Страхование ответственности экспедитора: стоимость

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году

Экспедиторы – это лица, на профессиональной основе занимающиеся деятельностью по перевозке грузов по заданию заказчика на основании условий договора транспортной экспедиции, заключаемого в порядке, предусмотренным в Главе 41 ГК РФ. В процессе работы экспедитор может столкнуться с необходимостью нести ответственность за нарушение обязательств (Глава 25 ГК РФ) – будет очень полезно страхование ответственности экспедитора, оформить которое можно во многих популярных СК.

Законодательство

Отдельного законодательного акта, регламентирующего особенности данного страхования, нет. Равно как и об обязанности экспедиторов приобретать соответствующие полисы, не установлено в ФЗ № 87 от 30-го июня 2003-го года “О транспортно…”.

По действующему закону полисы страхования ответственности экспедитора приобретаются по желанию соответствующих лиц.

Страховые риски

Конкретный перечень возможных ситуаций, которые покрываются полисом страхования ответственности, зависит от индивидуальных условий договора.

Возможные к включению в договор риски можно условно разделить на 3 группы:

Входит ли страхование груза

Страхование груза (п. 10 ч. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1 от 27-го ноября 1992-го года) – это имущественное страхование, в рамках которого страхуется риск частичного или полного уничтожения транспортируемого товара. Обязанность СК по выплате денежного возмещения наступает при возникновении указанных обстоятельств вне зависимости от того, кто виноват в произошедшем.

Напротив, страхование ответственности экспедитора предполагает возмещение ущерба исключительно в ситуации, если в этом есть вина непосредственно экспедитора.

Экспедитор не должен страховать груз – по закону это не обязательно. Страхователем может выступить:

  • грузополучатель;
  • грузоотправитель;
  • экспедитор (страховка груза дорогая, поэтому он может ее купить, если этого требует заказчик);
  • иное лицо.

Внимание! Вне зависимости от того, кто именно заключил страховой договор, выгодоприобретателем должно быть лицо, имеющее интерес в сохранении имущества (ч. 1 ст. 930 ГК РФ).

Когда не возмещаются убытки

Страховщик не возместит убытки при возникновении ответственности экспедитора за утрату, повреждение груза, просрочке его доставки и др., если страховой случай произошел в результате:

  • военных действий, гражданской войны;
  • изъятия груза по распоряжению государственных или муниципальных органов;
  • воздействия радиационного излучения;
  • мошеннических, преступных действий со стороны страхователя либо привлеченных им агентов и субподрядчиков;
  • транспортировки товаров либо в ходе осуществления погрузочно-разгрузочных работ, совершенных работниками страхователя, находившимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках. То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Где приобрести полис

Надежную защиту предлагает СК Ингосстрах. Покрываются все риски, связанные с ответственностью экспедитора и перевозчика.

В компании действует уникальная программа – пакет «Оптимальный», по которому происходит страхование убытков, возникших в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Преимущества страхования ответственности в Ингосстрах:

  • при заключении договора заявителю высылаются на электронную почту бланки заявлений, уведомлений, информационные брошюры и прочие материалы – они будут всегда под рукой;
  • для первоначального рассмотрения документов по выплате страховки достаточно копий;
  • на процедуру выплаты возмещения уйдет всего 25 дней – 15 на рассмотрение документов и 10 на выплату денег.

Важно! Цена полиса зависит от страховой суммы, рисков и срока договора. При величине премии больше 30 тысяч рублей Ингосстрах предоставляет рассрочку. Оформить защиту можно лично в офисе СК или онлайн. На нашем портале вы можете загрузить правила страхования ответственности экспедиторов Ингосстрах.

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК — подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Если что-то осталось непонятным из статьи, рекомендуем проконсультироваться на этот счет у нашего дежурного юриста в чате.

А после консультации – поставить лайк и поделиться нашей статьей в социальных сетях.

Страхование ответственности экспедитора

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:

  • транспортно-экспедиторские компании;
  • лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • логистические компании и терминалы;
  • другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:

  • организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
  • перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • морское агентирование;
  • экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
  • другие транспортно-экспедиторские услуги.

Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:

  1. Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
  2. Ответственность страхователя за финансовые убытки:
    • нарушение срока доставки груза;
    • неправильная засылка отправления;
    • ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
  3. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
  4. Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
  5. Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
  6. Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
  7. Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).
Читайте также:  Ответственность за разглашение конфиденциальной информации по договору

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.

В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза

При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:

  • транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
  • стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.

При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.

Рассмотрение претензий

Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.

Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

Страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков

Зачем нужен страховой полис?

Страхование позволяет избежать финансовых потерь и сохранить нормальные отношения с клиентами-заказчиками перевозок при наступлении страхового события и тем самым повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность транспортной или логистической компании, получить стабильные загрузки у крупных заказчиков как в России, так и за рубежом.

Страхование защищает от претензий заказчиков, третьих лиц и регрессного иска страховой компании грузов.

Какие риски покрывает страховой полис?

Страховой полис может включать следующие риски:

    ответственность за вред, причиненный перевозимому грузу

ответственность за причинение вреда имущественным интересам собственника груза в связи с:

  • просрочкой в доставке груза
  • неумышленной выдачей груза в нарушение указаний о порядке выдачи
  • неправильной засылкой груза
  • необходимостью возмещения провозных платежей
  • ответственность за причинение вреда грузом или контейнером имуществу, жизни, здоровью третьих лиц
  • ответственность перед таможенными, санитарными и прочими органами за уплату таможенных пошлин, сборов и иных платежей, которые могут налагаться в соответствии с таможенным и санитарным законодательством
  • ответственность за причинение ущерба перевозочному оборудованию
  • расходы по спасанию груза, минимизации ущерба, защите страхователя и др.
  • Какие особенности страхового полиса?

    Договором покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.

    Это значит, что транспортная компания будет защищена при:

    • ДТП по любой причине
    • Краже, разбойном нападении, грабеже
    • Пожаре
    • Повреждении груза в процессе перевозки

    Договор страхования действует с начала погрузки груза в транспортное средство и до момента получения груза грузополучателем в месте назначения.

    Страхование обеспечивает надежную страховую защиту любых видов грузов по всему миру в течение года.

    При страховании ответственности экспедитора страхование может покрывать проведение погрузочных и разгрузочных работ, складские операции и временное хранение в процессе экспедирования.

    В течение срока страхования в договор можно вносить необходимые изменения, в том числе:

    • Изменение парка у перевозчиков
    • Изменение номенклатуры перевозимых грузов
    • Изменение территории страхового покрытия
    • Изменение застрахованных рисков, лимитов по страховому случаю и страховой суммы

    Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

    От чего зависит размер страховой премии?

    Основные критерии при расчете страховой премии для перевозчиков:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество транспортных средств, перевозки на которых будут покрываться страховым полисом
    • Количество и типы полуприцепов
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок

    Основные критерии при расчете страховой премии для экспедиторов:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество перевозок в течение года по каждому виду транспорта
    • Валовый сбор фрахта за год по каждому виду транспорта и по складским операциям
    • Проведение погрузочных и разгрузочных работ и их способы
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок
    • Наличие страхования ответственности у ваших субподрядчиков

    Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов

    Специалисты компании «INS Страхование» обладают экспертными знаниями страхования гражданской и профессиональной ответственности за груз и контейнеры, финансовых убытков перевозчиков и экспедиторов, ответственности перед третьими лицами, таможенных рисков. На протяжении многих лет мы являемся одним из ключевых партнеров десятков российских и международных логистических операторов.

    • Консультации профессионалов;
    • Гибкие цены;
    • Подбор необходимых Вам условий страхования;
    • Оформление в день обращения;
    • Бесплатная доставка;
    • Гарантируем качество;

    Перевозчик и экспедитор несут ответственность за сохранность груза. Иск за ущерб может предъявить как грузополучатель, так и страховая компания в порядке регрессного требования по уже выплаченному возмещению за утраченный застрахованный груз в связи с чем мы рекомендуем обратиться к профессионалам данного вида страхования с целью подготовки действительно качественного договора страхования перевозчика или экспедитора.

    Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с обязанностью Организации или иного лица, ответственность которого застрахована по договору, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу физических и юридических лиц при перевозке груза или оказании транспортно-экспедиционных услуг, а также имущественные интересы Страхователя, связанные с несением им возникших в результате перевозки или экспедирования расходов по спасению груза, уменьшению убытка от страхового случая и иных непредвиденных возникших расходов.

    Покрываемые риски:

    1. Ответственность перед правомочным лицом за гибель и повреждение груза:

    • Риск ответственности Страхователя перед правомочным лицом по возмещению ущерба за утрату (недостачу), гибель или повреждение груза, произошедшее вследствие любых случайностей и опасностей с момента принятия груза для перевозки и до выдачи его получателю;
    • Риск передачи груза неправомочному получателю;
    • Утрата товаросопроводительных документов.
    Читайте также:  Ответственность поручителя по кредитному договору: судебная практика

    2. Ответственность перед правомочным лицом за финансовые потери:

    • Данная секция покрывает риск ответственности перед правомочным лицом по возмещению расходов, которые такое лицо произвело или должно будет произвести в связи с нарушением страхователем обязательств по перевозке грузов, оказанию транспортно-экспедиционных услуг:
    • Просрочка доставки груза;
    • Доставка груза не в соответствии с инструкциями отправителя;
    • Ошибки при заполнении транспортной накладной, других сопроводительных документов.

    3. Гражданская ответственность вследствие причинения грузом вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц:

    • Риск ответственности Страхователя перед третьими лицами по возмещению вреда, причиненного грузом или контейнером имуществу, жизни и/или здоровью третьих лиц, вследствие случайностей и опасностей перевозки (по любой причине), а именно:
    • Гибель или повреждение имущества третьих лиц;
    • Смерть или повреждение здоровья третьего лица.

    4. Ответственность страхователя перед владельцем контейнера вследствие утраты, гибели или повреждения контейнера, принятого к перевозке или экспедированию страхователем:

    Риск ответственности Страхователя за утрату, гибель или повреждение контейнера, принятого к перевозке или экспедированию (с грузом или без груза).

    5. Таможенные риски:

    Возникновение обязанности по уплате таможенных платежей и пени вследствие случайного, непредвиденного Страхователем события, произошедшего в результате перевозки груза или оказания транспортно-экспедиционных услуг, в случаях, установленных таможенным законодательством.

    6. Расходы по уменьшению убытков от страхового случая:

    • Покрываются все необходимые и целесообразно произведенные Страхователем расходы, связанные с уменьшением убытков от страхового случая: в зависимости от застрахованного риска это могут быть расходы по спасению груза, контейнера, имущества третьих лиц, а также расходы по расследованию, минимизации, оспариванию претензии, в том числе и юридическому представительству в суде.
    • Расходы, понесенные иными лицами (грузовладельцем, экспедитором или перевозчиком), возмещаются в соответствии с законодательством.

    При необходимости мы поможем включить в договор следующее покрытие:

    • Рефрижераторные риски;
    • Риск Мошенничества.

    Страхование ответственности экспедитора

    С каждым днем страховые услуги становятся все более востребованными. Большинство крупных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, страхуют не только свой груз, но также ответственность экспедитора.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Это позволяет значительно снизить финансовые риски, а также избежать целого ряда всевозможных юридических проблем при повреждении груза.

    Что это такое

    На сегодняшний день страхование ответственности экспедитора является инструментом финансовой защиты организации, занимающейся транспортировкой грузов.

    Благодаря данной страховой услуге можно свести к минимуму вероятность возникновения ущерба любой из сторон: клиента или же транспортной компании.

    Также многие организации, которым требуются услуги по перевозке грузов, порой требуют наличие полиса рассматриваемого типа только за допуск к розыгрышу тендера на оказание услуг.

    Страхование ответственности экспедитора имеет большое количество нюансов. Все их необходимо учитывать во избежание возникновения различного рода спорных ситуаций. Также важно знать, что действующее законодательство не в полной мере признает данный вид страхования.

    Практика подобных дел ещё не полностью устоялась, и многие суды принимают решения на свое усмотрение:

    • ст. №932 ГК РФ допускает страхование ответственности только в случаях, предусмотренных действующим законодательством – ни один закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора;
    • Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.04.10 г. №16996/09 — страхование ответственности экспедитора признано на законодательном уровне.

    Именно из-за данной несостыковки порой возникают различного рода конфликты. Особенно часто это случается, когда страховая компания после осуществления выплаты по страховому случаю пытается стребовать с виновного сумму ущерба.

    Суд, в который обратится страхователь в подобной ситуации, может встать на любую из сторон. Судья может руководствоваться как Гражданским кодексом РФ, так и постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Какие имеет особенности

    Страхование рассматриваемого типа имеет множество различных особенностей. Самые важные связаны с величиной страховой премии.

    Она зависит от следующих факторов:

    • вероятность поднесения убытков;
    • лимит покрытия, страховые риски;
    • транспортные средства, используемые для перевозки;
    • субподрядчики;
    • характер, объем и маршрут осуществляемых перевозок;
    • номенклатура обрабатываемых грузов.

    Самой важной особенностью страхования рассматриваемого типа является то, что оно не обязательно. То есть наличие страхового полиса у экспедитора совершенно не обязательно для ведения деятельности рассматриваемого типа. Но многие компании требуют наличия подобной страховки.

    Множество нюансов касается процесса возмещения ущерба. Данный момент регламентируется Федеральный Законом «О транспортно-экспедиторской деятельности». Согласно ст. №7 данного закона, возмещение при нанесении грузу вреда должно быть полным.

    То есть, из данной статьи вытекает обязанность экспедитора компенсировать клиенту не только ущерб, связанный с повреждением груза, но также ущерб, связанный с упущенной выгодой.

    Данный момент является спорным, в судебной практике имеются самые разные решения касательно данного вопроса. Экспедитору очень важно знать, как именно подтвердить возникновение страхового случая.

    Все зависит от конкретной ситуации, а также вида транспорта, используемого для транспортировки груза:

    • в случае разбойного нападения или иного случая мошеннического завладения грузом необходимо обращаться в МВД;
    • если перевозимое имущество было повреждено в результате дорожно-транспортного происшествия, следует обратиться в ГИБДД (дорожную полицию);
    • когда груз повреждается на железной дороге, то работники данной транспортно компании должны в обязательном порядке составить коммерческий акт.

    Для получения страховой выплаты при похищении груза необходимо наличие особой справки из МВД, подтверждающей возбуждение уголовного дела. При отсутствии данной справки выплата осуществлена попросту не будет.

    То же касается всех остальных страховых случаев: обязательно требуется документальное обоснование происшествия. Так как ни одна страховая компания никогда не поверит своему страхователю на слово.

    Один из самых сложных моментов, связанный со страховой услугой подобного типа, является следствием недоработанного законодательства и хитрости страховых компаний.

    Многие СК оглашают в своих договорах, что экспедитор (страхователь) не имеет права принимать претензии от третьих лиц, если отсутствует письменное разрешение страховщика касательно конкретного случаях.

    При этом согласно действующему законодательству предъявление претензий является непосредственным правом и даже обязанностью клиента.

    Наличие подобного пункта в договоре страхования может негативно отразиться на репутации экспедитора, поэтому страхователю следует крайне внимательно читать условия.

    Информацию о стоимости страхования ответственности перевозчика грузов вы можете найти в этой статье.

    Условия договора

    Основными составными частями договора страхования экспедиторской ответственности являются:

    • «Общие положения»;
    • «Объекты страхования»;
    • «Понятие страхового риска, страховые случаи»;
    • «Страховая сумма (лимит), страховая премия»;
    • «Сроки страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования»;
    • «Случаи прекращения действия договора»;
    • «Права и обязанности сторон».

    Все положения и условия договора страхования рассматриваемого типа имеют свои нюансы. Прежде чем подписать документ подобного типа, следует внимательно прочитать каждый раздел договора. Так как многие СК различными путями стараются добавить в него пункты, ущемляющие права клиента.

    Раздел под названием «Общие положения» содержит основные понятия, которые фигурируют в договоре (Страховщик, Страхователь, Страховая премия и иное).

    Также в данном пункте обозначаются случаи, когда страхование невозможно по различным причинам. В параграфе «Объекты страхования» присутствует развернутая информация касательно предмета страхования.

    В рассматриваемом случае им является материальная ответственность экспедитора перед клиентом, а также в некоторых случаях – перед грузоперевозчиком. Раздел включает в себя перечень лиц, на которых распространяется действие договора рассматриваемого типа.

    «Понятие страхового риска, страховые случаи» — перечисляется вся информация, касающаяся возникновения факта выплаты денежной компенсации.

    Читайте также:  Порядок привлечения военнослужащих к административной ответственности

    Перечисляются и максимально подробно рассматриваются все случаи, являющиеся страховыми. В перечень убытков, подлежащих компенсации со стороны СК, входят повреждение груза, а также потерянная в результате повреждения груза прибыль.

    Присутствует перечень факторов, являющихся основанием для отказа в выплате денежной компенсации страховой компании:

    • если ущерб был нанесен по вине самого экспедитора или наемного персонала страхователя;
    • если ущерб был нанесен стихией, в результате ведения боевых действий или по иным причинам.

    В разделе под названием «Страховая сумма (лимит), страховая премия» освещаются все вопросы, касающиеся денежной компенсации. Определяется точное значение используемых в тексте договора терминов.

    Оговаривают величины сумм, которые будут обязательны к выплате в результате возникновения страхового случая. Обозначается величина страховой премии, которую обязуется оплатить страхователь при приобретении полиса.

    Если страховой пакет предусматривает использование франшизы, то данный момент также отображается в рассматриваемом разделе.

    В параграфе «Сроки страхования» отображается информация, касающаяся длительности действия договора рассматриваемого типа.

    Очень важно помнить о том, что страховая услуга начинает действовать со дня, следующего за числом подписания рассматриваемого документа.

    Очень внимательно следует ознакомиться с разделом, где освещаются моменты, являющиеся причиной расторжения договора страхования. Так как получение компенсации в результате их наступления становится попросту невозможно.

    Судебная практика

    Страхование экспедиторской ответственности ранее было не очень распространено на территории РФ. Потому судебная практика накопила ещё недостаточное количество различного рода прецедентов для беспроблемного разрешения спорных моментов.

    Страховые компании стараются различными способами уклониться от выплаты страховой компенсации, не стесняясь при этом хитрить.

    Иногда СК стараются через различные судебные инстанции добиться признания договора страхования недействительным.

    Делается это следующим образом: страховщик сначала страхует ответственность экспедитора за нарушение договора, после чего ссылается на ничтожность соглашения (ст. №167, ст. 168 ГК РФ).

    При этом указывается, что закон о страховании не содержит норм, предусматривающих страхование ответственности экспедитора за нарушение договора. Такие ситуации обычно решаются не в пользу страховой компании.

    Арбитражные суды ссылаются на закон «О транспортной экспедиции» — в нем прямо сказано, что экспедитор не несет ответственности перед клиентом за:

    Именно поэтому договор был заключен таким образом. Так как незапрещенные законом действия разрешены, то данный договор правомерен и признается действительным.

    Но далеко не всегда суд находится на стороне страхователя. Именно поэтому стоит хорошо изучить судебную практику перед обращением в суд.

    Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах

    «Росгосстрах» сегодня осуществляет страхование логистических компаний. Данная организация предоставляет свои услуги по защите от следующих рисков:

    • недостача, утрата, повреждение перевозимого груза;
    • полная гибель;
    • финансовые убытки клиента;
    • причинение вреда экологии.

    Чтобы воспользоваться услугой рассматриваемого типа, необходимо отправить заявление установленного образца на электронную почту «Росгосстрах». Если необходимо страхование рисков таможенных, то следует обратиться лично в отдел логистического страхования.

    Стоимость

    Стоимость страхования зависит от многих факторов. Тем не менее, величина премии регулируется государством на законодательном уровне.

    Если страхователь – юридическое лицо, то стоимость полиса экспедиторской ответственности составляет для него:

    Годовой валовый сбор фрахта, руб. Лимит ответственности за один случай, руб. Обшей лимит ответственности, руб. Страховая премия, руб.
    1 000 0001 000 0004 000 000119 200
    1 000 0002 000 0006 000 000178 800
    1 000 0003 000 0003 000 00089 400

    Страхование ответственности экспедитора на сегодняшний день является обязательным условием для работы со многими поставщиками. Данная страховая услуга позволяет существенно снизить риски финансовых потерь.

    Про страхование профессиональной ответственности рассказывается тут.

    Что такое страхование ответственности, узнайте по этой ссылке.

    Видео: Страхование грузов на территории РФ

    Страхование грузов при перевозке г.Екатеринбург

    При наличии страхового полиса Вы получаете:
    100% возмещение стоимости груза в страховом случае
    Упрощенный порядок рассмотрения претензий
    Быструю выплату компенсации
    Расширенное покрытие по страховым случаям*
    Уверенность в сохранности своего имущества по самым низким тарифам от надежного страховщика**
    Тариф на страхование груза – от 0,08% от подтвержденной стоимости груза, минимум – 25 руб.
    Тариф страхования на международную перевозку – 0,16%, минимум — 50 руб.

    * Ответственность экспедитора за сохранность груза закреплена действующим законодательством, однако, если в утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине третьего лица либо вследствие непреодолимых обстоятельств, ответственность экспедитора может быть ограничена.

    ** Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», которому рейтинговым агентством «Эксперт РА» присвоен рейтинг А+++ (наивысший уровень финансовой устойчивости)

    Страхование груза осуществляется, когда вы оформляете документы на перевозку в офисе компании GTD. Если у вас есть документы, подтверждающие стоимость груза (товарная накладная, чеки и пр.), покажите их представителю транспортной компании при сдаче груза к перевозке. В этом случае страховой тариф будет ниже.

    Сколько будет стоить страховка груза

    Если у вас нет документов, подтверждающих стоимость груза, Вы вправе объявить его ценность до 50 000 рублей за одно грузовое место.

    Какие риски застрахованы?

    Полная или частичная утрата груза (в том числе, произошедшая в результате кражи, грабежа, разбоя или мошенничества)

    На какой территории застрахованы грузы?

    На территории РФ и стран ЕАЭС, где есть представительства компании GTD

    Что делать, если груз поврежден?

    Сделайте фотографии груза и его повреждений в хорошем качестве.

    Вместе с представителем транспортной компании составьте акт о выявленных недостаче или повреждении (порче) груза.

    Если груз застрахован – составьте письмо в страховую компанию, где укажите выгодоприобретателя.

    Подготовьте претензию в адрес транспортной компании GTD. Скачать бланк претензии

    Подготовьте пакет документов:

    • копию Экспедиторской расписки с подписью Грузоотправителя и Грузополучателя;
    • документы, подтверждающие право на предъявление претензии (товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счет-фактуры);
    • документы, подтверждающие имущественный интерес заявителя претензии (договор поставки, договор купли-продажи, товарныйкассовый чеки, квитанции, платежные поручения, а также иные документы, подтверждающие право собственности на груз);
    • документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного/использованного груза (при повреждении груза п.15. ст.15 ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”);
    • акт о выявленных недостаче или повреждении (порче) груза;
    • подробный расчет ущерба;
    • банковские реквизиты;
    • копия паспорта (для физических лиц);
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

    Сколько дней ждать компенсации?

    GTD берет на себя повышенные обязательства – выплату по Претензии в течение 15 дней с момента подачи заявления о недостаче, порче, утрате груза и обязательных приложений к нему.

    Российское законодательство устанавливает 30 дней в качестве срока на рассмотрение претензии по услугам перевозки груза (пункт 5 статьи 12 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ).

    GTD может запросить у вас недостающие документы или задать дополнительные вопросы по обстоятельствам перевозки.

    По требованию клиента, в случае принятия страховщиком решения о выплате страхового возмещения, экспедитором может быть запрошена от страховщика и передана клиенту (по каналам телекоммуникационной связи) копия страхового акта, подтверждающего признание страховщиком такого случая как страхового и гарантирующего выплату по убытку.

    После рассмотрения претензии, GTD направляет клиенту мотивированное решение. Транспортная компания может:

    Признать претензию обоснованной и удовлетворить требования клиента

    Признать претензию частично обоснованной и частично удовлетворить требования клиента

    Отказать в удовлетворении претензии

    После получения мотивированного решения от GTD, вы можете получить возмещение двумя способами:

    Компенсацией ущерба в счет будущих транспортно-экспедиторских услуг

    Перечислением денег на банковский счет (от 1 до 5 банковских дней)

    Ссылка на основную публикацию