План закупок — это документ в электронном или бумажном виде, который содержит сведения о предстоящих закупках товаров, работ или услуг. Официально этот документ называется план-график.
Письмо Минфина России от 10.02.2022 № 24-01-08/8520 “О внесении изменений в план-график закупок в связи с увеличением цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в части внесения изменений в план-график закупок в связи с увеличением цены контракта, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
Пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта (в том числе цены и сроков исполнения контракта) по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом положениями Закона № 44-ФЗ и принятыми во исполнение указанного Федерального закона актами Правительства Российской Федерации прямо не предусматривается необходимость внесения изменений в документы планирования в случае увеличения цены контракта в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Таким образом, увеличение цены заключенного в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракта должно соответствовать доведенным до заказчика лимитам бюджетных обязательств.
При этом в случае необходимости заказчик вправе внести изменения в план-график закупки на основании подпункта “е” пункта 22 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, согласно которому планы-графики подлежат изменению при необходимости в случае возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Внесение изменений в план-график закупок по 44-ФЗ
Статья 16. Планирование закупок
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.16
1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
2. В планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) требования к форме планов-графиков;
2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;
3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе, на официальном сайте.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных подпунктом “г” пункта 2 части 10 статьи 24, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.
6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
10. Утратил силу с 1 января 2022 года. – Федеральный закон от 02.07.2022 N 360-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.
Что такое «обоснованная» закупка
Статус «Обоснованная» даётся той закупке, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ) и правилам выставления начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги (ст. 22 44-ФЗ).
До 1 октября 2019 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.
Как изменить план-график: инструкция для заказчика
Все коррективы вносятся путем публикации в Единой информационной системе нового плана-графика. При размещении надлежит указать дату корректировки, которая совпадает с днем утверждения обновлений (п. 24 порядка № 1279). Теперь разберем пошагово, как внести изменения в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ и опубликовать новую форму в ЕИС.
Ряд заказчиков обязаны сначала сформировать и утвердить плановые документы в государственной информационной системе Электронный бюджет (п. 19 постановления № 1279). В ЕИС план публикуется через функции информационного взаимодействия с программой Электронный бюджет. Это значит, что планы-графики меняются в ЕИС не напрямую, а через связанный бюджетный сервис. В первую очередь это касается заказчиков из числа казенных учреждений. Вот пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ указанным образом:
Шаг 1. Заходим в действующий документ. Выбираем вкладку «Версии плана-графика».
Шаг 2. Создаем новую версию плана через контекстное меню. Такое действие доступно только для плановых регистров со статусом «Утверждено».
Шаг 3. Присваиваем новой версии статус «Черновик».
Шаг 4. Работаем с новой версией плана-графика. Ей присвоен номер изменения 1.
Шаг 5. Создаем новую закупку или вносим требуемые коррективы в уже созданную. Заполняем все обязательные поля.
Шаг 6. Согласовываем измененный план-график. Переходим на главную страницу и в контекстном меню выбираем действие «Редактировать».
Шаг 7. Присваиваем статус «Отправлено на согласование».
Проверяем документ и ждем его согласования.
Региональные и муниципальные заказчики формируют и публикуют в ЕИС плановые документы через местные информационные системы в сфере закупок (п. 20 порядка № 1279). Вот один из примеров инструкции, как внести изменения в план-график в ЕИС таким организациям:
Заходим в раздел планирования и в контекстном меню выбираем блок с плановыми документами.
В разделе операции нажимаем действие «Редактировать».
Добавляем новую позицию на форме просмотра плана. Вводим все требуемые сведения и сохраняем.
При необходимости редактируем закупку, введенную ранее, — выбираем действие в столбце «Операции».
Отправляем измененный план на согласование с ГРБС. Действие доступно через операции или форму просмотра.
Ждем результат согласования с главным распорядителем бюджетных средств.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2022 г. N 360-ФЗ
5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) требования к форме планов-графиков;
2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;
Правила планирования закупок
Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2022-2022 годов»
Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В 2022 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:
- Исключена ст. 17 «Планы закупок».
- Изменился подход к обоснованию закупок.
- Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
- В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».
На ближайшие годы работа по планированию закупок строится так: заказчик составляет, размещает в системе и использует только один документ планирования — план-график. Планы закупок более не формируются.
Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).
Какая закупка является обоснованной
Это та закупка, которая соответствует:
- правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
- правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).
Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).
На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.
Проверка обоснованности закупок
Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.
По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:
- список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.
После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.
ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.
Как составить приказ об изменениях
Приказ о коррективах необязателен: таких требований нет ни в ФЗ-44, ни в постановлении №1279. Но если заказчик изменяет план-график только после распоряжения руководителя, то составьте приказ в свободной форме. Вот пример:
Вопросы о формировании плана-графика
Не секрет, что контракт может охватывать часть текущего и следующего года. Как отразить это в плане графике? Важно помнить, в нем указываются исключительно сведения о закупках (не о заключенных контрактах), которые должны состояться (начаться) в плановом периоде.
Вопрос: Контракт на оказание услуг частично относится к этому году, а частично — к следующему. Как это отразить в плане графике? Нужно ли будет перезаключать контракт на оставшийся период будущего года и отражать его в плане-графике?
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Ответ: Если договор будет заключен в плановом периоде, его нужно отразить в плане-графике на этот период. Перезаключать договор в будущем году и отражаются в плане-графике не нужно. И не имеет значения, что исполняться контракт будет частично в следующем году. Ведь в план-график вносятся данные не о контрактах, которые будут исполняться, а лишь о планируемых закупках.
Вопрос: Договор был заключен в текущем году, однако частично оплата по нему будет производиться в следующем. Должны ли эти платежи включаются в план-график на следующий год?
Ответ: Нет, делать этого не нужно. Информация о контрактах, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде, в план-график не вносятся. В нем отражается лишь информация о том, какие закупки планируется сделать в текущем году.
Вопрос: Если расходы превысили планируемые, нужна ли вносить корректировку в план-график?
Ответ: Нет, делать этого не нужно.
Вопрос: В конце текущего года унитарное предприятие планирует заключить контракты на 2018 год. Что следует указать в графе 7 плана-графика?
Ответ: В этой графе следует указывать платежи и по прошлогодним обязательствам, переведенным на закон 44-ФЗ, в том случае, если оплачиваться они будут в текущем году. Также здесь следует отразить договоры, относящиеся к текущему году со сроком оплаты в следующем году.
Вопрос: Закупка проводится у единственного поставщика. Нужно ли указывать в плане закупки в плане-графике идентификационный код?
Ответ: Закупки, которые проводятся в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 статьи 93 закона 44-ФЗ отражаются в плане-графике и плане закупок не так подробно, как все остальные.
Сведения о них отражаются общей суммой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из оснований. В плане-графике данные о закупках, произведенные в соответствии с упомянутыми статьями, отражается в столбцах 1, 9 и 13 отдельной строкой.
Внесение изменений в план-график закупок
В учреждении в 2017 году заключен государственный контракт с единственным поставщиком без проведения торгов по п. 11 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В период исполнения контракта у государственного заказчика возникла необходимость в дополнительной поставке товара.
Подготовлено дополнительное соглашение о внесении изменений в действующий контракт, согласно которому увеличено количество поставляемого товара на 9% (условия ранее заключенного контракта содержали такую возможность).
Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график, в котором отобразить увеличение суммы контракта (функционал единой информационной системы внесение таких изменений технически позволяет (в графе “изменение планируемых платежей” либо “изменение начальной (максимальной) цены контракта”))?
Случаи внесения заказчиком изменений в план-график перечислены в ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Кроме того, планы-графики подлежат изменению в случаях, предусмотренных Правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее – Правила), а также в случаях, указанных в нормативных актах, принятых в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (далее – Требования) (п. 5 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
Как указано в ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.
Кроме того, п. 10 Правил и п. 12 Требований установлены исключения в отношении срока внесения изменений в планы-графики, в соответствии с которыми внесение таких изменений осуществляется:
– в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ;
– не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного контрагента в соответствии с п. 9 (также для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и 28 (закупка лекарственных средств для лечения в экстренных ситуациях) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иных сроков для внесения изменений в план-график законодательством не предусмотрено.
Из приведенных норм следует, что порядок внесения изменений в план-график предполагает возможность корректировки плана-графика только до начала закупки, то есть выбора контрагента, заключения и исполнения договора с ним (п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) (Как следует из разъяснений, приведенных в письме Минэкономразвития России от 17.02.2012 № 2661-МО/Д28, план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 № Д28и-1757).).
Установленное п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ требование о внесении изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, по нашему мнению, также распространяется только на случаи, когда такое изменение происходит до заключения контракта. Это, на наш взгляд, можно объяснить еще и тем, что прямо описанные в Законе № 44-ФЗ возможные случаи такого изменения происходят в момент до начала закупки (смотрите, например, ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ).
Изменение количества товара, объема работы или услуги, предусмотренное пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, возможно только в ходе исполнения контракта, то есть уже после его заключения (подписания сторонами), и только по соглашению сторон контракта. Соответственно, оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ).
В этом случае закон устанавливает для заказчика обязанность внести изменения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Ни Закон № 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика вносить в план закупок изменения, касающиеся увеличения объема оказанных услуг и цены контракта в связи с внесением изменений в контракт в процессе его исполнения. Поэтому корректировать план закупок в приведенной в вопросе ситуации также не требуется.
Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Внесение изменений в план-график закупок по 44-ФЗ
Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ
Ответить admlenlych 0
Ответ написан 05.02.2022 в 08:11
Здравствуйте,каким образом формируется ИКЗ при повторной закупке(аукцион не состоялся). Порядковый номер остается,или ставим следующий? надо где-то отражать,что закупка не состоялась? Каким образом отражается несостоявш.закупка,если несколько извещений по одной позиции плана графика
Оценка ответа: 0
Ответить студент 2465
Ответ написан 19.02.2022 в 20:22
Здравствуйте,каким образом формируется ИКЗ при повторной закупке(аукцион не состоялся). Порядковый номер остается,или ставим следующий? надо где-то отражать,что закупка не состоялась? Каким образом отражается несостоявш.закупка,если несколько извещений по одной позиции плана графика
Здравствуйте! У Вас получилось новую закупку с с прежним ИКЗ создать, а то у нас такая же ситуация, а тех. поддержка ничего определенного не отвечает
Оценка ответа: 0
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8300
Ответ написан 11.03.2022 в 21:02
Здравствуйте,каким образом формируется ИКЗ при повторной закупке(аукцион не состоялся). Порядковый номер остается,или ставим следующий? надо где-то отражать,что закупка не состоялась? Каким образом отражается несостоявш.закупка,если несколько извещений по одной позиции плана графика
Порядковый номер ставим следующий. Отражать, что закупка не состоялась в плане-графике не требуется. Но при необходимости можно внести изменения. Каким образом отражается несостоявш.закупка,если несколько извещений по одной позиции плана графика Функционал ЕИС такого не позволяет сделать.
Оценка ответа: 0
Ответить zakypka2016 190
Ответ написан 13.03.2022 в 14:37
Оповещения единой информационной системы в сфере закупок
“Об изменении плана-графика в случае несостоявшейся закупки: Уважаемый пользователь!
- В случае если закупка не состоялась, и контракт по результатам такой закупки не заключен, заказчик вправе провести запрос предложений или провести новую закупку.
- Для проведения повторной закупки или запроса предложений заказчик может внести изменения в план-график закупок посредством добавления новой позиции. При этом необходимо уменьшить объем финансового обеспечения позиции плана-графика закупок, по которой закупка не состоялась, на сумму повторной закупки/запроса предложений. “
Тогда у меня вопрос: как уменьшить объем финансового обеспечения позиции плана-графика? поставить просто 0,00? Сумма повторной закупки точно такая же, как и первая закупка.
Оценка ответа: 0
Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2885
Ответ написан 07.04.2022 в 15:50
Оповещения единой информационной системы в сфере закупок
“Об изменении плана-графика в случае несостоявшейся закупки: Уважаемый пользователь!
- В случае если закупка не состоялась, и контракт по результатам такой закупки не заключен, заказчик вправе провести запрос предложений или провести новую закупку.
- Для проведения повторной закупки или запроса предложений заказчик может внести изменения в план-график закупок посредством добавления новой позиции. При этом необходимо уменьшить объем финансового обеспечения позиции плана-графика закупок, по которой закупка не состоялась, на сумму повторной закупки/запроса предложений. “
Тогда у меня вопрос: как уменьшить объем финансового обеспечения позиции плана-графика? поставить просто 0,00? Сумма повторной закупки точно такая же, как и первая закупка.
Все верно, финансирование по несостоявшейся процедуре должно быть равно нулю
Оценка ответа: 0
Ответить agrohim_34_2 0
Ответ написан 23.09.2022 в 10:33
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. После проведения эл. процедуры и заключения контракта, в позиции плана- графика остается сумма НМЦ. Но договор заключается с другой ценой (меньшей), по итогам проведенных торгов, соответственно остается высвободившаяся сумма которую можно запланировать на новую закупку. Что делать? Ведь не поменяешь же в ПГ в таких позициях суммы, после проведения конкурентных закупок, чтобы высвободившиеся суммы можно было внести как на новую закупку. А если таких позиций несколько. Если оставить так же, и внести новую закупку, то суммы в ПФХД и ПГ не будут совпадать, получится превышение общей суммы объема для осуществления объема. И если менять в ПГ, то через Электронный бюджет? Как все это выглядит?
Оценка ответа: 0
Ответить Карпова Анастасия Сергеевна Эксперт 2425
Ответ написан 28.09.2022 в 19:51
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. После проведения эл. процедуры и заключения контракта, в позиции плана- графика остается сумма НМЦ. Но договор заключается с другой ценой (меньшей), по итогам проведенных торгов, соответственно остается высвободившаяся сумма которую можно запланировать на новую закупку. Что делать? Ведь не поменяешь же в ПГ в таких позициях суммы, после проведения конкурентных закупок, чтобы высвободившиеся суммы можно было внести как на новую закупку. А если таких позиций несколько. Если оставить так же, и внести новую закупку, то суммы в ПФХД и ПГ не будут совпадать, получится превышение общей суммы объема для осуществления объема. И если менять в ПГ, то через Электронный бюджет? Как все это выглядит?
Согласно п.4 ч. 8 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” планы-графики подлежат изменению при необходимости использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
Таким образом, по всем закупкам, которым у вас образовалась экономия необходимо внести изменения. Так как вы работаете с помощью электронного бюджета, необходимо согласно регламенту внести изменения через чего, далее интегрируя в ЕИС.
Оценка ответа: 0
Ответить n.fokina78 0
Ответ написан 12.10.2022 в 01:07
Здравствуйте! Аукцион по 44-фз не состоялся (не было подано ни одной заявки), контракт не заключен. Можно ли к той же позиции плана-графика, по которой этот аукцион проводился, “привязать” контракт, заключенный с единственным поставщиком по п.9 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ?
Оценка ответа: 0
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8300
Ответ написан 17.10.2022 в 20:25
Здравствуйте! Аукцион по 44-фз не состоялся (не было подано ни одной заявки), контракт не заключен. Можно ли к той же позиции плана-графика, по которой этот аукцион проводился, “привязать” контракт, заключенный с единственным поставщиком по п.9 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ?
Да, вполне. При заключении и регистрации контракта в реестре укажите BRP с порядковым номером закупки следующим после номера для аукциона.
Оценка ответа: 0
Ответить staysha80 0
Ответ написан 09.12.2022 в 17:29
Добрый день! В план-графике на ЕИС размещена закупка электронный аукцион, но в ЕАСУЗ при согласовании закупок, данная закупка не прошла дополнительный контроль. Необходимо ли эту позицию исключать из план-графика?
Оценка ответа: 0
Ответить Карпова Анастасия Сергеевна Эксперт 2425
Ответ написан 21.12.2022 в 11:39
Добрый день! В план-графике на ЕИС размещена закупка электронный аукцион, но в ЕАСУЗ при согласовании закупок, данная закупка не прошла дополнительный контроль. Необходимо ли эту позицию исключать из план-графика?
В таком случае вы отменяете процедуру, верно?
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС