Закон о военной ипотеке

Обеспечение жильем — одна из гарантий социального пакета российского кадрового военного. Каждый военнослужащий по контракту имеет право как на временное жилье для проживания в период службы, так и на помощь государства в приобретении собственной квартиры.

Военная ипотека: подводные камни для военнослужащих

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. –>

  • Высшее экономическое образование.
  • 15 лет работы в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик.
  • Обладает сертификатами от ЦБ РФ. . Facebook. .

После запуска программы ипотечного кредитования российских военнослужащих в нее вступает все больше участников. С ее помощью у семей контрактников больше шансов купить собственное жилье. Однако у проекта не только плюсы, но и определенные минусы, на которые следует обратить внимания до оформления ипотеки.

  1. Суть ипотеки для военнослужащих
  2. Ограничение по выбору недвижимости
  3. Условия к покупаемому жилью
  4. Ограничение сертификата по сроку
  5. Дополнительные траты при сделках на вторичном рынке
  6. Двойное обременение
  7. Расходы на страховые взносы
  8. Индексация отчислений по счетам участников НИС
  9. Утрата права на квартиру
  10. Меньше 10 лет
  11. Больше 10 лет
  12. Риски для супруги контрактника
  13. Длительный срок оформления, сдача внаем и другие нюансы

Какие подводные камни для военнослужащих в военной ипотеке, и можно ли их избежать, разобрался Бробанк.

Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 117-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих

Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Регулирование отношений в указанной сфере осуществляется также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее – накопительно-ипотечная система) – совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение;

Читайте также:
Нужна ли виза для поездки в Монголию россиянам

2) участники накопительно-ипотечной системы (далее также – участники) – военнослужащие – граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников;

3) реестр участников – перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

4) накопительный взнос – денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника;

5) уполномоченный федеральный орган – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) накопления для жилищного обеспечения – совокупность средств, включающая в себя:

а) накопительные взносы, учтенные на именных накопительных счетах участников;

б) доходы от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям;

(Пункт в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

7) именной накопительный счет участника – форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, о доходе от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, об иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлениях, об операциях по использованию накоплений для жилищного обеспечения, о задолженности участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике; (В редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

8) целевой жилищный заем – денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 28.06.2011 № 168-ФЗ; от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

9) расчетный суммарный взнос – накопительные взносы, поступающие из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника за период военной службы участника накопительно-ипотечной системы до наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе, соответствующего присвоенному воинскому званию (без учета дохода от инвестирования);

10) индексный инвестиционный фонд – инвестиционный фонд, средства которого инвестируются в ценные бумаги в соответствии с заявленным инвестиционным индексом;

11) инвестиционный портфель – активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление на основании одного договора доверительного управления; (В редакции Федерального закона от 04.12.2007 № 324-ФЗ)

Читайте также:
Медико-социальная экспертиза

12) совокупный инвестиционный портфель – совокупность активов (денежных средств и ценных бумаг), находящихся в доверительном управлении всех управляющих компаний в соответствии с настоящим Федеральным законом;

13) инвестиционный мандат – перечень видов активов, которые управляющие компании могут включать в инвестиционную декларацию управляющей компании при подаче документов на участие в конкурсе на заключение договоров доверительного управления; (В редакции Федерального закона от 28.06.2011 № 168-ФЗ)

14) доходы от инвестирования – дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы

Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы

1. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством:

1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; (В редакции Федерального закона от 28.06.2011 № 168-ФЗ)

2) предоставления целевого жилищного займа;

3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее – общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования). (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

2. Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится: (В редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

1) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет;

2) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 (с учетом части 3) статьи 12 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

3) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 4 статьи 10 настоящего Федерального закона. (Пункт введен – Федеральный закон от 04.12.2007 № 324-ФЗ)

3. Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 27.12.2019 № 506-ФЗ)

Читайте также:
Если прислали не тот товар что делать?

Статья 5. Формирование накоплений для жилищного обеспечения

1. Накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;

2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

2. Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

3. Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, содержащими:

1) порядок ведения именных накопительных счетов участников;

2) порядок и условия использования накоплений для жилищного обеспечения, предоставления и погашения целевых жилищных займов;

3) порядок предоставления уполномоченным федеральным органом информации об управляющих компаниях и о специализированном депозитарии, о состоянии именных накопительных счетов участников;

4) иные составляющие правил функционирования накопительно-ипотечной системы.

4. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

5. Учет накопительных взносов на именном накопительном счете участника начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается со дня закрытия этого счета.

6. Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год. (В редакции Федерального закона от 28.06.2011 № 168-ФЗ)

7. Указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи поступления учитываются на именном накопительном счете каждого участника пропорционально накоплениям, учтенным на именном накопительном счете по состоянию на дату поступления средств.

Читайте также:
Как купить таунхаус в ипотеку?

71. На именных накопительных счетах участников, которые были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б”, “в”, “г” и “к” пункта 1, подпунктами “а”, “б” и “ж” пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников. (Часть введена – Федеральный закон от 28.06.2011 № 168-ФЗ; в редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 32-ФЗ)

8. Накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения (за исключением индивидуального клирингового обеспечения) обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

9. Учет накоплений для жилищного обеспечения ведется на именных накопительных счетах участников уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, указанными в части 3 настоящей статьи.

10. На именном накопительном счете участника учитываются накопления для жилищного обеспечения, а также операции по использованию накоплений для жилищного обеспечения. (В редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

Статья 6. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения

Субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

Статья 7. Функции федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа

(Наименование в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

1. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба: (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

1) формируют и ведут реестр участников в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках накопительно-ипотечной системы, необходимые для ведения их именных накопительных счетов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

Читайте также:
Важные нюансы при расчете общей площади жилого дома

2) сообщают в уполномоченный федеральный орган о переходе участника накопительно-ипотечной системы в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган для прохождения военной службы; (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

3) представляют в федеральный орган исполнительной власти в области финансов и уполномоченный федеральный орган сведения о количестве участников накопительно-ипотечной системы для формирования бюджетной проектировки на соответствующий год;

4) сверяют сведения, отраженные в реестре участников, совместно с уполномоченным федеральным органом;

5) получают в уполномоченном федеральном органе сведения об именных накопительных счетах участников;

6) информируют в письменной форме участников накопительно-ипотечной системы о включении их в эту систему и об исключении их из нее;

7) в случаях, установленных пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, принимают решение о выплате денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей и выплачивают указанные денежные средства; (В редакции Федерального закона от 28.06.2011 № 168-ФЗ)

8) проводят информационно-разъяснительную работу о накопительно-ипотечной системе;

9) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Пункт введен – Федеральный закон от 04.12.2007 № 324-ФЗ)

2. Уполномоченный федеральный орган:

1) оформляет получение в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников;

2) проводит учет накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на именных накопительных счетах участников;

3) проводит в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, конкурсы по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария; (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ; от 30.03.2016 № 75-ФЗ)

4) проводит в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, конкурсы по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения; (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ; от 30.03.2016 № 75-ФЗ)

5) является в соответствии с законодательством Российской Федерации стороной договоров с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

6) истребует и получает от управляющих компаний средства для их целевого использования участниками накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) осуществляет реализацию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях сохранности накоплений для жилищного обеспечения, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний;

Читайте также:
Как приватизировать подвал в многоквартирном доме

8) осуществляет оформление и выдачу целевых жилищных займов участникам накопительно-ипотечной системы по заявлению в письменной форме участника;

9) представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации отчетность о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников, о результатах инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, об использовании накоплений для жилищного обеспечения;

10) осуществляет раскрытие информации о формировании, об инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения в порядке и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) проводит информационно-разъяснительную работу по реализации настоящего Федерального закона;

12) информирует участников о рынке жилья;

13) выплачивает участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей накопления для жилищного обеспечения после возникновения права на их использование; (В редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 118-ФЗ)

131) определяет в соответствии с настоящим Федеральным законом требования к инвестиционной декларации управляющей компании, в том числе стр

Условия военной ипотеки

Для того чтобы ипотечная программа могла функционировать, была создана накопительная ипотечная система (НИС). Ее смысл в том, что в течение всего срока службы военного на его личный счет поступают накопления.

Сумма поступлений не бывает одинаковой, она корректируется ежегодно с учетом инфляции и на настоящий момент составляет больше 250 тыс. руб.

Средства, поступающие на личные счета военных, находятся в распоряжении Росвоенипотеки. Организация может инвестировать их и приносить доход будущим получателям денег. Владелец счета не может повлиять на эти процессы. До момента выдачи средства не принадлежат ему.

Чтобы стать участником НИС, офицер или служащий младшего командного состава должен прослужить 3 года. Использовать средства со счета НИС можно тоже только через 3 года со дня его открытия. То есть каждый участник обязан отдать армии не менее 6 лет.

Военная ипотека и НИС

Приобретение недвижимости по НИС: плюсы и минусы

  • банк охотнее одобряет военную ипотеку, чем обычную;
  • ставки по ней значительно ниже;
  • жилье по НИС можно купить в любом регионе страны без привязки к месту службы;
  • пока вы несете военную службу, ипотечный кредит погашает государство.

Минус НИС состоит, главным образом, в том, что если человек будет уволен без права использования накоплений, то ему придется возвращать полностью весь долг по ипотеке – достаточно крупную сумму.

  • согласно ФЗ о накопительно-ипотечной системе, военнослужащий должен оформить приобретаемую недвижимость на себя;
  • ипотеку можно погашать с использованием средств материнского капитала;
  • если военнослужащими являются оба супруга, они могут объединить свои суммы накоплений и купить квартиру в долевую собственность;
  • при разрешении банка можно выкупить жилую площадь у родственника;
  • военнослужащий сохраняет за собой право на служебное жилье в том случае, если квартира приобреталась не в регионе прохождения службы;
  • если для погашения военной ипотеки использовались личные средства заемщика, то он имеет право на получение налогового вычета. Если же ипотека полностью оплачивалась государством, то человек такого права не имеет, поскольку его личные деньги не были потрачены;
  • обязателен договор страхования от финансовых рисков, который позволит избежать проблем в случае увольнения не по состоянию здоровья и без права на получение накоплений; нельзя использовать для постройки дома с нуля или для проведения ремонта. Выход из такой ситуации – получить полную сумму накоплений после 20 лет службы и воспользоваться ею, не оформляя ипотечный кредит;
  • в некоторых случаях банк может пойти навстречу и разрешить потратить накопленные средства на то, чтобы погасить ипотеку, оформленную ранее;
  • военнослужащий, уволенный не по состоянию здоровья без права использования накопленных средств, обязан, согласно положениям ФЗ «О накопительно-ипотечной системе…», в течение 10 лет вернуть долг. Выплата будет происходить ежемесячно, равными частями;
  • если военнослужащий поступил на службу после 25-летнего возраста, он по достижении 45 лет имеет право получить дополнительную выплату. Она рассчитывается, исходя из количества месяцев, которых не хватило до 20-летнего срока службы. Количество месяцев умножается на сумму, которая каждый месяц начисляется на счет военнослужащего.
Читайте также:
Покупка и продажа машин

Свидетельство о праве на целевой жилищный заем

Спустя три года с того момента, как военный попал в накопительно-ипотечную систему, он может получить целевой жилищный заем. Для этого он подает рапорт на имя командира воинской части и в течение трех месяцев получает свидетельство. Со свидетельством он может пойти в банк и получить ипотеку для покупки жилья. Если у него уже есть кредит на жилье, он может погасить его накопленными на счете деньгами.

Форма рапорта на получение свидетельстваDOC, 29 КБ

Свидетельство действует ограниченный срок — 6 месяцев. Если за это время военный не успеет купить жилье или использовать деньги с накопительного счета, свидетельство придется получать заново.

Сумму, которая накопилась за это время, можно узнать в личном кабинете участника накопительно-ипотечной системы.

Сколько нужно заплатить

В процессе оформления ипотеки, военнослужащий должен взять на себя следующие расходы:

  • оценка недвижимости — от 3 тыс. рублей;
  • оформление страхования имущества — от 0,3 до 0,5% от суммы кредита;
  • регистрация прав собственности — 2 тыс. руб.;
  • регистрация договора купли-продажи — 1 тыс. руб.;
  • выписка из ЕГРН — 300 руб.

Имейте в виду, что банк может навязать другие виды страховки, к примеру, страхование самого заемщика. Это дополнительные не маленькие траты, от которых вы можете отказаться.

Правила применения программы

До вступления в силу , военные обеспечивались собственным жильем в порядке общей очереди: квартиру «давало» государство и ее можно было оформить в собственность. Такая форма жилищного обеспечения применяется и сейчас, но только в случае, если поступление на службу по контракту было до 1 января 2005 года. Все, кто заключил свой первый контракт на военную службу после 1 января 2005 года, в приоритете получают квартиру через военную ипотеку. Отказаться от участия в НИС и затребовать право обеспечения жильем через предоставление недвижимости в натуральном виде, а не в форме жилищной субсидии, можно только через суд. Чтобы получить средства на первоначальный взнос, военнослужащий после включения в реестр НИС должен прослужить три года — раньше деньгами распорядиться нельзя. В это время военный проживает в «казенном», предоставляемом за госсчет, жилье или снимает квартиру, если часть в течение 3 месяцев не смогла обеспечить проживание. Во втором случае стоимость аренды оплачивает государство.

Читайте также:
Доп выплаты по военной ипотеке при увольнении

Чтобы взять ипотеку, военнослужащий должен подать рапорт о предоставлении целевого жилищного займа командиру своей части, в ответ на который ему будет выдано свидетельство участника НИС, оно действует 6 месяцев. Далее заявитель сам выбирает банк из списка учреждений, работающих с военной ипотекой, и после одобрения заключает договор ЦЖЗ — целевого жилищного займа. Накопленные на счету в НИС средства направляются на первоначальный взнос, ипотеку за военнослужащего гасит государство.

Программа субсидирования приобретения жилья военными имеет ограничения: безвозмездное использование поддержки государства возможно только если военный отслужил по контракту определенный срок: 20 лет. Если служба завершена ранее — выплаченные по ипотеке деньги за квартиру необходимо вернуть. Исключение составляет увольнение из армии по уважительным причинам, например, по состоянию здоровья. Кроме этого, если служба закончилась досрочно, но не ранее, чем через 10 лет с момента заключения контракта, и также по уважительным причинам — сокращение штата, достижение предельного возраста, проблемы со здоровьем — деньги возвращать не надо.

Если прошло 10 лет, военный уволился, но уважительных причин для этого нет, он имеет право сохранить средства, начисленные за срок службы.

На возврат отводится от 3 месяцев до 10 лет, в течение которых средства ЦЖЗ можно возвращать частями по согласованному графику. Если ипотека не выплачена полностью, в случае утраты права на субсидию заемщик погашает ее своими силами.

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 сентября 2022 года N 477

Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации

(с изменениями на 8 октября 2022 года)

Формы документов участнику НИС

Участие в «НИС» и получение свидетельства

Рапорт должен быть зарегистрирован в журнале учета служебных документов. После регистрации Вашего рапорта в журнале учёта служебных документов Вы получите уведомление о зачислении в реестр участников НИС. Это уведомление будет вам необходимо через три года при оформлении рапорта для получения свидетельства участника накопительно-ипотечной системы.

Также необходимо проконтролировать регистрацию рапорта в журнале учета служебных документов. При оформлении рапорта Вам понадобятся некоторые сведения из уведомления о включении в реестр участников НИС.

Читайте также:
4 разновидности участников уголовного судопроизводства
Типовые формы договоров для приобретения жилых помещений

Эта форма договора будет вам полезна, если вы приобретаете жильё самостоятельно, без помощи агентства недвижимости или риэлтора.

Покупка жилья в ипотеку в новостройках и на вторичном рынке*

Для участника НИС, который самостоятельно приобрёл квартиру в новостройке по обычной ипотеке, до получения свидетельства и оформления ЦЖЗ.

Для участников НИС, которые приобрели жильё на вторичном рынке с помощью обычной ипотеки, до получения свидетельства и оформления целевого займа.

* Договор целевого жилищного займа (ЦЖЗ) при приобретении жилья с использованием ипотечного кредита подготавливает банк по утверждённой форме. От военнослужащего требуется только предоставить паспортные данные и подписать необходимые документы.

Военная ипотека без кредита

Для покупки жилья в новостройке или на вторичном рынке.

Для покупки жилого дома или части дома и земельного участка.

Основной договор при приобретении квартиры в новостройке или на вторичном рынке.

Форма типового договора при покупке дома и земельного участка.

Оформлением предварительного и основного ДДУ занимается застройщик. Но застройщик должен придерживаться правил предоставления целевого жилищного займа, положения которых применимы к ДДУ и обобщены в соответствующем документе.

Снятие обременений

Заявление подходит для военнослужащих, которые были уволены с военной службы с правом накопления, а так же для военнослужащих, уволенных без права накопления и получивших возврат задолженности по договору ЦЖЗ.

Заявление подходит для военнослужащих, которые досрочно погасили ЦЖЗ, чтобы повторно использовать военную ипотеку, а так же для военнослужащих прослуживших 20 лет и более.

Данная форма заявления необходима для участников НИС, которые желают повторно воспользоваться ипотекой.

Распоряжение остатком накоплений, ДОПы

Оформленное заявление необходимо отправить в ФГКУ «Росвоенипотека» по электронной почте. К заявлению Вам нужно приложить скан-копию первой страницы паспорта. Адрес электронной почты указан внутри формы заявления.

Заявление на компенсацию расходов должно быть подписано участником НИС, подпись необходимо заверить нотариально. Нотариальное удостоверение подписи не требуется в том случае, если заявление подписано лично участником НИС в присутствии сотрудника ФГКУ «Росвоенипотека». Присутствие представителя ФГКУ так же подтверждается подписью.

Читайте также:
Расприватизация доли в квартире

Перед тем, как подать рапорт на получение именных накоплений, необходимо открыть счёт в любом банке.

Для оформления рапорта на получение средств, дополняющих накопления, Вам понадобятся реквизиты подразделения жилищного обеспечения по последнему месту службы.

Для того, чтобы разобраться во всех юридических тонкостях военной ипотеки нужно очень много времени! Девушки-юристы нашего объединения более 10 лет бесплатно помогают военнослужащим! Если у Вас остались вопросы, мы будем рады помочь!

Бульвар Дмитрия Донского

  • Главная
  • Военная ипотека
  • Законодательство о военной ипотеке
  • Москва 8 495 374-73-06
  • С. Петербург 8 812 748-27-76
  • Россия 8 800 500-71-81

ОГРН 1217700343410 ИНН 7714474344
Москва, Хорошёвское шоссе, 38к1, 5 этаж, офис 521

«Дешевле, чем у застройщика» подразумевает покупку квартиры по военной ипотеке со скидкой или выгодой, которые предоставляются дополнительно к действующим условиям застройщика. Указанные преференции при покупке квартиры в новостройке по военной ипотеке действуют только для новостроек, размещенных на данном ресурсе, за исключением новостроек, которые отмечены на карте объектов полупрозрачной Такие новостройки размещаются исключительно для информирования участников НИС.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих удобна тем, что нет ограничений ни на стоимость приобретаемой недвижимости, ни на ее площадь. Военнослужащие-контрактники могут выбрать понравившуюся жилплощадь в любом городе, поселке, регионе нашей страны. Если стоимость жилья не превышает максимально доступной суммы накоплений, можно не волноваться о погашении кредита, поскольку его оплатит государство.

Постановления Правительства

Постановления, определяющие основные принципы функционирования «НИС», систему работы с накопительными счетами, а также регламентирующие приобретение жилья военнослужащими.

Порядок и условия приобретения жилья в новостройке (строящийся дом), на вторичном рынке и домов с земельным участком. Редакция от 16.12.2010г.

Порядок работы «НИС»: формирование накоплений на именных счетах участников ипотечной программы, ведение счетов и предоставление информации об их использовании. Редакция от 18.02.2016г.

В этом постановлении утверждён порядок выплаты средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения. Редакция от 17.09.2013г.

Правила ведения и формирования реестров военнослужащих Минобороны и ФОИВ (участников НИС), в которых предусмотрена военная служба. Редакция от 24.12.2014г.

Также существуют ведомственные приказы О порядке реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих см.:
Ссылка на основную публикацию