Оплатите штрафы и ездите со спокойной душой

«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.

Штрафы за вождение в Таиланде

В этой статье вы узнаете сколько нужно платить за отсутствие шлема на мотобайке, какие штрафы в Таиланде за езду в пьяном виде, как вернуть свои права, как оплатить штраф в Таиланде.

С 1 января 2016 года штраф за езду без прав в Таиланде составляет от 400 до 10000 бат на усмотрение инспектора!

Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):

  1. Езда без шлема 400
  2. Езда без прав 400
  3. Парковка в запрещенном месте 1000
  4. Езда без номера 400
  5. Проезд на красный свет 1000
  6. Опасная езда 400
  7. Разворот в запрещенном месте 400
  8. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. 400
  9. Незаконное переоборудование транспорта 1000
  10. Отсутствие страховки транспорта 600
  11. Движение по встречке 400
  12. Нет регистрации ТС (pink slip) 400
  13. Неуплата транспортного налога 400
  14. Отсутствие частей корпуса ТС 1000

Как не попасть на мошенников при уплате штрафов ГИБДД

Миллионы россиян платят штрафы онлайн, и далеко не все делают это через официальные ресурсы, рискуя нервами и деньгами.

” />

По сводкам аналитической компании Sensor Tower, количество установок пяти самых популярных приложений для уплаты штрафов на iOS и Android только в июне перевалило за один миллион. Ни одно из них не является полноценным “представительством” ГИБДД в Сети, то есть их создатели пользуются открытой официальной базой МВД. И хотя большинство приложений честны с клиентами, попадаются и мошенники, против которых сами гаишники никакой целенаправленной работы не ведут.

Москвичка Олеся (имя изменено) несколько лет назад установила себе мобильное приложение, которое информировало о штрафах ГИБДД, пока в мае ей не пришло аж четыре уведомления о нарушениях и необходимости заплатить штрафы. Общая сумма к уплате составила 10 тысяч, и девушка всерьёз расстроилась, но затем решила проверить информацию по официальным каналам ГИБД. Оказалось, никаких штрафов и в помине не было.

Фото: © L!FE

Она пользовалась приложением для iOS “Штрафы ГИБДД проверка, оплата”. Это один из популярнейших подобных сервисов — по данным Sensor Tower, на обеих мобильных платформах у него порядка 208 тысяч скачиваний за месяц. Эти люди рискуют потерять свои деньги, если заплатят несуществующие штрафы.

— В уведомлениях о штрафах добавлена кнопка для быстрой уплаты. Подразумевается, что это удобно: нажал — и сразу заплатил с заранее привязанной карты. Я проверила данные через официальные каналы и не нашла штрафов за парковку. Приложение же продолжало утверждать, что я что-то нарушила, — рассказала Лайфу Олеся. — Создатели обещают присылать фото нарушений, поэтому я написала в техподдержку с просьбой прислать мне эти фотографии.

На свой запрос Олеся получила отписку в том духе, что приложение ещё не во всех регионах достаточно хорошо взаимодействует с ГИБДД, поэтому, мол, и фотографии им присылают далеко не всегда.

Аналогичные формулировки составляют существенную часть негативных отзывов о приложении в AppStore. Некоторые клиенты пишут, что штрафы не действительные, отличающиеся от информации на портале госуслуг, им не приходят адрес и фото нарушений.

” />

” />

” />

” />

” />

” />

Читайте также:
ККТ: компания выдает часть зарплаты товарами

” />

” />

” />

” />

Скриншот Appstore / LIFE

Лайф узнал, кто разработал и сопровождает мобильное приложение. Владельцами программы оказались трое предпринимателей из Казани: Василь Закиев, Денис Кислухин и Лариса Медкова. Они управляют ООО “Узнать штрафы.ру”, зарегистированным в Татарстане. Годовая выручка компании, по данным СПАРК, составляет 75 миллионов рублей. Им же принадлежит сайт “Штрафы ГИБДД”.

Как выяснилось, Закиев одновременно является ментором “Сколково”. На его счету многочисленные проекты в IT, создание бизнес-инкубатора и коворкинга. На “Узнать штрафы.ру” одновременно записаны десятки других доменов по оплате просроченной задолженности. Фактически команда Закиева предлагает стать посредником при уплате долгов, госпошлин, штрафов — за свой процент. Непонятно, правда, в чём их необходимость как посредников, ведь большинство подобных платежей можно провести через портал госуслуг или на сайтах ведомств. Руководство “Узнать штрафы.ру” не ответило на запрос Лайфа.

Олесе повезло — она не стала ничего платить через неавторизованное приложение. Однако другие люди оказываются более доверчивыми и получают на этой почве проблемы, купившись на различные завлекательные слоганы вида “официальное приложение для уплаты штрафов”. В подобных формулировках содержится лукавство: по открытой информации, официально ГИБДД никому не даёт прямого доступа к своим базам.

— Заплатил штраф через мобильное приложение, — пишет на форуме Андрей из Ростова-на-Дону. — Деньги не поступили на счёт ГИБДД.

Андрей думал, что всё заплатил, и со спокойной душой ездил дальше, пока у него не заблокировали карту. Штраф повис как долг, и за Андрея взялись уже приставы — они взыскали с мужчины две с половиной тысячи и заблокировали счёт в Сбербанке.

Ещё в 2013 году ГИБДД официально признала существование сайтов-мошенников, которые вытягивают из доверчивых автолюбителей деньги за псевдоштрафы.

Фото: © Shutterstock.com

— В последнее время возросло число сообщений, в которых граждане обращают внимание на то, что им поступают предложения проверить и уплатить свои административные штрафы на иных интернет-ресурсах, не являющихся официальными сервисами, — писала пресс-служба ГИБДД. — Некоторые мошеннические сайты под видом сервисов проверки штрафов предлагают, в том числе при помощи интернет-рекламы и СМС-рассылок, узнать с их помощью информацию о якобы неуплаченных штрафах за нарушения ПДД и сразу же уплатить их через Интернет. При этом сведения о совершённых гражданином нарушениях, публикуемые в таких сервисах, являются, как правило, вымышленными (не соответствуют действительности), а в случае уплаты через подобный сайт штрафа деньги и данные кредитных карт граждан попадают в руки злоумышленников.

Чтобы избежать подобных проблем, следует соблюдать простые правила.

Безопаснее всего пользоваться официальными сервисами — узнавать о штрафах через портал госуслуг и официальный сайт МВД и другие региональные сервисы органов власти. Только тогда можно быть уверенным, что пройдёт прямая синхронизация с базами данных, без посредников.

Другой вопрос, что не все государственные сайты удобны в использовании: не все имеют мобильные приложения, не везде унифицированы способы оплаты. Если вы решите пользоваться сторонними приложениями и сайтами, нужно будет обращать внимание на следующие факторы.

1. Отзывы. В магазинах приложений Google Play и AppStore у каждой программы есть рейтинг. Если отзывов мало или они написаны как под копирку, скорее всего, перед вами не очень честные предприниматели.

Фото: © Shutterstock.com

2. Открытость информации. Добросовестным приложениям нечего скрывать. В расширенной информации о них будут указаны контактные данные, ссылка на сайт и другая полезная информация.

3. Количество скачиваний. Обычно явно мошеннические приложения или программы, нацеленные только на продажу рекламы, имеют аномально мало скачиваний — пользователи, как правило, сразу видят, что собой представляет программа, и даже не собираются её загружать.

4. Защита при передаче данных. Если речь идёт о сайте для уплаты штрафов, обратите внимание на адресную строку браузера. В идеале перед адресом сайта должны стоять буквы https — это будет означать, что соединение защищено от доступа третьих лиц, которые могут перехватить трафик.

Читайте также:
Охранная зона газопровода подземного высокого давления

Комментарии 317

А как же переносные камеры?

Как вариант — антирадар. Купил года три назад и все, ни одного штрафа за скорость. Камеры видит заранее. Иногда, правда, если камера развернута на “вид сзади”, может заметить в посл. момент, но я как-то успевал всегда.

Я уже штук на 12 наездил:-) надо оплатить до конца года, а то в тай на НГ не пустят еще:-)

И мой негативный отзыв Яндекс.Картам и Яндекс.Навигатору в качестве навигации. Москву они ещё знают, но в области часто водят под кирпич, в тупики или по пешеходным тропинкам. Если ехать по Яндексу в незнакомое место в час пик — приключения гарантированы!
Вот один из случаев моего следования по Яндекс.Навигатору в области:
rghost.ru/50043232/image.png
Наверное нужно было разогнаться. Там только рельсы, переезда нету впринципе.

Для себя выбрал Навител + MapCam (актуальные камеры), хотя с ними тоже нужно быть на чеку:
rghost.ru/50043138/image.png

Предпочитаю Яндекс.Карты, в Яндекс.Навигаторе всё крутится-вертится, вообще он какой то через чур самостоятельный.
В Яндекс.Картах, что бы он показывал ВСЕ камеры, а не только установленные пользователем, нужно нажать на самих картах Слои — Камеры, Слои — Камеры Видеофиксации. Имхо логичней было бы эту кнопку в настройки засунуть.

Всё же РД надёжнее всех этих приложений. ИМХО.

по городу не тошню, если конечно не в пробке, штрафов… чет не помню когда были))))) пару лет назад точно)))

Я у себя в БЖ отчеты делал. По некоторым нюансам могу докомментировать при необходимости )))

Спасибо большое! Как приобрету новую голову и будут вопросы — обращусь!)))

Зато живой и никого не убил.

ky-kyshechka

Ограничение 60 как раз для Вашей машины ввели, при союзе!

Хочешь сказать что если ты едешь 80 на супер феррари, то у тебя хватит реакции среагировать на ребенка который выбежит изза газели не глядя? Сомневаюсь. От этого и 60.

В столице очень хорошо “Стрелка” помогает… правда порой так надоедает она своими предупреждениями… что приходится ее отключать…
Приложение конечно не бесплатное… на App Store порядка 170 рублей за нее хотят… но если учесть что сейчас минимальный штраф за скорость 1 000 руб… то она себя окупает…
Работает даже в свернутом состоянии… в смысле. посылает звуковые уведомления даже если Вы открыли другое приложение…

Но на мой взгляд. пока сыровато приложение… предупреждает обо всем… и всегда… безусловно в настройках можно порыться и подстроить все под себя… но пока все руки не доходят… минимизировал до предупреждений за 1 км и 300 метров… и отключил предупреждения о муляжах…

Предупреждать начинает за 2 км до объекта… и на что именно работает камера… потом за 1 км… 300 метров и внепосредственной близости с объектом…

Многие говорят проще не нарушать…)
но в столице это достаточно проблематично… не так давно ехал в общем потоке по Ленинградке… а все там идут не ниже 100 км/ч… сразу же пришло “письмо счастья”… )

Согласен, да и не только в столице, а вообще везде! На той же ленинградке от москвы до питера стрелок и камер налепили мама не горюй. Одна тверь чего стоит. На горьковке вообще автодория стоит (причем стрелка- программа умудряется считать среднюю скорость на участке). Причем очень много настроек и постоянно обновляются базы! Так что я за стрелку. правда и батарейку она высасывает неплохо.

В какие сроки следует оплачивать штрафы?

Если штраф выписан инспектором на месте, то отсчет срока на оплату начинается почти сразу. У вас есть 10 дней на обжалование постановления о штрафе, и если этого не произошло, то по истечении этого срока постановление вступает в законную силу, а у вас есть 60 дней на оплату.

Читайте также:
Кадастровая карта Тамбова

Если нарушение зафиксировано камерой видеофиксации, то постановление о штрафе может быть выписано и через неделю, и через месяц после нарушения. Но ключевой момент — это дата, когда вы получите заказное письмо с извещением о штрафе. Расписались в получении — есть 10 дней на обжалование, а потом постановление вступает в законную силу. Остается 60 дней на оплату.

За штрафы, просрочка по которым составляет от одного дня до трех месяцев, вас могут привлечь по той же статье 20.25. После трех месяцев срок давности по этой статье истекает согласно статье 4.5 КоАП («Давность привлечения к административной ответственности»).

Каково быть «зайцем»?

Мы приходим на исповедь и каемся в наших больших грехах: мы гневались, обижали других, желали кому-то смерти, желали смерти себе, обижались, клеветали. Каемся и в мелких: раздражались, ворчали на близких, ссорились из-за мелочей. Но есть такие незначительные поступки, о которых никто не вспоминает.

Например, проехали «зайцем» в транспорте. Или «зачитали» чью-то книгу. Хозяин о ней и не вспоминает, она не нужна ему. А нам нужна, мы к ней привязались, она прижилась на нашей книжной полке, и мы ее постоянно перечитываем.

Или получили на десять рублей больше сдачи и поленились вернуться в магазин отдать: это же мелочь, никто до десятки выручку не считает.

Или нашли чужую вещь и не стали искать хозяина, оставили вещь себе.

Все эти поступки не отягощают нашу совесть, они легки для нее. В наши представления о грехе мы часто вкладываем не только то чувство тяжести, угнетенности совершенным, которое приводит нас на исповедь, но и то, что мы привыкли считать «плохим поведением» с детства, то поведение, которое осуждается обществом, не обязательно с точки зрения христианства. Мы быстрее раскаиваемся, когда наше прегрешение сопровождалось «неблаговидным» поведением: мы громко кричали в гневе, мы кого-то ударили, мы не сдержались и ответили злым словом на чьи-то слова, показавшиеся нам обидными. Еще с грехом мы связываем «страсти», сильные чувства, которые толкают нас на грех, или те чувства (ненависть, злоба) испытывать которые грешно само по себе. Иногда грех в нашем представлении – это некие бури внешние или внутренние, которые сотрясают нашу личность, и которые мы не сумели обуздать своей волей, и совершая грех, мы «не владеем собой».

Совершая же не совсем честные, но незначительные, несерьезные поступки, которые и урона-то никому не наносят, мы остаемся, как нам кажется, при полном самообладании, никакой бури страстей не испытываем и ведем себя вполне корректно, не нарушая никаких законов приличия. Поэтому они часто остаются незамеченными нашей совестью. Между тем свой вред они нам наносят. Какой?

Следим за своей совестью

Вот я еду в автобусе, не заплатив. Возможно, я не помню об этом, и тогда я еду спокойно.

Но если помню, то я не спокоен, какая-то часть моей души напряжена, я беспокоюсь, строю планы на случай появления контролера. Ко всем волнениям, которые причиняют мне мирские заботы, я добавляю еще одно. Я выхожу из того состояния душевного покоя, находясь в котором христианин может соотносить свою жизнь с Богом. «Не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, – говорит Христос, – потому что всего этого ищут люди мира сего» (Лк. 12, 29). Чтобы апостолы могли постоянно находится вблизи Бога, Христос наставляет их не беспокоится даже по поводу самого насущного. Неужели я готов отдалиться от Бога ради беспокойства о возможной проверке билетов?

Это же касается и других «мелких» проступков. Когда мы обманываем по мелочам, наша душа так же точно погружается в состояние обмана, как и тогда, когда мы обманываем «крупно». Не важно сколько времени я буду чувствовать себя обманщиком:

  • пятнадцать минут бесплатной поездки в транспорте,
  • пять минут, пока я в том же транспорте делаю вид, что дремлю и не замечаю стоящую рядом с моим сиденьем старушку,
  • все те годы, что мне будет принадлежать нечестно оставленная себе книга, другая вещь.
Читайте также:
Характеристика на главного бухгалтера: оформление

Все это время моя совесть остается не до конца чистой. Разрешая себе совершать мелкие обманы, мы привыкаем, что наша совесть не всегда чиста. Мы приучаемся жить с нечистой совестью и мириться с этим.

Мы подрываем чужое доверие к людям. Человек, у которого мы «зачитали» книгу, возможно, не помнит, кто ему ее не вернул. Но если он если он до этого полагал, что каждый человек способен на кражу и «все они таковы», то это мнение укрепляется в нем.

Наше собственное отношение к людям тоже страдает. Нельзя обмануть живого, близкого нам человека, глядя ему в глаза. Обманывают функцию, роль, которую человек играет в нашей жизни: «учителя», «полицейского», «родителя», «жену». Люди перестают для нас быть живыми людьми, они сливаются для нас со своими ролями, и мы уже живем не среди людей, а в некоем бесчеловечном «обществе», где от каждого можно ждать чего угодно, и где нам в случае беды не помогут: к «полицейскому» за помощью не обратишься, обратишься к человеку. «Говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4, 25), – призывает апостол Павел христианскую общину Ефеса, объясняя, что только так они останутся друг для друга близкими живыми людьми.

Мы ослабляем нашу волю и поощряем лень. Мы часто удивляемся тому, что поступили не так, как собирались, а так, как получилось. Наши поступки часто расходятся с нашими намерениями. Собирались поработать, а упустили время зря, настраивали себя не раздражаться, а взорвались так, что сами не ожидали от себя. Часто это происходит из-за того, что мы не привыкли отдавать себе полного отчета в том, что на самом деле совершаем, на что способны, плохо знаем себя и позволяем своей воле бездействовать в тех ситуациях, которые нам кажутся незначительными. Мы не принуждаем себя сделать хорошо, а не плохо, например, ленимся вернуться в магазин, чтобы отдать лишнюю сдачу. Поэтому лень мешает нам и в более серьезных ситуациях.

Душа обязана трудиться

Наша совесть привыкает помалкивать. Отключая время от времени совесть в «не заслуживающих внимания» случаях, мы можем ожидать, что она отключится и в другой, более серьезной ситуации. Мы привыкаем ориентироваться не на совесть, а на то, как все выглядит со стороны. Кто осмелиться подойти и сказать человеку, прикорнувшему в метро: «Ты на самом деле не спишь, встань, уступи место пожилому человеку»? Никто. Никто не докажет, что я не спал.

Так никто не докажет, что Давид послал Урию в самое опасное место военных действий специально. Урия военачальник, воевать – это его работа. А что у него жена красивая, так многие военачальники женаты, и жены их хороши, что же царь никого из них теперь и на фронт послать не может?

«Тренируясь» на мелочах, мы настолько привыкаем отмахиваться от знания об истинной причине своих поступков, что сами начинаем верить в те причины, которые показываем другим, верим в свою чистоту и незапятнанность, и считаем, что наша вина не существует, пока не доказана, забывая, что для совести нет презумпции невиновности.

Честно или нечестно мы поступаем видят также наши дети. Обманывая понемногу, мы должны быть готовы к тому, что наш ребенок скажет нам сначала не всю правду, потом к этой части правды прибавиться еще и ложь, потом ее будет становиться все больше, а затем он станет врать нам и не только нам, а мы будем удивляться: «Откуда? Как? Кто научил?»

Получается, что взяв на себя обязанности христианина перед Богом и перед своей душой, мы должны нести их всегда? И не можем «отдохнуть» на мелочах, не можем время от времени отнестись к жизни легкомысленно? Получается, что «не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга» (Лев. 19, 11), – это что, каждый день и в любой ситуации? Получается, что так.

Читайте также:
Освободившаяся комната в коммуналке – кто претендент

У христианина нет перерыва на обед, нет отпуска, нет «заслуженного отдыха». И не существует мелочей, не заслуживающих внимания его совести.

Как быть «зайцу»

Так что же делать, если мы все-таки совершили мелкие проступки?

Допустим, мы вышли из дома, сели в автобус и обнаружили, что в кармане нет ни копейки, забыли дома кошелек. А ехать нужно, очень нужно. Кондуктор прошел мимо. И хорошо?

Если вам становится не по себе, то можно аккуратно подойти к кондуктору и попросить у него разрешение проехать бесплатно, договорившись вернуть деньги за проезд в следующее дежурство кондуктора.

Конечно, не факт, что наша просьба будет принята с любовью. Может случиться, что кондуктор не оценит наших извинений, откажет в просьбе. Но будем надеяться на его человеческую доброту и сострадание. А также не забудем рассказать о том, что произошло, на исповеди. Ведь даже такие мелочи – очень важны!

Почему штраф за безбилетный проезд лучше оплатить сразу? Кондукторы о “заячьих” последствиях

Безбилетный проезд в общественном транспорте может повлечь за собой серьёзные последствия. Кондукторы Гродно рассказывают, почему лучше оплатить штраф на месте, какое наказание предусмотрено за проезд “зайцем” и кто чаще всего злоупотребляет привычкой ездить бесплатно.

Кондукторы Гродно согласились рассказать нам о правилах поведения в общественном транспорте, нарушениях и предусмотренную ответственность, о льготах и трудностях в работе. Заместитель директора “Автобусного парка” Гродно сообщил, что никаких комментариев они давать не будут.

Безбилетный проезд в общественном транспорте страны наказывается штрафом. За безбилетный проезд в городском транспорте придётся заплатить от 12.75 до 25.5 рубля. Также пассажир должен будет оплатить стоимость проезда. Штраф лучше оплачивать на месте, чтобы избежать оформления протокола об административном правонарушении.

Почему штраф за безбилетный проезд лучше оплатить сразу? Кондукторы о заячьих последствиях

Почему штраф за безбилетный проезд лучше оплатить сразу? Кондукторы о заячьих последствиях

— Протокол составляется, если пассажир отказывается от уплаты штрафа и нет возможности установить его личность, мы обращаемся в органы внутренних дел. Лучше оплатить штраф наличкой на месте.

Если же у человека нет денег, мы должны внести его данные в базу, в таком случае тоже составляется протокол. Все это хранится и во многих жизненных вопросах потом всплывает в самый неподходящий момент. Например, на работу приходит письмо, поднимается при оформлении кредитов и рассрочек.

Если же у пассажира возникает конфликт с проверяющим, бывает, все заканчивается уголовным делом. По правилам, мы каждого нарушителя должны внести в базу, но если человек оплачивает наличкой, эти моменты можем опустить.

В нашей сфере больше всего нарушителей и тех, кто почему-то все равно считает себя правым, а проверяющего нет. Нередко, люди недоумевают, как можно высадить мать с детьми в дождь. Но мы выполняем свою работу.

Наше дело — выявлять нарушителей и наказывать. Мы здесь не для того, чтобы проявлять сочувствие, жалеть кого-то и выслушивать жизненные трудности людей, мы работаем, как и все в своей сфере.

Если эта мать в дождь придет в гостиницу отдохнуть, ее же не впустят бесплатно и в кафе бесплатно не накормят. Почему же она должна ездить бесплатно?

Почему штраф за безбилетный проезд лучше оплатить сразу? Кондукторы о заячьих последствиях

Еще пару лет назад безбилетники умудрялись убегать и оставаться безнаказанными, сегодня у кондукторов ведется запись видеонаблюдения, что помогает установить личность сбежавшего.

— Сегодня благодаря видеонаблюдению удается установить личность сбежавшего пассажира, также людей, которые оскорбляют кондуктора либо наносят физические увечья. Бывает и такое. Безбилетники вступают в конфликты с проверяющими и, помимо оскорблений, распускают руки.

Не платят за проезд как студенты, так и взрослые вполне солидные люди. На просьбу выйти из транспорта и оплатить штраф реагируют по-разному.

— Выделить определенную категорию граждан, которые не платят за проезд сложно. Мы не можем сказать, что студенты оплачивают реже, чем состоятельные женщины и мужчины. Мы ловим людей абсолютно разного социального статуса и платежеспособности.

Бывает и такое, что человек просто забывает купить талончик, кто-то регулярно попадается, кто-то надеется на везение. Мы рекомендуем каждому оплатить проезд и ехать со спокойной душой, не опаздывать к месту назначения.

Мы же высаживаем из транспорта безбилетников. Человек теряет не только деньги, но и время. Часто это злит пассажиров, и они совершают противозаконные поступки.

Почему штраф за безбилетный проезд лучше оплатить сразу? Кондукторы о заячьих последствиях

Сегодня в городском транспорте бесплатно могут ездить Герои Беларуси, Советского Союза и Труда. Инвалиды, участники ВОВ и лица, к ним приближенные. Граждане, заболевания которых вызваны последствиями катастрофы на ЧАЭС, дети-инвалиды до 18 лет, дети до 7 лет, дети-сироты, военнослужащие срочной службы, суворовцы, воспитанники воинских частей.

Читайте также:
Кого будут проверять налоговики

Льготы есть у пенсионеров — предоставляется 50 % скидка с 1 мая по 1 октября на пригородные рейсы. Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение специального образования (спецшколы, специнтернаты); проживающие на территории Гродненского района учащиеся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных на территории г. Гродно, могут ездить бесплатно с 01.09 по 30.06.

Так же некоторым категориям граждан предусмотрены льготы на межгородские автобусы. Подробно информацию можно узнать на сайтах или по телефонам автобусных парков своего города.

Почему штраф за безбилетный проезд лучше оплатить сразу? Кондукторы о заячьих последствиях

Всем льготникам необходимо предъявлять удостоверение, детям свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей, а учащимся школ справку из школы. Без предъявления документов кондуктор вправе высадить пассажира из общественного транспорта.

— Мы не проверяем документы, если мама едет с младенцем. Очевидно, что ребенку нет 7 лет. Но школьников приходится без справки высаживать. Документ должен быть предъявлен, значит, его нужно возить с собой.

То же самое касается и пенсионеров. Нас часто призывают простить и понять. Но, в первую очередь, граждане сами должны соблюдать правила. Тем более, не так просто определить возраст человека.

Студентам по некоторым межгородским направлениям по пятницам и в праздничные дни предоставляется скидка 30 %.

В общественном транспорте пассажиры обязаны соблюдать некоторые правила, но большинство из них до сих пор игнорируются.

— С колясками ездить по правилам нельзя. Ездить в грязной одежде, пользоваться различными аэрозолями, принимать пищу тоже нельзя.

Так же в обязанностях прописано, что пассажиры должны уступать место пожилым людям, беременным и женщинам с детьми, а у нас это требование выполняется по личному желанию.

Прислоняться к двери и засорять салон тоже нельзя. В салоне необходимо снимать наплечные сумки и рюкзаки. Не отвлекать водителя во время движения.

Проездные талоны покупать на остановочных пунктах. Не выбрасывать различные предметы в окна. Не входить и не выходить в салон после объявления о закрытии двери. У нас многие правила игнорируются, в том числе и оплата проезда.

Наша задача выявлять нарушителей и наказывать для более благоприятного перемещения добросовестных пассажиров.

Оплатите штрафы и ездите со спокойной душой

А вам все равно? Смольный вводит для зайцев на транспорте волчьи штрафы

Смольный понял, что одними только летучими отрядами контролеров в общественном транспорте стремление пассажиров к экономии не победить. Там, где дефицит неотвратимости наказания налицо, добирают жесткостью.

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»/Архив

Комитет по транспорту 11 февраля опубликовал проект постановления, в котором содержится текст изменений в городской кодекс об административных правонарушениях. А они просты: за проезд без билета в метро — штраф увеличивается с тысячи рублей до 2,5 тысячи (при стоимости разовой поездки в 65 рублей). Такое же наказание будет предусмотрено для зайцев на наземном транспорте (там цена проезда — 60 рублей), вот только в их случае ужесточение вообще пятикратное — сейчас-то они платят 500 рублей, если попадутся.

Смольный давно уже взял курс на более жесткое регламентирование работы транспорта — достаточно вспомнить запреты на сбор милостыни и «зловонную одежду». Но штрафы для неплательщиков — это не про эстетику и не про политику в преддверии транспортной реформы (профильный блок ее так не называет, зато называет губернатор, стало быть — возможны оба «написания»). Это чистый расчет. В апреле в городе начнется первый этап внедрения новой модели транспортного обслуживания: поедут 97 автобусных маршрутов, которые разыграли с новыми перевозчиками и по новой форме контракта. В июне — еще 94, и в июле — оставшиеся 156. Всего — 2800 автобусов, и ни в одном не будет кондуктора.

Читайте также:
Декларация ЕСХН: образец за 2022 год

Об этой коллизии говорили с самого начала, когда новую модель еще только разрабатывали. Новые брутто-контракты позволяют самим перевозчикам вообще не заморачиваться насчет транспондеров и талончиков — им и так фиксированную сумму целиком выплачивает бюджет, только транспортную работу выполняй. Город тоже не собирался создавать условное ГБУ «Кондуктор» и наводнять коммерческие маршруты людьми в оранжевом. «У нас здесь будет другая рискоориентированная модель, — говорил 2 года назад вице-губернатор Максим Соколов. — Я надеюсь, не появится лозунгов «Ура, гуляем бесплатно». Мы исходим из сознательности всех участников процесса».

Рискоориентированная модель — это контролеры, которые в непредсказуемом режиме должны подсаживаться в автобусы, называлось количество — 300 человек, потом звучало 500. По мере того, как реформа откладывалась, комтранс вроде бы задумался: а может быть все-таки нанять кондукторов — это менее затратно, чем закладываться на неизбежный процент неплательщиков. Но нет.

Определившись принципиально, начали считать. Без предупреждения перевели несколько городских маршрутов на бескондукторку и пошли по ним с контролерскими рейдами, заодно и маски проверяли. С августа 2022-го по конец ноября 2022-го провели 120 тысяч поездок, под которые угодили 1,7 млн пассажиров. Зайцами оказались 190 тысяч человек, то есть 10,8%, на одну проверку — один безбилетник. Но из них чуть ли не половина — не злонамеренные неплательщики, а забывчивые: «У меня единый льготный, чего его прикладывать». Составили и некий рейтинг честности: воистину, гнездом порока оказался 9-й трамвай (17% зайцев) и 141-й автобус (15%), на пути к совершенству — автобусы № 161 и № 143 (5% и 7%).

«Основная часть пассажиров оплачивают проезд в первые минуты поездки посредством валидатора или приобретают билет у водителя. Как правило, это постоянные пассажиры, которые уже привыкли к отсутствию кондуктора на маршрутах, — говорят в комтрансе. — Однако есть небольшая доля пассажиров, которые при наличии льготных билетов и билетов длительного пользования, забывают зарегистрировать поездку. Им требуется напоминание водителя или контролера. Уже в этом году мы начнём применять штрафные санкции и к таким пассажирам».

Теперь эту в среднем 10-процентную долю пропустят еще и через контролерский фильтр, и каждый оштрафованный на 2,5 тысячи заплатит, по сути, за себя и за 40 своих товарищей по взгляду на мир. По данным «Фонтанки», в комитете продвигали идею поднять штраф до стоимости единого месячного проездного (почти 3,5 тысячи). Символизм понятен: попался один раз — считай, месяц откатался, если судить по кошельку. В конечном счете решили примерно уравнять наказание со стоимостью месячного комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус), которая составляет 2282 рубля. «Увеличение штрафа направлено на повышение уровня сознательности и ответственности граждан, а также снижение случаев безбилетного проезда», — пояснили очевидное в комитете.

Вооружить контролеров собираются с помощью информационной подсистемы «Контроль оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа» и новым оборудованием, которое позволит сотрудникам организатора перевозок не только проверять оплату, но и производить видеофиксацию проводимых мероприятий.

Уход человека в спецовке из автобуса чреват еще одним последствием: некому продать пассажиру билет за наличные, а такое безусловное право ему дает федеральный закон. И водителя привлекать, как делают в ряде случаев сейчас, (мнение водителей по этой общественной нагрузке понятно) не получится, в условиях брутто-контрактов такого пункта нет. В связи с этим Смольный и заказал разработку системы по считыванию одноразовых билетов на основе QR-кодов: эти талончики будут покупать за живые деньги в пунктах продаж и валидировать в салоне прикладывая к транспондеру. «СберТройка» так хочет застолбить себе место в Петербурге, что согласилась доплатить за само право выполнить эту работу.

Читайте также:
Брачный договор – помощь юриста

Для городских наземных ГУПов — «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» — тоже заказали модернизацию бортового оборудования с учетом новой «наличной» реальности, хотя там бескондукторные маршруты — это исключения. Организатор перевозок уже в новом году провел аукцион на закупку мобильных терминалов оплаты для кондукторов с функцией гашения одноразовых талончиков по QR-кодам — более 800 единиц за 31 млн рублей. Заявки никто не подал.

Напоследок опрос, чтобы понять, все ли считали сигнал чиновников.

Собираетесь ли вы оплачивать проезд при отсутствии кондукторов, но в разы выросших штрафах?

Да, всегда оплачиваю, вне зависимости от этих условий

Да, неохота «влететь» на 2,5 тысячи вместо экономии 60 рублей

Нет, рискну, попробуйте поймать меня

Нет, но до первого провала

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»/Архив

Что означают звонки должникам от робота

В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2022 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.

Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.

Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.

Фото: ГК «Автодор»

«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.

Что такое платные дороги?

Платные дороги – это целые магистрали или отдельные участки автомобильных трасс, которые имеют высокое качество асфальтовых покрытий, более высокую пропускную способность и улучшенную придорожную инфраструктуру. Часто это скоростные трассы с максимально допустимой скоростью до 150 км/час и минимальным количеством препятствий и ограничений.

Однако за комфортную поездку по такому хайвею взимается определенная цена, которая зависит от:

  • типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобусы);
  • наличия дополнительных прицепных устройств;
  • грузоподъемности;
  • времени суток проезда.

Таким образом, легковой автомобиль платит меньше, грузовики и автобусы – больше, тяжелые фуры – по максимальному тарифу. Ночной проезд платного участка чаще всего дешевле на 30-50%.

Кроме того, на платной дороге могут существовать льготные тарифы, зависящие от километража и возраста водителей. Специальные государственные автомобили (МЧС, МВД, Скорая помощь) и маршрутный общественный в пределах населенных пунктов обычно проезжают бесплатно (такси, туристические и междугородные автобусы это не касается).

Способ оплаты зависит от типа платных дорог. На открытых трассах оплата принимается в определенных пунктах по маршруту следования, на закрытых – на въезде и выезде с дороги, а на дорогах с электронной системой контроля – либо с помощью транспондеров, либо после поездки через банк или онлайн-сервисы. На многих платных магистралях могут работать сразу несколько видов оплаты.

Автомобилисты нашли способ не платить штрафы. В ГИБДД разводят руками

Автомобилисты нашли лазейку в законодательстве, которая позволяет нарушать ПДД и не платить штрафы. Они ездят на автомобилях, официальные владельцы которых уже умерли. В ГИБДД выписывают протоколы, которые никто никогда не оплатит, а фактические владельцы не спешат перерегистрировать автомобили на себя. Эксперты лишь разводят руками: такие машины могут годами безнаказанно ездить по дорогам из-за несовершенства законов.

Читайте также:
Общее собрание членов АО

Об одном из таких случаев Autonews.ru рассказал москвич, который получил из ГИБДД странный ответ на его жалобу. Гражданина возмутил неправильно припаркованный Lexus IS — водитель бросил машину на тротуаре у входа в парк на улице Большая Черкизовская, 21 в восточном округе Москвы. При этом рядом были свободные места для парковки. Недовольный житель вызвал инспекторов ГИБДД и написал обращение с требованием наказать автохама. Так, согласно ст. 12.19. КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», парковка на тротуаре наказывается штрафом в 1 тыс. рублей.

Однако привлечь к ответственности водителя не получилось, поскольку выяснилось, что машина зарегистрирована на умершего мужчину. Как следует из ответа МВД России по району Преображенское, инспекторы провели проверку по факту нарушения правил парковки водителем автомобиля Lexus, но в силу норм действующего законодательства сделать ничего не смогли.

Статьи 23 января 2022 Новые штрафы для водителей: сколько придется платить в 2022-м

Новости 12 ноября 2019 Российские водители получают в четыре раза больше штрафов, чем остальные

«В результате проверки привлечь гр. Светлова Ю. С. к административной ответственности не представилось возможным по основаниям ч. 1 п. 8. ст. 24.5 КоАП», — говорится в ответе (имеется в распоряжении редакции). Ответ ссылается на норму закона, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо должно быть прекращено в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется.

Более резонансный инцидент с участием автомобиля, зарегистрированного на умершего, произошел в Москве 24 января. В 22:38 на Бутырской улице, 84 автомобиль BMW с наклейками «отдел борьбы с тишиной» на высокой скорости вылетел на встречную полосу и протаранил шесть автомобилей. В аварии погибла пассажирка BMW. Оказалось, что за год на этот автомобиль было выписано более 650 штрафов.

«По всему спектру нарушений — от «выделенки» до превышения более чем на 60 км/ч, — рассказывал у себя в фейсбуке замруководителя ЦОДД Москвы Александр Евсин. — Большая часть не оплачена. За 10 минут до трагедии зафиксирована езда на скорости 150 км/ч по Дмитровскому шоссе. На автомобиле белые полосы, схожие с цветографическими схемами служебных автомобилей. То, что эта машина длительное время ездила по Москве, — крупная недоработка всех, кто занимается дорожным движением. И ЦОДД, и ГИБДД… Вместо борьбы с негодяями выводят из себя обычных водителей, карая за формальные нарушения, устанавливая неадекватные и избыточные дорожным условиям ограничения, которые приводят к лавинам штрафов».

Только после аварии выяснилось, что по документам автомобиль принадлежал композитору Руслану Горобцу. В 90-е годы он был известен тем, что писал песни для Аллы Пугачевой, Ларисы Долиной и Валерия Леонтьева. Умер музыкант в 2014 году, а примерно за полтора года до смерти продал автомобиль. Только новый владелец машину на себя так и не переоформил, а все полученные штрафы числилась за умершим, причем самые злостные нарушения были допущены уже после смерти Горобца. Более 140 производств успели передать судебным приставам, и эти долги также зависли на умершем.

Адвокат Сергей Радько в беседе с Autonews.ru объяснил, что водители обязаны перерегистрировать на себя купленные у других владельцев автомобили в течение десяти дней. Однако оштрафовать автомобилистов за пропуск установленных сроков довольно сложно.

Согласно ст. 19.22 КОАП, штраф за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств составляет 1,5–2 тыс. рублей. Но срок давности у такого проступка — два месяца. То есть водителя оштрафуют, если он явится в ГИБДД на перерегистрацию спустя 10 дней, но раньше, чем через два месяца. А спустя два месяца срок этой ответственности уже истечет и наказать водителя будет нельзя.

Читайте также:
Спасибо за бланк доверенности!

Определить, что машина принадлежит умершему, тоже довольно проблематично. Водители должны по требованию инспекторов ГИБДД предъявлять стандартный набор документов: СТС, страховой полис и водительское удостоверение. Если машина не находится в розыске, угоне и не является предметом спора, то этого будет вполне достаточно, поскольку доверенности были упразднены.

«Все документы на месте, машина чистая, вопросов у инспекторов нет, — рассказал Радько. — Да, в свидетельстве о регистрации есть собственник. Проверить, жив ли этот собственник, очень легко, обратившись к базам адресного бюро. Там в случае смерти граждан снимают с регистрации. У инспекторов ГИБДД есть возможности сделать это оперативно. Но даже если выяснится, что собственник ТС скончался, это также ничего не значит. Водитель, к примеру, может сказать, что купил машину у наследника и у него есть 10 дней на регистрацию. А возить с собой договор купли-продажи своих транспортных средств автомобилисты не обязаны».

По словам эксперта, если за рулем окажется наследник, который уже получил право на наследство, но еще не оформил машину на себя, его можно привлечь к ответственности за нарушение срока перерегистрации. Однако если он попадется в поле зрения инспектора спустя два месяца после окончания срока постановки на учет, оштрафовать его уже не получится.

По мнению адвоката, ситуацию могла бы разрешить оптимизация законодательных норм и отлаженный обмен данными между ФМС и ГИБДД (оба ведомства входят в структуру МВД). В таком случае можно было бы создать базу по умершим водителям. Если зарегистрированная на такого владельца машина будет замечена в потоке, ее можно будет легко вычислить, а также определить, когда истек срок данности для перерегистрации.

Радько также обращает внимание на то, что полученные с помощью камер фотовидеофиксации материалы необходимо отсматривать более тщательно, но пока же в ГИБДД на это просто нет ресурсов.

«Система изначально заточена на то, чтобы выписывать как можно больше штрафов на собственника. Штрафов стало так много, что проверять их уже некому, — говорит Радько. — Камера сфотографировала, в ГИБДД или ЦОДД Москвы взяли данные о собственнике, и все, постановление готово. Жив этот человек или нет, никого не волнует. Хотя эти штрафы изначально недействительны: выписывать их на умерших нельзя, как и заставить платить по ним кого-то другого. Зачем возбуждать дела, выносить постановления, рассылать постановления, потом передавать материалы приставам, которые возбуждают свои производства? Это огромная потеря времени и средств».

Что касается жалоб на такие автомобили, то, по словам эксперта, у сотрудников ГИБДД нет никаких оснований для объявления их в розыск, если они не числятся в угоне.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн также обратил внимание на серьезный пробел в законодательстве. «Водители не регистрируют автомобили на себя только чтобы не получать штрафы. Отдельный вопрос в том, как такие водители продлевают полисы ОСАГО», — говорит эксперт. Леманн уверен, что нужна новая законодательная норма, согласно которой в ГИБДД просто будут приостанавливать регистрацию автомобиля в случае смерти собственника. Тогда его родственники будут вынуждены сразу обращаться в МРЭО и заниматься перерегистрацией.

Если Вас просто остановил полицейский, то скорее всего выпишет штраф и отправит платить в ближайшее отделение Полиции. Никто Ваш байк не отберет, скорее всего вы на нем же и поедите, только придется что-то оставить в залог. Также, если вы протянули полицейскому комплект документов и он Вам его вернул то не обольщайтесь — скорее всего он забрал какой-то из них, чтобы Вы не уехали до оплаты штрафа! Вам нужно спросить у него где ближайший Polis, доехать — оплатить штраф и вернуться к полицейскому за своим документом. Не пугатесь — это не наш Сбербарнк, вся процедура занимает 5 минут.

Ссылка на основную публикацию