Какие платные услуги библиотеки могут оказывать без применения онлайн-кассы, какой документ в таком случае выдавать клиенту вместо кассового чека (БСО)
Учреждения культуры предложили освободить от ККТ
Президент России Владимир Путин подписал закон о единых стандартах предоставления государственных и муниципальных услуг. . . . . .
Закон вводит единые стандарты в сфере градостроительства. Срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней, а градостроительного плана земельного участка – с 20 до 14 рабочих дней.
Раннее Агентство “ Москва ” сообщало, что Совет Федерации одобрил закон о единых стандартах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Как было и как стало (суть новшеств)
В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона № 54-ФЗ ( ССЫЛКА ) контрольно-кассовую технику получили возможность при определенных условиях не применять (с 7 июня 2019 года):
- ТСЖ (при получении оплаты за оказание услуг участникам, за жилые помещения и жилищно-коммунальные услуги);
- образовательные, физкультурно-спортивные, культурные организации (за оплату услуг, оказанных гражданам) .
О каких условиях идет речь? Указанные субъекты могут не применять ККТ, только если расчеты:
- безналичные;
- дистанционные (осуществляются через интернет).
Например, это могут быть расчеты, произведенные через сайт по карте, по платежному поручению или через мобильное приложение (письмо Минфина России от 05.07.2019 № 01-02-04/03-49678 — ССЫЛКА ). Если расчеты наличные или производятся по карте непосредственно в учреждении — ККТ применять нужно в общем порядке. Исключение в этом случае не работает .
В новой редакции Закона № 54-ФЗ — вступившей в силу 8 января 2022 года, появилась норма о том, что ККТ вправе не использовать в принципе (при любых типах расчетов — наличных, безналичных, через интернет или при оплате за услуги в самом учреждении) те культурные, спортивные и досуговые организации, которые:
- являются муниципальными;
- располагаются не в городах или ПГТ и не в районных центрах (кроме райцентров, являющихся единственными населенными пунктами в муниципалитете).
То есть — организации, располагающиеся в сельской местности. И, опять же, только при определенных условиях.
Рассмотрим перечень организаций, которым разрешено не использовать онлайн-кассу в соответствии со свежими поправками в законодательство, а также сущность дополнительных условий, при соблюдении которых данные организации вправе отказаться от применения ККТ, подробнее.
Смотрите также
29 мая 2019 года, 13:34г.
Цель внедрения ККТ – формирование прозрачной системы наличного и безналичного оборота средств в реальном секторе экономике. При этом реформа реализуется несколько лет и имеет хорошие результаты по ряду позиций.
Излишним является внедрение ККТ в небольших организациях, не подпадающих под освобождение. К ним можно отнести государственные, муниципальные учреждения культуры (музеи, дома культуры, ремесленные центры, муниципальные библиотеки и другие).
Вместе с тем, проблемным и даже излишним является внедрение (с 1 июля 2019 года является обязательным) ККТ в небольших организациях, не подпадающих под освобождение в соответствии с нормами, отраженными в статье 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
К таковым организациям можно отнести государственные, муниципальные учреждения культуры, расположенные преимущественно в сельской местности – это музеи, дома культуры, ремесленные центры, муниципальные библиотеки и другие. У таких учреждений небольшие финансовые обороты — до 100 тысяч рублей в год, на эти организации не распространяются нормы по предоставлению налогового вычета при приобретении ККТ, при этом они имеют большое социально значение для жизни населенных пунктов, зачастую являясь единственным культурным учреждением.
По данным Росстата в 2017 году количество организаций культурно-досугового типа (в сельской местности) по стране составляет 38 тысяч. При стоимости применения ККТ в среднем 23–25 тыс. руб. (вместе с регулярным обслуживанием) внедрение оценочно приведет к дополнительным расходам отрасли культуры – около 900 млн. рублей. При этом расходы будут отнесены на себестоимость услуг, что приведет к повышению стоимости социально значимых услуг для населения.
Таким образом, в целях снижения социальной напряженности, а также себестоимости услуг, предоставляемых населению домами и дворцами культуры, домами народного творчества, музеями и другими учреждениями, законопроектом предполагается освобождение от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. При этом под освобождение не будут подпадать организации, расположенные в городах, районных центрах, поселках городского типа. По мнению авторов законопроекта, такие учреждения имеют финансовые возможности для приобретения ККТ, а наличный оборот средств их зачастую бывает значительным.
Перечень услуг, оказываемых учреждениями культуры без применения ККТ
Не применять ККТ? Это как? Многие учреждения культуры имеют на это полное право, но не знают об этом. Сегодня разберемся, что говорит закон.
А там сказано, что в соответствии с п. 15 ст. 2 Закона о ККТ (54-ФЗ):
- муниципальные дома и дворцы культуры;
- дома народного творчества;
- муниципальные клубы;
- центры культурного развития;
- этнокультурные центры;
- центры культуры и досуга;
- дома фольклора;
- дома ремесел;
- дома досуга;
- культурно-досуговые и культурно-спортивные центры;
- муниципальные музеи
(только если они не располагаются в городах, поселках городского типа и райцентрах, кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими населению услуги в области культуры.
Перечень таких услуг утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2022 № 2949‑р. В него входят:
1) организация деятельности кружков, творческих коллективов, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий;
2) организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
3) услуги по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий (например, вечеров отдыха, дискотек, праздников, фестивалей, концертов и т. п.);
4) услуги по организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий (литературно-музыкальных гостиных, встреч с деятелями культуры, науки, литературы, форумов, конференций, симпозиумов, съездов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, экспедиций, лекционных мероприятий, презентаций);
5) услуги по выездному культурному обслуживанию отдельных граждан (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдаленных населенных пунктов и т. п.);
6) услуги по организации отдыха детей в летнее время;
7) услуги по организации работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций);
8) экскурсионные услуги;
9) библиотечные услуги;
10) услуги по формированию, пополнению и предоставлению в пользование банков данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов и других материалов;
11) услуги по изготовлению сценических костюмов, обуви, реквизита, бутафории, париков для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;
12) услуги по изготовлению декораций для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;
13) консультативные услуги и научно-исследовательские работы в культурно-досуговой сфере (предоставление консультаций, научных справок населению, организациям (с привлечением специалистов), анализ и прогноз развития конъюнктуры рынка (маркетинговые исследования), выявление общественного мнения, разработка концепций, стратегий, программ, проектов и планов развития организаций, разработка проектов нормативных правовых актов и методических материалов);
14) услуги по разработке сценариев, постановочной работе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
15) услуги по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств;
16) услуги по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий;
17) услуги по прокату:
- национальной, карнавальной, театральной одежды, обуви и принадлежностей к ним;
- музыкальных, электромузыкальных инструментов, принадлежностей к ним и т. п.;
- бытовой радиоэлектронной аппаратуры и принадлежностей к ней, видеоигровых устройств;
- видеокассет, дисков и других носителей информации;
- фотокиноаппаратуры и принадлежностей к ней;
- аудиовизуального, светотехнического и звукотехнического оборудования;
- компьютерной техники;
18) услуги парковых аттракционов;
19) услуги студий звукозаписи;
20) услуги по изготовлению видеофильмов по заказу населения;
21) проведение фото-, кино-, видеосъемки интерьеров и выставочных экспозиций;
22) публичный показ музейных предметов, музейных коллекций;
23) создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок.
Привет, Гость! У «Клерка» новый курс!
(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021.)
Успейте записаться, пока есть места! Обучение онлайн 1 месяц. Старт курса уже 15 февраля, программа здесь.
Итоги
Согласно ФЗ 54 онлайн-кассы в 2022 году и в последующие годы могут не применять только те продавцы, кому это прямо разрешено законом о ККТ — в силу осуществляемого вида деятельности, либо условий работы. Все остальные обязаны заключить договор с ОФД, подключить к интернету современный кассовый аппарат и использовать его в расчетах. В том числе и плательщики ПСН — по некоторым видам деятельности.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Здравствуйте. Скажите, ИП без сотрудников на УСН 6%. Производящий продукцию на ЛПХ, разведение кур и продажа яиц. ФЗ №54 сказано ,что ИП находящиеся в отдаленном селе могут не устанавливать ККТ, но последнюю редакцию не удается найти, актуальную. Но попался приказ от 5 декабря 2016 года № 66 Министерство Массовых коммуникаций РФ, что ИП ведущий бизнес в селе где численность менее 10 тысяч человек ККТ может не использовать. Скажите так ли это?
Выдержка из последней редакции Закона № 54-ФЗ касаемо установки ККТ субъектами, ведущими деятельность в отдаленных или труднодоступных местностях (документ есть в свободном доступе, не понимаю, почему не удается найти актуальную редакцию):
“3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым – двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети “Интернет” перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.”
Это п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ. Только этим законом в настоящий момент определяется, кто имеет право не применять контрольно-кассовую технику – см. ст. 2.
«документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым – двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ»
Этим документом может быть товарный чек?
Конечно, закон не определяет конкретно, что это может быть за документ. Если у Вас на товарном чеке присутствуют все необходимые реквизиты, то допускаю, что его можно использовать вместо кассового чека. Но я лично склоняюсь к тому, что вместо кассового чека необходимо выдавать БСО.
Если прочитать внимательно вопрос, сказано, что не удалось найти актуальную редакцию поставления правительства края о отдаленных местностях. И в ФЗ № 54 ссылки на сноски, и они есть на официальном сайте налоговой РФ. Дополнительно сказано , что отдаленные села , поселки считаются с населением менее 10 тысяч человек ,соответственно если товар производится на ЛПХ в небольших объемах не требующий обязательной маркировки можно не устанавливать ККТ, но при этом ввести бухгалтерию с выдачей документов покупателю строгой отчетности.
Скажите ИП на УСН 6%, без сотрудников. Разведение мелкой птицы(кур) и продажа яиц, ККТ нужен ли , покупатели только физические лица. Все доходы учитываются в книге доходов, всем выдается чек товарный .
Нужен, исключений для Вашего вида деятельности нет. Они действовали до 01.07.2022 (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ)
У меня точка на рынке 4,5 квадрата женская одежда холодно электричество нет когда снег , дождь везде капает . ИП усн требуют кассу еле выживаем даже не на что купить кассу грозят штрафами не знаю как быть легче закрыть точку
Добрый день! У нас ИП на Усн, занимаемся перевозками, подскажите нужно ли нам Ккт, если нет то на какой пункт и статью можно опереться, раньше подавали БСО, а тут с клиента для, возмещения затрат требуют чек из ККТ. Написали уведомление, что не применяем ККТ, им недостаточно нужен конкретный пункт закона. СПАСИБО
Для ИП независимо от используемого режима налогообложения, реализующих продукцию собственного производства и оказывающих услуги, отсрочка от применения ККТ закончилась еще 1 июля 2022 г. Начиная с этой даты большинство должно было обзавестись ККТ и начать пробивать чеки. Перечень тех субъектов, кто вправе не использовать онлайн-кассу, приведен в ст. 2 Закона № 54-ФЗ. ИП на УСН, осуществляющих грузоперевозки, я в указанной статье не нашла. Возможно Вы по другим параметрам подпадаете под освобождение, проверьте сами. Но в целом, делаю вывод, что при расчетах наличкой и/или расчетах с физлицами онлайн-кассу использовать Вы должны.
Штрафы за нарушения
Размер штрафов за неприменение кассы или нарушения кассовой дисциплины зависит от формы собственности (ИП, ООО) и самого нарушения. Можно отделаться простым предупреждением, а можно и вовсе лишиться деятельности. Более подробно об ответственности можно прочитать в ст. 14.05 КоАП.
Штраф за неприменение онлайн-кассы
Крупные штрафы ждут тех, кто пытается обойти закон стороной. За неиспользование контрольно-кассовой техники (ККТ) нарушителям придется заплатить:
для индивидуальных предпринимателей – от 25% до 50% от суммы выручки, но не менее 10000 рублей;
для юридических лиц – от 75% до 100%, но не менее 30000 рублей.
При повторном нарушении серьезный ущерб бизнесу может принести и приостановка деятельности на срок до 90 суток. Руководство при этом может быть отстранено от должности на срок от 1 года до 2 лет. За использование кассового аппарата с нарушениями ждет штраф до 10000 рублей для юридических лиц и до 3000 рублей для ИП и должностных лиц.
Штраф за нарушение выполнения требований к онлайн кассе
В п. 4 статьи 14.5 КоАП РФ речь идет о перерегистрации кассы. Если изменились реквизиты в карточке ККТ и др. и предприниматель не перерегистрировал кассу, то ему грозит штраф и административная ответственность.
для индивидуальных предпринимателей – от 1,5 до 3 тысяч рублей.
для юридических лиц – от 5 до 10 тысяч.
Перерегистрация, также как и регистрация кассы осуществляется в налоговой инспекции.
Штраф за нарушение чекового документооборота
Что имеется в виду?
Неверные сведения в чеке. С ошибкой введены номер фискального накопителя, регистрационный номер ККМ, номер, дата и время проведения чека, место, где чек выдан, и т.д. Это исправляется сопроводительным чеком.
Продавец не отправил электронный чек по требованию клиента.
Фискальные данные недошли до ОФД. Такое случается при сбоях в программном обеспечени или отсутствия интернет.
В соответствии с п. 6 статьи 14.5 КоАП РФ при невыполнении обязательных требований должностных лиц и ИП ждет штраф на сумму 2 тыс. рублей, юр.лицам – в 10 тыс. рублей.
Если нарушения выявлены впервые – предпринимателям выпишут предупреждение. В последующем за подобные нарушения предусмотрена уголовная ответственность.
Например, руководителя организации при ведении неправильного чекового оборота, могут отлучить от дел на срок от 1 до 2 лет. Для индивидуального предпринимателя – 3 месяца (90 суток) остановки деятельности. Это же наказание применяется за совершение торговых операций в обход кассы, а также повторное неприменение ККТ, если сумма расчетов была более 1 млн. рублей.
Обратите внимание ответственность за нарушение кассового закона всегда лежит на руководителе предприятия. И во избежание штрафов, необходимо обучать персонал грамотному ведению кассовых операций.
Культуру просят пустить мимо кассы
Депутат Саратовской областной думы Алексей Наумов предлагает освободить учреждения культуры от использования онлайн-касс. С соответствующей инициативой он намерен обратиться в Государственную думу. Пока проект постановления облдумы поступил на обсуждение регионального заксобрания. Господин Наумов считает, что внедрение новой контрольно-кассовой техники может не лучшим образом сказаться на деятельности и без того недофинансированных библиотек и музеев, работа которых дотируется из бюджета. Предприниматели считают эту инициативу несправедливой по отношению к бизнесу, который платит налоги в бюджет, а ее принятие, по их мнению, может привести к утаиванию выручки со стороны госучреждений.
Музеям могут разрешить не пользоваться онлайн-кассами
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ / купить фото
Саратовский депутат предлагает освободить государственные и муниципальные учреждения культуры от обязательного использования контрольно-кассовой техники при оказании ими платных услуг. С инициативой выступил депутат Саратовской областной думы Алексей Наумов («Единая Россия»). Он предлагает внести в Государственную думу проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации“».
В соответствии с предлагаемыми поправками, Федеральный закон дополняется статьей 13, по которой «Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями культуры (музеи, организации культурно-досугового типа)».
По мнению инициатора законопроекта, приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники, ее регистрация и техническое обслуживание «приведет к дополнительным, существенным финансовым затратам указанными учреждениями культуры, что может повлечь ухудшение их экономического состояния». «Проект Федерального закона призван поддержать музеи и организации культурно-досугового типа регионального значения, учитывая их значимость»,— указано в пояснительной записке.
Ранее на депутатских слушаниях «Культура Саратовской области. Муниципальный аспект: состояние, проблемы и перспективы развития учреждений культуры» Алексей Наумов отмечал, что «культура — это миссия, а не услуга». «Эта отрасль социальной сферы хронически недофинансируется. Учреждения культуры на малых территориях никогда не смогут много зарабатывать, да и ставить такие цели первенствующими правительство не должно. Например, вместо того чтобы закупить дорогостоящее средство для обработки и сохранности чучел животных и птиц музейщики будут тратить эти средства на обслуживание аппаратов»,— пояснил депутат и отметил, что проблему надо решать на законодательном уровне.
Новые правила применения контрольно-кассовой техники в России вступают в силу с 1 июля 2019 года.
По официальным данным, доходы саратовского Радищевского музея от оказания платных услуг в 2018 году составили 10,84 млн руб., общие доходы от оказания услуг, работ — 150,32 млн руб., из которых 139,48 млн — субсидии на финансовое обеспечение государственного задания из федерального и регионального бюджетов. Доходы от оказания платных услуг областной универсальной научной библиотекой в 2018 году составили 42,23 млн руб., из них только 184,66 тыс. руб.— доходы от приносящей доход деятельности, все остальное — субсидии. Дом культуры «Россия», согласно финансовой отчетности на официальном сайте учреждения, в прошлом году получил от платных услуг 33,55 млн руб., из них от деятельности, непосредственно приносящей доход,— 7,68 млн руб., остальное — также бюджетные ассигнования.
Президент группы компаний «Подъем», член совета Саратовского реготделения «Опоры России» Роман Репин назвал законодательную инициативу об освобождении от онлайн-касс учреждений культуры, которые также ведут коммерческую деятельность, как и другие организации, несправедливой.
«Внедрение онлайн-касс и их обслуживание ляжет тяжким бременем на плечи, в частности, микробизнеса — предприятий с выручкой менее 1 млн руб. в год. По самым скромным подсчетам, закупка оборудования и его обслуживание обойдется в суммы от 60–70 тыс. руб. в год. У некоторых предприятий недельная выручка составляет 30–35 тыс. руб., то есть для них это достаточно серьезные затраты, которые теперь будут, скорее всего, расти ежегодно. И я не понимаю, почему одни организации хотят освободить от этого бремени, а другие — нет. Это несправедливо по отношению к налогоплательщикам и чревато тем, что государственные организации будут не только утаивать свои доходы, но и залезать в карман бюджета»,— предположил предприниматель.
Младший аналитик ИК «Фридом финанс» Александра Овчинникова считает, что инициатива об освобождении от применения контрольно-кассовой техники благотворно скажется на экономике учреждений культуры — они смогут избежать дополнительных расходов. По мнению госпожи Овчинниковой, опасаться утечки доходов не стоит, поскольку «поступления денежных средств настолько малы, что их едва хватает на поддержку физического состояния объектов и зарплату сотрудникам». «Особенно если дело касается культурных институтов, которые не имеют собственных источников дохода и субсидируются государством. В подтверждение выше сказанному хотелось бы привести данные центра „Народная экспертиза“ за 2018 год, согласно которым, около 50% учреждений культуры в России не могут предоставить заработную плату наравне со средней зарплатой в регионе»,— уточнила госпожа Овчинникова.
Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев считает, что сам по себе факт законодательно оформленной возможности не учитывать внесение платежей за те или иные услуги и осуществлять за счет этого полностью бесконтрольные денежные транзакции является коррупционно привлекательной приманкой для чиновников, которые «не могут устоять перед соблазном личного обогащения в ущерб государству». При этом он отмечает, что «при большом желании даже при наличии контрольно-кассовой техники любую фирму можно использовать как „прачечную“ или ширму для прикрытия каких-то противоправных действий».
Юрий Смирнов: Сельские учреждения культуры освободят от контрольно-кассовой техники
Государственная дума 17 декабря в первом чтении приняла изменения в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», которые облегчат работу культурно-досуговых учреждений, расположенных в сельской местности.
Прокомментировал законопроект депутат Госдумы от Ивановской области Юрий Смирнов.
– В настоящее время в сельской местности насчитывается 38 тысяч предприятий культурно-досугового типа. Это музеи, дома культуры, ремесленные центры. Финансовые обороты у таких организаций весьма скромные, и им накладно устанавливать контрольно-кассовую технику, нести расходы на ее ежегодное обслуживание, как того требует федеральное законодательство.
Для уменьшения себестоимости услуг, предоставляемых населению, и в целом для снижения социальной напряженности сельские учреждения культуры предлагается освободить от обязанности использовать контрольно-кассовую технику для осуществления расчетов с посетителями, – сообщил Юрий Смирнов.
Поделиться:
Оставьте комметарий Отменить ответ
Популярные новости
Списки Иссерзона
Поиск родственников ивановцев, погибших в боях за Сталинград
У наших соседей
В коридорах власти
На сайте публикуются не все материалы «Приволжской правды». Все статьи – в печатной и электронной версиях газеты.
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области. ПИ №ТУ 37-00304 от 15 апреля 2015 г. Адрес редакции (Издателя): 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Правды, д. 4, третий этаж. Тел./факс (49331) 2-36-72, 2-16-13. E-mail: privpravda@mail.ru Учредитель: Департамент внутренней политики Ивановской области (15300, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9-б, тел. (4932) 90-15-31. dvp.ivanovoobl.ru). Редакция приветствует использование материалов для цитирования и копирования с обязательной ссылкой (гиперссылкой) на этот сайт. Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме, в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает, чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете), он должен указать это в письме. Редакция не всегда разделяет мнение авторов публикаций. Редакция не несет ответственности за содержание объявлений и рекламных материалов. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. На сайте публикуются не все материалы «Приволжской правды». Политика в области обработки и защиты персональных данных © Приволжская правда, 2017
Что нужно знать о регистрации онлайн-ККТ?
Как и раньше, кассовый аппарат недостаточно просто приобрести – его нужно зарегистрировать в налоговой инспекции для контроля. В Закон о применении ККТ введена отдельная статья (4.2), посвященная регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета. Владельцу кассового аппарата нужно подать заявление в налоговую инспекцию, причем не обязательно для этого посещать налоговую инспекцию. Заявление о регистрации можно представить в электронной форме через личный кабинет организации (предпринимателя) на сайте ФНС. Возможность зарегистрировать онлайн-ККТ без физического представления контрольно-кассовой техники в налоговый орган значительно сокращает время, затрачиваемое на регистрацию такой кассовой техники.
К сведению:
Обязательные реквизиты, содержащиеся в заявлении о регистрации ККТ, в том числе адрес и место установки (применения) ККТ, есть в п. 2 ст. 4.2 Закона о применении ККТ.
Если кассовая техника по каким-либо причинам не отвечает требованиям, предъявляемым Законом о применении ККТ, то такая кассовая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Налоговый орган об этом даже не обязан уведомлять по действующему законодательству (Письмо ФНС РФ от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616). После этого налогоплательщика могут оштрафовать за применение ККТ, не соответствующей требованиям Закона о применении ККТ.
Налог на культуру: рассказываем, почему уже через месяц многим бюджетным учреждениям региона могут грозить крупные штрафы
С 1 июля многие учреждения культуры Саратовской области могут оказаться вне закона. И все из-за отсутствия специальной техники, обязательной для всех организаций, которые в процессе работы получают прибыль. Ведь и музеи, и ДК оказывают платные услуги населению, а значит — подпадают под новый закон, исполнить который финансово просто могут не потянуть.
Почему именно 1 июля? Именно с этой даты в России по ФЗ-54 почти все организации, получающие прибыль, должны будут обзавестись онлайн-кассами. В федеральных актах эти аппараты называются контрольно-кассовой техникой. И, пожалуй, практически все предприниматели слышали о новых требованиях и понимали, к чему готовиться.
Что такое эта онлайн-касса? В общем-то, отличий от привычных касс у этого аппарата немного. Главное из них — это подключение онлайн-кассы к интернету. Это необходимо, чтобы информация о покупке, совершенной в организации, моментально передалась в налоговые органы. Ожидается, что это сделает бизнес более прозрачным и не позволит предпринимателям работать по «серым схемам», скрывая доходы от государства.
Кроме того, в такую кассу устанавливается «фискальный накопитель» — устройство, которое позволяет передавать данные в режиме онлайн. Также владелец кассы должен будет заключить договор на обслуживание с оператором фискальных данных (ОФД). Это организация, которая собирает, хранит и передает государственным органам информацию о сделках, совершенных компанией.
Беглый поиск в интернете показал, что сама ККТ обойдется минимум в 13-15 тысяч рублей. Плюс расходы на фискальный накопитель, договор с ОФД, а в некоторых случаях еще и сопутствующие услуги: подключение к оператору, техническое обслуживание кассы и прочее. Есть отдельные аппараты за 4-5 тысяч рублей, но соответствуют ли они требованиям федерального закона — сказать сложно.
За отсутствие онлайн-кассы с 1 июля 2019 года предусмотрен штраф — для юридических лиц наказание начинается от 30 тысяч рублей. Следить за тем, чтобы техника была установлена и правильно использовалась, будет налоговая инспекция.
С бизнесом все ясно. Чиновники частенько говорят о том, что предприниматели всячески пытаются уклониться от налогов и скрыть реальный доход. Но, как выяснилось, обзавестись такими кассами должны будут не только предприниматели и компании, но и практически все бюджетные учреждения, которые получают деньги с населения: будь то 30 рублей за вход на вечер «Кому за 50» в деревенском клубе или проданная открытка в сельском музее.
Руководители этих учреждений и районные чиновники, которые курируют их работу, ничего не знают о новых требованиях и грядущих штрафах. С ИА «Версия-Саратов» связался начальник управления культуры и кино Петровского муниципального района Алексей Карташов. Он рассказал, что о новых обязательствах узнал совершенно случайно, а до часа «Х» остался лишь месяц.
«Насколько я понял из сложившейся ситуации, кассовые аппараты будут обязаны установить все учреждения культуры, которые оказывают платные услуги. У меня централизованная клубная система, которая включает в себя районный дом культуры и 26 сельских учреждений культуры, которые являются филиалами. И каждый филиал обязан установить кассовый аппарат. Они оказывают услуг на 2-3 тысячи рублей в месяц. Получается, я должен поставить 26 аппаратов? Это в какую сумму мне влетит? Потом эти аппараты надо будет обслуживать.
Музей у меня зарабатывает в год 60-70 тысяч рублей. Он расположен в двух зданиях: краеведческий музей и художественная галерея. Платная услуга оказывается и там, и там. Значит, я должен поставить два кассовых аппарата.
Берем централизованную библиотечную систему — это 28 библиотек. Они все вместе оказывают платные услуги на 90-100 тысяч в год. То есть я, по логике вещей, в каждый филиал должен установить кассовый аппарат и обслуживать его.
Итого, если у меня 36 зданий, в них расположено 56 юридических лиц, которые оказывают платную услугу, я каждому филиалу должен установить кассовый аппарат. Вы можете это представить? Где мне взять такие денежные средства: на установку, обслуживание? Если сейчас я обращусь в районное собрание, чтобы там рассмотрели этот вопрос… Давайте прикинем: 56 аппаратов, каждый будет стоить 30-40 тысяч рублей. Вы представляете, в какую сумму это вылезет, и что мне скажут депутаты? А у меня единственный источник содержания учреждений культуры — эти платные услуги».
Впрочем, стоит сразу указать, что в законе предусмотрены исключения. Так, библиотеки освободили от необходимости устанавливать кассы. Но остальные учреждения культуры и бюджетные учреждения — нет.
По словам Карташова, на текущее содержание сети организаций, за которые он отвечает, необходимо 25 млн рублей в год. Но в районном бюджете таких денег нет, поэтому депутаты выделили на все лишь 1 миллион рублей.
«Вы можете себе это представить? А провести мероприятие — нужны деньги: надо распечатать афиши, заправить бензином машину, на которой развезти эти афиши, все надо подготовить, купить реквизит, расходный материал, дать объявление. Мне на это дело никто денег не закладывает. Я основную деятельность осуществляю за счет своих заработанных денег. А коли мне с 1 июля будет запрещено оказывать платные услуги без кассовых аппаратов, я должен остановить организацию платных услуг. А значит, мне не на что будет проводить мероприятия».
Деньги — это не единственная сложность в реализации нового закона. Как уже отмечалось выше, для работы онлайн-касс нужен интернет — без него они бессмысленны. Но глобальная паутина окутала еще не всю Саратовскую область. Есть села, и их немало, где нет даже сотовой связи. И даже 2G там работать не будет. Таким образом, работа ККТ в таких населенных пунктах будет технически невозможна.
В ФЗ-54 указано, что онлайн-кассы могут не применять организации, расположенные в «отдаленных или труднодоступных местностях». Список таких территорий должны утвердить региональные власти, но раньше о нем ничего не было слышно.
Судя по всему, о новых требованиях не знают не только в селах, но и в районных центрах. По крайней мере, районные администрации, похоже, информацию на местный уровень не спускали, собраний, посвященных новому закону, не проводили. Карташов признался: «Нас никто по этому поводу не собирал, никакого документа нам не присылали. Да и параметры районного бюджета не позволят удовлетворить наши потребности: они дают (денег — авт.) столько, сколько у них есть. Нам нужна поддержка, муниципальный бюджет не осиливает решение всех проблем и федеральных требований. Мне только на противопожарку и антитеррор надо порядка 10 млн рублей. А где их взять?».
P.S. В период подготовки материала в Саратовскую областную думу поступил проект федерального закона, который подготовил депутат Алексей Наумов («Единая Россия»). Он предложил направить в Госдуму инициативу, согласно которой музеям и «организациям культурно-досугового типа» будет позволено предоставлять платные услуги без применения онлайн-касс. Но документ только поступил в региональный парламент и не был рассмотрен даже местными депутатами. Когда он дойдет до Госдумы — сказать сложно.
В целом можно утверждать, что в бюджет на приобретение новой ККТ можно заложить общую сумму в размере 20 тыс. – 25 тыс. руб. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тыс. руб., включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 тыс. – 6 тыс. руб.