Ребенок не посещает школу ответственность родителей

Какие последствия могут быть для родителей, если ребёнок не посещают школу?

ребенок прогуливает школу, помешался на комп.играх.семья не полная , мать повлиять на сына не может , он ее игнорирует.

какие могут быть последствия для родителей в этой ситуации?

Ответы юристов ( 1 )

Статья 63 Семейного кодекса.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

1) административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, –

3. Повторное совершение административного правонарушения,

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

2) семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

СТ 69 СК РФ Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Читайте также:
Ответственность за продажу арестованного имущества

СТ 73 СК РФ 1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав). 2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока. 3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.

3) уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»))

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, –

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Ребёнок не посещает школу без уважительной причины, могут ли поставить на учет

#1 Гость_Инна_*

#2 ПРАВОЗАЩИТА

Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Возможно, и даже нужно. Вы так не считаете? Если родители не дают ребенку нужного (или хоть какого-то) воспитания, а школа не дает вообще ничего (так как девочка в нее не ходит) – тогда как остается вырастить нормального человека, а не преступника?

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #3 Гость_гость_*

    #4 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    постановка на учет для меня катастрофа

    Это не катастрофа. Относиться к таким вещам надо правильно, а не истерически – надо извлекать опыт из этого. Сын, пережив эту ситуацию, стал умнее. И кто знает, совсем не исключено, что завтра кому-нибудь нанесут телесные повреждения ножом, а аналогичный нож видели у сына, вот и обвинение. Теперь, узнав, чем это грозит, сын не будет носить нож с собой и не будет подставляться таким образом.

    А в плане учета – все это (расписку об отсутствии претензий, свои объяснения) надо предоставить в полицию с ходатайством об освобождении от учета на первый раз.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #5 Гость_Настя_*

    #6 Гость_Наталья_*

    #7 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Никаких правонарушений ребенок не совершал. Так что большой вопрос, есть ли тут вообще основания для того, чтобы ставить на учет.

    Но и Вас я не пойму. Что за проблема вызвать врача и взять справку? Это снимет все вопросы в школе.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #8 Гость_Ольга_*

    #9 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Отправьте в школу письменное заявление о выдаче документов. Либо при посещении школы потребуйте разъяснить статью закона, на основании которой они грозят поставить на учет. ребенок ведь вправе продолжить обучение в другом образовательном учреждении.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #10 Гость_Ольга_*

    #11 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    потребуйте разъяснить статью закона

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #12 Гость_екатерина_*

    моему сыну 12 лет, часто конфликтует со своим одноклассником, конфликт давний еще с садика,одноклассник его постоянно провоцирует за это и получает, мама этого одноклассника постоянно пишет заявления в милицию о том что её ребенка избивают,в возбуждении дела постоянно оказывают т.к нет справки о побоях, моего сына из-за этого поставили на учет в дет. комнату милиции, назначили день суда о том чтобы определить моего ребенка в спецшколу, т.к он опасен для одноклассников( руководство школы постаралось и мама одноклассника , т. к она в родительском коммитете) я воспитываю ребенка одна ( в графе отец прочерк) не пью, не курю, имею нормальную работы с нормальным заработком, но очень часто задерживаюсь на работе поэтому редко посещаю родительские собрания в школе, ребенок всегда одет , обут и накормлен, вообщем к неблагополучным мы не относимся скажите имеют ли право забрать ребенка в спецшколу и как мне далее действовать, по поводу конфликта с одноклассником считаю что мой сын прав с детства его учу если обидели дай сдачи, а вот одноклассник сдачи никогда не дает только задирает а потом бежит мамочке жаловаться

    #13 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    с детства его учу если обидели дай сдачи

    Вот эта позиция является основной в нашем обществе. Видишь агрессию – ответь агрессией. Подавляющее большинство населения так считает, считает это единственно верным и правильным.

    Вот и получаем результат в виде

    моего сына из-за этого поставили на учет в дет. комнату милиции, назначили день суда о том чтобы определить моего ребенка в спецшколу, т.к он опасен для одноклассников

    Почему-то мало родителей учит детей сглаживать конфликты, избегать их, договариваться, приучаться взаимодействию в социуме, терпению и т.д. Вместо того, чтобы дать в морду, можно ведь поговорить (да-да, слово часто работает), уйти от обидчика, либо поставить в известность о том, что его обижают, родителей и педагогов, попросить их помочь разрешить конфликт. Способов много, выбор за Вами и Вашим сыном.

    Вы выбрали бить морду.

    Об изъятии ребенка, конечно, сейчас речи не идет. Это возможно после лишения родительских прав. Сейчас основания недостаточны.

    Но Вам бы советовал изменить свое отношение к проблеме.

    Сейчас Ваша позиция такова, что

    ребенок всегда одет , обут и накормлен, вообщем к неблагополучным мы не относимся

    Судя по этой фразе, Вы считаете, что родительское участие ограничивается материальным обеспечением.

    Как видите – нет.

    В этой фразе нет не менее важного слова “Воспитание”.

    И это подтверждается тем, что Вы много работаете, задерживаетесь на работе. Следовательно, уделяете меньше внимания ребенку. Заработок – это хорошо, конечно, но надо соблюдать разумный баланс.

    Поговорите с ребенком и выберите общую позицию, что он должен делать, если обидчик снова будет провоцировать его. Даже прорепетируйте это. Вы прикинетесь обидчиком, например, подойдете и толкнете сына. Что он должен делать? 1. Самообладание. Спокойно, но с достоинством ответить, что мне это неприятно, пожалуйста, прекрати. 2. Обидчик снова толкает или задирает. Сын идет к педагогу (если дело в школе), либо уходит в другое место (если на улице).

    В школе желательно сыну первые дни (недели) быть на переменах в поле зрения педагога, либо в окружении друзей, которые могли бы потом подтвердить, что инициатива была со стороны обидчика, а не со стороны Вашего сына.

    Вы должны понять, что если сына обозвали, например, а он в ответ ударил обидчика – то виноват всегда будет Ваш сын. Таково уголовное право России (да и всего мира). Ему 12 лет – пора приучаться вести себя в атмосфере вот таких провокаций. Скоро ему будет 14 лет – это возраст, с которого наступает уголовная ответственность за тяжкие преступления, а с 16 лет – за все остальные преступления. Если сейчас он не научится самоконтролю в ситуации обиды – вскоре начнет получать уголовные наказания, возможно, с лишением свободы.

    Школа отвечает за жизнь и здоровье учеников и после уроков, – если они находятся на ее территории

    luislouro / Depositphotos.com

    Школа должна надзирать за своими малолетними учениками в течение всего времени, когда дети находятся в школе или на закрепленной за школой территории, в том числе после окончания занятий. При этом именно школа предполагается виновной и отвечает за вред, причиненный одним ребенком другому, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело о школьной драке (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10).

    Двое мальчишек – учеников средней школы (оба – младше 14 лет) – непосредственно после уроков поссорились и подрались. Прямо на школьной территории. Потасовка была серьезной – “проигравший” перенес операцию, затем длительное восстановительное лечение и неоднократную психологическую помощь. Мама этого мальчика потребовала от родителей обидчика компенсировать стоимость морального вреда, и те выдали ей расписку об обязательстве выплатить 100 тыс. руб. и часть требуемой суммы. Но впоследствии они потребовали деньги обратно, а компенсацию посоветовали просить у школы. В итоге родители драчунов оказались в суде: одна сторона просила взыскать моральный ущерб, вторая – вернуть деньги и признать расписку недействительной.

    Районный и областной суды удовлетворили первые требования, а во встречных отказали:

    • мама избитого мальчика к школе с иском не обращалась;
    • школа отвечает за поднадзорных учеников только во время уроков или иных школьных мероприятий (п. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса);
    • драка случилась после уроков и завершения учебного процесса;
    • никаких дополнительных мероприятий, например, внеурочной деятельности, в школе в тот день не планировалось;
    • школа не принимала на себя обязательств по сопровождению учеников до дома после окончания учебного времени и контролировать их поведение либо передавать учащихся их родителям;
    • значит, дети выбыли из-под контроля образовательного учреждения, а отвечать за вред должны родители “победителя” (п. 1 ст. 1073 ГК РФ).

    ВС РФ эти решение и постановление отменил, указав на следующее:

    • школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, и отвечает за неисполнение этой функции (ч. 6-7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”);
    • ГК РФ и постановление Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 устанавливают презумпцию виновности школы, обязанной осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под ее надзором;
    • п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени педагогов (утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536) требуют, чтобы в “урочные” дни учителя привлекались к дежурству по школе не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия;
    • следовательно, школа, где малолетний ученик временно находился, отвечает за причиненный им вред, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда;
    • при этом обязанность по надлежащему надзору за детьми должна осуществляться школой не только во время пребывания ребенка в стенах школы, но и на её территории, закрепленной за этой школой в установленном порядке;
    • если учащийся причинил вред, находясь под надзором школы, то именно школа предполагается виновной в причинении вреда и обязана возместить вред, если не докажет, что вред возник не по ее вине;
    • применительно к данному конфликту именно школа должна была доказать отсутствие своей вины в причинении морального вреда избитому мальчику, находившемуся на территории школы непосредственно после окончания занятий (не позднее 20 минут);
    • и более того, образовательные и иные организации, где малолетний временно находится, в силу п. 3 ст. 1073 ГК РФ отвечают за неосуществление должного надзора за малолетним в момент причинения им вреда. Такой надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории;
    • то обстоятельство, что мама пострадавшего не вчинила иск именно к школе, не имеет значения – суд при подготовке дела к судебному разбирательству, согласно абз. 4 ст. 148, п. 4 ч. 1 ст. 150 и абз. 2 ч. 3 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса, разрешает вопрос о вступлении в дело соответчиков, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, а если дело невозможно рассмотреть без участия соответчика в связи с характером спорного правоотношения, то суд привлекает его к участию в деле по своей инициативе.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

    Школы должны сообщать в опеку о проблемах детей. Но как и когда это делать — нигде не сказано

    Школы должны сообщать в опеку о проблемах детей. Но как и когда это делать — нигде не сказано

    За воспитание и образование ребёнка отвечают семья и школа. Когда у них что-то не получается — в дело вступают органы опеки. Но в России нет чёткого алгоритма, в каких случаях школа и директор должны обращаться в опеку. «Мел» попросил президента фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» Елену Альшанскую, директора московской школы № 444 Павла Северинца и Департамент труда и соцзащиты населения Москвы объяснить, как на практике взаимодействуют школы и органы опеки.

    Отсутствие чёткой системы межведомственных отношений иногда приводит к трагическим последствиям. Так, девятиклассник из бурятской школы, напавший на одноклассников и учительницу с топором, год общался со школьным психологом, но тот не нашёл у него отклонений в поведении и не сообщил об этом в комиссию по делам несовершеннолетних.

    Знакомые девятиклассника из Ивантеевки, устроившего стрельбу в школе, говорили директору о том, что ученик собирается напасть на школу, но руководство школы никак не отреагировало на это обращение.

    Даже если администрация школы вовремя отреагирует и обратится в нужные органы — это всё равно не гарантия того, что проблему смогут решить.

    Недавно в Москве три сестры убили своего отца за то, что, как они утверждают, он много лет избивал их и «причинял моральные страдания». Директор школы, в которой учились девочки, рассказал, что обращался в органы опеки. Правда, поводом для обращения служили не насильственные действия отца, а систематические прогулы школы.

    Если ребёнок длительное время не ходит в школу или регулярно пропускает занятия:

    • сначала ученика ставят на учёт в образовательной организации;
    • затем в течение трёх дней школа направляет информацию об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства ученика).

    В теории комбинация «школа плюс опека» должна предотвращать такие случаи, но на практике работает со сбоями. Эксперты говорят, что часто и школа, и опека на многое то ли не обращают внимание, то ли закрывают глаза. Нет чёткого понимания, когда нужно что-то делать в обязательном порядке. Что касается опеки, то она тоже не всегда работает в интересах семьи.

    Елена Альшанская: «Наши школы не обращают внимание, если дети приходят с синяками»

    Насколько я понимаю, в ситуации с сёстрами Хачатурян школа обратилась в органы опеки не из-за насилия, а из-за того, что девочки периодами пропускали занятия. В этом случае школа практически всегда волнуется и включается в ситуацию. Когда речь идёт о другом, например, были какие-то признаки насилия (девочки приходили с синяками), то, скажу честно, наши школы не очень активно обращают на это внимание.

    Хотя на самом деле они действительно обязаны это делать. В рамках закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» все госучреждения должны тут же сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки, если, с их точки зрения, происходит какое-то насилие в отношении ребёнка или он находится без надзора родителей. Другое дело, что каких-то чётких протоколов, как именно они должны это сделать и в какой срок, — нет.

    Выдержка из закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    «Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

    • выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
    • выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей».

    Если такие сроки и прописаны, то только в региональных регламентах. Например, у Москвы есть такой документ, но там тоже не детально сказано, на что школы должны обращать внимание и как.

    Если им кажется, что есть какая-то проблемная ситуация, они могут обратиться в органы опеки. По идее, если ситуация угрожает ребёнку — они обязаны это сделать, но как оценить, угрожает она или не угрожает, — всё на их усмотрение.

    Эта ситуация порождает иногда лишние проблемы: у нас было несколько случаев, когда именно прогулы ребёнка-подростка приводили к тому, что школа сообщала о ситуации в органы опеки и в комиссию по делам несовершеннолетних. Ребёнка ставили на учёт, начинали пугать маму тем, что его отберут, чтобы она заставила ребёнка не прогуливать школу. Но это не всегда реально: отношения между родителями и подростком, который вступает в период острой сепарации, бывают сложные, и трудно сделать так, чтобы ребёнок их слушался.

    Вместо того, чтобы как-то родителю помогать, органы опеки действительно могут создать ситуацию угрозы. Поэтому сегодня эта система не всегда хорошо работает, особенно в интересах семьи.

    Если школа всё-таки решила сообщить в опеку, что что-то не в порядке, после этого органы опеки должны провести проверку. Они проверяют поступившее к ним обращение непосредственно в семье.

    Хронология обращений директора школы, в которой учились сестры Хачатурян, в органы опеки:

    • В феврале 2017-го школа первый раз обращается в отдел социальной защиты из-за того, что сёстры Хачатурян долго не ходят в школу. Но разбирательство прекратили, потому что школьницы «вернулись к процессу обучения».
    • В ноябре 2017-го школа повторно сообщает, что сёстры не ходят в школу. К ним в квартиру приходила комиссия, но дверь никто не открыл.

    При этом семья Хачатурян не состояла на учёте в отделе социальной защиты населения или в центре социальной помощи семье и детям.

    Павел Северинец: «Первое звено — классный руководитель, он устанавливает контакт с семьёй»

    В школе всегда есть социальный педагог и классный руководитель. Учитель или классный руководитель передаёт соцпедагогу, что существует такая-то проблема. Поводом может быть травма, полученная ребёнком не в школе, синяки, неопрятный вид. Чёткого списка, на самом деле, нет. Если ребёнок пропускает уроки — это тоже повод обратиться в опеку.

    У нас был случай с дошкольником. Мама в раздевалке сорвалась: стала бить и ругать ребёнка. Её остановили и написали письмо в органы опеки с просьбой обратить внимание на семью. После этого опека должна сообщить в школу, как отреагировала.

    Чаще всего сотрудники из органов идут в семью или зовут педагога из школы, составляют акт, если необходимо — ставят на учёт, затем школа и опека вместе составляют план работы.

    С неблагополучным ребёнком трудно, но важно работать. Первое звено — классный руководитель, он устанавливает контакт с ребёнком и семьей; затем соцпедагог и психолог. Часто таким ребятам просто нечего делать, они слоняются без дела, поэтому кружки и секции (спорт, туризм) могут помочь. При департаменте соцзащиты работают центры, где с такими детьми работают: возят на экскурсии, организуют досуг.

    Права родителей в школе

    В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

    Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

    Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

    Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

    Распространите знания!
    Отправьте статью тем, кому она пригодится

    Переслать через вотсап

    Право выбирать школу, форму обучения и язык

    Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

    Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

    Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

    Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

    Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

    Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

    Право не платить за то, что должно быть бесплатным

    Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

    Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

    Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

    Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

    Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

    Выявление несовершеннолетних, не посещающих ОУ
    материал на тему

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    poryadok_vyyavleniya_nesovershennoletnih_ne_poseshchayushchih_ou.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    от 08.12.2011 №430

    Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях Зырянского района

    1.1 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», Федеральном законе «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений» и другими нормативно- правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы:

    1. выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
    2. ведут учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
    3. выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
    4. осуществляют ведение документации по учёту и движению обучающихся и своевременно информируют Управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

    1.2 В Инструкции применяются следующие понятия:

    Прогульщик- это ученик, который преднамеренно избегает образовательное учреждение без разрешения.

    Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или

    систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

    II. Организация работы по учёту детей в образовательных учреждениях.

    2.1 Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет
    классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и /или
    отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам,
    классный руководитель выясняет причины отсутствия обучающегося у его
    родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без
    уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о
    необходимости усиления контроля за поведением ребёнка и посещаемостью
    школьных занятий.

    2.2 Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
    а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого
    ученика на дому совместно с представителями КДН, ОВД. Посещение
    поможет выяснить условия проживания его в семье, отношения к нему
    родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также
    определить, не оказался ли ребёнок (его семья) в социально опасном положении

    и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом жилищных условий.

    1. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребёнка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч.2 ст.63 Семейного кодекса РФ, ч.2 ст.52 Закона РФ «Об образовании»).
    2. В случае, когда работа с ребёнком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учёт для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
    3. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ОВД.
    4. В целях реализации права граждан на получение среднего (Полного) общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений Зырянского района за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учёту и движению учащихся. При переводе ребёнка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно своё согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

    III. Основания для постановки на школьный учёт, КДН и ЗП.

    1. На школьный учёт ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.
    2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (социальным педагогом) заводится карта «Учёт несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (форма 1).
    3. В карту учёта заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально- профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.
    4. Карта «Учёт несовершеннолетнего, не посещающего учебные заведения по неуважительной причине» направляется образовательным учреждением в Управление образования и КДН . Информация предоставляется на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме:

    “УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ

    ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ”

    I. Сведения о несовершеннолетнем:

    3. Образовательное учреждение (последнее место учебы) ————————————,

    4. В каком классе обучается —————–

    5. В каком классе должен обучаться по возрасту ———————–

    Ссылка на основную публикацию