Все о работе службы аварийных комиссаров

Для страховой компании аварийный комиссар – гарант того, что все бумаги будут заполнены в соответствии с законодательством. Это поможет избежать лишней волокиты и повторного вызова клиента. Иногда вердикт аваркома помогает сберечь деньги организации и не выплачивать средства по неправильно оцененному происшествию.

Аварийный комиссар

Сегодня идет активное развитие службы аварийных комиссаров. Однако большинство автолюбителей не сталкиваются с их работой. Граждане не понимают, чем занимаются специалисты этой отрасли. Потребность в их вызове возникает только при ДТП. Аварийный комиссар — это лицо, которое позволяет упростить оформление аварии. Оно берёт на себя выполнение всех процедур, защищая материальные и моральные интересы водителя.

Однако автолюбители разделились на два лагеря. Одни считают представителей профессии нужными помощниками, а другие относятся к их услугам с опаской. О том, чем занимаются специалисты на месте происшествия, где они осуществляют работу, а также о преимуществах использования их услуг поговорим далее.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2022 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Читайте также:
В какую вышестоящую инстанцию еще можно обращаться?

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

Читайте также:
Как узнать свою пенсию через госуслуги

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь

Фото с сайта Centrst.ru

Если вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований. Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

  • Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
  • Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
  • Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
  • Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.
Читайте также:
Льготы учителям в спб

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

Цель работы–анализ и систематизация правовых аспектов деятельности аварийных комиссаров с целью дальнейшего развития всего института аварийного комиссариата и создания единых стандартов оказываемых ими услуг.

Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность. Юридические основы этой деятельности определены не четко.

В п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ [1] обаварийных комиссарахговорится, как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат.

Также понятие «аварийный комиссар» существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 [5].

Аварийный комиссар (отфр.commissaire d’avaries, от средневекового лат. commisarius- уполномоченный) – юридическое или физическое лицо, обладающее специальными квалифицированными познаниями по оценке причиненного ущерба, причин страхового случая и др., которое по поручению страховщика оказывает услуги по определению причин и характера события, имеющего признаки страхового случая, и размера причиненных им убытков [6,7].

В связи с таким определением на практике часто возникает вопрос, не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона “Об организации страхового дела в РФ”? [4] Здесь важно, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию.

Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ [2] создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Согласно ст.25.5 КоАП РФ [3], для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.

Читайте также:
Как получить налоговый вычет онлайн

Для автовладельца, имеющегостраховку КАСКО, самое существенное в этом то, что аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском суде функции защитника или представителя клиента, а также выступать в качестве свидетеля по делу. В случае необходимости он может привлечь адвоката для оказания помощи своему клиенту.

Зная о частых спорах по ДТП и страхованию автомобиля,а также проблемах, возникающих при возмещении страховых выплат, эта функция аварийного комиссара особенно полезна при решении проблем с КАСКО и ОСАГО.

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения [6] водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ) [3]. Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.

Поэтому все аварийные комиссары, если и не имеют юридического образования, то хотя бы должны разбираться в правовой стороне вопроса.

Аварийный комиссар должен обладать следующими качествами:

– уметь компетентно и четко отвечать на вопросы и задавать из;

– уметь грамотно оформлять все необходимые документы;

– знать юристов, к которым, если необходимо, можно обратиться при необходимости;

– правильно оформлять акт осмотра автомобиля;

– оказывать помощь автовладельцу в правильном формулировании объяснений;

– общаться со свидетелями и участниками ДТП.

Аварийный комиссар обязан:

– провести осмотр поврежденного имущества;

– расследовать обстоятельства наступления страхового случая;

– принять меры к спасанию имущества и уменьшению убытков;

– сделать заключение, относится ли данное событие к страховому случаю, т. е. подлежит ли оно страховой защите;

– провести, если это возможно, оценку ущерба;

– собрать все относящиеся к событию документы;

Итог работы аварийного комиссара – составление отчета (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.). Результаты использования технических средств также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае [8].

Следует отметить, что аварийный комиссар лишь оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД [5], а также психологическую и консультационную помощь. При этом водитель не освобождается от обязанности обращения в органы внутренних дел (сообщить о случившемся в полицию, в необходимых случаях ожидать прибытия сотрудников полиции и др.).

Читайте также:
Как внести изменения в приказ – особенности и последствия

Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной и необходимой. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.

Тем не менее, институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке. Созданный, в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА), целями которого являются развитие института аварийного комиссариата, создание единых стандартов обслуживания и выражение мнения комиссаров на всероссийском уровне, выступает за принятие закона о том, чтобы “бескровные” аварии рассматривались без участия ГИБДД и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России – расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие порядки наступят видимо нескоро. На сегодняшний день аварийные комиссары защищают интересы страховых служб и автовладельцев, оказывают помощь ГИБДД, разрешают конфликтные ситуации на дорогах для своих клиентов. Но опция аварийных комиссаров становится все более популярной. Хладнокровные, профессиональные аварийные комиссары существенно облегчают жизнь людям и их машинам, находясь рядом в сложную минуту.

Вопрос об оплате услуг аварийного комиссара не праздный, так как многие автовладельцы не прибегают к услугам аварийного комиссара, считая, что в дальнейшем им будет предъявлен солидный счет. Представители Всероссийского Союза Аварийных комиссаров считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствий ДТП.

Однако страхователь все же несет определенную долю риска, поскольку страховая компания вправе отказать в возмещении расходов на оплату услуг аварийного комиссара, если страховая претензия не подлежит удовлетворению по тем или иным причинам.

В Налоговом кодексе РФ в статье 294. «Особенности определения расходов страховых организаций (страховщиков)» [1] прописано следующее:

1) к расходам страховой организации, кроме расходов, предусмотренных статьями 254-269 Кодекса [1], относятся также расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности, предусмотренные статьей 294. При этом расходы, предусмотренные статьями 254-269 Кодекса [1], определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 294;

2) к расходам страховых организаций относятся следующие расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности:

Читайте также:
Развод с женой если есть несовершеннолетний ребенок

– услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат, а также при осуществлении прямого возмещения убытков потерпевшим в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (НК РФ 2017 часть 2) [1].

Но все же добропорядочные страховые компании считают справедливым даже при отказе в страховом возмещении оплатить аварийно-комиссарские расходы.

Поэтому и важна помощь аварийного комиссара, который при первом контакте со страхователем должен ему разъяснить, подпадает ли конкретное происшествие под действие страхового полиса. Он также должен объяснить страхователю, что при отсутствии страхового случая нет смысла в его дальнейшей работе, поскольку оплата его услуг может быть не возмещена страховой компанией.

Выводы:

Таким образом, и работа аварийных комиссаров, и оплата их услуг страховыми компаниями предусмотрены законодательством. Но, к сожалению, об этом часто забывают, а законодатели на местах не торопятся решать злободневные проблемы взаимоотношений владельцев автотранспорта, аварийных комиссаров и страховых компаний.

Говоря об услугеаварийного комиссара, часто возникает вопрос, чьи же интересы он защищает – страхователей или страховщиков? Как ни странно, и тех, и других, а также и государства в целом. Поясним подробнее:

– защита от мошенничества и необоснованных выплат при страховании КАСКО и ОСАГО;

– оперативность и правильность оформления документов при ДТП;

– качественный сервис для клиента,

– обеспечение регрессных исков,

– повышение уровня доверия клиентов к страхованию, и, следовательно, рост количественных показателей по другим его видам;

– предполагаемое предотвращение банкротств за счет уменьшения возможных убытков страховых компаний, в том числе при работе по каско.

– обеспечение гарантированной законом страховой защиты;

– организация экстренной технической помощи и информирование оперативных служб;

– уменьшение материальных потерь при ДТП;

– консультирование по действию договора страхования, ПДД и порядку оформления документов на месте происшествия, сокращение временных затрат;

– снижение социальной напряженности вокруг проблемы ДТП.

– аварийные комиссары укрепляют доверие к страховым компаниям и тем самым привлекают новых клиентов.

В результате увеличиваются налоговые отчисления этих компаний и снижается правовое недоверие населения к государству.

Список использованных источников

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Парламентская газета. № 151-152, 10.08.2000.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета.08 декабря 1994. № 238.

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001 № 195-ФЗ. – М.: Рид Групп. 2012.  416 c.

Читайте также:
Возвратят Ли Материнский Капитал При Банкротстве

4 Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

5 ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). – Введ. 1996–01–01. – Москва: Изд-во стандартов, 2012. – 197 с.

6 Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с самыми последними изменениями / А.П. Алексеев. – М.: Эксмо, 2016. – 160 c.

7 Рустем, Т.Ю. Кто вы, аварийный комиссар: андеррайтер, аджастер, диспашер, сюрвейер?: терминологический обзор/ Т.Ю. Рустем // Финансовый бизнес.-2008.-№5.-С. 25-27.

8 Мельникова, Л.Н. Проблемы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: автореф.дис. . канд. юр. наук / Л.Н. Мельникова. Москва, 2006.  25 c.

Аварийный комиссар что это такое

Аварийный (дорожный) комиссар – специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП, начиная от составления схемы, оценки ущерба, до определения причин страхового случая. Это профессионалы, которые обладают знаниями в области законодательства, правил дорожного движения, знают все о правилах фиксации ДТП и его обстоятельств, особенностей устройства автомобиля и даже могут оказывать психологическую или первую медицинскую помощь.

Стоит отметить, что он может быть работником страховой компании, тогда в его обязанности входит оценка повреждений и определение страхового случая. Такая функция оговаривается вашей страховой при заключении договора. Так же, дорожные комиссары могут быть частными специалистами, не заинтересованными лицами (в части уменьшения выплаты по страховке), никак не связанными со страховыми фирмами, благодаря чему вы можете надеяться на защиту именно ваших интересов при ДТП. Но все же, давайте разберемся, зачем нужен аварийный комиссар?

Функции дорожных комиссаров не ограничиваются выездом на место ДТП и составления схемы аварии, они куда шире, чем многие думают. Например, комиссары могут помочь вам в сборе и составлении документов, выступать в качестве представителя в страховой компании, что сэкономит вам много времени и нервов. Однако, так же стоить помнить и о том, что, дорожный комиссар выступает как посредник и не может заменить инспектора ГИБДД, ведь только инспектор имеет право определять виновность сторон и составлять протокол осмотра места происшествия при ДТП.

Аварийный комиссар

На такие ДТП и выезжали аварийные комиссары, чтобы убедиться в реальности столкновения. Основной их задачей была фиксация столкновения и расположения автомобилей, а также подробная опись повреждений машин. Если комиссарам удавалось на месте обнаружить признаки мошенничества, они направляли свои отчеты в страховую компанию, где уже принималось решение об отказе в выплате возмещения.

Читайте также:
Должностная инструкция для инженера по охране труда

Для того чтобы клиенты страховой компании сразу после аварии вызывали комиссаров, на последних, помимо прочего, возлагалась и обязанность сбора всех необходимых документов для пострадавшего, чтобы быстро получить страховую выплату. Такая услуга стала весьма востребованной. Со временем на рынке появилось множество коммерческих структур, которые стали предлагать аналогичные услуги. Правда, акцент в их деятельности сместился. Если изначально аваркомы работали исключительно в интересах страховых компаний, то сейчас, как правило, комиссары действуют в интересах пострадавших автовладельцев. Причем перечень услуг, предлагаемых аваркомами, серьезно расширился.

Сейчас любой автовладелец может купить абонемент, в стоимость которого входит не только помощь в оформлении ДТП (включая заполнение бланка европротокола), но и составление экспертизы о стоимости ремонта автомобиля, а также представление интересов пострадавшего в страховой компании. Причем речь идет не только о добровольном страховании, но и об ОСАГО. Некоторые компании не стали останавливаться на стандартных услугах. Многие выступают в роли финансовых посредников, выкупая у пострадавших сразу после аварии право требования по ОСАГО к страховой компании виновника, заключая договор цессии. Речь идет о так называемых автоюристах.

Как вызвать

Существует несколько вариантов воспользоваться услугами аваркома:

  • оформите годовой абонемент с фирмой, предоставляющей услуги дорожных комиссаров. Вы сможете воспользоваться помощью неограниченное количество раз за указанный период;
  • заключите договор со страховой компанией. Эта опция предоставляется бесплатно при оформлении расширенного полиса ОСАГО;
  • найдите организацию, предоставляющую услуги в экстренном режиме.

Как работает аварийный комиссар

По приезде на место происшествия специалист в рамках своих полномочий помогает разрешить основные сложные вопросы. В обязанности аварийного комиссара входит в том числе и контроль за ситуацией после ДТП. Для этого он выполняет перечень следующих действий:

Работа независимого эксперта при ДТП

  • тщательно осматривает место ДТП; , если это еще не было сделано участниками или свидетелями происшествия;
  • вызывает бригаду скорой помощи и оказывает первую медицинскую и психологическую помощь (при необходимости);
  • фиксирует на фото-, видеокамеру и документально все последствия аварии, и следы причин, ее вызвавших (при наличии);
  • составляет схему местоположения ТС и предметов, их окружающих;
  • оформляет аварийный сертификат для страховой компании и затем передает его страховой (по желанию клиента). Кроме того, данный аварийный сертификат может быть использован пострадавшей стороной, если она будет взыскивать страховое возмещение через суд. Отчет для страховой содержит:
    • сведения обо всех сторонах ДТП (Ф. И. О., реквизиты паспортов, документов на авто, реквизитов полиса ОСАГО);
    • информацию о свидетелях происшествия;
    • показания свидетелей;
    • схему ДТП;
    • фото и видеоматериалы, в том числе — панорамная, детальная, узловая съемка повреждений ТС;
    • комментарий комиссара;

    Функции и услуги авто комиссаров по ДТП предоставляются на платной основе. Об этом — чуть далее.

    Что делать дальше после оформления аварии?

    Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

    В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

    Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие. Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат. Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

    Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора. В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании. В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

    Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

    Диапазон зарплат большой — от 20 до 60 тысяч рублей. Все зависит от региона и серьезности компании. В Московском регионе средний ценник на эту работу составляет около 40 тысяч рублей. При этом почти везде существуют разные премии и бонусы. В общем, и условия работы и уровень оплаты по сегодняшним временам неплохие. Да и «порог входа» в профессию достаточно низкий. Ведь, по сути, устроиться можно и не имея какого-либо образования. Нет тут и особых возрастных ограничений. Хотя, как по мне, так это все же работа в большей степени для молодых.

    Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

    Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим. Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

    Трудовые функции

    Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

    Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

    Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

    • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
    • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
    • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
    • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
    • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

    Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

    Должностные обязанности

    1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
    2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
    3. Осмотр места происшествия.
    4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.
    5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
    6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
    7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.
    8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
    9. Предварительная оценка величины ущерба.
    10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.
    11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
    12. Составление аварийного сертификата.
Ссылка на основную публикацию