Может ли муниципальный служащий быть учредителем ооо
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Может ли муниципальный служащий быть учредителем ооо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Закон вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.
Отвечая на поставленный вопрос, разъясняю, что государственным и муниципальным служащим, иным лицам указанным в Законе, разрешается быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.
Надо ли указывать третьим пунктом назначение генерального директора?…
Со слов Михаила Ведерникова, касающийся темы законопроект будет принят в 2019 году, а поправки будут внесены в 2022 году.
В Тынде организацию ООО «ЖДК-Энергоресурс» оштрафовали на 50 тысяч рублей за нарушение закона о противодействии коррупции. После, уже в другом кабинете, специалист Люба провела диагностику лица, заключавшуюся в визуальном сравнении обеих половинок лица. Затем специалист центра Люба продолжила массаж лица и приступила к психологической обработке жены на предмет покупки женой косметики для лица и тела, стала убеждать её подписаться на оба набора косметики за 3600 рублей в месяц, с рассрочкой на 3 года.
При работе в администрации не муниципальным служащим тоже проблем не будет, опять же кроме вопросов аффилированности и заинтересованности в сделках.
Государственным и муниципальным служащим разрешается участие в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления только на безвозмездной основе.
Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Может ли внештатный сотрудник работать завхозом в федеральном органе? Или завхоз должен быть обязательно госслужащим?
Может ли госслужащий быть учредителем ООО
Ст. 15 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ уточняет, что учредить НКО вправе как юридические лица, так и физические. Но в отношении последних имеется оговорка: гражданин должен достичь совершеннолетия и обладать полной дееспособностью. При этом законодатель допускает возможность участия в учреждении некоммерческой организации как иностранных, так и российских юрлиц и граждан, за исключением:
- иностранных физлиц и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ;
- лиц, подозреваемых в легализации денежных средств и находящиеся под контролем правоохранительных органов;
- общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена на основании проповедования экстремистских взглядов;
- лиц, в действиях которых приговором суда установлено наличие признаков экстремистской деятельности.
Может ли депутат быть учредителем ООО Ответ на этот вопрос вы найдете в законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (подп. «в», «г» п. 2 ст. 6).
При регистрации общества или своего участия в нем иностранная организация должна представить в ФНС выписку из хозяйственного реестра или иной документ, подтверждающий наличие у организации статуса юридического лица в стране создания. Может ли стать участником ООО субъект РФ, муниципальное образование, МУП или бюджетное учреждение В п.
Прокурор области в защиту государственных и общественных интересов обратился в арбитражный суд с иском к комитету по управлению муниципальным имуществом и открытому акционерному обществу о признании недействительными учредительных документов общества и изъятии у последнего имущества, внесенного комитетом по управлению имуществом в качестве вклада в уставный капитал.
Время работы: Москва и Московская область: пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00. Санкт — Петербург и область: пн.-пт. 9.00 — 21.00. сб.-вс. 10.00 — 19.00.
Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн
- Работаем без выходных 24/7
- Наши филиалы расположены во всех регионах России
- Консультации юристов по всем
Комитет Государственной Думы РФ по делам национальностей представит законопроект, разрешающий депутатам местных законодательных органов возглавлять общественные организации.
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!
Комитет Государственной Думы РФ по делам национальностей представит законопроект, разрешающий депутатам местных законодательных органов возглавлять общественные организации.
Что касается возможности создания некоммерческой организации госорганом или органом местного самоуправления, то гражданское законодательство позволяет такие действия, если госорган или орган местного самоуправления обладает правами юридического лица. О наличии прав юрлица можно узнать, изучив законодательный акт, регламентирующий порядок деятельности госоргана.
Кроме того, исполнительному директору ООО «ЖДК-Энергоресурс» Тындинский городской прокурор внес представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Начальник отдела кадров организации привлечен к дисциплинарной ответственности. Приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, сообщает областная прокуратура.
Законодатель не запрещает НКО быть учредителем другой организации такой же организационно-правовой формы. Исключение составляет ситуация, когда речь идет об общественных объединениях и религиозных организациях, деятельность которых была приостановлена уполномоченными органами на основании ст. 10 закона «О противодействии…» от 25.07.2002 № 114-ФЗ. Такие организации учреждать НКО не вправе.
Муниципальный служащий, как и любой гражданин, работник, может быть членом какой-нибудь политической партии, приверженцем религиозного объединения.
До недавнего времени не было четких указаний в законе может или не может. Так как не было прецедентов судебного характера, то все было на усмотрение органов исполнительной власти каждого региона.
Таким образом, разрешается быть членом некоммерческой общественной организации, а так же принимать участие в управлении. Но — на безвозмездной основе.
Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п.
Органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона об ООО). И таким исключением является только ООО, созданные в процессе приватизации.
В данном случае акционерное общество является коммерческой организацией, не созданной в процессе приватизации и обладающей имуществом на праве частной собственности.
Можно ли быть учредителем в ООО?
В п. 2 ст. 24 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ сказано, что НКО может заниматься предпринимательской деятельностью, если результаты такой деятельности служат достижению целей, поставленных НКО изначально.
Разъяснение Нацгосслужбы Украины «О возможности государственного служащего быть учредителем, членом правления и заместителем председателя неприбыльной общественной организации» от 15.
В п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ сказано, что государственные органы и органы местного самоуправления учредителями ООО быть не могут.
Может ли адвокат или госслужащий быть учредителем ооо?
Однако не разрешается принимать участие в работе органов управления. Другими словами, запрещено быть руководителем ООО, участвовать в принятии решения на общем собрании соучредителей.
Данная позиция закреплена в Обзоре дисциплинарной практики по состоянию на 21.03.2005. В нем приводится извлечение из заключения и выводов квалификационной комиссии по вопросу, является ли нарушением нахождение адвоката в составе учредителей ООО.
Может ли Индивидуальный предприниматель быть подрядчиком на выполнение строительных работ для Благотворительного фонда, в котором он как физическое лицо является одним из пяти учредителей и директором фонда?
Может ли госслужащий быть учредителем ООО? Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 3 ч. 1 ст. 17 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ: нет, не может.
Согласно ст. 6 указанного закона иностранный инвестор вправе осуществлять инвестиции в любой не запрещенной законодательством РФ форме. В т. ч. вносить их в уставный капитал коммерческой организации.
Являюсь соучредителем ООО (около 3 лет), а также его директором стал (около года назад). Пол года назад меня назначили директором Муниципального Автономного Учреждения. Имею ли я права оставаться в таком положении дел (быть директором ООО и МАУ)? Если нет — выход из этой ситуации.
При работе в муниципальном учреждении особых ограничений для вас не будет, кроме вопросов аффилированности и заинтересованности в сделках.
Сколько стоит штатный работник
Получается, что норма есть, но есть ли действенный механизм ее реализации? Ответ скорее нет, чем да. Более того, данный вопрос выходит далеко за рамки юридического решения. И мораль, и этика, и элементарное чувство долга не должны способствовать использованию служебного положения в личных целях.
Права учредителя некоммерческой организации:
- Создание органов управления НКО.
- Формирование учредительных документов.
- Распоряжение имуществом в рамках, предусмотренных уставом.
- Принятие решения о реорганизации/ликвидации НКО.
- Контроль за деятельностью организации.
- Решение вопроса о создании филиалов/представительств.
- Приостановка работы НКО.
Вероятность возникновения конфликта интересов есть при различных обстоятельствах. Законом предусмотрен порядок действий в ситуации, когда служащему стало известно о возникновении конфликта интересов или об обстоятельствах, которые могут к нему привести.
Вопрос
Имеет ли право муниципальный служащий быть учредителем хозяйствующего субъекта?
Ответ
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №25-ФЗ) в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. Необходимо отметить, что словосочетание «лично или через доверенных лиц» относится в данном случае исключительно к запрету на занятие предпринимательской деятельностью.
Вместе с тем действующее законодательство Российской Федерации позволяет лицам, замещающим муниципальные должности, а также муниципальным служащим входить в состав органов управления иных хозяйствующих субъектов при условии, что это им поручено соответствующими муниципальными правовыми актами и в порядке, установленном такими правовыми актами (пункт 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По мнению Комитета, данное определение правомерно применять для Федерального закона №25-ФЗ.
В случае, если муниципальный служащий до принятия изменений в Федеральный закон №25-ФЗ входил в состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации, то в настоящее время оставаться в этом качестве он может только в случае, если это ему поручено соответствующим муниципальным правовым актом.
В указанных выше федеральных законах не содержится запрета на то, чтобы муниципальный служащий выступал в качестве учредителя хозяйствующего субъекта. Вместе с тем, Комитет полагает, что недопустима ситуация, когда муниципальные служащие являются единственными учредителями тех или иных хозяйствующих субъектов, поскольку для обеспечения их деятельности они будут вынуждены осуществлять управление данными хозяйствующими субъектами, что не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона №25-ФЗ. Например, согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.
Учитывая вышеизложенное, муниципальные служащие могут быть учредителями хозяйствующих субъектов (если учредителей два и более), но при условии, что они не принимают какого-либо участия в управлении указанными субъектами.
новая редакция введена Федеральным законом № 64-ФЗ от 3.04.2017
«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;»;
Возможна ли смена места трудоустройства, если я работаю муниц служащим и являюсь учредителем ООО?
Планирую поменять работу на муниципальную службу, могу ли при этом остаться учредителем юр.лица. (ооо). Будет ли является ли это каким либо нарушением? если да, то какие могут быть последствия?
Ответы юристов ( 1 )
Добрый день, Виктор.
Вы не вправе быть директором или членом Совета директоров ООО.
Если директор — другой человек, а вы только владеете долей, то нужно смотреть, есть ли конфликт интересов. Т.е. вы можете получить какие-то доходы через ООО в связи с исполнением должностных обязанностей (например, осуществляете надзор в отношении этого ООО или входите в состав тендерной комиссии).
Если конфликт интересов есть, вы должны передать долю в ООО в доверительное управление. Если нет, то можете оставить при себе.
Последствия — увольнение. А если вы получите какую-то выгоду в ООО через должностные обязанности, то вплоть до уголовной.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов,указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьипод личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Может ли госслужащий быть учредителем ООО
Может ли в России госслужащий быть официальным учредителем ООО? В средствах массовой информации четкий ответ на этот вопрос отыскать довольно затруднительно. Здесь в основном утверждается, что подобного рода действия чиновникам запрещены. Между тем все не так однозначно. Давайте разберемся в нюансах отечественного законодательства.
Общие сведения
Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.
На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.
Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.
Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.
Разрешается ли госслужащим учреждать ООО
Как муниципальным, так государственным служащим, никто не запрещает становиться учредителями ООО, ибо законодательство не предусматривает за данное деяние какой-либо ответственности. Как видим, в этом средства массовой информации ошибаются.
Правы СМИ в том, что причитающая государственному служащему доля в бизнесе должна передаваться в обязательном порядке в доверительное управление. Тем, кто решится проигнорировать указанное требование законодательства, грозит, в худшем случае, лишь дисциплинарная ответственность.
Законодательство
Обо всех существующих на сегодняшний момент запретах сообщается в 79-м Федеральном законе, введенном в действие еще в июле 2007 года. Этот нормативный акт регламентирует деятельность гражданской службы в России. Конкретно о нашем вопросе говорится в 16-17 статьях названного документа.
Тем не менее ни в упомянутом законе, ни в каких-либо иных актах нет запретов на учреждение субъектов хозяйственной деятельности или участие в их работе. При этом даже поверхностное прочтение 17-й статьи 79-го ФЗ (2 часть) и ст. 11 273-го ФЗ («О коррупции») позволяет убедиться, что чиновник вправе владеть долями в капиталах тех или иных коммерческих организаций.
Проще говоря, сам по себе факт наличия в собственности части ООО не рассматривается как законное основание для принятия мер дисциплинарного характера в отношении чиновника.
Тем не менее это далеко не все – учредитель субъекта экономической деятельности рискует в период пребывания на государственной (муниципальной) службе столкнуться с невозможностью выполнять возложенные на него обязанности требующимся образом из-за имеющихся конфликтов интересов. Именно по этой причине он и должен побеспокоиться о передаче собственности в доверительное управление.
О том, что такое конфликт интересов, мы узнаем из того же 79-го закона. Здесь, в частности, сообщается – речь идет о ситуациях, когда личная вовлеченность служащего в деятельность коммерческого предприятия может оказать влияние на:
- осуществление им полномочий;
- беспристрастность;
- объективность решений.
Под личной заинтересованностью законодательство понимает возможность:
- извлекать определенные доходы в виде ценного имущества, прав на него, услуг или наличных денег;
- получения преимуществ для себя, близких родственников, организаций с коими имеются материальные связи.
Об этом говорится в 79-м законе, а точнее, в его 19-й статье (3-я часть).
К близким родственникам принадлежат:
Как уже ранее отмечалось, главным смыслом создания ООО является извлечение прибыли. Соответственно, любой учредитель общества имеет право принять участие в ее распределении. Это, в свою очередь, приносит ему доход. Важный момент – его размер не имеет никакого значения.
Гражданину, поступившему на госслужбу, открывается конфиденциальная информация. Человек же получает гипотетическую возможность влиять на решения, принимаемые тем органом, где он трудоустроен.
Все это дает основание полагать, что участие чиновника в работе ООО потенциально приводит к образованию конфликта интересов. Избежать последнего позволяет своевременная передача активов в доверительное управление.
Как следует из 79-го закона (16-я статья, 1-я часть), при игнорировании запрета и неисполнении обязанностей, предусмотренных в 273-м законе, гражданин не может пребывать на госслужбе. Здесь работодатель (или его законный представитель) обязаны принять все необходимые меры для предотвращения конфликта интересов либо его урегулирования. Меры для этого предусмотрены разные, но наиболее действенная из них – отстранение от должности.
Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций
В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:
- органах управления;
- наблюдательных (попечительских) советах;
- других руководящих структурах.
Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.
В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:
- гаражный;
- строительный;
- жилищный;
- садоводческий;
- потребительский;
- дачный и пр.
Аналогично разрешено чиновникам работать в:
- официально действующих профсоюзах;
- товариществах собственников жилья.
Госслужащий – участник ООО.
Уважаемые юристы!
Просьба поделиться своими мнениями.
Грозит ли увольнение госслужащему за участие в ООО (имеет долю в ООО)?
лаконично и в точку 🙂
Ирина, почему так считаете? ст. 17 Закона “О государственной гражданской службе” говорит о том, что только при конфликте интересов, госслужащий владеющий долей, акциями, ценными бумагами, обязан передать эту собственность в доверительное управление.
Наш госслужащий в ООО не руководитель, он только один из учредителей (участников).
Цена договорная
Действительно в ст.11 Закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» указано, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через своих доверенных лиц. Более того, он обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций, в том числе в ООО. Аналогичное правило содержится и в ст.11 Закона РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относительно муниципальных служащих. Исходя из смысла данной статьи видно, что законодатель все же допускает участие в ООО государственных служащих, при условии передачи ими своей доли в уставном капитале общества в доверительное управление.
Так что Ирина верно все говорит. Нет доверительного, уволят однозначно.
Апелляционное Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15 января 2013 г. N 33-125/2013
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=524944
Гражданина действительно уволили, но за подлог: скрыл участие в 6-ти ООО (в одном из них был ГД), предоставив сведения только об одном – седьмом.
Участие в одном ООО не препятствовало работе в качестве госслужащего по категории “руководитель”.
Ларис привет! Однозначно уволят. И дело совершенно не в том, что скрыл, а в том, что состоял. И это определение, как раз и говорит, что не восстановили и прогул вынужденный не удовлетворили в виду того, что состоял, а не то что скрыл. Нет и не может быть ни каких правовых последствий что он скрыл, а вот то, что состоял, есть правовые последствия, что и подтверждено этим определением. Дело в том, что все определяет доверительное управление, как долей так и акциями. Нет доверительного управления-милости просим с государевой службы, иди занимайся бизнесом. Есть доверительное, ни кто не попросит, а этот госслужащий так и останется учредителем, участником, акционером.
сам факт представления ПОДЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения или документы на возможность заключения с лицом служебного контракта
Человек указал, что является участником ООО, и на работу его приняли, где он проработал 3 года, пока не выяснилось, что были сокрыты сведения еще о 6-ти ООО.
Именно факт сокрытия сведений послужил основанием увольнения.
где он проработал 3 года, пока не выяснилось.
Борис, даже не 3, а 4 года проработал с марта 2008 по март 2012.
Цена: 500 руб.
Лариса, Вы неправильно ставите акценты: достаточно самого факта сокрытия(без дальнейшего выяснения передавал в ДУ, не передавал). Это как с пресекательным сроком: истек-все, аут, остальное не волнует и не разбирается.
Лариса, Вы неправильно ставите акценты
Олег, Вы со своими возражениями становитесь непоследовательным. Лишь бы мне ВОЗРАЖАТЬ.
Именно ФАКТ СОКРЫТИЯ сведений послужил основанием увольнения.
Это КТО написал?!
“сам факт представления ПОДЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ является основанием. “
Это КТО цитировал?!
Именно факт сокрытия сведений послужил основанием увольнения.
Лариса, привет, так ведь суду и ТК надо соблюдать – основания для расторжения трудовых отношений :)))
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.
По смыслу п. 16 ч. 1 ст. 44 Закона представление гражданским служащим заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта является основанием для расторжения с ним служебного контракта и увольнения его с гражданской службы при условии, если факт представления таких сведений действительно имел место и если он установлен с соблюдением правил проверки документов, установленных законом.
Таким образом, из буквального содержания приведенных норм следует, что сам факт представления подложных документов и заведомо ложных сведений является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения или документы на возможность заключения с лицом служебного контракта или явиться основанием для отказа в его заключении.
Лариса! Об одном ООО он указал, но мог его передать в ДУ. Данный факт в решении суда не исследовался, потому о нем мы судить не можем. Я в курсе, что Вы у нас ГБ и знаете то, о чем не написано. Уволили за сокрытие факта участия и этого достаточно.
Может ли муниципальный служащий быть учредителем ООО
Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.
Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Государственный гражданский служащий вправе учредить общество с ограниченной ответственностью и оставаться его участником в период пребывания на государственной гражданской службе. Какой-либо ответственности за это не предусмотрено.
Принадлежащая государственному гражданскому служащему доля в уставном капитале ООО должна быть передана им в доверительное управление. Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее — Закон N 79-ФЗ). Ни указанными, ни иными нормами гражданскому служащему (далее также — служащий) не запрещено учреждать хозяйственные общества либо участвовать в них*(1). Более того, как видно из ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ и ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее — Закон N 273-ФЗ), служащему могут принадлежать доли в уставных капиталах хозяйственных обществ. Само по себе это обстоятельство не свидетельствует о каком-либо нарушении и не является основанием для привлечения служащего к ответственности. Однако, если владение такими долями приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать их в доверительное управление.
Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п. 1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности (ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, несоблюдение служащим требования о передаче принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление может явиться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с гражданской службы (смотрите, например, раздел 1 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014, апелляционные определения СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.08.2012 по делу N 33-3502/2012 и от 14.08.2012 по делу N 33-3540/2012). Однако оценить обоснованность применения того или иного дисциплинарного взыскания применительно к рассматриваемой ситуации в рамках этой консультации мы не можем.
*(1) Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако создание (учреждение) юридического лица и дальнейшее участие в нем не является предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 2 ГК РФ). После создания и государственной регистрации юридического лица предпринимательскую деятельность осуществляет не участник юридического лица, а само это юридическое лицо от своего имени и под свою ответственность (ст.ст. 1, 48, 49 ГК РФ).
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ