Что относится к структурам жизнеобеспечения

Бензиновый двигатель обойдется дешевле, но срок его службы, скорей всего, будет короче, в то время как дизельные двигатели – им противопоказана нагрузка менее 30% от номинальной мощности.

Системы жизнеобеспечения.

Сколько раз бывало такое, что отключали электричество или воду, приходили осенние холода, а центральное отопление все не включали.

О летнем отключении горячей воды и говорить не приходится! Но в своем доме из профилированного бруса вы сами можете решать, как будет работать то, что существует для вашего комфорта. Вы должны быть уверены, что горячая вода будет в вашей ванной именно тогда, когда вы этого захотите, что отопление будет работать тогда и создавать именно такую температуру, как вам будет удобно.

И только с автономными системами жизнеобеспечения, то есть системами электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления, вы можете быть полностью уверены в завтрашнем дне.

Смотреть что такое “Системы жизнеобеспечения” в других словарях:

орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — орган управления системы ЖОН ЧС Организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и… … Справочник технического переводчика

орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — 2.3.6 орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; орган управления системы ЖОН ЧС: Организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Возможности системы жизнеобеспечения населения — объемы (количества) жизненно важных материальных средств и услуг, которые могут быть предоставлены пострадавшему в чрезвычайной ситуации населению системой жизнеобеспечения данного региона (отраслевого звена) в течение всего периода… … Словарь черезвычайных ситуаций

Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при … Словарь черезвычайных ситуаций

Подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — планирование и проведение органами управления ГОЧС комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Показатель подготовленности системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации — отношение прогнозных возможностей системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях к первоочередным потребностям населения после возникновения поражающих факторов и воздействий вероятных для данного региона источников чрезвычайных… … Словарь черезвычайных ситуаций

Показатель устойчивости системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — отношение возможностей системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций к ее возможностям до возникновения чрезвычайных… … Словарь черезвычайных ситуаций

Читайте также:
Методы оценки земельного участка

Устойчивость системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — способность системы жизнеобеспечения стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Орган управления системы жизнеобеспечения населения в ЧС — Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной… … Официальная терминология

Автоматический мониторинг систем жизнеобеспечения объектов

Сегодня существование больших и малых промышленных объектов просто немыслимо без автоматической системы мониторинга. Разработка этих систем идёт параллельно с проектированием самого объекта и всех его инженерных коммуникаций. Также системы мониторинга нового поколения устанавливаются на предприятиях, где требуется обновление устаревшего оборудования.

В состав системы мониторинга входит диспетчерский пункт АРМ и широкий спектр различных датчиков, которые по отлаженным каналам передают показания на АРМ в режиме реального времени. Что даёт установка оборудования для мониторинга на предприятии?

Экономия ресурсов. Не секрет, что при строительстве в объект вкладываются большие средства, нередко тот же объём финансов требуется на содержание и поддержание работоспособности предприятия в будущем. Снизить эти затраты можно с помощью системы мониторинга. Она собирает информацию об энергозатратах , на основании которой вы можете принять меры по их снижению.

Оптимизация расходов на ремонт. Датчики улавливают малейшие изменения в работе оборудования и передают информацию на АРМ. На основании полученных данных производится диагностика и выявление неисправности. Таким образом, своевременное обслуживание позволяет избежать аварийных ситуаций и ущерба, связанного с ними.

Повышение уровня безопасности. Система мониторинга подаёт световую и звуковую сигнализацию о неполадках или авариях, в связи с чем, обеспечивается оперативное оповещение персонала и его эвакуация. Кроме того, известен эпицентр проблемы, что позволяет устранить её значительно быстрее.

Основные положения о работе структур жизнеобеспечения

Существует несколько видов жизнеобеспечения. К ним относят обеспечение:

  • Медицинскими препаратами и срочной квалифицированной медицинской помощью.
  • Продуктами питания первой необходимости, перечень которых присутствует выше.
  • Непродовольственными товарами первой необходимости.
  • Бытовыми и коммунальными услугами.
  • Достоверной информацией.
  • Водой.
  • Защитой прав и интересов граждан.

Все данные структуры направлены на удовлетворение базовых потребностей человека.

В систему жизнеобеспечения могут входить организации вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Важная роль в системе жизнеобеспечения города отводится и ЖКХ. Именно состояние жилищно-коммунальных хозяйств является одним из основных показателей уровня жизни на определенной территории. Хозяйства должны заниматься:

  • Водоснабжением.
  • Теплоснабжением.
  • Энергоснабжением.
  • Вывозом мусора и уборкой территорий.
  • Обслуживанием канализации и водопровода.
  • Ремонтом и обслуживанием помещений.
  • Хозяйственным учетом городских земельных участков.
  • Распределением муниципальных заказов.
  • Обеспечением материально-технического снабжения.
Читайте также:
Облигации федерального займа сбербанк

Помимо систем ЖКХ, важной составляющей является совокупность учреждений здравоохранения. Особенность их функционирования заключается в том, что при введении режима самоизоляции по причине распространения опасной инфекции граждане могут получить только жизненно необходимую медицинскую помощь. Стоматологические клиники принимают пациентов исключительно с острой болью, некоторые плановые операции в стационарах приходится переносить. Это же касается и городских поликлиник. На данный момент не все медицинские учреждения функционируют в привычном режиме. Некоторые из них, которые не оказывают неотложную медицинскую помощь, временно закрываются.

Продуктовые магазины могут работать в период пандемии только в том случае, если в их ассортименте есть жизненно необходимые продукты. Выше было упомянуто, что не все продовольственные торговые точки входят в перечень структур жизнеобеспечения.

Существует такое понятие как подготовка систем жизнеобеспечения при введении режима ЧС. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Также для чрезвычайных ситуаций может быть разработан комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения. Он представляет собой совокупность запасов и средств для технического обеспечения, предназначенных для предоставления населению жизненно важных продовольственных и непродовольственных продуктов, а также необходимых медицинских и бытовых услуг.

При обеспечении населения продуктами питания необходимо:

  • Узнать о запасах продуктов, которые находятся на складе государственного резерва.
  • Проконтролировать качество продуктов, а также оценить возможность их загрязненности токсичными и вредными для организма веществами. Если эта возможность есть, нужно сделать все, чтобы полностью исключить ее.
  • Определить количество необходимых в конкретной ситуации продуктов питания.
  • Оценить возможности перевозки продуктов питания в пункт, где введен режим ЧС.
  • Проконтролировать сохранность продуктов во время транспортировки.
  • Включить участников работ в потенциальных потребителей необходимых продуктов.
  • Определить возможные места выдачи продукции населению.

При обеспечении населения в режиме ЧС непродовольственными продуктами структуры жизнеобеспечения должны:

  • Определить тип и количество необходимых продуктов.
  • Оценить маршрут и возможности транспортировки.
  • Подготовить запросы о гуманитарной помощи населению.
  • Оценить качество непродовольственных продуктов, предназначенных для перевозки.
  • Определить возможные места выдачи продукции населению.

3 Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

2.3.1 система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; система ЖОН ЧС: Структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.2 управление жизнеобеспечением населения в чрезвычайных ситуациях; управление ЖОН ЧС: Осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Читайте также:
Расчитать стоимость ратот по косгу 226

2.3.3 подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подготовка системы ЖОН ЧС: Планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.

2.3.4 оперативное управление процессом жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оперативное управление процессом ЖОН ЧС: Решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по жизнеобеспечению населения, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.3.5 подсистема жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подсистема ЖОН ЧС: Часть системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, реализующая один из его видов.

2.3.6 орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; орган управления системы ЖОН ЧС: Организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

2.3.7 силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; силы ЖОН ЧС: Подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

2.3.8 служба жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; служба ЖОН ЧС: Функционально-организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.9 средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; средства ЖОН ЧС: Коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.10 мобильный комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций; мобильный комплекс ЖОН ЧС: Совокупность автономных технических средств и запасов материальных ресурсов, приспособленных для самостоятельного передвижения или транспортирования в зоны чрезвычайной ситуации на различных видах транспорта, предназначенные для снабжения пострадавшего населения первоочередными жизненно важными материальными средствами и/или коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, а также медицинским обеспечением.

2.3.11 резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; резерв ресурсов ЖОН ЧС: Запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

2.3.12 устойчивость системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; устойчивость системы ЖОН ЧС: Способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях.

Читайте также:
Имеет ли право вуз не отдавать диплом?

2.3.13 показатель устойчивости системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; показатель устойчивости системы ЖОН ЧС: Отношение возможностей системы ЖОН ЧС по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации к ее возможностям до возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.14 подготовленность системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подготовленность системы ЖОН ЧС: Состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых или вероятных чрезвычайных ситуаций.

2.3.15 показатель подготовленности системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; показатель подготовленности системы ЖОН ЧС: Отношение прогнозных возможностей системы ЖОН ЧС к первоочередным потребностям населения после возникновения поражающих факторов и воздействий вероятных для данного региона источников чрезвычайной ситуации.

Что относится к структурам жизнеобеспечения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Термины и определения

Safety in emergencies.
Emergency people life support.
Terms and definitions

Дата введения 1997-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) при участии группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 “Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций”

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 “Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций”.

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 июня 1996 г. N 370

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

Стандартизированные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, – светлым.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.1 0бщие понятия

2.1.1 жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; ЖОН ЧС: Совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Читайте также:
Когда ТСЖ и ЖСК могут не применять ККТ

2.1.2 первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: Набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

2.1.3 первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации; первоочередное ЖОН в зоне ЧС: Своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2 Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации

2.2.1 вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; вид ЖОН в зоне ЧС: Деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

1 К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.

2 Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения определяются характером чрезвычайной ситуации.

2.2.2 медицинское обеспечение в зоне чрезвычайной ситуации; медицинское обеспечение в зоне ЧС: Удовлетворение потребностей населения в первой медицинской помощи, сортировка пораженных и оказание им необходимой квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации с последующей, при необходимости, эвакуацией в лечебные заведения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

2.2.3 обеспечение водой в зоне чрезвычайной ситуации; водообеспечение в зоне ЧС: Добыча, очистка, хранение, восполнение запасов, транспортирование и распределение воды для удовлетворения потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.4 обеспечение продуктами питания в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение питанием в зоне ЧС: Производство, транспортирование, хранение и распределение продуктов питания для удовлетворения потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.5 обеспечение жильем в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение жильем в зоне ЧС: Развертывание и сооружение временных жилищ, а также использование сохранившегося жилого фонда для размещения лишившегося крова населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.6 обеспечение коммунально-бытовыми услугами в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение коммунально-бытовыми услугами в зоне ЧС: Удовлетворение минимальных потребностей населения в тепле, освещении, банно-прачечных услугах, удалении нечистот и бытовых отходов на жилой территории в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.7 обеспечение предметами первой необходимости в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение предметами первой необходимости в зоне ЧС: Удовлетворение потребностей населения в одежде, обуви, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, моющих средствах в зоне чрезвычайной ситуации.

2.3 Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

2.3.1 система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; система ЖОН ЧС: Структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Читайте также:
Как оформить инвалидность по психическому заболеванию

2.3.2 управление жизнеобеспечением населения в чрезвычайных ситуациях; управление ЖОН ЧС: Осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника чрезвычайной ситуации.

2.3.3 подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подготовка системы ЖОН ЧС: Планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.

2.3.4 оперативное управление процессом жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оперативное управление процессом ЖОН ЧС: Решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по жизнеобеспечению населения, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.3.5 подсистема жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подсистема ЖОН ЧС: Часть системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, реализующая один из его видов.

2.3.6 орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; орган управления системы ЖОН ЧС: Организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

2.3.7 силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; силы ЖОН ЧС: Подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

2.3.8 служба жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; служба ЖОН ЧС: Функционально-организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.9 средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; средства ЖОН ЧС: Коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.10 мобильный комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций; мобильный комплекс ЖОН ЧС: Совокупность автономных технических средств и запасов материальных ресурсов, приспособленных для самостоятельного передвижения или транспортирования в зоны чрезвычайной ситуации на различных видах транспорта, предназначенные для снабжения пострадавшего населения первоочередными жизненно важными материальными средствами и/или коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, а также медицинским обеспечением.

2.3.11 резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; резерв ресурсов ЖОН ЧС: Запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

2.3.12 устойчивость системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; устойчивость системы ЖОН ЧС: Способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях.

Читайте также:
Можно ли развестись заочно

2.3.13 показатель устойчивости системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; показатель устойчивости системы ЖОН ЧС: Отношение возможностей системы ЖОН ЧС по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации к ее возможностям до возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.14 подготовленность системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подготовленность системы ЖОН ЧС: Состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых или вероятных чрезвычайных ситуаций.

2.3.15 показатель подготовленности системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; показатель подготовленности системы ЖОН ЧС: Отношение прогнозных возможностей системы ЖОН ЧС к первоочередным потребностям населения после возникновения поражающих факторов и воздействий вероятных для данного региона источников чрезвычайной ситуации.

3 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации

Управление жизнеобеспечением города и ЖКХ.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) становится сегодня мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. На жилищно-коммунальную сферу приходится значительная доля дотаций, что существенным образом отражается на размерах расходных средств государственных структур и муниципалитетов. ЖКХ включает в себя деятельность ряда независимых друг от друга, экономически самостоятельных сфер, представляющих в совокупности комплекс услуг, обеспечивающих жизнедеятельность городского населения. К этим сферам следует отнести жилищную сферу, водопроводно-канализационного, банно-прачечную, гостиничную, дорожно-мостовую, санитарно-защитную, коммунально-энергетическую, а также сферу благоустройства и озеленения.

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства особенно актуальными являются для урбанизированных территорий-территорий городов и посёлков городского типа, где имеет место разветвлённая сеть инженерной инфраструктуры. На жилищно-коммунальное хозяйство в городской среде возложено несколько функций:

-контроль выполнения республиканского законодательства по содержанию и эксплуатации объектов ЖКХ;

-эксплуатация, строительство и ремонт водоснабжения, канализации, дорог и мостов;

-эксплуатация городских земель в соответствии с генеральным планом и проектом земельно-хозяйственного устройства города;

-отвод и правовое оформление предоставления земельных участков для хозяйственных целей в городах;

-экспертиза проектов совершенствования и развития жилищно-коммунальной сферы;

-обеспечение материально-технического снабжения, распределение муниципальных заказов.

В систему жизнеобеспечения города входят следующие структурные элементы: энерго-, газо- и теплоснабжение; водоснабжение; канализация; уборка мусора; обслуживание и ремонт жилых помещений; теле-, радио и телефонная связь; лифтовая служба. Целью системы жизнеобеспечения города является бесперебойная работа всей инжен6ерной инфраструктуры урбанизированной территории на основе строгого учёта энергозатрат и стоимости эксплуатационных работ, Главной проблемой в муниципальном управлении этой сферой является необходимость сочетания экономического механизма поддержания городской системы жизнеобеспечения и исполнения городом социальных стандартов, учёт которых позволяет урбанизированной территории обеспечивать свою целостность и безопасность.

Существуют некоторые особенности жилищно-коммунальной сферы как территориально-хозяйственной единицы.

1. Производимая продукция ЖКХ зачастую не имеет вещественной формы и носит характер услуг.

Читайте также:
Подать административную жалобу на приставов в Самаре

2. Производство и потребление либо полностью совпадают по времени, либо имеют незначительный разрыв. Данное обстоятельство предполагает оперативный характер работы в этой сфере.

3. Отрасли ЖКХ не могут заменять друг друга, что усиливает требования к отлаженной работе всей сферы.

4. Услуги предприятий ЖКХ потребляются по месту жительства, а это не может не вызвать заметного противоречия между территориальными и отраслевыми принципами деятельности этих предприятий. Выступая подрядчиком оказания коммунальных услуг, предприятие ЖКХ как представитель соответствующей отрасли
заинтересовано в эффективных результатах своей деятельности, тогда как потребитель этих услуг (проживающее

на данной территории население) – только в качестве конечного результата.

5. Существенное влияние масштаба хозяйства на его производственную структуру и организацию управления. Чем больше размер городского поселения, тем сложнее и разветвление становится структура жилищно-коммунального комплекса.

6. Ведомственная разобщённость предприятий.

7. Характерные для сферы производства экономические критерии эффективности, такие, как рентабельность, выработка, фондоотдача, зачастую оказываются непригодными для объектов ЖКХ. Этот факт делает актуальной проблему разработки критериев эффективности предприятий жилищно-коммунальной сферы.

Основными характеристиками сложившейся системы управления ЖКХ являются:

– создание служб единого заказчика в различных районах города, берущих на себя функции совокупного потребителя услуг жилищно-коммунального сектора;

– формирование отраслевых подразделений ЖКХ, ориентированных на работу со специализированными предприятиями, занимающими монопольное положение на рынке предоставляемых услуг. К этим предприятиям относятся предприятия горэнерго, горэлектро, тепловые сети, водоканал, горгаз и т.д.;

-учреждение при соответствующем департаменте управления по работе с органами территориального самоуправления (ТОСами);

-создание в муниципальной сфере группы частных предприятий, готовых выполнять работы по профилю ЖКХ, но организационно ничем не связанных с действующим здесь муниципальными предприятиями ;

-разработка муниципальной политики в сфере оказания целевой поддержки населения путём организации в округах центров жилищных субсидий.

Управление безопасностью.

Проблемы безопасности становятся в настоящее время предметом пристального внимания со стороны органов территориальной власти. Безопасность- это совокупность условий, обеспечивающих защиту населения от проявлений насилия, агрессии и экономического диктата со стороны отдельных личностей и групп, предупреждение и ликвидацию техногенных и природных катастроф, а также поддержание стабильности в обществе. Критерием разграничения компетенции в управлении безопасностью на территориальном уровне является область распространения государственного интереса, охватывающего вопросы территориальной целостности государства, нерушимости его границ, регулирования миграционных и финансовых потоков и пр. Реализацию государственного интереса в управлении безопасностью на территориальном уровне осуществляют уполномоченные органы субъекта РК, тогда как вопросы местного значения находятся в сфере компетенции органов местного самоуправления.

Состояние преступности и общественной безопасности является важным индикатором оценки качества государственного и муниципального управления. Основным институтом, призванным обеспечить реализацию функцию общественной безопасности на местном уровне, является управление внутренних дел, состоящее из подразделений милиции общественной безопасности, отделов внутренних дел, отделов государственной противопожарной службы, государственной автоинспекции (ГИБДД), отделов вневедомственной охраны. Необходимую помощь в следственной и оперативной работе могут оказать другие субъекты правоохранительной деятельности: региональные отделы ФСБ, РОБОП (районный отдел борьбы с организованной преступностью), ОБЭП (отдел борьбы с экономическими преступлениями) , управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и др. На территориях муниципальных образований располагаются также региональные отделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, судебные и таможенные органы, военкоматы и т.д.

Читайте также:
Не возвращает долг, статья

В основе управления безопасностью на муниципальном уровне чётко выделяются три сферы: организация охраны общественного порядка, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности. К другим функциям управления безопасностью на муниципальном уровне следует назвать: контроль распространения эпидемий, наркотических средств, боевого оружия, управление качеством продовольственных товаров, информационная и радиационная безопасность. Управление безопасностью непосредственно ориентировано на защиту личности, проживающей на конкретной территории, создание для неё условий, противодействующих угрозе её здоровью и утрате имущества.

Ключевым индикатором качества управления безопасностью на территории является число чрезвычайных ситуаций и преступлений. Целевое снижение этого показателя возможно при проведении серьёзных превентивных мер, направленных на создание саморегулируемой системы общественной безопасности. К другим критериям качества управления безопасностью следует отнести:

– гибкость- способность организациооной и материальной инфраструктуры оперативно и адекватно реагировать на неожиданные, неблагоприятные изменения среды;

– социальную ёмкость- способность ответственных за состояние безопасности административных структур вовлекать в свою орбиту максимально возможную долю населения;

– надёжность- свидетельство субъективной удовлетворённости населения в состоянии системы территориальной безопасности;

– измеримость- способность инженерной и технической инфраструктуры контролировать ход потенциально опасных процессов. Способность реализуется в налаживании системы мониторинга, отслеживающего динамику нормативных параметров протекающих в обществе и природной среде процессов.

К основным направлениям управления безопасностью на муниципальном уровне следует также отнести: -разработку мер антикризисного характера, призванных обеспечить гибкое и адекватное применение средств нейтрализации неблагоприятных ситуаций;

-проектирование застройки территории, обеспечивающей наилучшие условия для организации мер ликвидации последствий в случае наступления внештатных ситуаций;

-создание эффективно действующей информационной и коммуникационной системы, способствующей повышению информированности населения и правоохранительных органов об источниках социальной нестабильности и угроз;

-разработку мер административного контроля благоприятных условий комфортного проживания граждан, ограничения форм несанкционированного поведения юридических и физических лиц;

-охрану объектов, имеющих жизненно важное значение для населения, а также обладающих высокой степенью аварийности;

Инструментами управления безопасностью являются:

-лицензирование деятельности предприятий всех форм собственности, результаты деятельности которых могут вызывать опасность для местного населения;

-организация мониторинга по отслеживанию процессов и регистрации нарушений, вызывающих неблагоприятные для местного населения последствия;

Читайте также:
Методы оценки земельного участка

-организация прогнозов потенциальных аварий и катастроф;

-анализ криминогенной ситуации на территории, устанавливающий определение и распределение факторов криминогенного влияния;

-разработка комплексной системы измерения и оценки технологического риска.

Основу управления безопасностью составляют четыре уровня: контрольно-правовой, силовой, административный и общественный. Контрольно-правовой обеспечивает разработку норм безопасности и контроль их исполнения. Соответствующая этому уровню функция представлена как организациями широкого профиля (судом, прокуратурой, муниципальным советом и пр.), так и специализированными учреждениями (санэпиднадзором, пожарным управлением и пр.). Силовой блок составляют территориальные подразделения УВД и ФСБ, призванные осуществлять целенаправленное воздействие на злостных нарушителей норм общественной безопасности, предотвращать противоправные действия преступных сообществ, выявлять источники потенциальной опасности. Административный уровень сосредоточен в территориальных органах государственной и муниципальной власти и нацелен на поддержку оптимального режима функционирования системы безопасности на основе законности и базовых ценностей общества. Роль общественного уровня заключена в необходимости самоорганизации населения с целью обеспечения собственной безопасности за счёт мобилизации гражданских инициатив и активных действий локальных сообществ.

Обеспечение питьевой водой

Обеспечение населения питьевой водой

Обеспечение населения питьевой водой

Средства коммуникации часто подвергаются авариям, поломках и разрушениям. В результате запрещается использовать имеющуюся воду из-за ее загрязнения. Для этого создаются пункты раздачи в наиболее удобных и безопасных местах. Выдача происходит в строго установленное время.

СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программно-технический комплекс, предназначенный для решения задач бесперебойного (в пределах нормативных показателей) обеспечения функционирования оборудования (теплоснабжения, водоснабжения и канализации, электроснабжения, газоснабжения и т.п.) потенциально опасных объектов, зданий и сооружений. ГОСТ Р 22.1.12-2005. . смотреть

космонавт. life-support (and survival) system m

Естественная система будет стоить дешевле. С ней фильтром буду работать песок и щебень. Искусственная очистка состоит из системы биофильтров, в которых бактерии разлагают загрязнения. В нее входит несколько пластиковых и каменных очистных сооружений с разными бактериями – аэротэнков, метатэнков, биофильтров. Они соединяются наиболее дешевыми и удобными пластиковыми трубами. Вся система приводится в действие разнообразными насосами. Такая система обойдется недешево, но именно с ее помощью вы можете достигнуть городского уровня комфорта в вашем частном доме.

СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

комплекс технических, физико-химических и биологических средств, обеспечивающих создание и поддержание необходимых условий для жизнедеятельности челове. смотреть

комплекс технических, физико-химических и биологических средств, обеспечивающих создание и поддержание необходимых условий для жизнедеятельности человека (снабжение кислородом, водой, пищевыми веществами, удаление вредных продуктов обмена и др.) в изолированных обитаемых сооружениях (напр., в подводных лодках, космических кораблях, орбитальных станциях). смотреть

Ссылка на основную публикацию