Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Автотранспорт – правила, нормы, положения
по территории Российской Федерации регламентируется Правилами перевозок грузов (всех грузов) автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 и приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).
Опасность какого – либо груза подтверждается номером ООН, указанного в таблице А раздела 3.2. ДОПОГ. Характеристикой опасных веществ являются их описание, классы опасности и классификационные коды. К условиям перевозки относятся группы упаковки, применяемые знаки опасности, специальные положения, информация о неприменении в отдельных случаях положений ДОПОГ и т.д.
1. Способы перевозки опасных грузов.
Правила ДОПОГ предусматривают следующие способы перевозки опасных грузов:
1.1. В упаковках в виде баллонов, контейнеров, ящиков, мешков, бутылей, банок, барабанов, канистр, сосудов и так далее (главы 4.1. и 7.2. приложения А о перевозке в упаковках).
1.2. В цистернах в виде встроенных автоцистерн, контейнеров – цистерн, съемных и переносных цистерн, вакуумных цистерн для отходов, съемных кузовов-цистерн, транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) – главы 4.3. и 7.4. приложения А.
1.3. Навалом (насыпью) – в соответствии с главой 7.3. приложения А ДОПОГ. Груз может перевозиться навалом/насыпью в контейнерах для массовых грузов, контейнерах или транспортных средствах, если в колонке 10 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом ВК, прямо разрешающее этот способ перевозки.
2. Требования к водителям.
Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное Ространснадзором. Свидетельство о том, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Обучение производится по программам базового курса и специализированных курсов подготовки по перевозке в цистернах, по перевозке веществ и изделий класса 1 и по перевозке радиоактивных материалов класса 7 (приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. № 273). ДОПОГ — свидетельство водителей действует 5 лет.
3. Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом при соблюдении определенных условий могут осуществляться без соблюдения требований ДОПОГ.
3.1. Положения ДОПОГ не применяются (основание – пункт 1.1.3.1 ДОПОГ):
а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.
Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
Опасные грузы, помещенные в КСГМГ (контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов), крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи.
б) к перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;
в) к перевозкам, осуществляемым предприятиями в порядке обслуживания их основной деятельности, таким как доставка грузов на гражданские строительные объекты или обратные рейсы от таких объектов, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 литров на единицу тары и без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6. Должны быть приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Эти изъятия не применяются к седьмому классу. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые такими предприятиями для собственного снабжения либо для внешнего или внутреннего распределения;
г) к перевозкам, осуществляемым аварийными службами или под их надзором, в той мере, в какой они необходимы для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым:
– автомобилями техпомощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные транспортные средства, содержащие опасные грузы или;
– с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в безопасное место;
д) к срочным перевозкам, осуществляемым с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок;
е) к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III, при соблюдении следующих условий:
– все отверстия, за исключением отверстий устройств для сброса давления (если таковые установлены), герметично закрыты;
– приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;
– груз закреплен в рамах, или обрешетках, или других транспортно- загрузочных приспособлениях или закреплен в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы он не мог расшатываться или перемещаться в обычных условиях перевозки. Это изъятие не применяется к стационарным складским резервуарам и цистернам, в которых содержались десенсибилизированные взрывчатые вещества или вещества, перевозка которых запрещена ДОПОГ.
3.2. Положения ДОПОГ не применяются к перевозке газов (основание- пункт 1.1.3.2. ДОПОГ):
а) газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства (например, холодильного);
б) газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств. Кран между топливным баком и двигателем должен быть закрыт, а электрический контакт разомкнут;
в) газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20°С не превышает 200 кПа (2 бар) и если газ не является сжиженным либо охлажденным сжиженным газом. Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например являющиеся частью машин и приборов;
г) газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (например, накачанные шины); это изъятие применяется также в отношении накачанных шин, перевозимых в качестве груза;
д) газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств и необходимых для функционирования этого специального оборудования во время перевозки (системы охлаждения, садки для рыбы, обогреватели и т. д.), а также в запасных емкостях для такого оборудования или неочищенных порожних сменных емкостях, перевозимых в одной и той же транспортной единице;
е) газов, содержащихся в пищевых продуктах или напитках.
3.3. Положения ДОПОГ не применяются к перевозке на основании пункта 1.1.3.3. ДОПОГ:
а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.
В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;
б) топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования таких средств. Во время перевозки все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком должны быть закрыты, кроме случаев, когда кран должен быть открыт для обеспечения функционирования оборудования. Когда это необходимо, транспортные средства или другие перевозочные средства должны грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания.
4. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом конкретизируется и готовится на основании различных специальных положений, указанных в различных колонках таблицы А главы 3.2. ДОПОГ.
К примеру, в колонке 6 «Специальные положения» указаны цифровые коды специальных положений, которые должны выполняться. Эти положения охватывают широкий круг вопросов, в основном связанных с содержанием первых пяти колонок. Цифровые коды приводятся в главе 3.3 в порядке их номеров.
Цифровой код 37 означает, что это вещество не подпадает под действие требований ДОПОГ, если оно имеет покрытие.
Цифровой код 60: если концентрация этого вещества составляет более 72%, то его перевозка запрещается.
Цифровой код 598: требования ДОПОГ не распространяются на:
a) новые аккумуляторные батареи, если: – они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; – они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах; – на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; – они защищены от короткого замыкания.
б) отработавшие аккумуляторные батареи, если: – их корпуса не повреждены; – они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах; – на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; – они защищены от короткого замыкания.
Цифровой код 643: требования, касающиеся класса 9, не распространяются на литую асфальтовую смесь.
Какие главные изменения в “Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом”?
1. Электронный документооборот
Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2022 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
По итогам теста с 1 января 2022 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Для этого будет создан институт операторов электронного документооборота. Иными словами: оформлять «цифровые» документы можно будет только через разрешенные платформы, которые получили специальный допуск. Операторы, в свою очередь, должны будут направлять эти документы в Единую информационную систему электронных накладных.
2. Дополнительные поля в транспортной накладной
Перемены коснулись и самой формы транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, а значит перевозчики уже сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
- Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
- В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
- В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
- Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию у перевозчиков. Посыпался ряд вопросов и уточнений, на которые следует ответить самому Минфину и Минтрансу. Однако, как пишет Ati.su, по состоянию на апрель ведомства так и не отреагировали на запросы профессионального сообщества.
Как цифровые документы отразятся на перевозчиках?
Введение электронного документооборота, безусловно, одно из ожидаемых событий в сфере перевозок. Традиционный “бумажный” способ передачи документов в реалиях современного мира “высоких скоростей” уже устарел. “Цифра” сэкономит не только бумагу, но и время:
- У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
- Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.
Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.
Поэтому стоит еще раз отметить, что бумажные документы останутся в строю. И, если перевозчикам комфортней оформлять накладные традиционным способом, то никто запретить это не в праве. По крайней мере пока.
3. Введение понятия “водитель”
Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И новая редакция документа это определение предусматривает.
Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.
Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза
7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.
С 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2116 в пункт 7 настоящих Правил будут внесены изменения.
8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.
Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.
Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).
С 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2116 пункт 8 настоящих Правил будет изложен в новой редакции.
9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.
10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.
Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.
При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.
Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.
С 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2116 в пункт 10 настоящих Правил будут внесены изменения.
11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
С 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2116 пункт 11 настоящих Правил будет изложен в новой редакции.
12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе “Условия перевозки” транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Федеральный закон) и настоящими Правилами.
С 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2116 в пункт 13 настоящих Правил будут внесены изменения.
14. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием его ценности в пункте 3 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.
Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.
15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее – заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.
Сопроводительная документация
Водитель или экспедитор должны иметь сопроводительную документацию оформленную согласно установленных правил, включающую в себя:
- маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
- лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
- аварийная карточка – документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
- товарно-транспортная накладная;
- свидетельство ДОПОГ водителя;
- контактные данные участников перевозки и владельца груза;
- разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.
Паспорт безопасности химической продукции – содержание, оформление, необходимость предъявление
Нередко, для поставщика опасного груза становится неожиданностью, что грузополучатель требует, вместе с прочей документацией на груз, еще и паспорт безопасности химической продукции. И аргументируется это, как правило тем, что это обязательный документ и должен быть в наличии! Сотрудники контролирующих органов так же частенько требуют от водителя паспорт безопасности при проверке на дороге. Пока за отсутствие …
Какой транспорт выбрать для перевозки опасных грузов
От класса опасности, удалённости места транспортировки, бюджета транспортировки и особенности договорённости между заказчиком и исполнителем зависит выбор способа перевозки опасного груза в 2022 году (Таблица 2).
Таблица 2. Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы.
Вид транспорта
Преимущества и недостатки
Железнодорожный
Плюсы: высокий уровень безопасности, возможность перевезти большие объёмы, сравнительно невысокая стоимость.
Минусы: большая длительность перевозки, большой объём документации.
- При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона;
- следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее;
- нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги;
- поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения;
- все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы;
- стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров;
- в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной;
- вагоны должны быть исправными со специальными приспособлениями для крепления груза (если в них есть необходимость); перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку;
- тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.
Автомобильный
Плюсы: большая скорость транспортировки, демократичная стоимость.
Минусы: не подходит для больших партий грузов, выше вероятность непредвиденных ситуаций: кража, автомобильная авария и пр.
Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:
- инструменты для ремонта авто;
- огнетушители, лопата и песок для тушения пожара;
- противооткатный упор на каждое транспортное средство;
- два проблесковых маячка оранжевого цвета на автономном питании;
- фонари оранжевого цвета на случай неисправности габаритных огней;
- 2 знака аварийной остановки;
- оранжевый жилет на каждого водителя со светоотражающими вставками;
- аптечка и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ;
- средства индивидуальной защиты — очки и перчатки, емкость с водой/нейтрализующим раствором для промывания глаз.
Плюсы: самый быстрый способ транспортировки.
Минусы: высокая стоимость услуг, невозможность работы с большими объемами и габаритными грузами.
- К транспортировке допускаются только разрешённые изделия и составы;
- персонал должен соответствовать категориям ИКАО;
- запрещено перевозить воздушным способом опасные грузы с превышающей заявленную в документах массу;
- к перевозке имеют допуск только маркированные изделия;
- запрещено перевозить на одном борту несовместимые между собой вещества;
- сопроводительные документы должны быть оформлены согласно всем нормам и стандартам, в которых будет подробно описываться вся информация о содержимом перевозимого объекта;
- каждый груз обязан иметь соответствующий уровень безопасности. при переброске груза должны быть предусмотрены все меры безопасности во время ЧС;
- тара должна быть сертифицирована и соответствовать уровню потенциальной угрозы.
Плюсы: доступная стоимость, высокая безопасность, подходит для работы с большими партиями груза вне зависимости от габаритов.
Минусы: перевозки зависят от погодных условий.
- Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности;
- взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты;
- грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух; воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности;
- суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз;
- перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям; перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза;
- корабль должен быть оснащен средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
Перед выбором оптимального способа перевозки опасного груза в 2022 необходимо ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.
Внимание перевозчиков опасных грузов . Приказ Минтранса РФ №304
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее – Порядок).
2. Порядок применяется к перевозкам опасных грузов на территории Российской Федерации.
3. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее – специальное разрешение), выдается на срок не более шести месяцев.
4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее – владелец транспортного средства), или его представителя.
Указанное заявление должно содержать следующие сведения:
а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);
г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;
д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 – классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;
е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).
5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение , а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);
б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, AT или MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для физических лиц);
д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) ;
е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
а) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) на адрес электронной почты уполномоченного органа, при этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2022, N 24, ст. 3755).
КонсультантПлюс: примечание. П. 7 вступает в силу с 01.01.2022.
7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – информационная система) .
8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в случае:
а) указания неполной и (или) недостоверной информации в заявлении о выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 4 Порядка;
б) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 5 Порядка.
9. Уполномоченный орган направляет уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
III. Рассмотрение заявления о выдаче специального разрешения
10. В срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.
11. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях, если:
а) в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц);
б) срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза превышает срок действия документа, подтверждающего право владения заявленным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);
в) владелец автомобильной дороги, по которой проходит заявленный маршрут перевозки опасного груза, отказал в согласовании данного маршрута;
г) уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с информацией Федерального дорожного агентства отсутствуют;
д) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки.
Порядок направления заказа
Для оформления заказа в компании СБ КАРГО достаточно связаться с представителем по справочному телефону или оформить заявку на сайте. Представитель компании оперативно свяжется с клиентом для уточнения мельчайших нюансов исполнения заказа.
Каждый заказ строго в срок доставляется от двери СБ КАРГО до двери клиента. Обеспечивается сопровождение груза на всем пути следования. Специалисты имеют большой опыт оформления таможенных деклараций при пересечении границ государств. Дополнительная информация предоставляется по телефонам.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.
Организация перевозок
ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.
Требования к автотранспорту
Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:
- Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
- Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
- Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
- Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
- Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
- ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
- Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.
На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.
Маршрут следования
Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.
ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:
- Крупные населенные пункты.
- Заповедники, парки и зоны отдыха.
- Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
- Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
- Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.
Порядок перевозки грузов
Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.
Для оформления лицензии необходимо посетить Ространснадзор и предоставить следующие документы:
- Заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию — характер груза и маршрут. Также в заявлении нужно указать лицо, которое будет нести ответственность за перевозку груза.
- Аварийная карточка.
- Свидетельство ДОПОГ.
Требования к водителю транспортного средства
Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.
На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.
Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:
- Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
- Минимальный стаж работы — 3 года.
- Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.
Требования к сопровождающему персоналу
Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:
- Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
- Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
- Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
- Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
- Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
- Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.
Документы
Для перевозки понадобятся следующие документы:
- Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
- Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
- Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
- Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
- Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.
Простыми словами про классификацию опасных грузов по ДОПОГ
Классификацию опасных грузов в ДОПОГ не профессионалу в перевозке опасных грузов сразу понять очень непросто. ДОПОГ представляет из себя 2 толстенные книги и при первом знакомстве с этим фундаментальным трудом возникает отторжение – мозг активно сопротивляется даже начинать воспринимать такой объем информации. При более близком знакомстве с документом приходит понимание, что ДОПОГ достаточно хорошо структурирован …
- Перевозка спирта автомобильным транспортом
- Правила перевозки Шрота и Жмыха
- Правила перевозки угля
- Краткий обзор информационного сайта Опасник.ру
- Паспорт безопасности химической продукции – содержание, оформление, необходимость предъявление
О перевозках Опасных грузов © 2022
Все права защищены ООО “СиДата” ИНН 7842424204 КПП 780501001
Перед началом работ, сотрудники занятые на операциях погрузки и разгрузки опасных веществ должны проходить инструктаж, с заполнением специального журнала. Работы должны выполняться в присутствии представителей владельца груза (отправителя или получателя). Запрещается совмещать, опасные и не опасные грузы при погрузке и выгрузке. При ручном транспортировании, опасные грузы можно только переносить. Кантовать, волочь, бросать – запрещено.
Кто такой консультант по безопасности при перевозке опасных грузов и зачем он нужен
Практически каждая организация, которая имеет отношение к опасным грузам, должна осуществлять свою деятельность, задействовав консультанта по безопасности при перевозке опасных грузов. Штраф за отсутствие консультанта доходит до 250 тысяч рублей. В первую очередь, от консультанта по опасным грузам зависит, насколько будет снижен риск возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке, упаковке, погрузке опасных грузов. Именно консультант должен …