Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

За езду по встречке и превышение скорости злостных нарушителей теперь могут лишить свободы

Президент подписал закон об изменениях в уголовном кодексе — теперь злостные нарушители ПДД рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже лишиться свободы на срок до трех лет.

В группе риска водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение обернется уголовной статьей, а не очередным крупным штрафом.

Курсы Т—Ж

Санкция: что угрожает водителю?

Выезд на полосу встречного движения, равно как и на трамвайные пути встречного направления, если это не связано с объездом препятствия, квалифицируется как административное правонарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП. Санкция части предусматривает два вида ответственности:

  • штраф 5 тыс. рублей;
  • лишение прав на 4-6 месяцев.

Но применить их можно только при условии, что выезд на «встречку» был совершен с нарушением ПДД – маневр должен быть прямо запрещен Правилами (Определение КС РФ № 6-О-О от 18.01.2011). Перечень случаев, когда такой выезд считается нарушением, определен п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 20 от 25.06.2019, в том числе движение по встречной полосе:

  • на любой дороге с двусторонним движением, если она разделена трамвайными путями, разделительной полосой и другими запрещающими пересечение видами разметки;
  • для обгона или объезда на дороге с двусторонним движением и четырьмя и более полосами движения;
  • если это крайняя полоса на дороге с тремя полосам, средняя из которых предназначена для движения в обоих направлениях;
  • для обгона движущегося впереди ТС, совершающего обгон или объезд препятствия по той же полосе;
  • для объезда стоящего перед ЖД-переездом транспорта и так далее.

Если выезд на «встречку» нарушает требования дорожных знаков или разметки, это может стать основанием для привлечения к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП, только если такой знак или разметка нанесены в соответствии с законодательством и отражены на схеме организации дорожного движения. Если есть сомнения в их законности, при рассмотрении дела требуйте истребования такой схемы.

Могу ли я отделаться штрафом за выезд на встречку в 2022 году?

Да, и это хорошая новость для тех, кто впервые выехал на встречку и с тревогой ожидает наказания. Тем более, что штраф можно оплатить со скидкой в 50% и тогда выйдет всего 2 500 рублей.

Если у меня не было штрафов?

Большая вероятность, что права не заберут.

Отсутствие штрафов характеризует вас как добропорядочного и ответственного водителя. А значит, скорее всего, высшее должностное лицо ГИБДД выпишет постановление об административном штрафе в 5 000 рублей. Но при условии, что отсутствуют отягчающие обстоятельства – вы осознали свою вину, не были в состоянии алкогольного опьянения и не спровоцировали массовое ДТП.

Если вовремя оплачены?

Даже если вы сразу оплатили предыдущие штрафы за год – это считается отягчающим фактором. Но почему? А дело в том, что к такому решению пришёл Верховный Суд и теперь, в 2022 году, нижестоящие суды учитывают данный фактор.

Читайте также:
Секретарь дачного собрания оговорил дачника, что делать?

Поясняем: если в течение года вас наказывали за отсутствие ОСАГО, за автобусную полосу или за ту же встречку, вы их оплатили, а теперь попались за выезд на встречную полосу – суд посчитает это отягчающим обстоятельством в силу однородности правонарушений (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года). И вот тут для вас возникает угроза лишиться водительских прав. Правда, даже в такой ситуации судья смотрит на комплекс критериев, в том числе и на смягчающие наказание. Шанс отделаться штрафом по-прежнему есть.

Если нарушение зафиксировано камерой?

Ожидайте “письмо счастья” со штрафом в 5 000 рублей.

Да, выезд на встречку под камерой грозит лишь штрафом. И не важно, что вы попались во второй или третий раз за год. Камера и в этом случае зафиксирует выезд на встречку, а вам снова придёт письмо со взысканием на сумму 5 000 рублей – в силу ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Выезд на встречную полосу по фотофиксации

Рубрика “Вопрос-ответ”

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин отвечает, что наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП наступит независимо от того, заехало ли на встречку лишь одно колесо машины или полностью. Вместе с тем, одна сплошная разделяет проезжую часть в опасных местах и запрещает выезжать на встречку, а двойная сплошная разделяет дорогу с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что, исходя из судебной практики, отсутствие предупреждающей разметки не является безусловным основанием для отмены наказания (дело №12-63/2013). Суд будет в совокупности оценивать обстоятельства спора и прежде всего установит, мог ли водитель увидеть дорожную разметку.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин говорит, что хотя выезд на встречную полосу является грубым нарушением ПДД, но такой маневр разрешен при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии. Если автомобилист смотрел видеозапись, но в материалах дела её нет, то водитель может ходатайствовать перед судом о её приобщении. “Это требование рассматривается незамедлительно, а при отказе суд выносит определение” – добавляет эксперт.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

Выезд на встречную полосу — серьезное нарушение, которое чаще всего наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо до 12 месяцев, если совершается повторно в течение года. Штрафом в размере 5000 руб. дело ограничивается, только если нарушение зафиксировано камерой (либо в редких случаях по решению суда). При этом есть масса ситуаций, когда выезд на встречку квалифицируется по другим статьям либо вообще не подразумевает нарушения.

В большинстве ситуаций, когда это запрещено, выезд на встречку подразумевает лишение прав, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это касается движения по встречной полосе, обгона через сплошную линию разметки, выезда на трамвайную полосу встречного направления, а также движения по односторонней дороге в противоположном направлении. Причем езда задом по односторонней дороге тоже квалифицируется как движение по встречной полосе с теми же последствиями.

Читайте также:
Какие пособия на ребенка в карелии

Статьи 14 июня 2019 Новая инструкция: автомобилистам объяснили, за что лишат прав

Статьи 12 декабря 2019 Лишат прав без суда: как будут бороться с неадекватными водителями

На дорогах, где в одном направлении организовано движение автомобилей, а в другом — маршрутного транспорта, действуют те же самые правила. Выезд на полосу, предназначенную для встречного автобуса, подразумевает лишение прав, причем одновременно водителя можно наказать и за движение по полосе для общественного транспорта. А вот если выехать на сторону дороги для движения маршрутного транспорта, но в попутном направлении, прав не лишат. Это действие равносильно выезду на обычную выделенку со штрафом 1500 руб. или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге.

Существует целый набор типичных ошибок, когда при повороте налево водитель может лишиться прав. Все они так или иначе связаны с выездом на встречную полосу, поэтому и квалифицируются соответствующим образом. Первый вариант — срезка траектории, когда автомобиль при повороте попадает в нужную полосу, предварительно зацепив встречную. Второй — слишком ранний поворот, когда машина начинает маневр, уже находясь на встречной, например при объезде стоящего на светофоре автомобиля. Большой ошибкой также является разворот на перекрестке через полосу встречного, а не попутного движения, что тоже грозит лишением прав.

Российские ПДД разрешают совершать обгон на перекрестке только при движении по главной дороге и при условии, что разметка и знаки позволяют такие маневры. Во всех иных ситуациях обгон запрещен — это касается движения и по второстепенной дороге, и на перекрестке, который регулируется светофором либо инспектором ГИБДД. Обгон в такой ситуации однозначно трактуется как запрещенный выезд на встречную полосу с последующим лишением прав.

Легальный обгон, который был завершен после окончания прерывистой линии разметки, тоже трактуется как незаконный выезд на встречную полосу. «Многие водители пытались судиться, объясняя, что выехали на встречку, когда это было разрешено. Но Верховный суд разъяснил, что перед началом обгона водитель должен убедиться, что успеет завершить маневр по правилам», — добавляет Сергей Смирнов. Это решение юрист считает логичным, так как сплошная линия появляется уже там, где нахождение на встречной полосе является опасным.

Правила не регламентируют, что именно считать выездом на встречную. «Установлено наказание именно за факт выезда, поэтому формально выездом считается попадание на встречную полосу любой части автомобиля, даже если это половина колеса», — объясняет юрист. Идея в том, добавляет Смирнов, что теоретически даже половины колеса достаточно для тяжелой аварии, если выступающая часть автомобиля на скорости столкнется с встречной машиной, которая по праву будет находиться на своей полосе.

Прерывистая разметка вполне может соседствовать с запрещающим обгон знаком, и в этой ситуации выезд на встречную полосу запрещен. Однако Сергей Смирнов уточняет, что на дорогах такая комбинация встречается редко: «Такое бывает, если выставлен временный знак запрета обгона, например в зоне ремонтных работ. И нарушение в этом случае, разумеется, грозит лишением прав». С другой стороны, под знаком запрета обгона может находиться табличка начала действия знака, добавляет юрист: «Под знаком стоит табличка, которая говорит о том, что через 500 метров обгон будет запрещен. Но многие не разбираются и думают, что обгон запрещен уже с этого места, поэтому боятся выходить на встречную».

Читайте также:
Кредитная история: что изменилось

Более серьезное наказание за две сплошных не более чем миф. Закон не делает разницы между пересечением одинарной или двойной линий разметки. «Одинарная разметка рисуется обычно там, где на дороге есть только две полосы для движения, а двойная — там, где их как минимум четыре. Нет никакой разницы, выехали вы на встречку через одинарную или двойную линии — наказание будет одинаково строгим», — объясняет Смирнов.

Кроме перечисленных выше случаев с явным движением по встречной полосе, сами по себе маневры поворота и разворота через сплошную линию являются более мягкими нарушениями и не наказываются лишением прав. Такие маневры описываются частью 2 ст. 12.16 КоАП и наказываются лишь штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Разворот на перекрестке с пересечением односторонней дороги вообще не является нарушением, хотя водитель в момент маневра кратковременно движется во встречном направлении. Сергей Смирнов полагает, что это слишком лояльный подход: «По логике это столь же опасное нарушение, потому что не важно, в результате чего автомобиль оказывается на встречке и создает там опасность — просто едет, поворачивает или разворачивается».

Заезды на АЗС, парковку магазина или другую территорию, которая не относится к дорожной сети, часто бывают организованы по схеме одностороннего движения: въезд с одной стороны, выезд — с другой. При этом оба обозначены знаками направления движения и «кирпичами» с неверных сторон. Однако нарушение порядка проезда на прилегающих территориях квалифицируется по-другому. Даже если водитель выехал с заправки под запрещающий знак через въезд, ему могут выписать только предупреждение или штраф 500 руб. по части 1 ст. 12.16 КоАП.

Правила позволяют обгонять тихоходные транспортные средства, которые едут не быстрее 30 км/ч в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем тихоход должен быть обозначен красным треугольником с желтой окантовкой. Но стоит иметь в виду, что обгон разрешается при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Раньше дозволялось обгонять тихоходов и через сплошную, но с 2017 года это запрещено, замечает Сергей Смирнов: «Это всегда был очень спорный момент, но несколько лет назад в правила внесли уточнение: сплошную линию разметки 1.1 пересекать запрещено во всех случаях».

Современные ПДД трактуют обгон как маневр опережения попутного транспорта, связанный с выездом на полосу встречного движения. Объезд машины без выезда на встречку является опережением и не запрещается знаком «Обгон запрещен». То есть можно легально опередить медленный грузовик, который прижался правее или даже съехал на обочину. Другое дело, что выезд на обочину для тихохода может обернуться штрафом за езду по обочине, но во многих местах две машины вполне умещаются в пределах одной обозначенной полосы.

Меня лишили прав за повторный выезд на встречную полосу движения. Можно вернуть права?

Добрый день! Меня лишили прав за повторный выезд на встречную полосу движения, одно нарушение зафиксировала камера видеофиксации, второе — экипаж ДПС. Нарушение зафиксированное камерой по факту я поворачивал и одним колесом заехал на внутреннюю линию двойной сплошной, выезда на встречную полосу лоб в лоб нет, это нарушение можно трактовать как пересечение двойной сплошной, лишение уже произошло, можно ли исправить ситуацию и вернуть права?

Адвокат Антонов А.П.

Читайте также:
Отказ в регистрации по месту жительства

Согласно ч.4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно п.п.9.2-9.4 Правил дорожного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. Согласно ст. ст. 30.1-30.3 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Читайте также:
В каких интернет - магазинах не стоит делать покупки

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение. Таким образом, запрещается любое пересечение сплошной линии разметки, а не только полный выезд.

В случае, если Вы не согласны с постановлением суда, Вы можете его обжаловать в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях.

Лишение прав за выезд на встречку

Большинство автолюбителей твердо верят, что посредством ПДД контролируется каждая деталь, касаемо Действий на шоссе. Но хватает единожды угодить в положение, грозящее лишением права управления за встречку, чтоб догадаться – данная уверенность не совсем соответствует реальности.

Обстановка на российских дорогах такова, что у автолюбителей иногда попросту нет иного выхода, если желают сберечь авто в целости и сохранности. Разметки на проезжих частях не самые качественные. Иногда ее нет, а могут попадаться отрезки пути, где разделение сплошной не предусматривается на несколько км вперед, и доступна только своя сторона дороги. По итогам не остается иного выхода, как, рискуя, проехать на встречную полосу. Риск заключается еще и в том, что это действие может завершиться административным взысканием, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Подобное административное взыскание весьма серьезно для автолюбителей. И, разумеется, они желали бы облегчить административную ответственность. В этом окажут помощь наши юристы. Мы на протяжении долгих лет занимаемся разрешением дел, связанных с автомобилями. И нам известны самые разные случаи, исходом которых становилось лишение прав. Опыт и позитивная судебная практика дают нам право обещать высокий уровень предоставляемых услуг. Когда наши специалисты возьмутся за вашу проблему, лишение права управления за встречку уже не будет казаться единственной мерой наказания. Или можно будет добиться смягчения административной ответственности, если решение суда уже есть.

В основном лишение права управления за встречку провоцирует массу спорных случаев, по той причине, что в ПДД данная тема не раскрыта, как требуется. Это и становится основной причиной того, что дорожные инспекторы начинают злоупотреблять своими полномочиями. Нередко водителям нечем возразить, ведь удержать в голове все детали подобных ситуаций нелегко. А в ПДД часто заносят определенные правки. Это означает, что, когда лишение прав за встречку видится неотвратимым, вам очень нужен хороший юрист, специализирующийся на подобных делах.

Читайте также:
Выпуск собственного векселя бухгалтерские проводки

Различие между ними небольшое, но оно есть. И от нее зависит тяжесть административного взыскания. При пересечении полосы продвижение транспорта происходит по определенному направлению. И нередко цель подобного маневра – полное прекращение движения. К примеру, это поворот, торможение на противоположной стороне дороги, и так далее. А второй случай означает заезд на встречку и продвижение на протяжении некоторого времени, и затем – возвращение на “родную” полосу.

ДПС останавливает машину на встречке

Когда есть желание предотвратить лишение прав за встречку, смешивать оба эти понятия не следует. На итоговое постановление суда влияет то, как будут квалифицированы ваши маневры.

В не таком далеком прошлом за такое несоблюдение ПДД предусматривалась исключительно единая карательная мера – лишение водительских прав. Однако в условиях современности для автолюбителей все поменялось в лучшую сторону. В настоящее время, лишение прав – не единое наказание. Существует еще одно – административный штраф.

Штраф, точнее, его сумма время от времени корректируется. В настоящее время сумма его равняется 5 тыс. руб. Если говорить о длительности периода, на который назначается лишение прав, по обыкновению он длится четыре-шесть месяцев. Но это только в том случае, когда изъятие водительских прав происходит в первый раз. Но если их отнимают уже не впервые, водитель может потерять их на целый год, а это уже куда серьезнее.

Назначая меру административного взыскания за повторное нарушение, судья возьмет в расчет факт появления авто на стороне встречного движения. Если он был отмечен не сотрудником дорожно-патрульной службы, а видеофиксацией, лишение прав осуществлено не будет.

Совсем не лишним также будет запомнить всем автолюбителям – процесс возврата прав единый для каждой ситуации с их конфискацией. Иначе говоря, когда период лишения прав завершится, автолюбитель должен будет вновь сдать обязательный экзамен ПДД. Дополнительно возможно понадобится прохождение повторной медкомиссии. И только тогда автолюбитель сможет получить свое удостоверение обратно. Как видно, тут все не так-то просто.

По мнению юристов, все дела, которые относятся к лишению водительских прав за встречку, считаются действительно самыми сложными и хлопотными. Все дело в том, что собственными силами практически не представляется возможным пояснить на судебном заседании, что в несоблюдении ПДД, касающихся встречки, вы невиновны. Либо что пересечение было важной мерой, либо же что ваше поведение на шоссе требуется соотнести совершенно с иной статьей. Чтоб выполнить все это, необходим опыт деятельности в данной области, доскональное знание законодательной базы, а также некоторое представление о рассмотрении дел в суде. Другими словами, надо быть квалифицированным автоюристом. Его и готова предоставить наша компания.

Читайте также:
Льготы чернобыльцам в 2022 году: последние новости

Если у обвиняемого отсутствует грамотный адвокат, судебное разбирательство длится по обыкновению не дольше тридцати минут. В большем количестве всех случаев, которые связываются с несоблюдением ПДД, наиболее распространенной карательной мерой назначается лишение водительского удостоверения за встречку. Поскольку такое несоблюдение квалифицируется как угроза для жизни окружающих. Потому, выбирая одно из двух, судья часто останавливается именно на конфискации прав. Автолюбитель без опыта попросту не сможет создать на заседании эффективную защиту для себя. Поэтому приходите в нашу компанию, чтоб не утратить удостоверение!

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав – не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.

А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

Сберечь права при себе невозможно, если речь идет об опережении по стороне встречного движения, либо выполнение поворота, не доезжая до допустимого участка дороги. Эти разновидности правонарушений прописаны в четвертой части ст. 12.5. Соответственно с упомянутым кодексом, карательная мера – лишение водительских прав за встречку. Зависимо от обстоятельств нарушения, период конфискации способен продлиться до двадцати четырех недель.

Автолюбители, которым пришлось столкнуться с подобным случаем в суде, частенько делают попытки пояснить причины своих действий. К примеру, довольно частый случай – движение за медленным транспортом, точно также не соблюдавшим ПДД в том смысле, что он не пропустил движущийся следом транспорт. Однако такое обоснование никак не объяснит факт обгона.

Имеются и прочие вариации развития такого же случая. Они относятся к участкам дороги, на которых обзор ограничен. Если и не стоит предупреждающих или запрещающих знаков, подобный маневр, еще и с учетом плохого обзора, позволит дорожному инспектору квалифицировать подобное действие автолюбителя как обгон с выездом.

Читайте также:
Страховая пенсия – одна из форм платежей ПФ

Такой случай трактуется на судебном заседании по этой же самой статье. Деятельность водителя квалифицируется как угрожающая жизни и здоровью. Одновременное появление прочих машин на встречке может завершиться автомобильной аварией. И, как оговаривалось ранее, подобное поведение водителя станет для судьи достаточным обоснованием для того, чтоб выбрать высшую меру административной ответственности. Конкретно – лишение водительского удостоверения за встречку. Вариаций последствий может быть две и больше.

Известно большое количество маневров, которые могут быть рассмотрены сотрудником дорожной автоинспекции как разновидность вышеупомянутых случаев. Это означает, что, если при разговоре с дорожным полицейским, у водителя получится подтвердить, что правонарушение надо рассматривать по иной статье, скорее всего рассмотрение дела завершится назначением штрафной выплаты.

Очередная вариация – автомобилист совершил выезд на встречку, в попытке уйти от аварии. При рассмотрении подробностей ситуации, вновь не лишним будет обратиться к административному кодексу. Подобное поведение автолюбителя трактуется, как безысходность. Если данный факт имеет официальное подтверждение, беспокоиться нет причин – все завершится оправданием, не будет назначен даже штраф.

Как поступить, если сотрудник дорожно-патрульной службы квалифицирует вашу деятельность неверно, и угрожает конфискацией прав? Наша компания советовала бы обязательно прописать в протоколе несогласие с обвинением и найти для поддержки адвоката, специализирующегося на дорожных происшествиях. Если патрульный не желает фиксировать несогласие водителя, тогда требуется зафиксировать его отказ от изменений протокола. Это позволит пожаловаться на деятельность полицейского, опротестовать обвинения и попытаться избежать конфискации прав.

Что следует за повторным выездом на встречную полосу

Водитель повторно совершил выезд на встречную сторону в 2022 г., и это зафиксировал патруль. Его не станут наказывать денежным штрафом, а сразу лишат прав по ч.5, ст. 12.15 КоАП:

Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ

За повторный выезд на встречную полосу, если водитель был замечен патрульным ГИБДД, нарушившего ждет 12-месячное лишение ВУ. Если нарушение установлено с помощью автоматической камеры, то водителя ожидает штраф на 5 тыс. руб.

Лишение прав за встречку

Узнайте свои шансы на выигрыш дела. Стоимость осуществления Вашей защиты в судебной инстанции за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, составляет 12 500 рублей. Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного дела. Возможна оплата за результат.

Все наши консультации бесплатны!

Запись на консультацию:

Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02

Могут ли заменить изъятие на штраф?

Сохранить водительское удостоверение автолюбитель может только в тех ситуациях, когда переезд сплошной линии автодорожного полотна был оправдан согласно правилам дорожного движения и законодательным нормам. В противном случае предполагается лишение или штраф за встречку.

Читайте также:
Повышение пенсии в , какие надбавки ждут пенсионеров

Выезд на встречку с пересечением сплошной или пунктирной разделительной линии, а также при ее отсутствии, разрешено лишь в некоторых ситуациях. Только при этих обстоятельствах можно избежать правомерного наказания, предусмотренного законодательством.

Подобные обстоятельства чаще всего приводят к взысканию денежных средств, размеры которого назначаются в ходе судебного разбирательства и после изучения постановления об административном правонарушении.

Штраф может быть назначен также в тех случаях, когда правонарушение, предусматривающее лишение прав за выезд на встречку, было зафиксировано дорожной камерой фото- или видеофиксации, а не сотрудником автоинспекции. Согласно законодательным нормам, такие доказательства не могут привести к изъятию ВУ.

Согласно ст.2.7 КоАП Российской Федерации, лишение водительских прав за встречку не предусматривается в следующих случаях:

  • крайняя необходимость на совершение маневра, предполагающего пересечение сплошной линии;
  • фиксация нарушения с помощью дорожной фото- или видеокамеры;
  • наезд на разделительную линию, а не ее переезд;
  • объезд препятствия (пробка таковым не является).

Пересечение сплошной разметки может быть допущено в подобных ситуациях:

  1. Узкая дорога. Перемещение по дорожному полотну без разметки с необходимостью повернуть налево.
  2. Участок дороги без разметки. Отсутствие знаков, разрешающих левый поворот. Наличие знаков, запрещающих обгон.
  3. Дорожный участок с тремя полосами. Разделительная линия присутствует, но нет предпосылок для запрета обгона по средней полосе. Пересечение разметки разрешается для поворота налево.
  4. Объезд препятствий. Пересечение сплошной линии и выезд на встречку для объезда препятствия предусматривает взыскание в размере 1000-1500 р. Однако в таких случаях судьей может быть вынесено решение о полной невиновности и снятие штрафных санкций.
  5. Выезд за линию одним колесом. Важно понимать, что такое нарушение будет сложно доказать или опровергнуть. Впрочем, как и наезд на сплошную разметку без пересечения любым из колес.

Если по какой-либо причине впереди идущее транспортное средство неожиданно остановилось и заглохло, при этом не выехав на обочину, то водитель, следующий за ним, будет вынужден совершить объезд. В таких обстоятельствах маневр с пересечением сплошной разметки или движение по трамвайным путям с целью опережения будет оправдан, поэтому не приведет к лишению за встречку.

Это же относится к ситуациям, когда на дороге происходит авария, и участники ДТП перекрывают дорожное полотно. В подобных обстоятельствах предусматривается объезд препятствия каждым из автолюбителей, проезжающих мимо.

Важно! Если впереди идущий автомобиль остановился, создав затруднение для других автолюбителей, но при этом остался исправным и не является участником ДТП, то он не считается препятствием. В таких случаях объезд ТС с выездом на встречную сторону может повлечь соответствующее наказание.

Водителю придется дождаться начала движения остановившейся машины. К подобным ситуациям относят пробку, когда множество автолюбителей пытаются быстрее добраться домой, оправдывая нарушение наличием препятствия. Однако исправное ТС, стоящее на дорожном полотне, препятствием не является.

Пересечение разметки, выполненной пунктирной линией, при опережении или обгоне транспортного средства, идущего в попутном направлении, не является правонарушением. В данном случае необходимо лишь убедиться в отсутствии автомобилей встречного направления и правильно оценить скорость и расстояние, что необходимо для безопасного завершения маневра.

Читайте также:
Удельный вес налоговых вычетов

При этом важно помнить, что при отсутствии разметки на узких дорогах водителю также придется самостоятельно оценить ширину, необходимую для безопасного обгона.

В тех случаях, когда на дорожном полотне отсутствует разметка, но его ширины достаточно для 4 полос движения, выезд за пределы может стать причиной, по которой водителя лишили прав за встречку, поскольку подобное правонарушение считается злостным.

Подобные ситуации не предусматривают взыскания в виде административного штрафа. Судьей будут рассмотрены все обстоятельства дела и автолюбитель, скорее всего, будет лишен права на управление транспортным средством.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже. Обсудить проблему с юристом

Если водителя уже судили за ДТП в состоянии опьянения, в котором человек погиб или получил тяжкий вред здоровью — за повторное вождение в пьяном виде накажут еще строже. Штраф составит от 300 000 до 500 000 Р , а срок лишения свободы — до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до шести лет. Обычно «определенная деятельность» в таких случаях — все, что связано с управлением транспортом.

Могут ли быть в действии водителя оправдательные мотивы?

Шанс избежать наказания за встречку появляется у автолюбителей в тех ситуациях, когда совершенное нарушение оправдано с точки зрения ПДД.

Также стоит обозначить, что некоторые ситуации с перемещением по стороне встречного движения являются правомерными и не влекут наказания в виде изъятия удостоверения водителя. Но такие маневры допустимы лишь в ситуациях, предусмотренных рамками действующего законодательства РФ. Эти обстоятельства рассматриваются в ходе судебного заседания и предусматривают наложение административного штрафа, размер которого также устанавливается судом.

Важно! В тех прецедентах, когда совершенный выезд на полосу, предусмотренную для встречного движения, был зафиксирован с помощью камеры, наказание может быть только в виде административного штрафа. Лишение прав за встречку в такой обстановке не допускается.

Также сохранить ВУ удастся в следующих случаях:

  • нарушение было вызвано крайним обстоятельством (ст. 2.7 КоАП России);
  • правонарушение фиксировали дорожные средства фото- или видеофиксации, а не сотрудники автоинспекции;
  • был только заезд на сплошную, а не ее переезд;
  • появилась крайняя необходимость переехать сплошную, например, при объезде препятствия (пробка не относится к таковым).

Несмотря на то, что пересечение сплошной с выездом на сторону встречного движения для объезда препятствия может вызвать наказание в виде штрафа, часто судья выносит автолюбителю, который совершил подобный маневр, оправдательный приговор, поэтому оплачивать взыскание не придется.

Важно! Необходимо помнить – полное отсутствие дорожной разметки предполагает, что трасса имеет четное количество полос для движения ТС.

Если на трассе нет разделительной линии, но ширины хватает для четырех полос, то пересечение мысленной линии, то есть движение третьим рядом в попутном направлении, будет рассмотрено в качестве серьезного правонарушения. Во время судебного разбирательства, такие случаи часто заканчиваются лишением водителя права на управление транспортным средством.

Ссылка на основную публикацию