Выпишут ли штраф если снять тонировку на месте?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Съемная тонировка и штрафы ГИБДД

Требования к безопасному оснащению автомобиля меняются довольно часто. Претензии к чрезмерному затемнению машины от ГИБДД – нередкое явление, поэтому важно знать установленные нормы, чтобы не стать правонарушителем.

Существует несколько способов затонировать стекла автомобиля. Среди них – установка съемной тонировки. Что это такое и предусмотрены ли штрафы за данный вид тонировки? Каков размер штрафа и можно ли его избежать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Снять тонировку на месте: законно ли такое требование ?!

Требования полицейских обязательны для водителей, за их несоблюдение грозит арест до 15 суток или штраф 1000 рублей. Вместе с тем, иногда автолюбители не могут исполнить распоряжения непосредственно на месте остановки, например, удалить тонировку, не повредив поверхность стекла. В Иванове полицейские признали такой случай неповиновением и арестовали автолюбителя на 5 суток.
Но Верховный суд разъяснил, какие требования исполнил водитель и почему его нельзя было наказывать.

В апреле 2019 года в городе Иваново Владимир Сорокин* не удалил тонировку со своего автомобиля по требованию полицейских прямо на месте остановки инспекторами, поэтому те составили на автолюбителя протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (“Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”) и направили дело в Ленинский районный суд г. Иваново.

При рассмотрении дела автолюбитель настаивал, что не снял тонировку при сотрудниках ГИБДД, так как у него не было специальных знаний и технической возможности грамотно удалить пленку, чтобы на стекле не осталось следов. Но судья Александр Карпычев (дело №-5-47/2019) решил, что это не уважительная причина и назначил Сорокину арест на 5 суток.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ НЕЗАКОННО АРЕСТОВАЛИ ВОДИТЕЛЯ ИЗ-ЗА ОТКАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УДАЛИТЬ ТОНИРОВКУ НА МЕСТЕ ОСТАНОВКИ

СУДЕБНЫЕ АКТЫ ОТМЕНИТЬ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Для удаления тонировки не нужны специальные навыки
Сорокин подал жалобу в Ивановский областной суд (дело №12-48/2019). Он доказывал, что ему нужно было время для снятия пленки со стекол, но вместо этого сотрудники ГИБДД отправили его в отдел полиции, а машину — на штрафстоянку. Приехавшая на помощь супруга также не умела удалять тонировку, поэтому полицейские сделали это самостоятельно, повредив стекло. Их действия незаконны и причинили ему вред.

Допрошенный при рассмотрении жалобы специалист Василий пояснил, что он работает в автомастерской и часто наклеивает и снимает тонировку. Сорокин мог удалить пленку на месте самостоятельно, даже не имея навыков, так как недостатки легко исправить в автосалоне, уверял эксперт.

Судья Ивановского областного суда Николай Матвеев решил, что даже сняв тонировку частично, Сорокин смог бы продолжить поездку, ведь “вопрос качества удаления пленки не имеет юридического значения по делу”, поэтому оставил постановление об аресте в силе.

Аналогичное решение приняла заместитель председателя Ивановского областного суда Елена Мудрова (дело №4а-261/2019), установив, что Сорокин мог избавиться от пленки, но не сделал этого намеренно, чтобы получить от сотрудников ГИБДД предписание для снятия тонировки в будущем.

ВС: Сорокин выполнил требования полицейского
Судья ВС Сергей Никифоров обратил внимание, что сотрудник ГИБДД предложил Сорокину совершить 2 действия: остановить машину и снять тонировку. Вместе с тем водитель выполнил первое требование полицейского и больше на машине с пленкой не ездил. То, что водитель не удалил тонировку, ещё не основание для ареста за неповиновение, так как Сорокин уже прекратил противоправное действие.

Читайте также:
ОКВЭД для рекламных агентств на 2022 год

Кроме того, ВС установил, что Сорокину предоставили всего 10 минут для устранения недостатков в автомобиле, а такой срок является неразумным, поэтому требования сотрудников ГИБДД были незаконными. Судьи ВС отменили решения нижестоящих инстанций в связи с отсутствием в действиях Сорокина состава административного правонарушения.

Выводы Верховного суда правильны и справедливы. Считаю немедленное требование о снятии тонировки незаконным, поскольку водитель вправе обжаловать постановление о наказании за пленку в течение 10 суток, а суд может отменить его. Например, если полицейский использовал прибор по замеру светопропускаемости не в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тогда требование об устранении нарушений не будет иметь законной силы.

Что положено за нарушение норм и снятие тонировки на месте

Каждая статья в Кодексе об административных правонарушениях предусматривает свою степень наказания. Все зависит от обстоятельств, в соответствии с которыми были выписаны предписание или штраф. В стандартной ситуации, когда инспектор ГИБДД останавливает водителя и тут же проводит замер, действует следующая ответственность: ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф суммой на 500 рублей.

Дополнительно водителю выписывается предписание, обязывающее устранить тонировку в течение 10 суток. Если за это время она не была удалена и уровень светопропускаемости не изменился, то водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 19.3. В качестве наказания действует штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток со дня задержания.

Если же водитель решит удалить тонировочную пленку до замера инспектором степени пропускаемости света, исход может быть разным. Все зависит от обстоятельств. Если сотрудник ГИБДД уже успел составить протокол, то никакое удаление не поможет. Это может избавить водителя только от предписания, однако штраф все равно будет назначен.

Если же протокол составить не успели, и гражданину удалось удалить пленку с передних стекло, то инспектору придется заставить водителя вернуть пленку на месте, так как правонарушение уже было зафиксировано визуально. Также инспектор получит право на проведение досмотра ТС с целью обнаружить средство совершения правонарушения.

Если устраняю тонировку на месте, выпишут ли мне штраф?

Добрый день! Спасибо заранее за ответы. Я управляю легковым авто. У меня тонированы передние стекла. Знаю, что за это штраф 500р. Вопрос в другом. Меня останавливает сотрудник полиции. 1. Имеет ли право выписать мне штраф, если я сниму тонировку на месте? 2. Имеет ли он мне выписать штраф, если у меня уже есть предписание (требование, которое сделано в феврале 2017г)?

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений. Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей. Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток!

Читайте также:
Можно ли не платить штраф за распитие?

Если есть предписание, то конечно может.

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла. Для этого ему потребуется специальный прибор. При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства. Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него. Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт. Во-вторых, нужно знать название прибора. Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм. В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%. Следовательно, чтобы измерить светопроницаемость стекол, помимо специального прибора, у сотрудника ГИБДД должен быть термометр, барометр и гигрометр. При отсутствии хотя бы одного прибора замер не должен быть произведен, следовательно, штраф не может быть выписан.

То, что Вы устранили нарушение на месте, никак не освобождает Вас от наказания — наказывается сам факт управления транспортным средством, на котором нанесена плёнка, не соответствующая Техрегламенту (70% светопропускаемости). Инспектор зафиксировал данное нарушение визуально — до того, как Вы удалили плёнку, и этого ему было достаточно для составления административного материала.

Вы сказали: “В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%.” – это где-то прописано в правилах ПДД? как мне это доказать сотруднику полиции?

да никак))) ему всеравно будет. Вы просто сможете потом обжаловать это в суде.такие случаи были! человек не снимал тонировку и набирал уйму штрафов, потом в суде при обобщенном разбирательстве доказал свою правоту. Насколько я знаю ежедневно сотрудники ДПС должны проверять все параметры погоды ежедневно и заносить в книгу учета.но как правило уверен этого не делается, для вашего же блага.

Проверку тонировки на соответствие нормам могут проводить инспекторы ГИБДД на стационарных постах, это действие регламентируют 4 документа.
Административный регламент МВД
Приказ МВД № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»
ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»
Выводы при изучении этих документов:
Основанием для проверки является визуальное обнаружение нарушения или проведение специальных мероприятий. Например, какая-нибудь операция «тонировка».
Проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора.
Любые технические измерения, включая светопропускание стекол, могут проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Никаких проверок вне постов, просто где-то на дороге, не предусмотрено. Мало того, вы не обязаны следовать вместе с инспектором на пост ДПС, т.к. это уже элемент задержания. Инспектор может вас попросить проехать на пост для проверки тонировки, но не имеет права принуждать к этому. То есть, ваше право, соглашаться или нет.
Проверка тонировки должна проводиться прибором с погрешностью измерения не более 2%,
то есть показание прибора должно быть не менее 68 %.
Точность прибора должна подтверждаться сертификатом и протоколом поверочных испытаний. Измерения должны проводиться при следующих условиях:
температура (20 +/- 5) °C;
атмосферное давление от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха (60 +/- 20)%.
Таким образом, условия для проверки тонировки достаточно жесткие. Невыполнение хотя бы одного из них позволяет обжаловать действия ГИБДД в суде в течение 10 дней. В протоколе надо указать: «С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88» и перечислить, какие именно условия не соблюдались. На практике это имеет смысл, если тонировка вашего автомобиля соответствует норме или хотя бы близка к ней.

Читайте также:
Открытие лицевого счета для компании

Ответы на вопрос:

Действия сотрудников ГИБДД законны, так как имелось нарушение,в связи с чем было выписано предписание. Вы выполнили предписание, поэтому штраф (по указанной ниже статье)не может быть на Вас наложен

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.5]

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ “О полиции”. Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 – право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий. Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Исходя из системного толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным. Следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП. При этом не имеет правового значения тот факт, привлекался ли правонарушитель ранее к административной ответственности по гл. 12 КоАП за невыполнение обязанности, послужившей основанием для предъявления ему соответствующего требования. Более того, если после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по той или иной статье (части статьи) гл. 12 КоАП допущенное нарушение не будет устранено, правонарушитель может быть вновь привлечен к административной ответственности за его совершение, так как согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Читайте также:
Монитор срок полезного использования по окоф

Таким образом, если водитель был оштрафован по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП за управление транспортным средством с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, то в случае невыполнения требования сотрудника ГИБДД об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения данного правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, а после вступления в силу постановления о назначении наказания по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП – вновь оштрафован по указанной статье Кодекса. Нужно только подтвердить факт обнаружения данного правонарушения, составив об этом новый протокол.

Если Вы на месте устраните нарушение, то инспектор может вынести Вам предупреждение.

В соответствии с новым законом о тонировке, в 2015 году наказание за данное нарушение влечет за собой административный штраф в размере 500 рублей, предусмотренный ч.3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ. Водитель имеет права устранить выявленное нарушение по тонировке стекол на месте в присутствии инспектора ГИБДД, и тем самым избежать штрафных санкций. Важно! В соответствии с новым законодательством, в случае нарушения степени тонировки автомобильных стекол, государственные регистрационные знаки автомобиля не снимаются! В случаях, если сотрудник ГИБДД обнаружил на ветровом и передних боковых стеклах наличие тонировочной пленки, не соответствующей установленным нормам светопропускаемости, составляется письменное предупреждение с обязательным указанием срока устранения причины нарушения (в течение 10 дней) и выписывается штраф в размере 500 рублей. В дальнейшем, если водитель не удалил тонировку в течение этого срока, ГИБДД действует в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ — на водителя составляется протокол с наложением штрафа в размере 1000 рублей, административного ареста на 15 суток или 50 часов выполнения обязательных работ. Важно! Наложение повторного штрафа либо вынесение наказания в виде ареста в отношении водителя, нарушившего правила тонировки и требований Кодекса об административной ответственности, могут быть произведены только в судебном порядке.

В чем преимущества тонировки?

Есть много сторонников тонировки на стеклах, которые считают, что она защищает салон, в том числе, кожаные авточехлы и пластик, от выгорания. В жаркую погоду тонировка предохраняет от жары, защищает от солнечных бликов. Плюс, салон становится защищенным от посторонних глаз, что обычно является главной причиной использования тонировки. Однако она же мешает хорошему обзору из автомобиля, особенно в темное время суток, что является причиной многих ДТП. И именно по этой причине тонировку на передних стеклах делать нежелательно.

Читайте также:
Виза в Эквадор для россиян 2022: как побывать на экваторе

Обязан ли я снять тонировку на месте 2022?

Можно ли обжаловать предписание в суде ?!

В этом случае все зависит от исходящей ситуации. В частности, обжаловать с успехом претензии автомобильного инспектора гипотетически можно в случаи вынесения первого предписания. На практике же при вынесении повторного предписания судебные органы встают почти всегда на сторону работников ГИБДД.

Лучше не спорить с инспектором, рискуя получить пятнадцать суток административного ареста, а снять пленку с передних стекол своего автомобиля и привести его к соответствию действующего технического Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях. И, конечно же, не забывать надо о том, что по всем вопросам, связанным со штрафами, предписаниями, незаконными требованиями сотрудников ГИБДД стоит проконсультироваться с опытным юристом.

Практикующий юрист – Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» – стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Арест за тонировку. Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю

Автолюбителю

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Читайте также:
Выдача копий судебных документов

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

Читайте так же: Водительская медицинская справка. Как проверить, правильно ли заполнена медицинская справка для гаи?

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

Читайте также:
Характеристика с места практики студента экономиста

8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять? Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Читайте так же: Остановка или стоянка транспортных средств на тротуаре, повлекшая создание препятствий для пешеходов, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, а влечет ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Читайте также:
Заниженная стоимость квартиры

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Читайте также:
Скажи сколько рублей пеня за 10 дней просрочки за газ

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Читайте также:
Маркировка лекарственных препаратов-2022

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Как оспорить штраф за тонировку

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Тут есть два момента. Первый – даже при слабой тонировке оценить степень светопропускания возможно только с помощью специального оборудования. Возможно, небольшое на ваш взгляд затемнение на самом деле превышает допустимые нормы. Второй момент – многие производители авто сразу производят стекла с небольшим затемнением, поэтому даже использование слабой тонировки снизит процент светопропускания ниже требуемого.

Как не получить штраф за тонировку

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Ссылка на основную публикацию