Пенсия главам фермерских хозяйств

Пенсионный фонд после принятия и рассмотрения принимает решение о назначении пенсии, о чем уведомляет фермера. Срок – 1 месяц. Если с документами не все в порядке, ПФ запрашивает их исправление.

КФХ и стаж/пенсия

Друзья, вопрос такой!
Насколько я понимаю, КФХ регистрируется фактически как ИП, отчетность раз в год подается руководителем КФХ, остальные члены указаны в соглашении, Доля в собственности тодже в соглашении.

Но вот вопрос такой, идет ли стаж у руководителя и членов КФХ? Как потом с начислением пенсии обстоят дела? Как нужно отчислять налоги, чтобы зарабатывать на пенсию всем членам КФХ или об этом не принято париться?

Так называемый “стаж” состоит из периодов, в течение которых уплачивались соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” члены КФХ также являются лицами, на которые распространяются правила об обязательном пенсионном страховании.

Таким образом все члены КФХ, вместе с главой, должны сами вставать на учёт в пенсионном фонде, делать соответствующие взносы и отчитываться.

Тарифные страховых взносов указаны в п. 2 ст. 22 названного закона.

Что касается “трудового стажа”, то необходимо понимать, что члены фермерского хозяйства не являются его работниками (по смыслу ТК РФ), если нет, конечно, соответствующих трудовых договоров между ними и КФХ.

В пенсионный фонд делаются отчисления,я так думаю и стаж должен тогда идти.

Приму в дар деньги. Купюры не менее 500 рублей, только в банковской упаковке. Доставка обязательна.

Странно что людей так мало волнует сей вопрос. Надеются что земля и дети прокормят что ли? dread

Подскажите поточнее пожалуйста, размер пенсии будет определяться, исходя из взносов?

Да,вопрос интересный.У меня к примеру трудовой книжки даже нет.Им потом какие документы подавать на пенсию.

Приму в дар деньги. Купюры не менее 500 рублей, только в банковской упаковке. Доставка обязательна.

ГЛУПОСТЬ! И вот по этой причине я с 92го нигде не числюсь. Глава КФХ жена. Отчитывается. За себя платит в ПФ. А я как же?
Ей годовой отчёт в налоговую сдать сложно. По этой причине просто сдаёт не показывая никакой деятельности. А тут меня еще каким- образом оформить. Для неё это АРХИСЛОЖНО.
Одна надежда, что до пенсии просто не доживу.

Государству следовало бы упростить всю эту бухгалтерию, сделать понятной и доступной простым фермерам.

ДУБ ты, Василий Иванович!
Да-а Петька! Я могуч!

Здравствуйте! мне тоже не понятно с пенсиями для фермеров. был у меня не давно случай жена по инвалидности должна была получать пенсию . пенсионный фонд потребовал предоставит трудовую книжку. Моя жена отнесла книжку трудовую , а там запись принять на работу в КФХ с 1992года по 2001г. Пенсионный фонд выяснил что фермерское хозяйство в этот период не уплвчивал пенсионные взносы и поэтому ваша запись к стажу никакого значения не имеет и отказываем в зачете вашего стажа за указанный и потому никикого увеливения пенсии не можеть быть и идите вы куда подальше. Вопрос Как быть? Мы же все равно работали пусть не было прибылей и отчислений в песионный фонд ведь время было какое многие фермеры выживали как могли. На отчисления денег не было. Кто как думает.

Здравствуйте! мне тоже не понятно с пенсиями для фермеров. был у меня не давно случай жена по инвалидности должна была получать пенсию . пенсионный фонд потребовал предоставит трудовую книжку. Моя жена отнесла книжку трудовую , а там запись принять на работу в КФХ с 1992года по 2001г. Пенсионный фонд выяснил что фермерское хозяйство в этот период не уплвчивал пенсионные взносы и поэтому ваша запись к стажу никакого значения не имеет и отказываем в зачете вашего стажа за указанный период и потому никикого увеличения пенсии не можеть быть. Вопрос Как быть? Мы же все равно работали пусть не было прибылей и отчислений в песионный фонд ведь время было какое многие фермеры выживали как могли. На отчисления денег не было. Кто как думает.

Мы же все равно работали пусть не было прибылей и отчислений в песионный фонд ведь время было какое многие фермеры выживали как могли. На отчисления денег не было. Кто как думает.

Это государство совершенно не волнует. Есть закон. Зарегистрировался как ИП или КФХ-плати за себя взносы, это твоя будующая пенсия, а если работал на дядю, то болжен был с дяди требовать договор трудовой. А раз его небыло, значит вас на учет в пенсионный на тот момент никто и не ставил, небыло рабочих у того дяди. Потому что если бы все рабочие были оформлены, были деньги или нет у того КФХ, его в судебном бы порядке привлекли бы к уплате взносов. С кучей штрафов и пени.
Наш ПФ это ГЛЮК, это труба. всем нам, Пенсий у нас никогда ДОСТОЙНЫХ не будет!

Государству следовало бы упростить всю эту бухгалтерию, сделать понятной и доступной простым фермерам

Это не выгодно государству, они таких законов настругали и хлопают в ладоши, поскольку мы эти законы и не знаем.
Все взносы вовремя платила, без нарушений. Не вовремя подала отчет за 2010г, две поганные бумажки (грудничок у меня), что от этих бумажек кто-то в ПФ сдох? За одну 1030р. За другую 3600р. И не отмажешься, есть закон о несвоевременном предоставлении отчетности. А ведь сейчас сидя в декрете государство мне что-то дает? нет! Только забирает!
Еслиб взносы в ПФ были добровольны, то я лучше на эти деньги золото б скупала, уж куда надежнее чем все их реформы с “прошением” нам всех наших взносов.

Читайте также:
Ответственность соучастников

КФХ Приморская Ягода. Вкусная и Полезная! Попробуй!

не знаю какой зарубежный опыть в плане материнства и пенсии фермеров и членов их семей хотелось бы узнать. Ну вот государству должно быть стыдно за своих фермеров с учетом сезонности поизводства продукции сельском хозяйстве также и отчисления и всякие перечисления уплаты и отчеты должны носить сезонный характер. Если не сезон получить урожай пусть государство и платить за нас за не сезон. Корова телиться рас в году и урожай получаем тоже рас.

Государству абсолютно не интересны ваши проблемы.
Оно думает, как ему выплачивать пенсии депутатам различных уровней (70-80% от месячного довольствия, 200000-300000х80%= 160000-240000 рублей в месяц. А вы тут со своей мелочью.

Не можите заставить корову два раза в год приносить телят – займитесь грибами в свободное время. ;-)))))

КФХ Приморская Ягода. Вкусная и Полезная! Попробуй!

В начале 90х годов крестьяне золожили основы фермерского движения в России. Сегодня Россия получила хороший класс фермеров которые выращивают чут ли не 90 процентов овощей и фруктов в России не говоря других видов сх продукции. Не стоить забывать о простых труженниках села которые стояли у истоков этого успеха. Но похоже ни почету ни чего. Иностранцам – китайцам похоже дадут и пенсии и почет.

кто подавал отчет в пенсионный фонд за 2011?
мне сказали что отменили эти отчеты, РСВ и прочее.
хотя за 2010 не сдал и штраф почти 6000р был
а теперь говорят что эти отчеты ерундовые и штраф отменили
и еще расходы по платежам в пф рф надо включать в книку расходов и доходов?

кто подавал отчет в пенсионный фонд за 2011?

Так ведь год еще не закончен? Отчет по окончанию года и до 1 марта 2012 подают. от греха подальше-подайте, а там вам скажут надо он им или уже нет.
Я 27 декабря схожу в суд, по РСВ-2 за 2011 (не подала я эту бумажку в 12-дневный срок после ликвидации ИП). Так бумажку на штраф не прислали, а сразу в суд пригласили. Чтоб не писала я больше жалоб в краевое отделение ПФ.

и еще расходы по платежам в пф рф надо включать в книку расходов и доходов?

Нет в книгу расходов не включают.
Рысходы ПФ вычитаются из налога, но не более 50%
Например: доход 1 000 000 – расход 400 000 =600 000р. – налогооблагаемая база
600000*6%=36000 руб. налог.
к примеру пенсионный взнос 16000 руб., что составляет менее 50% от налога (36000 руб.), значит вы уменьшаете налог и платите 36000-16000=20000 руб. налога.
Если же пенсионный взнос составл бы 20000 руб, то вы могли бы уменьшить налог только на 18000 (36000*50%=18000руб.), т.е. вы платите налог 18000 руб.

Читайте также:
Как заполнить форму п 2 квартальная для чайников

КФХ Приморская Ягода. Вкусная и Полезная! Попробуй!

а если у меня налогооблагаемая база не более 100 000р?
и налог допустим 6000р?
то получается 6000(налог)-16000(пенс взнос) = -10 000р
вобщем в таком случае налог уменьшается?

а если у меня налогооблагаемая база не более 100 000р?
и налог допустим 6000р?
то получается 6000(налог)-16000(пенс взнос) = -10 000р
вобщем в таком случае налог уменьшается?

в таком случае вы платите налог 3000 руб.
Вы свой налог можете уменьшить на сумму взносов в ПФ, но не более чем 50% суммы налога. Т.е. ваш налог – 6000, 50% вашего налога – 3000.
Взнос в 16000 в ПФ можно полностью списать если ваш налог будет = 32000.
Взнос в ПФ полностью списывается, если взнос в ПФ < или = 50% налога
смотрите
налог=32000
50%налога=16000
взнос в ПФ=16000
32000 (налог)-16000 (взнос ПФ)=16000 (вам следует заплатить)

КФХ Приморская Ягода. Вкусная и Полезная! Попробуй!

Елена а в каком законе это прописано?
и как мне уменьшать налог?
я иду банк с декларацией там 6000р ЕСХН, сам уменьшаю на половину и плачу 3000р так?

Стоп. У вас ЕСХН. А я вам про УСН (да и на вмененке как и на УСН) списывают 50%, там в декларации в расчетах и строчка для этого есть. А в ЕСХН такой строки нет и просто, тупо написать 3000 не получится там же расчет.
На ЕСХН расходы по платежам в пф рф надо включать в книку расходов и доходов (статья 346.5 )

Статья 346.5. Порядок определения и признания доходов и расходов
1. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.
Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
2. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 4 настоящей статьи);
2) расходы на приобретение нематериальных активов;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);
9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
13) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
14) плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
15) расходы на аудиторские услуги;
16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта);
25) расходы на информационно-консультативные услуги;
26) расходы на повышение квалификации кадров;
27) судебные расходы и арбитражные сборы;
28) расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба.
3. Расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 и 9 – 21 пункта 2 настоящей статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьями 254, 255, 263, 264 и 269 настоящего Кодекса.
4. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
1) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, – в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно – в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога;
в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога – 50 процентов стоимости, второго года – 30 процентов стоимости и третьего года – 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет – в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями с учетом положений настоящей главы.
При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой классификации, сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
5. Расходы на приобретение нематериальных активов принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
6. Для целей настоящей главы датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
7. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.
8. Налогоплательщики обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей главы.

Читайте также:
Госпитализация с ребенком до какого возраста

Что такое фермерское хозяйство

Согласно Закону «О крестьянском фермерском хозяйстве (КФХ)» № 74-ФЗ от 11.06.2003 с изменениями от 23.06.2014, все граждане, которые заняты в сельском хозяйстве, имеют возможность осуществлять предпринимательскую деятельность.

Закон дает определение КФХ как сообществу граждан, которые:

  • имеют общее имущество;
  • управляются руководителем, являющимся ИП;
  • ведут совместную деятельность, цель которой получение дохода.

КФХ вполне может быть организовано одним человеком.

В этом же законе указаны виды деятельности, которыми могут заниматься фермеры:

  • выращивание и производство сельскохозяйственной продукции и ее последующая переработка;
  • хранение и транспортировка;
  • реализация результатов крестьянского труда.

Рис. 1. Фермерское хозяйство

Рис. 1. Фермерское хозяйство

Индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основная деятельность ведется по коду ОКВЭД 01.41 “Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока”, дополнительный вид деятельности – 46.63 “Торговля оптовая машинами и оборудованием для добычи полезных ископаемых и строительства”. За 2018 год ИП получил доход свыше 300 000 руб. от дополнительного вида деятельности, деятельность по основному виду не осуществлялась. В фермерское хозяйство наемные работники на работу не принимались. Фермерское хозяйство создано одним гражданином.
Необходимо ли уплачивать страховые взносы в размере 1% с доходов свыше 300 000 руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства не должен уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Обоснование вывода:
Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее – КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, далее – Закон N 74-ФЗ).
КФХ может существовать в двух формах, отличных друг от друга по своему правовому статусу, а именно:
– в качестве образований, не обладающих статусом юридического лица (п. 5 ст. 23 ГК РФ, п.п. 1 и 3 ст. 1, п. 2 ст. 4 Закона N 74-ФЗ);
– в качестве юридических лиц (п. 1 ст. 86.1 ГК РФ).
Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов.
В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства (п. 1 ст. 16 Закона N 74-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся:
– лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели;
– индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Порядок расчета страховых взносов для глав КФХ установлен п. 2 ст. 430 НК РФ. Они уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена КФХ.
Согласно пп. “б” п. 77 ст. 2, п. 4 ст. 9 Федерального закона N 335-ФЗ с 01.01.2018 на основании абзацев второго, третьего п. 2 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по КФХ определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2022 года, и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
В свою очередь, размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по КФХ определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2022 года, и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
В силу приведенного выше уплата страховых взносов в целом по КФХ осуществляется по специальной норме, размер взносов не зависит от дохода (а с 1 января 2018 года и до 2022, кроме того, не зависит от МРОТ).
Из этого следует, что уплата страховых взносов в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере в целом по КФХ осуществляется независимо от наличия или отсутствия доходов в КФХ, их размера, равно как и от того, является ли доход результатом основной или дополнительной деятельности КФХ. То есть КФХ не освобождается от обязанности по уплате страховых взносов в случае, если доходов от основной деятельности получено не было.
Кроме того, следует сделать вывод о том, что размер страховых взносов в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ не увеличивается дополнительно на сумму взносов в размере 1% от суммы превышения дохода значения 300 000 рублей, так как норма п. 2 ст. 430 НК РФ не предусматривает такой обязанности.
Аналогичный вывод представлен в письме Минфина России от 26.07.2018 N 03-15-05/5256, в котором говорится, что главой 34 НК РФ не предусмотрен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для КФХ в зависимости от объема дохода, полученного КФХ. На этом основании глава КФХ не уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом из определения ВАС РФ от 13.08.2013 N ВАС-10682/13, постановления Президиума ВАС РФ от 24.05.2005 N 15749/04 с учетом нормы абзаца второго п. 5 ст. 23 ГК РФ следует, что глава КФХ, приравненный в целях уплаты страховых взносов к индивидуальным предпринимателям, повторно за себя страховые взносы как физическое лицо уплачивать не должен.

Читайте также:
Как подать заявку на участие в торгах по банкротству

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
– Энциклопедия решений. Исчисление и уплата страховых взносов главами КФХ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

27 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Отчеты в ПФР

Пенсия главам и работникам фермерских хозяйств

Для КФХ установлен один вид обязательной отчётности — это форма РСВ-2. В документ вносятся суммы:

  • начисленная за прошедший год;
  • оплаченная за тот же период.

Документ необходимо предоставить:

  • в местное отделение фонда;
  • в срок до 1 марта года, следующего за отчётным.

Внимание: при закрытии предпринимательства ранее завершения отчетного года:

  1. форма РСВ-2 предоставляется в фонд в течение 12 дней;
  2. начисленные суммы должны быть переведены в солидарный бюджет в течение 15 дней.

Накопительная пенсия фермерам и работникам фермерских хозяйств

В соответствии с законодательством, граждане РФ, родившиеся после 1967 г, вправе самостоятельно выбирать виды пенсионного обеспечения:

  1. Страховая пенсия.
  2. Страховая + накопительная.

Узнайте, как изменились пенсии в Крыму к 2022 году.

О пенсиях ветеранам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда читайте в статье.

Правда ли то, что материнский капитал заморозили до 2022 года? Подробности далее.

До 2015 г правительство предполагало сосредотачивать пенсионные накопления на счетах негосударственных фондов или управляющих компаний. В 2015 г в связи с растущим дефицитом бюджетных средств, государство приняло решение о введении моратория и переводе средств в Пенсионный фонд, при этом суммы накоплений компенсировали пенсионными баллами, начисляемыми соответственно размерам страховых платежей.

В 2022 г мораторий был продолжен на следующие три года, а это значит, что в ближайшем будущем фермерам не стоит рассчитывать на рост пенсионных накоплений.

Видео-консультация по теме

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53
Читайте также:
Можн снять машину с учета в другом регионе?

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пенсия главам фермерских хозяйств

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются пе­риоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Феде­ральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для опре­деленных видов деятельности, имевшая место в период до 01.01.2002 г.

Согласно статье 1 действовавшего ранее Закона РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»), крестьянское (фермерское) хозяйствопредставляло форму свободного предприниматель­ства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.

Деятельность указанных хозяйств, трудовые отношения, вопросы социального, в том числе пенсион­ного страхования главы и членов хозяйства, а также наемных работников указанных хозяйств регулиро­вались с учетом Закона РСФСР от 22.11.1990 г.

В соответствии со статьей 22 указанного Закона трудовые отношения в крестьянском хозяйстве определялись и регулировались членами хозяйства.

Так, согласно положениям статьи 22 Закона от 22.11.1990 г. в случаях производственной необходимости крестьянскому хозяйству разрешалось использовать наемный труд в соответствии с действующим законодательством РСФСР. При этом условия наемного труда могли регламентироваться договором с гражданами об использовании их труда.

Записи о трудовом стаже граждан, заключивших договор об использовании их труда, вносились в тру­довые книжки главой крестьянского хозяйства и под­тверждались местным Советом народных депутатов.

Трудовые споры между главой хозяйства, членами крестьянского хозяйства и гражданами, заключив­шими договор об использовании их труда, решались судом.

Таким образом, трудовые отношения между крестьянским (фермерским) хозяйством (работода­телем) и наемным работником указанного хозяйства возникали на основании договора об использовании их труда, заключаемого в соответствии с Законом от 22.11.1990 г., а не с действовавшим в то время зако­нодательством о труде.

Читайте также:
Как продать дачу быстро, секреты выгодной сделки

Согласно статье 25 данного Закона время работы в крестьянском хозяйстве граждан, заключивших до­говоры об использовании их труда, засчитывалось в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию.

Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555, также предус­мотрено, что периоды работы граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федера­ции или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Записи, внесенные в трудовые книжки граждан, работающих в крестьян­ском (фермерском) хозяйстве по договорам об ис­пользовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления (пункт 11 Правил).

Аналогичная норма предусмотрена действовав­шим до 01.01.2002 г. Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, согласно которому периоды работы указанных лиц в крестьянских (фермерских) хозяйствах подтверждаются записями в трудовой книжке и документами, подтверждаю­щими уплату взносов по социальному страхованию (пункт 3.6).

С 17 июня 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», которым Закон от 22.11.1990 г. признан утратившим силу.

Изменился порядок государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 г. № 630, госу­дарственная регистрация крестьянского (фермерско­го) хозяйства осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Законодатель уточнил правовой статус крестьян­ского (фермерского) хозяйства. Теперь глава фер­мерского хозяйства признается индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица.

В этой связи изменилось и регулирование трудовых отношений в указанных хозяйствах: если ранее они регулировались Законом от 22.11.1990 г., то после вступления в сипу Федерального закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ указанные отношения стали регулироваться Трудовым кодексом Российской Фе­дерации (данный Федеральный закон положений о трудовых отношениях не содержит).

Таким образом, условия наемного труда в кресть­янских (фермерских) хозяйствах регламентируются трудовыми договорами, заключаемыми в соответствии с указанным кодексом.

Читайте также:
Нужна ли счет фактура при УСН?

| 10.07.2007 г. вступило в силу Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П «По делу о проверке конститу­ционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Фе­дерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районно­го суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой».

Предметом рассмотрения данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации являлись вопросы, связанные с неуплатой или уплатой не в полном объеме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование страхователем (работодателем) за застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, при условии начисления ука­занных взносов.

Таким образом, вышеуказанное постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П распространяется на застрахованных лиц, с которыми у работодателя были заклю­чены трудовые договоры и в отношении которых, за периоды их работы страхователем начислялись, но не уплачивались (уплачивались не в полном объеме) страховые взносы.

Учитывая изложенное, периоды работы граждан по найму в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в течение которых не уплачивались страховых взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П могут быть включены в страховой стаж, начиная с 17.06.2003 г. (с даты вступления в силу Федерально­го закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ).

Ответы на часто задаваемые вопросы о праве на повышение пенсии за сельский стаж

Ответы на часто задаваемые вопросы о праве на повышение пенсии за сельский стаж

Ответ. Надбавка к пенсии устанавливается тем гражданам, которые:

– получают страховую пенсию по старости или по инвалидности;

– проживают в сельской местности;

– имеют не менее 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве;

2.Можно ли в случае переезда на новое место жительства за пределы сельской местности сохранить надбавку за «сельский» стаж?

Ответ. Повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается на весь период проживания в селе. При переезде граждан на новое место жительства за пределы сельской местности надбавка к пенсии не выплачивается.

Читайте также:
Как определить долю в совместном имуществе?

3. Сохранится ли «сельская» надбавка к пенсии при переезде из сельской местности одного региона в сельскую местность другого региона Российской Федерации?

Ответ. Да, так как место жительства остается в сельской местности.

4. Возможно ли установить повышение фиксированной выплаты за «сельский» стаж по фактическому месту жительства пенсионера и как данный факт подтверждается?

Ответ. Да. Надбавка к пенсии селянам устанавливается как по месту жительства гражданина, так и по месту пребывания, а также по месту фактического проживания.

Место фактического проживания гражданина РФ в сельской местности подтверждается его личным заявлением, которое подается ежегодно в орган Пенсионного фонда по месту его фактического проживания в селе. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца, в котором было подано предыдущее заявление. Ежегодное подтверждение места фактического проживания не требуется в случае получения пенсии через организацию почтовой связи или иную организацию, занимающейся доставкой пенсии.

5. Какая работа в сельской местности включается в стаж для установления повышения фиксированной выплаты к пенсии? Какие условия необходимы для включения периодов работы в «сельский» стаж?

Ответ. В «сельский» стаж включается не любая работа, которая осуществлялась в сельской местности. В стаж для «сельской» надбавки к пенсии включается работа в сельскохозяйственных организациях на территории Российской Федерации (до 01.01.1992 – на территории союзных республик бывшего СССР) в профессиях и должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Правительством РФ (постановление от 29.11.2018 № 1440), при условии занятости в производствах «Растениеводство», «Животноводство» или «Рыбоводство».

В Список включены основные профессии (должности) сельского хозяйства, например, «агроном», «агротехник», «ветеринарный врач», «тракторист», «зоотехник», «рыбовод» и другие.

Работа в профессиях (должностях), не перечисленных в Списке (таких как «повар», «бухгалтер», «няня детского сада» и другие), не может быть засчитана в «сельский» стаж.

Периоды работы в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях, в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях сельскохозяйственных, которые выполнялись на территории бывшей РСФСР до 01.01.1992, включаются в «сельский» стаж независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Читайте также:
Нужна ли счет фактура при УСН?

6. Включаются ли периоды ухода за ребенком в «сельский» стаж?

Ответ. Да, в «сельский» стаж включаются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности. При этом указанные периоды ухода за ребенком должны иметь место в период работы по Списку, утвержденному Правительством Российской Федерации.

7. Можно ли засчитать в «сельский» стаж период работы в совхозе находящемся в районах Крайнего Севера в льготном исчислении?

Ответ. Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится только в календарном порядке.

8. Включаются ли в «сельский» стаж для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии периоды работы в сельскохозяйственных организациях Республики Казахстан после 01.01.1992?

Ответ. По общему правилу в «сельский» стаж включаются периоды работы на территории Российской Федерации.

В указанный стаж могут быть учтены периоды работы, которые выполнялись на территории СССР до 01.01.1992, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях и должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

9. Могут ли быть включены в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии селянам, периоды работы в сельскохозяйственных организациях, расположенных на территории города?

Ответ. Да, периоды работы в сельскохозяйственных организациях, расположенных в городе (например, на птицефабрике), могут быть включены в «сельский» стаж. При этом для установления «сельской» надбавки должны быть соблюдены все условия (в том числе, проживание пенсионера в сельской местности).

10. Возможно ли повышение пенсии за работу в совхозе в должности доярки общей продолжительностью 29 лет 11 месяцев 3 дня?

Ответ. Нет. Повышенная фиксированная выплата устанавливается лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве.

11. В какой срок осуществляется перерасчет размера пенсии за «сельский» стаж жителям села, которые приобрели право на повышение фиксированной выплаты по состоянию на 31.12.2018?

Ответ. Жителям села, имеющим право на повышение фиксированной выплаты за длительный «сельский» стаж по состоянию на 31.12.2018 перерасчет осуществлен с 01.01.2019.

Граждане имеют право в любое время предоставить дополнительные документы, подтверждающие «сельский» стаж до 31.12.2018.

В этом случае при обращении в срок по 31.12.2019, перерасчет пенсии за «сельский стаж» будет осуществлен с 01.01.2019. Если обращение поступит после 31.12.2019, то «сельская» надбавка будет установлена с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

12. Будет ли пересмотрен размер пенсии, если пенсионер доработал необходимую продолжительность «сельского» стажа (30 лет)? Необходимо ли в данном случае подавать заявление?

Ответ. Да. Если гражданин доработает необходимый стаж в сельском хозяйстве (30 лет), то размер фиксированной выплаты к страховой пенсии будет пересмотрен в сторону увеличения. Для перерасчета размера пенсии необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР Указанный перерасчет будет осуществлен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.

В аналогичном порядке при наличии необходимых условий производится перерасчет размера пенсии с учетом «сельской» надбавки в случае переезда из города в село и (или) оставлении работы (по заявлению со следующего месяца).

Читайте также:
Как оформить сверхурочную работу

Сняли, а потом вернули

С начала 2019 года у тех, кто проработал в сельском хозяйстве много лет и вышел на пенсию, появилось право на небольшую доплату. Это повышенная на 25 процентов фиксированная выплата, которая устанавливается к страховой пенсии по старости или по инвалидности.

Но назначалась она ранее лишь при определенных условиях: только неработающим пенсионерам, имеющим сельский стаж не менее 30 лет и проживающим в сельской местности.

В стаж для этой надбавки к пенсии включается работа в сельскохозяйственных организациях на территории Российской Федерации (до 01.01.1992 – на территории союзных республик бывшего СССР) в профессиях и должностях, предусмотренных списком, установленным отдельным постановлением Правительства РФ (смотрите ниже).

Причем работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машинно-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.

Также в стаж засчитывается и период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.

Кто получит сельскую надбавку к пенсии в 2022 году

С 1 января 2022 года неработающие пенсионеры, которые более 30 лет отработали в сельской местности, смогут получить надбавку к пенсии даже при переезде.

Дополнительный бонус к пенсии могут получать граждане, которые до 1992 года работали в российских колхозах, машинно — тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях.

25% надбавку к фиксированной выплате к страховой пенсии смогут получить неработающие пенсионеры, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет (это более 1,5 тысяч рублей прибавки).

Как оформить выплату

Лицам, которым полагается дополнительная надбавка за сельский стаж, сотрудники ПФ РФ производят пенсионную доплату. Если по каким-то причинам надбавка к пенсии не идет, возможно у сотрудников ПФ РФ нет достаточных данных о сельском стаже пенсионера.

Узнать размер пенсии и сведения о том, начисляется ли дополнительная надбавка, можно обратившись в отделение ПФ РФ либо через портал Госуслуг. В случае, если пенсионер убежден, что ему не начисляется положенная выплата, он вправе обратиться в ближайшее отделение ПФ РФ.

С собой пенсионеру необходимо иметь следующие документы:

  1. паспорт;
  2. пенсионное удостоверение или другой документ, подтверждающий статус пенсионера;
  3. трудовая книжка, в которой прописаны все периоды деятельности в сельском хозяйстве (стаж должен составлять не менее 30 лет);
  4. документы, подтверждающие регистрацию в сельской местности (городским пенсионерам такая выплата не положена).

Сотрудник ПФ РФ рассмотрит обращение гражданина. Если обратившийся подходит под все критерии получения дополнительной надбавки за сельский стаж, пенсия будет пересчитана с учетом этих выплат и индексации.

Пенсионер, оформивший надбавку к пенсии, сможет получать денежные выплаты любым удобным для него способом: пенсия будет поступать на банковскую карту либо выплаты можно получить в ближайшем к месту жительства почтовом отделении.

Справка! Официально трудоустроенные пенсионеры, не смогут оформить и получать соответствующую надбавку за свой сельский стаж.

С начала 2019 года пенсионерам, отработавшим определенное количество времени в сельском хозяйстве, положены дополнительные выплаты к пенсии. Однако при оформлении дополнительной прибавки некоторые граждане пенсионного возраста столкнулись с рядом трудностей: у кого-то не хватало пару лет стажа для прибавки к пенсии, а кто-то занимал должность, не входящую в список должностей, которым полагается прибавка.

Что входит в стаж сельчан

В сельский стаж включаются такие периоды, как:

  1. официальная работа в должности или по специальности, связанными с сельскохозяйственными работами и подходящими под пенсионную надбавку;
  2. работа, осуществляемая на машинно-тракторных станциях, если эта деятельность осуществлялась на территории СССР до 01.01.1992 года;
  3. периоды нахождения на больничных или в отпусках;
  4. периоды ухода за ребенком до полутора лет.
Ссылка на основную публикацию