Понятие, значение и виды таможенных сроков

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Таможенные процедуры: понятие, назначение, виды

Таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.

Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат помещению под одну из процедур, кроме транспортных средств международной перевозки, товаров для личного пользования, припасов. Также не подлежат помещению под процедуру ввозимые в РФ товары, происходящие с ТТ стран-членов ТС.

Таможенных процедур всего 17.

1) Выпуск для внутреннего потребления – иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

2) Экспорт – товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за её пределами.

3) Таможенный транзит – товары перевозятся под таможенным контролем по тт ТС, в т.ч. через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

4) Таможенный склад – иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

5) Переработка на таможенной территории – иностранные товары используются для совершения операций по переработке на тт ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы тт ТС

6) Переработка вне таможенной территории – товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

7) Переработка для внутреннего потребления – иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

8) Временный ввоз (допуск) – иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

9) Временный вывоз – товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Читайте также:
Развод с женой если есть несовершеннолетний ребенок

10) Реимпорт – товары, ранее вывезенные с тт ТС, ввозятся обратно на тт ТС в установленные сроки (как правило, три года) без уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

11) Реэкспорт – товары, ранее ввезённые на тт ТС, либо продукты переработки товаров, помещённых под процедуру переработки на тт, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

12) Беспошлинная торговля – товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

13) Уничтожение – иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

14) Отказ в пользу государства – иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

15) Свободная таможенная зона – товары размещаются и используются в пределах свободной экономической зоны или ее части без уплаты пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС.

Свободная экономическая зона – часть территории государства-члена ТС, на ктр действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны. Товары рассматриваются как находящиеся вне тт.

16) Свободный склад – товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования в отн. иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отн. товаров ТС.

Свободный склад – сооружение, в пределах ктр размещаются и используются товары.

17) Специальная таможенная процедура – процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования или распоряжения отдельными категориями товаров на тт ТС и за её пределами. Грузы для дипломатических представительств.

Ответственность за несоблюдение условий процедуры несёт декларант. Помещение под процедуру начинается с подачи декларации или после осуществления контроля (ветеринарного).

Читайте также:
Назначение страховой пенсии ветеранам боевых действий

50. Таможенный контроль: понятие, содержание, значение.

Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

Таможенный контроль проводится только должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Делится на контроль до выпуска и после выпуска товаров. После выпуска тк может осуществляться в течение трёх лет.

Таможенный контроль осуществляется в зоне таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Бывают постоянными и временными.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки и лиц, подлежащих таможенному контролю, его форм.

1.Проверка документов и сведений.

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

3. Получение объяснений – получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме.

4. Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

5. Таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

6. Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Читайте также:
Допустимые и запрещенные к пересылке в армию вещи

При таможенном досмотре пломбы с грузовых мест снимаются, могут нарушаться упаковка, средства идентификации, товар может разбираться.

7. Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.

9. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем.

10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

11. Проверка системы учета товаров и отчетности

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза.

Понятие, значение и виды таможенных сроков.

Важным средством эффективности осуществления таможенного дела являются таможенные сроки. Установление и соблюдение таможенных сроков рассматривается в качестве гарантии своевременной реализации участниками таможенных правоотношений своих прав и обязанностей.

Таможенные сроки, как и правила фиксации хода и результатов таможенной деятельности, следует рассматривать в качестве самостоятельной правовой категории таможенного права — общего условия таможенной деятельности. Любой этап таможенной деятельности имеет границы во времени (сроки начала и сроки окончания).

Под таможенными сроками нами понимается время, установленное для совершения определенных таможенных действий или воздержания от них (по терминологии. Таможенного кодекса РФ — таможенных операций). Они имеют правовой характер, поскольку устанавливаются таможенным законодательством или определяются решениями управомоченных органов государства и должностных лиц. Таможенные сроки вправе устанавливать таможенные органы (ст. 55-56 ТК РФ).

Читайте также:
ДСВ-3 сроки сдачи отчетности-2022

Сроки, установленные управомоченными субъектами таможенного права, равно как и закрепленные в таможенном законодательстве, являются правовыми, следовательно, они обязательны для соответствующих участников таможенных правоотношений. Таможенные сроки неоднородны.

Таможенные сроки подразделяются на две группы: сроки-периоды и сроки-моменты. Сроки-периоды устанавливаются в тех случаях, когда для учета конкретных обстоятельств необходимо предоставить участникам таможенных правоотношений определенную свободу в выборе конкретного момента совершения той или иной таможенной операции.

Установленные решениями таможенных органов

Абсолютно-определенные (в годах, месяцах, сутках, днях)

Относительно-определенные (от (с) … до …)

Среди сроков-периодов различаются сроки:

определенной длительности — столько-то суток (дней), месяцев (см., например, п. 1 ст. 103 ТК РФ);

относительно-определенные (см., например, п. 2 ст. 293 ТК РФ).

Для определенных сроков характерно, что их окончание не совпадает с истечением одноименных сроков, применяемых в обиходе, поэтому оно определяется по специальным правилам исчисления, предусмотренным ст. 9 и 129 ТК РФ. Обращаем внимание читателей на положение, закрепленное в п. 2 ст. 9 ТК РФ. Во-первых, содержащаяся в нем норма является бланкетной — при исчислении сроков следует руководствоваться ст. 190—194 Гражданского кодекса РФ (часть первая — 1994 г.). Во-вторых, общим порядком исчисления таможенных сроков является порядок, предусмотренный ст. 190—194 ГК РФ. Специальный поря-1ок устанавливается таможенным законодательством (в первую очередь Таможенным кодексом РФ). Кроме того, при исчислении сроков днями следует учитывать положение, закрепленное в I. 3 ст. 129 ТК РФ, которое, однако, фактически соответствует положению ст. 193 Гражданского кодекса РФ (часть первая — 1994 г.). В этой связи положение п. 3 ст. 129 ТК РФ какого-либо правового значения не имеет.

Таможенные сроки исчисляются годами, месяцами, неделями, днями. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока, исчисляемый месяцами — в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями — в соответствующий день последней недели срока.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Порядок совершения действий в последний день срока закреплен в ст. 194 ГК РФ. В частности, действие должно быть совершено не позже 24 ч последнего дня срока, в том числе и путем письменного обращения в организацию связи. Сокращенный срок предусмотрен для организаций и ограничивается часом прекращения в этой организации соответствующих операций (обычно до 18.00).

Анализ соответствующих положений таможенного и гражданского законодательства позволил нам разработать схему общих правил исчисления таможенных сроков.

Таможенные сроки различаются по правовым последствиям их истечения: сроки осуществления права и сроки исполнения обязанности.

Истечение срока осуществления права влечет прекращение этого права. Так, при пропуске трехмесячного срока подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица жалоба признается не имеющей юридической силы и возвращается лицу, ее подавшему (ст. 48 ТК РФ). В случае пропуска такого срока по уважительным причинам (в законе отсутствует разъяснение на сей счет) он может быть восстановлен (ст. 49 ТК РФ).

Читайте также:
Какие льготы в ДОУ в 2022 году

Как осуществляется таможенный контроль при декларировании товаров

Проведение таможенно-контрольных мероприятий — это ряд действий, выполняемых надзорными органами в рамках профдеятельности. Главная цель — обеспечение соблюдения всеми участниками ВЭД закона. При этом под понятием исполнения законодательства имеются в виду не только нормативно-правовые акты РФ, но и международные, а также контракты между разными государствами.

Данный вид контроля осуществляется на спецтерритории страны, в рамках которой возможно контролировать перемещение имущества. Работники спецслужбы при этом тщательно следят, чтобы все участники международных грузоперевозок в полной мере соблюдали действующие законодательные нормы.

Среди основных задач госструктуры выделяют:

  • проверка на соблюдение законодательных норм;
  • реализация законодательства;
  • следование нормам и алгоритму погранконтроля.
  • Устный опрос.
  • Ознакомление с документами.
  • Проверка спецведомством.
  • Надсмотр в рамках «пункта».
  • Получение объяснений.
  • Личный и имущественный досмотр.
  • Проверка идентификационных символов.
  • Учет ввозимых и вывозимых вещей и транспортных средств.
  • Осмотр складских помещений и прилегающей территории.

Оформление декларации — отдельный пункт контроля, являющийся его неотъемлемой и совершенно незаменимой частью. Без него невозможно осуществить ввоз и вывоз продукции. Окончание всех мероприятий наступает лишь по мере пересечения границы отдельного государства, при этом часто участники могут столкнуться на своем пути с задержками или проволочками реализации госконтроля, которые впоследствии могут стать финансовыми рисками для компаний-заказчиков.

Необходимые документы

При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:

  • устав;
  • свидетельство, подтверждающее наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • справка с реквизитами расчетного счета в банковском учреждении.

Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.

После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Основные формы и виды таможенного декларирования

Согласно законодательным нормам, существуют три формы подачи декларации на грузы:

устная – лицо заявляет сотруднику таможенной службы, что не перевозит товары, которые подходят для обязательного письменного декларирования;

Читайте также:
Поручитель в банке: последствия

электронная – все сведения касательно таможенного декларирования (декларация, документы на партию товара и транспортная декларация) подаются в электронном виде;

письменная – лицо подает письменное заявление о наличии товаров, обязательных к декларированию.

Таможенная очистка грузов из Китая

При планировании внешнеэкономической деятельности с китайскими партнёрами необходимо учитывать несколько особенностей.

  1. Китайцы часто небрежно подходят к вопросам маркировки, поэтому необходимо тщательно контролировать этот процесс, высылать им образец верно составленной этикетки, требовать фотоотчёта о нанесённой маркировке. В некоторых случаях целесообразно промаркировать товар в транзитной стране или уже на территории РФ, где проще следить за ходом работ.
  2. В контейнерах из Китая нередко можно обнаружить вложенные в партию рекламные каталоги или образцы продукции, о которых вас не предупредили. Подобные «подарки» обнаруживаются на досмотре и выливаются в претензии о недекларировании товара со стороны инспектора. Отдельно обговорите с коллегами из Китая недопустимость таких сюрпризов, которые могут вам обойтись очень дорого.
  3. В-третьих, учитывайте национальные китайские праздники. Например, в июне там отмечают Праздник драконьих лодок, а с середины января по конец февраля – Новый год. В эти периоды почти вся страна на каникулах, об оперативном решении каких-то вопросов можно забыть.

Классификация таможенных процедур (таможенных режимов)

Для наиболее полной классификации таможенных процедур (таможенных режимов) существует несколько основных критериев.

А) Первично процедуры подразделяются на следующие группы:

  • основные – наиболее часто применяемые, так как направлены на регулирование таких повсеместно распространенных понятий как покупка импортных товара, продажа товаров в другие государства и транспортировка товаров через таможенную границу;
  • экономические – направлены на развитие предпринимательства, так как для пользователей данных процедур предусмотрены преимущества в виде налоговых льгот. Также направлены на международное разделение труда;
  • завершающие – предназначены для окончания таможенного контроля по ранее открытым таможенным процедурам, то есть не являются первичными и не могут быть заявлены самостоятельно;
  • специальные – характерны для отдельно взятых ситуаций, где подразумевается послабления в налогообложении.

Б) В зависимости от направления действия процедуры:

  • экспортные – подразумевают вывоз товаров за пределы таможенной территории;
  • импортные – процедуры, предусматривающие ввоз товаров на территорию страны;
  • смешанные – случай, когда процедуры направлены не только на ввоз, но и на вывоз перемещаемых товаров.

В) В зависимости от функционального признака:

  • стандартные – наиболее часто используемые для перемещения большинства товаров;
  • особенные – процедуры, обладающие особой спецификой условий помещения под них товаров.

Г) Отличающиеся по организационному критерию:

  • разрешительные – процедуры, требующие получения разрешения таможенного органа для их применения;
  • уведомительные – не требующие дополнительных специальных разрешений.

Д) Отличающиеся по сроку действия:

  • постоянные – не предусматривающие соблюдения определенных сроков;
  • временные – подразумевающие временные ограничения и помещения товаров, находящихся под их действием, под завершающие процедуры.

Е) Исходя из целей таможенного дела:

  • фискальные – основной целью которых является пополнение федерального бюджета;
  • защитные – направленные на охрану интересов отечественных производителей путем различных ограничений на ввоз импортных товаров на таможенную территорию;
  • стимулирующие – применяются для активизации внешнеэкономической деятельности в областях отдельных отраслей промышленности;
  • льготные – предусматривающие предоставления льгот в сфере тарифного и нетарифного регулирования.
Читайте также:
Проблемы с жильем: что делать

Понятие, значение и виды таможенных сроков

Положения настоящей главы распространяются на все таможенные операции, совершаемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

1. Таможенное оформление производится в порядке, определяемом настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

2. Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с настоящим Кодексом и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

3. Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

4. Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров.

1. Таможенное оформление товаров начинается:

  • при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление
  • при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление

2. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

1. Если в соответствии с настоящим Кодексом на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные настоящим Кодексом условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров (пункт 1 статьи 359).

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства Российской Федерации могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.

2. Если настоящим Кодексом предусмотрено, что разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается таможенным органом в письменной форме, порядок выдачи такого разрешения и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Читайте также:
Можно ли перечислять НДФЛ раньше дня удержания

В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий.

1. Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов.

2. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 настоящего Кодекса.

1. При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса.

4. Формы таможенных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

5. В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.

6. Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

Читайте также:
Льготы учителям в спб

7. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

8. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 64. Присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления

По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления.

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 настоящего Кодекса.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке.

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

  • не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  • ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров
  • осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет

2. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

Читайте также:
Ставки водного налога в 2022 году: таблица

3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

Отказ в пользу государства

Сведения об отказе в пользу государства можно найти в гл. 43 ТК ТС и гл. 32 закона № 289-ФЗ. Это процедура, которая заключается в том, что товары иностранного происхождения передаются в собственность государства, которое является членом ТС на безвозмездной основе, а также без оплаты пошлины, налоговых сборов и мер нетарифного регулирования. При этом прежний собственник несет юридическую ответственность за предоставленный товар.

Информация об этом указана в гл. 33 закона № 289-ФЗ. Данная процедура определяет условия и требования использования и распоряжения отдельными товарами, которые предусмотрены Комиссией ТС. Они ввозятся и вывозятся без применения пошлин, налоговых сборов, а также мер нетарифного урегулирования.

Временный вывоз

Таможня присваивает поданной декларации номер, по которому можно отслеживать её дальнейшую судьбу. По законодательству на проверку и выпуск декларации у инспектора есть 2 рабочих дня. Если возникнут проблемы, то инспектор вправе увеличить этот срок до десяти дней. Если комплект документов подготовлен верно, то на практике всё происходит быстрее. Meridian выпускает грузы в среднем за 4 часа с момента подачи декларации.

Торговля, осуществляемая без взимания пошлины

Правовая база этого вида таможенной процедуры заложена в гл. 41 ТК ТС, а также гл. 30 закона № 289-ФЗ. Под беспошлинной торговлей понимается соответствующая процедура, когда товары продаются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физлицам, которые выезжают за пределы территории ТС без оплаты пошлин, налоговых сборов и использования мер специального регулирования.

Правовая база представлена гл. 42 ТК ТС, а также гл. 31 закона № 289-ФЗ. Под уничтожением понимается процедура, которая заключается в том, что товары заграничного производства уничтожаются без уплаты пошлин, налоговых сборов и применения мер специального регулирования под надзором таможенного органа.

Ссылка на основную публикацию