В этот раз расскажем, как правильно купить авто у перекупщиков. В таком деле много нюансов, разберемся по порядку. Перекупщик — профессиональный продавец б/у автомобилей. Суть его деятельности — перепродать машину по более высокой цене, чем он ее купил.
Как распознать перекупа — 6 верных признаков
На вторичке больше всего ценятся машины, которые продают их реальные владельцы, потому что они, в отличие от перекупов, знают и могут рассказать подробную историю своей машины. Часто бывает, что перекупщик выдает себя за владельца, чтобы втереться в доверие.
Считается, что перекупы скупают по дешевке проблемные машины: с большим пробегом, с техническими неисправностями или огрехами по кузову. Шаманят: сматывают десятки тысяч километров пробега с одометра, ремонтируют дешевыми запчастями. И, вуаля! Перед вами практически новая машина, на которой ездила девушка или дедушка (зависит от легенды) или сам перекуп. Словом, не бита, не крашена, просто срочно нужны деньги.
Однако это скорее стереотип, чем реальное положение дел. Современный перекупщик действительно покупает автомобиль подешевле и продает подороже. Но это необязательно машина с какими-то техническими проблемами. Зачастую это просто популярная модель, которая в одном регионе из-за обилия предложений стоит чуть дешевле, чем в другом, где за нее готовы заплатить больше.
Содержание
Найти сегодня на вторичном рынке исправный автомобиль по невысокой цене — предел мечтаний. Прежде всего, из-за перекупщиков. Говорят, что недобросовестные продавцы видят объявления о продаже машин на популярных сайтах, когда они еще только в процессе создания. Поэтому им удается быстро реагировать на те самые «конфетки» по соотношению цена/качество.
Найти хороший вариант раньше перекупщиков сложно, но возможно. Главное — знать таких продавцов «в лицо».
Продаем машину: как вычислить «перекупа» и не попасть на деньги
Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.
Скинуть нужному человечку за определенный процент или фиксированную мзду номер вашего телефона еще на этапе модерации – вопрос техники. Так что если через минуту-другую после того как вы клацнули курсором по кнопке «Опубликовать» раздался звонок, знайте – это перекуп.
Косвенно профессионала, а сегодня, когда рынок вторичных автомобилей оживился и этот бизнес для многих стал основным, можно опознать и по тому, что он готов примчаться на осмотр автомобиля чуть ли не «прямо сейчас». Обычный покупатель, как правило, – человек, занятый на другой работе, и ему нужно либо с нее отпрашиваться, либо подгадывать, чтобы осмотр не шел во вред основному виду деятельности, а значит, осмотр он попросит назначить либо на утренние часы, то есть до работы, либо на вечерние, после работы, либо и вовсе в выходной.
Перекуп не может позволить себе ждать так долго, ваш автомобиль для него способ заработать, а так как конкуренция на этом рынке очень высокая, он будет стремиться оказаться первым.
МЕСТО И ВРЕМЯ ОСМОТРА
Допустим, вы не смогли по звонку распознать перекупа и решили показать машину потенциальному клиенту. Где и в какое время показывать машину? Теоретически можно показать непосредственно возле дома, но это чревато определенными последствиями. Очень часто под видом покупателей по интересным объявлениям приезжают представители криминальных структур с целью детально присмотреться к потенциальной жертве. Расспрашивая о машине и внимательно ее осматривая, они определяют наличие той или иной сигнализации, местоположение механических противоугонных средств, места установки иммобилайзера. Ведь вы же будете показывать, как машина заводится, возможно даже проведете пробную поездку, а значит, будете отключать, разблокировать, «шаманить» с меткой. Далее со стороны «покупателя» идет «отказ от покупки», а утром, если вы показывали машину возле дома, вы не находите ее на привычном месте.
Так что если и назначать осмотр, то уж не в месте постоянной дислокации автомобиля точно. Лучше на стоянке возле гипермаркета или в любом другом, желательно людном месте.
Кстати, многие из тех, кто промышляет криминальным бизнесом, настоятельно просят показать машину возле дома, дескать, так они смогут посмотреть, как заводится непрогретый двигатель, и понять, насколько он хорошо работает. Не соглашайтесь. Если уж и хотите кому-то доказать, что машина прекрасно заводится и работает на холодную, то приезжайте на место осмотра заранее, чтобы мотор остыл. Летом, конечно, на это потребуется больше времени, зато в другое время года хватит и часа.
Перекуп вас о такой услуге точно просить не будет. Ему совершенно неважно, как заводится холодный двигатель. Придраться он сможет и к работе горячего двигателя. Как, собственно, и неважно, в какое время суток осматривать машину. На свету конечно лучше, но глаз у них настолько наметанный, что определить ценность того или иного экземпляра они могут даже при лунном свете. Человек же, желающий машину купить для себя, скорее попросит вас провести осмотр в светлое время суток. Именно при дневном свете хорошо видны все изъяны на кузове, перекрашенные места, потрескавшаяся резина и прочее.
ОСМОТР
Итак, вы назначили место осмотра, остудили двигатель для наиболее продвинутых покупателей, заранее сняли все механические блокировки и для себя уже решили, какими действиями замаскируете телодвижения, связанные с секретками. Теперь четко определите, на какую сумму вы готовы подвинуться. «Двигать» вас будут обязательно, что перекупы, что обыкновенные частники, – это закон рынка. Однако вы должны четко понимать, какова минимальная рыночная стоимость автомобиля. Для этого заранее рекомендуем проштудировать объявления о продаже похожих машин того же года и того же пробега. И будьте готовы к тому, что вас при торге, когда все аргументы будут исчерпаны, начнут соблазнять пачкой живых денег, но меньшей суммой. Как правило, «котлета» на многих действует магически, и, что называется, продавец «плывет».
Не ведитесь! Этот психологический ход известен с незапамятных времен.
В большинстве случаев перекупщики приезжают на осмотр одни. Но бывает, что перед вами разыграют целый спектакль, когда в роли покупателя выступит смазливая девчушка, ее друга – понимающий толк в автомобилях паренек, а в качестве знакомого «дяди Васи» с сервиса – среднего возраста мужчина. Если вы увидите перед собой такую компашку, готовьтесь к прессингу сразу.
Расчет идет на то, что вы уступите свой автомобиль дешевле, поддавшись очарованию молодой особы и с учетом «выявленных» дефектов.
Как правило, перекупщик начинает осмотр не с машины, а с «работы с документами». Ему очень важно, чтобы по документам он стал вторым покупателем – такую машину проще потом продать.
Частенько, кстати, такой деятель при дальнейшей перепродаже заявляет, что он первый и единственный владелец, просто машина до этого была оформлена на родственника или родственницу, в зависимости от того, какого пола владелец вписан в ПТС. Если же машина до него кочевала по множеству других рук, от покупки он, скорее всего, откажется сразу.
Будьте готовы и к тому, что еще до того, как он с вами встретится, он «пробьет» машину на предмет количества ДТП. Так что врать о том, что машина ни разу не битая, но при этом стычки, пусть даже мелкие, все же были, не советуем. Если уж и случались мелкие конфликты, то лучше сразу указать в объявлении о несерьезных ДТП. Тогда подкрашенный бампер или замененное крыло не вызовет бурный шквал негодований в ваш адрес по поводу обмана и как результат – жесткий прессинг в сторону снижения цены.
Но даже если у вас автомобиль действительно в идеальном состоянии и на осмотр приехал один перекупщик, «нагибать» вас он будет по полной. Придираться профи будет ко всему, и к кузовным зазорам, и к слишком ясным фарам, несмотря на пробег, и к изношенной резине, и к заводской шагрени, упирая на то, что эта деталь перекрашивалась, и еще бог весть к чему, лишь бы скинуть цену.
Особенно они любят играть лицом при прослушивании работы двигателя, переводя взгляд с прищуром то на вас, то на двигатель. Дескать, работает как-то нехорошо, скорее всего, ремонт требуется.
«Покупатель» также может попросить пройти диагностику. Не отказывайте ему в этом, но оговорите сразу, что делать он это будет за свой счет. Перекупщику это невыгодно, однако многие «готовы идти на такой шаг», если в случае обнаружения неисправности вы оплачиваете эту процедуру. Это один из способов шантажа и склонения вас сразу скинуть определенную сумму. Так что если ему надо, то пусть платит за все сам.
А вот рядовой покупатель очень охотно идет на этот шаг, так как покупает машину для себя, и ему на ней ездить еще не один год. Высококлассный же перекуп «скидывает» тачки по три-четыре в месяц, так что ему реальное состояние автомобиля не очень важно, для него главное дешевле взять и выгодней продать, именно из-за этого и разыгрывается весь спектакль.
Если вы абсолютно уверены в том, что с машиной все в порядке, то не ведитесь ни на какие ухищрения и стойте на своем. Поверьте, если за машину указана реальная рыночная цена, она не сегодня, так завтра обязательно уйдет, особенно если была в заботливых руках.
Позвоните по телефону
Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».
Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.
Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.
А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник. Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.
Вы продаете автомобиль
Для продавца встреча с «перекупом» не такой уж плохой вариант, особенно если его машина далека от идеала. Обыкновенному покупателю рыдван с обшарпанным кузовом, убитой подвеской и истертыми шинами, скорее всего, неинтересен. А вот для перекупщика, зарабатывающего на разнице было/стало, — самое то! Так вот если ваш автомобиль в среднем или плохом состоянии, требует ремонта или кузовных работ, не отпугивайте «перекупа» заклинаниями вроде «перекупщики — мимо», а, напротив, привлеките их внимание. Как? В первую очередь разумной ценой. Навесив на свой автомобиль ценник чуть ниже рыночного, вы избавитесь от него быстро и без сложностей.
«Даю 200 — заберу сегодня». Все перекупщики как один пытаются сбить цену еще по телефону. Услышали в трубке: «за 200 тысяч (сумма условна) заберу без вопросов сегодня» — 90%, что на линии «перекуп», пытающийся вас «расшатать» якобы гарантированной покупкой авто. Но не факт, что он действительно готов заплатить объявленную по телефону сумму. Скорее всего при встрече он постарается еще уменьшить цену.
«Бабки» — сразу. Как правило, «перекупы» носят деньги при себе. Это позволяет им не только совершать покупки без проволочек, но и оказывать на продавца дополнительное давление. К примеру, вы оценили свой авто в 320 тысяч с учетом торга. Рассчитывали на 300, но при осмотре авто вам предлагают 280 «штук» — здесь и сейчас. Демонстрация «живых» купюр, но в меньшем количестве — самый распространенный прием «перекупов». Соглашаться или нет — решать по ситуации.
Не вписывается в ПТС. Приведенные выше способы — скорее косвенные. По таким же принципам покупать машины может каждый из нас. Другое дело, когда покупатель начинает «мутить воду». Чаще всего «перекуп» старается остаться за рамками сделки. «Светиться» в документах ему не резон, ведь, вписываясь в ПТС, он не только расходует драгоценное место в документе, но и прямо указывает на свое посредничество. Для «перекупа» (но не для продавца) идеальный вариант — это когда вы ставите подписи в ПТС и на чистых бланках договора купли-продажи (рукописная форма), которые он потом заполнит, внеся данные конечного покупателя. Впрочем, он может обойтись и без этого, просто подделав ваш автограф. В общем, если покупатель всячески старается не замарать своим именем ПТС — перед вами стопроцентный «перекуп».
Чтобы этого не делать, в ход идут разные ухищрения вроде сказок про нехватку времени, плохую погоду, забыл дома очки и т. д. «Перекуп» даже может заполнить экземпляры договора купли-продажи. Однако если записи в ПТС не было, эти бумажки он оставит при себе, а когда найдет, кому перепродать машину, заполнит новые, но уже от вашего имени и подделав вашу подпись.
Бывает и так, что перекупщик честно признается продавцу в своей деятельности и просит не заполнять документы. Мол, за недельку подшаманю машинку и перепродам. Вот мой номер телефона, паспорт, пенсионное свидетельство, скидочная карта «Эльдорадо» и так далее. Как поступать, решать вам, но все же советуем оформлять продажу как предписано законом. Потому что автомобиль — это средство повышенной опасности во всех смыслах. Что произойдет с ним в будущем и кто будет за его рулем, не знает никто. «Кривое» оформление может поставить вас под удар, и тогда придется доказывать, что вы не верблюд. В общем, переоформляйте авто как положено — крепче будете спать.
Почему важно покупать автомобиль у хозяина
Человек, реализующий чужие автомобили, стремится к получению прибыли и скорейшей продаже товара, поэтому игнорирует некоторые важные моменты, и покупать у перекупщика не всегда безопасно. Во-первых, он может не зарегистрировать авто на себя, и оно окажется не снятым с учета прежним хозяином, а вы потом не сможете переоформить его. При этом перекупщик не примет товар назад или вовсе исчезнет. Во-вторых, автомобиль может находиться под арестом, в розыске, принадлежать злостному неплательщику алиментов. Перекупщики, руководствуясь собственной выгодой, часто берутся за реализацию таких машин, либо не особенно настаивают, чтоб хозяин предъявил все необходимые документы и достоверно рассказал об истории эксплуатации транспортного средства.
Владельцы же машин, как правило, сталкиваются с необходимостью продать свое имущество от случая к случаю, не ставят эту деятельность на поток для получения прибыли и понимают, что им придется нести ответственность за обман, поскольку между ними и покупателем нет посредников. У владельца можно потребовать все документы, попросить снять автомобиль с учета и доказать, что он не под арестом. Кроме того, он может рассказать, когда менял масло, сколько реально машина потребляет топлива и о других нюансах, неизвестных постороннему лицу.
Присмотритесь к фотографиям
Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.
Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.
А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.
Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.
Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.
Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:
- Вместо имени непонятно что.
- Вместо адреса осмотра указан просто город.
- Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
- В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.
Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:
- В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
- В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.
Как перекупщики оформляют сделки
Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников, надо знать, как перекупы оформляют авто. Учитывайте, что посредники часто отказываются записывать покупку на свое имя не только с целью обмана, а чтобы ускорить процесс заключения сделки.
Существует ряд схем, которые используют посредники:
- от имени реального хозяина транспорта;
- посредством генеральной доверенности;
- через два договора купли-продажи;
- через комиссионный договор;
- с оформлением на собственное имя.
Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Договор купли-продажи
Этот метод является наиболее сложным. Суть в том, что договоров заключается два. Один с прежним владельцем транспортного средства, туда вносится его имя, при этом машина на учет не ставится. Авто перепродается уже по второму договору, от имени посредника.
При этом надо учесть, что между перекупщиком и первым продавцом должна быть обязательная договоренность об отсутствии снятия транспортного средства с регистрации по окончании законных 10 дней. Новый владелец должен при постановке на учет показать сотруднику ГИБДД два договора: посредника и свой.
Подобный метод используется, если клиент вызывает подозрения.
Доверенность
Схема продажи по генеральной доверенности используется уже очень редко, но периодически ее могут предложить, особенно если покупка недорогая. Заключается в том, что на посредника оформляется генеральная доверенность с правом продажи автомобиля, а тот может передоверить авто другому человеку. Однако это очень рискованная сделка.
В данном случае есть подводные камни:
- доверенность можно аннулировать;
- в случае смерти доверителя она утрачивает свою силу.
Перепродажа без смены владельца
Самый простой и распространенный метод, здесь даже сложно обнаружить факт перекупки. С постановкой на учет в ГИБДД проблем обычно не возникает. К бывшему хозяину также невозможно предъявить претензии.
Первый клиент передает перекупщику все свои данные, незаполненный бланк договора, ПТС с собственной подписью и так далее. В документах указаны все необходимые сведения, покупатель подписывает договор купли-продажи.
Если владелец не согласен пойти на «серую» схему, то с ним заключают стандартную сделку. Для потенциального покупателя подготавливается другой документ, сведения там аналогичные, но подпись прежнего хозяина поддельная.
Комиссионный договор
Эту методику применяют официально оформленные перекупщики и юридические организации (салоны) с собственными площадками продаж. С продавцом заключается договор-комиссия и продаваемый транспорт за определенное вознаграждение выставляется перед потенциальными покупателями.
Возможна также работа через агента по доверенности. Посреднику передаются права и обязанности продавца.
Или же дилер выкупает товар у собственника. При этом он получает на руки доверенность на реализацию авто и финансовую расписку. Дальше посредник работает самостоятельно.
Почему стоит пользоваться Автокод Профи
Продавцы машин редко пишут в объявлениях о неисправностях и юридических проблемах авто. Обычно они преподносят все в положительном свете. К примеру, как показано этом фото:
Проверка авто через Автокод Профи показывает следующие факты:
пробег был скручен;
на авто «висит» 14 неоплаченных штрафов;
есть ограничения ГИБДД;
машина проработала в качестве такси.
Гостевой отчет Автокод Профи
Среди преимуществ сервиса Автокод Профи перекуп Евгений Габулян отмечает его удобство. С ним автоэксперт работает на мобильном телефоне. Новые объявления он сразу проверяет на сервисе, где и отмечает выявленные недостатки авто. Здесь же Евгений записывает напоминания о намеченной встрече с продавцом или о звонке ему.
Автокод Профи позволяет проверять машины из Японии, на которых нет VIN. Машина, проработавшая в такси или каршеринге, тоже не останется незамеченной для сервиса, даже если на авто поменяли номера.
Онлайн-ресурс безлимитных проверок авто Автокод Профи был разработан именно для перекупщиков и тех, кто занимается автоподбором. Неограниченное число машин можно проверять как в браузере, так и в мобильном приложении на устройствах с IOS и Android.
Сервис Автокод Профи с приятным и удобным интерфейсом позволит:
быстро проверять множество автомобилей;
оставлять комментарии к отчетам;
формировать перечень ликвидных вариантов;
проводить сравнение ТС;
сберегать информацию о машинах в упорядоченном виде.
Гостевыми ссылками на отчеты можно делиться с продавцами или потенциальными покупателями.
Автокод Профи является первым в России сервисом для проверки ТС, который гарантирует точность предоставленной информации. В случае ошибки понесенный пользователем ущерб будет возмещен. Благодаря этому профессионалы авторынка могут работать практически с нулевыми рисками.
Мы рассмотрели самые востребованные сервисы, которыми пользуются перекупщики. Хотя для работы с бесплатными программами не требуется платить денег, но цена такой экономии – низкие доходы. Хорошо зарабатывают те перекупы, которые быстрее остальных выкупают ликвидные машины. Поэтому для повышения общего чека имеет смысл оформить подписку на агрегаторы объявлений и сервис безлимитных проверок авто.
Интернет-ресурсы дилеров. С целью экономии дилерские центры, торгующие машинами с пробегом, подают объявления не на все имеющиеся в наличии автомобили. Ввиду этого их сервисы тоже необходимо включить в список по поиску авто. Плюс в том, что это бесплатно и открывает путь к стокам дилерских центров. Недостаток: ликвидные машины здесь бывают редко – обычно они достаются перекупщикам, сотрудничающим с дилером.
Сервисы для проверки машин
Во избежание проблем с автомобилями, находящимися под арестом или в залоге, битыми и неисправными машинами следует проверять их историю. В этом помогут онлайн-сервисы. Чтобы сэкономить время и силы, которые тратятся на выездные осмотры, нужно в первую очередь «пробивать» авто по базам.
Проверить историю авто можно на бесплатных и платных сервисах. Бесплатно информацию о машине можно найти на сайтах следующих ведомств:
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной нотариальной палаты.
Проверка авто по бесплатным сервисам требует значительного времени, которое уходит на многократный ввод данных ТС во всех онлайн-базах. Помимо этого, бесплатные сайты порой не функционируют и подвисают. Для проверки одной машины может понадобится от пары часов до нескольких дней. Такая медлительность только на руку проворным конкурентам.
Автомобильный эксперт и перекупщик Евгений Габулян, отзываясь о портале ГИБДД, говорит, что, помимо недостатков интерфейса, сам сайт часто тормозит или зависает, так что за один раз проверить авто удается далеко не всегда.
Подписка на безлимитные проверки машин – удачное решение для перекупщиков и тех, кто занимается автоподбором. Одним из таких сервисов является Автокод Профи. Здесь для проверки достаточно ввести государственный номер авто. Всего за несколько секунд пользователь получит короткий отчет о ТС. Полная информация будет готова через 5 минут.
Безлимитная проверка авто на Автокод Профи выгодна профессионалам авторынка, которым за день приходится мониторить множество машин. Подписка обходится дешевле, чем единоразовая проверка каждого автомобиля.
За одну проверку по подписке пользователь платит примерно 10-15 рублей.
Пример отчета Автокод Профи: ограничения, залоги, ДТП, неоплаченные штрафы.
В полном отчете от Автокод Профи отображаются:
информация из ПТС;
данные о залогах;
информация о пробеге;
случаи дорожно-транспортных происшествий;
данные об обслуживании в сервисных центрах;
истории проведенного технического осмотра;
информация о публикации объявлений о продаже;
данные об угоне;
факты использования в службе такси и каршеринге;
проведенные регистрационные действия;
сведения об утилизации;
действие полиса ОСАГО и его цена;
список выписанных штрафов;
рыночная цена авто;
данные о тюнинге;
наличие дубликата ПТС.
Благодаря полноте данных можно быстро распознать и первым приобрести ликвидный автомобиль. Выявленные недочеты следует использовать в качестве доводов для снижения цены. Иногда ее можно сбить наполовину.
Автоэксперт и перекупщик Евгений Габулян:
Если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете. За рынок вы уже эту машину не продадите.