Извещение о проведении запроса котировок — образец

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье.

Как подготовить документацию на запрос котировок

Какие документы нужно прикладывать в котировочную заявку:

  • предложение о поставке;
  • подтверждение страны происхождения товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • декларации, которые подтверждают соответствие компании требованиям 44-ФЗ.

Особенности электронного запроса котировок с 01.04.2021

Запрос котировок — это конкурентный способ закупок, процедура которого проще по сравнению с конкурсом и аукционом. Упрощение состоит в следующем:

  • сокращен минимальный период подачи заявок на участие;
  • ускорена процедура согласования условий контракта и его заключения;
  • заявки на участие не обеспечиваются;
  • не устанавливаются требования по постановлению правительства № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам закупок;
  • не нужна выписка из реестра российской и евразийской продукции;
  • не применяют антидемпинговые меры.

При этом заказчики ограничены в возможностях применения этой процедуры:

  • нельзя проводить электронные котировки, если НМЦК закупки превышает 3 млн рублей;
  • провести через котировки заказчик вправе не более 10 % годового закупочного объема.

Приложение N 6. Типовая форма извещения о проведении запроса котировок

Описание объекта закупки, идентификационный код закупки.

Функциональные характеристики Технические характеристики Качественные характеристики

Эксплуатационные характеристики (при необходимости)

Место доставки товара:

Место выполнения работы или оказания услуги:

Сроки поставки товара:

Сроки завершения работы или оказания услуги:

Начальная (максимальная) цена контракта:

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

Требование к участнику закупки

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

2. Правомочность участника закупки заключать контракт;

3. Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

4. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

5. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Читайте также:
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

6. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

7. Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

8. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

9. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей.

Читайте также:
На суточные сверх лимита будут начисляться взносы

Форма заявки на участие в запросе котировок

См. сопроводительную документацию.

Форма заявки на участие в запросе котировок

Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок

1. Заявка на участие в запросе котировок с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона.

2. Декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным п.п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

4. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

5. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

6. Копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

7. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Читайте также:
Семьи с детьми получат новое пособие

8. Копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридического лица), со всеми изменениями и дополнениями.

9. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

10. Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

11. Предложения о цене товара, работы или услуги;

12. Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок:

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок:

“___” __________2014 г. по московскому времени

Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта

Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта

В соответствии с ч. 11 – 15 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ

Преимущества, предоставляемые заказчиком

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 44-ФЗ

Перечень предоставляемых документов в составе заявки на участие в запросе котировок в случае предоставления преимуществ в соответствии со ст. ст. Федерального закона N 44-ФЗ

Читайте также:
Доказательственная функция задатка

Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 – 30 Федерального закона N 44-ФЗ

Приложение N 1 к извещению (если требуется)

Форма заявки на участие в запросе котировок

Порядок внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок

Не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с ч. 6 ст. 74 Федерального закона N 44-ФЗ

N 5. Типовая форма заявки на участие в запросе котировокПриложение >>
N 7. Типовая форма документации о проведении запроса предложений
Содержание
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 9 января 2014 г. N 50-01-1/14 “Об утверждении типовых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Извещение о запросе котировок по 44-ФЗ

На первом этапе госзакупок информация о закрытом конкурсе публикуется на официальном сайте.

Извещение о запросе котировок по 44-ФЗ должно отражать следующие данные:

  1. Сведения о заказчике и цели контракта, условия участия в торгах:
    • название организации, фактический и юридический адрес, подробные контакты лиц, ответственных за тендер;
    • краткие условия контракта, требования к предмету госзакупки, количество товаров (услуг), место их доставки (объект для проведения работ), сроки выполнения договора;
    • ИКЗ (идентификационный код закупки);
    • ограничения в подборе исполнителей (поставщиков) согласно 44-ФЗ;
    • условия регистрации заявок на закрытый конкурс по запросу котировок (порядок, место проведения, срок);
    • обоснование начальной стоимости контракта;
    • сведения о потребности в обеспечении выполнения договора и его сумме;
    • полный список документов, необходимый для участия в госзакупке по 44-ФЗ;
    • компания-участник и ее учредители (либо генеральный директор – основатель фирмы в одном лице) не должен числиться в базе ненадежных исполнителей или поставщиков (опционально). Это требование также вносится в извещение.
  2. Форму заявки на участие в закрытой государственной закупке (запросе котировок по 44-ФЗ), включая электронный образец.
  3. Данные о времени и месте вскрытия конвертов, о доступе к онлайн-заявкам.
  4. Сведения о тех, кто отвечает за оформление контракта по итогам тендера, а также порядок заключения договора в ситуации, когда победитель конкурса уклоняется от подписания бумаг.
  5. Условия одностороннего отказа от выполнения договора также должны быть внесены в извещение о запросе котировок по 44-ФЗ.
  6. Льготы для подрядчиков, предусмотренные статьями 28–30 44-ФЗ (привилегии пенитенциарным учреждениям, организациям инвалидов, некоммерческим структурам социальной сферы, субъектам малого предпринимательства).
  7. Проект контракта (прилагается к извещению по 44-ФЗ).
Читайте также:
Идеальное напольное покрытие для спальной комнаты

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 5 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить.

Содержание заявки поставщика при проведении электронных котировок

Для подачи заявок участнику закупки нужна регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке. Заявку нужно подавать до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.

В состав заявки участника входят следующие разделы:

  • Сведения об участнике – наименование, юр.адрес, номер телефона, ИНН, ФИО и адрес (для ИП и физлица).
  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 — не банкрот, не ликвидация, нет приостановление деятельности, нет судимостей по экономическим статьям, нет недоимки по налогам и т.д.
  • Характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в извещении.
  • Страна происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
  • Предложение участника о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц.

Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает, что участник закупки согласен на поставку товара на условиях, указанным заказчиком в извещении.

Оператор ЭТП присваивает заявке идентификационный номер или возвращает её участнику, если обнаружит нарушения.

В каком случае могут не принять заявку:

  • заявка подана без электронной подписи;
  • заявка подана после окончания срока подачи заявок;
  • заявка подана во второй раз одним и тем же участником.
Читайте также:
Душеприказчик в современном наследственном праве РФ

Оператор проверяет наличие аккредитации на ЭТП, а также смотрит, нет ли поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил такое требование. Если срок аккредитации истекает меньше чем через 3 месяца, заявку отклонят.

В заявке поставщик указывает характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики указывать не надо.

Указать эту информацию можно разными способами: в структурированной форме на площадке, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, или прикрепить вложенный файл с описанием товара и указанием страны происхождения.

В дополнение к информации, которую участник указывает в заявке, оператор добавляет информацию с сайта zakupki.gov.ru — это документы, которые участник загружает при регистрации и получении аккредитации, и должен следить за их актуальностью.

Заявка поставщика

Участники закупки должны подавать заявку через электронную площадку (требуется регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке) до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.

В заявку включаются отдельные блоки:

  • Сведения об участнике – наименование, юр.адрес, номер телефона, ИНН, ФИО и адрес (для ИП и физлица);
  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (не банкрот, не ликвидация, нет приостановление деятельности, нет судимостей по экономическим статьям, нет недоимки по налогам и т.д.)
  • Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении;
  • Наименование страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ;
  • Предложение участника о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц.

Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки на поставку товара (выполнение работы, оказание услуг) на условиях, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в эл.форме.

Оператор электронной площадки, на которой совершается закупка, после получения такой заявки присваивает ей идентификационный номер или возвращает её участнику при выявлении нарушений.

Существуют три основания, по которым оператор может не принять заявку:

  • заявка подана без электронной подписи;
  • заявка подана после окончания срока подачи заявок;
  • заявка подана во второй раз одним и тем же участником.
Читайте также:
Права и обязанности родителей в детском саду

При приёме заявки оператор проверяет наличие действующей аккредитации (при оставшемся сроке действия аккредитации менее 3 месяцев заявка отклоняется). Также оператор проверяет информацию в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчиком установлено такое требование.

В заявке поставщику необходимо указать характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики или товарный знак поставщик не указывает.

У поставщика есть выбор, либо в структурированной форме на площадке указать страну происхождения, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, либо внутри вложенного файла указать описание своего товара и в том числе указать страну происхождения.

В заявке предоставление документов, которые подтверждают соответствие товара, работы, услуги не предусмотрено в случае, если они предоставляются заказчику вместе с товаром.

В дополнение к тому, что участник сам приложит в состав заявки, оператор добавляет информацию путём взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru – это документы, которые участник загружает при своей регистрации, аккредитации, и должен следить за актуальностью указанных документов.

Этапы проведения запроса котировок

Всю процедуру условно делят на следующие составляющие:

  1. Публикация в общем доступе извещения о запросе котировок.
  2. Если заказчик процедуры — организация, которая ведет деятельность за рубежом, публиковать извещение не нужно, а цена контракта не ограничивается.
  3. Проект контракта, являющий собой объект госзакупки, заказчик размещает с извещением.
  4. Запрос котировок проводят как минимум у трех поставщиков или подрядчик, оказывающих нужную услугу или продающих необходимый заказчику товар.
  5. Поданные в срок заявки от участников подлежат обязательной регистрации даже без сведений о подавших их лицам.
  6. Если заказчик получит только одну котировочную заявку, госзакупка может оказаться несостоявшейся.
  7. До момента официального открытия доступа к информации заказчик должен обеспечить ее полную конфиденциальность.
  8. Доступ к заявкам получают в строго определенном месте, в условленное время. Оба этих параметра есть в извещении.
  9. Комиссия забракует заявки, которые не будут соответствовать условиям из извещения. Например, если участник в предложении превысит МЦ контракта, это будет засчитано как нарушение.

Что это такое?

Извещение о проведении запроса котировок – основной документ, в котором указаны все сведения о предстоящей процедуре закупки.

Читайте также:
Управлять мопедом можно со скольки лет

В нем обязательно указывается информация в соответствии с п. 1-6 и п.8 ст. 42 44-ФЗ.

Помимо извещения закупочная документация также должна содержать:

  • Подробное описание предмета закупки с указанием количества.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  • Форма заявки на участие.
  • Проект контракта.

44-ФЗ не предусматривает единого образца заявки для участников процедуры. Однако в закупочной документации заказчик обязан указать, в какой форме участники должны подавать документы для участия.

Подробнее о том, что такое запрос котировок и как провести процедуру, читайте здесь.

Содержание заявки на участие в запросе котировок

Содержание и состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме определены ч. 5 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ. С 01.10.2022 заявка на участие в запросе котировок очень схожа с заявкой на участие в электронном аукционе. Подавая заявку, участник, также как и при проведении электронного аукциона, полностью соглашается со всеми условиями, содержащимися в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, помимо общих сведений об участнике закупки, формируемых электронной площадкой автоматически, также должна содержать:

  1. решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки . Отметим, что такое решение должно предоставляться участником закупки только при наступлении одновременно двух условий: 1) сумма обеспечения исполнения контракта либо сумма самого контракта для участника является крупной сделкой; 2) сумма, указанная в первоначальном решении, представленном участником оператору электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ не покрывает сумму обеспечения или сумму потенциально возможного контракта. Однако, отклонить участника за непредоставление в составе заявки указанного решения заказчику практически невозможно (за исключением, пожалуй, если участником выступает унитарное предприятие). Доказать наличие крупной сделки у участника комиссии заказчика не представляется возможным, т.к. практически любая сделка, совершаемая участником, в том числе при участии в госзакупках, может попасть под “сделку, совершаемую в процессе обычной хозяйственной деятельности”, что, в свою очередь, отменяет факт наличия крупной сделки.
  2. в запросах котировок, объявленных с 01.10.2020, заказчик может и обязан требовать документы, подтверждающие соответстветствие участника требованию, установленному по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, если заказчиком в запросе котировок было установлено требование к участнику о наличии соответствующей лицензии, копия такой лицензии должна быть включена участником в состав подаваемой ими заявки. Законодатель исправил оплошность, которая существовала в запросе котировок с самого момента принятия Закона № 44-ФЗ, когда требование о лицензии заказчиком устанавливалось, а потребовать подтверждающий документ заказчик не имел права.
  3. декларации о принадлежности участника к СМП или СОНКО, к учреждениям или предприятиям УИС, а также о соответствии участника отдельным требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ. В отличии от электронного аукциона и конкурса для запроса котировок законодатель не стал делать уточнения, что указанные декларации заполняются с использованием средств электронной площадки. Однако, если любая из указанных деклараций будет сформирована участником с помощью электронной площадки, а не путем прикрепления отдельного документа (файла) к заявке, его заявка, по мнению специалистов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, все равно не может быть отклонена заказчиком.
  4. конкретные показатели товара, предлагаемого участником к поставке . Более подробно о конкретных показателях и об их указании в заявке читайте в статье “Сведения о товаре в заявке участника”.
  5. сведения о стране происхождения товара , предлагаемого участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Страна происхождения товара указывается строго в соответствии с общероссийским классификатором. Важно отметить, что сведения о стране происхождения товара с 01.07.2022 должны быть предоставлены участником по каждому товару в отдельности: как поставляемому, так и используемому при выполнении работ, оказании услуг. При этом не имеет значения применяются ли заказчиком положения ст. 14 Закона № 44-ФЗ о национальном режиме (акты об импортозамещении) или нет. Случаи исключений предусмотрены в ч. 7 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ. Более подробно о тонкостях указания в заявке сведений о стране происхождения товара читайте в статье “Сведения о товаре в заявке участника.”
  6. документы, подтверждающие соответствие предлагаемой участником продукции требованиям законодательства РФ . Мы можем привести только один пример таких документов. Это регистрационные удостоверения на медицинскую технику или лекарственные средства, если они выступают предметом закупки. Остальные документы, как правило, могут и должны передаваться участником при поставке товара, что само по себе исключает возможность их требования в составе заявки. Также важно подчеркнуть, что если законодательством РФ не предусмотрена обязательная передача каких-либо документов при поставке, но при этом указанные документы затребованы заказчиком при поставке в рамках условий составленного им же проекта контракта, то указанные документы в составе заявки также требовать недопустимо.
  7. предложение участника о цене контракта либо предложение о ценах каждой единицы продукции и сумме указанных цен (если запрос котировок проводится “с неопределенным объемом”).
  8. документы, предусмотренные актами Правительства РФ об импортозамещении. При этом если при проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком применяется акт об импортозамещении, устанавливающий особые условия допуска или ограничение допуска (не запрет за закупку импортной продукции), то отсутствие таких документов не является основанием для отклонения заявки. При этом для целей импортозамещения такая заявка участника признается иностранной. Признается ли заявка “иностранной” для целей применения Приказа № 126н в данном случае – вопрос открытый. Административная практика говорит о том, что признается. Хотя с указанным мнением контролирующих органов можно поспорить.
Читайте также:
Меры социальной поддержки семей с детьми

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас в нашей закрытой группе WhatsApp!

Для успешного участия в торгах путём электронного запроса котировок или другими способами предлагаем воспользоваться услугой «Астрал.Тендер». Это комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам. Можно выбрать один из трёх вариантов работы: получить доступ к бесплатным онлайн-урокам и разобраться во всех тонкостях закупок самостоятельно, пройти платное обучение с обратной связью или воспользоваться услугой тендерного сопровождения — отдать процесс ведения тендеров и закупок на аутсорс и получать готовые сделки.

Статьи

Заявка на участие в запросе котировок

В статье мы прокомментируем отдельные положения содержания и состава заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, и применяемой в отношении процедур, объявленных после 01.10.2020. Отметим, что содержание такой заявки претерпело значительные изменения.

Закон № 44-ФЗ не предусматривает права заказчика на установление формы заявки в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно ч. 5 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ Правительство обладает правом на установление требований к форме заявки в электронных процедурах, которая обязательна для участников закупок и заказчиков. Правительство РФ воспользовалось предоставленным ему правом и установило типовые формы заявок на участие в электронных процедур (постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401). Следует отметить, что на заказчика и поставщика данное постановление никак не повлияет. Постановление больше нужно для операторов электронных площадок, которые формируют структурированную форму заявки, подаваемой посредством электронной площадки. Иные же участники контрактной системы воспринимают данную форму как данность.

Ссылка на основную публикацию