Аренда земель у администрации сельского поселения

Каждый этап включает в себя ряд юридически существенных действий, которые требуется рассмотреть более подробно.

Аренда земель населённых пунктов

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Каждый гражданин РФ может взять в аренду у государства земельный участок на основании договора. Все гражданские и правовые законодательные акты и кодексы (Гражданский и Земельный), устанавливают общие нормативные требования. Но отношения между арендодателем и арендатором регулируются договором аренды земельного участка.

Аренда земли у непосредственного собственника – Государства, это безопасно, удобно и выгодно. Не надо сразу отдавать большую сумму денег, как при покупке, долгосрочная аренда (до 49 лет) дает возможность впоследствии выгодно выкупить земельный участок за небольшую цену.

Земельное законодательство

Реальность такова, что 60% всех объектов недвижимости, в том числе и земельных участков, принадлежит государству. Если точнее, муниципальным образованиям — областям, краям, республикам, городам и селам.

Администрации на местах являются монополистами на «земельном» рынке, поэтому вопрос аренды приобретает официальный характер.

Вопросами распоряжения земельными ресурсами занимается отдельное ведомство — Департамент земельных отношений. В регионах название органа может несколько отличаться (отдел или комитет имущественных отношений), но функции остаются неизменными. В сельских поселениях землей распоряжается глава местной администрации.

Закон дает право аренды государственной земли всем гражданам без исключения, в том числе и иностранцам.

Основное условие — согласие арендодателя в лице федерального или муниципального органа. Только он может одобрить поданную потенциальным арендатором заявку или отклонить.

Помимо федерального земельного законодательства (ЗК РФ, ФЗ и указы) на местах действуют локальные нормативные акты. Они определяют регламент передачи в аренду земельных участков.

аренда сельскохозяйственных земель

Представим краткую выжимку из основного закона об аренде земли:

  • Равенство в вопросе доступа к земельным ресурсам всех граждан.
  • Собственниками земли являются федеральные и региональные госструктуры.
  • Участки земли передаются в аренду за определенную плату.
  • Предусмотрено два способа получения земли в аренду — с проведением торгов и без аукциона.
  • Выделены льготные категории граждан, которые имеют право арендовать землю в обход общих торгов — многодетные семьи, религиозные организации и т. д. (полный перечень содержится в ЗК РФ)
  • Все физические лица участвуют в аукционе на общих основаниях.
  • Инициатором торгов выступает владелец собственности.
  • Арендатором может также выступать юридическое лицо (имеющие разрешение на ведение деятельности на территории РФ).
Читайте также:
Расчет стоимости питания детей в детском саду

Земельные участки, имеющие статус публичной собственности, могут сдаваться в аренду, если они состоят на кадастровом учете, относятся к разрешенной категории, имеют возможность подключения к благам цивилизации.

получение земли в аренду

Нельзя арендовать земли с определенным статусом:

  • заповедники и национальные парки;
  • административно-территориальные образования закрытого типа;
  • земли, на которых расположены особые сооружения (военные, стратегические и т.д.);
  • земли, граничащие с охранными государственными границами;
  • территория, предназначенная для переработки и хранения радиоактивных продуктов.

С какой целью может использоваться ЗУ?

Использование арендованной земли должно быть исключительно в целях, для которых она предназначена. На основании статьи 78 3К РФ, это:

  • животноводство;
  • садоводство и огородничество;
  • ведение сельскохозяйственного производства;
  • ведение личного подсобного хозяйства и фермерства;
  • создание защитных лесных насаждений.

Цель закрепляется в отдельном пункте договора аренды.Чаще всего землю арендуют с целью строительства, однако выделяют и другие:

  • Ведение личного подсобного хозяйства.
  • Сельское хозяйство.
  • Фермерство.
  • Животноводство.
  • Размещение иных объектов.
  • Садоводство и огородничество.

Важно! После аренды юридические или физические лица имеют право пользоваться землей только в соответствии с целями, закрепленными за участком в процессе сделки.

Строить на арендованном участке возможно только после разрешения от администрации (о том, в каких случаях на арендованном участке можно построить дом и потом перевести все в собственность, мы рассказывали в отдельной публикации). А приобретение у собственников разрешено через составление договора купли-продажи.

Как найти участок под аренду

Информация о сдаче в аренду земельных участков обычно размещается на сайтах администраций, департаментов по земельным и имущественным отношениям и публикуется в местных СМИ. Информацию о сдаче в аренду земельных участков в Москве можно найти на столичном инвестиционном портале. Сейчас там выставлено более десяти участков в аренду с разным назначением.

Список незанятых участков земли для аренды можно запросить в региональном подразделении Росреестра. Также можно обратиться к кадастровым инженерам региона, где планируется поиск участка под аренду. Найти такие земли можно и самостоятельно, используя Публичную кадастровую карту.

Информация о сдаче в аренду земельных участков обычно размещается на сайтах администраций, департаментов по земельным и имущественным отношениям и публикуется в местных СМИ. 

Информация о сдаче в аренду земельных участков обычно размещается на сайтах администраций, департаментов по земельным и имущественным отношениям и публикуется в местных СМИ. (Фото: ronstik/shutterstock.com)

Читайте также:
Автобиография на гражданство: как заполнить, образец

Особенности получения под ЛПХ

На такой территории законодательство допускает возможность возведения дома для проживания.

Особенности оформления аренды:

  1. максимальный размер участка — 0,5 га;
  2. при ведении хозяйства разрешено извлекать прибыль, при этом не регистрироваться как предприниматель — сельская администрация не вправе претендовать на долю;
  3. разрешено возводить постройки;
  4. допускается аренда длительностью 49 лет.

Выделение участков в найм регулируется локальными актами.

Законом допускается увеличение площади территории не более чем в 5 раз — с разрешения органов власти.

Получить участок под ЛПХ имеют право лишь граждане Российской Федерации, проживающие в городе или в селе. Заявитель должен доказать, что планирует использовать территорию по назначению. Участок под ЛПХ выделяется при наличии свободных территорий. Таковыми выступают приусадебные и полевые ЗУ.

Если выделенный надел расположен в пределах поселка, возводить на нем постройки разрешено, если за пределами — нет. За самовольные постройки предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или принудительного сноса постройки.

Особенности получения под ЛПХ

Получить земельный надел под личное подсобное хозяйство могут граждане РФ, вне зависимости от того, в городской или сельской местности они зарегистрированны. Стандартным размером такого участка является площадь в половину гектара, но закон разрешает увеличивать эту величину в 5 раз, то есть максимальные размер земли пол ЛПХ, выделенной администрацией сельского поселения, может быть равна 2,5 га.

Для того чтобы ее получить, необходимо доказать, что участок будет использован именно для этой цели и что заявитель имеет основания для расширения своего личного хозяйства, вне целей получения коммерческой выгоды. Например, такое право имеют многодетные семьи с невысоким уровнем дохода, для которых ЛПХ будет являться средством к существованию.

Хочу взять в аренду земельный участок в селе, сам уроженец этого села. Возможно ли это, что необходимо предпринять?

Хочу взять в аренду земельный участок в селе, сам уроженец этого села. Возможно ли это, что необходимо предпринять?

Для приобретения права аренды на земельный участок первое, что необходимо сделать, — это уточнить следующие сведения о нем:

Читайте также:
Мини завод по переработке шин в крошку как бизнес

1) поставлен ли указанный земельный участок на кадастровой учет;

2) в чьей собственности находится данный земельный участок;

3) к какой категории земель относится земельный участок.

От этого зависит дальнейший порядок действий, необходимых для получения такого земельного участка в аренду. Получить данные сведения можно на сайте Росреестра.

По общим правилам, предусмотренным Земельным кодексом РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Исключения составляют случаи, предусмотренные ст. 39.6 ЗК РФ.

Срок аренды, на который может быть заключен договор, зависит от того, с какой целью приобретается в аренду земельный участок (п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ).

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимается главой администрации муниципального образования (в случае нахождения земельного участка в муниципальной собственности) либо уполномоченным органом субъекта РФ (в случае нахождения земельного участка в государственной собственности).

Для приобретения права аренды на земельный участок вам необходимо:

1. Подготовить схему расположения земельного участка. Данная схема может быть подготовлена любым кадастровым инженером по вашему выбору.

2. После подготовки схемы расположения земельного участка необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием цели его использования. Срок рассмотрения данного заявления уполномоченным органом не может превышать двух месяцев. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган утверждает или отклоняет схему расположения земельного участка (основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрены п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

3. В случае утверждения схемы расположения земельного участка вам необходимо обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденной схемой.

4. После проведения кадастровых работ, постановки земельного участка на кадастровый учет и внесения соответствующих сведений в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество) необходимо подать заявление о проведении аукциона с указанием кадастрового номера земельного участка и цели его использования. Такое заявление должно быть рассмотрено уполномоченным органом в срок, не превышающий двух месяцев со дня его поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган либо назначает аукцион, либо отказывает в его проведении (основания для отказа в принятии решения о проведении аукциона предусмотрены п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ).

Читайте также:
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона необходимо представить следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением вышеуказанных. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

Земельный участок администрации (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями) находится в собственности (постоянное бессрочное пользовании).
Имеет ли право администрация передавать такой земельный участок в аренду (для пастбища)?

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки:
– которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
– право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
– которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
– которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Аналогичное положение также предусмотрено ст. 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ “Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае” и Уставом Рязанского сельского поселения Белореченского района, принятом решением Совета Рязанского сельского поселения Белореченского района от 28 апреля 2017 года N 114.
В силу п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
– органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
– органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
– органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
– органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
– федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;
– федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;
– органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Кроме того, согласно подп. 1 п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления. При этом согласно п. 3 ст. 269 ГК РФ лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с ЗК РФ.
С учетом вышеприведенных норм полагаем, что администрация сельского поселения обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В рассматриваемом же случае поскольку администрация не является собственником земельного участка, полагаем, что администрация не вправе сдавать его в аренду вне зависимости от целей такой передачи и вида разрешенного использования. Принятие решения о предоставлении в аренду такого земельного участка администрацией сельского поселения может стать причиной обращения органа, уполномоченного на распоряжение им, в судебные органы с исковым заявлением о признании недействительным заключенного договора аренды, об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка. В этой связи по аналогии смотрите: постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 мая 2022 г. N Ф06-3303/21 по делу N А57-15424/2020; постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2022 г. N 07АП-13667/19 по делу N А67-6450/2018; постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2016 г. N 19АП-2301/16; определение СК по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22 апреля 2022 г. по делу N 8Г-5958/2021[88-6590/2021]; постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 декабря 2018 г. N Ф01-5580/18 по делу N А82-19660/2017.
Отметим, что приведенная выше точка зрения является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов.

Читайте также:
Понятие времени отдыха

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
– Вопрос: По Земельному кодексу и закону N 137 земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, распоряжается орган муниципальной власти, на территории которого находится этот участок. При этом земельный участок не является собственностью муниципалитета, т.е. из трех функций: “владение, использование, распоряжение” закон отводит муниципалитету только функцию “распоряжение”. Может ли в этом случае орган муниципальной власти – глава администрации сельского поселения продать земельный участок? (Правовед.RU, январь 2018 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Балашов Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Для каких целей можно взять?

Внимание! Распоряжение землёй происходит с существенными ограничениями. Не только собственник из числа физических лиц не может распорядиться своим участком так, как ему заблагорассудится. Такого права не имеет даже муниципалитет, в ведении которого находятся земли.

Правило распоряжения землей регулируется нормами статьи 42 ЗК РФ, а ст. 8.3 и ст. 7.3 КоАП РФ определяют разделение земель по категориям и целевому назначению.

Статья 8.3 КоАП РФ. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Читайте также:
Военный билет при получении общегражданского паспорта

Для личного подсобного хозяйства (ЛПХ)

В частности участки из сельхоз земель, взятых у государства, можно использовать:

  • для пастбищ;
  • бахчи;
  • под огороды;
  • под садовые участки.

Особенностью использования данного вида земель является то, что согласно их целевому назначению, на них допускается только ведение сельскохозяйственных работ.

Строительство капитальных сооружений на арендованном ЗУ недопустимо. Например, при использовании ЗУ под хозяйство, связанное с полевыми работами, оно должено ограничиваться только выращиванием культур. Выстроить овощехранилище на этом участке нельзя, так же как недопустимо построить завод для переработки выращенных культур. Для этого потребуется аренда ЗУ у государства в промышленной зоне, где почва не отличается высоким качеством плодородия (как взять в аренду ЗУ в городе?).

Также при аренде ЗУ для выпаса скота, недопустимо строить скотный двор и иные помещения, относящиеся к числу капитальных.

Важно! За самострой на землях ЛПХ может вменяться административная ответственность, сопровождающаяся штрафами и требованиями сноса несанкционированных построек, по нормам статьи 7.1 КоАП РФ.

Для строительства

Если планируется возвести капитальное строение, то арендатору нужно обратиться в администрацию с запросом об аренде:

  • земель поселений – для строительства жилого дома (как получить ЗУ в аренду под ИЖС?);
  • земель, предназначенных под промышленное строительство – для бизнеса (как взять у государства землю в аренду для ведения бизнеса читайте тут).

Также на массивах из числа земель сельхозназначения можно арендовать площади для организации садовых товариществ, где разрешено строительство дачных домиков. Но такие строения не получают статус жилых домов. Аренда для дачных посёлков допускается только от имени юридического лица – некоммерческого общества.

Если арендованная под строительство земля не осваивается соответственно целям аренды, собственник в лице администрации сельского поселения, может прекратить действие договора аренды.

Запретные категории

Законодательством не допускается сдача земель, относящихся к таким категориям:

  • заповедники;
  • лесные и водные ресурсы;
  • особо охраняемые (приграничные) зоны;
  • закрытые зоны административных поселений;
  • зоны расположения военных и иных закрытых организаций (предприятий);
  • места захоронения радиоактивных отходов.

Аренда земли у администрации сельского поселения

Взятие в аренду земельных наделов имеет свои особенности и прежде, чем обращаться к руководству сельского поселения с соответствующей просьбой, необходимо эти особенности изучить. Важным моментом является то, что претендовать на предоставление участка могут даже те граждане, которые непосредственно в данном сельском поселении не проживают. Но при этом обязательно должно выполняться следующее условие – на территории поселения должны иметься свободные участки.

Читайте также:
Профстандарт педагога

Под термином «свободные» в данном случае понимается то, что участок земли, во-первых, не является чьим-то владением и, во-вторых, не используется по назначению. Всё, что связано с арендой земли и возможностью её последующего оформления в частное владение, прописано в ФЗ 112 от 07.07.2003 года. Поэтому рекомендуется, прежде чем приступать к аренде земельных наделов, внимательно ознакомиться с положениями данного закона и требованиями, изложенными в нём.

Существуют три варианта аренды земли, два из которых имеют ограниченное применение, а третий получил широкое и повсеместное распространение.

  1. Аренда земли без оплаты. Применяется в отношении категорий граждан, имеющих право на социальные послабления. Данный вид аренды предполагает возможность последующего оформления участка в личное владение.

Основным условием использования данного варианта является подтверждение гражданами своего права на подобную льготу.

  1. Аренда земли по результатам аукционных торгов. Применяется в основном в отношении земли, имеющей повышенный спрос, например, в престижных районах, или в отношении участков, где предполагается их нецелевое использование.

По заявлению претендента администрация поселения проводит торги с количеством участников, не менее двух. Победителем аукциона считается тот, кто предложит большую арендную плату за надел.

  1. Аренда участка без аукционных торгов.

Условиями для данного варианта являются:

  • проживание претендента в регионе не менее пяти предшествующих лет; то есть лицо, которое только что сменило место проживания, рассчитывать на данный вид аренды не может (это никаким образом не ограничивает возможность арендных отношений с использованием других вариантов);
  • отсутствие у претендента в личном владении участков земли; в случае если аренда подразумевает возведение дома, то – отсутствие личной жилплощади.

Федеральный Закон устанавливает ограничение по размеру арендуемого участка. То есть рассчитывать на то, что администрация сельского поселения позволит оформить наем земли площадью свыше ½ гектара (именно этот размер является предельно возможным для аренды) не стоит.

Первым шагом в оформлении аренды является подбор участка земли. Это может быть выполнено двумя способами.

Способ 1. В администрации сельского поселения. Непосредственно на месте претендент может получить информацию о наличии свободных участков, о возможности их найма и дальнейшего перевода в собственность.

Читайте также:
Судебные органы Великобритании

Там же можно проконсультироваться о необходимых для всей процедуры документах.

Способ 2. В сети Интернет. На публичной кадастровой карте можно подобрать те участки, которые не являются объектами чьей-либо собственности и могут быть арендованы.

Выбор способа подбора надела зависит от предпочтений и возможностей конкретного человека. Юридический портал bukva-zakona.com всё же рекомендует обращаться в администрацию поселения, поскольку там будет предоставлена более актуальная и свежая информация.

На следующем этапе претендент должен оформить заявление на аренду и предоставить пакет требуемых документов:

  • личные документы на себя и членов семьи;
  • все имеющиеся свидетельства из органов ЗАГС;
  • справка о наличии жилплощади в личном владении;
  • справка о наличии (или отсутствии) земли в личном владении;
  • другие справки и подтверждения по требованию администрации.

На рассмотрение просьбы руководство поселения имеет один месяц. Результатом будет либо распоряжение за подписью главы администрации о выделении земли, либо отказ в этом. Претендент имеет право обжаловать отказ в суде, если считает, что этим нарушаются его права и решение противоречит требованиям законодательства.

Подписанное распоряжение о выделении земли не может считаться основанием для регистрационных действий. Поэтому после проведения межевания (выполняется после вынесения положительного решения специалистами администрации) претенденту необходимо пригласить специалистов кадастровой палаты.

Они произведут необходимые измерения и составят кадастровый план надела с указанием всех основных его параметров.

После этого потребуется ещё один визит в администрацию поселения, где после представления кадастровых документов с претендентом будет подписан официальный договор найма земельного надела.

Существенными положениями данного договора, кроме тех, которые считаются стандартными для подобных документов, будут являться:

  • период действия;
  • возможности использования;
  • ограничения в использовании;
  • возможность и срок перевода земли в личное владение;
  • возможность расторжения договора найма.

Количество оформляемых экземпляров договора равно трём.

После того, как договор пройдёт обязательный процесс согласования в Росреестре, претендент считается полноправным арендатором земельного надела.

Из всей процедуры оформления аренды земли наиболее затратными, с точки зрения времени, можно считать подбор необходимого участка и сбор документов. Кроме этого следует помнить о том, что потребуется уплата госпошлины при проведении кадастровых работ и регистрации договора аренды в отделении Росреестра.

Читайте также:
Базовая пенсия – что это такое, размер

Некоторые категории граждан могут получить землю бесплатно, причем как в аренду, так и в собственность. Это касается льготников — таких категорий граждан, как многодетные семьи, малоимущие и т. д. Получить землю бесплатно для строительства дома и ведения сельского хозяйства можно по региональной программе развития территорий. Одна из самых известных — «Дальневосточный гектар», действующая с 2016 года. Подробнее о том, как получить земельный участок почти бесплатно, читайте в нашем материале.

Ссылка на основную публикацию