Судебные органы Великобритании

С 2005 года Палата Лордов была реорганизована в Верховный Суд. Должность канцлера была сохранена, это лицо выполняет функции исполнительной власти. Высшая инстанция является только апелляционным органом. К обязанностям учреждения можно отнести:

Судебные органы Великобритании

Как известно, еще в 1689 году английский мыслитель и философ Джон Локк обосновал теорию разделения властей в своей работе «Два трактата о государственном правлении». Однако долгое время в английской правовой мысли данный принцип считался не применимым к британской парламентской модели управления. Лишь в последние годы происходит постепенное переосмысление значения данного принципа для государственного устройства Соединенного Королевства. 20 лет назад в Великобритании была запущена программа по реформированию системы государственного управления. Анализ инициируемых британским парламентом изменений позволяет говорить о том, что в основу проводимых конституционных реформ был положен принцип разделения властей. Данная статья посвящена вопросу положения судебной власти в системе разделения властей Великобритании исходя из исторических предпосылок ее развития и в связи с проводимыми реформами. Также рассматриваются вопросы разграничения и дублирования полномочий между ветвями государственной власти Великобритании. Рассмотрены некоторые особенности ныне существующей модели разделения властей в Соединенном Королевстве. В работе проанализированы ключевые реформы, касающиеся института судебной власти в Великобритании за последние годы.

1. Constitutional Reform Act 2005. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2005/4/ contents (дата обращения: 18.01.2019)

2. Courts Reform (Scotland) Act 2014. URL:http://www.legislation.gov.uk/asp/2014/ 18/contents/enacted (дата обращения: 02.02.2019)

3. Crime and Courts Act 2013. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2013/22/ contents/enacted/data.htm (дата обращения: 02.02.2019)

4. Ковалев И.Г. Судебные полномочия палаты лордов. История их эволюции и законодательного регулирования // Политика и общество. – 2013. – №т 5 (101). – С. 662-667. URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/45/1398232437388f155029e006e5e25155 a64fef7886/Поли%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5% (дата обращения: 21.01.2019)

5. Назаров И. В. Судебная система Великобритании и её реформирование в связи с членством в европейском Союзе // Проблемы законности. 2011. №115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sudebnaya-sistema-velikobritanii-i-eyo-reformirovanie-v-svyazi-s-chlenstvom-vevropeyskom-soyuze (дата обращения: 21.01.2019)

6. Реснянская О. С., Самусенко А. В. Британская модель разделения властей // Беловский институт (филиал) КемГУ. URL: https://pandia.ru/text/ 80/272/ 40045.php (дата обращения: 20.01.2019)

7. Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства. Том I. СПб.: Издательство «АЛЬФА», 1996. – 552 с.

8. Барбер Н.У. Разделение властей и конституция Великобритании // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razdelenie-vlastey-i-konstitutsiya-velikobritanii (дата обращения: 20.01.2019)

9. Дж. Локк. Два трактата о правлении. Электронная библиотека «Гражданское общество». URL: www.civisbook.ru/files/File/Lokk_Traktaty_2. pdf (дата обращения: 17.01.2019)

Неотъемлемой частью правовой системы современных демократических государств является институт судебной власти. Судебная система в Великобритании имеет древнейшую и самобытную историю, будучи исторически консервативной, она подверглась реформированию сравнительно недавно, после вступления страны в ЕС. С тех пор влияние континентального права на правовую систему Соединенного Королевства неуклонно растет.

Судебная система Великобритании складывается из нескольких подсистем функционирующих отдельно друг от друга. Таким образом, в Соединенном Королевстве существуют три судебные системы: Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Однако есть и исключения, так система военных судов обладает юрисдикцией в отношении всех военнослужащих Соединенного Королевства, существует единая система трибуналов, а также, обладающая общей юрисдикцией, Специальная иммиграционная апелляционная комиссия.

Судебную систему Англии и Уэльса возглавляют Апелляционный суд Англии и Уэльса, рассматривающий гражданские, уголовные и семейные дела в порядке апелляции, Высокий суд Англии и Уэльса специализирующийся также на гражданских и уголовных делах и Суд короны – обладает юрисдикцией по уголовным делам. Следующими в иерархии идут Суд графства или окружной суд к ведению, которого относятся гражданские дела и созданный в 2013 году Семейный суд [3]. Нижний уровень данной системы представлен судами по делам молодежи (рассматривают правонарушения лиц в возрасте от 10 до 17 лет включительно), магистратскими судами, которые рассматривают гражданские и мелкие уголовные дела, и трибуналами (разрешают только гражданские дела).

Следует немного сказать о системе трибуналов. Трибуналы в Великобритании классифицируются как вневедомственные государственные органы (NDPBs). Несмотря на то, что трибуналы разрешают споры, используя схожие с судебными, юридические процедуры, некоторые правила все же отличаются. По реформе 2007 года была создана новая система трибуналов, теперь основная масса трибуналов носит название – «Трибунал первого уровня». Для рассмотрения апелляций, на решения трибуналов первого уровня, был создан также Верховный трибунал. Однако лица участвующие в деле могут подать апелляцию и в Апелляционный суд Англии и Уэльса, Апелляционный суд Северной Ирландии или Сессионный суд (Шотландия) в соответствии с местом проживания. Также в соответствии с Законом о трибуналах, судах и правоприменении 2007 года была введена должность Старшего президента трибуналов.

Читайте также:
Образец соглашения об отсутствии претензий у сторон

Судебная система Северной Ирландии аналогична судебной системе Англии. Высшим Северной Ирландии является Судебная палата, которая включает в себя Высокий суд, Апелляционный суд и Суд короны. Все они наделены функциями, аналогичными функциям соответствующих английских судебных инстанций. В качестве особенности можно выделить, несколько отличную от принятых в английских судах организацию деятельности и процедуру разбирательств дел в судах графств и магистратских судах.

Судоустройство Шотландии, несколько отличается от английского и имеет значительную самостоятельность. Возглавляется судебная система Шотландии Высоким судом юстициариев, в круг полномочий которого входит рассмотрение уголовных дел и Сессионным судом разрешающим гражданские и семейные споры. Следующее звено – Апелляционный суд шерифа, данный суд рассматривает гражданские и уголовные дела в порядке апелляции. При этом шерифы делятся на главных шерифов, шерифов и почетных шерифов. Главный шериф возглавляет одно из шести шерифств и в основном рассматривает жалобы на решения вынесенные шерифами. Каждое шерифство включает в себя несколько округов, а в каждом округе функционирует Суд Шерифа. Суд шерифа разрешает гражданские и уголовные дела, при этом шериф принимает решение по делу без участия присяжных. На нижнем уровне судебной системы Шотландии находятся: мировая юстиция (уголовные дела) и трибуналы (гражданские споры) [5].

Так выглядит иерархия судов в Соединенном Королевстве.

Полный анализ развития принципа разделения властей на Британских островах не является целью настоящей статьи, однако, ввиду существенных особенностей реализации данной концепции в Великобритании, думается необходимым затронуть этот аспект.

На Британских островах, принцип разделения властей долгое время не признавался. Примечательно, что именно в Британии – родине теории разделения властей, до 90-х годов прошлого века, данный принцип рассматривался юристами в основном как характерный признак президентской системы правления [9]. При этом оспаривалась не только допустимость применения такого принципа на территории Соединенного Королевства, где сформировалась парламентская модель государственного управления, но часто и сам принцип как таковой. Часть правоведов, однако, признавала его общеконституционным, в целом применимым и де-факто используемым в правовой системе Великобритании. Спор о конституционности принципа разделения властей частично основан на неоднозначности в понимании его сущности, а также существовании различных версий данной доктрины.

Принцип разделения властей не предполагает абсолютного отсутствия взаимопроникновения ветвей власти в сферу деятельности друг друга, это и невозможно, так как в государстве не может быть несколько институтов государственной власти, а «власть государственная – не совокупность властей, а единая власть, проявляющаяся в разных сферах» [7, c.147]. Однако существует определенная градация независимости ветвей власти, согласно которой выделяют три модели разделения властей: гибкую, жесткую и смешанную. Характерной чертой современной правовой системы Великобритании является использование «частичной» или гибкой модели разделения властей. В отличие от «чистой» (жесткой) версии данной доктрины, она допускает возможность дублирования полномочий между ветвями власти, что служит для британской системы государственного управления дополнительным инструментом в поддержании баланса властей.

Законодательная, исполнительная и судебная власть в Соединенном Королевстве тесно переплетаются между собой. Анализ полномочий соответствующих институтов позволяет говорить не столько о разделении, сколько о слиянии властей [8]. В большей степени это касается английского парламента и кабинета министров, который, как известно, формируется из членов парламента.

Однако если говорить о судебной власти, то в отличие от других ветвей власти в Великобритании, исторически, она имеет большую автономность. Развитие независимости института судебной власти на законодательном уровне можно проследить, начиная с 18 века. Так, в 1701 году был принят Акт о дальнейшем ограничении Короны и лучшем обеспечении прав и вольностей подданного, установивший особый порядок отрешения судьи от своей должности; далее по Акту об апелляционной юрисдикции 1876 г. создается Судебный комитет в Палате лордов, а также вводится ограничение для пэров, не принадлежавших к судейскому сословию, на участие в апелляционных разбирательствах. Акт об уголовной юстиции 1948 г. отменил старинное право верхней палаты Парламента выступать в качестве суда первой инстанции в делах возбуждённых против пэров, а Акт об отправлении правосудия 1969 г. расширил компетенцию судов графств [4]. Также можно наблюдать изменения и в сфере доступности правосудия, так например, Акт о доступе к правосудию 1999 г. изменил систему оказания правовой помощи малоимущим.

Читайте также:
Непринятые к зачету ФСС пособия взносами не облагаются

Как можно увидеть, развитие института судебной власти в направлении ее самостоятельности протекало достаточно медленно. Лишь в XXI веке отправление правосудия стало прерогативой суда, когда по Акту о конституционной реформе 2005 года Палата лордов перестала быть высшим судебным органом, а ее судебные полномочия перешли к созданному в 2009 году Верховному суду [1]. Часть юристов считает создание Верховного суда косметической реформой, имея ввиду то, что новый орган состоит из лордов-судей, которые раньше были членами Палаты лордов и входили в Судебный комитет Тайного совета. То есть, те же самые лица будут выполнять те же самые функции, что и раньше только теперь в качестве судей Верховного суда. Однако даже скептики признают эту реформу еще одним шагом на пути к развитию концепции разделения властей в Великобритании.

Также, камнем преткновения, для признания принципа разделения властей конституционным, долгое время была должность Лорда-канцлера, который одновременно являлся спикером в парламенте, членом кабинета министров и возглавлял судебную систему в Англии и Уэльсе, т.е. назначал судей, а также непосредственно принимал участие в отправлении правосудия. Выше упомянутым Актом должность Лорда-канцлера была приравнена к посту министра юстиции, что существенно ограничило круг его полномочий [8]. Впрочем, Министерство юстиции, возглавляемое Лордом-канцлером, сохранило за собой некоторые обязанности по управлению судами. Лорд-канцлер продолжает оказывать поддержку судьям и отстаивать их независимость, однако больше не назначает судей, а также не определяет, какие адвокаты должны быть повышены до звания королевского адвоката. Для отбора кандидатов на судейские должности был создан отдельный орган – Комиссия по судебным назначениям, которая рекомендует кандидатов на должности судей Государственному секретарю по вопросам юстиции. Комиссия состоит из 15 членов, при этом 12 из них, включая председателя, избираются на основе открытого конкурса. А все судебные полномочия Лорда-канцлера были переданы председателю всех судей Англии и Уэльса – Лорду-главному судье.

Можно отметить и другие нововведения, так например, согласно Акту о конституционной реформе 2005 года появляется должность Специального омбудсмена Акту о конституционной реформе 2005 года появляется должность Специального омбудсмена, на которого возлагается ответственность по рассмотрению жалоб касаемо слушания дел в суде и судейских назначений. Еще одной новеллой, как уже выше было сказано, стало создание единой Службы трибуналов объединившей ранее обособленные судебные органы, что привело к унификации подходов ко всем лицам, обращающимся за судебной защитой в этот вид судов [5].

Однако при этом нельзя сказать, что Великобритания взяла курс на полный отказ от своих традиций. В современном законодательстве Соединенного Королевства часто можно увидеть нововведения вполне соответствующие духу английского общего права. Так, например, согласно Акту 2014 года о реформе судов в Шотландии, Сессионный суд и Высокий суд Шотландии теперь имеют право издавать подзаконные акты касаемо гражданского и уголовного процесса соответственно [2].

Такие достаточно противоречивые реформы, возможно, связаны не только c неопределенностью пути дальнейшего развития института судебной власти, но и в целом с раздробленностью судебной системы.

Таким образом, можно утверждать, что в последние годы в английской правовой мысли происходит переоценка значения принципа разделения властей. Судьи ссылаются на него в своих судебных решениях, а парламентарии используют в дебатах, кроме того как мы можем увидеть, данный принцип был положен в основу ряда конституционных реформ, проводимых здесь последние 20 лет [8]. Впервые законодательно закреплена прерогатива судей на осуществление правосудия, были созданы: высший орган судебной власти – Верховный суд, единая система трибуналов, а также система военных судов. В целом наблюдается тенденция к усовершенствованию существующей модели государственного управления путем обращения к европейской (континентальной) правовой традиции [6].

Палата лордов

судебная система англии

Первой в системе судов выступает палата лордов. Это наивысшая и последняя инстанция. Палата рассматривает апелляции по решению судов касательно гражданских дел и приговоры уголовных. Имеет власть над Англией, Уэльсом, Северной Ирландией и Шотландией. Особым значением палаты лордов в качестве наивысшей инстанции является то, что ее прецеденты являются обязательными для всех без исключения судов.

Читайте также:
Как открыть банковскую ячейку

На сегодняшний день полномочия данной структуры настолько велики, что она способна свободно ввести новые правовые нормы благодаря своим решениям. Следовательно, палата лордов располагает такой силой, которая с легкостью может функционировать на одном уровне с установленными законодательными актами.

Низшие и специальные судебные органы Великобритании

Судебная система Великобритании также включает в свой состав низшие суды. Это суды графств, которые рассматривают около 90% всех гражданских исков по стране. Еще одна ступень низших судов – это магистратские суды, рассматривающие уголовные дела. Судьи магистратских судов не являются юристами и не получают за это оплату, однако им компенсируются проездные или командировочные затраты. Обычно магистрат проводит один день из двух недель на этой работе. Данные суды также рассматривают гражданские дела, касающиеся опеки, усыновления, алиментов, выдачи лицензий, а также рассматривают уголовные дела. В среднем, магистратский суд рассматривает 95% уголовных дел, и 5% гражданско-правовых дел.

Судебная система Англии также имеет несколько видов специальных судов, например, военные, церковные, земельные, транспортные, административные суды, суды по квартирной плате и т.д. Каждая инстанция отвечает за свою сферу деятельности, что значительно ускоряет и улучшает работу всей системы.

Выделяют также службу трибунала, которая является важной, специализированной частью судебной системы Англии и Уэльса. Это независимый судебный орган, который создан парламентом для разрешения споров между частными лицами или организациями и государственными органами. Например, такие суды рассматривают претензии бывших военнослужащих на военную пенсию, которая отклонена Министерством обороны. Такие трибуналы заседают на всей территории Великобритании. Например, в Англии и Уэльсе имеется почти 100 различных трибуналов, каждый из которых специализируется на конкретной области.

Рисунок 1. Верховный суд Соединенного Королевства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Правосудие в Шотландии и Северной Ирландии

Судебная система северной части Ирландии имеет такую же структуру, как и британская, но отличается значительной автономией. А вот схема осуществления правосудия в Шотландии имеет больше особенностей. Основой местной системы права в большей степени является закон, а не прецедент.

Судебная система великобритании кратко

Окружные учреждения — низшие инстанции по уголовным делам. Гражданские споры рассматриваются Шерифскими судами. Основная масса дел проходит именно через эти учреждения. Правосудие вершат профессиональные судьи, которых называют шерифами. Высшей инстанцией по рассмотрению гражданских дел является Сессионный суд. Апелляции на уголовные дела изучают Высокий суд юстициариев. В состав органов входит квалифицированная коллегия лордов.

Изложенный материал может быть использован для составления презентации, доклада либо реферата по обществознанию или международному праву.

Особенности судебной власти

В Великобритании судебная власть независима. Высшая судебная инстанция Великобритании — Судебная коллегия Палаты лордов, состоящая из лорда-канцлера и судебных лордов. Лорд-канцлер (ни одна женщина никогда не занимала этот пост) — высшее судебное должностное лицо, главный советник правительства по правовым вопросам, член кабинета, спикер палаты лордов. Судебная коллегия рассматривает апелляции на постановления по гражданским и уголовным делам, вынесенные апелляционными инстанциями Англии и Уэльса, а также (только по гражданским делам) — Шотландии. Заключение, принятое большинством голосов, передаётся в суд, вынесший обжалованное постановление, который и выносит окончательное постановление по делу в соответствии с рекомендациями Палаты лордов. Далее на иерархической лестнице располагается Апелляционный суд, Высокий суд правосудия и 90 коронных судов (или Судов короны), где разбираются серьёзные уголовные дела с участием судьи и присяжных. Все вместе эти суды образуют Верховный суд Англии и Уэльса.

Апелляционный суд состоит из гражданского и уголовного отделений и рассматривает в коллегиях из трёх или более судей апелляции на постановления других судов. В него входят лорд-канцлер, бывшие лорды-канцлеры, лорд — главный судья (возглавляет гражданское отделение) и другие высшие судебные деятели, а также до 18 лордов — апелляционных судей.

Высокий суд правосудия состоит из 78 судей и подразделяется на три отделения: королевской скамьи (возглавляет лорд — главный судья), канцелярское отделение (возглавляется вице-канцлером) и отделение по семейным делам (возглавляет председатель отделения). Распределение дел между отделениями определяется специализацией судей и особенностями процедуры; теоретически каждое отделение может рассматривать любое дело, входящее в компетенцию этого суда. Жалобы на решения Высокого суда подаются в Апелляционный суд.

Читайте также:
Заявление приставам о снятии ареста с карты

Коронные суды заняты рассмотрением, обязательно с участием присяжных, дел о преступлениях, преследуемых по обвинительному акту (то есть о наиболее серьёзных преступлениях), а также апелляции на приговоры и решения судов низшей инстанции. Коронные суды регулярно проводят заседания по своим округам, центры которых расположены в крупнейших городах Англии и Уэльса. Заседание суда присяжных проводится под председательством судьи с участием обычно 12 присяжных, но ныне допускается участие в процессе 10 или 11 присяжных.

Огромное значение имеет институт мировых судей, существующий более шестисот лет. Мировые судьи формально назначаются лордом-канцлером и подбираются из самых разных слоев населения, в том числе не из числа профессиональных юристов. Большая часть из них работает в качестве мировых судей бесплатно. Они слушают (без присяжных) самые мелкие уголовные дела (в среднем 98 % всех уголовных дел), наказание по которым — штраф или лишение свободы на срок до 6 месяцев. Если обвиняемый заслуживает более серьёзного наказания, дело передаётся в Коронный суд. Мелкие гражданские дела (более 90 % всех гражданских дел) слушаются в судах графств, где председательствуют профессиональные судьи.

Судебная система Шотландии обладает своей спецификой. По уголовным делам высшей инстанцией является Высокий суд юстициариев. Возглавляет его лорд — генеральный судья Шотландии, в состав входят также лорд — судья-клерк и лорды — члены Высокого суда юстициариев. Судья этого суда вместе с 15 присяжными по первой инстанции слушает дела о наиболее серьёзных преступлениях, преследуемых по обвинительному акту. Также Высокий суд юстициариев в составе трёх или более его членов рассматривает жалобы на приговоры любых шотландских судов, в том числе вынесенные судьёй этого же суда. Сессионный суд Шотландии — высшая судебная инстанция по гражданским делам. В состав суда входят лорд — генеральный судья Шотландии, называемый в качестве его главы лордом — президентом Сессионного суда, лорд — судья-клерк (он стоит во главе одного из отделений Сессионного суда) и сессионные лорды, одновременно являющиеся членами Высокого суда юстициариев. Постановления Сессионного суда, в отличие от постановлений Высокого суда юстициариев, могут быть обжалованы в Палате лордов.

Серьёзные уголовные дела рассматриваются шерифскими судами с участием 15 присяжных. Единолично без присяжных рассматриваются дела о преступлениях, преследуемых в порядке суммарной юрисдикции. Шерифы — профессиональные судьи. Низшей инстанцией по уголовным делам выступают окружные суды, в которых либо платные магистраты единолично, либо двое и более мировых судей рассматривают дела о малозначительных правонарушениях. Некоторые категории гражданских споров, чаще всего семейного характера, также разбирают платные магистраты и мировые судьи.

В Великобритании принято прецедентное право с элементами римского и современного европейского права. Решение о возбуждении серьёзного уголовного дела принимается Коронной прокуратурой под председательством главы прокурорской службы. Существует поддерживаемая государством система юридической помощи и консультаций по гражданским и уголовным делам.

Особенности англосаксонской модели

Судебная система Англии формировалась несколько столетий. В результате многочисленных реформ и преобразований была создана англосаксонская модель права, которая по сей день действует не только в Великобритании, но и в США, Австралии, Новой Зеландии и Мальте. Судебная власть в Великобритании имеет ряд особенностей:

Судебная система Великобритании - основы, особенности и структура системы

Страны, входящие в состав Соединённого Королевства развивались по разным сценариям, поэтому их судебные системы отличаются. Например, на территории Англии и Уэльса принята единая структура осуществления правосудия, а в Северной Ирландии и Шотландии действуют свои специфические учреждения.

Судебная система Великобритании

Великобритания состоит из четырёх регионов: Англия, Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия, каждый из которых имеет свою собственную судебную систему.

В случае подачи апелляций (обжалования) на решения, принятые судебными инстанциями регионов, окончательное решение, как правило, выносит Верховный суд (Supreme Court)[1]. Таким образом, все подлежащие в суде рассмотрению дела (гражданские, административные и уголовные) решаются, либо находятся в сфере контроля Верховного суда. Суды высших инстанций самостоятельны не только в выборе решений по рассматриваемому делу, но и в установлении порядка своей деятельности.

В Англии действует прецедентное право. Это означает, что при рассмотрении дел английские суды строго связаны с прежними решениями высших судов, которые имеют прецедентный характер.

Одной из особенностей судебной системы является то, что в Англии нет прокуратуры при судах. Органы прокуратуры считаются органами исполнительной власти. Поэтому наличие представителя исполнительной власти считается несовместимым с принципом самостоятельности и обособленности действий судебной власти.

Читайте также:
Приватизация нежилого помещения в жилом доме

Другой особенностью английской судебной системы является наличие комитетов “пользователей судов” (Committees of Court Users), которые могут давать судьям критические отзывы об отправлении ими правосудия по гражданским делам, избегая комментариев по отдельным делам.

В Англии и Уэльсе существует два типа судов первой инстанции: Магистратские суды (Magistrates Courts) и Трибуналы (Tribunals).

Магистратские суды рассматривают незначительные уголовные дела, а также некоторые категории гражданских дел.

Рассмотрение большинства уголовных дел начнется в магистратских судах, однако судебные процессы по рассмотрению уголовных преступлений, представляющих серьезную общественную опасность, проводятся в Королевском суде (Crown Court), в качестве суда первой инстанции.

Обжалование приговоров, вынесенных магистратскими судами, осуществляются в Королевском суде или в Высоком суде (High Court).

Королевский суд, помимо серьезных уголовных дел, рассматривают также некоторые гражданские дела, в качестве суда первой инстанции. Королевский суд являются единственной судебной инстанцией в Англии и Уэльсе, рассматривающей дела по обвинительным актам. Приговоры Королевского суда, вынесенные по указанной категории дел, не могут быть пересмотрены отделением Королевской скамьи Высокого суда (Queen’s Bench Division of the High Court). Обжалование таких приговоров Королевских судов осуществляется в Апелляционном суде (Court of Appeals).

Высокий суд, по общему правилу, является судебной инстанций по рассмотрению жалоб на решения нижестоящих судов. Приговоры, вынесенные Высоким судом, могут быть обжалованы в Апелляционном, либо в Верховном суде.

Апелляционный суд является судом апелляционной инстанции. Вынесенные им приговоры могут быть обжалованы в Верховном суде.

Семейные споры

Семейные суды (Family courts) рассматривают большинство споров, регулируемых нормами семейного права. Некоторые категории семейных споров разрешаются Высоким судом в качестве суда первой инстанции. Жалобы на решения Семейных судов, как правило, подаются в Высокий суд.

Высокий суд рассматривает семейный споры, связанные с дорогостоящими исковыми требованиями, а также отдельные споры в области семейного права, имеющие большое общественное значение. Обжалование решений Высокого суда производится в Апелляционном или в Верховном суде.

Апелляционный суд является судом апелляционной инстанции. Вынесенные им решения могут быть обжалованы в Верховном суде.

Административные споры

Наряду с системой судов общей юрисдикции в Англии и Уэльсе действуют специализированные суды (учреждения специальной юрисдикции) различной компетенции – трибуналы (tribunals), которые создаются для рассмотрения административных дел в сфере экономики (воздушный и наземный транспорт, фабричные марки, авторские права, радиовещание), финансов (подоходный и земельный налоги, уклонение от уплаты налогов), землепользования, найма жилых и нежилых помещений, в социальной сфере и т.д.

Для последующего обращения в Верховный суд по некоторым категориям дел необходимо в обязательном порядке пройти эту инстанцию. Трибуналы различаются по структуре и формам деятельности. Они могут действовать при органах управления, а могут быть и автономны, например – трибуналы, уполномоченные рассматривать споры между собственниками и нанимателями, работодателями и служащими.

Трибуналы первого уровня (First-tier Tribunals) включают в себя трибунал по рассмотрению споров психическом здоровье (Mental Health Review Tribunal), Трибунал иммиграционной службы (Immigration Services Tribunal), общие и специальные уполномоченные Королевской службы по налогам и сборам (General and Special Commissioners of HM Revenue & Customs)ю Наряду со многими другими, эти трибуналы рассматривают дела, требующие специальных знаний, а также жалобы на решения органов исполнительной власти.

Вышестоящие трибуналы (UpperTribunals) рассматривают жалобы на решения, принятые Трибуналами первого уровня.

Трибуналы по трудовым спорам (The Employment Tribunals) рассматривают трудовые споры в качестве суда первой инстанции и не входят в общую систему Трибуналов первого уровня. Жалобы на решения Трибуналов по трудовым спорам рассматривает Апелляционный трибунал по трудовым спорам.

Жалобы на решения Трибуналов по трудовым спорам и Апелляционного трибунала по трудовым спорам рассматриваются в Апелляционном и в Верховном суде.

Гражданско-правовые споры

Магистратские суды рассматривают некоторые категории гражданских дел. Решения магистратских судов по таким делам могут быть обжалованы в Высоком суде.

Окружные суды (County Courts) являются судебной инстанцией, разрешающей исключительно гражданско-правовые споры. Решения Окружных судов могут быть обжалованы в Высоком суде.

Высокий суд рассматривает гражданско-правовые споры, связанные с дорогостоящими исковыми требованиями, а также отдельные споры, имеющие большое общественное значение. Обжалование решений Высокого суда производится в Апелляционном или в Верховном суде.

Читайте также:
Выплата страхового пособия при производственной травме

Апелляционный суд является судом апелляционной инстанции. Вынесенные им решения могут быть обжалованы в Верховном суде.

С более подробной информацией о структуре судебных органов Великобритании можно ознакомиться на интернет-сайте Судебного управления[2]: : https://www.judiciary.gov.uk/wp-content/uploads/2012/08/courts-structure-0715.pdf ((c) Crown Copyright).

Необходимо также отметить, что рассмотрение гражданско-правовых споров в Великобритании не ограничивается разбирательством гражданских дел государственными судами. В равной, а иногда и в большей степени, международные споры в области предпринимательской (коммерческой) деятельности решаются с помощью, так называемых, альтернативных способов разрешения споров – в порядке международного арбитража (третейского судопроизводства) и медиации.

В Великобритании одним из ведущих международных арбитражей по разрешению международных коммерческих споров является Лондонский международный третейский суд (London Court of International Arbitration)[3].

[2] Судебное управление (Judicial Office) было создано в 2005 г., его деятельность которого направлена на обеспечение успешного функционирования и поддержку судебной системы и системы трибуналов в целом.

Антон Михайлов → Характерные черты судебной системы Англии

Судебная система Англии отличается исторически сложившимся своеобразием.
Во-первых, как и вся правовая система Англии в целом английская судебная система отличается преемственностью ее основных структурных звеньев.

Развитие английской судебной системы идет эволюционным образом, правовые реформы растянуты во времени и всегда проводятся постепенно и довольно осторожно. В результате многовековой эволюции к началу XIX в. в Англии возникла крайне запутанная судебная система, вызывавшая растущую критику. Ее главными недостатками были излишняя специализация судов и, одновременно, смешение их подсудности, сложность и формализм процессуальных норм, трудность подачи апелляции, дороговизна юстиции и коррупция. Эти факторы и явились основными причинами судебной реформы 1873-1875 гг. Но даже судебная реформа 1873-1875гг., отменившая окончательно систему предписаний и объединившая королевские суды с судами Лорда-канцлера, не сломала исторически сложившийся дуализм английских судов, который отразился в разных отделениях созданного в результате реформы Высокого суда.

На современном этапе нельзя говорить о чрезмерном влиянии прошлых времен на систему судов Англии. Несомненно, английской судебной системе свойственен архаизм, но он касается внешних признаков, а «по своим принципам организации, методам деятельности, решаемым задачам английские суды вполне современные учреждения, успешно выполняющие стратегические и текущие задачи британской юстиции».

Современная английская судебная система – есть непосредственный результат третьей по счету (вслед за судебными реформами 1873-1875гг. и 1925г.) судебной реформы, начавшейся еще в конце 60-х гг. XXв. и продолжающейся по настоящее время, которая выражается в первую очередь в многочисленных актах Парламента. Среди наиболее значительных актов следует назвать: Акт о судах 1971г., Акт о полномочиях уголовных судов 1973г., Акты об уголовном правосудии 1967, 1972, 1977, 1982гг., Акты об апелляции по уголовным делам 1966 и 1968гг., Акт об отправлении правосудия 1982г., Акт о магистратских судах 1980г., Акт о Верховном суде 1981г., Акт о судах графств 1984г., Акт о судах и юридических услугах 1990г., Акт об уголовном правосудии и публичном порядке 1994г. и Акт об уголовном процессе и расследованиях 1996г.

Проходящая реформа затрагивает не только систему судов в целом, но и юрисдикцию отдельных английских судов. Основным направлением реформы является упразднение старых судов, многие из которых действовали еще в XIIв. (суды ассизов, четвертных сессий), местных судов, имевших территориальную юрисдикцию (Бристольский купеческий суд, суд «запыленных ног», Ливерпульский «пропускной суд»), создание единой централизованной, иерархической системы судов и усиление взаимосвязи судебных и исполнительных органов.

Во-вторых, следует отметить, что эволюционное развитие судебной системы Англии шло не сверху вниз, а во многом снизу вверх, через создание низших территориальных звеньев, в частности, мировых судей и судей судов графств.

Исторически данным структурным компонентам английской судебной системы был предоставлен достаточно большой объем полномочий, который постепенно расширялся. Более того, вестминстерские суды уделяли внимание тем правовым обычаям, которые действовали на местах и отражались в решениях территориальных судов, а потому между структурными подразделениями английской судебной системы существовала живая взаимосвязь.

Современной судебной системе Англии свойственна деконцентрация судебной власти, которая проявляется не только в том, что низшие структурные звенья судебной системы разрешают подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, но и в возможности пребывания судей Высокого суда вне Лондона, а также в незначительной численности судей высших английских судов8.

Читайте также:
Идеальное напольное покрытие для спальной комнаты

Однако процесс деконцентрации судебной власти в Англии был значительно ослаблен противоположным процессом концентрации административной и судебной власти в руках Лорда-канцлера после принятия Акта о судах (1971). Исследователи говорят о новой тенденции к централизации судебной власти в Англии9.

В-третьих, английская судебная система отличается широким использованием судов специальной юрисдикции и внесудебных (альтернативных) способов разрешения споров (alternative dispute resolutions – ADR).

Суды специальной юрисдикции предназначены для рассмотрения некоторых категорий дел, требующих особой специализации судей; именно поэтому они и наделены особыми полномочиями и функциями. Считается, что юрисдикция судов специальной юрисдикции обычно распространяется лишь на определенных представителей общества, которые, как предполагается, согласны подчиниться этой юрисдикции, хотя в некоторых случаях она распространяется на всех членов общества.

К английским судам специальной юрисдикции на современном этапе относятся: Европейский суд Справедливости (суд Европейских Сообществ – European Court of Justice — ECJ), суд по рассмотрению жалоб на ограничение свободы предпринимательства, коронерские суды, военные суды, третейские суды и трибуналы. Кратко рассмотрим их организацию и юрисдикцию.
В связи с вступлением Великобритании в Европейское Экономическое Сообщество (Европейский Союз – с 1992г.) в 1973 году на основании Акта о Европейских Сообществах (1972) на нее распространяется юрисдикция Европейского суда Справедливости или суда Европейских Сообществ10 (European Court of Justice).

В соответствии с Актом о Европейских Сообществах «все права, полномочия и обязательства, ответственность и ограничения, которые устанавливаются Договорами Великобритании об участии в Европейском Сообществе или возникают из них, и все средства защиты и процессуальные правовые правила, которые предусмотрены Договорами, должны применяться в Соединенном Королевстве без последующего издания национальных законодательных актов и считаются включенными в британское право, признаны и разрешены и соответственно выполняемы», т.е. нормы права, принятые как законодательными, исполнительными, так и судебными органами Европейского Союза приобретают силу закона без какого-либо участия британского Парламента, который, как следует из Акта 1972г., вообще никак не может контролировать их содержание.

Вопросы, составляющие первую основу (first pillar) права Европейского Союза (ЕС), входят в компетенцию органов Европейского Союза, решения которых имеют приоритет перед решениями внутригосударственных органов, в том числе судебных. В силу этого решения Европейского Суда Справедливости или суда Европейских Сообществ в области антимонопольного, валютного законодательства, различных форм дискриминации, свобод передвижения капитала, товаров, услуг, рабочей силы, вопросов иммиграции, предоставления политического убежища обладают преимущественной юридической силой. Также обязательными для судов любого государства-члена ЕС являются решения Европейского суда Справедливости, в которых дается толкование той или иной статьи Европейских договоров.

Интересно отметить, что в настоящее время вопрос о юридической природе решений Европейского суда Справедливости остается достаточно спорным. Некоторые авторы полагают, что они являются обязательными прецедентами, другие рассматривают их в качестве лишь убедительных прецедентов, третьи считают, что решения данного суда вообще не имеют обязательной юридической силы для судов Англии за исключением вопросов толкования Европейских договоров. На данном примере достаточно явственно проявляется нежелательная, но, тем не менее, постоянно дающая о себе знать взаимосвязь права и политики: отношение английских судов к решениям Европейского суда Справедливости во многом зависело и зависит от той позиции, которую принимает правящая политическая партия по отношению к вопросу о характере и степени взаимодействия Великобритании и Европейского Союза.

Суд по рассмотрению жалоб на ограничение свободы предпринимательства (Restrictive Practices Court) «рассматривает соглашения о ценах и условиях поставки товаров и услуг, с тем чтобы не допустить монополизации производства и торговли, а тем самым и искусственного удержания высокого уровня цен. Суд рассматривает иные жалобы на нарушения правил добросовестной торговой практики, а также разбирает просьбы об освобождении от налогообложения какого-либо вида товаров по соображениям общественного интереса. Суд состоит из трех судей Высокого суда, назначаемых Лордом-канцлером, одного судьи Сессионного суда Шотландии, одного судьи Верховного суда Северной Ирландии, а также 10 других лиц, назначаемых на три года из специалистов по вопросам производства и торговли. Дела в нем обычно рассматривают коллегии из одного профессионального судьи и двух специалистов».

Коронерские суды создаются по мере необходимости для официальной проверки фактов в случае наступления неестественной смерти человека, а также для проведения расследования в случае обнаружения клада. В коронерских судах могут быть использованы присяжные с целью решения вопроса о причине смертей, произошедших в тюрьмах, в следственных изоляторах, на производстве. Однако процесс в коронерских судах носит скорее инквизиционный, нежели состязательный характер.

Читайте также:
Коллективный иск в суд: образец 2022 года

Юрисдикция военных судов распространяется на лиц, находящихся на военной службе. Военные суды армии и военно-воздушных сил имеют одинаковую организацию и единый процесс. Военные суды формируются не менее чем из трех (а общие военные суды — не менее чем из пяти) офицеров, в помощь которым назначается судья-адвокат из департамента судьи генерального адвоката. Военные суды рассматривают дела о правонарушениях, совершенных военнослужащими – дела о неповиновении, дезертирстве, мятеже. Такие дела рассматриваются без участия присяжных заседателей. Военно-апелляционный суд состоит из членов Апелляционного суда, судей Отделения королевской скамьи, назначаемых лордом-главным судьей, а также из нескольких шотландских и ирландских судей и других назначаемых лордом-канцлером лиц, обладающих опытом в судебных делах. На решения Военно-апелляционного суда апелляции поступают в Палату лордов по просьбе обвинения или защиты при соблюдении тех требований, согласно которым поступают в Палату лордов апелляции на, решения уголовного отделения Апелляционного суда.

К числу судов специальной юрисдикции относится также избирательный суд. Как правило, он состоит из двух судей Высокого суда. Как кандидат, так и избиратель имеют право в течение трех месяцев после выборов подать иск. Избирательный суд может дисквалифицировать кандидата, назначить повторный подсчет голосов, проверить правильность подсчета бюллетеней, объявить результаты голосования, признать выборы недействительными (ничтожными) и назначить новые выборы.

В Англии действует также опекунский суд (Court of Protection). Согласно общему праву Корона всегда принимала на себя опеку над душевнобольными и охрану их имущественных интересов. Эти полномочия доверялись канцлеру как «хранителю королевской совести». В наше время лорд-канцлер и судьи Канцлерского отделения Высокого суда управляют имуществом лиц, признанных душевнобольными на основании Акта о душевных заболеваниях (1959). При рассмотрении дел этой категории судьи Канцлерского отделения заседают в качестве Опекунского суда, устройство и юрисдикция которого регулируются Актом 1959г.

Подавляющее большинство гражданских дел рассматривается не в английских судах общей юрисдикции, а главным образом в третейских судах и трибуналах. Деятельность различных третейских судов по разрешению правовых споров осуществляется на основе законов об арбитраже 1950г., 1979г., 1995г. Особенностью постановлений третейских судов является отсутствие обязательной юридической силы; принудительное исполнение их решений допустимо лишь с санкции судей судов общей юрисдикции. Основным недостатком системы третейских судов в Англии исследователи называют высокий процент (около 25%) неисполненных судебных решений.

Традиционно выделяются три основные причины возникновения в Англии административной юстиции – это развитие промышленности, расширение сферы социальных услуг и рост административного и финансового аппарата, которые вместе и привели к существенному росту административных споров в начале XXв. В настоящее время в Англии на основе как общих (статут о трибуналах и расследованиях 1971г.), так и специальных актов (Правила трибунала по делам об изъятии недвижимости 1975г., Правила Апелляционного трибунала по трудовым спорам 1980г., Правила промышленных трибуналов 1985г.) функционируют промышленные трибуналы, рассматривающие трудовые споры о неправильном увольнении, об отказе в выплате пособий по беременности и родам и др., Апелляционный трибунал по трудовым спорам, трибуналы по делам социального страхования, трибуналы по делам о подоходном налоге, трибуналы по делам землевладения, трибуналы по делам об аренде, патентный трибунал, трибуналы по спорам об авторском праве, медицинские трибуналы и внутренние трибуналы.

Также в Англии широко используются альтернативные способы разрешения споров. К ним относят примирение, посредничество (медиацию – mediation), ведение переговоров с целью отыскания компромисса (negotiation), передачу сторонами материалов дела для изучения всех спорных вопросов эксперту (экспертное исследование – expert appraisal). Процедура посредничества (медиации) используется не только в гражданском, но и в уголовном процессе, где ей соответствует термин «сделки с правосудием» (plea bargaining). В результате сделки с правосудием обвиняемый может признать себя виновным в совершении менее тяжкого преступления, а сторона обвинения в свою очередь может принять такое признание и отказаться от обвинения его в более тяжком преступлении (однако такой вид посредничества возможен лишь при согласии судьи). Также обвиняемый может признать себя виновным по некоторым пунктам обвинительного заключения, а сторона обвинения в свою очередь – отказаться от обвинения по другим пунктам обвинительного заключения. Сделки с правосудием достаточно распространены в Англии, но все же не так широко используются как в США, где ими заканчиваются от 92% до 98% уголовных дел.

Читайте также:
Права и обязанности родителей в детском саду

Помимо указанных процедур стороны могут обратиться в центр по разрешению споров для оценки юридической весомости их позиций по делу. Данный центр создан в Лондоне и состоит из ушедших в отставку судей и адвокатов. Как общее правило, альтернативные способы разрешения споров не носят обязательного юридического характера для их участников, хотя стороны по своему желанию могут предусмотреть в контракте обязательный, связывающий характер результата того или иного способа разрешения спора. Альтернативные способы разрешения споров позволяют решить дело быстрее и дешевле, чем в судебном разбирательстве. Тем не менее, они оказываются достаточно эффективными лишь при условии, что сами стороны желают достичь быстрого решения своего спора и стремятся найти для этого взаимоприемлемые решения.

В четвертых, высшие английские суды имеют законодательно неограниченный, врожденный или унаследованный характер юрисдикции: «судебная власть, выражаемая через понятие inherent jurisdiction (унаследованная или врожденная юрисдикция – А.М.), имеет свой источник не в статуте или в иных нормах позитивного права, она обусловлена самой сущностью суда как главного органа правосудия».

А.К. Романов объясняет унаследованный характер юрисдикции английских судом тем, что «английские судьи на протяжении длительного времени были вынуждены самостоятельно, под свою ответственность, а часто вне законодательной регламентации и без помощи законодателя вырабатывать необходимые правила, приемы и формы своей деятельности. В этом смысле юрисдикционные полномочия английских судов как бы наследуются одним поколением судей от другого, а не формируются законодательством». Доктрина «врожденной юрисдикции» английских судов оправдывает любые действия в процессе за пределами установленного регламента, причем набор и характер действий могут варьироваться от случая к случаю.

Следует согласиться с Е.В. Кудрявцевой в том, что «такая доктрина чрезвычайно удобна своей неопределенностью, позволяющей приспосабливать процедуру к условиям конкретного периода или даже дела».

Одним из следствий неограниченного или врожденного характера юрисдикции английских судов является наличие у них общего полномочия контролировать, путем создания соответствующих норм, собственные процедуры рассмотрения судебных дел, «чтобы исключить ее использование для достижения несправедливых целей». Данное полномочие, по мнению одного из ординарных апелляционных лордов суда Палаты лордов, внутренне присуще английским судам «как конституционным органам, осуществляющим главную функцию юстиции».

Другим следствием врожденного характера юрисдикции английских судов является конституционное соглашение (конвенциональная норма), согласно которому высшим английским судам подсудны все виды судебных дел, ни одно разбирательство споров не может не подлежать контролю суда, и потому любое дело может быть истребовано высшим судом из низшего при помощи ордера сертиорари.

При рассмотрении любого дела английский суд исходит из неопровержимой презумпции против сужения юрисдикции суда, которая используется в случаях, когда Парламент, в соответствии с принципом верховенства Парламента (Parliamentary supremacy), пытается передать часть судебных дел на рассмотрение несудебных органов. Также из врожденной юрисдикции английских судов выводится неограниченное право толковать статуты Парламента в связи с рассмотрением конкретного дела.

Заместители районных судей

Адвокат или барристер, который работает неполный рабочий день в качестве окружного судьи (который, возможно, делает первые шаги на пути к тому, чтобы стать штатным окружным судьей). Районные судьи в отставке иногда заседают в качестве заместителей. Адресовано как «Сэр» или «Мадам». В юридических отчетах упоминается как «DDJ Smith».

Раньше заместители окружных судей могли набираться только из адвокатов и солиситоров со стажем работы не менее семи лет. Однако в 2004 году призывы к увеличению разнообразия среди судей были признаны, и срок квалификации был изменен. [10] [11] так что с 21 июля 2008 года потенциальный заместитель окружного судьи должен удовлетворять условиям права на назначение судьей на пятилетней основе. [12] и чтобы другие типы юристов, такие как руководители юридических служб (ILEX Fellows), имели право. В августе 2010 года Ян Эшли-Смит стал первым сотрудником CILEx, напрямую назначенным заместителем окружного судьи (по гражданским делам). [22]

Итоги

Основы судебной системы Великобритании закладывались в условиях, когда вся власть в стране была сосредоточена в руках одного правителя. Может быть именно поэтому она является воплощением чёткой упорядоченности и структуризации. Кратко описывая, судебную систему Великобритании, можно сделать вывод, что это одна из самых удобных и практичных правовых систем во всем мире.

Читайте также:
Можно ли оспорить договор ренты?

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

Люди, которые являются учредителями организаций

Понятие «трудоустройство» предшествует понятию «занятости» и является его доказательством. Понятие занятость. Занятость – является деятельностью

Нарушения режима, если таковые имелись.

Если вам доводилось пропускать работу по временной нетрудоспособности, в связи с травмой, заболеванием, недомоганием,

детей, рожденных в гражданском браке зарегистрировать немного сложней, на это уходит больше времени.

Регулирование семейных отношений в РФ проходит согласно единому нормативно-правовому акту – Семейному Кодексу. Он

В Соединенном Королевстве (включая Англию и Уэльс) существует девять пунктов оплаты труда судей. Ниже приводится упрощенный список годовых окладов судей с 1 апреля 2019 г. (применительно к различным судебным учреждениям с 1 октября 2019 г.), в котором показаны только наиболее широко распространенные должности и некоторые из наиболее известных конкретных назначений. Полный список всех должностей в каждом пункте выплаты можно найти на сайте Министерства юстиции. [23]

Общие сведения

Столетняя история развития судебной системы Великобритании подвело к своеобразно выстроенной судебной пирамиде, в основе которой стоят два вида судов. У специальных судов специфика в рассмотрении поступивших дел. Поэтому неудивительно их разделение на транспортные, военные и другие. Более обширна структура подразделений у общих судов. Схема судебной системы Великобритании, несмотря на уровневые деления, отличается простотой и упорядочиванием.

  1. Рассмотрим первую из имеющихся систем работы судебных органов — Палата Лордов Данная система возглавляет иерархическую судебную лестницу. Она является высшей и заключительной ступенью при работе с обжалованиями решений. Жалобы поступают по различным видам судебных разбирательств, в том числе и на уровне гражданских разбирательств и по более сложным — уголовным делам. Постановления, вынесенные этой инстанцией, в обязательном порядке выполняются всеми судами, без каких-либо исключений. В этом её особая весомость.

В настоящее время роль этой структуры в судебной системе Великобритании настолько значима, что ей позволено без ограничений со стороны властей, применять нововведения в нормы права. Решения рассматриваемой нами судебной системы обладают такой же законной силой, что и акты, устанавливаемые законами.

  1. Еще одним высшим судом данной страны является Судебный Комитет Тайного Совета короны.

Данный комитет, наравне с ранее рассмотренной Палатой Лордов относится к структуре высшей и заключительной ступени. Все правовые организации, входящие в состав Соединённого Королевства, взаимодействуют с Судебным Комитетом Тайного Совета короны. В состав входят лорды с разными ранговыми отличиями и тайные советчики. Их назначение во власти королевы. Королева принимает участие в работе данной структуры. Оно заключается в особой форме совета от неё, который применяется для вынесения решения Судебным комитетом. Этот комитет входит в состав Тайного Совета короны.

В него включены члены королевской скамьи, отделение канцлеров, отделение, рассматривающее семейные дела. Данный вид суда состоит из трех отделений, работу в которых осуществляет пара судей, которые заняты вопросами апелляций. Роль председателя всех трёх ранее указанных отделений возглавляет судья, который имеет старшую должность.

Кадровый состав включает должности лорда-главного судью, лорд-канцлера, председателя отделения семейных дел, вице-канцлера и около восьмидесяти человек судей в ранге рядовых. Они наделены правами, имеют власть и правомочия. Распределены они в отделы по специфике своей работы. Отделение, рассматривающее материалы дел, связанные с семейными вопросами состоит из:

— председателя, возглавляющего его;

— судей в количестве 16ти человек.

Отделение занимается делами усыновления, установления отцовства, опеки и попечительства. Чтобы стать судьёй в рассматриваемом типе суда, необходимо быть практикующим в течение десяти лет адвокатом со свидетельством, позволяющим рассматривать поступившие дела. Отработав судьёй в округе около двух лет, можно претендовать на место высшего судьи.

Ссылка на основную публикацию