Антикоррупционные положения в трудовом договоре: образец

В рамках ст. 13 Закона № 273-ФЗ на практике применяются соответствующие статью УК (Уголовного кодекса):

Положение о противодействии коррупции

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО«ТД УРАЛСИЗ»
Д.А. Бородкин
25.12.2017 г.

Положение о противодействии коррупции

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции(далее–Положение) в ООО «ИД УРАЛСИЗ» (далее по тексту –Компания) разработано в целях принятия мер по предупреждению коррупции, в соответствии с:

-Уголовным кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

-Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

1.2. Антикоррупционная политика Компании представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции) в деятельности Компании (далее–антикоррупционная политика).

2.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2.1. Основными целями антикоррупционной политики учреждения являются:

-предупреждение коррупции в Компании, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

-обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

-формирование антикоррупционного сознания у работников Компании.

2.2. Основные задачи антикоррупционной политики Компании:

-выявление и устранение причин, способствующих коррупции в Компании;

-минимизация риска вовлечения работников Компании в коррупционную деятельность;

-разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий сотрудников в условиях коррупционной ситуации;

-совершенствование методов обучения нравственным нормам, основам устойчивости против коррупции;

-обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

-мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

-установление обязанности работников знать и соблюдать требования настоящего Положения, основные нормы антикоррупционного законодательства.

3.Термины и определения

Коррупция–принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, работающими в Компании, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ним возможностей, а в равно подкуп данных лиц путем противоправного представления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ; совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Организация-юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент-любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка-получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп-незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов-ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица (работника, представителя организации) замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника(представителя организации) -заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения лицом (работником, представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества , в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 ст.10 273-ФЗ, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Читайте также:
Ножевое ранение ответственность статья УК РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона 20 08.02.1998 г.№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливаются ограничения на сделки, в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) подконтрольные им лица (подконтрольные организации):

являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
являются контролирующим лицом юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица.

4.Основные принципы антикоррупционной деятельности

4.1. Система мер противодействия коррупции в Компании основывается на следующих ключевых принципах:

4.1.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Компании действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая Антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и

нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

4.1.2. Принцип личного примера руководства Компании. Ключевая роль руководства в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.1.3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Компании о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Компании, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

4.1.5. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Компании вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Компании за реализацию антикоррупционной политики.

4.1.6. Принцип открытости работы. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах работы.

4.1.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5.Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Компании, находящиеся в трудовых отношениях с учреждением, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми учреждение вступает в договорные отношения.

5.2. Ответственные за реализацию антикоррупционной политики:

5.2.1. Должностные лица Компании:

– генеральный директор, главный бухгалтер;

-ответственные лица структурных подразделений.

6.Общие обязанности работников в связи с противодействием коррупции

Читайте также:
ВНЖ в России для украинцев в 2022 году

Работники Компании в связи с противодействием коррупции (предупреждением коррупции, в том числе выявлением и последующем устранением причин коррупции (профилактика коррупции) обязаны:

-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Компании;

-воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Компании;

-незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами или иными лицами;

-сообщить иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7.Ответственность работников

7.1. Каждый работник должен быть ознакомлен под подпись с антикоррупционной политикой Компании, касающимися противодействия коррупции, принятыми в Компании, и соблюдать принципы и требования данных документов.

7.2. Работники Компании, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящего Положения.

8.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

8.1. Данное положение может быть пересмотрено, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации.

Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному положению.

9.Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно.

Генеральный директор ___________ Д.А. Бородкин

Если вы обнаружили нарушение со стороны коллектива нашей компании
вы можете сообщить об этом руководству анонимно

Юрист Вектор

Повальная и всепоглощающая борьба с коррупцией затронула и юридических лиц (независимо от формы собственности, организационно-правовой формы). Каждая организация должна разработать антикоррупционную политику и принимать соответствующие меры. Такая обязанность закреплена следующими нармативными актами:

– в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) к числу основных принципов противодействия данному негативному социально-правовому отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

– целях реализации указанного принципа статьей 13.3 Закон № 273-ФЗ установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Разработка антикоррупционной политики не вызывает сложностей, так как интернет пестрит образцами, достаточно неплохого качества, а так же разработана соответствующая методичка – доступна на сайте Минтруда РФ в разделе документы: rosmintrud.ru.

В качестве одного из мероприятий по борьбе с коррупцией, предполагается внесение в договора (и трудовые) в том числе антикоррупционной оговорки. Здесь возникает определенная сложность, так как данная оговорка не закреплена в нормативных или методических актах, в данной статье предлагаются следующие варианты:

1. При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели. При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Договора законодательством, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

2. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.

Читайте также:
Нужна ли адвокату доверенность в гражданском процессе

3.В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в данном разделе действий и/или неполучения другой Стороной в установленный Договором срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут Договор в соответствии с положениями настоящей статьи, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

1. «Работник» при исполнении своих трудовых обязанностей по Трудовому договору в соответствии с Антикоррупционной политикой обязуется не совершать коррупционных правонарушений, т.е. – не давать взятки (не оказывать посредничество во взяточничестве), не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам “Работодателя” в целях безвозмездного или с использованием преимуществ получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для оказания влияния на действия или решения каких-либо лиц (в т.ч. – должностных) и/или органов для получения неосновательных преимуществ, достижения иных противоправных целей.

2. «Работник» обязан уведомить «Работодателя» в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также в случае, если «Работнику» станет известно, что от имени “Работодателя” осуществляется организация (подготовка) и/или совершение коррупционных правонарушений.

3. «Работник» обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в понимании Антикоррупционной политики и законодательства РФ и незамедлительно уведомить «Работодателя» о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

4. «Работнику» известно о том, что «Работодатель» не подвергает его взысканиям (в т.ч. – применению дисциплинарных взысканий), а также не производит неначисление премии или начисление премии в меньшем по отношению к максимально возможному размеру, если «Работник» сообщил «Работодателю» о предполагаемом факте коррупционного правонарушения.

5. «Работнику» известно о том, что «Работодатель» стимулирует работников за представление подтверждённой информации о коррупционных правонарушениях.

Соблюдение «Работником» принципов и требований Антикоррупционной политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения «Работника» на замещение вышестоящих должностей.

6. «Работник» предупрежден о возможности привлечения в установленном законодательством РФ порядке к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности за нарушение антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством РФ, а также Антикоррупционной политикой.

Прокуратура
Ярославской области

Прокуратура Ярославской области

4 марта 2019, 17:48

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Как следует из содержания указанной нормы перечень мер по предупреждению коррупции не является исчерпывающим, а следовательно, могут применяться и другие меры. В настоящее время в деловом обороте получает развитие понятие антикоррупционной оговорки при заключении договоров (это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа).

Читайте также:
Оспорить расписку в суде

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется.

То есть, он не обязывает включать такую оговорку в договоры и не устанавливает ее содержание. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации.

Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).

Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. Однако стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), а следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Обычно это отдельный раздел в договоре, который предусматривает:

запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти;

порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.);

права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение. Например, право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Антикоррупционные положения в трудовом договоре: образец

Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Антикоррупционная оговорка и заверение об обстоятельствах для договоров

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА

1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору стороны, их аффилированные лица, работники или посредники обязуются не осуществлять, прямо или косвенно, действий, квалифицируемых как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление должностным положением, а также действий, нарушающих требования законодательства Российской Федерации, международных норм права и международных договоров Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и иные коррупционные нарушения – как в отношениях между сторонами Договора, так и в отношениях с третьими лицами и государственными органами. Стороны также обязуются довести это требование до их аффилированных (взаимосвязанных) лиц, работников, уполномоченных представителей и посредников.

2. Каждая из сторон Договора, их аффилированные (взаимосвязанные) лица, работники и посредники отказываются от стимулирования каким-либо образом работников или уполномоченных представителей другой стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного оказания в их адрес услуг или выполнения работ, направленных на обеспечение выполнения этим работником или уполномоченным представителем каких-либо действий в пользу стимулирующей его стороны.

3. Под действием работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны понимаются, в том числе:

3.1 предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;

3.2. предоставление каких-либо гарантий;

3.3. ускорение существующих процедур;

3.4. иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но не соответствующие принципам прозрачности и открытости взаимоотношений между сторонами.

4. В случае возникновения у стороны оснований полагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо обязательств, предусмотренных пунктами 1 или 2. настоящей Антикоррупционного оговорки, сторона обязуется незамедлительно уведомить об этом другую сторону в письменной форме и по адресу электронной почты, указанному в Договоре. В письменном уведомлении сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение п унктов 1 или 2. настоящей Антикоррупционной оговорки другой стороной, ее аффилированными (взаимосвязанными) лицами, работниками, уполномоченными представителями или посредниками.

5. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пунктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой стороне об итогах его рассмотрения в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного уведомления.

Читайте также:
Налоговые льготы в Новосибирске

6. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей стороны, сообщивших о факте нарушений.

7. В случае подтверждения факта нарушения одной стороной положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки и/или неполучения другой стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 5 настоящей Антикоррупционной оговорки, другая сторона имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты прекращения действия настоящего Договора.

ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

1. Термины и определения:

1.1. Заверения об обстоятельствах – это закрепленные в письменной форме гарантии о действительности и достоверности обстоятельств, имеющих значение для заключения и исполнения договора с участием Заказчика (далее – Заверения);

1.2. Заказчик – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет»;

1.3. Исполнитель – лицо, обязанное на основании заключенного между ним и Заказчиком гражданско-правовым договора совершить по заданию Заказчика определенное действие, как то: передать имущество или имущественное право, выполнить работу, оказать услугу;

1.4. Договор – договор, в котором содержится отсылка к настоящему Заверению или к которому приложено настоящее Заверение в качестве неотъемлемой его части.

2. Каждая из сторон в порядке статьи 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации заверяет другую сторону в том, что:

2.1. она является лицом, надлежащим образом созданным (зарегистрированным) и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации или личным законом страны стороны;

2.2. представитель, подписывающий от имени стороны Договор, обладает всеми необходимыми на то полномочиями;

2.3. при заключении Договора одной стороной представлена другой стороне полная и достоверная информация о себе;

2.4. заключение Договора не нарушает каких-либо обязательств стороны перед третьими лицами или прав третьих лиц, в т.ч. интеллектуальных прав;

2.5. стороной получено согласие/одобрение органов управления и/или третьих лиц, которое в силу закона и/или учредительных документов может быть необходимо для заключения Договора, в том числе, если Договор является для стороны крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью;

2.6. сторона имеет кадровые, имущественные, финансовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по Договору;

2.7. Договор заключается сторонами добровольно, стороны не введены в заблуждение относительно правовой природы Договора и/или правовых последствий, которые возникают у сторон или могут возникнуть в связи с заключением Договора;

2.8. стороны, заключая Договор, преследуют деловые цели (заключение Договора направлено на получение экономического эффекта в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности).

3. Исполнитель заверяет Заказчика в том, что:

3.1. на дату заключения Договора:

3.1.1. в отношении Исполнителя не проводится процедура ликвидации/реорганизации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.2. Исполнитель не является участником (стороной) исполнительного, административного, гражданского, уголовного, налогового и т.д. производства (дела), которое бы повлияло на способность исполнить свои обязательства по Договору;

3.1.3. Исполнитель не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по Договору;

3.2. Исполнитель и/или привлеченные им для исполнения Договора лица соблюдают требования, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Договором к лицам и/или их работникам, в том числе установленные профессиональными стандартами требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенной трудовой функции, и/или видам деятельности, предусмотренным Договором, а также имеют необходимые разрешения, сертификаты, лицензии, аттестацию, допуски и т.п., если требования об их наличии установлены законодательством и/или Договором;

Читайте также:
Оплачиваются ли 2 недели отработки после увольнения?

3.3. Исполнитель, а также взаимозависимые, аффилированные, юридически, экономически и иным образом подконтрольные ему лица и лица, входящие с ним в одну группу лиц, а также привлекаемые им для исполнения Договора соисполнители, не являются лицами, взаимозависимыми, аффилированными с Заказчиком, юридически, экономически и иным образом подконтрольными Заказчику, и не имеют конфликта интересов с Заказчиком;

3.4. Заказчик не влияет и не имеет возможности влиять на условия и результат экономической деятельности Исполнителя и привлекаемых им для исполнения Договора соисполнителей, манипулировать условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по заключаемым ими сделкам, искусственно создавать условия для использования налоговых преференций;

3.5. Исполнитель является добросовестным налогоплательщиком, не осуществляет и не будет осуществлять в ходе исполнения Договора:

3.5.1. уменьшение налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности, в том числе, но не ограничиваясь этим, путем создания схемы «дробления бизнеса», направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения;

3.5.2. совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создания схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения;

3.5.3. не отражение дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражения в регистрах бухгалтерского и налогового учета заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения, иных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

3.6. Каждая сторона при заключении Договора полагается на вышеуказанные заверения об обстоятельствах другой стороны, которые рассматриваются как имеющие существенное значение для заключения, исполнения или прекращения Договора.

3.7. При недостоверности настоящих Заверений об обстоятельствах Исполнителем, а равно при ненадлежащем исполнении Исполнителем требований налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговый отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, Исполнитель обязан в полном объеме возместить Заказчику убытки, причиненные недостоверностью Заверений, в том числе компенсировать Заказчику расходы, возникшие в результате отказа Заказчику в вычете/возмещении причитающихся ему сумм налогов, доначисления налогов, начисления пеней, наложения штрафов.

3.8. Указанные в пункте 3.7 настоящих Заверений убытки, в том числе расходы, подлежат уплате Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления Заказчиком соответствующего письменного требования.

3.9. Исполнитель обязуется незамедлительно в письменной форме раскрывать Заказчику информацию (как только ему станет известно об этом) о любом вопросе, событии, основании и (или) обстоятельстве (в том числе о бездействии), которые могут возникать или о которых ему может стать известно после даты заключения Договора и до истечения срока действия Договора, и которые представляют собой нарушение какого-либо из вышеописанных Заверений.

Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

  • использование антикоррупционной оговорки в трудовом договоре работника.

Оформляется в произвольной форме и должна содержать документы согласно п.11.2.3 Раздела IIАукционной документации) На бланке участника размещения заказа Дата исх. номер Кому: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № на право заключения Договора на

  1. Фирменное наименование:
  2. Сведения об организационно-правовой форме:
  3. Место нахождения:
  4. Почтовый адрес (для юридического лица):
  5. ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица):
  6. Номер контактного телефона:
  7. Адрес электронной почты:
  8. ИНН участника:
  9. ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона:
  10. Банковские реквизиты.

Стоит ли вводить

необходимость введения антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Ст. 57 ТК (Трудового кодекса) допускает включение в трудовой договор перечень обязанностей работника, вытекающих из федеральных законов и внутренних нормативов. Если в соглашении имеются пункты, обязующие предупреждать коррупцию и противодействовать ей, руководитель при нарушениях вправе применять дисциплинарные взыскания, даже увольнение.

Читайте также:
Семьи с детьми получат новое пособие

Важно! Антикоррупционные оговорки включаются в трудовые договора по согласию сторон. То есть, соискатель может отказаться подписать контракт, если не согласен с содержанием.

#городаменяютсядлянас.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №7» в лице директора Сероштана Василия Николаевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и ______________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящее дополнительное соглашение о следующем:

  1. Дополнить трудовой договор № ___ от ________разделом:
  2. О соблюдении требований антикоррупционной политики МБОУ ДО «ДЮСШ №7»

со следующими пунктами:

10.1. Работник ознакомлен с пакетом нормативных документов по противодействию коррупции в МБОУ ДО ДЮСШ №7, утвержденным приказом от 31.08.2017 года № 4/2 (далее – Антикоррупционная политика), и обязуется соблюдать установленные Антикоррупционной политикой требования.

10.2. Работнику известно о том, что Работодатель (его представитель) не подвергает его взысканиям (в т.ч. – применению дисциплинарных взысканий), если Работник сообщил Работодателю (его представителю) о предполагаемом факте коррупционного правонарушения.

10.3. Работник обязуется соблюдать антикоррупционную политику Работодателя, направленную на противодействие коррупции в организации и получение сведений о возможных фактах коррупционных правонарушений.

10.4. Под коррупцией Стороны понимают злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование Работником своего должностного положения вопреки законным интересам Работодателя и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

10.5. В целях предупреждения и противодействия коррупции Работник обязан:

– при исполнении своих трудовых обязанностей по Трудовому договору в соответствии с Антикоррупционной политикой не совершать коррупционных правонарушений, т.е. – не давать взяток (не оказывать посредничество во взяточничестве), не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам МБОУ ДО ДЮСШ №7 в целях безвозмездного или с использованием преимущества получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для получения преимуществ, достижения иных противоправных целей.

– уведомлять Работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также в случаях, если Работнику станет известно, что от имени МБОУ ДО ДЮСШ №7 осуществляется организация (подготовка) и / или совершение коррупционных правонарушений;

– принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; – незамедлительно уведомить Работодателя (его представителя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

  1. Работник предупрежден о возможности привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности за нарушение антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Антикоррупционной политикой.

3.Условия Трудового договора, не затронутые настоящим соглашением, остаются неизменными.

  1. Настоящее соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политики вступает в силу с «01» сентября 2017 г., и действует до прекращения (расторжения) трудового договора.
  2. Настоящее соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политики является неотъемлемой частью Трудового договора составлено и подписано в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Директор ДЮСШ № 7: Работник

Сероштан В.Н. ___________________

Один экземпляр соглашения получен:____________________,.________________________

Антикоррупционные оговорки в трудовом договоре

В соответствии с требованием статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Читайте также:
Нюансы проката авто за границей

Эта норма носит категорический характер, обусловленный невозможностью отступления субъектов правоотношений от нормативно правового поведения и формулирует единственно возможный вариант поведения организации.

Не разработка и не внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, не принятие соответствующих мер является нарушением Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Таким образом, часть 2 статьи 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает самостоятельность организаций в выборе конкретных мер противодействия коррупции и обеспечивает учет инициативы и волеизъявления организаций в выборе мер противодействия коррупции.

Следовательно, включение во все трудовые договоры с работниками антикоррупционной оговорки является частью мер, направленных на соблюдение законодательства о коррупции.

Для соответствия нормам законодательства по противодействию коррупции, в части формулирования антикоррупционных положений в договорах как гражданско-правового характера, так и трудового рекомендую включить во все трудовые договоры с работниками примерные антикоррупционные оговорки.

Для трудовых договоров:

1. «Работник» при исполнении своих трудовых обязанностей по Трудовому договору в соответствии с Антикоррупционной политикой обязуется не совершать коррупционных правонарушений, т.е. – не давать взятки (не оказывать посредничество во взяточничестве), не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам «Работодателя» в целях безвозмездного или с использованием преимуществ получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для оказания влияния на действия или решения каких-либо лиц (в т.ч. – должностных) и/или органов для получения неосновательных преимуществ, достижения иных противоправных целей.

2. «Работник» обязан уведомить «Работодателя» в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также в случае, если «Работнику» станет известно, что от имени «Работодателя» осуществляется организация (подготовка) и/или совершение коррупционных правонарушений.

3. «Работник» обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в понимании Антикоррупционной политики и законодательства Российской Федерации и незамедлительно уведомить «Работодателя» о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

4. «Работнику» известно о том, что «Работодатель» не подвергает его взысканиям (в т.ч. – применению дисциплинарных взысканий), а также не производит неначисление премии или начисление премии в меньшем по отношению к максимально возможному размеру, если «Работник» сообщил «Работодателю» о предполагаемом факте коррупционного правонарушения.

5. «Работнику» известно о том, что «Работодатель» стимулирует работников за представление подтверждённой информации о коррупционных правонарушениях.

Соблюдение «Работником» принципов и требований Антикоррупционной политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения «Работника» на замещение вышестоящих должностей.

6. «Работник» предупрежден о возможности привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности за нарушение антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Антикоррупционной политикой.

Для договоров с контрагентами:

1. При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели. При исполнении своих обязательств по Договору Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Договора законодательством, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Читайте также:
Ротация кадров — что это: виды и функции, для чего нужна

2. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. После письменного уведомления соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.

3. В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в данном разделе действий и/или неполучения другой Стороной в установленный Договором срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут Договор в соответствии с положениями настоящей статьи, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

Что такое антикоррупционная оговорка в гражданско-правовых договорах и чем она регламентируется

Антикоррупционная оговорка — это условие, которое включается в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например, коммерческого подкупа.

Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения (Меры по предупреждению коррупции в организациях, утвержденные Минтрудом России).

При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой.

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание.

Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку.

Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. Однако необходимо учитывать, что стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Следовательно, нельзя обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Обычно это отдельный раздел в договоре, который предусматривает:

  • запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти;
  • порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.);
  • права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение, например, право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Читайте также:
Права и обязанности родителей в детском саду

Если контрагент отказывается использовать антикоррупционную оговорку, рекомендуется сделать, в частности, следующее:

  • провести переговоры, чтобы выявить конкретные замечания к антикоррупционной оговорке и найти приемлемую для обеих сторон формулировку;
  • разъяснить, что антикоррупционная оговорка не влечет юридических санкций. Ответственность, предусмотренную законодательством РФ, будет нести лицо, виновное в совершении коррупционного правонарушения;
  • скорректировать в договоре содержание типовой антикоррупционной оговорки, утвержденной локальным актом, если контрагент не согласен с такой формулировкой.

Если, несмотря на проведенные переговоры, контрагент не хочет заключать договор с антикоррупционной оговоркой, а отказаться от договорных отношений невозможно, целесообразно получить от него официальное письмо с мотивированным отказом принять антикоррупционную оговорку или официальное письмо с заверением в том, что будут соблюдены положения антикоррупционного и иного законодательства и не будут совершены какие-либо действия (бездействие), противоречащие такому законодательству.

Письменный мотивированный отказ от включения в договор антикоррупционной оговорки в случае совершения контрагентом коррупционного правонарушения поможет подтвердить, что вы приняли все возможные меры по предупреждению коррупционных правонарушений другой стороной.

Антикоррупционная оговорка в трудовом договоре

Всякий работодатель обязан соблюдать требования законодательства, в т. ч. реализовывать на практике мероприятия антикоррупционной направленности, предусмотренные ст. 13.3 закона № 273. Как одну из таких мер можно использовать закрепление в договоре антикоррупционной оговорки (но опять же избрание меры оставлено на усмотрение работодателя, хотя Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку ).

Антикоррупционная оговорка в тексте трудового договора может быть, например, следующего содержания: «Работник обязуется соблюдать антикоррупционную политику работодателя, направленную на противодействие коррупции в организации и получение сведений о возможных фактах коррупционных правонарушений» и т. п.

Такая оговорка может быть включена и в служебный контракт госслужащего (см. также Указ Президента РФ «О мерах по реализации. » от 02.04.2013 № 309).

Итак, антикоррупционная оговорка — это одно из условий договора, и цель данного условия — обеспечить исполнение сторонами сделки положения законодательства РФ о противодействии коррупции.

Возможно, читателю также будут интересны наши материалы о других видах оговорок:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Однако применить ТК не просто. Это удается только по отношению к работникам, занимающимся обслуживанием товаров и денежных средств на основании дополнительного соглашения о материальной ответственности. Если это соглашение коллективное, при увольнении необходимо доказать степень виновности каждого сотрудника. Работодателю для увольнения дается 1 месяц со дня выявления проступка и полгода со дня совершения нарушения (ст. 193 ТК). Доказать, что действий работника достаточно для утраты доверия, должен работодатель.

Антикоррупционная оговорка по закону № 44-ФЗ

Включение такого положения в сам текст контракта или в качестве приложения к нему с точки зрения закона правомерно, поскольку процедура госзакупок регламентируется не одним только законом «О контрактной системе в сфере закупок. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-Ф), ст. 2 названного закона.

Например, в соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса РФ всякий договор должен отвечать требованиям императивных норм, установленных законом на момент заключения договора (контракта), к числу которых относятся и предписания закона № 273 (см., например, решение комиссии УФАС по Тамбовской обл. от 26.02.2016 по делу № РЗ-19/16).

В дополнение рекомендуем также ознакомиться со ст. «Коррупция в сфере государственных закупок».

Важно! Включение антикоррупционной оговорки в текст контракта в рамках закона № 44-ФЗ, как и внесение такого положения в текст иного вида договоров, по закону не является обязательным, поскольку ст. 13.3 закона № 273 предусматривает другие варианты мероприятий антикоррупционной программы. Если в договоре такая оговорка присутствует, ее придется исполнять.

Ссылка на основную публикацию