Принципы работы Главного управления по вопросам миграции

Также официальным ответом, который может рассматриваться в качестве аргумента на судебном разбирательстве, может являться заказное письмо из данной инстанции.

Правовое положение и основные задачи подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

Подразделение по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Подразделение по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России, а также Положением о подразделении по вопросам миграции.

Подразделение в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

Основными задачами подразделения по вопросам миграции являются:

1) Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

2) Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3) Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

4) Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

5) Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

6) Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

7) Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Обеспечение территориальными органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания и проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Территориальные органы внутренних дел Российской Федерации при осуществлении контрольных и надзорных функций в сфере миграции руководствуются следующими принципами:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

3) гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) независимость и самостоятельность в реализации собственных полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

5) сотрудничество с иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности. При исполнении государственной функции должностные лица органов внутренних дел Российской Федерации обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам.

Проверкой является совокупность действий должностных лиц подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с контролем за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом в связи с нахождением иностранного гражданина на территории Российской Федерации, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки.

Объектами проверки (далее – проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента).

Задачи и система Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

В соответствии с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Задачи, функции, обязанности и права, а также система и структура ГИБДД определены в «Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года.
Главной задачей государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется Государственная инспекция) является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведения мероприятий по предупреждению дорожно–транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Читайте также:
Машина в розыске по ДТП: что делать

Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом РФ «О полиции», Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По своему правовому положению ГИБДД относится к специальным контрольным органам государственного управления, наделенным полномочиями, которые имеют государственно–властный и надведомственный характер. В системе органов внутренних дел ГИБДД относится к числу тех органов, основным назначением которых является наблюдение за соответствием состояния подведомственных ей объектов тому положению, которое закреплено правовыми нормами. Для ГИБДД является характерным: организационное обособление, обладание специальными полномочиями, с широким диапазоном средств административного принуждения, а также право и обязанность участия в определении правового режима поднадзорных объектов.
Таким образом, как федеральный орган управления государственная инспекция безопасности дорожного движения является самостоятельным структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной инспекции.

Для выполнения возложенных на Государственную инспекцию обязанностей ей предоставлены права:

– запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

– давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения (в соответствии с их компетенцией) в письменной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах;

– участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

– предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;

– временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо, если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно–строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

— запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ, а троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации.
– останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

– осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение. Производить осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

– отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;
– проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо для объективного рассмотрения дела о правонарушении;

Читайте также:
Возражения на акт ПФР

– осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания;

– использовать в установленном порядке специальные оперативно–технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

– вызывать в Государственную инспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

– составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение;

– использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;

– пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;

– осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно–спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно–транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;

– осуществлять во взаимодействии с государственными надзорными органами контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами условий лицензий, выданных ГИБДД, требовать от них необходимые сведения о лицензируемой деятельности и давать им в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания;

– осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (дорогах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами – в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;
– участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Государственной инспекции научных разработок;

— участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области.

Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

Система службы ГИБДД достаточно проста. Возглавляет ее Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. В управлениях МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ функционируют управления (отделы) ГИБДД, в территориальных отделах — отделы (отделения) ГИБДД. Аналогичные структуры созданы в закрытых административно–территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, а в системе МВД — научно–исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.

Согласно приказу МВД России от 27 июня 2003 г. № 486 «Об организационно–штатном построении Государственной инспекции безопасности дорожного движения» в состав ГИБДД входят подразделения:

2) организации деятельности дорожно–патрульной службы;

3) организации розыска транспортных средств;

4) административной практики и дознания;

5) технического надзора;

6) регистрационной работы,

7) экзаменационной работы;

8) дорожной инспекции и организации движения;

10) статистической информации;

11) оперативного реагирования;

12) лицензионно–разрешительной работы;

13) пропаганды безопасности дорожного движения и др.

Читайте также:
Выплаты и льготы в регионах

Начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России, начальники ГИБДД управлений МВД, ГУВД, УВД, начальники ГИБДД территориальных отделов являются по должности соответственно Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, главными госинспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, районов в городах, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения.

Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.

Важная роль в системе Государственной инспекции безопасности дорожного движения принадлежит подразделениям дорожно–патрульной службы (ДПС). В соответствии с приказом МВД России «Об организации деятельности строевых подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 марта 2002 г. № 263 они формируются в виде строевых подразделений и подчиняются по вертикали вышестоящим органам ГИБДД (отделам или управлениям, департаментам ГИБДД УВД, МВД субъектов Российской Федерации), а также по горизонтали — территориальным органам внутренних дел (УВД, РОВД). Иногда в виде исключения подразделения ДПС имеют двойное подчинение: как руководству ГУВД, УВД, так и ГИБДД. В состав строевых подразделений ГИБДД МВД России входят: подразделения дорожно–патрульной службы ГИБДД; специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 16538; Нарушение авторского права страницы

lektsia.com 2007 – 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.) Главная | Обратная связь

История создания УВМ МВД России

Изначально о необходимости учета населения задумались еще функционеры эпохи СССР. В 1932 году было основано главное управление рабоче-крестьянской милиции, на которое возложили функцию паспортизации страны. Эту дату можно считать стартовой для паспортно-визовой службы, которая за все годы неоднократно трансформировалась.

В 2006 году была образована Федеральная миграционная служба (ФМС). Она успешно выполняла функции, которые до этого были в ведении паспортно-визовой службы. Спустя 10 лет и ее упразднили. Вместо этого, государственной политикой в сфере миграции занялся новообразованный орган – УВМ МВД России или Управление по вопросам миграции.

Главное управление по вопросам миграции МВД России

Федеральная миграционная служба была образована в 2006 году

Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере миграции.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере миграции.

9.3. Обеспечение взаимодействия подразделений МВД России с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

9.4. Организация и координация деятельности территориальных органов МВД России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

9.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России и их структурных подразделений, организаций, созданных для решения задач по реализации государственной миграционной политики, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

§ 1. Организационное построение подразделений полиции по вопросам миграции. Правовое положение Главного управления по вопросам миграции МВД России

Миграция, представляя собой сложное явление социально-экономической жизни общества, оказывает существенное влияние на состояние защищенности прав и свобод личности, общественной и государственной безопасности.

В этой связи управление миграционными процессами в Российской Федерации традиционно включается в сферу деятельности правоохранительных органов. В 2016 г. в целях совершенствования государственного управления в сфере миграции было создано Г лавное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации [114] (ГУВМ МВД России), обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовое регулирование, правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции, так как в условиях современного мирового миграционного кризиса одной из приоритетных задач МВД России является необходимость построения эффективного государственного управления в сфере миграции [375, с. 127]. Организационное построение подразделений полиции по вопросам миграции в Российской Федерации можно представить следующим образом: 1) ГУВМ МВД России, входящее в состав центрального аппарата МВД России; 2) территориальные органы МВД России: – на региональном уровне представленные управлением (отделом, отделением) по вопросам миграции (по субъекту Российской Федерации); – на районном уровне представленные отделом (отделением) по вопросам миграции, миграционным пунктом. Эта система подразделений полиции по вопросам миграции имеет вертикальную структуру подчинения, что является характерной чертой организационного построения всех органов исполнительной власти в Российской Федерации. ГУВМ МВД России, согласно Положению о нем [224] (Положению о ГУВМ МВД России), выполняет функции головного подразделения МВД России (на федеральном уровне), в сфере обеспечения: 1) производства по делам о гражданстве Российской Федерации, оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации; 2) осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета; 3) осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; 4) оформления и выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Базарном-Карабулаке

5) осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции; 6) осуществления в соответствии с российским законодательством контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников и трудоустройства наших граждан за пределами Российской Федерации; 7) разработки и реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции; 8) исполнения российского законодательства вопросам вынужденных переселенцев и предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; 9) осуществления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Г осударствен- ной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы; 10) организационно-методического руководства и контроля деятельности представительств МВД России за рубежом, представителей МВД России за рубежом и их заместителей, связанной с реализацией функций в сфере миграции; инспектирования деятельности загранаппарата МВД России и временных групп в части реализации Государственной программы. Штатное расписание и структура Г лавного управления утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации по представлению первого заместителя министра, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России. В своей деятельности ГУВМ МВД России руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами МВД России, а также Положением о ГУВМ МВД России. В основу работы Главного управления положено планирование, сочетание единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональная ответственность каждого сотрудника ОВД и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

Руководство деятельностью ГУВМ МВД России осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основные задачи ГУВМ МВД России: 1) организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере миграции; 2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере миграции; 3) обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции; 4) организация и координация деятельности территориальных органов МВД России по вопросам, входящим в компетенцию ГУВМ МВД России; 5) организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России и их структурных подразделений, организаций, созданных для решения задач по реализации государственной миграционной политики. Основные направления деятельности Главного управления по вопросам миграции закреплены в виде широкого перечня функций и полномочий в разд. 3 Положения о ГУВМ МВД России, которые в зависимости от направлений деятельности можно классифицировать по следующим группам: 1) функции анализа и прогнозирования: осуществление анализа состояния миграционной обстановки, а также эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления, и др.; 2) функции нормотворчества: разработка и внесение первому заместителю министра внутренних дел Российской Федерации предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений, о приоритетных мерах, направленных на упорядочение функционирования и оптимизацию выполнения ими задач в сфере миграции на основе сочетания человеческих ресурсов и потенциала современных автоматизированных информационно-телекоммуникационных технологий, технических средств и др.; 3) функции сбора и систематизации информации: формирование и ведение в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем и др.; 4) функции организации и координации деятельности: а) в учетно-регистрационной сфере (в отношении граждан Российской Федерации): по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и др.; б) в сфере соблюдения миграционных правил (в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства): – по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию, по их продлению, аннулированию и восстановлению; – по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации; в) в сфере гражданства Российской Федерации: – по определению наличия и оформлению гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на ее территории; – по составлению заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации и др.; г) в сфере трудовой миграции: – по оформлению и выдаче работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства, трудовой деятельности; – по контролю за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранными работниками и т.

Читайте также:
Входит ли в трудовой стаж работа по договору подряда

д.; 5) функция статистического учета – подготовка и представление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственных и государственных статистических отчетов; 6) организационно-профилактические функции: – организация в установленном порядке федеральных и межрегиональных оперативно-профилактических операций и мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВМ МВД России, а также участие в организации профилактических мероприятий; – организация профилактики и пресечения преступлений и административных правонарушений в соответствии с компетенцией управления и т. д.; 7) информационно-аналитические функции: сбор, обобщение и анализ информации в соответствии с законодательством в отношении российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, международный обмен такой информацией, координация обмена указанной информацией с заинтересованными подразделениям МВД России и иными правоохранительными органами Российской Федерации. Перечень обозначенных функций не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующими нормативными правовыми актами МВД России.

Требования российского законодательства и ответственность за его нарушение

Существует ряд требований миграционной политики, при несоблюдении которых может последовать привлечение к ответственности на законодательном уровне:

  • Административная. Данный вид ответственности предусмотрен в том случае, если нерезидент при проверке документов сотрудниками полиции не имел документы при себе, осуществлял свою трудовую деятельность без оформления необходимого пакета документов, ввел в заблуждение органы власти, указав неверную информацию о цели пересечения границы в миграционной карте, не встал на миграционный учет. В этом случае мера наказания может ограничиться штрафом до 7 тыс. рублей, однако в ряде случаев может последовать выдворение за территорию РФ;
  • Уголовная.
  1. Если иностранный гражданин, ранее по постановлению суда был выведен запрет на въезд, но он повторно пересек границу, то в этом случае ему может грозить лишение свободы до четырех лет или же наложение штрафа в размере 300.000 рублей.
  2. Если оформление иностранного гражданина были использованы фальсифицированные документы, то в этом случае предусмотрена ответственность в виде лишения свободы до двух лет.
  3. Если имело место быть неправомерная постановка на регистрационный учет, то в этом случае размер штрафа может быть установлен до полумиллиона рублей или лишение свободы до трех лет.

Что такое ФМС?

ФМС — Федеральная Миграционная Служба. Как отдельное управление она существовала с 2004 года до 2016. В апреле 2016 она была присоединена к МВД Российской Федерации.

Причиной присоединения стал высокий поток мигрантов. До того, как в Россию стали приезжать граждане Украины, поток мигрантов был значительно ниже, а, следовательно, ФМС занималась в основном лицами с российским гражданством. ФМС перестала справляться самостоятельно, так как у нее не хватало полномочий для осуществления процедур розыска и задержания нелегальных мигрантов. ФМС не была оснащена способностями для выявления преступников, и сотрудничала с полицией. Теперь все миграционные вопросы решает ГУВМ МВД, так как у этого ведомства достаточно полномочий.

Читайте также:
Сервис осуществляет поиск данных о вашем автомобиле

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в сфере миграции

Пайрамова, И. В. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в сфере миграции / И. В. Пайрамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (369). — С. 209-212. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83067/ (дата обращения: 12.02.2022).

В статье анализируются взгляды ученых на процесс миграции с точки зрения юриспруденции, и рассматривается специфика государственного управления в данной области

Ключевые слова: миграция населениz, федеральные органы исполнительной власти

Миграция населения — процесс довольно таки сложный и многогранный: его можно рассматривать с позиции демографии, социологии, экономики, истории, психологии, юриспруденции и т. д. Миграцией населения называется перемещение ледюй из одного региона (города, страны) в иной по какой-либо причине [2, с. 5]. Термин «миграция» повзаимствован из латинского языка и обозначает «переселение». Он может употребляться как в широком (понимается как совокупность различных перемещений людей в пространстве) и в узком смысле (комплекс передвижения индивидов, который характеризует их смену места жительства на сравнительно длительный период).

Под «миграцией населения» в юридической науке чаще всего понимается «перемещение населения из одного региона страны в другой (внутренняя миграция) или из одной страны в другую (международная, трансграничная миграция)» [1, с. 6]. Современными исследователями миграция населения анализируется как социальное, естественное и исторически вызванное перемещение. Так, А. В. Дмитриев под «миграцией» понимает «определенный тип перемещения людей, который завершается сменой места жительства» [3]. Рассматривая миграцию как территориальное перемещение, С. Л. Тихвинский определяет, что данный процесс представляет собой «разноаспектное явление», которое «постоянно интенсифицируется в результате расширения коммуникативных процессов» [11, с. 8], а А. В. Пятигорский добавляет, что миграция есть «перемещение, являющееся историческим событием» [7, с. 12].

А. В. Семенова считает, что миграция — это «совокупность массовых перемещений как отдельных физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства), так и различных социальных групп, обусловленных социально экономическими и политическими проблемами, возникающими на определенной территории, как ограниченными, так и неограниченными продолжительностью места пребывания и жительства, их соотношением с другими правовыми категориями, например социальное медицинское обслуживание и т. д., а также видами перемещений физических лиц и их основных групп» [9, с. 5]. При этом цитируемый автор подчеркивает, что в данном процессе участвуют не только иностранные граждане, но и граждане России. Отсюда следует вывод, что миграция происходит не только на межгосударственном уровне, но и на внутригосударственном.

Согласно суждению автора, политика Российской Федерации в области контроля и управления миграционными процессами остается до конца несформированной.

А. В. Семеновой также было рассмотрена специфика государственного управления в области миграции. На основе анализа нормативно правовых актов в рассматриваемой области, ученый приходит к выводу, что законодательство не дает конкретного определения функций органов исполнительной власти. По мнению автора, «государственная деятельность в сфере миграции — это опосредованный правом объем полномочий соответствующих органов исполнительной власти Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Федерации по контролю за пребыванием на территории государства мигрантов в целях восполнения и воспроизводства общества» [10, с. 32]. Государственная миграционная политика осуществляется как необходимая, независимая объективно обусловленная деятельность.

В своих трудах ученый выделил 3 составляющих миграционной функции органов исполнительной власти:

1) миграционный учет;

2) государственный контроль и надзор в сфере миграционных прав и свобод;

3) трудовая миграция, представляющая собой самостоятельный объект миграционной деятельности государства.

Миграционная функция проявляется в контроле за соответствием условиям норм законодательства Российской Федерации о миграции, рациональности и защищенности миграционных потоков, состоящих не только из отдельных лиц, но и социальных групп.

Помимо А. В. Семеновой, делали попытки дать определение термину «миграция» и другие ученые-правоведы. Но определения некоторых являются дискуссионными. К примеру, Н. И. Орешина в своих трудах миграцию определяет как «совокупность различных по цели и срокам территориальных перемещений. сопровождающихся получением… правового статуса мигранта и его реализации через административные правовые отношения» [6, 69]. Данный подход акцентирует внимание на регулировании миграционных процессов административным законодательством. Однако, такое определение противоречит правовой природе анализируемого социального процесса, так как данное явление наступает не при получении статуса, а при конкретном перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию определенной страны и регулируется нормами всех отраслей права (конституционного, административного, уголовного, трудового и т. д.).

Читайте также:
Финансовое обеспечение иска: размер

Сущность миграционного процесса, на которую ориентирована регулятивно-управленческая функция государства, касается каждого человека, который законно находится на территории Российской Федерации, и его прав на выбор места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, свободу передвижения, на свободный выезд из страны (для российских граждан — на беспрепятственное возвращение в Российскую Федерацию). По мнению Т. Я. Хабриевой, Федеративная реформа в области миграции в России не завершена. В нормативно-правовых актах, касающихся данной сферы, не представлен нужный объем полномочий каждого уровня власти.

Т. Я. Хабриева выделяет следующие положения, которые должен определить законодатель в рассматриваемой сфере:

1) вопросы, согласно которым на федеральном уровне обуславливается не только особенности полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, но и определенный объем их осуществления, а также главные процедуры деятельности по их осуществлению. Автор поясняет, что за субъектом РФ закрепляются только исполнительные полномочия. В соответствии со сказанным, финансовое обеспечение осуществления данных полномочий поручается федеральному центру и реализуется с помощью предоставляемых субъектам РФ целевых субсидий. Это могли бы быть полномочия по обеспечению мигрантов государственными гарантиями в области образования и здравоохранения;

2) вопросы общегосударственной значимости, требующие прямого и детального регулирования федеральным законом и в некоторых случаях законами субъектов РФ. По данному классу полномочий Федерацией помимо регулирования осуществляется и исполнение нормативных предписаний. В более полном законодательном регулировании на федеральном уровне нуждаются права мигрантов, чтобы на практике более эффективно обеспечить реализацию миграционной политики на всей территории государства, а также установить общие принципы регламентации в данной сфере, гарантировать систему соответствующей охраны мигрантов от дискриминации по имущественному положению, расовым, национальным, религиозным, половым признакам;

3) вопросы, требующие установления лишь их принадлежности органам государственной власти субъектов РФ на федеральном уровне и наиболее общих принципов реализации полномочий. Существенный объем полномочий, как исполнительно-распорядительных, так и регулятивных должен осуществляться субъектами РФ за счет их бюджетов. Вместе с тем, за субъектами должно закрепляться право самостоятельного определения объема финансов данных полномочий.

Также Т. Я. Хабриева в своих трудах анализирует роль и функции федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции [12, с. 90]. Так как главным органом исполнительной власти является Правительство, автор начинает анализ с рассмотрения компетенций данного органа в сфере миграции. По мнению ученого, в обязанности Правительства РФ, с целью реализации общей государственной миграционной политики входит: обеспечение согласованной связи федеральных органов исполнительной власти по регулированию миграционных процессов; установление приоритетов в вопросах внешней и внутренней миграции населения с учетом перемен в развитии данных процессов в России и в других странах; утверждение федеральных целевых программ, концепции регулирования миграционных процессов; заключение межправительственных соглашений по миграционным вопросам; заслушивание представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о работе по выполнению данными органами порученных им обязательств.

Автором была предложена классификация полномочий Правительства РФ в сфере управления миграционными отношениями по следующим направлениям:

— обеспечение контроля над миграционными процессами, протекающими в Российской Федерации;

— предоставление помощи в вопросе добровольного переезда в Российскую Федерацию соотечественников, живущих за рубежом;

— формирование механизма расселения иммигрантов по территории государства отталкиваясь от интересов социально-экономического развития регионов страны, с учетом запросов трудовых рынков регионов и их демографической ситуации;

— прагматизация внутренних миграционных процессов, а также содействие результативному применению трудовых ресурсов;

— интегрирование беженцев и вынужденных мигрантов в РФ, реализация их прав и свобод;

— вовлечение иммигрантов в трудовую деятельность для обеспечения экономики как страны в целом, так и отдельных регионов трудовыми ресурсами;

— формирование условий для добровольного возвращения российских граждан, временно проживающих в других странах;

— обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и др.

Помимо Правительства РФ, Т. Я. Хабриева выделяет и другие органы исполнительной власти, участвующие в обеспечении миграционной политики Российской Федерации, и делит их на 2 группы:

Читайте также:
Определение наследства по гк рф

1) Министерство внутренних дел РФ, Министерство иностранных дел РФ, Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ — для данных органов реализация миграционной политики является непосредственной задачей;

2) Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство морского и речного транспорта — она тесно связана с их основной компетенцией.

Из вышеперечисленных органов исполнительной власти, Т. Я. Хабриева выделяет как основной Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ (ГУВМ МВД России). В своих трудах ученый-правовед указывает на необходимость разграничений полномочия между данным органом и другими органами публичной власти в анализируемой области. В идее, выдвинутой В. А. Лянным, определение «федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции» обоснованно нужно зафиксировать за ГУВМ МВД России, так как данное управление владеет специальными полномочиями в формировании и осуществлении государственной миграционной политики.

В. А. Лянной в своих работах подчеркивает, что в настоящее время миграционное законодательство Российской Федерации представляет собой достаточно сложную, многогранную, высокомобильную систему. Это связано, во-первых, с необходимостью оперативно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в миграционной сфере, непрерывным поиском более адекватных правовых решений, попыткой адаптировать миграционное законодательство к потребностям бизнеса и т. д. Во-вторых, его межотраслевой характер (он включает нормы административного, жилищного, семейного, налогового, трудового и других отраслей права). В-третьих, добавление самостоятельных правовых актов, непосредственно влияющих на регулирование миграционных процессов, большого количества нормативных правовых актов различного уровня подведомственности. Как следствие, очень сложно понять законодательство в сфере миграции в целом по структуре и вероятность его комментирования для практического использования [5].

В целом, если оценивать правовые акты, регулирующие рассматриваемое явление в Российской Федерации с точки зрения их юридической силы, то можно сделать вывод, что подавляющее большинство имеют характер подзаконных актов, регламентирующих и уточняющих порядок деятельности юридических лиц (государственных органов, иностранных граждан и лиц без гражданства, работодателей и др.). Такая ситуация создает существенные проблемы для их практического применения в связи со сложностью системы итоговых правовых норм, сущность которых определяется большим количеством самостоятельных нормативных правовых актов.

В результате большинство субъектов миграционных отношений не понимают законодательства в этой сфере, а его практическое применение вызывает определенные трудности.

В. А. Лянной приходит к выводу, что действующее законодательство Российской Федерации не обеспечивает необходимой правовой базы для эффективного регулирования отношений в миграционной сфере. Поэтому необходимо внести дополнения и изменения в ряд правовых актов Российской Федерации.

В последнее время ученые и правоведы все чаще в своих исследованиях поднимают вопросы об определении сути миграции и ее потоков, а также трудности выделения миграционного законодательства в самостоятельную отрасль права. В то время как проблемы развития структуры компетентных органов исполнительной власти, разделения и соотнесения полномочий среди субъектов миграционной деятельности все еще остается недостаточно изученным.

Так, В. А. Коробеевым была предложена следующая классификация миграционных органов исполнительной власти [8, с. 21]:

1) органы общей компетенции (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство России);

2) органы специальной компетенции, которые в свою очередь делятся на две группы:

а) органы, напрямую исполняющие функции по осуществлению миграционной политики (Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ);

б) органы в сфере миграции, осуществляющие отдельные полномочия (Министерство иностранных дел, Министерство юстиции, Министерство образования и науки, Министерство обороны, Министерство труда и социальной защиты, Федеральная служба безопасности России и др.)

Также, отталкиваясь от отмеченных направлений деятельности уполномоченных органов и в связи со степенью их роли в реализации поставленных задач в области миграции, ученый-правовед А. Н. Сандугей в собственных трудах разделяет федеральные органы исполнительной власти РФ по следующим критериям [8, с. 133]:

  1. По иерархии в миграционной системе: головной (Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ), ведущий (Администрация Президента Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации), вспомогательный (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации), Обеспечение (Министерство юстиции Российской Федерации и другие);
  2. Степень воздействия на управляемые объекты миграционной сферы: прямое воздействие (например, пограничные органы ФСБ России); косвенное, через свое воздействие (например, Федеральная служба исполнения наказаний); содействие миграционной деятельности (например, Министерство образования и науки России).
Читайте также:
Какие предусмотрены сроки содержания в КПЗ?

Так, в представленных классификациях ученые ранжируют компетентные органы по степени их непосредственного осуществления миграционных функций в зависимости от компетенции, закрепленной Конституцией России и федеральными законами, а также от количества закрепленных за ними полномочий. В то же время эти классификации имеют сходные позиции, которые проявляются в выделении МВД России и Федеральной миграционной службы в качестве органов специальной компетенции, в обобщении высших государственных органов на группу «общей компетенции», в наделении конкретных министерств и федеральных служб отдельными («головными») полномочиями, а также в дифференциации по иерархии в миграционной системе.

  1. Андриченко, Л. В. Миграционное законодательство в системе российского законодательста // Журнал российского права.– 2018.– № 3.– С. 5–16.
  2. Бутов В. И. Демография. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. — 592 с.
  3. Дмитриев А. В. Миграция. Конфликтное измерение: монография. М.: Альфа-М, 2007. С. 20
  4. Коробеев В. А. Конституционно-правовые основы миграционной политики: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2008. С. 21
  5. Лянной В. А. Правовые и организационные основы деятельности правоохранительных органов государств-членов Европейского Союза по противодействию нелегальной миграции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 12.
  6. Орешина Н. И. Административно-правовое регулирование противодействия незаконной миграции в зарубежных странах: дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 53, 67–89.
  7. Пятигорский А. В. Миграция. Диффузия. Антропоток // Государство и антропоток. М., 2004. С. 12.
  8. Сандугей А. Н. Проблемы формирования и реализации миграционной политики в Российской Федерации: монография. М., 2008. С. 133–134.
  9. Семенова А. В. Государственное управление в сфере реализации миграционной политики Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С.5
  10. Семенова, А. В. Современное состояние миграционных процессов в России // Вестник Поволжского института управления. — 2007.– № 8.– С. 30–36.
  11. Тихвинский С. Л. ХХ век. Взгляд с близкого расстояния: монография. М., 2004. С. 8–10.
  12. Хабриева Т. Я. Избранные труды: в 10 т. Т. 4: монографии. Содерж.: Миграционное право России: теория и практика. — М., 2018–352 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, исполнительная власть, орган, РФ, сфера миграции, миграционная политика, субъект РФ, Главное управление, миграционная сфера, миграционное законодательство.

Функции и полномочия

Отдел по гражданству и миграции

Главное управление МВД РФ по вопросам миграции главной целью имеет контроль за соблюдением миграционной политики государства и положений, которыми она регулируется. В соответствии со своими обязанностями работники ведомства должны следить за незаконными действиями лиц в процессе эмиграции и иммиграции.

Нарушения встречаются в процессе регистрации, при получении гражданства и пересечении границы. Должностные лица должны принимать меры по их пресечению. Иностранцы, которые находятся на территории РФ без соответствующего права, должны быть депортированы и наказаны. В качестве наказания применяются штрафы и запрет на повторный въезд.

Другой случай, когда человек, не имея документов, прибыл в Россию для получения убежища. Для обращения с такими людьми в УМВД есть свой регламент.

Главное управление по вопросам миграции

Но основной функцией ведомства является ведение государственного регистрационного учета россиян. В него входят оформление, замена и выдача персональных документов. Сюда включаются и внутренние бумаги, и документация, предназначенная для заграничного пользования.

В областных отделах ГУВМ контролируют получение гражданства России и отказ от него. Здесь же производят учет мигрантов в РФ и российских граждан за границей.

Литература

  1. Беляев В.П. Контроль как форма юридической деятельности и гарантия законности / В.П. Беляев // Право и политика. 2004. N 2. С. 9 – 19.
  2. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону “О полиции” / А.П. Рыжаков. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. 163 с.
  3. Сандугей А.Н. К вопросу о сущности государственного администрирования в сфере миграции / А.Н. Сандугей // Административное право и процесс. 2016. N 12. С. 29 – 33.
  4. Степенко В.Е. Совершенствование межведомственного взаимодействия как фактор реализации эффективной миграционной политики / В.Е. Степенко, П.Б. Музыченко, А.В. Степенко // Миграционное право. 2009. N 2. С. 13 – 17.
Читайте также:
Куда написать жалобу или прошение

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. –> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Деятельность

На данный момент у подразделения МВД, отвечающего за решение вопросов миграционного характера, прибавилось работы.

Область функционирования была существенно расширена, однако, если учитывать и эту особенность, россияне и иностранцы, которые нуждаются в помощи по разрешению миграционных вопросов, вовсе не заметили перемен.

Большинство людей имею обратное мнение, что работа стала вести намного активнее и квалифицированнее.

Базовая деятельность данного ведомства направлена на своевременную подготовку необходимых документов, как для самих россиян, так и для иностранных лиц.

К этим документам в данный момент относят:

  1. Паспорта.
  2. Разрешения.
  3. Заграничные паспорта.
  4. Визы.
  5. Трудовые патенты.

Стоит также не забывать, что в ГУВМ МВД можно решить вопросы по оформлению, продлению, восстановлению и аннулированию перечисленных документов, у ведомства была создана единая справочная служба с горячей линией, на которую все желающие граждане могут обратиться для регулирования определенных вопросов, которые не связаны с оформлением документов.

С общими вопросами сотрудники МВД разбираются также качественно и квалифицированно, как и со всеми остальными.

Несмотря на все переносы ответственности со службы ФНС на ГУВМ МВД по вопросам миграционной российской политики, как внутреннего типа, так и внешнего, общая картина не изменилась ни для иностранцев, ни для россиян, которые имеют желание переехать в другую страну.

Смотрите, как мигровать в Австралию из России.

Что такое маятниковая миграция? Узнайте по ссылке .

Иммиграция в Исландию для мужчин. Подробнее тут.

Расширился функциональный спектр, и теперь люди могут обращаться по большему количеству проблем, чем раньше. Эта реформа в России дала понять, что все изменения, касающиеся миграционной политики, произошли только к лучшему.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

10.17.22. Исполнению решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Функции

В 2022 году президентом России было принято решение об упразднении службы миграции федерального назначения. Ее функции с того времени находятся в епархии сотрудников ГУВМ МВД РФ.

На текущий момент времени данное ведомство исполняет следующие функции, которые касаются регламентации миграционных вопросов:

  1. Учет и регистрация граждан в пределах РФ.
  2. Замена и выдача документов, удостоверяющих личность для россиян.
  3. Оформление статуса беженца.
  4. Оформление виз для иностранцев, а также их восстановление, продление и отмена.
  5. Выдача ВНЖ.
  6. Лицензирование по устройству на работу для россиян, которые не находятся в пределах страны.
  7. Оформление приглашений для приезда иностранцев.
  8. Выдача документов об использовании и привлечении иностранцев в качестве работников.
  9. Осуществление функций в области реализации законопроекта о беженцах.
  10. Оформление паспортов для лиц с российским гражданством, которые не проживают в стране.
  11. Миграционный учет в стране.
  12. Исполнение работ по предоставлению убежища политического типа для иностранцев.
  13. Рассмотрение гражданских обращений.
  14. Учет и контроль по соблюдению законов о миграции РФ со стороны иностранцев.
  15. Контроль за исполнением правил по снятию с регистрационного учета россиян в пределах страны.
  16. Выдача РВП для иностранцев и людей, не имеющих российского гражданства.
  17. Ведение справочной работы.
  18. Работа по переселению россиян в соответствии с условиями определенных госпрограмм.

Ссылка на основную публикацию