Тем не менее, ходатайство о применении мер предварительной защиты можно подавать вместе с административным исковым заявлением либо просто ходатайствовать об этом в самом иске.
Образец административного искового заявления о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя
26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2, возбуждено исполнительное производство № НОМЕР3 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ОАО НБ “ТРАСТ” 2 246 366,34 руб.
21.03.2019 г. административный истец узнал, что судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района г. Самара со счета № НОМЕР4 ПАО “Сбербанк” списаны денежные средства 176 036,16 руб. Эти денежные средства были перечислены Управлением социальной защиты муниципального района Безенчукского Самарской области в виде единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия на детей: ФИО3, ДАТА1 г.р., ФИО4, ДАТА2 г.р.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно частям 3 и 8 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
На основании ст. 1 ФЗ “О судебных приставах” от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов — исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.
Согласно п.2 ст. 60 Семейного кодекса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Согласно ст.п.п. 8 и 12 ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в связи с рождением ребенка и пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Учитывая положение ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве”, судебный пристав — исполнитель имел право и возможность проверить, возможно ли списание имеющихся на счете ФИО1 денежных средств, не относятся ли они к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данное требование закона судебным приставом-исполнителем не выполнено. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства в виде детского пособия являются незаконными, нарушают права заявителя.
Истец не получал постановление о возбуждение исполнительного производства, постановление об обращение взыскания на денежные средства, поэтому не мог сообщить счета на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не установила правовой статус денежных средств, находящихся на счете в ПАО “Сбербанк”. Судебным приставом не были предприняты меры по установлению сведений о том, не является ли ФИО1 получателем пособий на детей.
Детское пособие и денежные суммы при рождении ребенка не являются доходом ФИО1, пособие выплачивалось для обеспечения интересов и содержания детей. Должником по исполнительному производству НОМЕР3 ФИО1, следовательно, на детей не могут распространяться обязательства родителя по исполнениям сдебных постановлений.
Указанные действия ответчика существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары ФИО2 по списанию со счета № НОМЕР4, открытом в отделении ПАО Сбербанк № 6991/0529, денежных сумм при рождении ребенка и детских пособий на счет ПАО Банка “Траст” в размере 176 036,16 руб незаконными.
Обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы при рождении ребенка и детские пособия в размере 176 036,16 руб на счет № НОМЕР4 истца.
Запросить в ОСП Кировского района г. Самара материалы исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2.
Исковое заявление о признании незаконным решения
Истцу принадлежало целое строение. На основании договора купли-продажи доля дома была продана ответчику. Выдел в натуре долей состоялся, но земельный участок оставался в общем пользовании совладельцев. Учитывая изложенное ответчику принадлежат права только на 13 часть земельного участка, однако в нарушение указанной нормы земельного законодательства он завладел большей частью земельного участка. Истец просит признать недействительным решение администрации города о выделении 1/2 доли земельного участка ответчику. Определить порядок пользования земельным участком.
В _____________ федеральный суд
Г. ______________
Истица : ______________________
Прож., ______________________
Ответчик : ______________________
Прож., ______________________
Администрация г. ___________
Адрес : ______________________
О признании незаконным решения Администрации города
И об определении
порядка пользования земельным участком
На основании Решения ___________ РНК от __________ года мне принадлежало целое строение по ул. ______________ в г. ___________ .
На основании договора купли-продажи от ___________ года 13 доля дома была продана _____________ По договору купли- продажи мною были проданы ________ конкретные помещения в Литере «___» -жилые комнаты №__, №__, тамбур __, сарай Лит «___»-всего общей полезной площади ____ кв.м., т.е. выдел в натуре долей состоялся, но земельный участок оставался в общем пользовании совладельцев.
Всего общая площадь домовладения составляла ____ кв.м., следовательно, мною было продана реально 13 доля дома, расположенного на земельном участке мерою ____ кв.м.
Согласно ст. 35 ГК РФ В случае перехода права собственности на здание . строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком .
Учитывая изложенное _____________ принадлежат права только на 13 часть земельного участка, однако в нарушение указанной нормы земельного законодательства ___________ завладел большей частью земельного участка, обратился в Администрацию города с заявлением о передаче ему в собственность земельного участка большего размера, чем существенно нарушены мои права на земельный участок.
В соответствии со ст. 61 Земельного Кодекса РФ , Ненормативный акт органа местного самоуправления не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель , может быть признан судом недействительным.
Учитывая то, что общий размер земельного участка составляет ____ кв.м. , 13 полагающийся передаче ___________ земельного участка составит ___ кв.м. земли, 23 полагающейся передаче мне – ____ кв.м.
На основании изложенного и ст. 35 ГК РФ , ст. 61 ЗК РФ
Признать недействительным решение Администрации города ________ о выделении 12 зу по ул. ______________ г. _____________ _____________________.
Определить порядок пользования земельным участком размером ____ кв.м., расположенным по ул. ______________ в г. _____________ соразмерно долям между мною и __________________
Назначить по делу строительно – техническую экспертизу для определения возможности и вариантов раздела земельного участка соразмерно долям в домовладении.
Истребовать у ответчиков документы на земельный участок , выданные на имя _________________ в Администрации г. __________ , поскольку в РП РД сведений и праве собственности на землю отсутствуют, а ответчики не выдают документов на землю ____________.
Решение
Справка БТИ г. ____________
Договор купли-продажи
Передаточный акт
Выписка из техпаспорта
Выписка из домовой книги
Выписка из реестра ЕГРП на недвижимое имущество
Копия иска
Квитанция об оплате госпошлины – ____ руб.
форма Административного искового заявления о признании незаконным бездействия Административного ответчика
Административный истец:
______________________________________
Ф.И.О., дата и место рождения
адрес:_________________________________
тел./факс ______________________________
электронная почта______________________
Административный ответчик:
______________________________________
наименование органа
адрес: _________________________________
тел./факс ______________________________
Подсудность определена в соответствии с ч. 3 ст. 24
Кодекса административного судопроизводства РФ
(по месту жительства административного истца)
Госпошлина: 300 рублей
Административное исковое заявление
о признании незаконным бездействия Административного ответчика
Я,_____________________________________________________________
Ф.И.О.
(далее – «Административный истец»), являюсь адвокатом адвокатского образования__________________________________________________________,
название
реестровый номер в региональном реестре адвокатов____/_____, номер удостоверения адвоката_____, выданного_________________________________
наименование
_____________________________________________________________________
территориального органа Минюста России
Фактические обстоятельства
В период с _______ по _______ 20____года я осуществлял защиту обвиняемой (-го)_____________________________ по уголовному делу №_____,
фамилия и инициалы
по назначению следователя ГСУ ГУ МВД России по________________________
субъект РФ
в порядке ст. 51 УПК РФ. Мной следователю было подано заявление об оплате моего труда, на основании которого он вынес постановления об оплате от____________________________.
На момент предъявления настоящего административного искового заявления Административный ответчик мой труд не оплатил и причитающееся мне вознаграждение в сумме___________________________________________
прописью
на расчетный счет адвокатского образования не перечислил. Таким образом, бездействие Административного ответчика нарушает права, свободы и законные интересы Административного истца.
Правовое обоснование исковых требований
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, которая в случаях, предусмотренных законом, оказывается бесплатно (ч. 1 ст. 48). Указанные конституционные положения конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, который закрепляет обязанность органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, обеспечивать участие в уголовном деле защитника подозреваемого, обвиняемого (ч. 2 ст. 50, ст. 51) и предусматривает, что расходы на оплату его труда компенсируются за счет средств федерального бюджета (ч. 5 ст. 50).
Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 8 ст. 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно пунктам 25, 28, 29 вышеуказанного Положения возмещение процессуальных издержек в связи с осуществлением защиты в порядке ст. 50, 51 УПК РФ производится на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определения суда, которые направляются в соответствующую финансовую службу, в моем случае в ГУВД по_________________________________________, и подлежат оплате в срок не
субъект РФ
позднее 30 дней со дня получения указанного выше решения уполномоченного государственного органа.
Вопрос о размере суммы вознаграждения разрешен в установленном законом порядке. Орган, который должен осуществить выплату данного вознаграждения, известен, однако сумма вознаграждения не выплачивается ввиду бездействия ГУВД по ____________________________________________,
субъект РФ
выразившегося в нарушении пунктов 25–29 Положения в части не перечисления на текущий (расчетный) счет адвокатского образования (название) определенной на основании постановлений следователя суммы вознаграждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ч. 3 и 4 ст. 24 КАС РФ говорится, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей) может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным, орган, совершивший оспоренное бездействие, обязан устранить допущенные нарушения и восстановить права и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления о признании действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Действующее процессуальное законодательство не содержит исключений для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение, и в том случае, когда другая сторона в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. № 46-КГ15-2)
На основании изложенного, согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 24, ст. 125, 218, 219, 220, 222 и ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Признать незаконным бездействие Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по________________________________,
субъект РФ
выразившееся в не перечислении на текущий (расчетный) счет (указать) адвокатского образования______________________________________________
название
определенного на основании постановлений следователя СЧ ГСУ ГУ МВД России по ____________________________________________________________
субъект РФ, фамилия и инициалы следователя
вознаграждения адвоката ______________________________________________
фамилия, имя, отчество
в сумме _________________________________ рублей.
прописью
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ________________________________________________________
субъект РФ
устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Административного истца и выплатить в пользу адвоката _____________________________________
фамилия, имя, отчество
задолженность по оплате труда адвоката в размере _________________________
прописью
рублей, путем перечисления указанной суммы на расчетный счет адвокатского образования __________________________________________________________
название
____________________________________________________________________
указать банковские реквизиты
Возложить на Административного ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме триста рублей.
Приложение:
1. Постановления следователя об оплате вознаграждения адвоката (копии).
2. Паспорт Административного истца (копия).
3. Удостоверения адвоката – Административного истца (копия).
4. Почтовая квитанция об отправке копии Административного искового заявления Административному ответчику (оригинал).
5. Квитанция об оплате госпошлины (оригинал).
Особенности оформления
Форма заявления законом не определена. Однако любой вид документа составляется более или менее одинаково. В нем должны присутствовать обязательные реквизиты:
- Название документа («Заявление на…»).
- Дата составления.
- Регистрационный номер.
- Информация о получателе: наименование, адрес и прочее.
- Информация о заявителе: ФИО, адрес, должность, телефон.
Заявление должно также соответствовать общим требованиям:
- Текст может быть составлен как от руки, так и с помощью ПК.
- Если это письменное заявление, должна быть подпись, поставленная вручную.
- Текст нужно писать ручкой с одной и той же пастой.
- Исключены ошибки, помарки, исправления и зачеркивания.
- Текст носит деловой стиль. Исключен сленг и мат, излишняя эмоциональность.
При составлении заявления следует быть лаконичными. Однако текст не должен быть тезисным. Из него должно быть все понятно. Нельзя допускать формулировок, которые можно толковать двояко.
Возвращение заявления судом, отказ в принятии к производству и оставление без движения административного иска
В течение трех дней со дня получения заявления суд должен решить вопрос о его принятии либо об отказе в принятии ( ст. 127 ).
Законодатель приводит незакрытый общий перечень оснований для отказа в принятии заявления:
- заявление подлежит рассмотрению в порядке иного судопроизводства;
- заявление подано лицом в защиту иных лиц, когда такое право законодательство не предоставляет заявителю;
- из поданного заявления не следует, что действием или бездействием госоргана затрагиваются или нарушаются права гражданина;
- если уже имеется решение суда по данному спору между теми же сторонами.
Законодатель предусмотрел незакрытый общий перечень оснований для возвращения заявления ( ст. 129 ):
- не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, если законодательством такой порядок является обязательным;
- дело неподсудно данному суду;
- заявление подано недееспособным лицом;
- заявление не подписано или подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или подачу в суд;
- в производстве этого или иного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- поступило заявление о возвращении заявления;
- не исправлены недостатки заявления в срок, установленный судом в определении об оставлении заявления без движения.
При возвращении заявления истец не лишен возможности повторно обратиться в суд с этим же требованием, в отличие от ситуации при отказе в принятии заявления, которое препятствует впоследующем повторно обращаться по этим же требованиям.
При подаче заявления с нарушениями требований к форме и содержанию административного искового заявления суд оставляет его без движения и предоставляет заявителю разумный срок для исправления недостатков ( ст. 130 ).
Тем не менее, законодательством предусмотрена возможность обжаловать отказ в принятии заявления, оставление без движения и возвращение путем подачи частной жалобы в вышестоящий суд ( ст. 128-130 , ст. 313 ).
Последствия признания торгов недействительными
Основные указания содержит ст. 449 ГК РФ. В соответствии с ней недействительность торгов означает такой же статус и у заключенного по его результатам договора с победителем.
Данные правила распространяются и на публичную продажу имущества с аукциона. Они проводятся в рамках исполнения решения судов, обращения взыскания на предмет ипотеки, в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В силу ст. 167 ГК РФ при признании недействительным договора, стороны возвращаются в первоначальное положение. Следует взаимный возврат денег и приобретенного имущества. Когда условия соглашения будут исполнены в будущем, сделка прекращается соответствующим образом.
Рекомендуем! Признание договора купли-продажи автомобиля мнимой сделкой: определение ВС № 77-КГ 17-22
Впоследствии торги организовываются повторно. И заинтересованная сторона вправе вновь подать предложения по участию.
В какой суд подавать заявление: сроки, размер пошлины
Рассмотрение жалоб на акты антимонопольных органов входит в компетенцию арбитражных судов. Выбирая конкретный суд, предпочитайте те, которые находятся на территории, где расположено подразделение ФАС, вынесшее неугодное решение.
Жалобу на акт, вынесенный территориальным управлением ФАС, то есть на первичное решение, следует подать в течение трех месяцев с момента его вынесения. Если обжалуется акт коллегиального органа, подать обращение в суд необходимо в течение одного месяца с момента его вынесения.
Судебное обжалование актов ФАС облагается госпошлиной в размере 3000 рублей.
О признании решения незаконным
В Арбитражный суд Ростовской области
344002 Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а.;
Истца: ИП С.А.,
Зарегистрированного по адресу:
Ответчик: ГУ «Ростовское региональное отделение фонда социального страхования РФ»
Адрес государственной регистрации:
344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 36/62
О признании решения незаконным.
14 июня 2011 г. Филиалом №20 Ростовского регионального отделения фонда социального страхования РФ было принято Решение № 111 об отказе в выделении средств на возмещение расходов страхователя для выплаты социального обеспечения.
Ознакомившись с вышеуказанным Решением, Истец считает, что указанное Решение принято с нарушением норм материального права, и является подлежащим отмене по следующим обстоятельствам:
Данное Решение было принято на основании Акта камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 20 мая 2011 г. № 111.
В вышеуказанном Акте, со ссылкой на ч.1 п.2 ст. 10 ГК РФ, указывается, что Истец не является добросовестным страхователем на том основании, что целью действий Истца по приему работника на работу является искусственное создание условий для получения возмещения в большем размере из средств фонда социального страхования, поскольку до ухода в декретный отпуск, Работник работал на работодателя 9 рабочих дней.
Данное утверждение не соответствует действительности, так как в соотв. с п.1 ст. 14 ФЗ «об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» № 255-ФЗ, Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.
Таким образом, время работы Работника на Истца не могла повлиять на размер выплачиваемого ему пособия.
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” (далее – Закон N 165-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования – участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Застрахованные лица – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Со гласно пункту 1 статьи 9 в ышеуказанного Федерального закона отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 22 Закона N 165-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 указанного Закона обязанность своевременно представлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, лежит на застрахованном лице.
Пунктом 6 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу подпунктов 7, 8 и 10 пункта 2 статьи 8 названного Закона пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и ежемесячное пособие по уходу за ребенком являются видами страхового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющих детей” пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и ежемесячное пособие по уходу за ребенком являются государственными пособиями и выплачиваются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию” (далее – Закон N 255-ФЗ).
Из пунктов 1 и 2 статьи 2 данного Федерального Закона следует, что право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица.
Согласно части 4 статьи 13 Закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Трудовые отношения между Работодателем и Работником оформлены трудовым договором; факт наступления страхового случая и факт выплаты предпринимателем пособия застрахованному лицу Фондом социального страхования не оспаривается.
В силу части 1 статьи 65 , части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган, который его принял.
По данному виду дел существует обширная судебная практика, в частности Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2010 г. по делу № А27-2026/2010, в котором, было признано незаконным решение Фонда социального страхования об отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя, на основании нарушения требования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, где по мнению Фонда социального страхования, в материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о злоупотреблении предпринимателем своим правом, создание данным предпринимателем искусственной ситуации для получения средств Фонда социального страхования исключает возможность финансирования затрат страхователя на пособия по беременности и родам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 21 ТК РФ, ст. ст. 6 , 8, 10, 12 ФЗ от 16.07.1999 N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” (далее – Закон N 165-ФЗ), ст. 13 от 29.12.2006 N 255-ФЗ “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию”
– Признать Решение Ростовского регионального отделения фонда социального страхования РФ №111 от 14.06.2011 г. незаконным и подлежащим отмене;
– Обязать Ростовское региональное отделение фонда социального страхования РФ выделить Истцу средства на возмещение расходов страхователя для выплаты страхового обеспечения в размере 148 226 (сто сорок восемь тысяч двести двадцать шесть) рублей 73 копейки.
Приложения: 1. Квитанция об уплате госпошлины;
2. Заверенная копия доверенности на представителя №… от…;
3. Почтовая квитанция об отправке искового заявления и приложенных к нему документов ответчику;
4. Копия свидетельства о регистрации в качестве ИП серия… №…;
5. Копия свидетельства о присвоении ИНН серия… №…
6. Копия решения об отказе в выделении средств на возмещение расходов страхователя для выплаты социального обеспечения № 111, от 14.06.2011 г.;
7. Копия Акта камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 20 мая 2011 г. № 111.
Подача жалобы в суд
Сразу отметим, что квалификация признаков должностного лица – довольно сложная задача. Поэтому для составления заявления в суд лучше обратиться к юристу. Дело в том, что запутанные толкования понятия «должностное лицо» в зависимости от нормативного акта, в котором они даются, могут запутать неподготовленного человека, и в результате жалоба на действия должностного лица будет предъявлена к ненадлежащему ответчику.
Следует помнить также, что обращение в суд по данной категории споров возможно только при условии соблюдения досудебного порядка.
Это значит, что истец до обращения в суд должен обратиться с заявлением к должностному лицу с жалобой на его действия и с требованием принять правильное, с точки зрения истца, решение. Отрицательное решение будет основанием для обращения в суд. При этом копию ответа будет необходимо приложить к заявлению в суд.
Учтите, что вы жалуетесь не на должностное лицо, потому что чиновник плохой. Вы жалуетесь на решение, принятое этим должностным лицом, то есть на его действия, как должностного лица.
Отсутствие ответа будет основанием для предъявления в суд жалобы на бездействие должностного лица.
В зависимости от конкретных обстоятельств само название жалобы и ее требования будут видоизменяться. Это может быть:
- жалоба на действия с требованием признать действия должностного лица незаконными;
- жалоба на бездействие должностного лица с требованием признать бездействие незаконным;
- жалоба на действия должностного лица с требованием признать его решение незаконным.
При составлении жалобы в суд не следует указывать фамилию должностного лица. Еще раз напомним, вы жалуетесь не на человека, а на действия или бездействие функциональной единицы, которая, в отличие от человека, является несменяемой. Исключением будет обжалование действий конкретного судебного пристава.
Не будет лишним привлечь в качестве второго ответчика и сам орган, в котором должностное лицо осуществляет свои полномочия. Например, при обжаловании действий судебного пристава желательно привлечь в качестве соответчика также и Службу судебных приставов. В противном случае суд сделает это самостоятельно, что приведен к увеличению сроков рассмотрения дела.
Текст жалобы должен содержать в себе сведения:
- об обращении к должностному лицу с указанием даты;
- о причине обращения к должностному лицу;
- о желаемом результате обращения к должностному истцу;
- о том, почему заявитель считает, что должностное лицо должно было поступить так, а не иначе;
- о том, какое именно законное право заявителя было нарушено действиями или бездействием должностного лица;
- о том, чего именно заявитель хочет от суда.
Подача жалобы облагается госпошлиной в сумме 300 рублей, как спор неимущественного характера.
В силу разъяснений Верховного Суда РФ, такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока, например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, болезнь, беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также иные обстоятельства, лишавшие лицо возможности обращения в суд в установленный законом срок, оцененные судом как уважительные (п. 30 постановления пленума ВС РФ от 29.03.2016 № 11 ).
Подсудность
Компетенция в рассмотрении дел административного судопроизводства дифференцирована в зависимости от положения органов, в которых работают должностные лица, чьи действия обжалуются, в общей социальной и государственной иерархии.
Так, Верховный Суд РФ рассматривает в первой инстанции дела, связанные с:
- требованиями о признании незаконными нормативно-правовых актов федерального значения;
- требованиями о приостановлении деятельности СМИ, работающих на уровне 2 и более субъектов Федерации.
Областным или Верховным судам республик РФ подведомственны дела, связанные с:
- государственной тайной;
- обжалованием выводов квалификационной комиссии судей;
- требованиями о признании незаконными нормативных актов на уровне соответствующего субъекта РФ;
- требованиями о признании незаконными нормативных актов на уровне муниципальной власти;
- требованиями о признании незаконными актов политических партий, религиозных организаций и СМИ (региональных отделений и местного уровня);
- обжалованиями нарушений избирательного права.
Все остальные заявления об обжаловании действий должностных лиц подведомственны судам общей юрисдикции – районным и городским (в зависимости от особенностей территориального устройства).
Подсудность определяется по месту нахождения органа, в котором должностное лицо исполняет свои функции.
Если в качестве заинтересованных лиц будут привлечены несколько должностных лиц, то подсудность избирается по месту нахождения любого из них на усмотрение истца.