Все мифы об изменениях в ПДД в июне 2022 года

Страховщики могут сами решить, какой временной промежуток установить и даже корректировать его в зависимости от конкретного клиент.

5 самых важных новых законов для водителей в 2022 году

Правда, есть ряд нюансов. Техосмотр останется обязательным при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет или при смене его владельца, а также при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Кроме того, в законе есть оговорка: если автомобиль прошел техосмотр и получил диагностическую карту, то «проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожному движению».

Фактически это означает, что сотрудник ГИБДД может отправить машину на техосмотр, если усмотрит признаки статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

И еще: техосмотр остается обязательным для такси и коммерческого транспорта. Более того, с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Ознакомиться с основными поправками, которые запланированы в законодательстве страны на ближайшие 12 месяцев, будет интересно и полезно, тем более что их ожидается гораздо больше.

На кону совершенно новый, переработанный и сильно дополненный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который не первый год готовит Минюст совместно с профильными министерствами. Кроме того, решается дальнейшая судьба Правил дорожного движения, поправки к которым готовы, но не принимаются из-за споров между ведомствами.

По оценкам экспертов, на доработку и принятие обновленных актов может уйти еще и этот год. Сроков принятия и вступления в силу документов пока никто не называет.

Мы попробовали разобраться в уже действующих, а также планируемых поправках, и предлагаем вашему вниманию основные изменения, которые касаются подавляющего большинства автомобилистов.

УЖЕ ПОДПИСАНЫ И ДЕЙСТВУЮТ

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Читайте также:
Право социального обеспечения в России

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов.

2) ОСАГО и его оспаривание

С января 2022 года Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховщики могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автовладельцев с повышенным уровнем рисков.

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

И напомним, что после одобрения проекта свежего КоАП за езду без полиса ОСАГО штрафовать смогут камеры фотовидеофиксации. Сейчас это прерогатива сотрудников ГИБДД. Размер взыскания за нарушение менять не планируют – это всё те же 800 рублей.

3) Штраф за отсутствие техосмотра

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

4) Медосмотр водителей

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Читайте также:
Как рассчитываются декретные выплаты после сокращения?

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

5) Штраф за превышение средней скорости

С этим штрафом пока не всё так ясно. Российских водителей уже штрафовали за превышение средней скорости, которое фиксируется на отдельных участках дорог двумя камерами, высчитывающими среднюю скорость и определяющими насколько она оказалась больше допустимой. В конце прошлого года подобные санкции признали незаконными, так как в ныне действующем КоАП понятия “средней скорости” нет.

В разрабатываемом новом регламентирующем акте уже предусмотрено и само определение “средней скорости”, и наказание за ее превышение. Суммы штрафов останутся прежними, как и при мгновенной фиксации превышения скорости, и после публикации обновленного кодекса оспорить их в суде уже не получится.

6) Новый перечень неисправностей автомобиля

Напомним, что за нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Что же касается увеличения перечня таких неисправностей и других поправок МВД в новом документе, то срок его вступления в силу был запланирован на 1 марта 2022 года. Но в правительстве вновь не смогли договориться, и проект не подписан из-за отрицательного заключения Минэкономразвития, в связи с чем он будет опять дорабатываться.

7) Отложенные поправки по использованию шипованных шин

Уже давно предлагалось ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время и дать регионам возможность регулировать такие периоды.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

УЖЕСТОЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В НОВОМ КоАП

8) Превышение скорости более чем на 60 км/ч
За это нарушение предлагается увеличить сумму штрафа – от 2 до 5 тысяч рублей или лишать прав на 4-6 месяцев.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).

Читайте также:
Как уменьшить налог с продажи квартиры

10) Повторная незаконная тонировка или управление автомобилем с нечитаемыми номерами
Если водитель попадается за такие нарушения повторно, то его планируется штрафовать на 5000 рублей с лишением прав до 3 месяцев.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

13) Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Федеральный штраф за мойку автомобиля в неположенном месте будет составлять 1-3 тысячи рублей, за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

14) Повторное управление машиной водителем, не имеющим прав
Наказание предусматривает штраф на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательные работы на срок 40-60 часов.

15) Не остановка по требованию ГИБДД
Рассматривается многократное увеличение штрафа, если водитель не остановит машину по требованию автоинспектора. Санкции могут составить до 40 тысяч рублей!🤔

16) Автохлам
Если сейчас за автомобильный хлам в России не штрафуют, то в новый КоАП вводится и само понятие, и штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются не только сгоревшие автомобили, но и машины, у которых отсутствуют одна или несколько деталей кузова: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. А также если отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

17) Выброшенный из машины мусор
Отдельно рассматривается депутатами инициатива по введению штрафа от 3 до 7 тысяч рублей за мусор, выброшенный из автомобиля.

В заключение напомним, что многие из планируемых норм и штрафов разрабатывались давно и согласовываются не один год. Смогут ли власти в условиях усиливающейся пандемии, а также сложной экономической и политической ситуации реализовать проект нового КоАП и поправок в ПДД “по ключ” уже в этом году – вопрос открытый. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен!

Поделитесь публикацией со своими подписчиками. Мы следим за развитием событий и стараемся информировать вас о главных изменениях в реформе ПДД.

Читайте также:
Размер детских пособий в 2022 году в Рязанской области

Они уже вступили в силу?

Нет. Новый КоАП и поправки в ПДД еще не приняты.

Любая информация о том, что ГИБДД уже штрафует водителей за перечисленные в таблице нарушения является фейковой. Чтобы наказания вступили в силу, для начала в эту силу должны вступить новые редакции Кодекса об административных правонарушениях и ПДД. По состоянию на 08 Февраля 2022 года этого не произошло. Следовательно, новости о введении новых штрафов ГИБДД с 1 января 2022 года являются неправдой.

грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс. руб., в 2022 году за данное нарушение штраф 2 – 2,5 тыс. руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;

В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс. руб.;

Что в итоге будет с техосмотром

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2022 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Новые штрафы

В 2022 году в КоАП собираются внести ряд поправок, касающихся автомобилистов. Самое обширное изменение, о котором нам сейчас известно, коснется обновления штрафов.

Читайте также:
Сделать рефинансирование в втб банке

По теме

За превышение скорости штрафовать будут также, как и сейчас, но в Кодекс будет введено понятие «средняя скорость». Ранее этот термин не прописывался в КоАП, и наказание с камеры можно было оспорить. Средняя скорость будет рассчитываться с помощью нескольких камер, которые будут установлены в начале и конце отрезка дороги.

Отдельно следует присмотреться к наказанию лихачей. За три грубых нарушения ПДД в течение года водителя планируют лишать прав на срок до 1,5 лет или штрафовать на 10–30 тысяч рублей. За рецидив собираются вводить уголовную ответственность.

«В свете громких аварий с известными персонами и своеобразной модой на опасную езду среди блогеров такое ужесточение наказания выглядит логичным. Главное, чтобы инициативы добрались до рабочего документа не в урезанном виде и наказание действительно работало. Если машины у автохамов будут действительно отбирать, а их самих лишать свободы, это может иметь результат»

Эксперт маркетплейса Банкавто

Владельцам «автохлама» (им считается транспортное средство с отсутствующей кузовной деталью, например, дверью, крылом, капотом, стеклом и т. п. грозит штраф в размере 1-3 тыс. руб.

За парковку на газонах, пешеходных дорожках и детских площадках уже наказывают, но не во всех регионах. Со следующего года санкция распространится на всю территорию РФ. Размер штрафа составит 4-5 тыс. рублей для обычных водителей и 300 тыс. рублей для юрлиц.

Новые правила о парковка на газонах — это спорный момент. Кто будет определять, что именно здесь нельзя ставить автомобиль и как быть с регионами, поселками?

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

По теме

С 1 марта 2022 года инспектор сможет выписывать штраф за технические неисправности, к которым относятся «лысые» или не по сезону покрышки, неработающий фонарь заднего хода, не горящие габаритные огни, лампы, не соответствующие технической документации, устройства, находящиеся на лобовом стекле и мешающие обзору, отсутствующие подголовники и подушки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), поврежденный бампер, лебедка, не предусмотренная производителем. Кроме того, штрафы будут получать те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Штраф за эти нарушения составит 500 рублей.

Наибольшие споры вызывает штраф за технические неисправности. Если с «лысой» резиной все понятно, то как определить, мешает ли видеорегистратор? Понятие «сломанный бампер» тоже весьма расплывчато – непонятно, какой характер повреждения имеется в виду. Также странно выглядит наказание за горящий индикатор Check Engine: неясно, как инспектор определит тип ошибки и ее влияние на безопасность.

Читайте также:
Запрещающие знаки дорожного движения

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Новые штрафы

Автомобильные шторки и каркасные сетки приравнены к тонировке

«Глухая» тонировка, которая не пропускает в салон больше 75% для лобового и 70% для передних боковых стекло, в России запрещена. Но некоторым водителям не то солнце чересчур ярко светит, не то хочется чувствовать себя Бэтменом за рулем. Поэтом они заклеивают «ласточку» так, что в салоне вечные сумерки. А чтобы не получать штрафов от инспекторов, покупают на боковые стекла так называемые шторки или съемную тонировку. С 2022 года такие аксессуары подпадают под пункт «изменение в конструкции авто». Взыскание за опущенные шторки при езде (если они ограничивают обзор водителю) — 500 руб. При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз. Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев.

Штраф за неоплату проезда по платным трассам

В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет. Но есть и такие, куда доступ свободный. А оплату взимают камеры. Так вот если по платной трассе проехать с нулевым балансом на специальном счете, тогда прилетит штраф. Владельцам легковушек — 1500 рублей, автобусов и грузовиков — 5000 рублей.

Ужесточение санкций для злостных нарушителей

Его еще называют законом против блогеров-лихачей. Те, ради видео и чувства вседозволенности, нередко проворачивают опасные маневры. Хотя и не «звездных» автовладельцев касается все то же самое. Депутаты Госдумы внесли в 2022 году изменения в Уголовный кодекс. Теперь карать по УК могут водителей, которых ранее лишили водительских прав и у них при этом минимум дважды были административные штрафы за аналогичные нарушения. Санкцию применят к тем, кто умышленно превысил скорость на 60 км/час и более, выехал на встречную (в том числе трамвайные пути). За это грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы сроком до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит до трех лет колонии.

Штраф за неправильный переезд железнодорожных путей

Был 1000 рублей, а стал 5000 рублей. Если шлагбаум переезда закрывается или уже закрыт, а автовладелец все равно поехал, тогда могут наказать. Если же переезд нерегулируемый, в пределах видимости появился поезд, но машина все равно поехала — тогда может грозить лишение водительских прав до шести месяцев, за повторное нарушение — до года.

Штраф за езду с поврежденными ремнями

Если на ремне безопасности есть:

  • видимые надрывы на лямке;
  • лямка не вытягивается/не втягивается в катушку;
  • замок не фиксирует язычок ремня;
  • замок не выбрасывает язычок после нажатия на кнопку,
  • или оно отсутствует вовсе — штраф 500 рублей.
Читайте также:
Можно Ли По Снилс Узнать Где Работает Человек

Усилено наказание в УК за повторное нетрезвое вождение

Если получить вторую судимость за управление авто в состоянии опьянения, тогда наказанием может быть штраф до 500 тысяч рублей, исправительные или принудительные работа, а также до трех лет колонии. Также могут забрать водительские права на шесть лет.

Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2022 года

Наступивший год обещает быть насыщенным с точки зрения законодательства для автомобилистов. Нам обещают появление новых штрафов и ужесточение старых, очередные изменения тарифов ОСАГО, новые нюансы в получении медсправок, пересмотр критериев налога на роскошь и многое другое. Однако пока большая часть важных нововведений остается «на рассмотрении», что-то уже вступило в силу с января нового года. Давайте не будем путаться в сроках и планах и разберемся в уже действующих изменениях.

Ключевых изменений в январе два: отмена регулярного техосмотра для личных автомобилей и поправки в Уголовный кодекс с ужесточением штрафов для злостных нарушителей ПДД. Давайте подробно разберемся в обоих.

Об отмене техосмотра говорили уже давно: инициатива была озвучена официально еще в июле прошлого года. Вдобавок еще за месяц до этого, в июне, автомобилистам официально разрешили покупать страховку без техосмотра – наличие диагностической карты исключили из обязательных условий для заключения договора ОСАГО. Эта мера была во многом вынужденной на фоне того, что правила проведения техосмотра собирались ужесточить, и операторы не успели подготовиться к новым требованиям. А спустя полгода, 30 декабря, вступил в силу Федеральный закон № 494, который упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев.

Новый закон № 494 внес изменения в Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств», добавив в статью 15 три новых пункта. Ключевым стал пункт 7: он указывает, что «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Важнейшее условие здесь – эксплуатация «исключительно в личных целях»: в пункте 7 также содержатся исключения, о которых мы поговорим ниже.

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Ну а пункт 9 указывает, что владельцы автомобилей, освобожденных от обязательного прохождения техосмотра, «вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию».

Читайте также:
Правила оформления коммерческого предложения: образец

Статья 2 нового закона также вносит изменения в Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств». Она добавляет в часть 1 статьи 15 пункт 7: согласно ему для совершения регистрационных действий с автомобилем старше 4 лет теперь потребуется диагностическая карта.

Резюмируем вышесказанное: обязательный техосмотр для частных автовладельцев упразднили, сделав его прохождение добровольным, но в некоторых случаях он по-прежнему обязателен. Давайте перечислим эти «исключения».

Итак, частным автовладельцам техосмотр с января 2022 года нужно проходить только в следующих случаях:

  • при постановке на учет автомобиля старше 4 лет;
  • при смене владельца автомобиля старше 4 лет;
  • при оформлении внесения изменений в конструкцию автомобиля или замены его основного компонента.

Кроме того, от техосмотра не освободили тех автовладельцев, которые используют автомобиль не только личных целях – например, в качестве такси, для перевозки пассажиров или в служебных целях.

Еще одно исключение касается упомянутых выше «случаев визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». В таком случае инспектор ГИБДД вправе обязать автовладельца устранить неисправность и пройти техосмотр. Впрочем, с этим условием определенности пока нет – посмотрим, как это будет работать на практике и не будут ли инспекторы отправлять на техосмотр все «неисправные» автомобили.

Ну а процедура прохождения техосмотра пока не изменилась – том, как его пройти, мы рассказывали подробно.

Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.

Часть 1 статьи 264.2 предусматривает уголовное наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже лишенным прав за повторное превышение скорости на 60 и более км/ч либо за повторный выезд на встречку. Как мы помним, за повторное нарушение некоторых правил предусмотрено ужесточение наказания, и превышение скорости и выезд на встречку входят в их число. Ну а новый закон предусматривает еще одно ужесточение для тех, кто игнорирует требования правил в третий раз. Проще говоря, если водитель превысил скорость на 60 и более км/ч или выехал на встречку, затем сделал то же самое еще раз в течение года и лишился за это прав, а затем в третий раз совершил это нарушение, он будет наказан уже не по административному, а по уголовному кодексу. За такой рецидив часть 1 статьи 264.2 предусматривает один из следующих вариантов наказания:

  • штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Читайте также:
Предварительное расследование

Часть 2 новой статьи 264.2 предусматривает ужесточение наказания за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже осужденным ранее по этой же статье. То есть, если водитель уже был осужден ранее по статье 264.2, следующее превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречку означает для него еще более серьезное наказание согласно части 2 этой статьи. Она предусматривает один из следующих вариантов наказания:

  • штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Несложно догадаться, что введение новой уголовной статьи связано с резонансными происшествиями с участием лиц, имеющих по несколько десятков, а то и сотен штрафов за превышение скорости и езду по встречной полосе. Однако новая уголовная статья имеет важное примечание: ее действие «не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи». То есть, все нарушения, перечисленные выше, но зафиксированные камерой, а не инспектором, по-прежнему грозят злостному нарушителю лишь штрафом в 5 тысяч рублей.

Обязательные тахографы для автобусов

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Читайте также:
Запрещающие знаки дорожного движения

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2022 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

2022 год: электронный договор купли-продажи автомобилей

Запуск возможности заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг постоянно отодвигают. Как недавно сообщили Autonews.ru в Минцифры России, пока опция заключения сделки и подписания договора купли-продажи автомобиля на Госуслугах находится в разработке. В ведомстве планируют внедрить услугу в 2022 году.

Пользователи портала смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять на регистрацию третьим лицам — а именно, в ГИБДД. Сделки в режиме онлайн можно проводить и сейчас — эта норма есть в ст. 160 Гражданского кодекса. Но без такого инструмента, как Госуслуги, физические лица предпочитали оформлять все документы лично. Новый сервис должен помочь в проверке собственника автомобиля и исключить некоторые риски.

Говорить даже о примерных сроках пока сложно. Напомним, президент Владимир Путин дал команду правительству к 1 июня «закончить работу над внесением в законодательство изменений», которые позволят в автоматическом режиме штрафовать нарушителей ПДД с помощью присланных гражданами фотоматериалов. Соответствующие поправки включены в проект нового и пока не принятого Кодекса об административных правонарушениях.

До 1 июня: передача полномочий по обработке штрафов с камер от ГИБДД в регионы

К 1 июня в правительстве должны разработать законодательную базу, которая позволит передать субъектам полномочия ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Речь идет только о тех постановления, которые оформляют на основе данных с камер.

Право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений. Такое решение позволит снять бюрократическую нагрузку с инспекторов и поможет им больше времени уделять работе на дорогах. Как и в случае с приложением «Народный инспектор», речь идет пока только о создании такой возможности, а не о дате фактической передачи полномочий.

Ссылка на основную публикацию