Можно получить права с потерей цвета?

Один цвет пигмента реагирует на красный цвет, другой – на зеленый, третий – на синий.

Можно ли получить права при дальтонизме в 2022 году

Чтобы получить водительское удостоверение, каждому водителю надо пройти медицинское обследование. В списке врачей, которых следует посетить, обязательно имеется окулист. В зависимости от заключения данного специалиста и будет вердикт – получите вы права или нет.

Но это совсем не значит, что если у вас имеются некоторые проблемы со зрением, то ВУ вам не дадут. Единственное, права на вождение любых транспортных средств не получат те люди, у которых имеется дальтонизм.

Итак, давайте рассмотрим, при каких заболеваниях можно получить водительское удостоверение, а при каких – нет.

Причины

В большинстве случаев дальтонизм имеет наследственный характер. Мама может быть просто носительницей генов, но при этом не иметь самой патологии.

Некоторые формы такого заболевания могут быть индивидуальной особенностью организма. Например, есть пациенты, что плохо различают красный или зеленый цвета, но при этом могут видеть намного больше оттенков цвета хаки в сравнении со здоровым человеком.

  • помутнение хрусталика;
  • травма сетчатки;
  • поражение глазных нервов;
  • побочный эффект от длительного применения лекарственных препаратов;
  • доброкачественное или злокачественное новообразование;
  • повреждение затылочной доли головного мозга;
  • деградация сетчатки;
  • длительное воздействие ультрафиолетового излучения на органы зрения;
  • возрастные изменения в хрусталике.

Цветовая слепота может возникать на фоне катаракты, диабетической ретинопатии и болезни Паркинсона. При катаракте наблюдается снижение остроты зрения, сужение обзора и помутнение в зрачковой области. Травма глаза сопровождается отклонением в восприятии цвета, болью, жжением и повышенным слезотечением.

Временный дальтонизм вызывается интоксикацией организма или сильным отравлением.

Какая острота зрения нужна для получения водительских прав

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:

  1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Людям, у которых имеются проблемы со зрением, теоретически могут дать водительские права. При этом стоит сразу отметить, что если у вас имеются серьезные проблемы со зрением, то, скорее всего, вы не получите справку для предоставления в ГАИ.

Читайте также:
Должностная инструкция горничной гостиницы, отеля

Врач, выписывающий справку для пациента

Итак, медицинская комиссия, откажет в положительном заключении людям, у которых:

  • снижена острота зрения ниже допустимого предела;
  • имеются проблемы с цветоощущением. А именно — вы не различаете цвета или путаете их;
  • имеются тяжелые заболевания глаз.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения — это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Если вы не уверены в том, что с вашим зрением всё в порядке, но получить заветные права всё-таки хочется, пройдите врача-офтальмолога самостоятельно и заблаговременно — это даст шанс устранить некритические проблемы со здоровьем.

Довольно часто медицинская комиссия отказывает в выдаче справки для ГАИ из-за того, что у людей неправильно подобраны линзы или очки. Исправить это всё можно в кабинете грамотного окулиста, который сумеет подкорректировать ваше зрение.

Окулист, проверяющий зрение на специальном аппарате

Также окулист сможет провести разные курсы стимуляции зрения, и тем самым, повысить ваши шансы на получение заветных водительских прав. И ещё, зрение может улучшаться или ухудшаться в зависимости от общего состояния здоровья. Если у вас накануне были большие физические нагрузки, сильное алкогольное опьянения или психологические стрессы, то не стоит сразу же идти проходить комиссию, отдохните несколько дней, пока ваше зрение придёт в норму.

Также бывают и такие случаи, когда люди пытаются обмануть комиссию, выучив предварительно буквы и знаки в таблицах. Но это не выход. Ведь обманывая комиссию, скрывая свои болезни и плохое зрение, вы, получив права, ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других водителей и пешеходов.

Читайте также:
Погашение кредита материнским капиталом в Екатеринбурге

Может ли дальтоник получить водительское удостоверение

Ранее в России при наличии той или иной формы и степени нарушения цветовосприятия можно было получить права, но только двух категорий – А и В. При этом в документ вносилась отметка о запрете работать водителем по найму. То есть дальтоник имел право управлять автотранспортом только в личных целях. Всё изменил вступивший в начале 2012 года в силу Приказ №302 Минздравсоцразвития от 12.04.2011.

В настоящее время лицам, имеющим нарушения цветового зрения, водить машину запрещено.

Запрет дальтоникам получать права

Таким образом, ответ на вопрос, разрешено ли дальтоникам управлять автомобилем в России, к сожалению, отрицательный.

Многие наши соотечественники были удивлены появлением вышеназванного приказа. Это выглядит как дискриминация на фоне того, что ранее права автолюбителям с небольшими отклонениями зрения от нормы выдавались без проблем. Ограничения распространялись лишь на людей с дихромазией – когда полностью выпадает один цвет. Теперь же вопрос, дают ли водительские права дальтоникам, имеет положительный ответ только в одном случае – при смене ранее полученного водительского удостоверения (ВУ) человеку с дальтонизмом лёгкой степени. При этом действительность полученных прав подкрепляется оформлением специальной справки.

Требования по цветоощущению для получения ВУ

Автомобилист должен различать сигналы светофора. Поэтому требования по цветоощущению для получения водительских прав формулируются так: водитель может иметь цветную аномалию лишь типа А. Она относится к категории лёгких нарушений.

Требования для разных категорий

Независимо от категорий управлять автомобилем с расстройством в восприятии цветов запрещено.

Не разрешается водить машину, если обследуемый гражданин страдает глаукомой, отслоением сетчатки глаза, тяжелой формой катаракты, атрофией зрительного нерва. Невозможно управлять машиной, если после операции по корректировке зрения прошло меньше 3 месяцев.

Запрет действует при существенном снижении остроты зрения. Для получения прав категории «А»-BE можно получить права, если острота зрения составляет не ниже 0.6 и 0.2 для разных глаз.

Можно водить машину при наличии одного глаза, но если острота зрения второго составляет не меньше 0.8%.

Полный запрет на вождения машины действует при сужении угла зрения (мира) более чем на 20%. Нельзя садиться за руль при диоптрии очков или линз меньше 8 единиц.

Общие сведения о болезни

Дальтонизм – патологическое явление, характеризующееся нарушением цветоощущения. Болезнь является врожденной. Приобретенные формы встречаются крайне редко, в большинстве случаев при повреждении элементов зрительного анализатора, на фоне приема медикаментов.

Дальтонизм

На глазной сетчатке расположено большое количество светочувствительных рецепторов, называющихся колбочками. Внутри находится вещество с ограниченным спектром светопоглощения. Данные нервные клетки отвечают за восприятие определенных цветов. В норме каждая колбочка содержит красный, зеленый и синий пигмент, сочетание которых позволяет видеть многочисленные тона. При дальтонизме одного из веществ нет или же оно присутствует в недостаточном количества, из-за чего нарушается восприятие цветов.

Читайте также:
Нужна ли виза для поездки в Монголию россиянам

Болезнь проявляется чаще у мужчин. Среди женщин цветовая слепота отмечается крайне редко. Некоторые формы нарушения не признаются патологией и воспринимаются как врожденная особенность зрения. Известно несколько форм расстройства, отличающиеся характером и клиническими проявлениями.

Дейтеранопия

Сопровождается нарушением восприятия зеленого цвета. Пациент вместо этого видит розовый либо оранжевый. Это может привести к тому, что человек ошибочно воспринимает сигналы светофора, что провоцирует потенциально опасные ситуации при управлении транспортом. Поэтому водительские права дейтеранопам не выдаются.

Протанопия

Представляет собой цветоаномалию, при которой колбочки глазной сетчатки не содержат красный пигмент. Это приводит к тому, что указанный тон ошибочно принимается как коричневый или темно-зеленый. Данная форма дальтонизма также считается опасной из-за потенциально неправильного восприятия сигналов светофора. В настоящий момент водительские права при протанопии получить нельзя.

Дихромазия

Патология характеризуется полной неспособностью восприятия одного из цветов. Это связано с полным отсутствием колбочек, отвечающих за конкретную световую шкалу. По закону, при таком нарушении цветоощущения водительские права не получают.

Монохроматия

Нарушение, при котором полностью отсутствует способность к восприятию цветов. Пациенты с данной патологией видят мир черно-белым. Отличать оттенки удается только за счет отличий яркости.

Наследственная природа нарушений цветового зрения

Выделяют 2 формы болезни:

  • Ахроматопсия (любые цвета воспринимаются как серый)
  • Колбочковая монохромазия (восприятие всех цветов как один тон, не обязательной серый)

Внимание! При таком заболевании ездить за рулем любого транспортного средства запрещается. Согласно действующим законам, ахроматопсия и водительские права взаимно противопоказаны.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 “О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством”

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

Наименование заболеванияКод заболевания по МКБ-10*
I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)
1. Органические, включая симптоматические, психические расстройстваF00 – F09
2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройстваF20 – F29
3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)F30 – F39
4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройстваF40 – F48
5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрастеF60 – F69
6. Умственная отсталостьF70 – F79
II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)
7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществF10-F16, F18, F19
III. Болезни нервной системы
8. ЭпилепсияG40
IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата
9. АхроматопсияН53.51
10. Слепота обоих глазН54.0
Читайте также:
Классификация земель россии и их назначение - 2022 год

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Читайте также:
Невестка взяла кредит по адресу родителей, что делать?

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Читайте также:
Как наказать соседку за клевету?

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории “С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Читайте также:
Формы регистров бухгалтерского учета 2022 образец

Замена прав в МФЦ

avto

При замене водительского удостоверения в МФЦ придется подождать от одной до двух недель. Документы подаются те же самые, что и в Госавтоинспекцию, плюс потребуется фото в электронном формате. Госпошлина при таком способе замены также составит 2 000 рублей.

Сначала вам нужно будет прийти в МФЦ, взять талон, дождаться, пока вас пригласят, потом подать документы и фото. О готовности в/у и дате его получения сообщат сотрудники многофункционального центра.

Восстановление прав

Законодательные нормы запрещают владельцам пользоваться автомобилем без ВУ, поэтому при утере такового следует как можно быстрее его восстановить или хотя бы получить временное.

Если пластик украли злоумышленники, немедленно отправляйтесь в ГИБДД и сообщите об этом, а потом посетите полицию и напишите заявление. После этих действий собственнику будут выданы справки, которые впоследствии будут затребованы вместе со стандартным пакетом бумаг.

Если права были испорчены или их внешнее состояние ухудшилось до такой степени, что невозможно разобрать требуемую информацию – нужно действовать по аналогичной схеме. Если же водитель сам потерял удостоверение, то восстановление будет простым и не займет больше двух месяцев.

Предлагаем также посмотреть видео: «Как подать документы для первичного получения водительского удостоверения».

Комментарии 132

Поделюсь своим жизненным опытом (может, будет полезным): Права у меня уж второй десяток! Страдаю той же проблемой (только мне её назвали “цветоанамалией” Во как! ) (а! да! и никому не говори про мой секрет, ибо я тоже давал “на лапу”, когда впервые проходил комиссию). Во всяком случае, тогда, насколько я знаю, с таким диагнозом нельзя было иметь кат. “С” (у меня “АВС”). Так вот, езжу я уже довольно -таки долгий срок… и моя цветоанамалия (у меня тоже путаются зелёный с коричневыми цвета, но никак не цветовая гамма светофора! )Когда подошёл срок замены прав (10 лет)- опять двадцать пять! Врачу сказал, что “С” у меня для галочки ( а оно так и есть), выдала справку, я продолжаю ездить и не париться, но с женой частенько спорю — она говорит “зелёная куртка”, а я — “коричневая”! или наоборот! В прошлом году товарищ менял права, проходил комиссию в той же поликлинике, где и я. Он пограничник, т. е. с комиссией строго! Там никаких проблем не было выявлено, а тут- бац! и дальтоник! Он закатил скандал! Забрал $ (плата за комиссию), пошел в другую полик. и там без проблем! Короче, дал на лапу, получил справку — не парься 10 лет (пока 10… мы ведь в какой стране живем! завтра глядишь придумают ГОЛОВЫ каждый год проходить комиссии )… С этим живут, дружище ))))

Живут и водят авто любых категорий при чем успешно! И не понимаю кто придумал это ограничение только “В”. Если у человека 100% зрение и он прекрасно видит красный, желтый и зеленый и отлично водит, зачем его в чем то ограничивать?

Читайте также:
Взыскание задолженности за свет

Чтоб бабло срубить лишний раз)

Поделюсь своим жизненным опытом (может, будет полезным): Права у меня уж второй десяток! Страдаю той же проблемой (только мне её назвали “цветоанамалией” Во как! ) (а! да! и никому не говори про мой секрет, ибо я тоже давал “на лапу”, когда впервые проходил комиссию). Во всяком случае, тогда, насколько я знаю, с таким диагнозом нельзя было иметь кат. “С” (у меня “АВС”). Так вот, езжу я уже довольно -таки долгий срок… и моя цветоанамалия (у меня тоже путаются зелёный с коричневыми цвета, но никак не цветовая гамма светофора! )Когда подошёл срок замены прав (10 лет)- опять двадцать пять! Врачу сказал, что “С” у меня для галочки ( а оно так и есть), выдала справку, я продолжаю ездить и не париться, но с женой частенько спорю — она говорит “зелёная куртка”, а я — “коричневая”! или наоборот! В прошлом году товарищ менял права, проходил комиссию в той же поликлинике, где и я. Он пограничник, т. е. с комиссией строго! Там никаких проблем не было выявлено, а тут- бац! и дальтоник! Он закатил скандал! Забрал $ (плата за комиссию), пошел в другую полик. и там без проблем! Короче, дал на лапу, получил справку — не парься 10 лет (пока 10… мы ведь в какой стране живем! завтра глядишь придумают ГОЛОВЫ каждый год проходить комиссии )… С этим живут, дружище ))))

Так вот это меня и вводит в ступор- все норм, не жалуюсь, очки надо- я за! но на кой черт придумали эту хрень…

Ну очки если не 100%-ное зрение. То да, проверил зрение, подобрали очки, за рулем должен всегда одевать. А вот цвета при чем ХЗ. Я еще тогда задался этим вопросом когда обнаружилось такое, при чем это меня очень сильно возмутило. И если бы я услышал хоть раз какое то логическое объяснение, тогда ладно бы. А так и живем и ездим и не знаем почему ущемляют. Ну пока могу об этом забыть (забить)) до 2016 года )). А там видно будет

Я тоже не услышал логического объяснения. Хамовато твечали и не говорили. Че то там стали писать и тд. Вышел и дверью хлопнул. Вскипел сильно( Мама сразу зашла и что-то там произошло. Но то, что на лапу- да( как бы прискорбно это было(

Дорогой друг расскажу тебе свою историю. Я при прохождении медкомиссии в свое время тоже выяснил что дальтоник. Правда это произошло только тогда в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь отличал цвета. А тут пару оттенков с цифрами не увидел, остальные назвал и все. Написали “нарушение цветоощущения” и допуск только на категорию “В” (легковая) я расстроился. Сдал в ГАИ на права В, С (легковая, грузовая). Тупо справку никто не смотрел походу, в итоге получил водительское В, С. Несколько лет ездил и за это время проходил уже раз десять медкомиссий из них по новым картинкам (на первой медкомиссии дали древнюю книгу с картинками затертую) все видел. Вообщем из десяти раз где то 2-3 раза “не сдал”, но водительское есть и езжу без проблем. Когда придется менять видно будет. Если “не сдам”, то дам на лапу, смотря как повезет, видимо не различаю буквально какие то пару сочетаний оттенков, так как из 10 раз 7 проходил без проблем, показывали по 5-10 картинок, все называл. Досталось данная проблема так же как у вас. От дедушки по маминой линии. Кстати женщины таким не болеют, но может передаться детям. С вами согласен полностью что на дороге как выше было сказано нет необходимости отличать серебристый от бриллиантово серебристого. Все цвета различаю отлично и издалека!
PS год работал в кузовном цеху по ремонту и покраске, с легкостью могу отличить биты от небитого авто. Несколько раз консультировал друзей при покупке авто.

Читайте также:
Доп выплаты по военной ипотеке при увольнении

такая же история и у меня была…

Skodnik-igareha

Дорогой друг расскажу тебе свою историю. Я при прохождении медкомиссии в свое время тоже выяснил что дальтоник. Правда это произошло только тогда в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь отличал цвета. А тут пару оттенков с цифрами не увидел, остальные назвал и все. Написали “нарушение цветоощущения” и допуск только на категорию “В” (легковая) я расстроился. Сдал в ГАИ на права В, С (легковая, грузовая). Тупо справку никто не смотрел походу, в итоге получил водительское В, С. Несколько лет ездил и за это время проходил уже раз десять медкомиссий из них по новым картинкам (на первой медкомиссии дали древнюю книгу с картинками затертую) все видел. Вообщем из десяти раз где то 2-3 раза “не сдал”, но водительское есть и езжу без проблем. Когда придется менять видно будет. Если “не сдам”, то дам на лапу, смотря как повезет, видимо не различаю буквально какие то пару сочетаний оттенков, так как из 10 раз 7 проходил без проблем, показывали по 5-10 картинок, все называл. Досталось данная проблема так же как у вас. От дедушки по маминой линии. Кстати женщины таким не болеют, но может передаться детям. С вами согласен полностью что на дороге как выше было сказано нет необходимости отличать серебристый от бриллиантово серебристого. Все цвета различаю отлично и издалека!
PS год работал в кузовном цеху по ремонту и покраске, с легкостью могу отличить биты от небитого авто. Несколько раз консультировал друзей при покупке авто.

Самое интересное, оттенок тоже могу заметит у авто!)

когд права менял вообще не давали цветные картинки) бесплатно)

по статистике дальтоники меньше всего попадают в ДТП по причине не отличия сигнала светофора. Бред полный, откуда он идет неизвестно. есть такая патология зрения как цветоаномалы, вот этим людям абсолютный запрет в медицину, они на разрезе ткани не отличат вену от артерии, вот это беда. А дальтоников не допускать к вождению — бред. Жаль что за право нужно платить…

Читайте также:
Законодательство и законы

Сам при получении справки — назвал только некоторые картинки (для меня желтый и красный на светофоре одинаковы 🙂
Но мне просто дали В-любитель без права работы по найму

Родной дальнонизм и ДЦП разные вещи. Дальтонизм это конкретное заболевание с конкретными симптомами и последствиями. ДЦП это как правило букет заболеваний. В этом букете как правило заболевания ортопедического характера(деформация костей, суставов). Связано это с гипер-тонусом мышц вызванного поражением центральной нервной системы. И уж поверь мне среди казалось бы здоровых людей встречаются ДЦП-шники. И они естественно управляют авто, живут нормальной полноценной жизнью, рожают детей и все у них дай бог хорошо.

Да да да. Я образно говорю. Проблема есть такая и я спросил совета.

да я впринципи часто товарищам помогаю с этим как раз)да и сестра колористом работает на покраске, наверно в семье так у нас

На глазной сетчатке расположено большое количество светочувствительных рецепторов, называющихся колбочками. Внутри находится вещество с ограниченным спектром светопоглощения. Данные нервные клетки отвечают за восприятие определенных цветов. В норме каждая колбочка содержит красный, зеленый и синий пигмент, сочетание которых позволяет видеть многочисленные тона. При дальтонизме одного из веществ нет или же оно присутствует в недостаточном количества, из-за чего нарушается восприятие цветов.

Дальтонизм

Всем здрасте. При прохождении первично на права у меня было выявлено нарушение цветаощущения. Объяснять что-либо отказались. Выявилось это в картинках, где цифры. Получается отказ. В общем говоря допуск я получил (да, блин, деньги! че, мне с 18 лет без прав ходить и на свою любимую будущую профессию без удовольства ходить?). В справке написали с очками. Вот против них ничего не имею- надо мне. Но вопрос остался- почему водителям нельзя получать права с дальтонизмом? Все знают, что есть красный, желтый и зеленый цвета светофоров, все они в порядке, который нам втирали с детства. И ТАКОЙ ВОПРОС- ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПРОХОЖДЕНИИ МЕД КОМИСИИ МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ В ПРОДЛЕНИИ В ПРАВЕ УПРАВЛЕНИЯ? Я прекрасно вижу, не жалуюсь, но есть косячок- зеленый с коричневым путаю, но это с детства. К сожалению это наследственное- передалось от деда по маминой линии. Есть ограничение по степени дальтонизма? Мне лично вообще ничего не говорили, просто довольно хамски отвечали. Подскажите пожалуйста, как дальше то? Опять “на лапу”? Почему тогда инвалидов допускают к праву управления, насколько знаю с ДЦП ездят и ничего. Что-то похожее тут есть. Мне нужна только консультация, бред не пишите и не ругайтесь пожалуйста. Мне нужны ответы конкретно на вопросы, лишнее только полезное!

Ссылка на основную публикацию