Оценка заявок участников закупок по 44-ФЗ

9. Значение количества баллов по критерию оценки “цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги”, присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, () определяется по формуле:

Письмо Минфина России от 13.08.2022 № 24-02-08/70973 “Об установлении в документации открытого конкурса в электронной форме критериев оценки заявок на участие, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение от 14.07.2022 по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе, Обращение) в части раскрытия показателя “квалификация трудовых ресурсов”, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;

б) нестоимостные критерии оценки:

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки могут быть исчерпывающе:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Читайте также:
Классификация налогов

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Департамент обращает внимание, что согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Дополнительно Департамент сообщает, что, в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.

Новые критерии оценки

С 09.07.2022 вступили в силу изменения в постановление правительства №1085 от 28.11.20213 о правилах оценки заявок. Эти изменения приняли, чтобы объективно оценивать заявки в закупках, по результатам которых заключается контракт в рамках ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса.

После поправок в ПП №1085 госзаказчиков обязали в качестве нестоимостного критерия оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме устанавливать только «квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, которые принадлежат им на праве собственности или на другом законном основании, опыта работы, который связан с предметом госконтракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

После изменений в ПП №1085 в таких закупках есть закрытый список показателей нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должны быть:

  • общая стоимость выполненных госконтрактов (договоров);
  • общее количество выполненных госконтрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров).

Цель изменений — поспособствовать определению подрядчика (исполнителя), который обладает необходимым уровнем квалификации, ‎обеспечить надлежащее исполнения контрактов на выполнение строительных работ и исключить применение субъективных, произвольно определяемых заказчиком критериев оценки заявок. Планируют, что новые меры позволят расширить количество участников закупок и исключат коррупционные риски.

Пример оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ

Рассмотрим пример оценки конкурса, в котором заказчик выбрал три критерия оценки:

Критерии оценки заявокЗначимость
Стоимостные
1. Цена контракта60 %
Нестоимостные
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок20 %
Показатели критерия оценки заявок
2.1. Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки80 %
3. Квалификация участников закупки20 %
2.2. Качество услуг, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей оказания услуг, составляющих объект закупки20 %
Показатели критерия оценки заявок
3.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами100 %
Читайте также:
Как оформить инвалидность по психическому заболеванию

После расчета каждого показателя значение умножают на соответствующий коэффициент значимости. Общую сумму баллов складывают из значений по каждому критерию.

Пять заявок соответствовали требованиям закупки. Подробные расчеты при оценке заявок можно посмотреть в протоколе. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за ценуКачество услуг (максимум 20)Квалификация (максимум 20)Итоговый балл
Тех-клининг599 38032,03202072,03
Микулич К.Л.348 88855,0355,03
Микулич К.Л.348 88855,0355,03
Компания Векот537 45735,7235,72
СК Усадьба320 0006060
СКМ-Волга446 00043,053,20,8847,13

Здесь наибольший вес был у критерия цены, но победил поставщик, который набрал максимальное значение по нестоимостным показателям.

Перед участием в конкурсах примерно рассчитываете, какую цену вы можете предложить, исходя из других критериев оценки. Если в них вы сильны, то можете победить даже не с самой низкой ценой контракта. Рассчитать все баллы заранее и вычислить цену не получится, потому что расчет зависит от того, что предложат другие поставщики в своих заявках.

Специалисты ИС-Закупок помогут разобраться в критериях оценки и составить заявку на участие в конкурсе.

Если вы не предоставите документы или не выполните условия, которые требует госкомпания для оценки заявок, то вашу заявку не отклонят. Вы получите оценку только по стоимостному параметру, но останетесь полноправным участником конкурса.

Оценка заявок участников закупок по 44-ФЗ

Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 32

1. Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе использовать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Читайте также:
Временный воинский учет при смене прописки

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 449-ФЗ, от 02.07.2022 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2022 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 02.07.2022 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:

1) литературных произведений;

2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;

3) хореографических произведений и пантомимы;

4) музыкальных произведений с текстом или без текста;

5) аудиовизуальных произведений;

6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;

7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;

8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);

9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;

Читайте также:
Можно ли оформить больничный в другом городе?

10) производных произведений;

11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

8. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.07.2022 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Как заказчики выбирают подрядчиков в открытом конкурсе

Что такое открытый конкурс

Открытый конкурс по 44-ФЗ — это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В этом случае на выбор победителя влияет не только самое низкое предложение цены, но и другие факторы.

Квалификация и опыт поставщика, качественные, функциональные и экологические качества товара, условия жизненного цикла товара — всё это критерии, по которым заказчик выбирает исполнителя контракта. Критерии, по которым оценивается участник и порядок оценки указаны в документации к закупке.

Другими словами, чтобы участник стал победителем, он должен выполнить три требования:

  1. Заявка должна полностью соответствовать всем условиям, указанным в документации к закупке.
  2. Заявка должна полностью соответствовать всем нормам, указанным в законе о контрактной системе.
  3. Поставщик должен предложить лучшие условия исполнения контракта.

Заявка участника состоит из трёх частей: информации об условиях контракта, сведениях о поставщике и информации о цене.

Как проводят открытый конкурс

Заказчик указывает не менее двух критериев, по которым он выбирает исполнителя, в закупочной документации. При этом цена контракта обязательно должна присутствовать в этом списке. Указывается и их процентное соотношение и значимость.

Пример: влияние цены контракта может составлять 20%, влияние квалификации поставщика — 30%, влияние качества товара — 50%.

Информация о закупке размещается на ЕИС (Единая информационная система) и к ней имеет доступ неограниченный круг лиц. Соответственно, заявку может оставить любой поставщик.

20 дней — такой минимальный срок размещения информации об открытом конкурсе на портале закупок. Заказчик может внести изменения в информацию о закупке не позднее, чем за пять дней до срока окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок продлевают ещё минимум на 10 дней.

Окончание приёма заявок

После окончания срока приёма заявок заказчик публикует два документа:

  1. Протокол вскрытия конвертов — не позднее, чем на следующий рабочий день.
  2. Протокол рассмотрения и оценки заявок — не позднее, чем через 20 календарных дней.

Решение о заключении контракта с тем или иным участником принимается на основе как раз второго документа. Сам контракт с победителем заказчик заключает не раньше, чем через 10 и не позднее, чем через 20 календарных дней.

Читайте также:
Приказ мвд форма одежды полиции 575

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

Получение электронной подписи

По ч. 1-2 ст. 5 Закона № 44-ФЗ электронная подпись (ЭП) обеспечивает взаимодействие между электронной площадкой и заказчиком. Поэтому, если у вас нет ЭП, её придётся получить. Сделать это можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Ссылки на такие центры опубликованы на всех электронных торговых площадках.

Аккредитация на электронной площадке происходит автоматически после регистрации в ЕИС. Как правило, участнику закупок открывается доступ ко всем торговым площадкам на следующий день после регистрации в информационной системе (ч. 4 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ).

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

К участникам некоторых закупок предъявляются дополнительные требования по ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Поэтому для участия в закупке нужно иметь подтверждающие документы и разместить информацию о соответствии в реестре участников закупок.

По ч. 12 ст. 24.2 и подп. «и» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, если нет соответствующей информации, оператор электронной площадки вернёт заявку. Поэтому вы должны заранее предоставить оператору документы, а он за 5 рабочих дней с даты, следующей за датой их получения, разместит информацию (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ).

По ч. 5 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, подав заявку на участие в закупке, вы автоматически соглашаетесь на выполнение работ, оказание услуг или поставку товаров на условиях, которые предусмотрены в извещении об осуществлении закупки и соответствующих документах.

В заявке на участие в закупке содержатся сведения об участнике, которые оператор электронной площадки направляет заказчику. П. 2-3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ устанавливают, что в заявку не нужно включать:

  1. Наименование, если участник закупки – юрлицо (в том числе иностранное); ФИО, если участник закупки – ИП или физлицо.
  2. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к учреждению или предприятию УИС.
  3. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к организации инвалидов (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
  4. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к СОНКО, а заказчик установил ограничение по ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
  5. Документацию, подтверждающую соответствие участника дополнительным требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Такую информацию размещает сам оператор электронной площадки (она содержится в реестре аккредитованных участников закупок).

Оператор электронной площадки размещает указанную документацию в течение 5 рабочих дней с даты, следующей за датой получения документов (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому, если вы хотите принять участие в закупке, в которой к участникам предъявляются дополнительные требования, следует заблаговременно предоставить оператору необходимые сведения.

В ч. 1-2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ установлены требования к содержанию заявки на участие в закупках. Если заказчик требует предоставить дополнительную документацию, он нарушает закон, а потому его требование можно обжаловать по п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:
Что делать, если дело затягивается?

Нюансы подготовки предложения

У новичков, недавно зарегистрировавшихся в ЕИС, возникает множество вопросов относительно подготовки предложения. Речь идёт о товарах, поставляемых заказчику при выполнении работ или оказании услуг. Рассказываем, как правильно указать характеристики, которые будут соответствовать требованиям, установленным в описании объекта закупки.

  1. Характеристики товара нужно указывать в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Недопустимо использовать такие формулировки, как «от и до», «более и менее», «допускается», «должно быть» и т.п. Исключение – если подобные формулировки предусмотрены инструкцией или ГОСТом. Участники закупок обязаны соблюдать требования, указанные в инструкции заказчика, иначе заявку могут отклонить.
  2. Характеристики товара не должны противоречить друг другу. Например, заказчик установил требования к светильнику: форма – квадрат, размеры – не более 600 мм в ширину и 600 мм в длину. Указание в заявке различных значений ширины и длины – несоблюдение требований к форме товара, поэтому заявка может быть отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.
  3. До подачи заявки следует проверить, есть ли товар на рынке. Зачастую участники закупок указывают конкретные показатели товаров, просто скопировав требования заказчика. Но в последующем может оказаться, что заявленный товар на рынке отсутствует и поставить его невозможно. Следовать, исполнить контракт тоже невозможно.
  4. В составе заявки нужно указывать характеристики предлагаемого товара. Исключение:
  • когда описание объекта закупки содержит товарный знак и к поставке предлагается товар с указанным знаком
  • когда описание объекта закупки содержит проектную документацию или смету на капитальный ремонт

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе

Общие правила оценки заявок, которые поступают от участников закупки содержатся в ст 23 44 ФЗ. В данной статье указано, что для того чтобы провести оценку заявок, которые были поданы для конкурса. Заказчик в свою сторону должен будет заранее прописать все критерии оценки параметров и указать их в конкурсной документации.

К таким параметрам могут относиться цена контракта, расходы на эксплуатацию товара, а также на использование итогов деятельности, характеристики объекта закупки, квалификация участников.

Все обязанности и порядок работы каждого из ее членов прописаны в положении, которое должно быть утверждено заказчиком. Для подведения итогов конкурса потребуется потратить 20 дней. Заказчик ни в коем случае не может нарушать этот срок.

Комиссия занимается оценкой заявок, которые не были отклонены на предыдущем этапе их рассмотрения. Если будет нужно, то можно будет направить дополнительные запросы на получение данные. Эти данные будут способствовать корректировке конкурсной документации, подаваемой на участие.
В самом начале происходит расчет баллов по каждому критерию, они все суммируются по значимости критериев. Победителем конкурса будет признан участник, который будет иметь благодаря данным расчетам наиболее высокий рейтинг. Конкурсной комиссии нельзя будет применять в оценке конкурсной заявке дополнительные критерии оценки заявок, не прописанные в документации на конкурс. Подробнее о том как пошагово проводится открытый конкурс смотрите в этой статье.

Общий срок, в течение которого происходит процедура оценки предложенных заявок на участие в конкурсе и рассмотрения их от участников не может быть больше 20 дней.

Читайте также:
Заявление о присвоении звания ветеран труда

Заявка на конкурс будет признана ненадлежащей при условии того, что она не будет нести соответствие требованиям, которые указаны в 44 ФЗ. Вторым случаем при котором заявка будет признана ненадлежащей будет являться случай, когда она не будет носить соответствующие извещению о проведении закупки, а также при условии того, что она не будет соответствовать требованиям и другие.

Может быть отклонена заявка при которой участник конкурса, который ее подал и она не будет соответствовать требованиям конкурсной документации.

Если комиссией были отклонены все заявки или одна заявка будет нести соответствие требования конкурсной документации, в данном случае конкурс будет считаться несостоявшимся.
По итогу результатов оценки заявок комиссия должна присвоить каждой заявке порядковый номер в сторону уменьшения степени привлекательности.

Все результаты рассмотрения и оценки заявок указываются в протоколе оценки и рассмотрения данных заявок.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

1.3. «Кадровые ресурсы». Коэффициент значимости – 0,1. Максимальное количество баллов: 100.

В данном показателе оценивается наличие у участника закупки сотрудников, планируемых для привлечения к оказанию услуг по договору.

Данные о наличии у участника закупки сотрудников, планируемых для привлечения к оказанию услуг (административный персонал в расчёт не берётся) по договору подтверждаются наличием в составе заявки копий трудовых договоров и (или) договоров гражданско-правового характера.

Порядок оценки по показателю:

Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2022 года N 2604

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно – закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), согласно приложению N 1.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

“оценка заявок” – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

“критерии оценки” – предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее – расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее – характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно – квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);

Читайте также:
Когда налоговая сама закрывает ООО

“значимость критерия оценки” – вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

“показатель оценки” – вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

“значимость показателя оценки” – вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

“функциональная зависимость” – зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов;

“шкала оценки” – значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.

3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

4. При проведении аукционов применяется только критерий, предусмотренный подпунктом “а” пункта 3 настоящего Положения. Оценка по такому критерию осуществляется путем присвоения порядкового номера в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 5 статьи 74 и подпунктом “б” пункта 1 части 5 статьи 76 Федерального закона. При этом положения раздела II настоящего Положения не применяются.

5. При проведении конкурсов:

а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом “а” пункта 3 настоящего Положения;

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами “а” и “б” пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте “а” пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;

е) документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:

в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;

Читайте также:
Террористический акт

раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом “а” пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее – детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных настоящим Положением;

в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:

в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;

в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27-35 настоящего Положения.

6. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона, вместо критериев оценки, предусмотренных подпунктами “а” и “б” пункта 3 настоящего Положения, может применяться критерий оценки “стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта”. При этом к такому критерию оценки применяются положения настоящего Положения, касающиеся применения критерия “цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги”.

7. В случае оценки по критерию оценки в соответствии с настоящим Положением 2 и более видов расходов, характеристик объекта закупки, характеристик квалификации участников закупки:

а) применяются показатели оценки;

б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

8. В случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами “в” и “г” пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Как подвести итоги

После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭП направляет заказчику ценовые предложения от участников открытого конкурса. Комиссия еще раз тщательно анализирует все запросы, сверяет их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.

В аукционных процедурах победителем является участник с наименьшим ценовым предложением. В конкурсных процедурах побеждает тот участник, который предложил заказчику наиболее выгодные условия исполнения контракта. По правилам, комиссия заказчика оформляет протокол подведения итогов открытого конкурса, проводимого в электронной форме, не позднее рабочего дня после получения от оператора ЭП протокола подачи окончательных предложений (ч. 11 ст. 54.7 44-ФЗ). А с 01.01.2022 — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от оператора ЭП ценовых предложений (п. 2 ч. 15 ст. 48 44-ФЗ).

Читайте также:
Детские пособия в Севастополе

Решение комиссии оформляется в итоговом протоколе. Окончательный протокол содержит следующую информацию:

  • дату, время и место формирования документа;
  • допуск или отказ по каждому участнику;
  • соответствие предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
  • регламент оценки запросов от исполнителей;
  • идентификационные и порядковые номера предложений.

Идентификационные номера формируются автоматически на торговой площадке, а вот порядковые номера присваивают члены конкурсной комиссии. Ранжирование производится по уровню выгодности каждого предложения: первый номер (он же победитель) получает то предложение, которое полностью соответствует всем требованиям, критериям оценки и является самым выгодным. Каждый последующий запрос получает второй, третий и последующие номера.

Протокол подведения итогов открытого конкурса

Несостоявшиеся поставщики вправе требовать от заказчика разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Если вам поступил запрос на разъяснение, ответить придется в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ). Ответ публикуйте в ЕИС.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

У потенциальных поставщиков есть пятнадцать дней (до 31.12.2022 — рабочих) на подачу предложений. Электронные конкурентные торги осуществляются на специальных торговых площадках. Конкурсные процедуры — не исключение. Вот как подать заявку на открытый конкурс — отправить через оператора электронной площадки. Конкурсные процедуры проводят на таких площадках, как Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом, ЕЭТП, Национальная торговая площадка, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Заказ.РФ, АСТ ГОЗ.

Как рассмотреть вторые части заявок

Со вторыми частями комиссия поступает аналогично. Если начальная (максимальная) цена больше одного миллиона, то заявки изучают в течение трех рабочих дней. Если НМЦК — один миллион и ниже, то комиссия анализирует запрос от исполнителя за один рабочий день. С 01.01.2022 на оценку вторых частей заявок отводят 2 рабочих дня с момента их получения, но общий срок не превышает тот, что указан в извещении (ч. 11 ст. 48 44-ФЗ).

Результаты работы комиссии отражают в протоколе. В протоколе рассмотрения вторых частей указывают:

  • сведения о потенциальных поставщиках;
  • дату (с точным временем) и место оценки;
  • правила анализа, совпадающие с теми, что указаны в закупочной документации.

Отдельно отмечается соответствие (или несоответствие) потенциальных исполнителей требованиям открытого конкурса, установленным в документах заказа и извещении. Отказ в допуске возможен по тем же причинам — несоответствие требованиям конкурса, предоставление недостоверной информации или отсутствие необходимых документов в случае применения правил национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок

Ссылка на основную публикацию