Предложены новые критерии классификации объектов НВОС

2.1. Правила создания и ведения Реестра НВОС в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 не предусматривают актуализацию сведений при изменении критериев категорирования. Все случаи, когда можно поменять данные по уже учтенному объекту, приведены в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ:

Разъяснения по вопросам постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Сообщается, в частности, что критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2398 (далее – Критерии N 2398).

Пунктом 7 Критериев N 2398 установлено, что объекту НВОС присваивается IV категория при наличии одновременно следующих признаков:

– отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев N 2398);
– отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

По мнению Минприроды России, объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев.

Постановка объектов НВОС на государственный учет осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 (далее – Правила).

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Таким образом, постановку на учет объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного Законом N 7-ФЗ.

Читайте также:
Объекты интеллектуальных прав

Разъяснения по вопросам постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Письмо Минприроды России от 19.03.2022 N 25-50/3390-ОГ “О рассмотрении обращения по вопросам, связанным с постановкой объектов НВОС на государственный учет”

Сообщается, в частности, что критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2398 (далее – Критерии N 2398).

Пунктом 7 Критериев N 2398 установлено, что объекту НВОС присваивается IV категория при наличии одновременно следующих признаков:

– отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев N 2398);
– отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

По мнению Минприроды России, объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев.

Постановка объектов НВОС на государственный учет осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 (далее – Правила).

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Таким образом, постановку на учет объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного Законом N 7-ФЗ.

Читайте также:
Как вернуть айфон в магазин в течение 14 дней?

НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92

Защитить малый и средний бизнес

К предприятиям с уровнем воздействия ниже минимального можно отнести небольшие организации (швейные мастерские, парикмахерские, фотоателье, минипекарни и др.), которые созданы субъектами малого и среднего предпринимательства, индивидуальными предпринимателями. Такие хозяйствующие субъекты менее защищены, чем их старшие братья — крупные предприятия, имеющие в штате экологов и юристов, которые способны, во-первых, отследить изменения природоохранного законодательства и своевременно на них отреагировать, а во-вторых, в случае необходимости отстоять права предприятия в соответствующих инстанциях.

Всего этого лишен малый и средний бизнес, в первую очередь из-за финансовых трудностей, поэтому исполнение такими предприятиями непонятных, постоянно меняющихся и уточняющихся природоохранных требований проблематично, и как бы они ни старались быть законопослушными природопользователями, вряд ли это у них получится.

Административная ответственность за неисполнение требований в области охраны окружающей среды сурова, и если даже после снятия карантинных мер таким предприятиям удастся выжить, то не исключена вероятность, что они могут быть «добиты» штрафными санкциями.

Обратите внимание: несмотря на то что до 31.12.2022 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства[4], плановые проверки не проводятся[5], внеплановые проверки никто не отменял.

Проект новых правил учета НВОС

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2022 года, анонсирован на сайте ведомства.

Пункты 32-33 проекта устанавливают, что при изменении критериев категорирования НВОС территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают актуализацию сведений в реестрах, выдают предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет. Срок — 6 месяцев со дня вступления в силу НПА. Активное участие владельца объекта в этой процедуре не предусмотрено.

Так что мы советуем предпринимателям, которым «повезло» попасть по новым критериям в сферу федерального экологического надзора, не переживать и ждать изменений в нормативном регулировании. Есть риск, что у отдельных инспекторов Росприроднадзора в регионах возникнет соблазн привлечь природопользователей к ответственности за неподачу заявления об актуализации данных в Реестре. Переубедить их помогут документы, ссылки на которые мы привели в конце статьи.

Читайте также:
ЕГРЮЛ и ЕГРИП будут вестись по новым правилам

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение ближайшего рабочего дня для бесплатной консультации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2022 года N 2398

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

(с изменениями на 7 октября 2022 года)

Что будет, если не подать заявку?

Если вы не сделаете этого до 30.06.2021, инспектор Росприроднадзора имеет право выписать штраф, причем не только компании, но и ответственному лицу. Для должностных лиц штраф составляет от 5 до 25 тысяч рублей, а для юридического лица — от 30 до 100 тысяч рублей.

Для компаний, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (то есть имеют источники вредных выбросов) и не встали на учет, наказание может быть еще более суровым. Инспектор вправе дать предписание о компенсации экологического ущерба, который чаще всего в несколько раз превышает сам штраф.

Новое в законе: критерии отнесения объектов к категориям

Свершилось. Спустя год после анонсирования разработки критериев, по которым все предприятия страны будут делиться по степени нанесенного вреда окружающей среде, Правительство, наконец, явило миру документ. На одиннадцати страницах соотнесены всевозможные области деятельности предприятий к 4 категориям опасности объектов.

Напомним, что в вышедшем в 2014 году Федеральном законе №219 “О внесении изменений в федеральный закон “Об охране окружающей среды» …” решено было поделить компании Российской Федерации на четыре категории:

  • I категория – компания наносит наибольший вред окружающей среде, и к ней надлежит применить наилучшие доступные технологии, чтобы снизить это негативное воздействие;
  • II категория – компания наносит умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  • III категория – компания наносит незначительное воздействие на окружающую среду;
  • IV категория – компания наносит минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

К примеру, представитель компании Альфа заглядывает в документ и находит из перечня видов деятельности свою – “осуществление деятельности по металлургическому производству с использованием оборудования”. Видит, что Правительство отнесло его предприятие к объекту II категории, оказывающего умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте также:
Порча имущества статья 168 УК РФ
Скачивайте документ с критериями отнесения объектов к категориям

После того как владелец компании соотнес свое предприятие к категории, ему следует обратиться к содержанию ФЗ №219 и действовать в соответствии с содержанием закона.

  1. Поставить на государственный учет объект в собственности, оказывающий НВОС (негативное воздействие на окружающую среду).
  2. Получить свидетельство, код и категорию для своего объекта в Росприроднадзоре. Итак, первый этап “перестройки” завершен.

С 2019 года предприятия I категории готовят и сдают комплексное экологическое разрешение (КЭР). В КЭР входят нормативы допустимых выбросов и сбросов; лимиты на размещение отходов; производственный экологический контроль, программа повышения экологической эффективности. Документ выдается на семь лет и продлевается на этот же срок.

Причем, с 2019 по 2022 год данное комплексное экологическое разрешение обязаны получить около 300 объектов страны (список Правительством еще не подготовлен). До 2025 года КЭР должны будут получить еще часть предприятий I категории, не вошедшие в первый список.

В 2019 году предприятия II категории сдают документ “Декларация о воздействии на окружающую среду”, который также выдается на семь лет. В декларацию входит информация о реализации природоохранных мероприятий; декларируемые данные о выбросах и сбросах, размещенных отходов; программа производственного экологического контроля и пр.

Предприятия III категории готовят и сдают Программу производственного экологического контроля (Программу ПЭК). ПЭК содержит сведения об инвентаризации выбросов, сбросов, отходов; сведения об ответственных за исполнение ПЭК; сведения о результатах испытаниях лабораторий; сведения о периодичности и методах осуществления ПЭК.

С 2022 года для стимулирования компаний к применению наилучших доступных технологий (НДТ) в расчете платы на НВОС будут использоваться коэффициенты (0 – для предприятий, которые применяют НДТ; 1 – для предприятий, которые оказывают НВОС в допустимых размерах; 25 – для предприятий, превышающих лимиты сбросов, выбросов, отходов; а также тех, у которые временные выбросы и сбросы; 100 – для предприятий I,II категорий, превышающих установленные лимиты сбросов и выбросов.

Что остается пожелать природопользователям: сохраняйте спокойствие, следите за новостями в экологическом законодательстве, планируйте последовательные действия для “игры” по новым правилам и готовьте свое предприятия к постановке на учет.

Читайте также:
МФЦ в Красноярском крае - адреса, телефоны, часы работы

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Для объектов I категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Комплексное экологическое разрешение;

4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Изменения критериев НВОС

Новый проект критериев отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III, IV категорий был представлен на суд общественности. Все ли учли законодатели?

До сих пор действуют Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии № 1029) утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Но к ним было много вопросов, как у экспертов, так и у владельцев объектов, которые не соответствуют ни одной из четырех категорий.

До сих пор для таких объектов не сформулированы природоохранные требования, в связи с чем непонятно, нужно ли им вносить плату за НВОС, разрабатывать нормативы, представлять отчетность и будут ли в отношении таких предприятий проводиться плановые проверки контролирующими органами. Ведь, как известно, в отношении объектов, оказывающих минимальное НВОС (объектов IV категории), плановые проверки не проводятся.

Читайте также:
Оформление визы для поездки в Вильнюс

Такие же вопросы возникали и у территориальных органов Росприроднадзора, поэтому каждый из них выходил из положения самостоятельно, с учетом уровня своей компетентности.

Например, в некоторых регионах «безкатегорийных» относили к объектам III категории, что влекло за собой необходимость для таких объектов вносить плату за НВОС, разрабатывать программу производственного экологического контроля и представлять отчет о его результатах, подавать отчетность о выбросах и об отходах. Но если объект, оказывает НВОС меньше минимального уровня, то зачем ему нужно разрабатывать гору документации?

Новый проект владельцы таких объектов (а это в основном малый бизнес) ждали особенно, надеясь, что законодатель, наконец, урегулирует все острые вопросы и недоработки критериев №1029.

Проект Нового Постановления Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» N 2398 был выложен на сайт 31 декабря 2022 года, пока в рамках обсуждения и внесения предложений по доработке проекта (ссылка: regulation.gov.ru/projects#npa=102063).

Что изменилось, а какие вопросы так и остались без ответа?

Напомним! Нашим природоохранным законодательством не предусматривается эксплуатация объектов без отнесения к какой-либо из категорий по уровню НВОС. Так, объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты I категории – объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям

применения наилучших доступных технологий

объекты II категории – объекты, оказывающие умеренное НВОС

объекты III категории – объекты, оказывающие незначительное НВОС

объекты IV категории – объекты, оказывающие минимальное НВОС

Новый проект ПП №2398, внес изменения по каждой из категорий, но так и не решил существующие проблемы. ТАК Субъекты хозяйственной деятельности, уровень воздействия на окружающую среду которых меньше минимального значения, вновь не будут отнесены ни к одной из четырех категорий. Такие предприятия, как и прежде, окажутся вне правового поля со всеми вытекающими из этого последствиями!

Что же изменилось?

5 изменений для Объектов I категории:

  1. Уточнены производства, которые ранее не были представлены в Критериях № 1029: использование отходов добычи полезных ископаемых и перерабатывающих производств; производство химических веществ и химических продуктов органических химических веществ (производство различных видов углеводородов, полимеров, синтетического каучука, синтетических красителей и пигментов, поверхностно-активных веществ).
  2. Полностью изменился принцип отнесения к I категории объектов по обращению с отходами производства и потребления. Так, теперь к I категории планируется отнести все предприятия, осуществляющие утилизацию отходов производства и потребления. Отметим, что в новых Критериях под утилизацией понимается и сжигание отходов I–IV классов опасности, в т.ч. пестицидов и агрохимикатов, как с применением установок, так и без.
Читайте также:
Что делать после получения ВНЖ

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 26.07.2019) хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в т.ч. дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается!

Таким образом, природоохранным законодательством установлено следующее: сжигание отходов разрешается только с применением специальных установок; утилизация с использованием термического метода допустима только для ТКО и только в качестве возобновляемого источника энергии. Следовательно, данный пункт новых Критериев требует уточнения!

  1. К объектам I категории также планируется отнести производства, связанные с обеззараживанием и обезвреживанием биологических и медицинских отходов централизованным способом, при этом мощность установок по утилизации отходов имеет прямое отношение к категории объекта.
  1. Внесена корректировка и в части захоронения отходов. К объектам I категории отнесена деятельность по захоронению отходов: I и II классов опасности вне зависимости от объема размещаемых отходов; III класса опасности с проектной мощностью 500 тонн в год и более; III–V классов опасности, включая ТКО, с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год и более.
  2. Дополнительно в I категорию включена деятельность по производству целлюлозы и древесной массы, бумаги и картона мощностью 20 тонн в сутки и более, по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания и др.

3 изменения для Объектов II категории:

  1. Уточнены некоторые виды производств, относящихся к объектам II категории: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием установок по сжиганию с установленной генерирующей мощностью менее 250 МВт и более 3,5 МВт, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с установленной генерирующей мощностью менее 500 МВт и более 7 МВт, работающих на газообразном топливе в качестве основного; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием установок по сжиганию с проектной мощностью менее 20 Гкал/час и более Гкал/час.
  2. Внесены изменения в виды и объемы выпускаемой пищевой продукции.
  1. Изменились и виды деятельности в области обращения с отходами. Так, ко II категории планируется отнести объекты: хранения отходов III–V классов опасности, кроме хранения отходов от использования товаров, отходов лома черных и цветных металлов; захоронения отходов производства и потребления III–V классов опасности, включая ТКО (с проектной мощностью менее 20 тыс. тонн в год); утилизации (кроме применения термических способов), обезвреживания отходов производства и потребления:
Читайте также:
Ндс по оплате или по отгрузке 2022

– I класса опасности (с проектной мощностью менее 0,1 тонны в час), в т.ч.

на мобильных установках;

– II класса опасности (с проектной мощностью менее 0,3 тонны в час), в т.ч.

на мобильных установках;

– III класса опасности (с проектной мощностью менее 1 тонны в час), в т.ч.

на мобильных установках;

– обезвреживания отходов производства и потребления IV класса опасности (с проектной мощностью менее 3 тонн в час), в т.ч. на мобильных установках;

утилизации (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления IV класса опасности;

– обработки отходов производства и потребления I–V классов опасности.

– предлагается исключить такой критерий отнесения ко II категории, как захоронение отходов производства и потребления IV и V классов опасности, включая ТКО (менее 20 тыс. тонн в год).

Объекты III категории

  1. К III категории предлагается отнести осуществление хозяйственной деятельности: на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»; с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации; по утилизации отходов, если такая деятельность не подпадает под критерии отнесения к объектам I или II категории; по возведению объектов капитального строительства.

Объекты IV категории

В критерии отнесения объектов к IV категории внесены незначительные изменения (выделено курсивом):

6. Наличие одновременно следующих критериев:

а) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего документа);

б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

7. Осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.

Читайте также:
Как потребовать объяснительную с работника образец

8. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.

Вот и все изменения! Как говорится, поправки новые, а проблемы старые. Проект новых критериев явно требует существенной доработки. Особенно в части субъектов хозяйственной деятельности, уровень НВОС которых меньше минимального значения.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оперативно оказать юридическую поддержку по любым вопросам, возникающим в связи с учетом объектов НВОС в органах Росприроднадзора, а также подготовкой документации, необходимой для надлежащей эксплуатации объектов НВОС.

[2] Ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[3] Подпункт «н» п. 1 Критериев.

[4] Подпункт «ш» п. 1 Критериев.

[5] Подпункты «г», «д», «ш» п.1 Критериев.

[6] Подпункты «г», «д», «ш» п.1 Критериев.

[7] Подпункт «б» п. 2 Критериев.

[8] Подпункт «ж» п. 2 Критериев.

[9] Подпункт «ц» п. 2 Критериев.

[10] Подпункт «с» п. 2 Критериев.

[11] Подпункт «с» п. 2 Критериев.

[12] Подпункт «г» п. 5 Критериев.

[13] Подпункт «а» п. 5 Критериев.

[14] Подпункт «а» п. 6 Критериев.

[15] Подпункт «з» п. 1, подпункт «г» п. 2 Критериев.

[16] Подпункты «н» – «п» п.1, подпункты «ч», «я» п. 2, подпункт «в» п. 5 Критериев

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

О чем подумать, что сделать

Природопользователям необходимо учитывать, что принятие данного постановления может повлечь изменение категории эксплуатируемого объекта НВОС. Учитывая, что разработка проекта постановления завершена,[17] вероятно, следует ожидать его принятия в ближайшее время. При этом новые Критерии должны начать действовать уже с 1 января 2022 г.[18]

Читайте также:
За что может быть штраф ГИБДД 2000 рублей?

В этой связи мы рекомендуем природопользователям ознакомиться с Критериями и определить необходимость внесения изменений в учетные данные об эксплуатируемых объектах НВОС, либо постановки таких объектов на соответствующий учет.

В случае наличия такой необходимости, рекомендуется своевременно предпринять действия, направленные на соответствующее внесение изменений / постановку на учет, а также определить состав разрешительной и (или) отчетной документации, необходимой для надлежащей эксплуатации объекта НВОС в соответствии с новой категорией.

Ссылка на основную публикацию