Изменения в области капитального ремонта

По итогам торгов и рассмотрения заявок от участников тендера заказчик формирует протокол подведения итогов, который содержит наименование организации-победителя.

Инструкция по госзакупке капремонта

Способы определения поставщика, с помощью которых можно провести закупку работ по капитальному ремонту:

  • электронный аукцион;
  • конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • у единственного источника;
  • запрос предложений.

Новости

Они касаются экономики, туризма, капитального строительства, здравоохранения, а также других сфер деятельности.

Он займется, в частности, защитой прав дольщиков и сокращением аварийного фонда жилья.

Оно состоится в декабре в рамках проведения Всероссийского родительского форума.

На продленке дети смогут выполнять домашнее задание, а также посещать кружки и секции.

Президент дал также поручения относительно капремонта школ и скорости Интернета, которым они пользуются.

Планируется также организовать обратную связь с населением в этой области.

А сама информационная система будет интегрирована с Единым порталом госуслуг.

Этот и другие законопроекты о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ внесены вчера в Госдуму.

Они помогут вкладчикам купить либо построить жилье, купить землю под застройку, а также отремонтировать жилое помещение или МКД.

Предлагаемое изменение касается госконтрактов со сроком не менее одного года, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту.

Соответствующие поправки подготовлены в ЖК РФ.

УК не смогла отстоять в суде хитроумный “способ” ремонта аварийных квартирных балконов.

Они будут применяться с 1 сентября.

Если такое полномочие ему предоставит общее собрание собственников.

Они будут действовать с 1 мая.

Постановление Правительства РФ вчера вступило в силу.

Мэр Москвы подписал соответствующий указ.

В частности, появились новые сочетания кодов, а также уточнено применение КВР и КОСГУ для выплат осужденным.

Казначейство России признало нецелевым расходованием бюджетных средств оплату стоимости капитального ремонта комнат и коридоров общежития, произведенную учреждением за счет целевой субсидии и потребовало вернуть деньги в бюджет.

Суд не принял жалобу собственника к рассмотрению.

Минздрав России разослал в регионы методические рекомендации.

Суд оставил в силе решения нижестоящих судов об отнесении ремонтных работ в медорганизации к текущим, а не капитальным.

Соответствующие поправки в Жилищный кодекс РФ вступили в силу на прошлой неделе.

КС РФ отказался рассматривать жалобу на ряд норм Жилищного кодекса РФ.

Несмотря на то, что общим собранием собственников в августе 2017 года было принято решение о расчете размера расходов собственников на оплату “общедомовых” коммунальных ресурсов по фактическим показаниям ОДПУ, превышающим региональный норматив.

Довод проверялся в деле об оспаривании предписания ГЖН об устранении данного нарушения.

Так, налог с неотделимых капвложений, расположенных вне местонахождения арендатора уплачивается в инспекцию по по территориальной принадлежности арендованного объекта.

Если функциональные характеристики объекта остались прежними, то затраты можно отнести на капремонт здания.

Министр здравоохранения РФ выделила несколько приоритетных направлений, по которым планируется усовершенствовать систему.

В частности, мониторинг планируется провести в сферах капремонта общего имущества в МКД, противодействия антиконкурентным соглашениям и таможенного регулирования.

Речь идет об операциях, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства и реконструкции объекта.

Автономному образовательному учреждению по результатам проверки указали на нецелевое использование средств.

Минфин России разъяснил порядок применения ККТ при расчетах наличными, картами и по безналичному расчету.

Согласно прямой норме Порядка применения КОСГУ такие работы относятся на подстатью 228 “Услуги, работы для целей капитальных вложений” КОСГУ за одним исключением.

Читайте также:
Создание ЖСК: пошаговая инструкция

В их числе: подготовка к переходу на онлайн-кассы, судебная практика ВС РФ о формальном документообороте и содержании многоквартирного дома, а также повышение пособий для некоторых категорий граждан.

Речь в споре шла о квартире с деревянными перекрытиями, где дранка и штукатурка на них выполняют противопожарную и водоизоляционную функции.

Напомним, что аналогичные разъяснения специалисты уже давали как в этом году , так и ранее – в период действия Указаний № 65н.

В том числе, какая установлена ответственность, напомнил ВС РФ.

Эксперты компании “Гарант” напоминают, что СГС “Аренда” применяется только для операций, порождающих получение выгоды/дохода.

Нововведения вступят в силу 26 апреля.

В настоящий момент им выплачивается компенсация в размере 100% понесенных на уплату таких взносов расходов.

Эксперты компании “Гарант” обращают внимание, что материалы судебных разбирательств относятся к 2018 году, когда порядок применения КВР регламентировался Указаниями № 65н.

Речь идет о контрактниках, отслуживших 20 лет и более.

Это связано с тем, что с 1 января 2019 года движимое имущество не облагается этим налогом.

В Жилищный кодекс РФ c 22 января внесены изменения, направленные на устранение излишних административных барьеров.

А не к ремонтно-строительным работам, что позволяет бюджетному учреждению использовать целевую субсидию, полученную для проведения капитального ремонта.

Президент РФ поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в Закон № 44-ФЗ.

Даже если кровля требует капитального ремонта, а решение о нем собственники помещений так и не приняли.

Его величина станет равной 18,19 руб.

Изменения внесены в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

Для этого необходимо установить новый срок полезного использования.

Речь идет о гражданах, достигших 70 летнего возраста и проживающих в семье с инвалидами I и II групп.

Минфин России рассказал, как необходимо вести учет этих расходов.

Правительство Москвы приняло соответствующее решение.

Речь идет о случаях, когда на момент приватизации жилья дому требовался капремонт, так и не произведенный наймодателем на момент изъятия жилого помещения.

Планируется, что такую информацию будут предоставлять региональный оператор или владелец спецсчета.

Приказ об утверждении Порядка применения КОСГУ прошел регистрацию в Минюсте России.

Однако только в период аренды.

Однако новое правило не освобождает собственников помещений от уплаты соответствующих взносов.

Эксперты считают, что он не должен осуществляться за счет граждан.

А также оказывать услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ в ходе такого ремонта.

Среди них: проведение военных сборов в этом году, инициатива об оптимизации порядка уплаты страховых взносов самозанятыми гражданами и мнение Минтруда России по вопросу дистанционной работы.

Данная норма применяется, если решение о реконструкции было принято после 1 января 2015 года.

Хотя ранее предполагалось, что его деятельность завершится уже с 1 января следующего года.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

А также на оплату электроэнергии вдоль них.

Согласно действующему законодательству, фонд должен прекратить работу 1 января 2018 года.

По их мнению, реформы в сфере ЖКХ невозможны без оператора программ финансирования соответствующих мероприятий из бюджета.

Такое положение было предложено в качестве поправки к законопроекту о капремонте ко второму чтению.

Как получить налоговый вычет супругам, купившим квартиру в ипотеку? Как изменится порядок ведения кассовых операций с 19 августа?

Читайте также:
Как правильно закрыть кредитную карту Тинькофф?

В нем представлены в том числе и данные об организациях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда или в связи с существенным нарушением их условий.

Должен ли адвокат объяснять необходимость получения запрашиваемых сведений? Какие обязанности предпринимателей в сфере гражданской обороны могут отменить?

Данный штраф относится к внереализационным доходам.

Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская рассказала о планах на осеннюю сессию.

Речь идет о плате за обращение в суд в целях взыскания взносов на капремонт с собственников помещений.

В числе прочего необходимо проверить некоторые показатели бухгалтерского баланса.

Но этот процесс будет запущен в отдаленной перспективе.

Однако погасить задолженность за жилое помещение должен бывший собственник.

Авторы инициативы полагают, что введение такой практики станет важным элементом очищения рынка от недобросовестных управляющих компаний.

В настоящее время в региональную программу могут не включаться дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

Сегодня они определяются регионами самостоятельно.

Обзор ключевых законодательных инициатив, правовых событий и нормативных актов текущей недели.

В частности, 50%-ную скидку по уплате взноса предлагается предоставить пенсионерам старше 70 лет, проживающим совместно с инвалидами I и II группы.

Речь идет о случаях, когда между собственниками помещений и региональным оператором не заключен договор о формировании фонда капремонта и его последующем проведении.

Речь идет о случаях, когда собственниками не было принято решение о проведении капремонта в срок, предусмотренный региональной программой.

В настоящий момент планируется сносить только дома определенных серий.

Отмечается, что сегодня инвалиды вынуждены приобретать такие средства за свой счет, а компенсация от государства не всегда покрывает их расходы.

А ранее уплаченные средства планируется привлечь для строительства новых домов.

Теперь они будут обязаны участвовать в системе обязательного страхования вкладов, а также находиться под прямым или косвенным контролем Банка России или государства.

В настоящий момент они вправе предоставлять такую льготу только одиноким пенсионерам, достигшим возраста 80 лет.

К жилым помещениям данный запрет не относится.

На эти цели планируется потратить почти 2,5 млрд руб.

Тогда как сейчас кредитные организации начисляют проценты в размере существующих для вкладов до востребования, если другой размер не определен в договоре банковского счета.

Обзор ключевых законодательных инициатив, правовых событий и нормативных актов текущей недели.

При условии, что с года ввода в эксплуатацию дома прошло более 5, но менее 60 лет.

Такие разъяснения дал Минфин России.

Обзор ключевых законодательных инициатив, правовых событий и нормативных актов текущей недели.

Предлагается, что таким образом удастся избежать формального подхода при рассмотрении инициатив.

Кроме того, Генеральная прокуратура РФ должна будет проконтролировать, не нарушены ли права жителей ветхих домов, обязанных уплачивать взносы.

Ранее это было возможно только через два года.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте также:
Условный доход и расход по налогу на прибыль

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приказ Минстроя России от 09.12.2022 N 758/пр “Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”

В соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 9 декабря 2022 г. N 758/пр

ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии ими решений о внесении изменений в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно – Методические рекомендации, региональная программа).

2. В соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) порядок подготовки и утверждения региональных программ, требования к ним, порядок представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональных программ, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа актуализуется не реже чем один раз в год.

3. В целях обеспечения единообразия предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за ее принятие, актуализацию и реализацию (далее – уполномоченный орган), рекомендуется предусмотреть сбор таких сведений по единой форме (перечню) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

4. При подготовке изменений в региональную программу рекомендуется обеспечить проверку:

а) наличия многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений, подлежащих включению в региональную программу с учетом требований части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса, а также о многоквартирных домах, не включенных в региональную программу в результате технических ошибок;

б) наличия многоквартирных домов, признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом” аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений и подлежащих исключению из региональной программы в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса;

в) наличия многоквартирных домов, которые не включаются (подлежат исключению) из региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.

5. При разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок внесения в региональную программу изменений, рекомендуется учитывать минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов отремонтированных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома, а также очередной срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах после выполнения их капитального ремонта в соответствии с региональной программой.

Читайте также:
Сбербанк самоинкассация: пошаговая инструкция

6. По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требуется для внесения в региональную программу изменений в части переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 10 января 2017 года N 8/1

Порядок принятия решений о внесении изменений в региональную программу Московской области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области

(с изменениями на 22 марта 2022 года)

1. Порядок принятия решений о внесении изменений в региональную программу Московской области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее – Порядок, региональная программа), устанавливает правила, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в региональную программу, а также сроки направления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области (далее – уполномоченный орган), обращений, необходимых для формирования предложений по принятию решения о внесении изменений в региональную программу.

2. Решение о внесении изменений в региональную программу принимается Правительством Московской области на основании предложений уполномоченного органа.

Изменения в региональную программу вносятся при ее актуализации.

3. Обращения в целях формирования предложений о внесении изменений в региональную программу (далее – обращения) направляются в уполномоченный орган следующими лицами:

1) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее – органы местного самоуправления);

2) специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, – Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Фонд);

3) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на сбор и обобщение сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, – Главным управлением Московской области “Государственная жилищная инспекция Московской области” (далее – Госжилинспекция Московской области).

4. Обращения, содержащие сведения, необходимые для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, подаются согласно форме, утвержденной уполномоченным органом. Документы представляются в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом.

5. Обращения в органы местного самоуправления о необходимости внесения изменений в региональную программу направляются следующими заявителями:

1) собственниками, обладающими не менее чем двумя третями голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

2) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

6. Орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня поступления обращения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, направляет его в уполномоченный орган.

7. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения от органа местного самоуправления рассматривает его и формирует предложение по принятию решения о внесении следующих изменений в региональную программу:

Читайте также:
Административная Ответственность при ДТП

1) включение многоквартирных домов в региональную программу;

2) исключение многоквартирных домов из региональной программы;

3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

4) внесение изменений в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома или об отказе от внесения таких изменений.

8. В течение 7 календарных дней со дня формирования предложения уполномоченный орган направляет ответ о результате рассмотрения обращения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления.

9. Уполномоченным органом на основании представленных документов формируются предложения по принятию решения о внесении изменений в региональную программу.

10. Обращения по вопросу включения многоквартирных домов в региональную программу направляются в случаях, если многоквартирные дома:

1) введены в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции;

2) ранее не были включены в региональную программу в результате технической ошибки;

3) подлежат включению в региональную программу в связи с изменениями, внесенными Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс).

11. Обращения по вопросу исключения многоквартирных домов из региональной программы направляются в случаях, если многоквартирные дома:

1) признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) имеют менее чем пять квартир;

3) не относятся к многоквартирным домам.

4) расположены на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений Правительства Московской области по согласованию с Правительством Российской Федерации;

5) расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не ранее освобождения собственников от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме.

12. Обращения по вопросу переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (срока оказания отдельных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период направляются в случаях, если:

1) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном в соответствии с Жилищным кодексом (далее – порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

2) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний срок, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в предусмотренный региональной программой срок;

3) собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой, в связи с чем после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса возникает необходимость определить иной срок для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома Фондом;

Читайте также:
Как считать голоса при голосовании в ТСЖ

5) установления необходимости проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

13. Обращения по вопросу переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) направляются в случаях:

1) установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении взноса сверх установленного Правительством Московской области минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее – дополнительный взнос на капитальный ремонт), и (или) о привлечении Фондом иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов Фонда за счет дополнительных взносов.

14. Обращения по вопросу сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома направляются в случаях:

1) установления отсутствия конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, в отношении которых утвержденной региональной программой предусмотрен капитальный ремонт;

2) изменения способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме был установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, превышающий состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и статьей 13 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области” (далее – Закон), и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято или не реализуется решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт для финансирования таких услуг и (или) работ.

15. Обращения по вопросу расширения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома направляются в случаях:

1) установления наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и статьей 13 Закона, но не были предусмотрены утвержденной региональной программой;

2) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, решения о проведении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав перечня услуг и работ по капитальному ремонту, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса и статье 13 Закона, при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде дополнительного взноса на капитальный ремонт, и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса).

Читайте также:
Аналогия права: что это такое, описание и особенности

16. Основанием для отказа в принятии решения о внесении изменений в региональную программу в случаях, установленных пунктами 12-15 настоящего Порядка, является непредставление документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, или предоставление документов не в полном объеме.

17. При формировании фонда капитального ремонта на счете Фонда решение об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта на более ранний срок, расширение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного региональной программой, принимается в случае:

1) непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт в случаях, установленных частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса;

2) когда размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем 75 процентов от размера представленных к оплате счетов;

3) отказа собственников помещений в многоквартирном доме от принятия предложения Фонда о привлечении кредита, займа для проведения капитального ремонта в более ранний срок или с большим перечнем услуг и (или) работ, чем предусмотрено региональной программой;

Проблема 1. Неполнота правового регулирования понятия «многоквартирный дом»

Так как в ЖК РФ нет понятия «многоквартирный дом», то это на практике затрудняет формирование перечня объектов, подлежащих включению в программу капремонта.
Для решения проблемы подготовлен законопроект, который предусматривает закрепление понятий «многоквартирный дом», «дом блокированной застройки».

Сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения ремонта, не всегда соответствуют текущему техническому состоянию дома.
Например, в программе запланирован ремонт фасада, а при подготовке дома к ремонту становится ясно, что требуется ремонт крыши. В такой ситуации регион не имеет права перенести ремонт на более поздний период без наличия решения общего собрания собственников (часть 4 статьи 168 ЖК РФ).
Поэтому планируется внести изменения в Жилищный кодекс РФ: в перечне работ по капремонту, осуществляемых за счет минимального взноса, предлагается выделить как самостоятельный вид работ обследование технического состояния многоквартирного дома или его отдельных конструктивных элементов.

Проведение такого обследования позволит определить приоритетные виды работ по капремонту либо принять решение:
– об отсутствии необходимости проведения ремонта – если дом или его конструктивный элемент находится в нормативном состоянии,
– об отсутствии целесообразности его проведения – если установлено аварийное техническое состояние дома.
По результатам обследования предлагается предоставить право регионам изменять сроки проведения капремонта на основании заключения о результатах обследования, в том числе переносить срок выполнения работ на более поздний период в случае, если ремонт не требуется.

Органы власти включают в программу и исключают из нёе дома при наличии оснований

Согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ, внесение изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников происходит в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом Минстроя РФ от 29.10.2015 № 774/пр (далее – методические рекомендации № 774/пр).

Читайте также:
Как продать дачу быстро, секреты выгодной сделки

Методические рекомендации № 774/пр регламентируют порядок, сроки и основания принятия региональными органами власти решений о внесении изменений в программу капремонта субъекта РФ, а также сроки направления в уполномоченный орган заинтересованными лицами сведений, необходимых для принятия таких решений.

В п. 2 методических рекомендаций № 774/пр оговорено, что в регионе может быть закреплено локальным актом условие, что изменения в программу капремонта вносятся только при её актуализации. Исключения – корректировки, связанные с проведением такого ремонта в текущем году.

  • добавление сведений о домах;
  • исключение данных о МКД.

Согласно п. 5 методических рекомендаций № 774/пр, дом может включаться в программу на трёх основаниях: если он введён в эксплуатацию после строительства/реконструкции, если не попал в неё из-за технических ошибок или если подлежит включению в связи с изменениями в ЖК РФ.

Из региональной программы дом исключается, если в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или же если не подлежит включению в неё согласно нормативно-правовому акту субъекта РФ, принятому в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ. Это дома, физический износ которых превышает 70% или стоимость их капитального ремонта на 1 кв.м общей площади жилых помещений превышает установленный в регионе норматив.

Как оформить кредит на капитальный ремонт в доме со спецсчётом

Минстрой России актуализировал правила капитального ремонта жилых зданий

Минстрой России актуализировал правила капитального ремонта жилых зданий

Ведомством подготовлены изменения в свод правил 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта». Обновленный документ приведен в соответствие с последними изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, изменения коснулись перечня основных работ, проводимых при капитальном ремонте. Новая редакция свода правил предусматривает применение технологий, конструкций и материалов, отвечающих уровню развития современной строительной науки.

Предыдущая редакция свода правил, главным образом, базировалась на ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р), разработанных в конце прошлого столетия. Об этом рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

«В соответствии с требованиями того времени в перечень работ были включены, с одной стороны, работы, которые действующая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации относит к реконструкции: например, замена (восстановление) перекрытий или перепланировка помещений. С другой стороны, в перечень включены работы, которые реализуются в рамках текущего ремонта. Такая путаница создавала сложности, в частности, при оценке целевого использования средств фондов капитального ремонта», – пояснил Дмитрий Волков.

Документ дополнен техническими решениями по переводу невентилируемых крыш в вентилируемые, устройству навесных вентилируемых и композиционных фасадных систем, использованию ПВХ стеклопакетов для оконных заполнений, применению современных битумно-полимерных, в том числе мембранных, кровельных материалов, полимерных труб, светодиодных светильников. Серьезного пересмотра и расширения потребовал перечень технологий и материалов ремонтных работ с учетом достижений последних десятилетий.

Большинство указанных решений зарекомендовали себя на практике, что позволяет говорить о плановом эксплуатационном эффекте – увеличение межремонтных сроков по причине улучшения качества проведенных работ, повышении энергосберегающих характеристик здания, приведении комфортности ремонтируемого жилья к нормативному уровню.

«Важно отметить, что актуализированный свод правил не только обеспечит возможность применения современных строительных материалов и технологий, но и ограничит использование устаревших. Например, введен запрет на использование восстановленных труб при замене элементов систем инженерно-технического обеспечения здания», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

В обновленном документе детально проработан вопрос определения необходимости проведения капитального ремонта. В частности, предусмотрена возможность применения СП 454 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки ограниченно-работоспособного и аварийного состояния» в качестве технического основания для принятия соответствующего решения. Уточнение требований к оценке технического состояния жилого здания при постановке на капитальный ремонт закрепляет нормативно-техническую базу, определяющую основания и необходимость проведения капитального ремонта.

Читайте также:
Неуставные взаимоотношения между военнослужащими

«Ранее, когда речь шла не о плановом капитальном ремонте, а о выборочном ремонте отдельных конструктивных элементов, для принятия решения необходимо было проводить полное обследование по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Это дорогостоящая процедура, которая включает в себя не только обследование, но и большую расчетную часть. После актуализации СП 368 стало возможным проводить для этих целей обследование по упрощенной процедуре СП 454, которая значительно дешевле и ее могут заказать сами жители», – пояснила ведущий научный сотрудник АО «ЦНИИПромзданий» Елена Лепешкина.

Шагом в будущее цифровой экономики можно назвать новое положение об установке автоматизированных систем учета потребления ресурсов, представляющих собой комплекс программно-технических средств и оборудования, обеспечивающих дистанционный сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных жилых зданиях.

При подготовке изменений в СП 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» были учтены результаты научно-исследовательских работ:

– «Разработка технических решений и технологий по капитальному ремонту мягких кровель»;

– «Определение перечня необходимых для эксплуатации объектов капитального строительства работ и услуг, а также периодичности их выполнения (оказания)»;

– «Проведение обследований многоквартирных жилых домов в различных климатических районах РФ для установления зависимости сроков эксплуатации от технического состояния объектов и условий эксплуатации».

Оптимизация затрат на техническое обслуживание жилых зданий во многом обусловлена рациональным планированием системы текущих и капитальных ремонтов. Качественное проведение капитального ремонта продлевает срок службы здания в несколько раз, а его своевременность снижает затраты непосредственно на ремонтные работы и последующие эксплуатационные затраты по зданию. Все это позволяет повысить надежность, безопасность и комфортность жилья.

Работа по подготовке изменений СП 368 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторскими коллективами АО «ЦНИИПромзданий» и АО «НИЦ «Строительство».

Оплата капремонта в новостройках

Несмотря на то что дом новый, собственники жилья в новостройках не освобождаются от ежемесячной уплаты взносов на капремонт. Такая норма закреплена в ст. 169 Жилищного кодекса.

Обязанность вносить платежи на капремонт в новостройках возникает не сразу после ввода дома в эксплуатацию. В разных регионах жители новых домов начинают уплачивать взносы в разное время. Срок зависит от того, когда власти включат дом в региональную программу капремонта. На это уходит от года до пяти лет после ввода новостройки в эксплуатацию. Сама обязанность оплатить коммунальную услугу наступает спустя шесть месяцев с момента включения дома в региональную программу капремонта, которая обновляется в среднем дважды в год.

«В Москве, например, это восемь месяцев с момента включения дома в региональную программу (п. 4.1 (1) постановления правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП), а в Московской области — шесть месяцев (ч. 2.2 ст. 5 закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ)», — пояснил управляющий партнер юридического бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев.

В каждом субъекте своя программа, ее можно найти в интернете. Наличие дома в московской программе капремонта и дату его включения в программу можно проверить здесь, в программу Московской области — здесь.

Читайте также:
Проверка обработка персональных данных

Капитальный или текущий?

И еще один важный аспект, на котором хотелось бы заострить внимание: какой ремонт входит в капитальный, а какой можно считать текущим?

По определению, текущий ремонт — ремонт, выполняемый в плановом порядке, направлен на восстановление исправности или работоспособности дома, частичного восстановления его ресурса и восстановление составных частей ограниченной номенклатуры.

Например, частичное восстановление штукатурки в подъезде, замена участков трубопроводов — это текущий ремонт.

Капитальный ремонт — ремонт полного здания, с заменой (по необходимости) конструктивных элементов, устранение износа путем модернизации.

При этом, некоторые виды работ могут быть отнесены как к текущему, так и капитальному ремонту (например, замена стояка с холодным или горячим водоснабжением).

Но здесь важно понимать, что если в доме что-то сломалось, не обязательно ждать капитального ремонта для устранения этой неисправности. Если требуется комплексное восстановление здания, здесь уже нужно дожидаться ремонта капитального.

Изменения вносятся в случае, если необходимо расширить/сократить перечень работ и услуг по капитальному ремонту, отодвинуть или перенести на более ранний срок дату его проведения. При этом будет необходимо доказать, что у управляющей организации или собственников есть весомая причина просить о таких изменениях: например, отсутствие чердака, ремонт которого запланирован региональной программой или критический износ лифта, требующий немедленной замены.

Пускать или не пускать?

Какие работы могут сделать бесплатно?

Некоторые работы в квартирах выполняются бесплатно — это касается тех частей дома, которые относятся к числу коммуникаций общего пользования. Так, например, части водопровода, газопровода, отопления, энергоснабжения, которые находятся в перекрытиях, а также части в квартире до первого крана. Все спорные случаи обычно связаны со сложностью определения, где заканчивается общедомовое имущество и начинается частное. Например, внутриквартирные радиаторы некоторые суды относят к общему имуществу, а некоторые считают, что они принадлежат владельцам.

Не подлежат бесплатному ремонту: приборы учета воды, газовые и электрические плиты, сантехническое оборудование в квартире, трубы и отводы, расположенные на ответвлениях от стояков, электрические кабели, розетки.

Для многих актуален вопрос, можно ли отказаться от проведения капитальных работ внутри квартиры. Это важно для тех, кто уже сделал у себя косметический ремонт и не хотел бы его портить (например, если трубопровод спрятан под плитку, ее придется отбивать, а потом выкладывать снова).

Многие не хотят поступаться привлекательным внешним видом своего жилища, да и не верят в то, что рабочие смогут восстановить все в первозданном виде. Велико искушение просто не пустить их на порог, отказавшись от всех работ, даже при условии, что при этом придется взять на себя весь возможный будущий ремонт.

Однако нужно понимать, что часть мероприятий, входящих в капитальный ремонт, можно сделать только в случае доступа во все квартиры подъезда — например, при замене труб с водой.

Если кто-то не предоставляет такой доступ, соседи могут обратиться в управляющую компанию, а она в свою очередь в суд. И скорее всего, решение будет принято не в пользу несговорчивых жильцов.

Как показывает практика аналогичных дел, лучше не доводить ситуацию до суда, а найти максимально компромиссный вариант, который при этом не будет мешать проведению ремонта.

Ссылка на основную публикацию