Реформа ГИБДД: последние новости о изменениях в МВД

Сокращение административного штата сотрудников – далеко не единственное изменение в системе Автоинспекции. В следующем году Правительство намерено реализовать реформы, которые ранее были отложены из-за пандемии и ухудшения экономической ситуации в стране.

Реформа МВД в 2022 году и последние новости

В апреле текущего года на информационных порталах появились сообщения о том, что власти РФ намерены провести очередные трансформации в силовых структурах. Приводится информация о реформе в МВД в 2022 году из разных источников: последние новости сообщают о грядущей оптимизации работы ведомства с целью сокращения расходов. Некоторые ныне самостоятельные структуры будут переподчинены.

В октябре 2022 появились сообщения о предложениях Минфина создать вместо МВД единый орган, под юрисдикцию которого должны войти ФСИН, ФССП и ФГС, и по этой причине на 10% сократить численность сотрудников министерства. Финансисты в целях экономии предлагали также не проводить индексацию военных пенсий и на 5 лет увеличить минимальную выслугу для достижения пенсионного возраста.

Центральные новостные порталы неоднозначно прокомментировали эти сообщения. Последние новости о реформе МВД в 2022 повторяют сообщения осени 2022 года и весны 2022. Минфин уверен, что МВД не должно заниматься переселением соотечественников и оборотом наркотиков – для этого есть Министерства труда и здравоохранения.

В Кремле пока не нашли поддержки идеи Минфина. Не было отдано распоряжений по сокращению штата и оптимизации расходов. МВД запланировано выделение средств на насущные нужды и поставленные ранее цели.

Сенсационные сообщения о прекращении выплат пенсий бывшим силовикам и военным, новости из разных источников о сокращении штата и слиянии разнонаправленных по роду деятельности структур, постоянное перечисление предложений из письма Минфина, вызвавшего бурную реакцию внесенными пунктами экономии – темы, занимавшие всех причастных в первой половине 2022 года.

В своем выступлении на Валдае российский президент опроверг принятие каких-либо окончательных решений по поводу реформирования Министерства внутренних дел до конца 2022 года.

На уровне министерств и ведомств стала обсуждаться тема реформы МВД в 2022, но последние новости от самого ведомства категорически отрицают такую возможность: по их мнению, это приведет не столько к экономии средств бюджета, сколько к усилению коррупции и хаоса, вызовет отток квалифицированных кадров, неминуемое ухудшение качества работы.

Мнения аналитиков не исключают вероятности изменений, которые произойдут в конце 2022 года и продолжатся в 2022, но среди них не озвучивают возможность применения в этом процессе всех предложений из письма Министерства финансов. Оппозиционные издания утверждают, что этого не произойдет по той простой причине, что подобные меры приведут к утрате президентом поддержки силовиков.

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2022 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Читайте также:
Где оплатить услуги триколор тв без комиссии

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

Из официальных источников

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия – в основном это запланировано на 2022 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

В газете «Взгляд» обнародована информация о слиянии отделов по работе с несовершеннолетними, находящимися при управлениях транспортной полиции, с аналогичными структурами при территориальных главках. Таким образом их работа станет более централизованной и эффективной.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Проводится все не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.

Необходимость реорганизации очевидна: будут убираться территориальные и федеральные руководящие должности. Финансирование МВД остается на высоком уровне. Нет никаких сведений о разработке соответствующих законопроектов. В МВД уверены, что массовые сокращения невозможны, поскольку это вызовет разгул преступности.

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Читайте также:
Государственный оборонный заказ: что это значит

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2022 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

Из офи­ци­аль­ных источников

При любой реформе,сотрудников МВД ждут изме­не­ния. О чем же зако­но­про­ект? Офи­ци­аль­ные источ­ни­ки гла­сят о сле­ду­ю­щих фактах:

  • пред­по­ла­га­ет­ся выде­ле­ние средств на нуж­ды МВД поряд­ка 20 млрд. руб.;
  • ведом­ству будет поло­же­но боль­ше 21 млрд. руб. допол­ни­тель­ных ассигнований;
  • уже есть гра­фик опти­ми­за­ции шта­та, но оно пока не оглашается.

Газет­ные изда­ния уже обна­ро­до­ва­ли инфор­ма­цию о сли­я­нии отде­лов по рабо­те с несо­вер­шен­но­лет­ни­ми, кото­рые нахо­дят­ся при управ­ле­ни­ях транс­порт­ной поли­ции. Их рабо­та ста­нет более эффективной.Некоторые отде­лы будут объ­еди­не­ны. Про­изой­дет сокра­ще­ние управ­лен­че­ско­го персонала.

Новые перспективы

Учитывая, что Правительство подготовило целый ряд реформ для системы МВД, несложно предположить, что будет с ГИБДД в 2022 году. Надзорный орган будет и дальше осуществлять свою деятельность в рамках предусмотренных законом полномочий. Даже если штат сотрудников сократится, то только за счет административного ресурса. А сэкономленные средства пойдут на оплату труда действующим специалистам. Таким образом, Правительство сможет сохранить текущий размер денежного обеспечения или даже увеличить его путем индексаций и повышения окладов.

Сотрудники ГИБДД

Не исключено, что в ближайшие несколько лет в системе МВД произойдут более глобальные изменения. В частности, предполагается, что в период 2022-2024 гг. ГИБДД объединится с патрульно-постовой службой. Такое решение обусловлено желанием сэкономить на финансировании правоохранительных структур, учитывая, что за этим последует сокращение кадрового состава.

Несмотря на то, что увольнению будут подлежать в первую очередь административные работники, это может негативно отразиться на работе системы. Но если объем поступлений в бюджет не увеличится, Правительству придется пойти на такую непопулярную меру, чтобы сохранить текущий уровень заработных плат.

Реформировать нельзя оставить

Источники NEWS.ru в региональных управлениях инспекции говорят, что ведомство, похоже, действительно готовят к реформированию. Один из возможных сценариев — создание спецподразделения в структуре МВД, условная «дорожная полиция». Впрочем, и этот вариант отнюдь не единственный.

Сейчас нам всё чаще говорят, что инспекция в нынешнем виде существовать перестанет — дескать, случится очередная оптимизация и появится отдельная дорожная полиция. Новых людей на работу давно не принимают, действующие сотрудники очень боятся новых сокращений, — рассказывает инсайдер.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в разговоре с NEWS.ru соглашается: такой поворот событий представляется практически неизбежным.

Эту систему невозможно реформировать, её можно лишь снести до основания и построить заново. К сожалению, за долгие годы ГИБДД снискала имидж конторы, которую все боятся, которая не занимается защитой интересов граждан. По сути, инспекция превратилась в репрессивный орган, — отмечает Травин.

Сейчас, по его мнению, «взят курс на уничтожение ГИБДД в существующем виде». Эксперт говорит, что автоинспекцию за последние годы сильно «обобрали» — ведомство больше не занимается проведением технического осмотра автомобилей, не оформляет львиную долю ДТП. Подавляющее большинство нарушений регистрируется системами фото- и видеофиксации, операторами которых выступают сторонние коммерческие структуры. В Москве и ряде крупных городов регулирование «парковочного вопроса» стало прерогативой муниципальных структур. Также продолжается передача регистрационных функций другим организациям. Например, регистрационные знаки при покупке машины у дилера подчас можно оформить прямо в автосалоне. И даже проведение экзаменов на получение водительских удостоверений частично передали автошколам.

Встаёт законный вопрос: а что осталось у ГИБДД и требуется ли для этого отдельное ведомство? — задаётся вопросом Травин.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2022-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

Читайте также:
Амнистия ст.158 часть 2

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Читайте также:
Создание ЖСК: пошаговая инструкция

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Новый регламент ГИБДД 2022: видео

Ношение светоотражающих жилетов

В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами. В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:

” Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток “.

Скрытое патрулирование ГИБДД

В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов. Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным. При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:

” По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:

  • опасного вождения
  • выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышения установленной скорости движения
  • нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов
  • правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных.

При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком “.

Читайте также:
Социальные похороны за счет государства: кому положены

Информирование о рейдах ГИБДД

Часто при проверке документов сотрудники ГИБДД ссылаются на проведение рейдов и операций: “Тоннель”, “Стоп” и так далее. При этом многие водители требуют документального подтверждения данной операции, что часто приводит к конфликтным ситуациям с автоинспекторами. В новом документе этот момент учли – водитель при желании может ознакомиться с деталями операции, но только в отделении ГИБДД, то есть автоинспектор на дороге никаких подтверждающих документов предоставлять не обязан:

” Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий , по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции “.

Запрет на использование телефонов водителей

Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:

” Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства “.

Выявление неисправностей автомобилей

Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности – добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройства (для автопоездов):

” При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения “.

Применение специальных средств

Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:

” Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства “.

Читайте также:
Может ли пристав списать задолженность

Остановка транспортного средства

Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:

” Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске “.

Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:

” Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности “.

Предложение выйти из автомобиля

Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта “наличие признаков состояния опьянения” теперь появился пункт ” болезненное или утомленное состояние водителя “.

Требование выйти из автомобиля

Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.

” Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения “.

Остановка пешехода

Также добавились две новые причины для остановки пешехода:

  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • наличия данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения, нахождении его в розыске .

Проверка документов водителя

Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:

  • остановки транспортного средства;
  • когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

При этом, формулировка ” проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий ” из перечня причин для проверки документов наоборот исключена.

Проверка технического состояния автомобиля

Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех. регламента Таможенного Союза:

” визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства “.

Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра:

” Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра “.

Читайте также:
Нужна ли счет фактура при УСН?

Изъятие госномеров и документов

Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена:

” В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен в установленном порядке, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов , включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для её уничтожения “.

Информирование родственников пострадавших в ДТП

Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:

” принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» “.

ДТП по “Европротоколу”

Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД (“Европротокол”). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:

” Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции “.

Запланированные изменения

Оптимизация системы управления и сокращение штата работников являются вынужденными мерами, направленными на улучшение эффективности функционирования государственных служащих. На фоне снижения объемов поступлений в бюджет это — реальный вариант для обеспечения достойного уровня денежного обеспечения сотрудникам государственной автоинспекции. Планируется, что реорганизация будет полностью закончена к 1 апреля 2022 года. За это время из центрального аппарата будет уволено порядка 5% работников, из территориальных подразделений — около 10%.

Как рассказал глава правительства Михаил Мишустин, в кабинете министров не один раз поднимали вопрос о целесообразности оптимизации системы МВД. Однако сроки осуществления реформы ГИБДД все время переносились. В 2022 году процедура будет закончена, несмотря на ухудшение ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Причем, по заявлениям господина Мишустина, финансирование системы станет производиться в прежнем объеме, а работники государственной автоинспекции станут получать достойную заработную плату.

По оценкам аналитиков, оптимизация позволит сэкономить порядка 20 миллиардов рублей бюджетных денежных средств, а это всего лишь 3% от объема ежегодного финансирования подразделений МВД. В плане кадровой политики учреждения тоже не понесут значительных потерь: прежде всего, будут сокращены открытые вакансии, а не трудоустроенные сотрудники. Как демонстрирует практика, для таких ситуаций руководители нередко держат в резерве порядка 10-15% мест. Как раз они и будут подвергнуты оптимизации, дабы избежать увольнения реальных работников.

На сегодняшний день отсутствует точная информация, по какой системе станет осуществляться реформа ГИБДД в 2022 году. В начале января создадут специализированную рабочую группу, которая станет курировать вопрос осуществления оптимизации личного состава ведомства.

Читайте также:
Создание ЖСК: пошаговая инструкция

Сокращениям предшествуют аресты

Одним из намеков на предстоящую реформу ведомства стала исходившая от Колокольцева критика в адрес транспортной полиции, прозвучавшая в ходе упомянутой выше мартовской коллегии. Как сообщали СМИ, причиной стали показатели – более низкие, чем у других структурных подразделений МВД. Якобы министр дал «транспортникам» год на исправление ситуации, в противном случае будет поставлен вопрос целесообразности дальнейшего существования ведомства как такового.

Выступавший на коллегии Владимир Путин, в свою очередь, обратил внимание на рост преступности в ряде регионов и крупных городов РФ. Не углубляясь в конкретику, президент призвал выявить причины этого и принять соответствующие меры. Следствием прозвучавшей критики стало появление новых публикаций о неизбежном продолжении полицейской реформы, с целью повышения эффективности работы.

Среди прочего, в них говорилось и о грядущих новых сокращениях : якобы, численность территориальных органов МВД должна уменьшиться на 10%, центрального аппарата – на 5%. Весной глава государства об этом не сказал ни слова, но, возможно, конкретика приводится в том самом, 11-страничном докладе министра Колокольцева, который предстоит доработать с учетом президентских пожеланий? Хотя до сентября какие-либо данные о предстоящих массовых увольнениях определенно не будут озвучены.

Зато, о чем регулярно пишут СМИ, так это о резонансных коррупционных делах, фигурантами которых становятся высокопоставленные полицейские начальники. За примерами далеко ходит не нужно. Буквально на днях стало известно о задержании экс-главы УМВД по Камчатскому краю Михаила Киселева, уволенного с должности в минувшем июне указом президента и ставшего фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий.

Как следует из официального сообщения Следственного комитета, полицейский «погорел» на взятке в размере 2 млн рублей, полученной им через посредника от некоего бизнесмена, «за сокрытие подчиненными факта изъятия неправомерно перевозимой рыбы и ее возвращение владельцу». Учитывая, что в ГСУ СК РФ полным ходом идет расследование деятельности целого ряда бывших сотрудников Управления, получавших взятки за покровительство незаконному обороту водных биоресурсов, в деле Киселева вскоре могут появиться новые фигуранты.

Одновременно Колокольцев освободил от должности замначальника камчатского Управления Максима Митрофановского с формулировкой «в связи с серьезными упущениями в организации оперативно-служебной деятельности».

Читайте также:
Банк, выдающий кредит наличными с 18 лет без справок

Впрочем, минувшее лето выдалось «богатым» на аресты высокопоставленных полицейских чиновников. Так, на минувшей неделе в Иркутске решением суда был взят под стражу замначальника следственного управления МВД по Бурятии Андрей Бардаханов, ранее задержанный в одной из иркутских гостиниц при получении взятки в размере 15 млн рублей.

«Взятка предназначалась за способствование принятию подчиненными должностными лицами решения о прекращении уголовного преследования в отношении обвиняемого в мошенничестве и причинении имущественного ущерба», – сообщили в пресс-службе Следкома.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2022 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Читайте также:
Государственный оборонный заказ: что это значит

Правительство запланировало осуществить реформу ГИБДД в 2022 году. Подобная информация возникла в последних новостях российских средств массовой информации со ссылкой на выступление премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина. По его заявлениям, с 1 января 2022 года стартует полномасштабная оптимизация штата государственных служащих. И прежде всего реорганизация будет осуществлена в системе Министерства внутренних дел, что было запланировано еще несколько лет тому назад. Так или иначе, речь не ведется об упразднении ГИБДД в 2022 году. Учреждение все так же продолжит осуществлять надзор за соблюдением правил дорожного движения и штрафовать нарушителей правил.

Кадровый «голод» Колокольцева

Показательно, что критика МВД исходит не только со стороны СМИ или представителей гражданского общества, но и из других министерств. Так, в октябре прошлого года предложение проведения масштабной реформы силового блока поступило из Министерства финансов. Заключалось оно в 10%-м сокращении сотрудников органов внутренних дел за счет перевода части подразделений, напрямую не участвующих в правоохранительной деятельности, в разряд гражданских служащих (речь шла о медицинском, учебном, кадровом и ряде других направлений).

Часть функций полиции предлагалось передать в Минтруд и Минздрав, но, главное – это идея слияния МВД с ФСИН, Государственной фельдъегерской службой (ГФС), Федеральной службой судебных приставов (ФССП) и образование из них единого силового блока с единой системой материально-технического обеспечения, что должно было вести к оптимизации расходов. Ежегодная экономия оценивалась в 20 млрд рублей.

Понятно, что сам Колокольцев и его окружение инициативу Минфина восприняли в штыки.

«В МВД считают предложенные министерством меры противоречивыми. К желаемому результату их принятие не приведет. По мнению экспертов, предложенная Минфином реформа приведет к росту коррупции, тотальному оттоку кадров из МВД и снижению качества работы полицейских», – резюмировал позицию ведомства юридический портал «Center Bereg».

Подписывайтесь на наш канал

Аргументы полицейского руководства без сарказма воспринимать невозможно. Данные о коррупции в силовом блоке генпрокурор Краснов озвучил не далее, как в минувшем апреле. Что касается, оттока кадров, то этот вопрос неоднократно обсуждался как на региональном, так и на федеральном уровнях. Например, в прошлом году глава МВД Татарстана Артем Хохорин в своем докладе Госсовету республики сообщил: по итогам 2019 года «на гражданку» ушли более 1 тыс. сотрудников ведомства, а кадровый «голод» в некоторых подразделениях составляет 20%.

Сам Колокольцев в минувшем марте, на расширенном заседании коллегии МВД, также признал проблему значительной нехватки кадров, оценив некомплект полицейских в 70 тыс. человек.

«Во внутренних органах сложилась система «самопоедания»: руководство требует выполнения планов и показателей, но о социальной защите сотрудников никто не думает. Людей из-за массовых увольнений почти нет, а тем, кто еще остался, приходится работать за троих. Все ждали перемен, но их не предвидится», – так комментировал сложившуюся ситуацию агентству «URA.Ru» председатель «Межрегионального профсоюза полиции»Михаил Пашкин.

Ссылка на основную публикацию