Обязательно ли страхование жизни при автокредите

Кому выгодно оформление полиса страхования жизни?

Безусловно, договор страхования жизни одинаково выгоден и банку, и страховой компании, и, конечно же, клиенту. Рассмотрим подробнее преимущества оформления страхового полиса для всех сторон.

  • Выгода страховой компании заключается в получении дохода в размере страховой премии, которая зависит от суммы автокредита. Важно то, что организация не участвует в оформлении страховки, так как этим занимаются банковские сотрудники.
  • Для финансового учреждения выгода состоит в увеличении автокредита на сумму полиса, уменьшении риска невыплаты долга и получении небольшого дохода в виде комиссии от страховой компании.
  • Клиенту выгодно оформлять полис страхования здоровья и жизни, поскольку вместе с ним банк предоставит ему кредит по более низкой процентной ставке. Кроме того, клиент имеет возможность погасить автокредит за счет средств страховой компании, если вдруг он потеряет трудоспособность по причине несчастного случая.

Несмотря на постановление правительства РФ о том, что страхование здоровья и жизни при оформлении как автокредита, так и любого другого является необязательным условием, многие банки все же стараются навязать эту услугу каждому клиенту. Причем их поддерживают страховая компания и ее партнеры.

Какие могут быть последствия отказа?

Если же банк указывает в договоре условие страхования жизни, то при отказе от данного условия клиента могут ждать определенные последствия:

  • процент по кредиту может возрасти до суммы страховой;
  • если компания находится в связи с салоном, то салон может отменить скидку на автомобиль.

Необходимо читать в договоре все пункты и правила оформления страховой, чтобы избежать неприятных последствий со стороны банка и автосалона.

Это может считаться плюсом — заявитель будет спокоен, что предложенная банком компания выплатит страховку или погасит кредит в случае дорожного происшествия. Но здесь кроется и подвох — услуги по страхованию в предложенных компаниях могут стоит выше, чем в иных учреждениях. Чаще всего, в списке учреждений находятся наиболее распространенные страховщики.

Обязательно ли страховать жизнь при получении автокредита

Вполне логично и закономерно требование банка оформить полис КАСКО (от ущерба и угона) для приобретаемого на заемные средства автомобиля. Фактически транспортное средство на весь период договора находится в залоге у кредитного учреждения. В случае повреждения или хищения банк вернет свои средства. Да и заемщик получит определенную сумму.

У страхования жизни тоже есть свои плюсы и минусы.

Страхование жизни предусматривает выплату возмещения страхователю (клиенту) или выгодоприобретателю (банку, наследникам) в случае утраты работоспособности или наступления смерти заемщика. У разных компаний свой набор рисков, подлежащих защите.

В число наиболее распространенных ситуаций входят:

  • риск временной утраты трудоспособности в результате несчастного случая (НС);
  • получение инвалидности I, II, III степени в результате НС;
  • смерть застрахованного.

Большинство людей в нашей стране не привыкли доверять институту страхования жизни и достаточно беспечно относятся к своему будущему. В развитых странах страхование жизни — такая же естественная вещь, как оплата коммунальных платежей.

При наступлении страхового случая (их перечень включен в договор) страховая компания выплатит всю страховую сумму выгодоприобретателям, 80-100% при получении инвалидности I группы клиенту, от 5 до 50% при получении травмы. Полный список страховых возмещений и их размеры в каждой СК свои. Эти сведения доступны на официальных сайтах и в офисах продаж компании.

У страхования жизни тоже есть свои плюсы и минусы.

Может ли кредитор заставить заемщика приобрести страховой полис

Как уже говорилось ранее, страхование жизни при получении автокредита – это не бесплатная опция, а дополнительный сервис, за пользование которым страхователь должен регулярно платить (пока действует кредитное соглашение). Практика показывает, что такие затраты могут оказаться большими для гражданина. У многих заемщиков в данной ситуации возникает резонный вопрос – оформлять подобную страховку обязательно или нет? Как этот момент регламентируется действующим законодательством?

Чтобы понять, должен ли страховать собственную жизнь гражданин, оформляющий целевую банковскую ссуду на покупку автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующие законодательные нормы:

  1. Оправдывая необходимость страхования при любом залоговом кредите, банки часто ссылаются на подпункт 1 пункта 1 статьи 343 Гражданского кодекса РФ (ГК). Однако данная норма предусматривает, что залогодатель должен за свой счет страховать заложенный актив. Речь идет об имущественном страховании, но не о страховании жизни.
  2. Пунктом 2 статьи 935 ГК оговаривается, что нормами какого-либо закона нельзя обязать гражданина к оформлению страхования собственной жизни (своего здоровья).
  3. Абзацем 1 пункта 2 статьи 16 закона № 2300-1 от 07.02.1992, регулирующего защиту потребительских прав, четко устанавливается, что продавец не вправе обуславливать покупку одного товара (например, выдачу автокредита) обязательной покупкой какого-либо другого товара (к примеру, страхования жизни). А пунктом 3 этой же статьи регламентируется, что продавец (кредитор) не может без разрешения покупателя (заемщика) предоставлять ему дополнительные услуги, взимая за это плату. У потребителя имеется право на отказ от оплаты подобных услуг (как вариант, он может потребовать, чтобы продавец вернул уже уплаченные деньги). Чтобы предоставлять платный дополнительный сервис, продавец (кредитор) должен заручиться письменным согласием самого потребителя (заемщика).
  4. Пунктом 1 Указания ЦБ РФ № 3854-У от 20.11.2015 предусматривается, что страхователь вправе отказаться от соглашения добровольного страхования и потребовать у фирмы-страховщика возврата уплаченной страховой премии на протяжении 14 календарных дней, отсчитываемых с момента оформления такой страховки, если за это время не наступил оговоренный страховой случай. К страхованию жизни данная норма имеет непосредственное отношение, что следует из контекста этого Указания. Такое условие свидетельствует о том, что страхование жизни для заемщика по автокредиту не является обязательным (иначе говоря, оно не имеет значения при получении данной ссуды).

Принуждая заемщика к страхованию жизни, банк ссылается на пункт 1 статьи 821 ГК, позволяющий кредитору отказаться от выдачи ссуды, если имеются обоснованные сомнения в том, что её получатель своевременно рассчитается по своим обязательствам. Обстоятельства, указывающие на большую вероятность невозврата заемных средств, не регламентируется законодательством, что обеспечивает кредитно-финансовой структуре свободу действий. Иными словами, банк сможет отклонить кредитную заявку клиента без объяснения причин.

Таким образом, учитывая все вышеприведенные законодательные нормы, можно сделать следующие выводы:

  1. Чтобы получить автокредит в банке, физлицу-заемщику вовсе не обязательно страховать собственную жизнь.
  2. Отказ от покупки страхования жизни не может являться законным основанием для отклонения заявки гражданина на выдачу автокредита. Иными словами, банк-кредитор не вправе мотивировать этим свой отрицательный вердикт.
  3. Принуждение гражданина к приобретению страхования жизни противоречит нормам действующего законодательства.
  1. Чтобы получить автокредит в банке, физлицу-заемщику вовсе не обязательно страховать собственную жизнь.
  2. Отказ от покупки страхования жизни не может являться законным основанием для отклонения заявки гражданина на выдачу автокредита. Иными словами, банк-кредитор не вправе мотивировать этим свой отрицательный вердикт.
  3. Принуждение гражданина к приобретению страхования жизни противоречит нормам действующего законодательства.

Как вернуть страховку при досрочном погашении?

Нельзя вернуть страховку, если долг по кредиту был покрыт строго по графику. Если же сделать это заранее, можно получить часть страховой премии. Что для этого нужно сделать:

  • подготовьте документы – 2 экз. заявления, копию соглашения о займе, справку о закрытии долга, паспорт;
  • обратитесь в страховую компанию.

Перечень бумаг может дополняться, о чём информируют сотрудники организации.

В заявлении можно ссылаться на статью 16 закона “О защите прав потребителей”. Обратите внимание на пункт 2.

Если страхование входит в комплект опций банка, нужно подать претензию именно ему. Ответ дают в течение 30 дней. При отсутствии реакции можно смело обращаться или в суд, или в Роспотребнадзор.

Если страхование входит в комплект опций банка, нужно подать претензию именно ему. Ответ дают в течение 30 дней. При отсутствии реакции можно смело обращаться или в суд, или в Роспотребнадзор.

Сколько обойдется полис при автомобильном займе?!

Общепринятого тарифа на страховое обслуживание в РФ не существует, так как на размер суммы влияет несколько факторов и в разных банковских учреждениях они оцениваются по-разному.

Если отталкиваться от законодательных документов страны, то каждый потребитель должен знать, что кредитор обязуется на этапе обсуждения условий кредита сообщить сумму обеспечения, с точными показателями, которые будут фигурировать до конца заемного инвестирования.

Обычно банки активно следят за ценами компаний-партнеров, чтобы владеть достоверной информацией и передавать ее клиентам.

В список факторов, влияющих на стоимость полиса, относят:

  • размер займа;
  • пол, возраст, вид деятельности плательщика;
  • показатели здоровья клиента, имеются ли хронические заболевания;
  • срок обслуживания и другое.

Если говорить о страховании, касающегося займа для приобретения машины. то основным пунктом, к которому соотносится стоимость и размер выплат по полису считается сумма кредита.

Например, ссуда в размере 500 000 рублей обходится в пределах 4 000 рублей. Ценовые горизонты также определяются способом оформления служения, так как одни кредитные программы предусматривают включение опции в общие условия сделки, которые обходятся в сумму 1-2 % от стоимости займа, а другие оплачиваются клиентами отдельно от основного автокредита.

  • размер займа;
  • пол, возраст, вид деятельности плательщика;
  • показатели здоровья клиента, имеются ли хронические заболевания;
  • срок обслуживания и другое.
Читайте также:  Обязательное страхование военнослужащих

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Закон об ОСАГО и правила ОСАГО

Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.

Полные условия и правила обязательного страхования автогражданской ответственности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года №263, который назвается «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).

! Скачать полный текст закона об ОСАГО.

Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).

Документ является поправкой к

в) в подпункте “в” пункта 3 1 слова “пункта 2” заменить словами “пункта 3”.

Какова основная цель ФЗ №40 об ОСАГО?

Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2020 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей. Основная цель – не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП. При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.


Отныне страховщик не может предъявить иск в порядке регресса к виновному лицу, который не направил ему извещение (европротокол) о ДТП в течение 5 рабочих дней (п.п.”ж” п.1 ст.14 закона не действует). Поправки в закон об ОСАГО коснулись также утраты страховщиком права на регресс к пешеходу, виновному в ДТП, если ему причинен вред вследствие события, или к его наследникам в случае смерти последнего (п.5 ст.14 Закона).

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Читайте также:  Регресс в страховании это

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

В России начали действовать новые правила покупки ОСАГО. Всё об ОСАГО.

Теперь страховые компании будут определять для каждого водителя индивидуальный базовый тариф.

C 19 октября в России можно приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) не только на официальном сайте страховой компании, но и при помощи специальной финансовой платформы, которая сравнивает условия приобретения в разных компаниях. Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гласят, что с водителя не будет взиматься комиссия, а стоимость полиса должна будет соответствовать цене на официальном сайте страховой компании.

Банк России издал указ, который расширяет тарифный коридор ОСАГО и позволяет страховщикам подбирать более персонализированный тариф для водителей.

До вступления в силу изменений стоимость страховки для водителей была практически одинаковой. На ее цену влияли пять факторов: регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии. Законодательные новации делают ценообразование для страховых полисов ОСАГО более справедливым и понятным.

Теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф, при этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, установленного Банком России. С пятого сентября этого года регулятор расширил границы этого коридора. Для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на десять процентов вверх и вниз и составляет от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально — на 30 процентов в обе стороны. Это и понятно: машины с шашечками чаще выезжают на дорогу и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает Правила дорожного движения. https://www.mk.ru/social/2020/10/19/v-rossii-nachali-deystvovat-novye-pravila-pokupki-osago.html

В России продолжается реформа в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, направленная на индивидуализацию тарифов ОСАГО. Благодаря изменениям в законодательстве, вступившим в силу в начале осени, страховщики могут назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тем, кто водит агрессивно и нарушает Правила дорожного движения. Эксперты Южного ГУ Банка России помогли разобраться в тонкостях нововведений.

Базовые ставки — в границах коридора.

До вступления в силу изменений стоимость страховки для водителей была практически одинаковой. На ее цену влияли пять факторов: регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии. Законодательные новации делают ценообразование для страховых полисов ОСАГО более справедливым и понятным.

Теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф, при этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, установленного Банком России. С пятого сентября этого года регулятор расширил границы этого коридора. Для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на десять процентов вверх и вниз и составляет от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально — на 30 процентов в обе стороны. Это и понятно: машины с шашечками чаще выезжают на дорогу и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает Правила дорожного движения.

Плюс индивидуальные факторы.

Итоговая цена полиса рассчитывается по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор индивидуальных для каждого водителя коэффициентов, в которые входит территория использования автомобиля, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

Но после вступления в силу 24 августа законодательных нововведений страховщики при определении стоимости полиса могут учитывать еще дополнительные факторы, основываясь на собственной статистике, влияющей на степень риска. Перечень этих факторов страховая компания устанавливает самостоятельно. К примеру, на конечную цену полиса может влиять количество грубых нарушений Правил дорожного движения, возраст транспортного средства, его пробег, цвет, марка машины, семейное положение и пол водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств. Причем устанавливать эти устройства или нет, решает сам автовладелец.

Закон запрещает учитывать при определении стоимости полиса автогражданки моменты дискриминационного характера: национальную, расовую, языковую принадлежность, должностное положение, вероисповедание, политические взгляды и другие.

Полный перечень всех факторов, которые определила конкретная страховая компания, должен быть опубликован на ее сайте, чтобы потребители могли с ним ознакомиться. Здесь же должен быть онлайн-калькулятор, с помощью которого клиент может самостоятельно рассчитать стоимость полиса перед его покупкой.

Лихачам дороже выйдет.

Законодательные новации в области ОСАГО отменяют «уравниловку». К примеру, дороже всего страховка обойдется автовладельцам, которые были лишены прав на управление автомобилем из-за вождения в нетрезвом состоянии или отказа от медосвидетельствования, а также тем, у кого отобрали права за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

На повышение цены также влияют грубые нарушения Правил дорожного движения, которые автовладелец допустил неоднократно в течение года: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но эти нарушения должны быть выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

Недавние изменения коснулись и коэффициентов, относящихся к возрасту водителя и стажу вождения. У молодых и малоопытных водителей риск попадания в ДТП всегда выше, поэтому для них вырос и коэффициент. Для водителей постарше они, наоборот, снизились.

По новым правилам аккуратные водители могут получить скидки до пятидесяти процентов. Если автовладелец ни разу не попадал в ДТП, цена полиса для него будет существенно ниже, чем для остальных. За каждый год безаварийной езды можно получить пять процентов скидки, причем эта скидка накопительная.

Аккуратные водители заплатят меньше.

Реформа, которую часто называют реформой индивидуализации ОСАГО, продолжается не первый год. В 2019 году Банк России расширил тарифный коридор на двадцать процентов, и по итогам прошлого года средняя премия, то есть стоимость ОСАГО для водителей, снизилась на 4,8 процента по сравнению с 2018 годом. Сегодня страховщики конкурируют за хорошего клиента, а значит, для добропорядочных водителей цена, скорее всего, будет снижаться.

По старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. По новым правилам полис ОСАГО не должен стоить больше, чем максимальный базовый тариф, установленный Банком России, с учетом всех коэффициентов. То есть максимальная цена будет зависеть от индивидуальных показателей водителя. Таким образом, аккуратные водители будут платить за полис меньше.

Руководство к действию.

Что делать, если уже после покупки полиса водитель обнаружит, что цена полиса ОСАГО была завышена?

Если страховая компания использовала неверный коэффициент бонус-малус (КБМ) или другой коэффициент, можно потребовать пересчитать стоимость полиса и вернуть разницу. Вы можете так поступить, даже если КБМ исправили уже после того, как вы купили страховку.

Более того, если страховая компания несколько лет подряд рассчитывала вам завышенную цену полиса из-за неверного КБМ, можете потребовать у нее вернуть деньги, которые вы переплатили за последнее время. Для этого необходимо следующее.

— Прийти в страховую компанию, в которой вы купили полис, и написать заявление в свободной форме. В нем необходимо потребовать пересчитать стоимость полиса на основании правильных коэффициентов. В заявлении укажите реквизиты счета, на который вам нужно вернуть деньги.

— Страховщик обязан внести изменения в полис или выдать вам новый полис в течение двух рабочих дней после того, как вы к нему обратились.

— Деньги должны перечислить на ваш счет в течение четырнадцати календарных дней после обращения.

— Если деньги вам не вернули и полис не исправили, можете обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России на сайте www.cbr.ru.

—————————————————————————————————————————————————————- Вписать в полис страховки ОСАГО еще одного водителя: цена. Как вписать второго человека в полис ОСАГО? Стоимость вписания в ОСАГО водителя со стажем. Как и сколько водителей можно добавить в полис ОСАГО?

Как добавить второго человека в ОСАГО.

Длительные переезды, внезапное заболевание, наличие алкоголя в крови — эти и другие ситуации вынуждают собственников автомобилей доверять управление своим родственникам, друзьям и иным людям. Но на законном основании они могут садиться за руль, если вписаны в ограниченную «автогражданку». Нарушение этого требования чревато штрафом, поэтому о внесении дополнительных лиц в страховку стоит позаботиться заранее.

Читайте также:  Обязательное страхование жизни и здоровья

Чтобы добавить второго человека в полис ОСАГО или сразу несколько водителей, нужно пройти простую процедуру. Самостоятельно вносить информацию от руки в выданный ранее бланк нельзя, так что без обращения к страховщику не обойтись.

Сколько человек можно добавить?

Покупателей ОСАГО в Архангельске немало, но далеко не все сталкиваются с необходимостью внесения в страховку других водителей. Поэтому о допустимом количестве стоит поговорить отдельно. В законодательстве по обязательному автострахованию такая цифра не указывается, но страховые организации не вносят более 5 человек при оформлении закрытой «автогражданки». Они аргументируют такую позицию количеством полей, предусмотренных в полисе. Их всего пять, поэтому тем, кто хочет вписать людей больше, предлагается оформлять неограниченную страховку. Последняя позволяет садиться за руль всем, кто имеет права категории «В», но ее покупка требует больших затрат.

Стоимость вписания.

Если в «автогражданку» добавляется человек с многолетней безупречной историей вождения, доплата исключается. А для тех, кто планирует вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя в лице новичка без стажа, цена полиса повышается. Особенно много приходится платить в случае с внесением молодого автолюбителя в возрасте до 22 лет, стаж которого не превышает 3 года.

Если вписание в страховку ОСАГО водителя без стажа по стоимости обходится слишком дорого, есть смысл рассмотреть покупку неограниченной «автогражданки». Расхождение в цене будет небольшим, но проблем поубавится. Правда, нужно понимать, что регулятор не просто так повышает тарифы для молодых участников дорожного движения. Очень много аварий происходит именно по их вине, в результате несоблюдения ПДД и игнорирования безопасности остальных водителей. Поэтому их приходится дисциплинировать рублем, несмотря на многочисленные протесты.

Где вписать водителя в ОСАГО?

Итак, мы разобрались, сколько именно человек покупателям ОСАГО можно вписать в страховку. Остается понять, где эту процедуру следует пройти. Первый вариант — в офисе выбранной страховой компании, сотрудники которой могут на месте внести новую информацию и выдать автовладельцу заполненный бланк. В эпоху интернета и развитых технологий он постепенно себя изживает. Да и многие автомобилисты предпочитают не тратить время и деньги на дорогу, когда есть второй вариант оформления. Речь идет о дистанционном внесении изменений, что можно выполнить не выходя из дома. Для этого требуется зайти на официальный сайт страховой и в предложенной форме дописать водителя. Кстати, удаленное взаимодействие со страховыми подойдет и тем водителям, которые хотят рассчитать КАСКО без регистрации или заранее узнать стоимость ОСАГО.

Важно! Многие страховые компании не позволяют изменять состав водителей в «автогражданке» в режиме онлайн. Для этого ими создаются всяческие препятствия, которые потом объясняются сбоем в системе и прочими неприятностями. Но на самом деле проблема заключается в сложностях, связанных с идентификацией личностей. Поэтому иногда проще сразу обратиться к своему страховщику, если на сайте пройти процедуру не получается с первого раза.



Итоговая цена полиса рассчитывается по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор индивидуальных для каждого водителя коэффициентов, в которые входит территория использования автомобиля, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

Осуществление обязательного страхования: перечень действий лиц

Водители обязаны принять все возможные меры, чтобы уменьшить размер убытков вследствии ДТП. Надо записывать контактные данные очевидцев ДТП. Водители, которые являются участниками ДТП, обязаны сообщить другим участникам аварии сведения о договорах страхования, например, телефон и адрес страховщика, номер полиса. Всем участникам следует поставить в известность и произошедшей аварии своих страховщиков.

Существует свой порядок оформления документов. Можно заниматься оформлением бумаг в присутствии страховщика. Обратите внимание, что необходимо заполнять бланки, выданные страховщиками. Это очень важно. Речь идёт не о бумагах, которые оформляются совместно с сотрудниками полиции, а именно о документах для страховой компании.

Когда нет разногласий при описании обстоятельств аварии, размера причинённого ущерба, два водителя заполняют один бланк. Когда возникают разногласия, по состоянию здоровья один водитель не может заполнить бланк, допускается раздельное заполнение бланков. Если водитель погибает, извещение уже не заполняется другими лицами. Когда причинён вред здоровью пассажиров или пешеходов в извещении это обязательно отражается, указываются их данные. Обратите внимание, что водитель обязан сообщать страховщику о причинении вреда другим лицам в результате аварии.

Если документы оформляются без участия сотрудников полиции, уполномоченных лиц, крайне важно проследить тщательно за всеми нюансами. Так, схема ДТП, описание обстоятельств аварии, сведения о причинённом ущербе должны быть заверены подписями обоих водителей (всех непосредственных участников аварии, водителей, их может быть и больше). Каждое извещение обязательно надо подписать обоим водителям с лицевой стороны.

Отельного внимания заслуживает вопрос определения размера ущерба. Когда имеются разногласия, противоречия при описании ДТП, страховщик может сам назначить проведение независимой технической экспертизы. Владельцы автомобилей, участвовавших в ДТП, должны предъявить свои машины на экспертизу. Правилами ОСАГОдля этого установлен срок – пять рабочих дней. Когда страховая выплата уже получена, потерпевший больше не может предъявлять страховщику дополнительные требования.

Если потерпевший решает обратиться за страховой выплатой, он должен собрать следующий пакет документов:

  • копию удостоверения личности, заверенную должным образом;
  • реквизиты банка для получения страховой выплаты;
  • справку о ДТП из полиции;
  • извещение о ДТП;
  • копию протокола о факте административного правонарушения.

Обратите внимание, что повреждённое имущество должно быть осмотрено страховщиком для определения размера причинённого ущерба. Но страхователь вправе обратиться за независимой технической экспертизой. Это актуально, если страховщик по каким-либо причинам не может произвести осмотр.


Отельного внимания заслуживает вопрос определения размера ущерба. Когда имеются разногласия, противоречия при описании ДТП, страховщик может сам назначить проведение независимой технической экспертизы. Владельцы автомобилей, участвовавших в ДТП, должны предъявить свои машины на экспертизу. Правилами ОСАГОдля этого установлен срок – пять рабочих дней. Когда страховая выплата уже получена, потерпевший больше не может предъявлять страховщику дополнительные требования.

Что такое ОСАГО и для чего оно нужно?

ОСАГО – полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Наличие полиса позволяет застраховать ответственность автовладельца перед третьими лицами – если он окажется виновником ДТП, то причинённый ущерб будет возмещать страховая компания (до 400 000 р.).

Важно! Согласно правилам обязательного страхования ответственности, выплаты осуществляются пострадавшей стороне. Виновник ДТП оплачивает ремонт собственного автомобиля самостоятельно.

В рамках обязательного страхования ответственности (ОСАГО) действует широкая нормативно-правовая база, включающая в себя:

  • Законы РФ: гл. 48 «Страхование» ГК РФ, №4015-I «Об организации страхового дела в РФ», №40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспорта».
  • Постановления, специальные распоряжения Правительства РФ: №567, №336-р.
  • Ведомственные акты: Приказ Министерства транспорта РФ №227.
  • Акты Центробанка РФ: №5000-У, №3380-У, №4190-У, №4191-У.
  • Положение Центробанка РФ №431-П.

Основное нововведение в правилах обязательного страхования ответственности в 2019 г. – сокращение срока подачи заявления после происшествия. Теперь пострадавший обязан написать заявление и сдать документацию в свою компанию в течение 5 дней с момента попадания в ДТП.


Основное нововведение в правилах обязательного страхования ответственности в 2019 г. – сокращение срока подачи заявления после происшествия. Теперь пострадавший обязан написать заявление и сдать документацию в свою компанию в течение 5 дней с момента попадания в ДТП.

Что такое маркетплейс для ОСАГО

В теории — это интернет-площадка, где автовладельцы смогут выбрать наиболее привлекательное предложение по страхованию автогражданской ответственности и заключить договор. Брать наценку за сервис маркетплейсы не имеют права. Таких площадок может быть несколько, но пока не действует ни одна.

«В страховании есть базовый тариф, для него установлен коридор. Нижняя точка — 2471 рубль, верхняя — 5436 рублей. В рамках этого коридора страховая компания выставляет цену на свой продукт. Маркетплейсы хороши тем, что с их помощью можно найти предложение подешевле», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Но есть и минусы: дешево — не всегда качественно. «Как правило, демпингуют компании, которые недавно вышли на рынок и набирают клиентов. Есть риск, что они со своими обязательствами не справятся и останутся без лицензии», — говорит Едрышов.

Как выбрать маркетплейс? Теоретически это должны быть финансовые платформы, включенные в реестр, который ведет ЦБ РФ. 27 июля 2020 года в реестр были включены две платформы: ПАО «Московская биржа ММВБ-РТС» и АО «ВТБ Регистратор».

Ссылка на основную публикацию