Передача оружия другому лицу ответственность

Передача оружия другому лицу ответственность

Всё чаще в социальных сетях появляются «селфи» молодых людей и девушек с гражданским огнестрельным оружием. Которые демонстрируют свои, а может и не свои трофеи, и на фоне добычи или с приятелями в компании, фотографируют себя во все оружие, а ведь большая часть этих молодых людей даже не имеет права на хранение и ношения оружия.

Кто? Зачем? И на каком основании попало людям в руки оружие? Многие владельцы оружия и не задумываются о том, что может быть с такими «горе-охотниками»? А все из-за того, что владельцы оружия, халатно относятся к правилам хранения и ношения своего личного оружия и легко передают его своим повзрослевшим детям, знакомым на выходные или просто для прогулки по лесу и даже не думая о последствиях, а ведь иногда они могут быть и плачевными.

Чтоб разграничить все «за» и «против» мы проконсультируемся с инспектором отделения лицензионно – разрешительной работы (по Еловскому району) Управления Росгвардии по Пермскому краю капитаном полиции Лазаревой Еленой Вячеславовной.

Елена Вячеславовна, скажите, можно ли передавать оружие и что следует понимать под пе­редачей оружия другому лицу?

О передаче оружия говорится в не­скольких действующих нормативно-правовых актах. Передача может со­вершаться по закону, а может совер­шаться и противозаконно.

Например, владелец охотничьего ружья решил подарить его своему дру­гу. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, друг должен получить в отделении лицензионно – разрешительной работы лицензию на приобретение охотничьего оружия. Владелец по мес­ту регистрации ружья должен обратить­ся в отделение с заявлением о намере­нии передать ружье конкретному лицу, где далее ружье будет перерегистри­ровано на нового владельца ружья. Таким образом, ружье будет передано другому лицу по закону.

В Уголовном кодексе Российской Федерации (ч. 1 ст. 222) за незаконное приобретение, пере­дачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за ис­ключением гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного ору­жия ограниченного поражения, его ос­новных частей и патронов к нему) предусмотрена уголовное наказание. Если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору (ч. 2) или организованной группой (ч. 3), предусмотрено более суровое наказа­ние.

В части четвертой этой статьи пре­дусмотрена ответственность за неза­конный сбыт гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, огнестрельного оружия ог­раниченного поражения, газового ору­жия.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в сво­ем постановлении от 25.06.1996 г. № 5 разъяс­нил, что под незаконным сбытом ору­жия и боеприпасов следует понимать их продажу, дарение, обмен, переда­чу в уплату долга и т.д.

При сбыте оружия и боеприпасов эти предметы переходят в безвозвратное отчуждение, в собственность другого лица в результате сделки, которая мо­жет быть возмездной, но может быть и безвозмездной, а передачей оружия будут считать­ся те действия собственника оружия, при которых он остается его собствен­ником, но передает оружие и боепри­пасы временно, например, на время проведения охоты и т.п.

Можно привести такой пример: граж­данин в собственности имеет два охот­ничьих ружья. При выходе на охоту он одно ружье передает родственнику, с которым идет на охоту. В этом случае собственник охотничьего оружия со­вершает административное правона­рушение — незаконную передачу гражданского огнестрельного гладко­ствольного оружия, за что предусмот­рена административная ответствен­ность по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени­ях, а родственник совершает админи­стративное правонарушение в виде незаконного ношения гражданского ог­нестрельного гладкоствольного оружия. По этой же статье Кодекса несет ответ­ственность собственник огнестрельного оружия ограниченного поражения при передаче его другому лицу и лицо, ко­торое незаконно носит такое оружие.

За подобные нарушения предусмот­рены довольно суровые меры наказа­ния: наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей с кон­фискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией ору­жия и патронов к нему, на должност­ных лиц штраф от 10 до 50 тысяч руб­лей с конфискацией оружия и патро­нов к нему.

Надо заметить, что дела об этих пра­вонарушениях рассматривают органы внутренних дел, но если в этих орга­нах решат, что в данном случае сле­дует конфисковать оружие и патроны, материалы направляются судье, кото­рый и принимает решение по этому правонарушению, так как конфиска­цию оружия может применить только судья.

Административным кодексом пре­дусмотрена административная ответ­ственность не только за передачу охот­ничьего огнестрельного оружия, но и за передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и ка­либра более 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел (ст. 20. 10 КоАП РФ).

Чем опасны эти правонарушения? Они опасны тем, что нарушают обще­ственный порядок и общественную безопасность.

Оконченным это правонарушение считается с момента передачи этих предметов.

Эти правонарушения могут совер­шать как граждане, так и должностные, и юридические лица.

В Законе «Об оружии» (ст. 13) четко изложен порядок приобретения оружия и патронов, их регистрация и передача.

Хотелось бы напомнить к изложен­ным правовым нормам из Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях еще некоторые из Закона «Об ору­жии». Так запрещена передача патро­нов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за ис­ключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных органи­зациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного ору­жия, или проходящим стрелковую под­готовку в образовательных учрежде­ниях (ст. 6).

В случае выявления нарушения гражданином правил передачи оружия и патронов к нему выданная ему ли­цензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изыма­ется до при­нятия окончательного решения в по­рядке, который установлен законода­тельством (ст. 26).

Изъятие оружия и патронов к нему производится по изложенным в ст. 27 Закона «Об оружии» основаниям, в том числе в случае нарушения гражданином пра­вил передачи оружия и патронов.

В правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных по­становлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 с последующими изменениями, перечисляются случаи, при которых граждане могут переда­вать имеющееся у них оружие и патро­ны и в какие организации это можно делать.

Например, граждане могут передать оружие и патроны в органы внутрен­них дел: на время отпуска, команди­ровки, лечения и т.п. в организации, ведущие охотничье хозяйство, для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся этими орга­низациями; в экспертно-криминали­стические подразделения органов внутренних дел для проверки техни­ческих характеристик и соответствия криминалистическим требованиям; оружие может передаваться гражданам РФ спортивными и образовательны­ми организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятия видами спорта, связан­ными с использованием огнестрель­ного оружия и т.д.

Несколько слов о взаимосвязи владе­ния охотничьим оружием на законном основании и производством охоты.

В Федеральном законе «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ говорится, что любительская и спортив­ная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающе­го заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ре­сурсов.

Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разреше­ния на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу в соответствии с дей­ствующим законодательством (ст. 14). Охотник кроме путевки и разрешения должен иметь с собой охотничий би­лет и разрешение на хранение и ноше­ние огнестрельного оружия, выданное в порядке, предусмотренном Законом «Об оружии», кроме случаев осуществ­ления охоты с применением орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию. Одним словом без разрешения на право хранения и ношения оружия, граждане вообще не имеют права осуществлять охоту на охотничьи ресурсы в лесных массивах из огнестрельного охотничьего оружия.

В соответствии с правилами охоты, утвержденными Минприроды РФ от 16 ноября 2010 г. с последующими изменениями, при осуществлении охо­ты с собой надо иметь охотничий би­лет, если охота производится с охотни­чьим огнестрельным или пневмати­ческим оружием — разрешение на его хранение и ношение, в случае охоты в общедоступных охотугодьях — разре­шение на добычу охотничьих ресур­сов, выданное в установленном по­рядке, в случае охоты в закрепленных охотугодьях — разрешение на добы­чу охотресурсов и путевку, если охота производится на иных территориях, должно быть разрешение, выданное уполномоченным лицом.

Уважаемые владельцы оружия и граждане, кто задумывается вступить в ряды российских охотников!

В наше время нормативно – правовая база по обороту и контролю над оружием постоянно изменяется, если у Вас есть вопросы, в которых вы сомневаетесь или не уверенны, как Вам поступить, обращайтесь каждый вторник, четверг, а также вторую и четвертую субботу месяца, в отделение лицензионно – разрешительной работы (по Еловскому району) Управления Росгвардии по Пермскому краю. Наш адрес: с. Елово, ул. Ленина, 36, каб. № 37

Право на передачу

Что с юридической точки зрения является передачей оружия? — такой вопрос был недавно задан автору статьи. Кто-то из наших читателей, возможно, удивится. Ведь законодательство в сфере оборота оружия на этот вопрос дает однозначный ответ.

Фото Антона Журавкова

Оружие может быть передано прямо названным лицам и в порядке, определенном законодательством. Так, ФЗ «Об оружии», не разъясняя термина «передача оружия», законный оборот которого строго регламентирован, указывает тем самым на запрет его передачи лицам, не имеющим на это специального права.

Абзац 5 статьи 22 ФЗ «Об оружии» устанавливает обязанность граждан на обеспечение хранения принадлежащего им на законных основаниях оружия в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Кроме того, в абзаце 2 пункта 1 части 1 статьи 27 этого закона установлено, что органы внутренних дел производят изъятие оружия и патронов к нему в случае нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством РФ.

Пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 года № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в ред. от 6 февраля 2007 года, 3 декабря 2013 года): под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимает их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Пункт 10 этого же документа устанавливает, что приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту (например, с обрезом), уголовной ответственности не влечет.

За незаконные приобретения, продажу, передачу, перевозку и ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия предусмотрена административная ответственность. Например, в соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ законодательством установлено, что передача оружия допустима лишь в порядке, установленном законодательством.

Порядок передачи оружия и лица, которым его можно передать, установлены в Разделе 5 Правил 814.

Здесь дан перечень случаев, когда и кому граждане могут передавать хранящееся у них на законном основании оружие и патроны к нему.

Так, в пункте 15 Правил 814 сказано, что оружие и патроны к нему граждане могут передавать: в ОВД для обеспечения сохранности оружия и патронов (на время отпуска, командировки, лечения и т.п; в организации, ведущие охотничье хозяйство, для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся указанными организациями; в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел для проверки технических характеристик и соответствия криминалистическим требованиям; в органы по сертификации, аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, в испытательные лаборатории (станции) — для проведения сертификационных испытаний; экспертам по культурным ценностям, уполномоченным Министерством культуры Российской Федерации, — для проведения государственной экспертизы (историко-культурной или искусствоведческой) ввозимого в Российскую Федерацию и (или) вывозимого из Российской Федерации оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, коллекционируемого оружия, имеющего культурную ценность, а также изъятого и конфискованного оружия и патронов, в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации; юридическим лицам, уставами которых предусмотрено осуществление перевозки оружия и патронов, — для перевозки оружия и патронов в установленном порядке; спортивным организациям, имеющим специально оборудованные помещения на стрелково-стендовых объектах, для обеспечения сохранности оружия и патронов по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований; в наградные фонды для формирования наградных фондов оружия и патронов к нему; в музеи и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации для коллекционирования и (или) экспонирования оружия и патронов к нему; в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия, а также спортсменам — членам спортивных сборных команд Российской Федерации — для временного использования общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации по видам спорта, связанным с использованием огнестрельного оружия; гражданам Российской Федерации, спортивным и образовательным организациям на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия; в иных случаях, предусмотренных Федеральным законодательством.

Читайте также:  Смертельный случай на производстве ответственность работодателя

К автору ранее обращались с просьбой разъяснить правомерность привлечения к административной ответственности и изъятия оружия у охотников, когда они в связи с имеющейся немощью передавали его своим внукам, сыновьям и друзьям для транспортировки и ношения к местам охот. При этом некоторые даже ссылались на то, что являются инвалидами первой группы, которым необходима посторонняя помощь.

Конечно, такое случается и если не привлекает внимания лиц, которые обладают компетентностью проверять правила оборота оружия, остается без правовой оценки. Как правило, ответственности за это не наступает.

Но все же такая передача незаконна, как на это ни посмотри.

Инвалиды первой группы в настоящее время различаются. Некоторым категориям разрешена даже трудовая деятельность, а иным предоставляется за счет государства помощь, которая оплачивается и период исполнения которой входит в трудовой стаж, дающий право на пенсию.

Однако посторонняя помощь инвалидам строго регламентирована законодательством о здоровье и социальной защите инвалидов, а также действующими медицинским регламентами.

В них нет ничего, что бы могло оправдать передачу инвалидом оружия другому лицу. Ведь на оборот конкретной единицы охотничьего оружия определенному лицу выдается соответствующее разрешение.

Передача оружия другому лицу ответственность

Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 06.05.2015)

V. Передача оружия и патронов

15. Оружие и патроны могут передаваться:

а) в органы внутренних дел – должностными лицами государственных органов, лицами, подлежащими государственной защите, военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, лицами, награжденными оружием, и гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов (на время отпуска, командировки, лечения и т.п.);

б) в организации, ведущие охотничье хозяйство, – гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся указанными организациями;

ж) спортивным организациям, имеющим специально оборудованные помещения на стрелково-стендовых объектах, – гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований;

ж.4) гражданам Российской Федерации – спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия;

з) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
__________
Примечание. Иные случаи могут быть согласно:

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ “О полиции”
Статья 12. Обязанности полиции, пункт 21
Статья 13. Права полиции, пункт 16
Источник:
http://www.consultant.ru/popular/police/115_3.html#p144

Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646
Источник:
http://base.garant.ru/70227192/
__________

Федеральный закон “Об оружии” от 13.12.1996 N 150-ФЗ

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории Российской Федерации запрещаются:

7) продажа, передача , приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;

8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ “О полиции”

Статья 12. Обязанности полиции

21) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; производить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом;

Статья 13. Права полиции

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646

I. Общие положения

2. Государственную функцию по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России, ГУТ МВД России , подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне, а также должностными лицами подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5
“О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств”

С изменениями и дополнениями от:
6 февраля 2007 г., 3 декабря 2013 г.

Приобретение, передача , сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту (например, с обрезом), уголовной ответственности не влечет.

Под незаконной передачей оружия , его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажу, дарение, обмен и т.п.
.
Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу , сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия.

Под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Судя по этому определению если просто дал свое ружье кому-нить поносить/подержать то это не будет являться незаконной передачей.

В момент передачи оружия другому лицу вы прежде всего нарушаете условия вашего разрешения на оружие, сознательно провоцируя нарушение правил ношения и хранения. А ваш товарищ тем более, беря чужое оружие, нарушает ФЗОО, т.к. использует его без соответствующего разрешения.

Естественно, в ситуациях экстремальных и подпадающих под определения необходимой обороны и крайней необходимости, вашим оружием может воспользоваться кто угодно, и вашей вины не будет – если впоследствии вы с ним докажете НО или КН.

Юридическая консультация. Журнал №9 — 2015 год.

О передаче охотничьего оружия другому лицу.

Водорезов Ю. Г. просит разъяс­нить, что следует понимать под пе­редачей оружия другому лицу и можно ли использовать нарезное оружие, в частности, при охоте на лисицу и бобра?

О передаче оружия говорится в не­скольких действующих нормативно-­правовых актах. Передача может со­вершаться по закону, а может совер­шаться и противозаконно.

Например, владелец охотничьего ружья решил подарить его своему дру­гу. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом “Об оружии”, друг должен получить в органе внут­ренних дел лицензию на приобретение охотничьего оружия. Владелец по мес­ту регистрации ружья должен обратить­ся в полицию с заявлением о намере­нии передать ружье конкретному лицу. В полиции ружье будет перерегистри­ровано на нового владельца ружья. Таким образом, ружье будет передано другому лицу по закону.

В Уголовном кодексе РФ (ст. 222 ч. 1) за незаконное приобретение, пере­дачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за ис­ключением гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного ору­жия ограниченного поражения, его ос­новных частей и патронов к нему) предусмотрена уголовное наказание. Если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору (ч. 2) или организованной группой (ч. 3), предусмотрено более суровое наказа­ние.

В части четвертой этой статьи пре­дусмотрена ответственность за неза­конный сбыт гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, огнестрельного оружия ог­раниченного поражения, газового ору­жия.

Пленум Верховного Суда РФ в сво­ем постановлении № 5 от 25.06.1996 г. с внесенными в него изменениями постановлениями от 6.02.2007 г. № 7, от 3.12.2013 г. № 34 и другими разъяс­нил, что под незаконным сбытом ору­жия и боеприпасов следует понимать их продажу, дарение, обмен, переда­чу в уплату долга и т.д.

При сбыте оружия и боеприпасов эти предметы переходят в безвозвратное отчуждение, в собственность другого лица в результате сделки, которая мо­жет быть возмездной, но может быть и безвозмездной.

А передачей оружия будут считать­ся те действия собственника оружия,

при которых он остается его собствен­ником, но передает оружие и боепри­пасы временно, например, на время проведения охоты и т.п.

Можно привести такой пример: граж­данин в собственности имеет два охот­ничьих ружья. При выходе на охоту он одно ружье передает родственнику, с которым идет на охоту. В этом случае собственник охотничьего оружия со­вершает административное правона­рушение — незаконную передачу гражданского огнестрельного гладко­ствольного оружия, за что предусмот­рена административная ответствен­ность по ст. 20.8. п. 6 Кодекса РФ об административных правонарушени­ях, а родственник совершает админи­стративное правонарушение в виде незаконного ношения гражданского ог­нестрельного гладкоствольного оружия. По этой же статье Кодекса несет ответ­ственность собственник огнестрельного оружия ограниченного поражения при передаче его другому лицу и лицо, ко­торое незаконно носит такое оружие.

За подобные нарушения предусмот­рены довольно суровые меры наказа­ния: наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей с кон­фискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией ору­жия и патронов к нему, на должност­ных лиц штраф от 10 до 50 тысяч руб­лей с конфискацией оружия и патро­нов к нему либо их дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет, либо адми­нистративное приостановление их де­ятельности на срок от 10 до 60 суток.

Надо заметить, что дела об этих пра­вонарушениях рассматривают органы внутренних дел, но если в этих орга­нах решат, что в данном случае сле­дует конфисковать оружие и патроны, материалы направляются судье, кото­рый и принимает решение по этому правонарушению, так как конфиска­цию оружия может применить только судья.

Читайте также:  Реклама на деньгах: ответственность

Административным кодексом пре­дусмотрена административная ответ­ственность не только за передачу охот­ничьего огнестрельного оружия, но и за передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и ка­либра более 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел (ст. 20. 10. Кодекса).

Чем опасны эти правонарушения? Они опасны тем, что нарушают обще­ственный порядок и общественную безопасность.

Оконченным это правонарушение считается с момента передачи этих предметов.

Эти правонарушения могут совер­шать как граждане, так и должностные, и юридические лица.

В Законе “Об оружии” (ст. 13) четко изложен порядок приобретения оружия и патронов, их регистрация и передача.

Хотелось бы напомнить к изложен­ным правовым нормам из Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях еще некоторые из Закона “Об ору­жии”. Так запрещена передача патро­нов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за ис­ключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных органи­зациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного ору­жия, или проходящим стрелковую под­готовку в образовательных учрежде­ниях (ст. 6 п.).

В случае выявления нарушения гражданином правил передачи оружия и патронов к нему выданная ему ли­цензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изыма­ется органом внутренних дел до при­нятия окончательного решения в по­рядке, который установлен законода­тельством (ст. 26 Закона).

Изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел по изложенным в ст. 27 Закона “Об оружии” основаниям, в том числе в случае нарушения гражданином пра­вил передачи оружия и патронов.

В правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных по­становлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 с последующими изменениями, перечисляются случаи, при которых граждане могут переда­вать имеющееся у них оружие и патро­ны и в какие организации это можно делать.

Например, граждане могут передать оружие и патроны в органы внутрен­них дел: на время отпуска, команди­ровки, лечения и т.п. в организации, ведущие охотничье хозяйство, для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся этими орга­низациями; в экспертно-криминали­стические подразделения органов внутренних дел для проверки техни­ческих характеристик и соответствия криминалистическим требованиям; оружие может передаваться гражданам РФ спортивными и образовательны­ми организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятия видами спорта, связан­ными с использованием огнестрель­ного оружия и т.д.

Несколько слов о взаимосвязи владе­ния охотничьим оружием на законном основании и производством охоты.

В Федеральном законе “Об охоте…” говорится, что любительская и спортив­ная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающе­го заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ре­сурсов.

Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разреше­ния на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу в соответствии с дей­ствующим законодательством (ст. 14). Охотник кроме путевки и разрешения должен иметь с собой охотничий би­лет и разрешение на хранение и ноше­ние огнестрельного оружия, выданное в порядке, предусмотренном Законом “Об оружии”, кроме случаев осуществ­ления охоты с применением орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию.

В соответствии с правилами охоты, утвержденными Минприроды РФ от 16 ноября 2010 г. с последующими изменениями, при осуществлении охо­ты с собой надо иметь охотничий би­лет, если охота производится с охотни­чьим огнестрельным или пневмати­ческим оружием — разрешение на его хранение и ношение, в случае охоты в общедоступных охотугодьях — разре­шение на добычу охотничьих ресур­сов, выданное в установленном по­рядке, в случае охоты в закрепленных охотугодьях — разрешение на добы­чу охотресурсов и путевку, если охота производится на иных территориях, должно быть разрешение, выданное уполномоченным лицом.

Правила не содержат запрета на при­менение нарезного оружия при охоте на лисицу, бобра, но охота на сусли­ков, кротов, хомяков, бурундуков, он­датру, выдру, ласку, водяную полев­ку осуществляется при помощи само­ловов.

Таким образом, вопросы передачи оружия и патронов разрешаются Зако­ном “Об оружии”, “Об охоте…”, Уголов­ным кодексом РФ, Кодексом РФ об ад­министративных правонарушениях, постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, вышеназван­ными постановлениями Пленумов Вер­ховного Суда РФ, Правилами охоты.

Катаржин П.Ф. из Оренбургской области спрашивает: имеет ли он право, как пенсионер, льготы на оплату за путевку на охоту и име­ет ли он право ловить рыбу в во­доеме, находящемся в частной собственности?

К сожалению, в сети интернет нет сведений о льготах для пенсионеров при приобретении путевок в охотни­чьих организациях, входящих в Орен­бургское областное общество охотни­ков и рыболовов. По телефону предсе­датель областного общества Булгак А.В. сообщил, что в Орском городском обществе охотников и рыболовов, на­ходящимся по месту жительства Катаржина, цена путевки для пенсионе­ров снижена на 50 %.

На водоемах, находящихся в част­ной собственности, можно ловить рыбу только с разрешения собственника во­доема.

Тимошенко В.И. из г. Абакана спрашивает, кто из работников полиции имеет право проверять со­блюдение правил хранения ору­жия?

В соответствии с Законом “Об ору­жии” контроль за оборотом гражданс­кого и служебного оружия осуществля­ют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзо­ра за соблюдением государственных стандартов РФ (ст. 28).

В настоящей статье рассматривает­ся вопрос о контроле за оборотом ору­жия только органами внутренних дел. Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 утверждена Инструк­ция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборо­том гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ (далее Инструкция) с последующими изменениями.

Приказом МВД РФ от 29 июня 2012 г. № 646 утвержден Админист­ративный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по конт­ролю за оборотом оружия (далее Регла­мент), в который приказом МВД РФ от 10 октября 2013 г. М 832 внесены изменения.

Среди должностных лиц органов МВД РФ в соответствии с Регламен­том, которые имеют право осуществ­лять контроль за оборотом оружия на районном уровне, названы должност­ные лица подразделений лицензион­но-разрешительной работы, подразде­лений участковых уполномоченных полиции, сотрудники иных подразде­лений органов внутренних дел, име­ющие специальные звания полиции. В Регламенте записано, что должност­ные лица территориальных органов МВД России при исполнении государ­ственной функции имеют право про­водить проверки, в том числе мест хранения оружия и патронов к оружию, разрешений на хранение, хранение и ношение оружия, изымать в случаях, предусмотренных законодательством, оружие и патроны и др.

Должностные лица обязаны предъя­вить по требованию физических или юридических лиц служебное удостове­рение и сообщить о цели прибытия на место хранения оружия и патронов.

Физическое лицо, в отношении кото­рого проводится проверка, имеет пра­во ознакомиться с документами дол­жностного лица, прибывшего для про­

ведения проверки, записать данные и проверить его полномочия посред­ством телефонного звонка, в том числе в соответствующий территориальный орган МВД России, делать в акте про­верки письменные примечания (за­мечания), обжаловать действия (без­действие) должностного лица, прово­дившего проверку и др.

В этом Регламенте записано, что в случае уведомления гражданином органа внутренних дел о принятом решении продать оружие и патроны, полнота проверки и достоверности све­дений должна осуществиться в срок не более 11 дней с момента регистрации обращения. Это положение Регламен­та относится и к разрешению заявле­ния Краснова.

Срок осуществления функции по кон­тролю за оборотом оружия в отношении граждан установлен не реже одного раза в год по месту хранения оружия.

Для проведения проверки руководи­тель территориального органа МВД России по месту хранения, использо­вания или торговли оружием направ­ляет уполномоченных должностных лиц (ст. 79).

Должностные лица при осуществле­нии проверки должны представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить служебное удостоверение.

При себе должностные лица должны иметь предписание о проведении про­верки по установленной форме. При проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан, дол­жностными лицами устанавливаются (ст. 82):

  1. соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешени­ям, а также хранящихся у граждан пат­ронов видам и моделям зарегистри­рованного оружия;
  2. наличие запирающегося на за­мок сейфа или металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов либо деревянного ящика, обитого же­лезом;
  3. условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.

По результатам проверки должен быть составлен акт проверки, копия которого вручается владельцу оружия (ст. 88).

При выявлении нарушения, состав которого предусмотрен кодексом РФ об административных правонарушени­ях, должностное лицо составляет про­токол об административном правона­рушений (ст. 90). Если нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись “Нарушений не выявлено”.

В связи с такими требованиями, изложенными в названном Регламен­те, утвержденном Министром внутрен­них дел РФ В. Колокольцевым, хоте­лось бы снова вернуться к письму Хахлина В.М., и посоветовать начальни­ку полиции Кашину А.А. еще раз по­смотреть на свое решение, которым он отнял у пенсионера, инвалида 2-ой группы 500 рублей, и сверить его с требованиями Регламента.

Передача оружия другому лицу ответственность

Ст. 208 КОАП РФ: нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему

1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

3. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения
Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия
Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой.

Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

2. Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение –

Читайте также:  Ответственность за неполучение паспорта в 14 лет

Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

1. Пересылка оружия – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах
Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил – влечет наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Комментарий Русского общественного контроля:

Поразительно, но факт – большинство граждан по сей день уверены ( а нечистоплотные полицейские этим иной раз пользуются), что за ношение холодного оружия, и даже просто ножа, гражданина могут привлечь к уголовной ответственности!

Как следует из вышеприведенных статей УК – такая ответственность предусмотрена лишь за незаконное ( то есть без надлежащей лицензии)изготовление и сбыт холодного оружия. Приобретать же, носить и хранить ножи, стилеты, кинжалы, сабли, мечи, секиры и проч. можно без всякого риска для биографии. Но, разумеется, если вы будете ходить по улицам с мачете длиной в пол-метра – вас, скорее всего, задержат до выяснения. В худшем случае – подозрительный предмет будет изьят до решения вопроса о том – не является ли он запрещенным к обороту.

КОАП РФ так же не предусматривает наказания в указанных случаях. В то же время, предметы, попадающие под определение запрещенных согласно закону РФ «Об оружии» – подлежат изьятию ( например – выкидные ножи с клинком длиннее 90 мм, телескопические дубинки, кастеты и др. )

Часто задаваемый вопрос: является ли основанием для привлечения к уголовной ответственности переделка газового оружия для стрельбы боевыми боеприпасами, либо переделка газовых и травматических боеприпасов, снаряжение газовых патронов дробью, дополнительная навеска пороха в травматические патроны и т.д.?

Ответ: да, является. В указанных случаях переделанное оружие будет считаться незаконно оборачиваемыми огнестрельным, так как модификация, будучи выполненной незаконно, создаст им новые свойства, выходящие за пределы соответствующей лицензии.

Модифицированные боеприпасы будут считаться изготовленными незаконно по тем же основаниям ( за исключением предназначенных для гладкоствольного охотничьего оружия).

Передача ружья другому лицу ответственность

Все дела рассматриваются уполномоченными органами в индивидуальном порядке. Поэтому, говорить точно о наказании за незаконное хранение боеприпасов и оружия, можно после уточнения вида оружия и других важных моментов.

Если же это требование нарушается, то для человека есть и наказание — за незаконное хранение оружия статья 222 УК РФ.
Незаконное хранение боеприпасов и разных видов оружия наказывается правоохранителями в обязательном порядке. Единственное, определить степень тяжести наказания усредненно нельзя.

Законы Российской Федерации по УК РФ

Пункт 10 этого же документа устанавливает, что приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту (например, с обрезом), уголовной ответственности не влечет.

Преступление должно признаваться оконченным с момента совершения любого из перечисленных в законе действий.

Взрывное устройство представляет собой промышленное или самодельное изделие, функционально объединяющее взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.).
К нему обычно не применяются уголовное и административное наказание. Но если есть попытка его сбыть, то включается часть 4 статьи 222 УК РФ. Соответственно, и меры наказания будут применяться те же.

Административным кодексом пре­дусмотрена административная ответ­ственность не только за передачу охот­ничьего огнестрельного оружия, но и за передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и ка­либра более 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел (ст. 20. 10. Кодекса).

Согласно данной статье санкции могут быть наложены за любые действия с оружием, включая незаконный оборот его и незаконное приобретение. Связана такая суровость с тем, что любое оружие – крайне опасный предмет, который в неопытных руках может быть чрезвычайно опасен.

Если правоохранительные органы после проверки обнаружат, что разрешения у человека нет, ему грозит ответственность по статье 20.8 КоАП. Ее действие распространяется и на незаконное хранение боеприпасов. Как меру наказания могут избрать:

  • штраф в размере до 2000 рублей;
  • изъятие травматики и патронов.

Любопытные истории, странности со всего света, факты и теории, которые приятно (и не очень) удивили нас. Приятного просмотра! Подписывайтесь на канал, обсуждайте и наслаждайтесь.

За незаконные приобретения, продажу, передачу, перевозку и ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия предусмотрена административная ответственность. Например, в соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ законодательством установлено, что передача оружия допустима лишь в порядке, установленном законодательством.

Самое важное по теме: «Ответственность за передачу оружия» с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу. По закону, чтобы купить, хранить и носить с собой травматический пистолет, нужно в обязательном порядке получить на это официальное разрешение, пройдя предусмотренную законодательством процедуру.

Под незаконным приобретением огнестрельного оружия, основных частей и боеприпасов к нему понимается их покупка, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение оружием в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.

Женщины, у которых самое маленький промежуток в районе лодыжек, просто манят противоположный пол. Их отличает смелость и готовность к экспериментам. Скука для них невыносима. Эти дамы могут совершать непредсказуемые поступки, вести себя провокационным образом.

Право на использование охотничьего оружия распространяется и на подростков 16-18 лет. Чтобы им воспользоваться, необходимо получить разрешение на ношение и использование оружия, охотничий билет, а также письменное разрешение законного представителя.

В данной статье есть исключения. Она не предусматривает ответственность за незаконное хранение гражданского огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия. То же правило касается комплектующих и боеприпасов для рассматриваемого вида.

Использование на охоте оружия несовершеннолетними давняя и злободневная тема. Традиционно в охоте существовала преемственность поколений, и зачастую именно отцом прививалось сыну любовь к охоте.

В данной статье есть исключения. Она не предусматривает ответственность за незаконное хранение гражданского огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия. То же правило касается комплектующих и боеприпасов для рассматриваемого вида.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.

Конечно, такое случается и если не привлекает внимания лиц, которые обладают компетентностью проверять правила оборота оружия, остается без правовой оценки. Как правило, ответственности за это не наступает.

Предмет преступления, предусмотренного ч. ч. 1 — 3 ст. 222 УК, — огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), а также взрывчатые вещества и взрывные устройства.

Например, владелец охотничьего ружья решил подарить его своему дру­гу. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом “Об оружии”, друг должен получить в органе внут­ренних дел лицензию на приобретение охотничьего оружия. Владелец по мес­ту регистрации ружья должен обратить­ся в полицию с заявлением о намере­нии передать ружье конкретному лицу.

В части четвертой этой статьи пре­дусмотрена ответственность за неза­конный сбыт гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, огнестрельного оружия ог­раниченного поражения, газового ору­жия.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

Незаконное хранение, приобретение, ношение оружия и боеприпасов

Оборот гражданского оружия на территории Российской Федерации регулируется Федеральным Законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

УК РФ патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам.

Незаконное хранение гладкоствольного оружия входит в статью и охватывается наказанием соответствующим ею.

УК РФ. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву (например, мина, граната), то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222.1 или статье 223.1 УК РФ.

Незаконное хранение оружия и боеприпасов

В начале октября, в рамках профилактического рейда на федеральной трассе Вилюй, сотрудниками ГИБДД была остановлена иномарка под управлением 28-летнего жителя Вилюйска. В ходе досмотра транспортного средства в салоне обнаружено и изъято нарезное ружье с патронами без соответствующих документов.

УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для механического поражения живой или иной цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.

В каждой стране есть свои традиции, свой уклад. Порой то, что кажется другим обыденностью, нас повергает в шок, и наоборот. Побывав в Европе, я поняла, что принципы гигиены европеек значительно отличаются от тех, что приняты у нас. Например, владелец охотничьего ружья решил подарить его своему дру­гу. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, друг должен получить в отделении лицензионно — разрешительной работы лицензию на приобретение охотничьего оружия.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по УК РФ

УК РФ, под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или смеси веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву). К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т.п.

Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам.

Что с юридической точки зрения является передачей оружия? — такой вопрос был недавно задан автору статьи. Кто-то из наших читателей, возможно, удивится. Ведь законодательство в сфере оборота оружия на этот вопрос дает однозначный ответ.

При сбыте оружия и боеприпасов эти предметы переходят в безвозвратное отчуждение, в собственность другого лица в результате сделки, которая мо­жет быть возмездной, но может быть и безвозмездной.

Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Комментарий к Ст. 222 УК РФ. Уголовный кодекс в действующей редакции.

Елена Вячеславовна, скажите, можно ли передавать оружие и что следует понимать под пе­редачей оружия другому лицу?
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Ссылка на основную публикацию