Дополнительные гарантии муниципального служащего

Ошибка: Муниципальный служащий выясняет, какие льготы ему положены по специфике деятельности в медицинской сфере.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 5 части 1 статьи 23 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П.

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 21. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

(часть третья в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 181-ФЗ)

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

3. Прохождение муниципальной службы. Условия поступления на муниципальную службу. Способы замещения муниципальных должностей: конкурс, квалификационный экзамен, испытание по муниципальной должности. Аттестация.

Прохождение муниципальной службы.

1. Основания и порядок поступления на муниципальную службу.

2. Этапы прохождения службы: испытательный срок, аттестация, перемещение по должности, присвоение квалификационных разрядов, основания прекращения муниципальной службы.

(1) Основания и порядок поступления на муниципальную службу определяются_______________

Условия поступления на муниципальную службу:

1) гражданство; граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе, не допускается установление при поступлении на службу ограничений, связанных с полом, расой, национальностью, вероисповеданием.

2) владение государственным языком.

3) достижение 18-летнего возраста.

4) соответствие квалификационным требованиям, предъявленных к замещению должности.

5) стаж работы не менее 5 лет.

6) наличие высшего или среднего специального образования.

1) лишение права занимать муниципальную должность на определенный срок по решению суда.

2) наличие заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий.

3) отказ от оформления допуска к сведениям, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4) наличие близкого родства или свойства с муниципальными служащими, если они находятся в подчинении.

5) признание судом недееспособным.

При поступлении на муниципальную службу гражданин должен предоставить следующие документы: личное заявление; документы, удостоверяющие личность; трудовая книжка; документ, подтверждающий профессиональное образование, справка об имущественном положении; справка о здоровье.

В настоящее время в законодательстве закрепляются следующие способы замещения муниципальных должностей:

1) назначение: осуществляется вышестоящим должностным лицом или руководителем, оформляется соответствующим юридическим актом (распоряжением – если глава муниципального образования или приказом – остальные должностные лица).

2) конкурс – замещение должности в порядке делового соперничества специалистов на основе равных условий для всех претендентов: лиц, желающих участвовать в конкурсе не выдвигают, они сами подают заявление о своем участии. Конкурс объявляется в средствах массовой информации, заявления рассматривает конкурсная комиссия, которая вырабатывает рекомендации. Кандидатура обсуждается гласно, голосование тайное издается акт о зачислении на должности. С этими лицами заключается контракт или трудовой договор. При назначении – трудовой договор бессрочный; по конкурсу – 3-5 лет. После издания акта о зачислении на службу возникают муниципально-служебные отношения, субъектами которых является администрация (руководитель), с одной стороны, и муниципальный служащий, с другой стороны.

Читайте также:
На кого писать жалобу о нарушениях в ИК?

1) испытательный срок, ст. 70 ФЗ говорит о том, что муниципальные служащие, поступившие на службу в порядке конкурсного отбора, не подвергаются испытательному сроку. Для впервые поступивших на муниципальную службу, а также для муниципальных служащих при переводе на должность другой группы или иного профиля назначается испытательный срок – ст. 17 ОЗ. Назначается испытательный срок для лиц, замещающих старшие и младшие должности, продолжительностью 1-3 месяца, а для лиц, занимающих высшие, главные и ведущие должности – 3-6 месяцев, возможно со стажировкой. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий будет уволен (для впервые поступивших) или ему предложена другая должность (в случае перевода); если он не согласен, то увольняют. Если испытательный срок истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшимся испытательный срок. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципального образования в соответствии с текущим законодательством.

2) Аттестация. Она проводится в целях определения служебного соответствия служащих предъявляемых требований по должности. Аттестацию можно разделить на 2 вида:

а) общие, проводятся через определенный промежуток времени как очередные мероприятия по работе с кадрами, аттестации подлежат муниципальные служащие категории «В».

б) после непрохождения общей проводится персональная. В конкретные сроки список лиц, подлежащих аттестации, график проведения аттестации утверждается руководителем органа и доводится до сведения аттестуемых не позднее, чем за 2 месяца до проведения аттестации. В список для аттестации не могут быть включены: замещающие должность менее 1 года; достигшие предельного возраста(60 лет); беременные женщины; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; женщины, имеющие детей от 3 лет; лица, у которых не прошел год с момента повышения прохождения квалификации.

Аттестация осуществляется аттестационной комиссией, состоящей более, чем из 5 человек, в состав должны быть включены в обязательном порядке представитель администрации, представитель кадровой службы, представитель юридической службы, представители профсоюзной организации. Не позднее чем за месяц непосредственный начальник пишет отзыв на муниципального служащего, с которым имеет право ознакомиться служащий не менее чем ___.

Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия может принять одно из следующих решений:

1. соответствует занимаемой должности;

2. соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

3. не соответствует занимаемой должности.

Решение аттестационной комиссии носят рекомендательный характер, решение принимается главой.

Перемещение по должности.

Перемещение, как правило, допускается только с согласия служащего. Возможны различные варианты перемещения: – на равнозначную должность в другой службе, органе, ведомстве, в другую местность; – перемещение на нижестоящую должность.

Условием для продвижения является качественное выполнение своих обязанностей, наличие вакантной должности. Квалификационные разряды (классные чины) присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям.

Муниципальным служащим, замещающим высшие должности, присваивается разряд – действительный муниципальный советник 1,2,3 класса. Муниципальные служащие, занимающие главные и ведущие должности – муниципальный советник 1,2,3 класса. Муниципальный служащий, занимающий старшие должности, советник муниципальной службы. Муниципальный служащий, занимающий младшие должности – референт муниципальной службы 1,2,3 класса.

Основания прекращения муниципальной службы.

Трудовой кодекс, ФЗ «Об основах…». Общие основания устанавливает трудовой кодекс, ст. 29 предусматривает условия расторжения срочного трудового договора, ст. 80 – расторжение трудового договора по инициативе работника, ст. 81 – расторжение по инициативе администрации.

Основания по ст. 81: 1) сокращение штата; 2) несоответствие работника занимаемой должности; 3) неоднократное неисполнение работником без уважительных причин служебных обязанностей и если он уже имел дисциплинарное взыскание; 4) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей: прогул (отсутствие на рабочем месте более 4 часов); появление в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического поведения.

Основания прекращения (Закон «Об основах муниципальной службы»):

Читайте также:
Компенсации ветеранам труда за коммунальные услуги

1) достижение муниципальным служащим предельного возраста – 60 лет (ст. 20 ч.2 п.1). По решению органа местного самоуправления допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего;

2) прекращение гражданства;

3) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих ст. 11;

4) разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

5) выход на пенсию.

· 4. Прекращение муниципальной службы. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа.

· Статья 31. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления. 1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата в случае невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, может быть предоставлена в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования возможность переподготовки за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа на период переподготовки.

· 2. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия).
3. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих Московской области (с указанием “в резерве”) с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
4. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренного Законом Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета.
(в ред. Закона МО от 22.07.1998 N 32/98-ОЗ)
Размер денежного вознаграждения, порядок назначения и выплаты определяются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
——————————————————————
Статья 32 вступает в силу с 1 января 1999 года со дня вступления в силу Закона МО от 27.07.98 N 35/98-ОЗ согласно п. 5 ст. 45 настоящего Закона. Статья 32. Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего
При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” и Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.
Размер, порядок определения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливаются законом Московской области, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований. Выплата производится за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 433 ; Мы поможем в написании вашей работы!

№25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”

11.11.2013 15:35 Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы.

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Читайте также:
Как вернуться на должность

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

    • Дополнительные денежные выплаты, предусмотренные законодательством города Москвы. К дополнительным денежным выплатам относятся:
    • Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» в составе денежного содержания муниципального служащего и указанные в настоящем Положении;
    • Дополнительные денежные выплаты, предусмотренные иными законами города Москвы и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

    Дополнительные денежные выплаты, указанные в настоящем пункте, осуществляются в размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, муниципального округа Ломоносовский, Порядком оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Ломоносовский.

    Государственные гарантии на государственной гражданской службе.

    Слово «гарантия» происходит от французского «garantie», что означает ручательство; условие, обеспечивающее что-либо. Согласно ст. 164 ТК РФ под гарантиями понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

    Необходимость закрепления гарантий обусловлена спецификой прохождения гражданской службы, установлением для гражданских служащих значительного количества ограничений и запретов.

    Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» выделяет основные и дополнительные гарантии гражданских служащих.

    Основные государственные гарантии гражданских служащих вводятся для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы.

    К основным гарантиям относятся:

    Установление равных условий оплаты труда, а также сопоставимых показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы. Таким образом, по общему правилу гражданским служащим, занимающим равные должности, выполняющим сходные должностные обязанности, должна гарантироваться равная оплата труда. Различия в оплате труда в данном случае могут быть обусловлены исключительно уровнем квалификации, образования, стажем работы, т.е. критериями, присущими конкретному гражданскому служащему.

    Исходя из назначения денежного содержания гражданского служащего, как основного средства материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы, формируется гарантия, устанавливающая право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

    Гражданскому служащему также гарантируются условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

    К данным условиям следует отнести обеспечение:

    а) необходимой техникой и материалами надлежащего качества, в т.ч. обеспечение исправного состояния техники (своевременное проведение профилактического осмотра, ремонта, замены оборудования рабочего места: персонального компьютера, приборов освещения, связи и т.п.);

    б) безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;

    в) информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей;

    г) удовлетворение бытовых нужд, связанных с исполнением должностных обязанностей.

    Гражданским служащим предоставляется гарантия на отдых. Данная гарантия реализуется посредством установления нормальной продолжительности служебного времени (пятидневной рабочей недели продолжительностью 40 часов), предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

    Гражданскому служащему предоставляется гарантия на медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет.

    Гражданскому служащему гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

    В развитие вышеуказанной гарантии гражданскому служащему гарантируются выплаты по обязательному государственному страхованию.

    Гражданскому служащему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебными командировками.

    При назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, гражданскому служащему гарантируется возмещение:

    а) расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах РФ, за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации;

    б) расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах РФ после расторжения срочного служебного контракта или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы.

    Гарантируется обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения – возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения. В случае, если гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма по прежнему месту прохождения гражданской службы, договор социального найма жилого помещения с гражданским служащим не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.

    Гражданскому служащему и членам его семьи должна быть гарантирована защита от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    Одной из важнейших гарантий является гарантирование гражданскому служащему государственного пенсионного обеспечения.

    Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы. Пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

    В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

    Таким образом, гражданский служащий вправе претендовать на пенсионное обеспечение лишь по одному основанию – либо как гражданский служащий, либо как лицо, занимающее государственную должность, выборную должность местного самоуправления, выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.

    Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской федерации» вышеуказанный перечень основных гарантий, предоставляемых гражданским служащим, не является исчерпывающим. Гражданским служащим федеральными законами могут предоставляться также иные государственные гарантии. В настоящее время федеральными законами не предусматривается установление каких-либо иных гарантий гражданским служащим.

    В отличие от основных гарантий, обеспечение которых является обязательным, дополнительные гарантии имеют факультативный характер. Их предоставление законодатель связывает с наличием определенных условий. Таким условием, например, является наличие финансовых возможностей для предоставления дополнительных гарантий в соответствующем бюджете.

    Гражданским служащим может предоставляться право на дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

    Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

    1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

    2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

    3) результаты аттестации гражданского служащего;

    4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы.

    По общему правилу повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Однако в связи с отсутствием в соответствующих бюджетах необходимых финансовых средств (особенно в бюджетах субъектов РФ) предоставление указанной гарантии в установленные сроки не представляется возможным.

    При определенных условиях гражданским служащим может предоставляться право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием.

    Гражданским служащим может предоставляться право на замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

    Предоставление данной гарантии связано со следующими условиями:

    а) наличием соответствующей должности в государственном органе, в котором гражданский служащий замещал должность, или в ином государственном органе;

    б) наличием у гражданского служащего преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы (связанного с уровнем образования, квалификацией и др.).

    Гражданскому служащему может быть предоставлено право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы.

    Закрепленный перечень дополнительных государственных гарантий, предоставляемых гражданским служащим, не является исчерпывающим. Законодателем предусматривается возможность предоставления гражданским служащим иных дополнительных государственных гарантий.

    Гарантии для муниципального служащего

    Муниципальному служащему в соответствии с действу­ющим законодательством Российской Федерации гаран­тируются:

    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

    2) денежное содержание и иные выплаты;

    3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

    4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсион­ное обеспечение членов семьи муниципального служаще­го в случае его смерти, наступившей в связи с исполне­нием им должностных обязанностей;

    6) обязательное государственное страхование на слу­чай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    7) обязательное государственное социальное страхо­вание на случай заболевания или потери трудоспособно­сти в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    8) защита его и членов его семьи в порядке, установ­ленном законами, от насилия, угроз, других неправо­мерных действий в связи с исполнением им должност­ных обязанностей.

    Размер должностного оклада, размеры и порядок уста­новления надбавок и иных выплат к должностному окла­ду муниципального служащего определяются норматив­ными актами органов местного самоуправления в соот­ветствии с законами субъекта Российской Федерации.

    Что касается установленного ежегодного оплачивае­мого отпуска, то его продолжительность для муници­пального служащего составляет не менее 30 календар­ных дней. Для отдельных категорий муниципальных слу­жащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оп­лачиваемый отпуск большей продолжительности.

    Так, например, в Пензенской области сверх еже­годного оплачиваемого отпуска муниципальному служа­щему за стаж муниципальной службы нормативным пра­вовым актом органа местного самоуправления может быть установлен дополнительный оплачиваемый отпуск, который исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

    При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, – 40 календарных дней.

    Муниципальному служащему может быть предостав­лен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федераль­ным законом.

    На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются пра­ва государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта РФ.

    Определение размера государственной пенсии муни­ципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муни­ципальной службы и государственных должностей госу­дарственной службы. Максимальный размер государ­ственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пен­сии государственного служащего по соответствующей го­сударственной должности.

    Важной нормой-гарантией, регламентированной зако­ном, является то, что в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего име­ют право на получение пенсии по случаю потери кор­мильца в порядке, определяемом федеральным законом.

    В случае ликвидации органа местного самоуправле­ния, сокращения штата работников данного органа му­ниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

    Согласно статье 19 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и госу­дарственных должностях.

    Включение в стаж муниципальной службы иных пе­риодов трудовой деятельности осуществляется в соот­ветствии с федеральными законами и законами субъек­тов Российской Федерации.

    Важным положением для муниципальных служащих является то, что стаж муниципальной службы муници­пального служащего приравнивается к стажу государ­ственной службы государственного служащего.

    Кроме того, время работы на муниципальных долж­ностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в со­ответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

    Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 754-ЗПО «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет».

    Льготы и компенсации муниципальным служащим

    Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

    1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
    2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
    3. Льготы по социальному страхованию.
    4. Льготы по медицинскому страхованию.
    5. Льготы по уплате налогов.
    6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
    7. Льготы по пенсионному обеспечению:
      • муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
      • размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
      • члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
    8. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.

    Сущность гарантий муниципальных служащих

    Статус муниципального служащего налагает определенные ограничения на лиц, несущих муниципальную службу. Для обеспечение компенсации таких ограничений муниципальным служащим предоставляются определенные гарантии, которые делятся на два вида:

    • во-первых, трудовые гарантии. Этот вид гарантий связан с исполнением муниципальным служащим своих должностных обязанностей. Примером таких гарантий является оплата труда, право на отдых и так далее;
    • во-вторых, социальные гарантии. Этот вид гарантий касается пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и социального страхования. Социальные гарантии распространяются не только на самих муниципальных служащих, но и на членов их семей.

    Принципы госслужбы

    Основные принципы чего-либо – это руководящие положения, ведущие особенности устройства. Основные принципы устройства и осуществления функций всех видов государственной службы

    , входящих в общую систему, сформулированы в статье 3 закона «О системе госслужбы РФ».

    К принципам устройства и функционирования госслужбы относятся:

    • федерализм, то есть одновременное единство системы госслужбы и разграничение полномочий ее органов;
    • соответствие законам (законность);
    • верховенство прав и свобод человека;
    • единый законодательный подход к организации госслужбы;
    • гласность и доступность госслужбы публичному контролю;
    • грамотность и подготовленность госслужащих на должном уровне;
    • некоторые другие.

    Основные принципы устройства госслужбы РФ призваны обеспечить единообразие, постоянство и эффективность функционирования системы госслужбы.

    Гарантии и компенсации на муниципальной службе

    Гарантии на муниципальной службе – это законодательно установ-ленные средства административно-правового воздействия на поведение муниципального служащего с целью повышения эффективности его слу-жебной деятельности.

    Муниципальные служащие осуществляют свою профессиональную деятельность в условиях высокой интенсивности труда, ответственности за принимаемые решения и действия, законодательно установленных огра-ничений и запретов, а также требований со стороны населения институтов гражданского общества. Социальные гарантии имеют целью не только обеспечение компенсации определенной ущемленности конституционных прав муниципальных служащих, но и защиту их от внешнего субъектив-ного влияния, тем самым содействуя более успешному осуществлению му-ниципальными служащими их обязанностей по замещаемой должности.[61]

    В качестве гаранта осуществления комплекса мер в этой сфере выс-тупают государство, соответствующий субъект РФ и муниципальное обра-зование. Правовую основу этой деятельности составляют Конституция России, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, законы субъекта РФ, устав муниципального образования. Важное значение, в свя-зи с этим, имеет установление принципа соотносительности основных ус-ловий оплаты труда и социальных гарантий государственных граждан-ских и муниципальных служащих, предусмотренное ст. 7 Федерального за-кона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и ст. 5 Федера-льного закона «О муниципальной службе в Российской Федерации № 25-ФЗ.

    Данный принцип не только закреплен в федеральном законодатель-стве, но и в целом соблюдается при закреплении соответствующих гаран-тий государственным гражданским и муниципальным служащих в законах субъектов РФ. Частью 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен перечень гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, в том числе:

    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обя-занностей в соответствии с должностной инструкцией;

    2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжитель-ности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пен-сию;

    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с испол-нением им должностных обязанностей;

    7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муни-ципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им долж-ностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

    При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной ко-миссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муни-ципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокра-щением штата работников организации (ч. 2 ст. 23). Кроме того, Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (ч. 3 ст. 23).[62]

    В частности, ст. 9 Закона Ростовской области от 9 октября 2007 г. № 786-ЗС (ред. от 17.02.2012) «О муниципальной службе в Ростовской обла-сти» определены дополнительные гарантии муниципальным служащим, в том числе ежегодная выплата компенсаций на лечение, доплата за ученую степень, соответствующую направлению деятельности муниципального служащего, в соответствии с нормативными правовыми актами представи-тельных органов муниципальных образований, возмещение расходов в связи со служебными командировками, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.[63]

    Частью 3 ст. 28 Закона Псковской области от 30 июля 2007 г. № 700-оз «О муниципальной службе в Псковской области» установлено, что му-ниципальному служащему в соответствии с трудовым законодательством на основании муниципальных правовых актов возмещаются расходы, свя-занные со служебными командировками, с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность, при переводе на долж-ность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления.[64]

    Уставами муниципальных образований значительно может быть рас-ширен перечень социальных льгот муниципальным служащим. В частно-сти, ст. 48 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» уста-новлены следующие дополнительные гарантии муниципальным служа-щим:

    1) оплата стоимости санаторно-курортных путевок один раз в два года в размере не свыше двух должностных окладов муниципального служа-щего;

    2) оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года в размере не свыше одного должностного оклада муниципального служащего;

    3) обеспечение санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха детей муниципального служащего в размере не свыше одного должностного оклада муниципального служащего в год на каждого ребен-ка в возрасте до 18 лет включительно;

    4) дополнительный оплачиваемый отпуск не более трех календарных дней в случаях рождения, смерти или тяжелого заболевания близких род-ственников (родителей, детей, супруга, родных братьев и сестер) муни-ципального служащего, бракосочетания муниципального служащего или его детей;

    5) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денеж-ного содержания;

    6) транспортное обслуживание в связи с исполнением должностных обязанностей;

    7) обеспечение служебным жильем или общежитием.

    8) дополнительная ежемесячная выплата лицам, находящимся в отпу-ске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в размере должностного оклада по замещаемой должности.[65]

    Представляется, что сфера правотворчества в части дополнительных гарантий и компенсаций муниципальным служащим будет углубляться и развиваться.

    Контрольные вопросы и задания

    1. Что означает понятие «должность» в трудовом и административном

    2. Назовите определение понятия «должность муниципальной службы»,

    которое дано в Федеральном законе от 2 марта 2007г. «О муниципаль-

    ной службе в Российской Федерации».

    3. Назовите признаки должности муниципальной службы, отличающие ее

    от других должностей в органах местного самоуправления, избиратель-

    ных комиссиях муниципальных образований.

    4. Какие должности в органах местного самоуправления, избирательных

    комиссиях муниципальных образований не относятся к должностям

    5. Что означает понятие «классификации должностей»?

    6. Какой метод применяется в настоящее время в качестве основного при

    классификации должностей государственной гражданской и муниципа-

    7. На какие группы подразделяются в настоящее время должности муни-

    ципальной службы в Российской Федерации?

    8. Что означает понятие «реестр должностей муниципальной службы»?

    9. Объясните цель формирования реестра должностей муниципальной

    службы и порядок его ведения.

    10. Что означает понятие «классный чин муниципального служащего»?

    11. Какими нормативными правовыми актами регулируется порядок

    присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе?

    12. Что означает понятие «квалификационные требования к должностям

    муниципальной службы», каково их значение для замещения должно-

    стей муниципальной службы?

    12. Что означает понятие «правовое положение (статус) муниципального

    служащего»? Дайте характеристику его структуры.

    13. Объясните содержание понятия «права муниципального служащего».

    14. Дайте характеристику служебных прав муниципальных служащих и

    механизма их реализации в Российской Федерации.

    15. Что означает понятие «обязанности муниципального служащего»?

    16. Объясните различие между общегражданскими обязанностями и

    служебными обязанностями муниципальных служащих.

    17. Дайте характеристику служебных обязанностей муниципальных

    18. В чем состоит сущность ограничений, связанных с муниципальной

    19. Дайте характеристику ограничений, связанных с муниципальной

    20. Что означает понятие «запрет» на муниципальной службе?

    21. В чем состоит назначение запретов, связанных с муниципальной

    22. Дайте характеристику запретов, связанных с муниципальной

    23. Какие правовые последствия влечет несоблюдение запретов,

    связанных с муниципальной службой?

    24. Что означает понятие «юридическая ответственность», какие ее виды

    могут быть применены к муниципальным служащим?

    25. Дайте характеристику видов юридической ответственности муници-

    26. Что означает понятие «гарантия на муниципальной службе», в чем

    состоит сущность принципа соотносительности основных социальных

    гарантиц государственных гражданских и муниципальных служащих?

    27. Дайте характеристику основных социальных гарантий, предоставляе-

    мых муниципальным служащим в соответствии с законодательством.

    [1] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С. 128-129.

    [2] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [3] Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

    [4] Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3.

    [5] Республика Татарстан. 2008. 22 января.

    [6] Волжская коммуна. 2007. 12 октября.

    [7] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С.135-136.

    [8] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [9] Волжская коммуна. 2007. 12 октября.

    [10] Ульяновская правда. 2007. 9 ноября.

    [11] Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

    [12] Собрание законодательства РФ. 2004. № 46 (ч. 2). Ст. 4530.

    [13] Орловская правда. 2008. 12 января.

    [14] Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: «Аделант». 2012.

    [15] Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к федеральному закону от 2 марта 2007 г.

    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: подготовлено для системы Консуль-

    тантПлюс // Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] (дата обращения 05.08.2012)

    [16] Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2007. № 40.

    [17] Волгоградская правда. 2008. 20 февраля.

    [18] Ведомости ЗС Пензенской области. 2007. № 43 (ч. 1). Ст. 89.

    [19] Ульяновская правда. 2007. 9 ноября.

    [20] URL: http: //www.ural-region.net/bsverd/positdy/watchkkbfx1.htm (дата обращения 27.08.2012)

    [21] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С. 145.

    [22] Кадровое обеспечение местного самоуправления: учеб. пособие. М.: АНХ. 2007. С. 285.

    [23] Новгородские ведомости. 2007. 29 декабря.

    [24] Собрание законодательства РФ. 2005. № 40. Ст.

    [25] Марийская правда. 2007. 6 июня.

    [26] Собрание законодательства РФ. 2004. № 46 (ч. 2). Ст. 4530.

    [27] Амурская правда. 2007. 14 сентября.

    [28] Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к федеральному закону от 2 марта 2007 г.

    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: подготовлено для системы Консуль-

    тантПлюс // Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] (дата обращения 05.08.2012)

    [29] Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. 2007. № 11. Стр. 6.

    [30] Ульяновская правда. 2007. 9 ноября.

    [31] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С. 158.

    [32] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [33] Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч.1). – Ст. 3451.

    [34] Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2242.

    [35] Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3.

    [36] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [37] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С. 199.

    [38] Кабашов С.Ю. Указ. соч. С. 200.

    [39] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [40] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [41] Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6228.

    [42] Собрание законодательства РФ. 2002. № 1(ч.1). Ст. 3.

    [43] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С. 228.

    [44] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [45] Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

    [46] Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 1.

    [47] Российская газета. 2010. 22 января.

    [48] Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к федеральному закону от 2 марта 2007 г.

    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: подготовлено для системы Консуль-

    тантПлюс // Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] (дата обращения 05.08.2012)

    [49] Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к федеральному закону от 2 марта 2007 г.

    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: подготовлено для системы Консуль-

    тантПлюс // Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] (дата обращения 05.08.2012)

    [50] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. С. 242-243.

    [51] Наймушин С.В. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой // Российский юрид.

    журнал. 2008. С. 77.

    [52] Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к федеральному закону от 2 марта 2007 г.

    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: подготовлено для системы Консуль-

    тантПлюс // Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] (дата обращения 05.08.2012)

    [53] Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к федеральному закону от 2 марта 2007 г.

    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: подготовлено для системы Консуль-

    тантПлюс // Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] (дата обращения 05.08.2012)

    [54] Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Стр. 8220-8235.

    [55] Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4775.

    [56] Собрание законодательства РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.

    [57] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [58] Немчинов А.А., Володин А.М. Муниципальная служба: Справочное пособие. – М.: Изд-во «Дело и

    сервис, 2002. – С. 279.

    [59] Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от

    07.12. 2011) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954.

    [60] Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Аделант. 2012.

    [61] Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. С. 354.

    [62] Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

    [63] Наше время. 2007. 17 октября.

    [64] Псковская правда. 2007. 3 августа.

    [65] Ульяновск сегодня. 2010. 27 июля.

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    © cyberpedia.su 2017-2022 – Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
    Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

    Лекция 6: «Муниципальная служба»

    – денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;

    – ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск;

    – медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

    – пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом;

    – обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    – обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    – защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

    Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

    Поощрение муниципального служащего.

    Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

    Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

    – объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    – награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

    – иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления;

    – выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

    В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус.

    Одной из гарантий для муниципальных служащих является право на социальное страхование. Данный вид страхования предусматривает возмещение в пользу муниципальных служащих причинения вреда их здоровью и имуществу в процессе выполнения должностных обязанностей, при утрате или заболевании трудоспособности при прохождении государственной службы или после ее прекращения, если страховой случай вызван исполнением трудовых обязанностей.

Ссылка на основную публикацию