Диагностическая карта образец бланк

Положение о диагностических картах регулируется Федеральным Законом № 170 “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. В нем указано:

Как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2022 году

Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.

Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2022 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа.

Для чего проходить техосмотр?

Основная причина, по которой автовладельцы вынуждены проверять свое техническое средство – выявление неисправностей. После их ликвидации машина становится безопасной для использования.

Вторая причина – покупка полиса автогражданки, который сейчас нельзя приобрести, если техосмотр не пройден. Исключение составляют автомобили, для которых технический осмотр не требуется.

как выглядит техосмотр документ

Содержание:

©2018–2020, Техосмотр 2018

Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта техосмотра в 2022 году должна быть у всех, кто водит машину.

Нужен ли талон техосмотра в 2022 году

Талон

К вопросу о том, какой документ выдается после прохождения техосмотра сегодня: талон технического осмотра в 2022 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Читайте также:
Подожгли машину: что делать

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и получению полиса ОСАГО. Без карты диагностики оформить страховку не получится. Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее. Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными компаниями и работающими в них операторами технического осмотра. Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

Заполнение карты

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.

Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте Техосмотр.

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  • информацию о хозяине машины;
  • уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  • список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  • экспертное заключение;
  • печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  • подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.

Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте. Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого технический осмотр будет проведен еще раз.

Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2022 года

Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.

По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания.

Скачайте бланк диагностической карты образца 2022 года абсолютно бесплатно ЗДЕСЬ.

Срок действия

Срок действия

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.
Читайте также:
Как быстро сделать загранпаспорт самостоятельно

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2022 году, следует узнать ее цену.

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Скачать образец бесплатно. Диагностическая карта (технический осмотр транспортных средств)

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.

Владелец или представитель предъявляет диагностическую карту при оформлении страховки автогражданской ответственности. При оформлении страховки в электронном виде необходимо сообщить регистрационный номер карты.
Технический осмотр автомобиля может быть произведен у любого оператора технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Для осмотра необходимо предоставить транспортное средство и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, или доверенность;
свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Порядок заполнения диагностической карты:
Графа “Оператор технического осмотра” – указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя (далее – оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.
Графа “Пункт технического осмотра” – указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.
Графа “Регистрационный номер” (15 пунктов):
в ячейках 1 – 5 –указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);
в ячейках 6 – 8 – указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);
в ячейках 9 – 10 – указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;
в ячейках 11 – 15 – указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).
Графа “Срок действия до” – указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).
В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств плюс один день.
В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра) плюс один день.

Читайте также:
Отмена госпошлины за регистрацию ООО и ИП

Графа “Первичная проверка” и “Повторная проверка” – в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак “x”.
Графа “Регистрационный знак ТС:” – указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.
Графа “VIN:”, “Номер рамы:”, “Номер кузова:”, “Марка, модель ТС:”, “Категория ТС:”, “Год выпуска ТС:” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.
Графа “СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):” указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.
В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак “x”.
В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак “-“.
Графы “Нижняя граница” и “Верхняя граница” подраздела “Параметры, по которым установлено несоответствие” раздела “Результаты диагностирования” указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.
Графа “Результат проверки” указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.
Графа “Наименование параметра” указывается наименование параметра в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”.
Графа “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрен соответствующий параметр.
Графа “Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)” подраздела “Невыполненные требования” раздела “Результаты диагностирования” указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.
Графа “Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)” указывается наименование требования в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра” и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.
Графа “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрено соответствующее требование.
Графа “Примечания:” указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.
Графы “Масса без нагрузки:”, “Разрешенная максимальная масса:” раздела “Данные транспортного средства” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.
Графы “Тип топлива:”, “Тип тормозной системы:” указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.
Графы “Пробег ТС:” указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.
Графа “Марка шин:” указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.
В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе “Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства” слово “невозможно” перечеркивается знаком “x”. В случае обнаружения несоответствия слово “возможно” перечеркивается знаком “x”.
Графа “Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:” указываются номера пунктов раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, в ячейке справа от наименования которых стоит знак “x”.
Графа “Дата:” указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).
Графа “Ф.И.О. технического эксперта” указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.
Графа “Подпись” ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.
Графа “Печать” ставится печать организации оператора технического осмотра.
Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

Читайте также:
Профстандарт психолога в образовании и социальной сфере

Особенности карты

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Образец диагностической карты

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.

Новый бланк диагностической карты с 4 августа 2022 года

Постановление Правительства №1054 предусматривает использование нового бланка при оформлении диагностических карт. Забегая вперед, отмечу, что бланк во многом похож на предшествующий. Однако есть несколько различающихся полей, которые будут рассмотрены ниже.

Для начала обратимся к основной части бланка, содержащей возможные неисправности автомобиля:

Было
(до 4 августа 2022 года)
Стало
(с 4 августа 2022 года)
16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
19 Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов19 Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
23 Соответствие источника света в фарах23 Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения
24 Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей24 Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
36 Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям36 Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
43 Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
49 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
50 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
51 Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
53 Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
56 Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки56 Наличие знака аварийной остановки
61 Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
62 Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
64 Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
65 Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей65 Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам
Читайте также:
Клиринговые услуги на бирже

Итак, на первый взгляд кажется, что введение нового бланка диагностической карты приведет к тому, что к автомобилям на техосмотре будут предъявляться новые требования.

Например, сотрудник оператора не будет проверять наличие медицинской аптечки.

Однако на самом деле это не так. Изменился именно бланк диагностической карты, который оформляется по результатам техосмотра. А сами требования для техосмотра остались прежними, они описаны в приложении 1 к Правилам техосмотра.

Так что остается непонятным, с какой целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки. Ведь сами проверки будут проводиться в любом случае.

Вернемся к новому бланку диагностической карты. Кроме изменений, внесенных в основную таблицу бланка, есть и еще несколько нововведений:

1. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.

2. В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.

3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобалонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено:

Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):

Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):

Есть и еще одно любопытное изменение, которое скорее всего связано с ошибкой законодателей:

Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства

Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)

С 4 августа во всех диагностических картах вместо понятия “транспортное средство” будет использоваться понятие “автобус”. Вряд ли в этом есть какой-то скрытый смысл. Судя по всему всего при обновлении правил техосмотра просто допущена ошибка.

В заключение данной статьи предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст правил технического осмотра транспортных средств:

Что касается изменений, вступающих в силу с 1 марта 2022 года, то они рассмотрены в отдельной статье на pddmaster.ru.

Читайте также:
Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как выглядит бланк диагностической карты

Закон четко определяет форму диагностической карты и как она должна выглядеть. Требования к оформлению ДК прописаны в разных нормативных актах. Основные из них — закон «О техосмотре ТС» и «Об ОСАГО» .

Если рассмотреть более подробно структуру официального, действующего документа, мы можем убедиться, что все диагностические карты не отличаются друг от друга.

В них имеются строго установленные разделы. На первой странице:

  • название документа — «диагностическая карта»;
  • «регистрационный номер» (система формирует его автоматически) и на этой же строчке — «срок действия до…»;
  • наименование техоператора с указанием адреса станции;
  • «первичная проверка» (заполняются поля, вносятся данные о ТС);
  • перечень требований предъявляемых к ТС при проведении ТО (чек-лист из 67 пунктов).
  • результаты диагностики авто с примечаниями;
  • некоторые техданные о ТС;
  • номер ЕАИСТО (уникальный идентификатор, внесенный в базу, с 2017 года в эту строку документа вместо 21 знака вводят всего 15);
  • заключение — возможна ли эксплуатация ТС;
  • подпись и печать эксперта.

Бланк диагностической карты с 2-х сторон

У разных операторов бланк может отличатся цветом, размерами шрифтов, полей документа, наличием декоративных элементов, голограмм и другими незначительными деталями. Презентабельный внешний вид не должен усыплять вашу бдительность. Убедитесь, что выданная вам карта (ДК) соответствует двум требованиям:

  1. Диагностическое заключение экспертов оформлено на листе формата А4. Информация об автомобиле нанесена с двух сторон. На первой сведения о владельце и самом ТС, идентификационный номер документа. На второй стороне присутствуют данные о техническом состоянии машины, подпись эксперта и печать компании-техоператора. Соблюдена структура документа, последовательность основных пунктов техталона.
  2. Электронная версия документа хранится в официальной базе данных ЕАИСТО. Без соблюдения данного требования заключение эксперта не действительно.

Хорошо, если полученная на руки ДК содержит все перечисленные пункты, но все же без проверки по базе ЕАИСТО не стоит делать выводы о подлинности документа.

Читайте также:
Рапорт на учебный отпуск для военнослужащего

Что отличает оригинал диагностического листа от подделки

От подделки оригинальное диагностическое заключение отличается:

  • наличием 15-тизначного номера, внесенного в базу ЕАИСТО (по нему можно проверить подлинность документа в базе);
  • наличием личной подписи эксперта и «синей» («живой») печати организации;
  • соответствием сведений о наименовании техоператора и его адресе, указанным в документе и внесенным в систему РСА.

Недопустимо подключение к системе ЕАИСТО нескольких точек СТО от одного юридического лица, да ещё и находящегося в другом городе.

Самый важный момент: бумага должна быть выдана действующей станцией, прошедшей аккредитацию в РСА.

Аттестат аккредитации оператора ТО

Заключения не аккредитованной организации не имеют никакого веса. Найти своего эксперта можно в реестре компаний-операторов на официальном сайте РСА . Если организации в списках нет, проходить техосмотр не просто бессмысленно, но и опасно — потеряете зря время и деньги, да еще и не сможете получить выплату по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Не стоит верить техоператорам на слово. Они могут попытаться заверить вас, что информация о компании появится в реестре в ближайшие дни. На самом же деле сведения заносятся сразу после получения аккредитации.

Диагностическая карта техосмотра для ОСАГО

Диагностическая карта

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.

Владелец или представитель предъявляет диагностическую карту при оформлении страховки автогражданской ответственности. При оформлении страховки в электронном виде необходимо сообщить регистрационный номер карты.

Технический осмотр автомобиля может быть произведен у любого оператора технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Для осмотра необходимо предоставить транспортное средство и следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность, или доверенность;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Читайте также:
Материнский капитал в Саратовской области

Порядок заполнения диагностической карты:

Графа “Оператор технического осмотра” – указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя (далее – оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

Графа “Пункт технического осмотра” – указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

Графа “Регистрационный номер” (15 пунктов):

  • в ячейках 1 – 5 –указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);
  • в ячейках 6 – 8 – указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);
  • в ячейках 9 – 10 – указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;
  • в ячейках 11 – 15 – указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).

Графа “Срок действия до” – указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств плюс один день.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра) плюс один день.

Графа “Первичная проверка” и “Повторная проверка” – в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак “x”.

Графа “Регистрационный знак ТС:” – указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

Графа “VIN:”, “Номер рамы:”, “Номер кузова:”, “Марка, модель ТС:”, “Категория ТС:”, “Год выпуска ТС:” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

Читайте также:
Добровольный отказ от преступления: признаки, последствия

Графа “СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):” указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак “x”.

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак “-“.

Графы “Нижняя граница” и “Верхняя граница” подраздела “Параметры, по которым установлено несоответствие” раздела “Результаты диагностирования” указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

Графа “Результат проверки” указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

Графа “Наименование параметра” указывается наименование параметра в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”.

Графа “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрен соответствующий параметр.

Графа “Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)” подраздела “Невыполненные требования” раздела “Результаты диагностирования” указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

Графа “Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)” указывается наименование требования в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра” и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

Графа “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрено соответствующее требование.

Графа “Примечания:” указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

Графы “Масса без нагрузки:”, “Разрешенная максимальная масса:” раздела “Данные транспортного средства” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

Графы “Тип топлива:”, “Тип тормозной системы:” указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

Графы “Пробег ТС:” указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

Графа “Марка шин:” указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе “Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства” слово “невозможно” перечеркивается знаком “x”. В случае обнаружения несоответствия слово “возможно” перечеркивается знаком “x”.

Читайте также:
Минимальная сумма алиментов 2022 в украине

Графа “Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:” указываются номера пунктов раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, в ячейке справа от наименования которых стоит знак “x”.

Графа “Дата:” указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

Графа “Ф.И.О. технического эксперта” указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Графа “Подпись” ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Графа “Печать” ставится печать организации оператора технического осмотра.

Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

Действие ОСАГО при диагностической карте с истекшим сроком

Российское законодательство выдвигает требования к наличию диагностической карты при оформлении «автогражданки», но не уточняет, сколько она еще должна быть актуальной после заключения договора. Теоретически для получения ОСАГО допускается предъявить документ, действие которого истекает через несколько дней после выдачи полиса. Это означает, что большую часть времени существования страховки диагностическая карта будет просрочена.

Подобное несоответствие не отменяет актуальность полиса, однако может создать проблемы для самого автовладельца. В случае ДТП отсутствие техосмотра становится для страховщика веским основанием для отказа в выплате компенсации. Поэтому вполне разумно не откладывать оформление ДК.

Диагностическая карта выступает определенной гарантией технической исправности транспортного средства и его безопасной эксплуатации. Без нее невозможно поставить машину на учет и застраховать автогражданскую ответственность. Все это обязывает каждого владельца ТС серьезно относиться к ее получению и не пренебрегать законодательными требованиями.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.

Обязательно ли нужна диагностическая карта для ОСАГО?

Диагностическая карта для ОСАГО относится к категории обязательных документов, необходимых при оформлении автогражданки. Это правило регламентировано в ст. 15 № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 года. Документ привязывается к данным страхового полиса. Это позволяет проверить наличие и срок действия ОСАГО дистанционно по базе.

Без ДК оформить страховой полис нельзя, однако законодательство содержит несколько исключений. ОСАГО без карты выдается, если:

возраст транспортного средства менее трех лет;

карта получена предыдущим владельцем авто, при этом срок ее действия не закончился;

идет речь о получении временного полиса на период до 20 суток;

выданы новые регистрационные номера при наличии ранее оформленного документа с актуальным сроком действия.

Ссылка на основную публикацию