

    В перечень объектов страхования входит также ущерб, нанесенный другим лицам.

    Под страховым случаем понимают только совершившееся событие, которое предусмотрено в договоре страхования.

    Страховые риски

    В перечень страховых рисков входит:

    • ответственность, наступающая за гибель, потерю или утрату груза в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, обвал мостов, кража, разбойное нападение);
    • финансовые убытки, возникающие по вине страхователя (просрочка, неправильная доставка);
    • возмещение при необходимости таможенных сборов, пошлин;
    • ответственность, наступающая перед третьими лицами при повреждении груза;
    • расходы в случае необходимости расследования обстоятельств страхового случая;
    • страховые выплаты, направленные на снижение ущерба.

    В перечень страховых рисков не входят форс-мажорные обстоятельства, перечисленные в договоре.

    Виды страхования

    Страхование экспедитора предполагает 2 взаимодополняющих вида:

    • страхование ответственности экспедитора;
    • страхование груза самим экспедитором.

    Это два самостоятельных вида страховки, обеспечивающие максимальную гарантию финансовой безопасности.

    В страховое покрытие входят расходы, которые несет страхователь, в том числе по уменьшению размера ущерба. В этот перечень входят юридические и прочие издержки, которые согласованы с компанией-страховщиком.

    Страхование ответственности нужно для компенсации имущественных убытков, понесенных участниками транспортного процесса. Одновременно, имущественная страховка защищает интересы собственника груза. В некоторых случаях компания – экспедитор самостоятельно страхует груз. Дополнительное страхование экспедитором часто делается по договоренности с заказчиком.

    Видео

    В видео рассказывают про специфику страхования экспедитора.

    Выводы

    Страхование ответственности компании экспедитора – это подвид гражданской ответственности. Имеет такие особенности:

    1. Направлено на защиту имущественных интересов страхователя при наступлении страхового случая.
    2. Объектами страхования становятся жизнь и здоровье людей, сохранность груза.
    3. Страхование ответственности осуществляется при заключении генерального договора.
    4. Услугами страхования ответственности пользуются транспортные, экспедиционные и логистические компании.
    5. Страховка покрывает возможный ущерб, возникший по любой причине (включая случайную ошибку сотрудников).
    6. Страховые риски: повреждение или потеря груза, финансовые убытки, ответственность перед другими людьми, компенсацию дополнительных расходов;
    7. Гражданская ответственность экспедитора наступает при мошеннических или других умышленных действиях, выполнении обязанностей в алкогольном или наркотическом опьянении, отказе выполнять доставку груза.
    8. Договор может сочетать два отдельных вида: страхование ответственности и страховка груза самим экспедитором.

    Как оформить ОСАГО на грузовой автомобиль читайте тут.

    Страхование ответственности перевозчика грузов

    По общепринятым правилам неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, касающихся перевозки грузов влечет к ответственности лиц, взявших на себя обязательство.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Данное положение закреплено статьей 747 Гражданского кодекса, другими видами законодательных актов, соглашением сторон, если законодательством или договором не было предусмотрено другое условие.

    Особенности

    Страховое возмещение исчисляется согласно указаниям действующего законодательства РФ, иностранных государств, на территории которых произошел страховой случай, международными правовыми нормами. Ответственность перевозчика грузов носит имущественный характер.

    Его размер устанавливается страховщиком по согласованию со страхователем и выгодоприобретателями по акту страхового случая.

    Посредством страхования компенсируется нанесенный имуществу третьих лиц ущерб. Страхование ответственности делиться на два вида:

    • обязательное, установленное действующими законодательными актами;
    • добровольное, осуществляемое в силу договорных обязательств сторонами.

    Договор заключается в пользу выгодоприобретателей, которые не участвуют при заключении договора, хотя он в некоторой мере затрагивает их интересы.

    Например, при страховании ответственности перевозчиков владельцы груза, но не известны иные лица, которым может быть причинен ущерб транспортным средством, транспортируемым перевозчиком грузом.

    Возможный ущерб от действия страхового случая состоит из стоимости утраченного или испорченного имущества, неполученных пострадавшим лицом доходов, так называемой упущенной выгоды, его затрат на восстановление нарушенного права, например, затраты по уменьшению понесенных убытков, судебные расходы.

    Страховая сумма устанавливается по:

    • соглашению сторон, заключаемых договор;
    • лимитам ответственности определенными международными соглашениями. Они оцениваются денежными средствами соразмерному одному страховому случаю, одному рейсу, одному килограмму груза, в целом на договор страхования.

    Причем при его определении учитываются официальные претензии потерпевших о возмещении причиненных убытков, документов, подтверждающих последствиях причиненного вреда, расходов.

    Под убытком понимается:

    • реальный ущерб, проявляющийся в расходах, служащих для восстановления прав, утраченного или испорченного имущества сторонних лиц;
    • упущенная выгода выражается неполучением доходов в результате нарушения прав, в обычных условиях при совершении гражданского оборота лица с нарушенными правами смог бы их получить.

    Если возникает конфликт между сторонами, то размер страхового возмещения устанавливается в ходе судебного разбирательства.

    Какие могут быть риски

    Если перевозчик грузов заключает договор со страховой компанией об осуществлении страхования ответственности, то в качестве риска выступает его ответственность за имущественный вред пред третьими лицами, который может быть причинен действиями страхователя.

    К страховым рискам при страховании ответственности перевозчика грузов относятся:

    • приведение в полную непригодность груза, его потеря, разрушение в результате производства погрузки, выгрузки или перегрузки при выполнении погрузо-разгрузочных работ страхователем, дорожно-транспортных происшествий;
    • финансовые убытки, которые понес грузоотправитель вследствие неурочной доставки, несоблюдение инструкции отправителем груза, его неправильной засылки;
    • ошибки страхователя при заполнении сопроводительной документации, например, неграмотное заполнение транспортной накладной;
    • затраты на предотвращение, снижение размера вероятного ущерба вследствие переупаковки груза, его сортировки;
    • денежные средства, израсходованные на обеспечение защиты интересов на суде по произошедшим событиям, ответственность за которых несет страхователь;
    • несвоевременная доставка груза вследствие нарушения сроков договора.

    Ответственность лица устанавливается независимо от наличия его вины, поскольку коммерческая деятельность осуществляется «на свой риск».

    Причем кодекс устанавливает принцип полного возмещения причиненных убытков лицу, право которого было нарушено, если законодательными актами или договоромне предусмотрены другие условия.

    За что страховщик не несет ответственности

    Не исполнивший обязательство либо исполнивший его ненадлежащим образом страхователь несет ответственность, если не сможет доказать невозможность исполнения вследствие воздействия непреодолимой силы.

    К ним относятся чрезвычайные, непредотвратимые в данных условиях обстоятельства, стихийные бедствия.

    Если он сможет доказать, что утрата груза или его повреждение являются следствием вышеназванных причин, то перевозчик освобождается от ответственности.

    В предписаниях законодательных актов приводится перечень конкретных рисков, которые являются основанием для освобождения от ответственности перевозчика.

    К тому же риск при наступлении неблагоприятных последствий полностью перейдет на грузоотправителя.

    Страховщик может быть освобожден от ответственности при определении умышленного причинения имущественного вреда страхователем третьим лицам, при воздействии непреодолимой силы, военных действий.

    При установлении страховщиком причинно-следственной связи между фактом имущественного вреда и обстоятельствами незаконного использования автотранспорт он имеет право ввести ограничения или отказаться совершить выплаты.

    Информацию о страховании профессиональной ответственности риэлторов вы можете найти на этой странице.

    Условия договора

    Страхование ответственности перевозчика груза входит в число добровольного, поэтому обязанность ограждения от непредвиденных последствий страхового случая лежит на страхователе.

    Он должен застраховать свою ответственность, транспортируемый груз, потому что выплаты осуществляются в случае предоставлении доказательств.

    При заключении договора необходимо обговорить детально каждый его пункт, чтобы не возникли недоразумения между сторонами в решении вопроса о размере выплат и его совершении.

    В условия договора причисляются положения:

    • при страховании груза собственником выплата производится независимо от виновности перевозчика. Однако если его вина доказана, то страховая компания предъявляет требования к страхователю в соответствии, с чем он обязан компенсировать ущерб;
    • при страховании груза перевозчиком страховая компания совершает выплаты в любом случае, не предъявляя требования к перевозчику;
      чтобы определить стоимость страховки необходимо иметь сведения о количестве перевозок, средней сумме одной перевозки;
    • если застрахован груз, то перевозчик должен ставить в известность страховую компанию об осуществлении каждой отгрузки, потому что по нему составляется счет;
    • при оформлении страхования ответственности страхователь не имеет дополнительных обязанностей по уведомлению страховщика об отгрузках, он оформляется единожды.

    Однако необходимо учесть, что покрытие страхования грузов осуществляется в большей степени, при страховании ответственности.

    Если страхуется груз, оплата производится в полном объеме, а при страховании ответственности выплаты совершаются наполовину.

    В договоре должна содержаться следующая информация, которая влияет на степень страхового риска:

    • официальное наименование, юридический адрес страхователя, его банковские реквизиты;
    • о транспортных средствах, подлежащих страхованию. В частности их количестве, типе, марке, года выпуска, грузоподъемности, его техническом состоянии;
    • личные данные экипажа, его квалификации и профессиональном опыте;
    • регион эксплуатации, его характер, интенсивность, дальность маршрута перевозки;
    • характеристика груза, который будет перевозиться;
    • перечень заявляемых на страхование страховых рисков;
    • срок страхования и лимиты страховой ответственности.

    Выплаты за утраченный груз

    Страховщик возмещает убытки в соответствии со страховой суммой, которая согласована с ним и вписана в договор страхования.

    Если страховая сумма не покрывает убытки, оставшаяся часть возмещается страхователем или застрахованным лицом в добровольном порядке или взыскивается судом по исковому заявлению третьих лиц.

    Пострадавшее лицо может предъявить иск непосредственно страховщику. В правилах страхования предусматривается условие, по которому выплата осуществляется страховщиком при предоставлении страхователем всех потребных документов вместе с заявление о возмещении убытков на протяжении 30 календарных дней.

    Срок устанавливается моментом времени востребования согласно указаниям статьи 314 Гражданского кодекса. Просрочка выплат начинается после истечения положенного срока.

    Если страховщик не производит оплату по истечению всех предусмотренных сроков, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением для взыскания платежей.

    Ответственность страховщика за просрочку выплаты по статье 395 ограничена начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального банка на страховую сумму.

    Стоимость

    Правительством Российской Федерации установлен размер базовых тарифных ставок, по которым рассчитывается стоимость полиса ответственности перевозчика груза.

    В соответствии с нормами при утрате груза в полном объеме или его некой части применяемая ставка составляет 1,6 % от страховой суммы. Если груз приведен в полное или частичную непригодность, то отчисляется 0,56 %.

    Стоимость страхования груза также регламентируется государством, но она немного различается в страховых компаниях, но не выходит за пределы установленных предписаний.

    Она зависит от направления и условия транспортирования, объем грузоперевозок, типа и количества транспортных средств, количества груза, его стоимости, вида, предлагаемых страховой компании программ, выбранных рисков, лимита ответственности, исчисляется в процентах от стоимости груза.

    Минимальная цена полиса на 1 млн. рублей транспортируемого груза составляет 500 рублей.

    Таблица процентного соотношения стоимости полиса:

    Наименование видов страхования перевозокСтоимость полиса в %
    Автотранспортными средствами0,05
    Морским транспортом0,05
    Авиационным транспортом0,05
    Железнодорожным транспортом0,08
    Перевозка смешанного груза0,08

    В заключении необходимо отметить, что ответственность перевозчика предусматривает совершение выплат транспортным компаниям, которые терпят серьезнейший ущерб.

    Если их вина доказана, то ущерб возмещается третьим лицам полностью, поэтому лучше заранее оградить себя от финансовых издержек, заключив договор страхования.

    Что говорится в договоре страхования гражданской ответственности за причинение вреда, читайте здесь.

    В каких страховых компаниях можно оформить страхование ответственности застройщика, узнайте в этой статье.

    Видео: Комплексное решение проблем: страхование грузов и ответственности за груз

    Ссылка на основную публикацию