Полис страхования ответственности экспедитора

Страхование ответственности экспедитора

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:

  • транспортно-экспедиторские компании;
  • лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • логистические компании и терминалы;
  • другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:

  • организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
  • перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • морское агентирование;
  • экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
  • другие транспортно-экспедиторские услуги.

Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:

  1. Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
  2. Ответственность страхователя за финансовые убытки:
    • нарушение срока доставки груза;
    • неправильная засылка отправления;
    • ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
  3. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
  4. Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
  5. Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
  6. Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
  7. Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.

В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза

При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:

  • транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
  • стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.

При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.

Рассмотрение претензий

Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.

Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

Ответственность экспедитора – полис страхования для перевозчика грузов автомобильным транспортом

Страхование ответственности экспедитора – это вид гражданской ответственности. Предполагает защиту финансовых интересов экспедитора на случай повреждения, потери или гибели груза. Во многих случаях действующий полис входит в перечень условий для тендера по экспедированию груза. Это гарантия безопасности для экспедитора и владельца груза.

Читайте также:
Ответственность за хранение травматического оружия без лицензии

Страховка сочетает в себе 2 принципа: страхование гражданской ответственности экспедитора, а также страхование груза экспедитором. В статье мы познакомим с основными принципами: что это, возможные риски и виды страхования, обязательства и объем ответственности. Что именно страхуется, когда наступает гражданская ответственность экспедитора.

Что это такое – обязательное страхование ответственности перевозчика

Страхование ответственности экспедитора предполагает защиту его имущественных интересов при наступлении страхового случая, случайной ошибки сотрудников или других рисков. Это особый вид имущественного страхования. Лимит ответственности зависит от нескольких факторов, среди них характер его деятельности и степень риска.

Договор страхования ответственности экспедитора, которые перевозит грузы автомобильным транспортом

В условия договора в большинстве случаев не входит субэкспедиция, то есть перевозка с помощью арендованного либо лизингового транспорта. При этом задействованы третьи лица.

Общие положения

Компания – экспедитор в большинстве случаев не имеет возможности страхования грузов за свой счет. Это не имеет смысла, поскольку сумма страховой премии намного выше. Услугой страхования ответственности экспедитора пользуются:

  • транспортные, экспедиторские компании;
  • люди, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • компании и терминалы, осуществляющие логистические услуги.

Страхование предполагает покрытие ответственности страхователя, возникшее по любой причине. Должен быть указан исчерпывающий перечень случаев, которые не попадают под страховое покрытие.

Страхование ответственности экспедиционной компании предполагает заключение генерального договора. Он заключается на срок от нескольких месяцев до 3 лет.

Страхование ответственности регулируется такими законодательными актами:

  • устав автомобильного транспорта Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Федеральный закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  • международные договора и конвенции, регламентирующие правила перевозки грузов (CMR/КДПГ, FIATA);
  • требования законодательства, касающиеся правил перевозок грузов;

Экспедиторский полис – зачем он нужен

Действие договора страхования начинается в момент выплаты компанией – экспедитором страховой премии. В подтверждение этого страховщик изготавливает полис страхования ответственности грузоперевозчика.

Про порядок заключения договора страхования читайте здесь.

Обязательства

Компания перевозчик, осуществляющая экспедиционную деятельность обязана:

  • обеспечить безопасность перевозки пассажиров;
  • нести ответственность автоперевозчика за сохранность груза до момента прибытия на место;
  • компенсировать убытки, возникшие по её вине;
  • возместить ущерб в результате ошибки сотрудников (неправильная погрузка или засыпка груза, нарушение правил перевозки, неправильное комплектование, ошибки при формировании тарифов)

Читайте также про существенные условия договора страхования в этой статье.

Страховая защита покрывает все эти проблемы на время действия договора страхования.

Объем ответственности

Страховка ответственности экспедитора покрывает ущерб, возникший по любой причине. В этот перечень входят ошибки сотрудников экспедиционной компании и других людей , привлеченных для осуществления подобной деятельности. Действие договора страхования распространяется исключительно на указанный в документе маршрут, территорию или направление экспедирования.

В каких случаях привлекаются по ГО сотрудники экспедиционной компании

Сотрудники экспедиционной компании могут привлекаться к гражданской ответственности в случае:

  • мошеннических действий;
  • умышленного повреждения груза в корыстных целях;
  • сговора с другими людьми, с целью получить выгоду;
  • отказа страхователя выполнить свои обязательства по перевозке груза.
  • при выполнении обязанностей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Читайте также:
Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

В этом случае компания – страховщик вправе осуществить расторжение договора страхования досрочно. Всю ответственность, в том числе финансовую несет экспедитор.

Что может быть застраховано

При договоре страхования ответственности объекты, которые можно застраховать это:

  • жизнь и здоровье пассажиров, если это Турфирма;
  • возможный вред, причиненный перевозимому имуществу;
  • имущественные интересы экспедитора (расходы при спасении грузов, снижение убытка при наступлении страхового случая).

Рекомендуем вам прочитать про обязательное страхование пассажиров в данном материале.

В перечень объектов страхования входит также ущерб, нанесенный другим лицам.

Под страховым случаем понимают только совершившееся событие, которое предусмотрено в договоре страхования.

Страховые риски

В перечень страховых рисков входит:

  • ответственность, наступающая за гибель, потерю или утрату груза в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, обвал мостов, кража, разбойное нападение);
  • финансовые убытки, возникающие по вине страхователя (просрочка, неправильная доставка);
  • возмещение при необходимости таможенных сборов, пошлин;
  • ответственность, наступающая перед третьими лицами при повреждении груза;
  • расходы в случае необходимости расследования обстоятельств страхового случая;
  • страховые выплаты, направленные на снижение ущерба.

В перечень страховых рисков не входят форс-мажорные обстоятельства, перечисленные в договоре.

Виды страхования

Страхование экспедитора предполагает 2 взаимодополняющих вида:

  • страхование ответственности экспедитора;
  • страхование груза самим экспедитором.

Это два самостоятельных вида страховки, обеспечивающие максимальную гарантию финансовой безопасности.

В страховое покрытие входят расходы, которые несет страхователь, в том числе по уменьшению размера ущерба. В этот перечень входят юридические и прочие издержки, которые согласованы с компанией-страховщиком.

Страхование ответственности нужно для компенсации имущественных убытков, понесенных участниками транспортного процесса. Одновременно, имущественная страховка защищает интересы собственника груза. В некоторых случаях компания – экспедитор самостоятельно страхует груз. Дополнительное страхование экспедитором часто делается по договоренности с заказчиком.

Видео

В видео рассказывают про специфику страхования экспедитора.

Выводы

Страхование ответственности компании экспедитора – это подвид гражданской ответственности. Имеет такие особенности:

  1. Направлено на защиту имущественных интересов страхователя при наступлении страхового случая.
  2. Объектами страхования становятся жизнь и здоровье людей, сохранность груза.
  3. Страхование ответственности осуществляется при заключении генерального договора.
  4. Услугами страхования ответственности пользуются транспортные, экспедиционные и логистические компании.
  5. Страховка покрывает возможный ущерб, возникший по любой причине (включая случайную ошибку сотрудников).
  6. Страховые риски: повреждение или потеря груза, финансовые убытки, ответственность перед другими людьми, компенсацию дополнительных расходов;
  7. Гражданская ответственность экспедитора наступает при мошеннических или других умышленных действиях, выполнении обязанностей в алкогольном или наркотическом опьянении, отказе выполнять доставку груза.
  8. Договор может сочетать два отдельных вида: страхование ответственности и страховка груза самим экспедитором.

Как оформить ОСАГО на грузовой автомобиль читайте тут.

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2022 году

Экспедиторы – это лица, на профессиональной основе занимающиеся деятельностью по перевозке грузов по заданию заказчика на основании условий договора транспортной экспедиции, заключаемого в порядке, предусмотренным в Главе 41 ГК РФ. В процессе работы экспедитор может столкнуться с необходимостью нести ответственность за нарушение обязательств (Глава 25 ГК РФ) – будет очень полезно страхование ответственности экспедитора, оформить которое можно во многих популярных СК.

Читайте также:
Ответственность за выгул собак в неположенном месте

Законодательство

Отдельного законодательного акта, регламентирующего особенности данного страхования, нет. Равно как и об обязанности экспедиторов приобретать соответствующие полисы, не установлено в ФЗ № 87 от 30-го июня 2003-го года “О транспортно…”.

По действующему закону полисы страхования ответственности экспедитора приобретаются по желанию соответствующих лиц.

Страховые риски

Конкретный перечень возможных ситуаций, которые покрываются полисом страхования ответственности, зависит от индивидуальных условий договора.

Возможные к включению в договор риски можно условно разделить на 3 группы:

Входит ли страхование груза

Страхование груза (п. 10 ч. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1 от 27-го ноября 1992-го года) – это имущественное страхование, в рамках которого страхуется риск частичного или полного уничтожения транспортируемого товара. Обязанность СК по выплате денежного возмещения наступает при возникновении указанных обстоятельств вне зависимости от того, кто виноват в произошедшем.

Напротив, страхование ответственности экспедитора предполагает возмещение ущерба исключительно в ситуации, если в этом есть вина непосредственно экспедитора.

Экспедитор не должен страховать груз – по закону это не обязательно. Страхователем может выступить:

  • грузополучатель;
  • грузоотправитель;
  • экспедитор (страховка груза дорогая, поэтому он может ее купить, если этого требует заказчик);
  • иное лицо.

Внимание! Вне зависимости от того, кто именно заключил страховой договор, выгодоприобретателем должно быть лицо, имеющее интерес в сохранении имущества (ч. 1 ст. 930 ГК РФ).

Когда не возмещаются убытки

Страховщик не возместит убытки при возникновении ответственности экспедитора за утрату, повреждение груза, просрочке его доставки и др., если страховой случай произошел в результате:

  • военных действий, гражданской войны;
  • изъятия груза по распоряжению государственных или муниципальных органов;
  • воздействия радиационного излучения;
  • мошеннических, преступных действий со стороны страхователя либо привлеченных им агентов и субподрядчиков;
  • транспортировки товаров либо в ходе осуществления погрузочно-разгрузочных работ, совершенных работниками страхователя, находившимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках. То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).
Читайте также:
Ответственность за несвоевременную регистрацию по месту жительства

Где приобрести полис

Надежную защиту предлагает СК Ингосстрах. Покрываются все риски, связанные с ответственностью экспедитора и перевозчика.

В компании действует уникальная программа – пакет «Оптимальный», по которому происходит страхование убытков, возникших в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Преимущества страхования ответственности в Ингосстрах:

  • при заключении договора заявителю высылаются на электронную почту бланки заявлений, уведомлений, информационные брошюры и прочие материалы – они будут всегда под рукой;
  • для первоначального рассмотрения документов по выплате страховки достаточно копий;
  • на процедуру выплаты возмещения уйдет всего 25 дней – 15 на рассмотрение документов и 10 на выплату денег.

Важно! Цена полиса зависит от страховой суммы, рисков и срока договора. При величине премии больше 30 тысяч рублей Ингосстрах предоставляет рассрочку. Оформить защиту можно лично в офисе СК или онлайн. На нашем портале вы можете загрузить правила страхования ответственности экспедиторов Ингосстрах.

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК — подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Если что-то осталось непонятным из статьи, рекомендуем проконсультироваться на этот счет у нашего дежурного юриста в чате.

А после консультации – поставить лайк и поделиться нашей статьей в социальных сетях.

Страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков

Зачем нужен страховой полис?

Страхование позволяет избежать финансовых потерь и сохранить нормальные отношения с клиентами-заказчиками перевозок при наступлении страхового события и тем самым повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность транспортной или логистической компании, получить стабильные загрузки у крупных заказчиков как в России, так и за рубежом.

Читайте также:
Ответственность главного инженера проекта по закону

Страхование защищает от претензий заказчиков, третьих лиц и регрессного иска страховой компании грузов.

Какие риски покрывает страховой полис?

Страховой полис может включать следующие риски:

    ответственность за вред, причиненный перевозимому грузу

ответственность за причинение вреда имущественным интересам собственника груза в связи с:

  • просрочкой в доставке груза
  • неумышленной выдачей груза в нарушение указаний о порядке выдачи
  • неправильной засылкой груза
  • необходимостью возмещения провозных платежей
  • ответственность за причинение вреда грузом или контейнером имуществу, жизни, здоровью третьих лиц
  • ответственность перед таможенными, санитарными и прочими органами за уплату таможенных пошлин, сборов и иных платежей, которые могут налагаться в соответствии с таможенным и санитарным законодательством
  • ответственность за причинение ущерба перевозочному оборудованию
  • расходы по спасанию груза, минимизации ущерба, защите страхователя и др.
  • Какие особенности страхового полиса?

    Договором покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.

    Это значит, что транспортная компания будет защищена при:

    • ДТП по любой причине
    • Краже, разбойном нападении, грабеже
    • Пожаре
    • Повреждении груза в процессе перевозки

    Договор страхования действует с начала погрузки груза в транспортное средство и до момента получения груза грузополучателем в месте назначения.

    Страхование обеспечивает надежную страховую защиту любых видов грузов по всему миру в течение года.

    При страховании ответственности экспедитора страхование может покрывать проведение погрузочных и разгрузочных работ, складские операции и временное хранение в процессе экспедирования.

    В течение срока страхования в договор можно вносить необходимые изменения, в том числе:

    • Изменение парка у перевозчиков
    • Изменение номенклатуры перевозимых грузов
    • Изменение территории страхового покрытия
    • Изменение застрахованных рисков, лимитов по страховому случаю и страховой суммы

    Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

    От чего зависит размер страховой премии?

    Основные критерии при расчете страховой премии для перевозчиков:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество транспортных средств, перевозки на которых будут покрываться страховым полисом
    • Количество и типы полуприцепов
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок

    Основные критерии при расчете страховой премии для экспедиторов:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество перевозок в течение года по каждому виду транспорта
    • Валовый сбор фрахта за год по каждому виду транспорта и по складским операциям
    • Проведение погрузочных и разгрузочных работ и их способы
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок
    • Наличие страхования ответственности у ваших субподрядчиков

    Страхование ответственности экспедитора

    С каждым днем страховые услуги становятся все более востребованными. Большинство крупных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, страхуют не только свой груз, но также ответственность экспедитора.

    Читайте также:
    Закон о страховании гражданской ответственности автовладельцев

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Это позволяет значительно снизить финансовые риски, а также избежать целого ряда всевозможных юридических проблем при повреждении груза.

    Что это такое

    На сегодняшний день страхование ответственности экспедитора является инструментом финансовой защиты организации, занимающейся транспортировкой грузов.

    Благодаря данной страховой услуге можно свести к минимуму вероятность возникновения ущерба любой из сторон: клиента или же транспортной компании.

    Также многие организации, которым требуются услуги по перевозке грузов, порой требуют наличие полиса рассматриваемого типа только за допуск к розыгрышу тендера на оказание услуг.

    Страхование ответственности экспедитора имеет большое количество нюансов. Все их необходимо учитывать во избежание возникновения различного рода спорных ситуаций. Также важно знать, что действующее законодательство не в полной мере признает данный вид страхования.

    Практика подобных дел ещё не полностью устоялась, и многие суды принимают решения на свое усмотрение:

    • ст. №932 ГК РФ допускает страхование ответственности только в случаях, предусмотренных действующим законодательством – ни один закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора;
    • Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.04.10 г. №16996/09 — страхование ответственности экспедитора признано на законодательном уровне.

    Именно из-за данной несостыковки порой возникают различного рода конфликты. Особенно часто это случается, когда страховая компания после осуществления выплаты по страховому случаю пытается стребовать с виновного сумму ущерба.

    Суд, в который обратится страхователь в подобной ситуации, может встать на любую из сторон. Судья может руководствоваться как Гражданским кодексом РФ, так и постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Какие имеет особенности

    Страхование рассматриваемого типа имеет множество различных особенностей. Самые важные связаны с величиной страховой премии.

    Она зависит от следующих факторов:

    • вероятность поднесения убытков;
    • лимит покрытия, страховые риски;
    • транспортные средства, используемые для перевозки;
    • субподрядчики;
    • характер, объем и маршрут осуществляемых перевозок;
    • номенклатура обрабатываемых грузов.

    Самой важной особенностью страхования рассматриваемого типа является то, что оно не обязательно. То есть наличие страхового полиса у экспедитора совершенно не обязательно для ведения деятельности рассматриваемого типа. Но многие компании требуют наличия подобной страховки.

    Множество нюансов касается процесса возмещения ущерба. Данный момент регламентируется Федеральный Законом «О транспортно-экспедиторской деятельности». Согласно ст. №7 данного закона, возмещение при нанесении грузу вреда должно быть полным.

    То есть, из данной статьи вытекает обязанность экспедитора компенсировать клиенту не только ущерб, связанный с повреждением груза, но также ущерб, связанный с упущенной выгодой.

    Данный момент является спорным, в судебной практике имеются самые разные решения касательно данного вопроса. Экспедитору очень важно знать, как именно подтвердить возникновение страхового случая.

    Все зависит от конкретной ситуации, а также вида транспорта, используемого для транспортировки груза:

    • в случае разбойного нападения или иного случая мошеннического завладения грузом необходимо обращаться в МВД;
    • если перевозимое имущество было повреждено в результате дорожно-транспортного происшествия, следует обратиться в ГИБДД (дорожную полицию);
    • когда груз повреждается на железной дороге, то работники данной транспортно компании должны в обязательном порядке составить коммерческий акт.
    Читайте также:
    Уголовная ответственность за оскорбление личности

    Для получения страховой выплаты при похищении груза необходимо наличие особой справки из МВД, подтверждающей возбуждение уголовного дела. При отсутствии данной справки выплата осуществлена попросту не будет.

    То же касается всех остальных страховых случаев: обязательно требуется документальное обоснование происшествия. Так как ни одна страховая компания никогда не поверит своему страхователю на слово.

    Один из самых сложных моментов, связанный со страховой услугой подобного типа, является следствием недоработанного законодательства и хитрости страховых компаний.

    Многие СК оглашают в своих договорах, что экспедитор (страхователь) не имеет права принимать претензии от третьих лиц, если отсутствует письменное разрешение страховщика касательно конкретного случаях.

    При этом согласно действующему законодательству предъявление претензий является непосредственным правом и даже обязанностью клиента.

    Наличие подобного пункта в договоре страхования может негативно отразиться на репутации экспедитора, поэтому страхователю следует крайне внимательно читать условия.

    Информацию о стоимости страхования ответственности перевозчика грузов вы можете найти в этой статье.

    Условия договора

    Основными составными частями договора страхования экспедиторской ответственности являются:

    • «Общие положения»;
    • «Объекты страхования»;
    • «Понятие страхового риска, страховые случаи»;
    • «Страховая сумма (лимит), страховая премия»;
    • «Сроки страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования»;
    • «Случаи прекращения действия договора»;
    • «Права и обязанности сторон».

    Все положения и условия договора страхования рассматриваемого типа имеют свои нюансы. Прежде чем подписать документ подобного типа, следует внимательно прочитать каждый раздел договора. Так как многие СК различными путями стараются добавить в него пункты, ущемляющие права клиента.

    Раздел под названием «Общие положения» содержит основные понятия, которые фигурируют в договоре (Страховщик, Страхователь, Страховая премия и иное).

    Также в данном пункте обозначаются случаи, когда страхование невозможно по различным причинам. В параграфе «Объекты страхования» присутствует развернутая информация касательно предмета страхования.

    В рассматриваемом случае им является материальная ответственность экспедитора перед клиентом, а также в некоторых случаях – перед грузоперевозчиком. Раздел включает в себя перечень лиц, на которых распространяется действие договора рассматриваемого типа.

    «Понятие страхового риска, страховые случаи» — перечисляется вся информация, касающаяся возникновения факта выплаты денежной компенсации.

    Перечисляются и максимально подробно рассматриваются все случаи, являющиеся страховыми. В перечень убытков, подлежащих компенсации со стороны СК, входят повреждение груза, а также потерянная в результате повреждения груза прибыль.

    Присутствует перечень факторов, являющихся основанием для отказа в выплате денежной компенсации страховой компании:

    • если ущерб был нанесен по вине самого экспедитора или наемного персонала страхователя;
    • если ущерб был нанесен стихией, в результате ведения боевых действий или по иным причинам.

    В разделе под названием «Страховая сумма (лимит), страховая премия» освещаются все вопросы, касающиеся денежной компенсации. Определяется точное значение используемых в тексте договора терминов.

    Оговаривают величины сумм, которые будут обязательны к выплате в результате возникновения страхового случая. Обозначается величина страховой премии, которую обязуется оплатить страхователь при приобретении полиса.

    Если страховой пакет предусматривает использование франшизы, то данный момент также отображается в рассматриваемом разделе.

    В параграфе «Сроки страхования» отображается информация, касающаяся длительности действия договора рассматриваемого типа.

    Очень важно помнить о том, что страховая услуга начинает действовать со дня, следующего за числом подписания рассматриваемого документа.

    Очень внимательно следует ознакомиться с разделом, где освещаются моменты, являющиеся причиной расторжения договора страхования. Так как получение компенсации в результате их наступления становится попросту невозможно.

    Читайте также:
    Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе ответственность

    Судебная практика

    Страхование экспедиторской ответственности ранее было не очень распространено на территории РФ. Потому судебная практика накопила ещё недостаточное количество различного рода прецедентов для беспроблемного разрешения спорных моментов.

    Страховые компании стараются различными способами уклониться от выплаты страховой компенсации, не стесняясь при этом хитрить.

    Иногда СК стараются через различные судебные инстанции добиться признания договора страхования недействительным.

    Делается это следующим образом: страховщик сначала страхует ответственность экспедитора за нарушение договора, после чего ссылается на ничтожность соглашения (ст. №167, ст. 168 ГК РФ).

    При этом указывается, что закон о страховании не содержит норм, предусматривающих страхование ответственности экспедитора за нарушение договора. Такие ситуации обычно решаются не в пользу страховой компании.

    Арбитражные суды ссылаются на закон «О транспортной экспедиции» — в нем прямо сказано, что экспедитор не несет ответственности перед клиентом за:

    Именно поэтому договор был заключен таким образом. Так как незапрещенные законом действия разрешены, то данный договор правомерен и признается действительным.

    Но далеко не всегда суд находится на стороне страхователя. Именно поэтому стоит хорошо изучить судебную практику перед обращением в суд.

    Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах

    «Росгосстрах» сегодня осуществляет страхование логистических компаний. Данная организация предоставляет свои услуги по защите от следующих рисков:

    • недостача, утрата, повреждение перевозимого груза;
    • полная гибель;
    • финансовые убытки клиента;
    • причинение вреда экологии.

    Чтобы воспользоваться услугой рассматриваемого типа, необходимо отправить заявление установленного образца на электронную почту «Росгосстрах». Если необходимо страхование рисков таможенных, то следует обратиться лично в отдел логистического страхования.

    Стоимость

    Стоимость страхования зависит от многих факторов. Тем не менее, величина премии регулируется государством на законодательном уровне.

    Если страхователь – юридическое лицо, то стоимость полиса экспедиторской ответственности составляет для него:

    Годовой валовый сбор фрахта, руб. Лимит ответственности за один случай, руб. Обшей лимит ответственности, руб. Страховая премия, руб.
    1 000 0001 000 0004 000 000119 200
    1 000 0002 000 0006 000 000178 800
    1 000 0003 000 0003 000 00089 400

    Страхование ответственности экспедитора на сегодняшний день является обязательным условием для работы со многими поставщиками. Данная страховая услуга позволяет существенно снизить риски финансовых потерь.

    Про страхование профессиональной ответственности рассказывается тут.

    Что такое страхование ответственности, узнайте по этой ссылке.

    Видео: Страхование грузов на территории РФ

    Cтрахование ответственности экспедитора

    Стоимость от 30 000 руб.

    Расчет всего за 10 минут

    Срок оформления от 1 дня

    Наши услуги для вас бесплатны

    Работаем по всей России

    Доставка документов

    Основная задача экспедитора – это организация доставки груза от имени и по поручению клиента самым эффективным способом: максимально сократить сроки перевозки груза, оптимизировать затраты на доставку и обеспечить сохранность принятого к перевозке груза. Самым эффективным способом обеспечения безопасности груза и обеспечения безопасности собственных интересов со стороны экспедитора является страхование ответственности экспедитора.

    Читайте также:
    Договор материальной ответственности заведующего складом: образец

    Правовая база и правила страхования

    Страхование ответственности экспедитора на любом из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

    1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с “Дополнительным протоколом” и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г. Гвадалахаре 1961г.);

    2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

    3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г. с дополнениями и изменениями;

    4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге (CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924г.с дополнениями и изменениями;

    5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

    6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями

    7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

    8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

    9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным национальным и международным законодательством.

    Компания-работодатель может застраховать экспедитора при сопровождении любых видов груза – тяжеловесного, габаритного, опасного, ценного, стандартного. Договор заключается при перевозках различными видами транспорта и может распространяться только на непосредственное время перевозки или на полный комплекс экспедиторских услуг.

    Комплексное страхование экспедитора с полным покрытием учитывает все этапы его работы: погрузку, доставку, остановку на перевалочных пунктах. Финансовая защита интересов исполнителя может распространяться на ответственность за своевременную передачу таможенных документов, морское агентирование, оформление транспортных документов.

    Когда необходимо страхование экспедитора

    Страхование ответственности экспедитора – это один из самых важных моментов по защите Ваших интересов, так как при возникновении повреждений груза или его утраты существует несколько вариантов развития событий, при которых экспедитор будет нести финансовые потери:

    1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения понесенных финансовых потерь в полном объеме.

    2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

    Что дает полис

    Существуют программы с покрытием всех рисков и выборочное страхование ответственности экспедитора. В первом случае речь о страховке ответственности:

    Читайте также:
    Ответственность охранной организации при краже

    – перед заказчиком услуги за груз на случай его порчи или повреждения;

    – перед третьими лицами в случае причинения им ущерба при аварии с участием груза;

    – за финансовые убытки в результате нарушения документального регламента;

    – за утрату контейнерного оборудования с грузом;

    – за вред окружению.

    Иногда (это определяет страхователь) под страхование попадает гражданская ответственность экспедитора на случаи нарушения условий договора доставки: задержки товара на таможне, просроченные сроки привоза и прочие отклонения от графика.

    Без страхования

    Экспедитору в случае его отказа от страхования ответственности может помочь следующее:

    1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор (стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог повлиять).

    2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать претензию к перевозчику.

    В других случаях для того, чтобы максимально защитить свой бизнес, мы рекомендуем страховать ответственность экспедитора, так как ни одна служба безопасности не поможет вам подобрать настолько удачливого водителя или перевозчика, с которым уж точно не случится ни ДТП, ни кража груза.

    Особенности страхования ответственности экспедитора

    Классический договор оформляется на стандартный год. Это может быть коллективная страховка на весь штат экспедиторов компании-перевозчика или отдельный полис на каждого сотрудника. Стоимость определяется с оглядкой на конкретные условия и варианты покрытия.

    Последние зависят от специфики работы транспортной организации и могут включать разный набор выплат. Предельная сумма возмещения устанавливается индивидуально и может учитывать:

    – Компенсацию стоимости потерянного, поврежденного груза.

    – Возмещение убытка другим пострадавшим по вине экспедитора.

    – Расходы на ликвидацию последствий аварии.

    – Дополнительные расходы страхователя на следственные работы и урегулирование конфликтных вопросов.

    – Затраты на утилизацию или спасение (подъему из воды, чистке) транспортных средств и перевозочного оборудования.

    Польза страхования ответственности экспедитора

    Транспортная компания может застраховать ответственность экспедитора только в части доставки груза. Это определяет минимальный тариф и дает право на участие в крупных тендерах. Привычная практика страхового покрытия рейсов – уже репутационный фактор, признак долгосрочных планов страхователя на конкретном рынке.

    Среди преимуществ, которые дает полис:

    – высокие финансовые гарантии (что бы ни случилось с грузом, по чьей бы вине ни произошла авария, первым заказчик обратится именно к экспедитору);

    – серьезную позицию в глазах крупных постоянных грузоотправителей;

    – уверенность самого исполнителя.

    Страховое агентство « GALAXY страхование» разработало уникальную систему онлайн расчета стоимости страхования ответственности и предлагает своим клиентам с выгодой для себя защитить свои интересы, воспользовавшись ей.

    Мы предлагаем различные наборы рисков от страхования ответственности за груз, ответственности за финансовые потери ваших клиентов и ответственности за вред, причиненный третьим лицам до включения в договор дополнительных рисков связанным с хищением (кража, грабеж, разбой) и рефрижераторных рисков.

    Ссылка на основную публикацию