Подробно о бюджете пенсионного фонда РФ

Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год.

Как происходит формирование бюджета пенсионного фонда Российской Федерации?

Основу государственного бюджета Пенсионного фонда страны составляют средства, определяемые как государственная собственность. Они не подлежат изъятию, а также не входят в состав прочих средств, которые выступают в основе прочих бюджетов государства в текущем году.

На текущий 2022 финансовый год учёт составляемого баланса расходов и доходов составляет основу утверждаемого правлением ПФР бюджета фонда пенсионного обеспечения.

Данное правление определяет нормативную базу учёта оборотных средств, её формирование происходит за счёт следующих составляющих:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • страховые выплаты установленного образца;
  • средства федерального бюджета;
  • начисления пенсий граждан;
  • доходы, полученные посредством размещения средств свободного капитала.

Кроме того, бюджетные начисления могут быть составными, соединяя в себе отчисления в бюджет Пенсионного фонда, поступающие из различных регионов страны.

Федеральный закон от 06.12.2022 г. № 391-ФЗ

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10 032 456 725,7 тыс. рублей, из них 9 961 836 110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 630 827 157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 718 694,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10 154 848 745,7 тыс. рублей, из них 10 110 501 720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122 392 020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 665 610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 273 590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 591 986 377,5 тыс. рублей, из них 10 520 488 606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 750 363 520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 949 192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11 074 708 717,1 тыс. рублей, из них 11 001 682 640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 771 788 454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 190 686,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 573 827 263,3 тыс. рублей, из них 10 528 470 109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11 167 404 425,6 тыс. рублей, из них 11 120 839 686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18 159 114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7 981 503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 140 617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92 695 708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119 157 046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 461 337,6 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9 996 477 963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10 410 855 348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10 999 435 285,0 тыс. рублей.

Читайте также:
Надбавка за выслугу лет в МВД

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4302-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” комплекса процессных мероприятий “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” в рамках государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами” оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2022 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2022 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-I “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Читайте также:
Продать часть дома, без согласия других собственников

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

5. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 186 660 368,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 203 467 082,3 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 17 537 949,8 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 68 224 278,4 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 4 461 803,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 5 386 598,2 тыс. рублей.

6. Установить, что в 2022 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение; . Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.
Читайте также:
Понятие международного коммерческого арбитража

Расходы Пенсионного фонда в 2022 году

Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2022 году. Из них, например:

  • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
  • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
  • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
  • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

Расходы ПФР на содержание фонда и собственные нужды

На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 121,994 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

Расходы на пенсии и другие выплаты ПФР в 2022 году

На пенсионное обеспечение граждан с учетом расходов на доставку будет направлено 8,792 трлн руб., что на 4% больше, чем в 2022 году. Причем 646,3 млрд руб. из этой суммы будет направлено на социальные выплаты, финансируемые из федерального бюджета.

Некоторые направления, по которым будут распределены денежные средства, приведены в таблице:

НаправлениеСколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
Страховые пенсии8046535,6
Государственные пенсии, в т.ч. социальные555102,1
Ежемесячные выплаты льготникам435623,2
Федеральные соц. доплаты к пенсии76954,2
Выплаты по уходу за пожилыми и инвалидами 1 гр.45691,2
Выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами 1 гр. с детства72008,9
Доплаты летчикам гражданской авиации9060,1
Доплаты работникам угольной промышленности2992,2
Пенсии, назначенные досрочно безработным гражданам3717,7
ДЕМО ветеранам1825,2
ДЕМО инвалидам из-за военной травмы475,3
Пенсионное обеспечение граждан РФ, проживающих в Абхазии505,5
Пенсионное обеспечение граждан РФ, проживающих в Южной Осетии3,0
Ежегодная выплата 10 тыс. руб. ветеранам ВОВ262,1
Единовременные выплаты пенсионерам по 5 тыс. руб.0,168

Также в бюджете ПФР на 2022 год учтены средства, необходимые для индексации отдельных видов выплат. В частности, на индексацию:

  • страховых пенсий неработающим пенсионерам с 1 января 2022 на 5,9%;
  • социальных и государственных пенсий на 7,7%;
  • ЕДВ федеральным льготникам на 5,8%.

Материнский капитал в 2022 году

На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2022 года.

Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

Новые социальные обязательства ПФР

С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:

  • компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
  • компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
  • пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
  • пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.

Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.

Накопительные пенсии

В 2022 году расходы ПФР по накопительной составляющей запланированы в объеме 44,3 млрд руб., что на 37,5% больше, чем в 2022 году. Дополнительные расходы связаны с увеличением числа ожидаемых обращений за выплатами из средств пенсионных накоплений. Причина — выход на пенсию женщин 1967 года рождения.

В 2022 году на выплату накопительной пенсии направят 3,832 млрд руб., на срочные пенсионные выплаты — 1,171 млрд, а на единовременные выплаты — 26,894 млрд. При этом по расчетам среднегодовой размер накопительной пенсии в 2022 году составит 2049,85 руб.

Также ожидается увеличение числа переводов средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ в 2022 году. Расходы по этому направлению прогнозируются на уровне 6,191 млрд руб., что 37,1% больше, чем годом ранее.

Пятая часть бюджета пойдет в ПФР

Доходы Пенсионного фонда планируются в 2022 году на уровне 9,67 трлн руб., из них 4,12 трлн руб. обеспечит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 млрд руб. по сравнению с ожидаемым объемом 2022 года (3,22 трлн руб.), или на 768 млрд руб. по сравнению с планом на 2022 год из действующего закона о бюджете ПФР (поправки утверждены в марте).

В 2022 и 2023 годах федеральный трансферт бюджету ПФР, как следует из проекта, составит 4,3 трлн руб. ежегодно, а его доля в общих доходах ПФР будет превышать 40%. До этого с 2017 года зависимость ПФР от дотаций федерального бюджета последовательно снижалась с 45 до 36%.

Получается, что в 2022 году почти 21% всех расходов федерального бюджета будет направлен в Пенсионный фонд. Минфин предлагает зафиксировать бюджетные расходы 2022 года на уровне 2022 года — 19,7 трлн руб. (это предложение было включено в общенациональный план восстановления экономики, представленный в начале июня). Для сравнения: в 2019 году в Пенсионный фонд было переведено 18% всех расходов федерального бюджета.

Доходы Пенсионного фонда РФ

Анализ состава и динамики доходов бюджета Пенсионного фонда РФ представлен в таблице 1.

Читайте также:
Что по наследству передается от отца

Таблица 1 – Состав и динамика доходов бюджета Пенсионного фонда РФ, млрд.руб.

Доходы ПФ РФ 2015-2017

Общая величина доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2016 году относительно 2015 года увеличилась на 498,61 млрд.руб., или на 7%, а в 2017 году относительно 2016 года еще на 634,86 млрд.руб., или на 8,33%. Увеличение доходной части бюджета в 2016-2017 году преимущественно было вызвано ростом поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, величина которых в денежном выражении в 2017 году возросла на 267,12 млрд.руб., а в 2017 году еще на 350,4 млрд.руб.

На рисунке 1 представлена структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.

Структура доходов пенсионного фонда РФ

Структура доходов ПФ РФ за 2015-2017 гг.

Как можно заметить, структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг. существенных изменений не претерпела. Основную часть доходов ПФ РФ, более 54% на протяжении всего анализируемого периода составляли поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. На долю поступлений из федерального бюджета приходится в среднем от 26 до 27% в общей структуре доходов внебюджетного фонда.

Федеральный закон от 8 декабря 2022 г. N 388-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2022 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2022 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

Читайте также:
Трудовой договор с главным бухгалтером

1) на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” в рамках основного мероприятия “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы” подпрограммы “Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан” государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами” оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” – по решению Правительства Российской Федерации.

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2022 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Читайте также:
Как списать долги по коммунальным платежам в 2022 году

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2022 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2022 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 169 385 518,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 181 922 670,1 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 17 683 212,5 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 20 463 778,0 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 4 869 007,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 5 579 468,3 тыс. рублей.

5. Установить, что в 2022 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Федеральный закон от 06.12.2022 N 391-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов”

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10 032 456 725,7 тыс. рублей, из них 9 961 836 110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 630 827 157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 718 694,9 тыс. рублей;

Читайте также:
Пенсионный фонд в Лысьве

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10 154 848 745,7 тыс. рублей, из них 10 110 501 720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122 392 020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 665 610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 273 590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 591 986 377,5 тыс. рублей, из них 10 520 488 606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 750 363 520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 949 192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11 074 708 717,1 тыс. рублей, из них 11 001 682 640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 771 788 454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 190 686,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 573 827 263,3 тыс. рублей, из них 10 528 470 109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11 167 404 425,6 тыс. рублей, из них 11 120 839 686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18 159 114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7 981 503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 140 617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92 695 708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119 157 046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 461 337,6 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9 996 477 963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10 410 855 348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10 999 435 285,0 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” комплекса процессных мероприятий “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” в рамках государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Читайте также:
Квартальная премия в 2022 году

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами” оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2022 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2022 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

Читайте также:
Возврат товара, купила пальто

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

5. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 186 660 368,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 203 467 082,3 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 17 537 949,8 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 68 224 278,4 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 4 461 803,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 5 386 598,2 тыс. рублей.

6. Установить, что в 2022 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2019-2022 годы (проект)

В 2018 году бюджет Пенсионного фонда РФ волнует очень многих. И понятно почему: ведь на низком старте спорная пенсионная реформа. Каждый нынешний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства. Поэтому рассказываем, какой бюджет Пенсионного фонда будет в ближайшие 3 года.

Основные показатели бюджета ПФР на ближайшую трёхлетку регламентирует соответствующий Закон о бюджете Пенсионного фонда. На конец сентября 2018 года его проект уже готов, поэтому мы располагаем необходимой информацией о средствах бюджета Пенсионного фонда.

C:UsersВоваDesktopБУХГУРУсентябрь 2018ВЕБ Какой бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019-2022 годыbyudzhet-PFR.png

Итак, годовой бюджет Пенсионного фонда на период 2019 года сформирован следующим образом:

  • доходы – 8,6 трлн рублей;
  • расходы – 8,6 трлн рублей.

Кстати, данные показатели превышают аналогичные 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

  • общего тарифа в размере 22%;
  • тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Как и прежде, без вливаний из федерального бюджета не обойтись. Это необходимо для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Поэтому доходы бюджета Пенсионного фонда также будет формировать в 2019 году поступление трансфертов в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Что касается расходов бюджета Пенсионного фонда на выплату страховых пенсий в 2019–2022 годах, они определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации к народу от 29 августа 2018 года.

Так, при формировании бюджета Пенсионного фонда было учтено среднемесячное повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей ежегодно при индексации с 1 января:

  • на 7,05% – в 2019 году;
  • на 6,6% и 6,3% в 2022 и 2022 годах соответственно.

В итоге это обеспечивает рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 000 рублей.

Читайте также:
Мерчант: что это простыми словами

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров:

  • в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей;
  • к 2024 году пенсии указанной категории увеличатся до 20 000 рублей.

Социальные пенсии планируют проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9215 рублей (104,2% к ПМП).

Важно, что для поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете ПФР заложены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.

Фонд заверяет, что все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте тоже были учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко 2-му чтению).

В целом средства бюджета ПФР позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством России выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

Видео: Откровения бывшего юриста

Страховой взнос – это установленный в процентном соотношении размер платежа, который по законодательству каждый работник должен уплачивать с фонда заработной платы сотрудника ежемесячно. Именно от этого зависит в будущем размер П. самого гражданина.

Главное изменение – это то, что с 1 января 2022 такие поступления уплачиваются не в сам ПФ, а в налоговые инспекции, которые потом и занимаются распределением таких отчислений между всеми фондами.

Но, также необходимо иметь ввиду, что все деньги, которые не были уплачены за период до 01.01.2017, подлежат уплате не в налоговую инспекцию, а в ПФ, на котором еще остаются такие функции. Таким образом, срок давности относительно платежей дает основу для того, чтобы определять в какой орган необходимо перечислять деньги.

Как назначается пенсия по инвалидности военнослужащим? Найдете по ссылке.

Относительно тарифов, то действует следующая система тарификации, которую уплачивают все работодатели, работающие на общей системе налогооблажения.

Тарифы на ПФР и ФОМС:

22% — это основанной тариф, которые начисляется на заработную плату и уплачивается на пенсионное обеспечение;

+10% к 22% устанавливается тогда, когда у работодателя увеличивается сверхустановленного размера база начисления. Так в 2022 году таким предельным размером было 796 тыс.;

5,1% — тариф на общемедицинское обязательное страхование.

Интересный момент: до 2015 всю сумму отчислений необходимо было обязательно определять в рублях и копейках без округлений, сейчас предприятие получило право округлять все платежи до ближайшего целого числа.

Если говорить о тарифах, то также есть список дополнительно установленных тарифов, которые применяются как к отельным категориям работодателей, так и работникам, работающим во вредных условиях труда.

Так с 2013 введен дополнительный тариф для тех, кто имеет очень опасные или вредные условия труда. Есть специально разработанная шкала вредных условий труда и соответственно шкалы дополнительного тарифа.

Читайте, о том, какой пенсионный возраст в России.

Как написать заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию? Ответ здесь.

Последние новости по увеличению пенсионного возраста в 2022 году. Узнайте далее.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что бюджет ПФ РФ – это сложный план планирования бюджета, который на законодательном уровне закрепляет все статьи доходов и расходов данного фонда. Документ содержит в себе расчеты, показатели, индексы инфляции и т.д., что позволяет спрогнозировать ситуацию на будущее и определить уровень финансирования на текущий период. К сожалению, в последние годы в ПФ наблюдается только дефицит, когда расходы больше доходов, что не позволяет достичь социально желаемого уровня обеспеченности определенных слоев населения.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Многие не задумываются над таким вопросом как формирование пенсий, процедура их начисления и выплат. Если же кто-то и интересуется, то его мало волнует информация о том, каким документом и как утверждается бюджет фонда на текущий год, из чего он состоит и т.д. А порой это очень важно, поскольку дает представлению читателю о ситуации, в которой сейчас находиться ПФ и о том, каких тенденций можно ожидать в будущем.
Что это такое

За счет формируется бюджет пенсионного фонда РФ на 2022 год

Если о расходной части ПФ понятно, то вот самое интересное – это доходная, поскольку именно от нее зависит общая ситуация дел в данном секторе. И дела более подробно о том, что формирует такие поступления.

Конечно, самая главная часть – это поступления, так называемые платежи от работодателей, которые они уплачивают по действующему законодательству за каждого своего сотрудника. Сейчас основной тариф – это 22%, которые уплачивает каждое предприятие из существующего капитала оплаты труда. Но есть и другие источники.

Доходы ПФ формируется за счет следующих статей:

  1. Страховые платежи, поступающие от работодателей;
  2. Дополнительные платежи, которые поступают от определенных категорий работодателей;
  3. Уплаченные штрафы и пеня, которые начисляются органами ПФ в пользу недобропорядочных плательщиков;
  4. Инвестиции, которые осуществляет ПФ за счет вложения в ценные бумаги и другие проекты временно свободных средств;
  5. Другие источники, не запрещенные законодательно.

Далее более подробно о том, что такое страховые взносы, которые являются главными источниками доходов как в 2022, так и в других периодах.

Ссылка на основную публикацию