Самое распространенное правонарушение – неуплата административного штрафа
Судебный департамент при ВС РФ опубликовал отчет, в котором содержатся статистические показатели рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2018 г.
Количество дел, поступивших на рассмотрение судов, выросло
Из отчета следует, что за первое полугодие на рассмотрение судов общей юрисдикции по первой инстанции поступили дела об административных правонарушениях в отношении 3 539 645 человек, а в отношении еще 137 814 человек дела оставались нерассмотренными с прошлого периода. Из них за первое полугодие суды рассмотрели дела в отношении 3 449 796 лиц.
Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян отметила, что в сравнении с предшествующим отчетным периодом абсолютный показатель количества дел, поступивших на рассмотрение судов, увеличился на 306 тыс. дел, что в контексте общего количества дел нельзя расценивать как существенный прирост. «Он обусловлен, в том числе, декриминализацией преступлений в уголовном праве, – пояснила эксперт. – В этом отношении важными представляются соблюдение баланса, неподмена одного вида ответственности другим».
Адвокат АП г. Москвы Александр Липатников добавил, что этот показатель неуклонно растет из года в год и говорит о постоянно увеличивающейся нагрузке на суды.
Стоит отметить, что суды привлекли к ответственности 2 913 920 человек. В этой связи Нарине Айрапетян обратила внимание, что при рассмотрении дел суды продолжают сохранять «обвинительный уклон»: «Количество лиц, подвергнутых наказанию по рассмотренным делам, составляет 82% от общего числа и отличается от идентичного показателя за 2017 г. только знаками после запятой».
В качестве интересного момента по анализу субъектного состава административных правонарушений адвокат АК «Бородин и Партнеры» Ольга Рогачева отметила большое количество правонарушений, совершенных должностными лицами: их было привлечено к ответственности 525 011 – почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2017 г.
Также к административной ответственности было привлечено 132 837 юрлиц, 22 513 предпринимателей – соответственно, на 13,5% и 17,6% больше, чем годом ранее.
Число иных физических лиц, привлеченных к ответственности, почти не изменилось – 2 233 559 в первом полугодии 2018 г. против 2 243 394 в 2017 г.
Самые распространенные виды правонарушений
Как и в прошлом году, неуплата административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) остается лидером среди правонарушений, причем количество рассматриваемых нарушений по указанному составу продолжает расти.
Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян полагает, что для борьбы с неуплатой штрафов потребуются изменения на законодательном уровне в части установления более гибкой дифференциации размера штрафных санкций. Также необходимо смягчение наказаний в виде снижения нижнего предела санкции с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя, иных заслуживающих внимание обстоятельств. Второе предложение, по мнению эксперта, впоследствии приведет к «индивидуализированному» подходу к правонарушителям и, таким образом, наказание будет более справедливым, исполнимым по своей сути и адекватным размерам назначаемых штрафных санкций.
Между тем Ольга Рогачева заметила, что по расширенным данным статистики видно, что к административной ответственности за правонарушения в области несостоятельности (банкротства) привлекается очень мало лиц. «За неправомерные действия при банкротстве было привлечено 23 арбитражных управляющих. Изменения законодательства о том, что за совершение повторного правонарушения в области банкротства предусматривается дисквалификация, положительно сказываются на правоприменительной практике», – отметила она.
Александр Липатников добавил, что исходя из расширенных статистических данных можно говорить о стабильном преследовании граждан по «антиэкстремистским» статьям. Так, по ст. 20.3 КоАП о демонстрации нацистской символики и символики запрещенных организаций в первой половине 2018 г. наказание было назначено 904 раза, а в 2017 г. данный показатель составил 910. Причем 845 человек подверглись наказанию в виде тарафа, а 59 – административному аресту. Также адвокат обратил внимание на то, что число дел по ст. 20.29 КоАП за производство и распространение экстремистских материалов продолжает расти: за первое полугодие 2018 г. уже зафиксировано 1133 случая против 1846 за весь предыдущий год.
Правонарушения в сфере дорожного движения
Отдельно эксперты выделили дела о нарушении Правил дорожного движения. Всего в первом полугодии 2018 г. наказанию за такие правонарушения подверглись 441 213 человек, а за прошлый аналогичный период – 477 771 человек.
При этом существенно увеличилось количество дел по нарушениям, связанным с превышением установленной скорости движения, – почти в 2,3 раза.
В то же время заметно сократилось число лиц, привлеченных к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Также сократилось количество административных правонарушений, связанных с выездом на встречную полосу.
Александр Липатников отметил, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дел по правонарушениям в области дорожного движения уменьшилось на 38 тыс. «Конечно, это положительная динамика, но говорить о том, что наши дороги становятся более безопасными, а количество ДТП снижается, еще рано, – считает эксперт. – Все же процентный показатель подобных дел по-прежнему слишком высок и уступает только делам в области финансов, налогов и сборов, страхования и рынка ценных бумаг (гл. 15 КоАП РФ)».
Анализируя статистику административных правонарушений в области дорожного движения, Ольга Рогачева сделала вывод о том, что большое количество граждан привлекается к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Меры обеспечения стали применять реже
По сравнению с показателями предыдущего года за аналогичный отчетный период снизилось количество основных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых судами.
Нарине Айрапетян обратила внимание на то, что самой «популярной» мерой обеспечения по делу об административном правонарушении является административное задержание, второй по популярности – доставление. «Наиболее редко используются такие меры, как залог арестованного судна (5 случаев за полугодие), – вероятно, из-за специфического характера правонарушения, в отношении которого может быть применена такая мера, а также временный запрет деятельности (1491 случай)», – отметила она.
Административный штраф остается основной мерой наказания
Как отметила Нарине Айрапетян, анализ качественного состава видов наказаний по делам об административных правонарушениях показывает, что «приоритетным» в данном отношении является наказание в виде штрафа – 70%. «По сравнению с предыдущим отчетным периодом количество случаев назначения штрафов увеличилось на 13,59% в процентном отношении. Распространенность назначения наказания в виде административного штрафа связана, прежде всего, с его эффективностью», – указала она.
Обжалование по делам об административных правонарушениях
Анализируя данные по пересмотру вступивших и не вступивших в силу судебных актов, вынесенных по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, Ольга Рогачева отметила, что лишь около 58% решений судов первой инстанции по таким делам являются законными и обоснованными.
Как отметила Нарине Айрапетян, постановления, не вступившие в законную силу, обжалуются в 5% случаев – на 1% меньше, чем в предыдущем отчетном полугодовом периоде: «При этом 29% из поданных жалоб/протестов привели к отмене/изменению постановлений суда. Данный показатель достаточно обнадеживает в сравнении с количеством оправдательных приговоров по уголовным делам».
Рассмотрение жалоб и протестов на не вступившие в силу постановления и определения
1-е полугодие 2017 г. | 1-е полугодие 2018 г. | |
---|---|---|
Остаток неоконченных дел на начало года | 48 485 | 44 998 |
Всего поступило за отчетный период | 266 114 (по протестам – 7113; по жалобам – 259 001) | 246 808 (по протестам – 6033; по жалобам – 240 775) |
Оставлено без рассмотрения | 63 987 | 55 993 |
Окончено дел за отчетный период | 195 730 | 184 724 |
Всего рассмотрено дел по жалобам и протестам | 195 730 | 184 724 |
Отменено с прекращением производства | 44 331 | 41 300 |
Отменено с возвращением на новое рассмотрение | 11 347 | 10 001 |
Отменено с направлением по подведомственности, подсудности | 492 | 342 |
Всего отменено | 56 170 | 51 643 |
Изменено | 13 278 | 12 067 |
По мнению Нарине Айрапетян, низкий уровень количества обжалований как таковых связан с «самоличной» защитой и представительством собственных интересов без привлечения профессионального юриста, а зачастую вообще даже без личного участия.
«Правовая основа участия адвоката в подобной категории дел задекларирована в ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ, предоставляющей не в императивной форме возможность участия защитника/представителя в производстве по делам об административных правонарушениях. С увеличением вовлеченности адвокатов в качестве защитников или представителей потерпевших в процессы по исследуемой категории дел анализируемые количественные и качественные показатели изменились бы кардинальным образом», – отметила она.
Управляющий партнер АБ Ольги Башковой Ольга Башкова отметила, что в сравнении с прошлым периодом количество рассмотренных жалоб и протестов на не вступившие в силу постановления и определения снизилось на 7% (19,3 тыс.).
Жалобы и протесты на не вступившие в силу решения
1-е полугодие 2017 г. | 1-е полугодие 2018 г. | |
---|---|---|
Остаток неоконченных дел на начало года | 3081 | 3024 |
Всего поступило дел за отчетный период | 35 368 | 34 889 |
Оставлено без рассмотрения | 2783 | 2682 |
Оставлено без изменения | 20 624 | 20 204 |
Решение изменено | 262 | 365 |
Решение отменено без отмены постановления | 1867 | 1656 |
Отменены решение и постановление с прекращением производства | 2635 | 2599 |
Отменены решение и постановление с возвращением на новое рассмотрение | 1863 | 2166 |
Отменены решение и постановление с направлением по подведомственности и подсудности | 159 | 27 |
Иные результаты рассмотрения жалоб | 2746 | 2492 |
Рассмотрено из числа оконченных жалоб (протестов) на определение (постановление) не по существу дела (в том числе промежуточное) | 1675 | 1849 |
Остаток неоконченных жалоб | 3935 | 3873 |
Ольга Башкова полагает, что количество поступивших жалоб и протестов на не вступившие в силу решения практически не изменилось по сравнению с 2017 г., поскольку отрицательная разница составила всего лишь 1%. «Лично меня, как адвоката, такая динамика очень радует, так как показывает активность участников процесса по обжалованию судебных решений», – отметила эксперт.
Жалобы на вступившие в силу постановления и решения
1-е полугодие 2017 г. | 1-е полугодие 2018 г. | |
---|---|---|
Остаток неоконченных производств (или жалоб) на начало года | 6720 | 6837 |
Всего поступило жалоб и протестов за отчетный период | 43 467 | 44 256 |
Возвращено, оставлено без рассмотрения | 12 468 | 12 289 |
Окончено производств по делам, жалобам или протестам в отчетном периоде | 29 958 | 30 852 |
по протесту прокурора | 1423 | 1202 |
оставлены без изменения постановление и все решения по делу | 24 544 | 17 364 |
Нарине Айрапетян заметила, что вступившие в силу постановления обжалуются гораздо реже. «С учетом остатка неоконченных производств на начало отчетного периода в 2018 г. окончены производства по делам, жалобам или протестам в отчетном периоде в 60% случаев, оставлены без изменения постановления и все решения по делу примерно в 33% случаев», – пояснила эксперт.
По словам Ольги Башковой, относительно рассмотрения жалоб на вступившие в силу постановления и решения наблюдается совершенно противоположная динамика – по сравнению с 2017 г. произошло увеличение на 2% (789). «Такая динамика в сторону хоть и небольшого, но увеличения по жалобам на вступившие в силу постановления и решения нуждается в позитивной оценке, – отметила эксперт. – Она явно отражает желание участников процесса отстаивать свою позицию в вышестоящих инстанциях, не ограничиваясь результатами только одного обжалования».
Текст: Зинаида Павлова
Инфографика: Андрей Тронин
Административное производство
АО “Сбербанк Управление Активами”
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-54-ЮЛ-20-518, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 15.29 КоАП РФ, Акционерному обществу «Сбербанк Управление Активами» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 29.02.2020.
Центральный федеральный округ (г. Москва)
ООО «РИО»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-54-ЮЛ-20-924, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 15.29 КоАП РФ, ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУССКОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 29.02.2020.
Центральный федеральный округ (г. Москва)
Общество с ограниченной ответственностью “Рената + К Ломбард”
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, ООО “Рената + К Ломбард” назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление от 30.01.2022 № 19-29535/3120-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 15.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
Максимова Ирина Викторовна – директор Общества с ограниченной ответственностью “Рената + К Ломбард”
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, Максимовой Ирине Викторовне – директору ООО “Рената + К Ломбард” назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление от 30.01.2022 № 19-29549/3120-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 28.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
ООО МКК «1000 И 1 РУБЛЬ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ООО МКК «1000 И 1 РУБЛЬ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 000 (Пятисот десяти тысяч) рублей. Постановление от 30.12.2019 № 19-28703/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 18.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
ООО МКК «1000 И 1 РУБЛЬ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ООО МКК «1000 И 1 РУБЛЬ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 000 (Пятисот десяти тысяч) рублей. Постановление от 30.12.2019 № 19-28703/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 18.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
Генеральный директор АО “ЦД РТ” Ибрагимов Рустем Сагитович
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 15.29 КоАП РФ, генеральному директору АО “ЦД РТ” Ибрагимову Рустему Сагитовичу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 11 000 (Одиннадцати тысяч) рублей. Постановление от 05.12.2019 № 19-26600/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 28.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
Генеральный директор АО “ЦД РТ” Ибрагимов Рустем Сагитович
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 19.7.3 КоАП РФ, генеральному директору АО “ЦД РТ” Ибрагимову Рустему Сагитовичу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей. Постановление от 12.11.2019 № 19-24348/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 28.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
КПК «Дом инвест»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кредитному потребительскому кооперативу «Дом инвестиций» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей . Постановление от 28.01.2022 № 19-29392/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 21.02.2020
Волго-Камский регион (г. Казань)
КПК «Твой друг»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кредитному потребительскому кооперативу «Твой друг» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей . Постановление от 28.01.2022 № 19-29388/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 18.02.2020
Волго-Камский регион (г. Казань)
Акционерное общество Инвестиционная компания «АК БАРС Финанс»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-443, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-445, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-446, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-447, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-448, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-449, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-450, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-453, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-55-ЮЛ-20-454, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.29 КоАП РФ, АО “ИК “АК БАРС Финанс” назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 22.02.2020.
Центральный федеральный округ (г. Москва)
АО «УК «НИК Развитие»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-54-ЮЛ-20-240, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.29 КоАП РФ, Акционерному обществу «Управляющая компания «НИК Развитие» назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 21.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ЦА-54-ЮЛ-20-243, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.29 КоАП РФ, Акционерному обществу «Управляющая компания «НИК Развитие» назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 21.02.2020.
Центральный федеральный округ (г. Москва)
АО «Альметьевское ПОПАТ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.25 КоАП РФ, АО «Альметьевское ПОПАТ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей. Постановление от 04.02.2022 № 19-25280/3110-2 о назначении административного наказания вступило в законную силу 21.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
ПАО СК «РОСГОССТРАХ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № ТУ-45-ЮЛ-18-15728, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.34.1 КоАП РФ, ПАО СК «РОСГОССТРАХ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Постановление вступило в законную силу 18.02.2020.
Центральный федеральный округ (г. Москва)
АО «Альметьевское ПОПАТ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, акционерному обществу «Альметьевское производственное обьединение пассажирского автотранспорта» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Постановление от 22.10.2019 № 19-22680/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 06.02.2022 По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, акционерному обществу «Альметьевское производственное обьединение пассажирского автотранспорта» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Постановление от 22.10.2019 № 19-22698/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 06.02.2020
Волго-Камский регион (г. Казань)
Нурутдинова Гульнара Маратовна – ранее генеральный директор ООО «МКК «Награда»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нурутдиновой Гульнаре Маратовне – ранее генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Награда» назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление от 09.01.2022 № ТУ-92-ДЛ-19-28919/3120-1 о назначении предупреждения по делу об административном правонарушении вступило в законную силу 04.02.2020
Волго-Камский регион (г. Казань)
ООО «МКК «Награда»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Награда» назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление от 09.01.2022 № ТУ-92-ЮЛ-19-28898/3120-1 о назначении предупреждения по делу об административном правонарушении вступило в законную силу 04.02.2020
Волго-Камский регион (г. Казань)
ООО МКК «Арфа»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ООО МКК «Арфа» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей. Постановление от 19.12.2019 № 19-27315/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 07.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
ООО МКК «Арфа»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ООО МКК «Арфа» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей. Постановление от 19.12.2019 № 19-27298/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 07.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
АО «Альметьевское ПОПАТ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ, АО «Альметьевское ПОПАТ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (Двухсот пятидесяти тысяч) рублей. Постановление от 24.09.2019 № 19-20510/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 06.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
АО «Альметьевское ПОПАТ»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ, АО «Альметьевское ПОПАТ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (Двухсот пятидесяти тысяч) рублей. Постановление от 24.09.2019 № 19-20504/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 06.02.2020.
Волго-Камский регион (г. Казань)
ООО «ТАТ.АВТО ЛОМБАРД»
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбуждённого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ООО «ТАТ.АВТО ЛОМБАРД» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей. Постановление от 26.12.2019 № 19-28352/3110-1 о назначении административного наказания вступило в законную силу 28.01.2020.
Специфика административного спора в случае привлечения к административной ответственности органом статистической отчетности респондента за предоставление недостоверной информации
Бондарчук Андрей Михайлович, советник департамента Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам, кандидат юридических наук.
В статье рассматриваются специфика административного спора и проблемы, возникающие в случае привлечения к административной ответственности органом статистической отчетности респондента за предоставление недостоверной информации.
Ключевые слова: административно-правовое регулирование, административный спор, административная ответственность, статистика.
Specifity of administrative dispute in case of bringing to administrative responsibility by the agency of statistic record of the respondent for provision of unreliable information
Bondarchuk Andrej Mikhajlovich, advisor of the Department of Administration of the President of the Russian Federation for State Awards, candidate of juridical sciences.
The article concerns specifity of administrative dispute and problems arising in case of bringing to administrative responsibility by the agency of statistic record of the respondent for provision of unreliable information.
Key words: administrative-law regulation, administrative dispute, administrative responsibility, statistics.
Между публичными органами, осуществляющими свои функции и полномочия на основании федеральных законов, с одной стороны, и частными лицами, исполняющими свои обязательства, установленные теми же действующими федеральными законами, с другой, нередко возникает конфликт, именуемый современной доктриной административно-правовым спором.
Как правило, споры такого рода возникают по инициативе управляемой стороны (например, при обжаловании неправомерных управленческих действий или решений), но они могут иметь место и по инициативе субъекта управления (например, при возбуждении дела об административном правонарушении), а также по инициативе правоохранительных органов (например, при опротестовании органами прокуратуры актов или действий исполнительных органов) .
См.: Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 1999.
А.Б. Зеленцов справедливо утверждает, что правовой спор представляет собой юридическую конфликтную ситуацию, в которой взаимное положение сторон препятствует каждой из них единолично своей властью ликвидировать разногласия и осуществить правопритязание (требование) желаемым образом. Однако необходимо иметь в виду, что стороны могут ликвидировать эти разногласия не только посредством принудительного решения третьей стороны (суда или иного компетентного органа), но и устранить совместными усилиями путем урегулирования. Отсюда третью сторону (юрисдикционный орган) не корректно включать в юридическую конструкцию спора .
См.: Зеленцов А.Б. Административная юстиция. М.: РУДН, 2011.
Таким образом, правоотношения по урегулированию административного конфликта, одной из сторон которого является публичное лицо, а другой – частное, являются административным спором, элементы и стадии которого можно проиллюстрировать на примере привлечения к административной ответственности за нарушение порядка предоставления статистической информации, установленной ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, цель которой – обеспечить своевременное представление достоверных статистических данных. Нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обеспечение достоверности статистического наблюдения предполагает тщательную проверку качества собираемых фактов. Важно отметить, что дефекты статистической информации, выражающиеся в ее недостоверности, не могут быть устранены в процессе дальнейшей обработки, поэтому их появление затрудняет принятие научно обоснованных решений и отрицательным образом влияет на сбалансированность экономики страны.
Статистическая информация, которая предоставляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, для проведения государственных статистических наблюдений, в зависимости от характера содержащихся в ней сведений, может быть открытой и общедоступной или отнесенной в соответствии с законодательством к категории ограниченного доступа.
Круг субъектов официального статистического учета довольно широк, среди них особо выделяется Федеральная служба государственной статистики – Росстат, которому Федеральным законом “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации” вменена обязанность по осуществлению официального статистического учета при помощи сбора данных, предоставляемых респондентами. Согласно ст. 8 данного Закона респондент обязан предоставлять первичные статистические данные и административные данные субъектам официального статистического учета. При этом надлежащее исполнение данной обязанности конкретизируется в том числе в ст. 4 вышеуказанного Закона: данные должны быть предоставлены своевременно и в полном объеме, а также быть достоверными и обоснованными .
СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6043.
Бондарчук А.М. Административная процедура предоставления первичных статистических и административных данных // Вопросы права в современном мире: Материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II. Новосибирск: Априори, 2011. С. 43 – 48.
Росстат обеспечивает в пределах своей компетенции защиту статистической информации, разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера, получаемых при проведении государственных статистических наблюдений, и порядок их предоставления пользователям. В этой связи следует отметить, что обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации является принципом административно-правового регулирования официального статистического учета, т.е. представляет собой составляющую методологических основ данного регулирования .
Бондарчук А.М. Проблемы административно-правового регулирования в сфере государственной статистики и официального статистического учета // Мир экономики и права. 2011. N 11. С. 87 – 90.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 “Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета” , полнота и достоверность предоставляемых данных определяется непосредственно субъектами официального статистического учета, должностными лицами Росстата, отвечающими за сбор данных и формирование официальной статистики. При этом соблюдение вышеуказанных принципов также является и обязанностью должностных лиц Росстата, в силу того что данный орган несет бремя ответственности за неполноту и недостоверность официально предоставляемой информации.
СЗ РФ. 2008. N 34. Ст. 3929.
Согласно действующей судебной практике данные должны быть сформированы непосредственно респондентом , таким образом, на респонденте лежит бремя доказывания достоверности и полноты направленных данных.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.06.2010 по делу N А33-10575/2009.
Недостоверными данными, согласно Положению, считаются данные, предоставленные с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
С учетом вышеизложенного обязанность по выявлению и устранению арифметических и логических ошибок лежит на субъекте официального статистического учета. Именно государственный орган в лице уполномоченного государственного служащего должен сопоставить информацию, определить наличие ошибок и уведомить об этом респондента.
Таким образом, нарушение принципов статистического учета является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, при этом данные принципы можно интерпретировать как оценочные критерии, рассмотрение которых лежит на должностном лице субъекта официального статистического учета.
Также необходимо отметить, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ, рассматривают территориальные органы Росстата (ст. 23.53 КоАП РФ) в лице руководителей или их заместителей. При этом осуществлять государственный контроль в области государственного статистического учета и составлять протоколы об административных правонарушениях допускается служащим, замещающим должности начальника отдела и заместителя начальника отдела в территориальных органах Росстата и непосредственно выполняющим возложенные на них функции сбора статистической информации (п. 1 Постановления Госкомстата России от 07.02.2003 N 36 ).
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 21.
Все это свидетельствует о том, что стороной административного спора является публичное лицо – орган, непосредственно уполномоченный на сбор статистической информации, что, на наш взгляд, может повлиять на объективность и беспристрастность решения по данному спору.
Согласно п. 12 ранее действовавшего Постановления Госкомстата России N 154 ответственность за достоверность представляемой в Росстат информации была возложена на руководителя организации, ее филиала и представительства, а также на лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Согласно п. 5 Положения руководитель юридического лица назначал должностных лиц, уполномоченных представлять статистическую информацию от имени юридического лица. Тем не менее Положение не раскрывало, что подразумевалось под представлением отчетности уполномоченными должностными лицами, не указывает определенным образом, что они должны ее подписывать и нести ответственность за своевременность и правильность ее представления. Только в п. 6 Положения было указано, что именно назначенное должностное лицо, а не руководитель подписывает сопроводительное письмо в случае направления исправленных данных.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. N 40.
В силу вышеизложенного целесообразно считать, что субъектом административного правонарушения должно быть уполномоченное лицо, непосредственно формирующее и направляющее информацию в органы статистики. Вышеуказанное лицо и должно представлять организацию в органах статистики в случае возникновения административного спора.
Предметом спора может быть как ненадлежащее исполнение обязанности респондента по предоставлению статистических данных с нарушением федеральных принципов статистического учета, так и непредоставление вышеуказанных данных.
Собственно, спор возникает при рассмотрении должностным лицом данных, направленных респондентом, а непосредственно началом административного спора можно считать претензионную стадию – направления требования должностного лица об исправлении ошибок в данных статистической отчетности респонденту.
Следует заметить, что оспаривание в доктрине административного права – это предъявление требования одним субъектом правоотношения к другому, что также является юридическим фактом, обусловливающим возникновение самого административного спора.
Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории. М.: РУДН, 2009. С. 255.
Однако возникновение административного спора в рассматриваемом случае не может быть инициировано частной стороной, т.к. первоначально обязанность по рассмотрению предоставленных данных на предмет их достоверности, полноты и обоснованности лежит на органе статистического учета. Факт непредставления сведений статистического характера также фиксируется органом статистической отчетности.
Данные выводы также соответствуют фабуле правовой нормы, содержащейся в подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП: поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Соответственно, материалы административного дела, а также заявления стороны спора – частного лица подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в данном случае начальником отдела и заместителем начальника отдела территориальных органов Росстата.
Типичным признаком описанного административного спора, проиллюстрированного выше, является неравенство сторон. Более того, права привлекаемого к ответственности респондента, касающиеся непосредственно участия в данном споре, сводятся к предоставлению письменных материалов, оценку которых, как уже было описано выше, осуществляет тот же орган.
В этом случае определение административного спора с учетом выводов настоящей статьи следует дополнить следующим образом.
Административно-правовой спор есть спор о праве административном, возникающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимся у одной стороны этих отношений представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущемляются действиями второй стороны, либо в связи с неправомерными действиями стороны спора, установленными в ходе исполнения публичной функции органом или должностным лицом.
Именно второй случай описывает процедуру привлечения к административной ответственности и указывает на властный неравный характер правоотношений публичного и частного лица.
Также необходимо отметить, что действующие нормы материального права не позволяют справедливо и в полном объеме разрешать возникающие административные конфликты, в связи с чем необходимо выработать особые процессуальные нормы, регулирующие взаимные права сторон, участников административного спора.
В заключение хотелось бы подчеркнуть необходимость выработки особых процедур разрешения указанного административного спора, позволяющих привлекаемому частному лицу участвовать в процессе, а также предоставлять возможность оспаривать привлечение к административной ответственности.
Снижение возраста привлечения к административной ответственности как мера профилактики последующих правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними Текст научной статьи по специальности « Право»
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Горб С. В.
Текст научной работы на тему «Снижение возраста привлечения к административной ответственности как мера профилактики последующих правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними»
БИЗНЕС В ЗАКОНЕ
СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Горб С.В., соискатель
Краснодарский Университет МВД России Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ
Вопрос о снижении возраста привлечения к административной ответственности, регулярно поднимается как в кругах административистов, так и в законодательных органах.
Однозначного мнения по этой проблеме нет. Высказываются различные «за» и «против», однако в соответствии с КоАП, субъектом административного правонарушения является лицо достигшее шестнадцатилетнего возраста.
В частности законопроект предлагавший снизить возраст административной ответственности до 14 лет за мелкое хулиганство был отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 февраля 2004года.
При этом предложение о снижении возраста привлечения к административной ответственности вызвал жаркие дебаты и возражения.
Действительно, вопрос снижения возраста привлечения к административной ответственности касается несовершеннолетних лиц, а значит, все решения связанные с этим необходимо принимать, тщательно взвесив все обстоятельства.
Доводы касательно того, что административные правонарушения не носят большой общественной опасности, и поэтому привлечение несовершеннолетних к административной ответственности с возраста ранее шестнадцати лет не оправдано, автором ставятся под сомнение, так как не во всех случаях совершения правонарушения основную роль играет степень общественной опасности.
Необходимо учитывать такие факторы, как деградация правосознания личности, чувство безнаказанности, а так же то, что некоторые административные правонарушения способствуют, а иногда приводят к совершению преступлений.
Например, употребление спиртных напитков спиртных напитков является само по себе административным правонарушением, за совершение которого в настоящее время нельзя привлечь к ответственности лицо младше шестнадцати лет.
Однако кроме этого, данное правонарушение еще является фактором способным негативно повлиять на сознание несовершеннолетнего в мо-
мент совершения более серьезного нарушения закона, а с позиции уголовного законодательства вообще является отягчающим обстоятельством при совершении преступления.
Возникает вопрос: неужели целесообразно оставлять без регулирования законом совершения данного правонарушения лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет?
Обратимся к любопытному документу. А именно к приложению к постановлению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Первомайского района города Ижевска1. Данный документ, предлагает нам следующие сведения:
«За 12 месяцев 2006 года на территории Первомайского района города Ижевска зарегистрировано 95 преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами (АППГ – 86), рост подростковой преступности составил 10,5 %. Из 95 зарегистрированных преступлений 67 совершено в текущем году.
Каждое второе преступление, совершенное несовершеннолетними, зарегистрировано как
«уличное» (53 из 95). Возросло количество следующих преступлений: убийств (3 факта, рост на 300 %), изнасилований (1 факт, рост на 100 %), разбойных нападений (14 фактов, рост на 133,3 %), краж (21 факт, рост на 16,7 %).
Каждое четвертое преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления. Удельный вес повторной преступности составляет 30,5 %, что превышает республиканский уровень (19,1 %). В совершении преступлений приняли участие 113 несовершеннолетних (АППГ-107), из них 36 учащихся общеобразовательных учреждений (АППГ – 31), в том числе 15 воспитанников школы-интернат № 2.
В целях профилактики преступности и правонарушений, инспекторами ОДН проведено 309 лекций и бесед в учебных учреждениях (АППГ -223).
В 2006 году во исполнение приказа МВД УР № 03/06 инспекторами ОДН выявлено 38 несовершеннолетних, длительное время не посещающих занятия в школе.
Негативное влияние на состояние подростковой преступности оказывает употребление несовершеннолетними алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения увеличилось по сравнению с прошлым годом с 8 до 25, рост составил 212,5 %. За появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения привлечено к административной ответственно-
1 Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Первомайского района города Ижевска №2 от 23.01.2007г.
сти 145 подростков (АППГ – 219), за употребление алкогольных напитков 73 (АППГ – 57). За употребление спиртных напитков и токсических веществ подростками, не достигшими возраста привлечения к административной ответственности, привлечено 143 родителя (АППГ – 103).
К административной ответственности за нарушение правил торговли в части продажи табачных изделий, пива и спиртных напитков несовершеннолетним, инспекторами ОДН привлечено 29 продавцов (АППГ – 19).
За совершение административных правонарушений в РОВД было доставлено 580 несовершеннолетних (АППГ – 587).
В ЦВСНП помещено 29 подростков (АППГ -6), из них 14 за совершение преступлений и не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, 14 за совершение административных правонарушений, один до помещения в специальное профессиональное училище закрытого типа.
Снижены результаты профилактической работы по выявлению и постановке на профилактический учет несовершеннолетних. За отчетный период на учет в ОДН поставлено 212 подростков (АППГ – 240). В тоже время улучшены результаты по выявлению групп антиобщественной направленности и неблагополучных семей: групп – 7 (АППГ – 4), неблагополучных семей – 48 (АППГ -45).»
Особенно интересны данные об увеличении на 212,5% количества преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения. И это в условиях одного района одного города.
Очевидно, что серьезную роль в совершении преступления указанными лицами, сыграло совершение перед преступлением, административного правонарушения.
Общественная опасность простого появления подростка в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения невелика только тогда, когда мы не берем во внимание возрастающий в связи с этим риск совершения данным лицом преступления. Вот в таком случае данное правонарушение уже не кажется столь безобидным.
Можно представить себе, что способен совершить, к примеру, пятнадцатилетний подросток в состоянии алкогольного опьянения. В целом, это уже самостоятельная личность, способная совершать осознанные поступки. И как показывает практика, не всегда законные поступки.
Так же обстоит дело и с другими правонарушениями, которые предусматривает КоАП, однако за которые в силу возраста невозможно привлечь несовершеннолетнего.
Очевидно, что совершение, к примеру, мелкого хулиганства способствует к дальнейшему развитию неблагоприятного поведения несовершеннолетнего.
В целом, совершение административного правонарушения, да еще и безнаказанного правонарушения, негативно влияет на поведения несовершеннолетних.
А уже за совершение преступления, подростка привлекут к уголовной ответственности с четырнадцатилетнего возраста.
Таким образом, отсутствует рычаг полномочий органов правоохранительных и других специализированных органов, задачей которых стоит снижения уровня преступности и правонарушений среди подростков, их правовое воспитание, искоренение правового нигилизма.
Фактически уполномоченным структурам остается только наблюдать за развитием противоправных действий несовершеннолетнего и ждать пока данное лицо, совершит тяжкое нарушение закона, что бы применить к нему меры предусмотренные законом.
Интересна следующая ситуация. Современное российское законодательство, дает широкое разграничение прав несовершеннолетнему в раннем возрасте в сфере гражданского законодательства, признает его дееспособность в семейном праве, привлекает его к уголовной ответственности с четырнадцати лет, однако проявляет гуманность в отношении привлечения несовершеннолетнего к административной ответственности.
На основании исследованных материалов, становиться ясно, что именно снижение возраста привлечения к административной ответственности с шестнадцати до четырнадцати лет, благоприятно скажется на состоянии дел по профилактике детской преступности и правонарушений. Позволят соответствующим органам применять действия, в виде привлечения к административной ответственности в том объеме, в котором это необходимо, в целях предупреждения последующего совершения данным лицом правонарушений и преступлений. Кроме этого, снижение возраста привлечения к административной ответственности сыграет вспомогательную роль в выполнении задачи повышения правосознания несовершеннолетних, и их воспитания.
Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ
Привлечение управляющих организаций к административной ответственности
Для просмотра сведений о привлечении к административной ответственности организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, нажмите на пункт горизонтального навигационного меню Аналитика и отчёты и выберите пункт Привлечение управляющих организаций к административной ответственности (Рис. 1).
Отображается страница Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, и их должностных лиц к административной ответственности .
Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, и их должностных лиц к административной ответственности». Часть 1
Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, и их должностных лиц к административной ответственности». Часть 2
Графическое представление привлечения УО к ответственности
В блоке Параметры фильтрации последовательно заполните поля, начиная с поля Субъект РФ, в котором организация осуществляет деятельность и выбирая значения из выпадающих списков.
При наведении на определенный параметр диаграммы отображается дополнительная информация.
Диаграмма с постановлениями о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия
Под круговыми диаграммами формируется гистограмма с информацией об организации, осуществляющей деятельность по управлению МКД, привлеченных к административной ответственности, по видам административных наказаний.
При наведении на сегмент диаграммы отображается дополнительная информация.
Гистограмма с информацией об организациях, осуществляющие деятельность по управлению МКД, привлеченных к административной ответственности, по видам административных наказаний
Сегменты диаграммы Постановления о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия являются фильтром по органам, принявшим решение о применении мер административного наказания, для круговой диаграммы Административные правонарушения по статьям КоАП РФ , гистограммы Организации, осуществляющие деятельность по управлениям МКД, привлеченные к административной ответственности, по видам административных наказаний и таблиц Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания .
Сегменты диаграммы Административные правонарушения по статьям КоАП РФ являются фильтром по статьям КоАП РФ для круговой диаграммы Административные правонарушения по статьям КоАП РФ , гистограммы Организации, осуществляющие деятельность по управлениям МКД, привлеченные к административной ответственности, по видам административных наказаний и таблиц Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания .
Чтобы отфильтровать данные посредством сегментов диаграмм необходимо нажать на сегмент левой кнопкой мыши. При повторном нажатии на сегмент диаграммы выбранное значение сбрасывается.
При фильтрации данных посредством диаграммы Постановления о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия значения, выбранные на диаграмме Административные правонарушения по статьям КоАП РФ сбрасываются, если они были выбраны ранее.
Для фильтрации информации в таблицах Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания по конкретным параметрам нажмите на кнопку Настройка параметров фильтрации . Если на диаграммах уже были выбраны какие-либо сегменты, то отображается диалоговое окно, запрашивающее подтверждение на переход к режиму фильтрации. При подтверждении перехода значения сбрасываются.
Кнопка «Настройка параметров фильтрации»
Отображаются дополнительные поля для поиска случаев привлечения организаций к административной ответственности. Заполните необходимые поля и нажмите на кнопку Применить .
Параметры фильтрации. Кнопка «Применить»
Для перехода обратно к диаграмме нажмите на кнопку Вернуться к фильтрации параметров по диаграмме . Подтвердите действие. При этом значения фильтра Статья КоАП сбрасываются.
Табличное представление привлечения УО к ответственности
Случаи привлечения организаций к административной ответственности отображаются в нижней части страницы в табличной форме.
Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности»
Для отображения информации об организации в таблице в поле «Отобразить информацию по организации» введите фрагмент названия, ОГРН, НЗА, КПП, ИНН, ФИО или ОГРНИП . Поисковый запрос должен содержать не менее пяти символов. Данный фильтр ищет информацию как в таблице Случаи привлечения организаций к административной ответственности , так и в таблице Административные наказания .
Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Поиск информации по организации
Чтобы в таблице отображалась информация по субъектам РФ, необходимо в заголовке первого столбца таблицы нажать на гиперссылку Субъекты РФ . Для отображения информации по федеральным округам нажмите на гиперссылку Федеральные округа .
Для просмотра информации по субъектам РФ, входящим в федеральный округ, нажмите на наименование федерального округа в первом столбце.
Для просмотра информации по организациям по субъектам РФ нажмите на кнопку Просмотреть .
Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Кнопка «Просмотреть»
Отображаются организации по выбранной территории. Для просмотра сведений об организации нажмите на гиперссылку с названием организации.
Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Гиперссылка с наименованием родительской территории
Для возврата к просмотру сведений о случаях привлечения организаций к административной ответственности на родительской территории нажмите на гиперссылку с наименованием родительской территории над таблицей.
Для просмотра административных наказаний перейдите на вкладку Административные наказания . Принципы работы с ней не отличаются от описанных выше.
Порядок привлечения к административной ответственности
Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности. Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд. Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный.
Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ
Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ. Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена. Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.
На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?
В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса. И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу). В-третьих, если не согласны – пишите несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.
Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности
Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание. Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось. Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.
Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.
И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.
Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.
Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности
Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд. И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства. Он рассматривает ходатайства и разрешает их.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.
Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства. Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ.
Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.
Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы.
Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:
- возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте.
- подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
- рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
- вынесение постановления
- производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.