Последствия субсидии на жилье для наследников

Влияние субсидии при вступлении в наследство

» Что надо знать наследникам 02 марта 2022 года

Льготы при вступлении в наследство

Share on Facebook

Tweet on Twitter

Нотариус, выдавший свидетельство о праве на наследство, не является налоговым агентом и обязан лишь проинформировать налоговые органы о факте выдачи свидетельства. Уплата налога на наследство производится плательщиком на основании платежного извещения, вручаемого ему налоговым органом. Срок уплаты налога на наследство – не позднее трех месяцев со дня вручения извещения Доход в виде стоимости унаследованного имущества включается в состав общего годового дохода наследника и отображается в его годовой налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах. Такая декларация должна быть подана до 1 апреля года, следующего за отчетным. Ответственность за правильность заполнения декларации несет лицо ее заполнявшее. Поэтому в случае сомнений стоит обратиться за помощью в заполнении декларации к представителям налоговой службы.

Налоговый кодекс

Если восстановление права на наследование осуществляется в судебном порядке, то необходимо будет осуществить выплату государственной пошлины не только за выдачу свидетельства, но также за подачу искового заявления. Установление факта принятия наследства Существуют случаи, когда необходимо законным путем установить факт принятия наследства.

Сделать это можно двумя путями:

  • подать нотариусу или иному лицу, имеющему право на выдачу соответствующего свидетельства, заявление в установленной форме
  • свершить действия, являющиеся свидетельством о фактическом принятии наследства.

    Оба случая регулируются п.1 и п.2 ст.№1153 ГК РФ. Осуществить данное действие можно только спустя 6 месяц со дня открытия наследства.

    Величина государственной пошлины при обращении к нотариусу и получении соответствующего свидетельства является стандартной.

    Стоимость вступления в наследство после смерти без завещания

    Затраты на оценку имущества, передаваемого по наследству Узнать стоимость наследственного имущества можно двумя способами.

    Какой налог на наследство?

    Prostopravo.com.ua рассмотрел платежи, которые оплачивает каждый наследник для получения наследства в государственных нотариальных конторах. Частные нотариусы определяют стоимость своих услуг по договоренности с наследниками, но она не может быть меньше установленной государством.

    Госпошлина Это денежный сбор, который взимается нотариусом за совершение ним нотариальных действий. Установлен Декретом КМУ «О государственной пошлине» и исчисляется размером необлагаемого минимума (н.м.) доходов граждан, сейчас это 17 гривен.

    Выдача свидетельства о праве на наследство обойдется наследнику в 34 грн. (2 н. м.). Выдача свидетельства на часть в совместном имуществе супругов 85коп.

    (0,05 н.м.). Принятие мер охраны наследственного имущества 34 грн.

    В помощь наследнику: сколько платить за наследство

    Нужно ли возвращать субсидию при продаже квартиры или получении жилья в наследство?

    Задай вопрос – получи ответ специалиста. В ДнепрОГА стартовал новый проект. Взять в руки «свободный микрофон» может каждый желающий. Сегодня возникает немало вопросов по субсидии. Один из них: нужно ли возвращать субсидию при продаже или получении в наследство квартиры?

    ДнепрОГА открыла новую видеорубрику «Задай вопрос – получи ответ». Ее участники – жители Днепропетровщины.

    «Я счастливая обладательница субсидии. Меня интересует, не заберут ли субсидию при продаже квартиры или вступлении в наследство?» – жительница Днепра Любовь Слинько.

    Отвечает начальник отдела льгот и субсидий департамента соцзащиты населения ДнепрОГА Александра Довыдовская:

    «Субсидия – безвозвратна, и ее получение не связано с изменением формы собственности жилья. При продаже, дарении или передаче в наследство жилья средства полученной субсидии не возвращаются. Если состав зарегистрированных в квартире или доме изменяется, то об этом надо сообщить в управление соцзащиты. Срок – в течение месяца. Начисление субсидии прекращается в случае переезда семьи на другое место или смерти одинокого человека, который получал адресную госпомощь».

    За назначением государственной социальной помощи можно обращаться в любое время. Это просто. Надо подать в местное управление соцзащиты лишь два документа – заявление и декларацию о доходах. Можно это сделать лично, направить по почте или через портал igov.org.ua .

    Срок действия субсидии – 12 месяцев, а не отопительный сезон.

    За дополнительной информацией обращайтесь в департамент социальной защиты Днепропетровской ОГА по телефонам: (056) 713-65-60, 713-66-18, 713-63-09, 713-62-21 или бесплатно и круглосуточно на правительственную «горячую линию» 15-45 .

    &ldquo Это градостроительный прорыв и мы стоим на пороге градостроительной революции. Самые интересные, роскошные территории должны изменить функцию с промышленной на общественную. Здесь можно построить жилье, торговые центры, разместить малые промышленные цеха. Это будет современное технологичное освоение территории. Об этом мечтали городские архитекторы последние 50 лет &bdquo. – Дмитрий Волик.

    житель численность населения Днепропетровской области на 1 июня 2017 г.

    Метки:

    copyright gorod.dp.ua, ЧАО «Сегодня Мультимедиа»
    Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

    Закон города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 от 01.11.06 г. О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    http://www.subsident.ru/docs/3/96
    Статья 2

    Читайте также:
    В состав наследства входит право на алименты

    Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, составляет для:
    1) одиноко проживающего гражданина – 33 квадратных метра общей площади жилого помещения
    2) семьи, состоящей из двух человек, – 42 квадратных метра общей площади жилого помещения
    3) семьи, состоящей из трех и более человек, – 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

    До реализации наследственного права (вступления в наследство) собственность считается совместной и, следовательно, расходы на содержание общедомового имущества ложатся на членов семьи умершего собственника.

    Оформление наследства приобразует общую совместную собственность в общую долевую. Вследствие чего дотации на покрытие расходов на содержание и ремонт общедомового имущества может быть осуществлено в пределах долей собственников.

    __________________
    Право является таковым в случае возможности его реализации?

    Закон города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 от 01.11.06 г. О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    http://www.subsident.ru/docs/3/96
    Статья 2

    Эээ. а причём тут субсидии? Разве нормы при расчете субсидий не отличаются от обычных норм на жилье?

    До реализации наследственного права (вступления в наследство) собственность считается совместной и, следовательно, расходы на содержание общедомового имущества ложатся на членов семьи умершего собственника.

    Если честно, то я не понял, к чему Вы это. Что оплата ложится на членов семьи понятно. Но не понятно по какому тарифу? По стандартному или по излишкам (по 20 с чем-то р.)?
    Или Вы хотите сказать, что то, что я называю стандартом – это и есть сумма по субсидиям, с дотациями, а то, что я имею ввиду излишками – это стандарт, который человек оплачивает за своё собственное имущество? Тогда я просто не в курсе, что это так. Поясните, пожалуйста.

    А я хотел сказать, что дотации на оплату за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 1294-ПП от 1 декабря 2009 года Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год, возможны только в пределах норм, установленных законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 от 01.11.06 г. О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Превышение установленных Законом № 54 нормативов площади влечет оплату жилищно-коммунальных услуг в бездотационном размере.

    И ежели на площади 74 кв. м проживают (зарегистрировано) 2 человека, то о каких дотациях может идти речь?

    __________________
    Право является таковым в случае возможности его реализации?

    Только что посмотрел квитанцию за квартиру своей жены.
    Квартира 58.9 кв.м. Прописана в ней она одна. Содержание и рем. жил.площади по субсидиям 40кв.м. В прошлом году по тарифу 9р. сейчас по 10.8р. Остальное Содержание и рем.жил.излишней площади 18.9кв.м.по тарифу 22.92р.
    Что-то не очень понятно. Вы же говорите, что субсидии на 33 кв.метра?
    Никаких дополнительных субсидий не оформлялось.

    О каких-либо иных стандартах, кроме как утвержденных законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 от 01.11.06 г. мне неизвестно. Поэтому возможно Вашей жене везет, пока заинтересованная сторона не разобралась с ошибкой в размере начисления дотации.

    Собтсвенно, сейчас хотелось бы узнать, на сколько метров будет субсидия, если будет прописано в квартире 2 человека? Получается, что уж точно не на 42 метра.

    За разъяснениями можете обратиться в ГУ ИС (государственное учреждение города Москвы Инженерная служба).

    __________________
    Право является таковым в случае возможности его реализации?

    Наследство. всем ли наследникам собирать одинаковые документы ?(на квартиру)

    Похожие вопросы в области Наследственное право

    Юридические услуги гражданам и организациям

    Представление интересов в суде общей юрисдикции по гражданским делам, представление интересов в арбитражном суде по экономичеcким спорам, консультации по правовым вопросам, составление документов юридического характера (договоры, претензии, жалобы, исковые заявления).

    Обращение к юристам для получения квалифицированной юридической помощи обусловлено обычно необходимостью защиты прав и законных интересов в судебном процессе, а также для предотвращения наступления возможных негативных последствий в результате какой-либо деятельности. Кроме того, юридическая помощь необходима при вступлении в договорные отношения.

    Внимательное изучение юридической проблемы и поиск оптимального способа ее решения. Нужно отметить, что оказание юридической помощи в настоящее время имеет очень актуальное значение. Развитие общественных отношений, института частной собственности, а также договорных отношений обуславливает необходимость предварительно оценивать свои действия и поступки с учетом возможных юридических последствий.

    Оказание квалифицированной юридической помощи по делу. Адвокаты, оказывающие юридические услуги, имеют солидный опыт по представлению интересов в суде по различным категориям споров. Это позволяет оказывать юридическую помощь на высоком профессиональном уровне. Пренебрежение обращением к юристам может быть причиной возникновения неприятностей, в частности, заключение договора с нежелательными условиями, исполнение которых может повлечь возникновение ущерба в имущественной сфере.

    Читайте также:
    Как отменить отказ от приватизации квартиры

    Юридические услуги оказываются специалистами в области права, оказание юридической помощи представляет собой консультирование по различным отраслям права, составление документов юридического характера, правовая оценка гражданско-правовых договоров, представление интересов в судах общей юрисдикции по гражданским делам и в арбитражных судах, защита по уголовным делам, а также иная необходимая юридическая помощь.

    При обращении за юридической помощью важно быть уверенным, что юридические услуги будут оказаны грамотным специалиста, поэтому, обращение к адвокатам гарантирует получение квалифицированной юридической помощи по возникшей проблеме, вместе с тем, нужно понимать, адвокат не вправе гарантировать успешное разрешение судебного спора. Юридическая помощь оказывается адвокатами, состоящими в реестре адвокатов города Москвы, реестр адвокатов является открытым ресурсом.

    В целях оказания юридической помощи гражданам и организациям приглашаются адвокаты, что гарантирует получение квалифицированной юридической помощи, адвокаты в рамках оказания юридической помощи консультируют по юридическим вопросам, составляют документы юридического характера, выступают в качестве представителей по гражданским делам в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде, осуществляют защиту по уголовным делам и административным делам.

    В процессе оказания юридической помощи важно уяснить суть правовой проблемы и найти оптимальные способы ее решения в соответствии с действующим законодательством, необходимо также учитывать судебную практику по схожим спорам, хотя российская правовая система и не признает судебное решение в качестве источника права, но в последнее время судебная, а в особенности судебно-арбитражная практика имеет существенное значение при разрешении судебных споров.

    Адвокат, оказывая юридическую помощь по делу, обязан обеспечить сохранность полученной от доверителя информации и документов, а также предпринять все возможные усилия, разумеется в рамках закона, для достижения положительного результата для доверителя в судебном споре.

    В этом состоит преимущество обращения к адвокату. Адвокаты – независимые советники в области права, имеющие высокую квалификацию в области права, что обеспечивает возможность оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям.

    Юридическая помощь оказывается в партнерстве с адвокатами, состоящими в реестре адвокатов Москвы и области. Согласно п.1 ст.1 закона Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ: Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее – доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

    Адвокатура в настоящее время представляет собой профессиональное сообщество адвокатов и не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, что выступает гарантией независимости в процессе оказания юридической помощи.

    Оказание юридической помощи – это важное и ответственное дело. В процессе оказания юридической помощи важно определить существо проблемы и цели, которые нужно достигнуть при оказании юридической помощи, важно определить перспективный способ защиты права, предусмотренный законом, что, возможно, предопределит успех в разрешении юридического спора в суде.

    При оказании юридической помощи мы, прежде всего, заботимся о том, чтобы наши доверители получили квалифицированную юридическую помощь. Добросовестность и порядочность при оказании юридической помощи – залог успеха наших клиентов.

    Обоснованная гонорарная политика адвокатов, партнеров центра правовой помощи, обеспечивает доступность юридических услуг без ущерба для качества. Между тем, представляется необходимым обратить внимание, что гонорары квалифицированных специалистов в области права, в данном случае адвокатов, не могут быть минимальными, поэтому, мы не ставим целей оказывать юридическую помощь по минимальным ценам. Вместе с тем, размер оплаты адвокатских услуг всегда обоснован и обусловлен объемом и сложностью работы.

    Адвокаты, партнеры проекта Юридическая консультация, имеют общий юридический стаж от 15 лет, окончили ведущие юридические Вузы (МГЮА и МГУ им. Ломоносова), что служит гарантией качества оказываемых юридических услуг. Порядочность адвокатов, образование, полученное в ведущих юридических вузах России, и солидный опыт адвокатов являются слагающими успешной юридической практики.

    Качественные юридические услуги – это успешное разрешение судебных споров, грамотные юридические консультации по различным отраслям права, безупречное составление юридических документов, правильный юридический анализ проблемной ситуации и оценка реальных перспектив.

    Вы находитесь на мобильной версии сайта. Открыть полную версию .
    © 2012 Все права защищены. Юридическая консультация.

    Новые поправки не будут учитывать наследованные метры жилья у военных

    В настоящее время все вопросы, связанные с распределением и получением объектов недвижимости для военнослужащих регулируются нормами закона «О статусе военнослужащих». Каждый военный имеет право при подаче соответствующих документов встать в очередь, при условии признания нуждающимся в получении жилья, и с течением времени получить квартиру. Также вместо квартиры «в натуральном выражении» сегодня допускается возможность получения денежной субсидии или ЕДВ на покупку жилья.

    Читайте также:
    Сколько стоит завести наследственное дело у нотариуса

    Начало выплат ЕДВ

    С 22 августа 2014 года вступил в силу нормативный акт, закрепляющий инновационную форму государственной поддержки – жилищная субсидия. Многие эксперты прогнозируют, что данная форма вскоре станет основной и единственной для решения квартирного вопроса военных. Но сегодня мы наблюдаем альтернативные варианты. По состоянию на начало сентября ряд офицеров российской армии уже успели получить сертификаты, которые подтверждают их право на получение денежных средств на покупку своего жилья.

    При рассмотрении вопроса о выделении квартиры в обязательном порядке рассматривается вопрос размера квартиры. Этот фактор зависит от:

    • Состава семьи военнослужащего;
    • Нахождения у него в собственности иного жилья.

    Но как показывает практика, именно второй фактор зачастую становится камнем преткновения для многих военных российской армии. За годы службы в армии многие успевают получить наследство от родителей, которое не является удобным и пригодным для их проживания, но в качестве метража оно в обязательном порядке учитывается жилищной комиссией.

    Агентство РИА «Новости» сообщает, что в настоящее время министерством обороны РФ разработан комплекс поправок в действующее законодательство по вопросу учёта имеющегося в наличии у военнослужащего жилья при признании нуждающимся в получении квартиры.

    Почему принято решение инициировать поправки?

    По данным сотрудников Министерства обороны РФ, в настоящее время необходимо внесение целого ряда поправок в действующее законодательство о статусе военнослужащих в рамках получения последними положенной жилплощади, поскольку сегодня наблюдается ущемление социальных прав данной категории граждан РФ.

    Предполагается, что внесённые изменения позволят восстановить в полном объёме права военнослужащих на получение объектов недвижимости, которые получили ранее различное жилье в рамках безвозмездных сделок.

    Иными словами, вносимые поправки позволят не брать в расчет жилые помещения, которые находятся в собственности военнослужащих. Предлагаемыми изменениями предусматривается решать вопрос с недвижимостью военнослужащих, в том числе, которые уже получили квартиры небольшого метража.

    Эксперты считают, что данный способ позволит усилить кадровую составляющую российской армии.

    Ситуация до внесения поправок в законодательство

    На сегодняшний день ситуация с получением жилья военнослужащими такова. При расчете полагаемого метража учитывается в обязательном порядке уже имеющиеся квадратные метры.

    Но может возникнуть ситуация, что офицер, стоящий в очереди на улучшение жилищных условий, получает в наследство от родителей, иных родственников домик, квартиру, которые фактически не являются пригодными для проживания в ней его и членов семьи (нет необходимых минимальных удобств, крайне неблагоприятное территориальное расположение и пр.).

    А при расчёте полагающегося ему по выслуге лет метража такое жилье учитывается.

    То есть, согласно нормам действующего законодательства жилищные инспекции обязаны вычесть метраж наследуемого офицером жилья из площади объекта недвижимости, который полагается военнослужащему.

    Здесь и может возникнуть ситуация, когда офицер с большой выслугой лет и семьёй получает в итоге небольшую квартиру.

    Что изменят вносимые поправки?

    По замыслу разработчиков поправок в действующее законодательство о статусе военнослужащих данный способ позволит обеспечить военнослужащих полноценным жильем. При этом в расчет не будут браться:

    1. Жилье, которое получено по наследству;
    2. Жилье, приобретаемое при вступлении в брак (супруги, супруга);
    3. Квартиры или дома, которые были приобретены членами семьи военнослужащего за свои собственные средства.

    Как видно из представленных примеров сделки должны носить безвозмездный характер.

    В настоящее время законопроект, содержащий данные коррективы находится на согласовании в органах государственной власти Российской Федерации (министерство финансов, министерство строительства, министерство экономического развития и т.д. ). Общественные слушания и обсуждения уже закончены.

    Отношение различных сторон к данным нововведениям

    По мнению многих специалистов и самих военнослужащих, данные поправки должны принести хороший эффект. Во-первых, решается проблема огромного количества военных, попавших в такую двойственную ситуацию. Вроде и жилье есть, но проживать в нем с семьёй просто невозможно. Во-вторых, как отражает калькулятор военной ипотеки, в такой ситуации люди готовы покупать жилье большего размера, что неплохо сказывается и на развитии банковского сектора.

    Но у данного законопроекта есть и немало противников. Некоторые люди и эксперты считают, что появление возможности обходить стороной наличие у служивого человека жилья (полученного по наследству и пр.) может стать причиной для возникновения споров и конфликтов.

    Ведь на сегодняшний день отсутствуют разработанные критерии признания унаследованного имущества несоответствующим для проживания военнослужащего и его семьи.


    Очередь на улучшение жилищных условий и получение наследства

    Опубликовано ср 20.09.2017 – 08:38 пользователем Гость (не проверено)

    Добрый день! Состоим в очереди на улучшение жилищных условий. Подали заявку на получение субсидии в органы молодежной политики , и на работу (госслужба). Внезапным образом свалилось наследство (1 ком квартира). Св-во на наследство по закону получили. В Росреестр за регистрацией права не обращались. В этом случае считается ли наследуемая квартира собственностью, и стоит ли о ней заявлять? Или лучше получить субсидию, оформить новое жилье, а полученную по наследству квартиру оформить через полгода-год после получения субсидии?

    Читайте также:
    Пошлина за вступление в наследство по завещанию

    Здравствуйте Олег!
    Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Это означает, в частности, что с этого момента, в том числе за период, предшествующий фактическому переходу наследственного имущества в собственность наследника, на него возлагается бремя содержания наследственного имущества: уплата долгов наследодателя, уплата коммунальных платежей, налогов и т.п. и что с этого времени у наследника возникает право пользования наследственным имуществом, на получение от него доходов, других поступлений (ст. 136 ГК РФ). Однако возможность распорядиться наследственным имуществом возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности.
    В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
    В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от дата N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
    Согласно пунктов 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
    При принятии решения используются сведения, содержащиеся в Россреестре о зарегистированных правах. Однако, если Департаменту станет известно о полученном вами наследстве, вы можете быть сняты с учета в связи с сообщением сведений, не соответствующих действительности, либо в связи с превышением нормы площади, позволяющей претендовать на получение жилья.
    Если вам будет предоставлено жилое помещение (субсидия), Департамент вправе в дальнейшем (при получении сведений о регистрации права) обжаловать в судебном порядке распоряжение о предоставлении вам жилого помещения (субсидии) либо о взыскании с вас убытков. Однако, справедливости ради стоит признать, что данная судебная практика встречается крайне редко.

    Понравился ответ адвоката? Оставьте свой отзыв или Задайте дополнительный вопрос

    Дополнительный вопрос

    Задать свой вопрос адвокату

    Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

    Стоимость услуг Вашего адвоката

    По гражданским делам

    Консультация адвокатаСоставление искового заявленияВедение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
    от 1500 руб.от 5 тыс. руб.от 35 тыс. руб./
    от 15 тыс. руб.
    Читайте также:
    Порядок вступления в наследство оформление наследственных прав
    Консультация адвокатаЗащита на стадии следствия в МосквеЗащита в суде первой инстанции в Москве
    от 1500 руб.от 25 тыс. руб./
    мес.
    от 25 тыс. руб./
    мес.
    Консультация адвокатаСоставление искового заявления/претензииВедение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
    от 2000 руб.от 10 тыс. руб.от 40 тыс. руб./
    от 25 тыс. руб.
    Консультация адвокатаСоставление заявления/жалобыВедение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
    от 1500 руб.от 5 тыс. руб.от 15 тыс. руб./
    от 15 тыс. руб.

    Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

    Последствия субсидии на жилье для наследников

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Обзор документа

    Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 июля 2015 г. N 58-КГ15-5 Ранее вынесенные судебные акты по делу о включении в наследственную массу выплаты денежных средств, выделенных в качестве единовременной выплаты отменены и по делу вынесено новое решение, которым в удовлетворении заявления отказано, поскольку социальная льгота, предоставленная за счёт субъекта Российской Федерации для приобретения (строительства) жилья, неразрывно связанная с личностью гражданина, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, ранее не была реализована умершим при жизни, вследствие чего оснований для включения в наследственную массу права на получение льготы не имелось

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего Кликушина А.А.,

    судей Горохова Б.А., Юрьева И.М.,

    рассмотрела в судебном заседании 28 июля 2015 г. по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2014 года дело по иску Самара Р.В. к краевому государственному казенному учреждению “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” о включении в наследственную массу выплаты денежных средств, выделенных в качестве единовременной выплаты, о признании права собственности на единовременную выплату.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

    Самар Р.В. обратился в суд с иском к краевому государственному казенному учреждению “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” о включении в наследственную массу выплаты денежных средств, выделенных в качестве единовременной выплаты, о признании права собственности на единовременную выплату.

    В обоснование заявленных требований истец указал на то, что его мать – Самар З.М. являлась собственником жилого дома N . по ул. . . района . края. Указанный дом был утрачен в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года.

    15 апреля 2014 года КГКУ “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” выдало Самар З.М. и Самару Р.В. свидетельство на выплату денежных средств на строительство и приобретение жилья в размере . рублей.

    16 апреля 2014 года Самар З.М. умерла.

    Самар Р.В. полагал, что поскольку он является наследником первой очереди Самар З.М., социальная выплата, выделенная, но не перечисленная наследодателю при жизни, подлежит включению в наследственную массу.

    Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2014 года исковые требования Самара Р.В. удовлетворены, за истцом признано право на получение денежной выплаты на строительство и приобретение жилья в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края, но не свыше . рублей, на основании свидетельства от 15 апреля 2014 года N 68, выданного КГКУ “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району”.

    Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2014 года решение суда оставлено без изменения.

    В кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Хабаровского края поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска.

    По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2014 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в кассационном порядке и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

    Читайте также:
    Как разделить наследство по справедливости

    Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.

    В соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

    При рассмотрении настоящего дела судами были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление нарушенных прав заявителя.

    Разрешая возникший спор и принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что возникшее у Самар З.М. право на получение социальной выплаты является имущественным правом. При этом, сославшись на положения статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд указал, что выделенные Самар З.М. средства подлежат включению в наследственную массу и переходят в порядке наследования к Самару Р.В.

    Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда согласилась с выводами суда первой инстанции, также отметив, что Самар Р.В. вправе получить назначенные, но не полученные его матерью выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, поскольку выделенная при жизни Самар З.М. социальная выплата, является имущественным правом, подлежащим включению в наследственную массу.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает выводы судов первой и апелляционной инстанции основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

    Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

    В силу пункта “л” части 1 статьи 11 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    Распоряжением Правительства Хабаровского края от 9 августа 2013 года N 569-рп “О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края” с 9 августа 2013 года с 12 часов 00 минут для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Хабаровская подсистема РСЧС) на территории Хабаровского края в границах городских округов “Город Хабаровск”, “Город Комсомольск-на-Амуре”, Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введён режим чрезвычайной ситуации.

    21 октября 2013 года Правительством Хабаровского края принято постановление N 347-пр “О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края “Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае”, утверждённую постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года N 205-пр”, определён порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, и являющихся собственниками утраченных жилых помещений (далее – Порядок).

    В силу пункта 1.2 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации (далее – граждане), в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, находившиеся в собственности граждан, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссии органа местного самоуправления и решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

    Таким образом, названные социальные выплаты являются мерами социальной поддержки, адресованной гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, и являющихся собственниками утраченных жилых помещений. Право на обращение за реализацией этих мер неразрывно связано с личностью гражданина, при соблюдении условий указанных в п. 1.2 Порядка.

    Читайте также:
    Возможность получить наследство: со скольки лет

    Нормативы общей площади жилого помещения для предоставления мер поддержки составляют: для одиноко проживающего гражданина – 33 кв. м., на семью из двух человек – 42 кв. м., на одного человека при численности членов семьи три и более человек – по 18 кв. м, (пункт 1.8 Порядка).

    Из материалов дела следует, что Самар З.М. являлась собственником жилого дома общей площадью . кв.м., расположенного по адресу: ул. . в с. . района Хабаровского края (свидетельство о государственной регистрации права от 17 сентября 2013 года).

    15 апреля 2014 года КГКУ “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” Самар З.М. и Самару Р.В. выдано свидетельство на выплату денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения в размере фактических расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, но не свыше . рублей, как признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, и, являющихся собственником и членом семьи собственника утраченного жилого помещения.

    16 апреля 2014 года Самар З.М. умерла.

    Самар Р.В. является наследником Самар З.М. по закону, имеет самостоятельное право на получение социальной выплаты.

    Заявление о перечислении денежных средств продавцу по договору купли-продажи либо застройщику по договору участия в долевом строительстве от имени Самар З.М. и Самара Р.В. при жизни Самар З.М. в КГКУ “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” не поступало. Соответственно, единовременная выплата семье Самар З.М. не начислялась и фактически не предоставлялась.

    Согласно статье 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности, право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

    Таким образом, в состав наследства входит только то имущество и те имущественные права, которые принадлежали наследодателю на день открытия наследства. Возможность перехода в порядке наследования нереализованного наследодателем права на получение мер социальной поддержки, неразрывно связанных с личностью наследодателя, законом не предусмотрена.

    Между тем, выданное Самар Зинаиде Михайловне за день до её смерти 15 апреля 2014 года КГКУ “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” свидетельство подтверждает право Самар З.М. на социальную льготу, для получения которой необходимо предоставление в центр социальной поддержки документов, подтверждающих приобретение (строительство) жилого помещения (пункт 4.1.1 Порядка). Последующие действия, направленные на получение указанной льготы, исполнены не были.

    При том положении, что социальная льгота, предоставленная за счёт субъекта Российской Федерации для приобретения (строительства) жилья, неразрывно связанная с личностью гражданина, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, не была реализована Самар З.М. при жизни, оснований для включения в наследственную массу права на получение льготы не имелось.

    Таким образом, решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2014 года законными быть признаны не могут и подлежат отмене.

    Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, но допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным, отменяя судебные постановления, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, не передавая дело на новое рассмотрение.

    Руководствуясь статьями 387, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

    решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2014 года отменить.

    Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Самара Р.В. к краевому государственному казенному учреждению “Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району” о включении в наследственную массу выплаты денежных средств, выделенных в качестве единовременной выплаты, о признании права собственности на единовременную выплату отказать.

    ПредседательствующийКликушин А.А.
    СудьиГорохов Б.А.
    Юрьев И.М.

    Обзор документа

    Истец хотел, чтобы в наследственную массу была включена единовременная выплата на строительство или приобретение жилья, не перечисленная наследодателю при жизни. Также он просил признать право собственности на единовременную выплату.

    Читайте также:
    К какому нотариусу обращаться по поводу наследства

    Как следует из материалов дела, в связи с утратой дома в результате наводнения истцу и его матери было выдано свидетельство на выплату указанных денежных средств. На следующий день женщина умерла.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отказала в иске, руководствуясь следующим.

    Данные выплаты являются мерами соцподдержки, адресованной пострадавшим в результате наводнения. Право на обращение за реализацией этих мер неразрывно связано с личностью гражданина.

    Согласно ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в т. ч. имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается законом. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

    Таким образом, в состав наследства входят только то имущество и те имущественные права, которые принадлежали наследодателю на день открытия наследства. Законом не предусмотрена возможность перехода в порядке наследования нереализованного наследодателем права на получение мер соцподдержки, неразрывно связанных с его личностью.

    Свидетельство, выданное наследодателю за день до смерти, подтверждает его право на льготу, для получения которой необходимо предоставить документы, подтверждающие приобретение (строительство) жилого помещения. Последующие действия, направленные на получение этой льготы, исполнены не были.

    Льгота, предоставленная для приобретения (строительства) жилья, неразрывно связанная с личностью гражданина, пострадавшего в результате наводнения, не была реализована наследодателем при жизни. Поэтому отсутствуют основания для включения права на получение этой льготы в наследственную массу.

    Переоформление субсидии после смерти родствиника.

    Девочки такая ситуация(умерла бабушка она же хозяйка квартиры и говорят надо в течении месяца переоформить субсидию так как может быть штраф,а я слышала что в течении полугода не чего делать не надо пока жилплощадь не переоформлена на нового хозяина!Кто с таким сталкивался!

    Опубликовано 13 февраля 2016, 19:20

    41 комментарий

    Nika_Natali 13 февраля 2016, 19:25

    После смерти супсидия лкйствует натекущий месц когда умер человек.

    Tamila 13 февраля 2016, 19:31

    В течении месяца выписать в жеке бабушку и в марте пойти в Совбезе сообщить у меня тоже бабушка умерла 1 февраля

    Nika_Natali 14 февраля 2016, 00:55

    А мне на тот момент не до всегоэто было. шок, и сейчас еще не могу в это все поверить.(

    Irinka 14 февраля 2016, 00:57

    примите мои соболезнования и спасибо за ответы!

    Nika_Natali 14 февраля 2016, 01:00

    Пусть им всем земля будет пухом.

    Elenash9 13 февраля 2016, 20:40

    Пишу что было у нас в прошлом году. Если умер владелец жилья, но остались прописанные жильцы- члены семьи, субсидия сохранялась до конца сезона. Этой осенью всем продлялась автоматически, а если поменялся получатель субсидии – надо было подавать документы наново. Ждать полугода для переоформления наследства не надо, у нас газ – сходили в газовое с пакетом документов и переоформили договор на другого прописанного жильца. Свидетельство о наследстве или праве собственности сейчас не требуют. Изменения в порядке начисления субсидии. Так что оформили наново без никаких проблем.

    Elenash9 13 февраля 2016, 20:41

    кстати, как мне сказали в совбезе – сведения об умерших им поступают автоматически. Но сходить уточнить, надо ли сейчас что-то переоформлять не помешает.

    Irinka 14 февраля 2016, 00:33

    Natutka 16 февраля 2016, 11:19

    ЗАГС подекадно подает списки в Пенс.ф. об умерших, и скорее всего и в совбез (это по простонародному пишу). Но Вам тоже нужно отреагировать. Бабушку выписать (в ЖЕКе или в паспортном) на основании оригинала Св-ва о смерти, взять справку о прописанных по домовладению и предоставить ее в совбез.

    Natutka 16 февраля 2016, 11:20

    И Ирина об этом ниже развернуто пишет в 21.05 от 13 февраля.

    Irinkastaf 13 февраля 2016, 21:05

    Субсидия оформляется на конкретное лицо – на его доходы, и если этот человек умер, а другие лица ( с другим доходом!) продолжают пользоваться льготной ИМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ – собез(отдел субсидии) имеет право требовать с наследников её (субсидию) возвратить и оштрафовать, за неправомерно использование денежных средств. Так что – получили свидетельство о смерти и сразу же (рекомендую!) – пишите заявление в жеке(осбб, управляющей организации) с просьбой о выписке умершего и о пересмотре размера субсидии и такое же заявление необходимо сразу же написать в собез ( либо позвонить секретарю начальника отдела и телефонограммой оставить подобное сообщение и у себя записать кто его (сообщение) принял, зафиксировать ФИО, дату, время и #тел. по которому общались. Это в том случае если не получается подьехать – звонили, но лучше все таки подьехать и написать заявление лично и сразу же написать своё заявление ( с декларацией) на получение субсидии по адресу умершего.
    Решать конечно Вам, как лучше поступить, но если в срок не сделать данные шаги – попадёте в лишние затраты!
    Удачи Вам!

    Читайте также:
    Восстановление права на наследство через суд

    Nika_Natali 13 февраля 2016, 21:20

    Irinka 13 февраля 2016, 21:30

    спасибо вам)а то и не знаешь за что хвататься и куда идти)спасибо)

    Natutka 16 февраля 2016, 11:21

    главное уясните, что идти надо и придется и лучше вовремя, и менее затратней будет.

    Natutka 19 февраля 2016, 21:41

    завтра найду ответ на ваш вопрос.

    Natutka 20 февраля 2016, 14:49

    нет, у меня своя проблема, но эти отношения регламентируются одним актом: Постановою КМУ від 21 жовтня 1995 р. N 848 “Про спрощення порядку надання населенню субсидій для відшкодування витрат на оплату житлово-комунальних послуг, придбання скрапленого газу, твердого та рідкого пічного побутового палива”. Там сказано, что ” У разі смерті особи, зазначеної в абзаці першому цього
    пункту, на яку відкрито особовий рахунок, надання субсидії не
    припиняється за умови, що у житловому приміщенні (будинку)
    зареєстровані інші особи, яким нараховується плата за
    житлово-комунальні послуги. < Пункт 6 доповнено абзацом другим
    згідно з Постановою КМ N 626 ( 626-98-п ) від 07.05.98 >”. Получается, что субсидия, не прекращается, если Вы зарегистрированы в квартире бабушки и Вам насчитывается плата за ком.услуги. 20. Надання раніше призначеної субсидії припиняється: за поданням житлово-експлуатаційних організацій, організацій, що надають
    житлово-комунальні послуги, якщо змінився власник особового
    рахунка або громадянин, якому призначено субсидію, не сплачує
    відповідну частку житлово-комунальних послуг. Сума субсидії, перерахованої (виплаченої) надміру внаслідок
    свідомого подання громадянином документів з недостовірними
    відомостями або неповідомлення громадянином про зміни, зазначені у
    пункті 14 цього Положення, повертається ним у подвійному розмірі
    за вимогою органу, що призначив субсидію.

    Natutka 20 февраля 2016, 14:52

    вообщем для себя сделала вывод, что нужно идти в отдел субсидий и советоваться с ними, т.к. в 2-кратном размере возвращать размер субсидии тоже не хочется.

    Irinka 20 февраля 2016, 18:04

    я уже ходила в субсидию,там надо по всем организациям походить,справку о доходах,платежки,жэк и к ним они пересчитывают.И это к ним надо обратится в течении месяца после смерти человека либо штраф и это хорошо что нечаянно узнала а так пришла бы как положено переоформлять и штраф-класс:-)

    Жилищный Консультант

    Ваш надежный помощник в жилищных вопросах

    Льготы и субсидии

    Мошенничество при получении жилищных субсидий

    Содержание статьи:

    Жилищные субсидии в России

    В российском государстве разработана целая система социальных проектов, направленная на поддержание особо нуждающихся слоев населения, а также преследующая такие цели, как стабилизация и улучшение экономической и демографической ситуации в стране.

    В рамках этой системы населению предоставляются различные льготы и целевые субсидии, предназначенные для улучшения жилищных условий граждан. К таким относятся:

    Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

    +7 (800) 550-38-47 – Вся Россия

    +7 (499) 553-09-05 – Москва

    +7 (812) 448-61-02 – Санкт-Петербург

    Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

    • предоставление компенсации при оплате счетов за жилищно-коммунальные услуги;
    • субсидия на улучшение жилищных условий.

    Каждая из программ имеет свои критерии и условия. В частности, продуктами обеих программ могут воспользоваться такие категории граждан, как:

    • молодожены в возрасте до 35 лет;
    • многодетные и малоимущие семьи;
    • пенсионеры, военные, ветераны труда и ВОВ, инвалиды;
    • дети-сироты;
    • жители северных регионов государства;
    • госслужащие и бюджетные работники.

    В отношении каждой категории граждан предусмотрены свои условия оказания безвозмездной помощи. Расчет размера помощи и оформление выплаты также определены содержанием социальных проектов.

    Полученные денежные средства разрешается использовать на приобретение жилья, на оплату ипотечного кредита или на строительство дома.

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

    Иногда люди, чтобы использовать денежные средства по личному усмотрению, пытаются действовать обманным путем. Такие деяния по закону считаются мошенничеством и чреваты соответствующим наказанием. Мошенничество при получении жилищной субсидии достаточно распространено, и чтобы не стать его жертвой, следует внимательнее относиться к различным сделкам и предложениям.

    Мошеннические действия при получении жилищных субсидий

    Закону известны несколько мошеннических схем, при помощи которых граждане пытаются получить денежные средства в рамках жилищного субсидирования. К видам мошенничества с субсидиями на жилищные услуги относятся:

    • преднамеренное ухудшение жилищных условий;
    • подделка документации;
    • нецелевое использование денежной помощи.
    Читайте также:
    Как разделить наследство по справедливости

    Все эти варианты считаются незаконными, поскольку противоречат целям проекта. Иногда люди, чтобы встать на очередь как испытывающие нужду в улучшении условий проживания, целенаправленно портят эти условия. Например, приводят в негодность коммунальные системы или оконные проемы. Все это делается с целью подтвердить негодность имеющегося жилья.

    Бывает и такое, что люди заведомо знают о том, что они не могут претендовать на получение выплаты, однако подделывают личную документацию и подают заявку на денежные средства. Либо после зачисления на личный счет платежа, предоставляют в банк поддельное ипотечное соглашение, договор подряда, акт купли-продажи, по которому и перечисляются деньги.

    Нецелевое использование выделенных денег также встречается крайне часто, к примеру, формально денежные средства были переведены на оплату договора подряда, а фактически используются на оплату стройматериалов или на покупку техники.

    Каждое из перечисленных деяний чревато серьезными последствиями в виде уголовной ответственности: штрафа или лишения свободы.

    Ответственность за совершение мошеннических действий при получении жилищной субсидии

    Все действия с жилищными субсидиями, выходящие за рамки программы, преследуется по закону. Подобное деяние квалифицируется как мошенничество, согласно ст. 159 УК РФ.

    В соответствии с указанным законом, определяется и наказание этого преступления. Здесь все зависит от того, на какую сумму был причинен ущерб. Если размер незначительный, то преступник может отделаться штрафом в размере от 120 до 500 тыс. рублей.

    При более крупном размере ущерба может быть предусмотрено иное наказание в виде лишения свободы сроком от 2 до 10 лет. В особо сложных случаях законодательством предусмотрено комбинированное наказание в виде лишения свободы и штрафа одновременно.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по мошенничеству при получении жилищной субсидии

    Вопрос: Уважаемые эксперты подскажите, пожалуйста. Я являюсь собственницей квартиры, которую вот уже некоторое время продаю. Недавно ко мне обратилась женщина, которая предложила оформить сделку купли-продажи. Я на это пошла, и акт был заключен. Денежные средства были переведены на мой счет в качестве аванса, и, как оказалось, это материальная помощь, полученная покупательницей по программе жилищного субсидирования.

    Буквально через несколько дней, женщина пришла ко мне и потребовала расторгнуть сделку, так как нашла другой, более выгодный вариант, и вернуть деньги. Я согласилась и предложила их перечислить обратно на тот же счет. Покупательница воспротивилась и потребовала вернуть ей наличные средства. Я отказалась и теперь она мне грозит судом. Подскажите, что мне делать и правильно ли я поступила? Может ли она на самом деле подать на меня в суд? Оксана.

    Ответ: Оксана, в Вашем случае,совершенно нечего опасаться. Прежде всего Вам следует знать, что Вы столкнулись со стандартной мошеннической схемой, которая позволяет гражданам обналичивать целевые государственные выплаты. Вы правильно сделали, что не стали передавать деньги наличными покупательнице.

    Теперь вам следует обратиться в полицию с заявлением о возможном мошенничестве. В случае подтверждения факта мошенничества женщине может грозить штраф или до трех лет лишения свободы.

    Пример по мошенничеству при получении жилищной субсидии

    Сергей Владимиров проживал в однокомнатной квартире после расставания с супругой. Узнав о предоставлении жилищных выплат на приобретение квартиры, он решил подать заявление на постановку в очередь. Чтобы сумма выплаты была больше, Сергей в заявлении указал, что проживает совместно с супругой и несовершеннолетним сыном.

    После проверки заявления в предоставлении выплаты Сергею было отказано, а в отношении него было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества из-за того, что его супруга также подала заявление на субсидирование, в котором указала совсем другие данные.

    В результате разбирательства на Владимирова были наложены штрафные санкции.

    Заключение

    В заключение можно сделать несколько выводов:

    1. Существует система проектов и программ, позволяющая государству оказывать целевую безвозмездную помощь особо нуждающимся слоям населения.
    2. В рамках некоторых программ производится выплата субсидий на приобретение жилого помещения либо его постройку, а также на оплату услуг ЖКХ.
    3. Существуют мошеннические схемы, которые дают возможность обналичить денежные средства использовать его по личному усмотрению гражданина. В качестве нескольких можно отметить такие как: подделка документации, нецелевое использование денежных средств и целенаправленное ухудшение условий проживания.
    4. Законом предусмотрен ряд наказаний, в виде лишения свободы или наложения штрафных санкций. Размер штрафа зависит от уровня причиненного ущерба.
    5. Наказание может иметь интегрированный характер и в зависимости от степени тяжести включать в себя и штраф, и лишение свободы.

    Список законов

    Вам будут полезны следующие статьи

    Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

    Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Ссылка на основную публикацию