Первые итоги борьбы с нелегальной миграцией

В России сформировались отрасли, где традиционными работниками являются исключительно нелегалы. Наиболее характерна данная ситуация:

Бороться с нелегальной миграцией легко. Но уголовная ответственность тут ни при чем

Владимир Путин заявил в четверг, что российские власти должны ужесточить наказания за нарушение иммиграционного законодательства. По его мнению, нарушителям надо на 4-5 лет закрывать въезд в страну, а для их нанимателей и тех, кто их регистрирует в своих квартирах, ввести уголовную ответственность. К чему это приведет, рассуждает ведущий научный сотрудник Института демографии Никита Мкртчян

Во всех странах есть нелегальные мигранты. Даже в тех, где есть нормальные, а не полупрозрачные границы. Такие крайние меры иногда применяются в целях борьбы с нелегальной миграцией, но применяются они очень ограниченно. Причем все эти меры ужесточения (если они вообще необходимы) должны следовать за серьезной либерализацией законодательства. Например, после закрепления большой квоты для мигрантов или упрощения регистрации. И если в этих простых условиях кто-то продолжит нарушать законодательство, вот тогда по отношению к этим людям можно будет говорить о каких-то карательных мерах.

Все эти инициативы так или иначе связаны со статьей Путина в «Независимой газете» «Россия: национальный вопрос», в которой он размышляет о том, как нам обустроить Россию и создать национальную политику (см. колонку «Национализм по-путински»). Но нелегальная миграция, скорее, имеет отношение не к национальной политике, а к экономической.

Для начала надо задаться вопросом, почему возникает нелегальная миграция. Ответ простой: потому что нет удобных легальных каналов. Если продолжать снижать квоты для трудовых мигрантов (как это делается сейчас в Москве), все мигранты у нас будут нелегалами. При этом они где-то должны будут жить, а значит, они, как и сейчас, будут заселяться в разные «приспособленные» помещения. И тогда у нас можно будет сажать каждого второго руководителя ЖЭКа.

Рассмотрю инициативы Путина по отдельности.

Начну с владельцев «резиновых квартир», которые незаконно регистрируют мигрантов. На мой взгляд, у наших правоохранительных органов и сейчас достаточно мер и полномочий, чтобы все это дело пресечь, чтобы в одну квартиру не селилось по 30-40 человек. Надо не вводить новые меры, а разбираться с тем, почему имеющиеся не применяются должным образом.

Уголовная ответственность для владельцев квартир — это явный перебор. Разве они должны заниматься проверкой документов и выяснять, легальный или нелегальный перед ними мигрант? Им могут предоставить липовое разрешение на работу, липовую регистрацию и т. д. Как они должны все это проверять? В инициативах Путина работа правоохранительных органов подменяется мерами по увеличению ответственности граждан.

Теперь об уголовной ответственности для работодателей. Сейчас за такие нарушения миграционного законодательства у нас предусмотрена административная ответственность. Причем штрафы для работодателей очень высокие. Они были введены еще в ноябре 2006 года и предусматривают выплаты 450 000 рублей за каждого нелегала (до этого было порядка 4000 рублей, более чем в сто раз меньше). На мой взгляд, этих штрафов вполне достаточно. Другое дело — насколько часто они применяются.

По официальным данным, легальную работу в России имеют порядка 1,5 млн иностранных граждан. А по нашим исследовательским оценкам, таких граждан в стране работает 4-5 млн. Если хотя бы 10% работодателей, привлекающих нелегалов, подвергалось административной ответственности в виде штрафов, то такую политику по противодействию нелегальной миграции уже можно было бы назвать высокоэффективной. Надо разбираться, почему этого не происходит, а не вводить уголовную ответственность для всех и каждого.

Конечно, эти инициативы можно принять, протащить через парламент. Но я не представляю себе их действенность. Я думаю, в каждой московской многоэтажке, в каждом подъезде есть такие нарушители, которых можно сажать. Мы забьем все следственные изоляторы вот этими «организаторами» нелегальной миграции. Лично мне кажется, что это очень неразумно.

Лучше направить усилия на борьбу с конторами, которые штампуют левые разрешения на работу, левые регистрации. Провести серьезную работу с правоохранительными органами, которые от этого кормятся. Но это все рутинная работа. И конечно, за 2 месяца до выборов она не выстрелит так, как предложение ввести уголовную ответственность за нарушение миграционного законодательства.

Еще ни одно государство в мире не смогло полностью победить нелегальную миграцию. Но это не значит, что нужно опускать руки. Я бы обратил внимание на опыт 2007 года, когда Россия серьезно либерализовала законодательство о пребывании на своей территории иностранных граждан из стран СНГ. По сути, были введены нормальные правила постановки на миграционный учет, реальная квота на привлечение иностранных работников. Тогда легальная миграция резко возросла, а нелегальная, соответственно, упала. Такие меры куда действеннее, чем уголовная ответственность.

Читайте также:
Шенгенская виза для граждан Казахстана в 2022

Нелегальная миграция в России и методы борьбы с ней

Халиуллина, А. И. Нелегальная миграция в России и методы борьбы с ней / А. И. Халиуллина, Л. А. Шагиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 711-713. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36985/ (дата обращения: 12.02.2022).

В статье рассматриваются формирование целостного представления о нелегальной миграции в России, предпосылок и проблем ее возникновения, сделана попытка, выявить недочеты в законодательстве в этой области, показать возможные пути решения данной проблемы.

Ключевые слова: мигрант, миграция, нелегальная миграция, международная миграция

Проблемы с нелегальными мигрантами есть во многих странах, в том числе в государствах Западной Европы и в США. России в общем списке отведено почетное второе место. По статистике экспертов ООН, девять процентов населения РФ — мигранты, причем больше половины из них находится в стране незаконно. Чем опасна нелегальная миграция в России и как с ней бороться?

В современных условиях нелегальная миграция становится реальной угрозой для народов и государств. Многие страны, прежде всего развитые, всерьез заняты проблемой нелегалов, и выделяют на решение этой проблемы немалые силы и средства.

Под нелегальной миграцией понимается въезд граждан одной страны в другую с целью нелегального трудоустройства. На процессы нелегальной миграции повлияли факторы, связанные с глобализацией. Во-первых, усиление иммиграционного контроля во многих странах Запада уменьшило возможности легального въезда, что сказалось на более активном использовании нелегальных каналов. В Западной Европе доля незаконных мигрантов и беженцев, не подавших обоснованных прошений о предоставлении убежища, в общем числе мигрантов возросла с середины 1980-х годов до конца 1990-х годов с 25 % до 50 %.

К нелегальным мигрантам относятся следующие группы лиц:

Первая группа — лица, въезжающие в страны СНГ нелегально: без документов, по поддельным, чужим документам, а также иностранцы, у которых объявленная цель въезда не соответствует их подлинным намерениям.

Вторая группа — иностранные граждане, обучавшиеся в странах СНГ или работавшие по трудовым контрактам и после завершения сроков учебы или работы не пожелавшие вернуться на родину.

Третья группа — это транзитные мигранты, которые намереваются выехать в одну из стран Запада в целях получения там работы или статуса беженца.

Наконец, к нелегальным мигрантам следует также относить тех беженцев, которые уклоняются от выезда из страны после получения отказа от убежища [1].

В 2016 году сложилась такая ситуация, что нелегально прибывшие граждане за счет незнания языка и норм права в России, взаимодействуя с обществом, становятся причиной массы проблем. По статистическим данным, за последние несколько лет возросло число преступлений, которые совершили именно выходцы из других государств на нашей территории. Сюда относят мошенничество, несоответствие миграционных документов, воровство, вандализм.

Стало понятно, что проблематика вопроса, а точнее то, как миграция влияет на внутреннюю жизнь России, представляет собой очень серьезный конфликт интересов. Более того, многие эксперты прогнозируют, что поток мигрирующих граждан только будет увеличиваться в будущем году. Это обусловлено сложной экономической и политической ситуацией в мире. Конфликты в Украине и Сирии, повсеместное ухудшение уровня жизни по странам, менее развитых по сравнению с РФ, — это все причины того, почему люди так желают попасть на территорию России, и 2016 год стал тому подтверждением. Именно поэтому возникла необходимость более жесткого контроля граждан и перемен в законодательной базе.

В современной научной литературе и средствах массовой информации существует множество различных оценок количества нелегальных мигрантов. Согласно данным статистики в 2016 году, к странам, для жителей которых миграция в Россию является наиболее типичной, относят:

– Узбекистан (более 2 миллионов человек);

– Украину (более 2 миллионов человек);

– Таджикистан (около миллиона);

– Казахстан (45 тысяч);

– Армения (30-35 тысяч человек).

Строительство в России новых межгосударственных отношений, как с ближним, так и дальним зарубежьем, национальные конфликты на этнической, политической и экономической основе, резкий переход к политике «открытых дверей» при одновременном снижении пограничного и иммиграционного контроля — эти и другие факторы сделали российскую территорию достаточно свободной для въезда различных категорий иммигрантов, в том числе нелегальных [2]. Внутренние этнические конфликты также повлекли за собой рост миграции на территории государства.

Читайте также:
Пенсионный фонд Социальное развитие

Россия остается, в своем регионе, экономически довольно сильной и после распада Советского Союза стала более притягательной для народов других республик, входивших в состав СССР. Обладая суверенитетом, эти небогатые и экономически зависимые республики не в состоянии обеспечить своих граждан работой, дать им возможность получить образование, а подчас и просто изыскать средства для существовании. Масштаб теневой (неформальной) экономики предъявляет все возрастающий спрос на нелегальную иностранную рабочую силу из-за ее дешевизны и непритязательности. Нелегальный рабочий готов работать за минимальную плату, без каких-либо социальных гарантий [3].

Другая группа причин включает недостатки законодательства и правоприменительной практики. В России для получения разрешения на легальное трудоустройство необходимо предоставить в миграционную службу более полутора десятков бумаг и документов: заявление о выдаче разрешения на работу, оригиналы и копии паспорта, визы, медицинские справки, бланки и т.д. Таким образом, и бюрократизация с каждым годом пополняет ряды нелегальных мигрантов. Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Перечислим данную правовую базу: Федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и ряд других нормативных актов. В целом они придали российской миграционной политике больше ясности и целенаправленности.

Неурегулированный правовой статус прежде всего наносит ущерб самим мигрантам, приводя к тому, что мигранты стремятся минимизировать свои контакты с государственными структурами, оказываются не в состоянии защитить себя в отношениях с работодателями и посредниками при трудоустройстве и фактически становятся современными рабами [4].

Нелегальные мигранты стараются как можно меньше общаться и с населением. В результате возникают национальные анклавы, внутри которых часто встречаются криминальные, в том числе экстремистские проявления. В ответ следуют проявления ксенофобии среди населения, обостряются межэтнические противоречия и между самими россиянами.

Необходимость противодействия незаконной миграции обусловлена еще и тем, что это явление связано с такими опасными проявлениями противоправной деятельности, как терроризм, незаконный оборот оружия и наркотиков, рабство и торговля людьми.

В принимающих государствах прослеживаются два подхода к преодолению негативных последствий этого явления. Первый состоит в основном в предоставлении возможности для легализации незаконных мигрантов (их отдельных категорий). Второй подход направлен на ужесточение процедур въезда и пребывания в стране, а также на репрессивную работу миграционных органов. Часто эти подходы политически детерминированы и направлены на получение поддержки определенных социальных групп (это особенно очевидно на примере предвыборных кампаний во Франции и США) [5].

Именно конкретные правовые нормы решили бы большинство проблем, но законодатель по этому поводу молчит.

В среде правоприменителей — миграционных органов — тоже нет единого мнения на этот счет. Но в целом, миграционное законодательство на сегодняшний день их устраивает, хотя им требуется еще немало актов, детально регулирующих отдельные вопросы их деятельности. Например, урегулирование на федеральном уровне вопроса о миграционной инспекции, которая бы следила за законностью нахождения нелегальных мигрантов на территории субъектов РФ и, главное, осуществляла контроль за использованием иностранной рабочей силы предприятиями. Это позволило бы, в том числе, успешнее следить за соблюдением прав нелегалов.

Учитывая, что Россия действительно нуждается в дополнительной рабочей силе для нужд развивающейся экономики, нашему Правительству нужно направлять все силы на легализацию нелегальных мигрантов. Вместо поголовных ограничений и запретов нужно регулирование масштабов спроса на рабочую силу, приспособление миграционных потоков под нужды экономики регионов и страны в целом. В связи с этим очень важно изучение опыта других стран по привлечению в страну качественной рабочей силы. Например, введение балльной системы, с помощью которой на основе ряда личностных характеристик (уровень образования, профессиональный статус, возраст и т.п.) производится градация иммигрантов. Такая система позволяет открывать двери в страну для мигрантов, удовлетворяющих требованиям рынка труда, отбор становится объективным, он не зависит от расовой и этнической принадлежности. И у нас подобная система помогла бы урегулировать миграционный поток, сделать его более качественным, укомплектовать специалистами фундаментальные отрасли экономики.

Читайте также:
Тонкости автокредитования 2022 года

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день наша миграционная политика и миграционное законодательство нуждаются в корректировке. Федеральным органам власти нужно теснее сотрудничать в этой сфере с региональными властями, вникать в их проблемы. И от того, как решится данный вопрос, будет во многом зависеть наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба.

1. Хейфец Б. А. Нелегальная миграция — масштабы и перспективы // Альманах «Восток». — 2006. — № 5

2. Метелев С. Е. . Международная трудовая миграция и нелегальная миграция в России // Закон и право. — 2006

3. Маргания О. Л. CCCР после распада. — СПб: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ, 2007

4. Ягодин С. — Законодательство о миграции: плюсы и минусы // Закон. — 2003. — № 5

5. Воронина Н. А. Развитие миграционного законодательства в России и странах СНГ. — Москва, 2009

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Российская Федерация, нелегальная миграция, мигрант, Западная Европа, иммиграционный контроль, миграционное законодательство, миграционный учет, США, Украина.

Что такое нелегальная миграция

Любое государство с развитой экономикой неизбежно становится привлекательным для граждан бедных стран. Толчком к развитию проблемы нелегальной миграции в России послужил распад Советского Союза, а затем образование СНГ с «прозрачными» границами между входящими в его состав государствами. Экономика России оставалась самой стабильной. Это спровоцировало увеличение потока мигрантов, прибывающих в РФ в поисках более высоких заработков.

нелегальная миграция

После въезда в РФ мигранты занимаются неквалифицированным трудом. Работодателю мигранты выгодны в плане низких финансовых затрат на оплату их труда, однако для экономики страны это создаёт немало проблем.

Понятие нелегальной миграции

Нелегальная миграция – въезд граждан одного государства на территорию другого для неофициального трудоустройства или проживания. Условно данное понятие делится на два типа:

  • В местах, не предназначенных для въезда;
  • По поддельным или не принадлежащим въезжающему лицу документам;
  • С надлежащими документами, но с отличающейся от указанной в них целью.
  • Длительное проживание без оформления регистрации;
  • Пребывание дольше разрешённого по закону срока без попыток продления времени пребывания.

Нелегальная миграция как феномен глобального мира

В статье проанализирован феномен нелегальной миграции, методологические сложности оценки ее масштабов, показана ее структурная непреодолимость в глобальном мире, а также негативные последствия, которые вносят дисбаланс в обеспечение национальной безопасности государств. Автором предложена модель оценки масштабов нелегальной иммиграции, представлены результаты и обоснована перспективность применения методов дискриминантного анализа для оценки масштабов нелегальной иммиграции и разработки на этой основе рекомендаций по совершенствованию государственной политики в области противодействия нелегальной миграции.

Ключевые слова: глобализация, международная миграция, нелегальная миграция, миграционная политика.

The article provides us with the analysis of the phenomenon of illegal immigration, outlines methodological obstacles in assessing the scale of illegal immigration as well as its negative consequences that can put a state’s national security at risk. The author suggests a model for measuring and describing illegal immigration, and a rationale for using discriminant analysis when assessing the scope of illegal immigration and suggests ways to improve state regulations for migration.

Keywords: globalization, international migration, illegal migration, irregular migration, migration policy.

С середины XX в. одной из характерных тенденций развития мировых миграционных процессов является неуклонный рост масштабов нелегальной им-миграции. При этом, несмотря на реализацию многочисленных мер, направленных на предотвращение и противодействие нелегальной иммиграции, за прошедшие десятилетия ее масштабы в мире не только не уменьшились, но наоборот, значительно возросли. Так, в резолюции XIX сессии Международной организации труда (1974) указывалось, что «несмотря на усилия, прилагаемые главными странами, использующими иностранную рабочую силу, число стихийных (нелегальных) мигрантов остается весьма значительным, а если подойти к этому вопросу в плане всего мира, то эта миграция скорее является правилом, а не исключением» [ILO 1974]. В Программе действий Международной конференции ООН по народонаселению и развитию 1994 г. указывается, что «с учетом наблюдающегося в ряде развивающихся стран усиления тенденций к миграции населения, особенно в связи с продолжающимся увеличением численности самодеятельного населения в этих странах, ожидается, что масштабы незарегистрированной или нелегальной миграции будут возрастать» [Программа… 1994]. В свою очередь, в резолюции XCII сессии МОТ (2004) констатировалось, что «численность мигрантов с неурегулированным статусом растет, чему способствует рост неофициальных форм занятости, нехватка рабочих для грязных, непрестижных и опасных работ и отсутствие возможностей для легальной трудовой миграции <. >отсутствие законодательного регулирования миграционных процессов и национальной политики в этой области в ряде стран способствуют росту числа нелегальных мигрантов». В последние годы одной из задач МОТ стало обобщение лучшего опыта в области предупреждения и борьбы с нелегальной трудовой миграцией.

Читайте также:
Какие документы нужны для усыновления ребенка

В 2000-е гг. ухудшение макроэкономической ситуации и дальнейшее ужесточение мер миграционного контроля в странах, принимающих мигрантов, изменение геополитической ситуации в мире и другие факторы способствовали незначительному сокращению масштабов нелегальной иммиграции. Однако стимулы к нелегальному въезду и занятости для мигрантов, с одной стороны, и использованию нелегальной рабочей силы работодателями, с другой, сохраняются. При этом в странах с относительно либеральной иммиграционной политикой, в которых существуют легальные возможности для трудовой миграции, нелегальная миграция становится альтернативой для тех мигрантов, которые не удовлетворяют критериям отбора и/или для которых нелегальная иммиграция менее затратна. В странах с рестрикционной иммиграционной политикой, в которых возможности легального въезда или пребывания значительно ограничены, использование каналов нелегальной миграции для большинства потенциальных мигрантов становится практически единственным способом переезда[Ионцев, Алешковский 2008]. Все вышесказанное подтверждает, что нелегальная иммиграция является характерным явлением современной действительности и обусловливает ее структурную непреодолимость.

В настоящее время нелегальная иммиграция стала устойчивым и масштабным явлением, оказывающим значительное влияние на социально-экономические и политические процессы во многих странах современного мира. Как свидетельствуют социологические опросы, нелегальная иммиграция – одна из наиболее острых проблем, которая волнует жителей большинства развитых стран. Расширение масштабов нелегальной составляющей миграционных процессов вносит серьезный дисбаланс в обеспечение национальной безопасности государства. Все это обусловливает возрастающий интерес к проблемам нелегальной иммиграции со стороны государственных и политических деятелей, стимулирует дальнейшее усиление мер в области противодействия нелегальной иммиграции.

Для анализа влияния нелегальной миграции на различные сферы жизни общества, разработки рекомендации по совершенствованию государственной политики в области регулирования миграционных процессов и противодействия нелегальной миграции является необходимой оценка масштабов и структуры нелегальной миграции. Вместе с тем неразвитость понятийного аппарата, недостаточная разработанность методов оценки численности нелегальных мигрантов не позволяют сколько-нибудь точно оценить реальные масштабы нелегальной иммиграции в большинстве стран современного мира.

Неоднозначность понятийного аппарата

Сложность изучения такого социального явления, как нелегальная миграция, обусловливается отсутствием устоявшегося терминологического аппарата. Без систематизации и унификации терминологии в области нелегальной миграции невозможно перейти к формализации данных в мировом масштабе.

В работах разных ученых можно найти не только различное обозначение нелегальной иммиграции, но и разное понимание самой сути этого явления. Так, для обозначения мигрантов, которые въезжают в страну незаконно или нелегально, нарушают установленные сроки пребывания или пребывают в стране без вида на жительствo, нарушают иные установленные для них миграционные правила, и соответствующего вида миграции в современной научной литературе используется целый ряд терминов: «недокументированная», «незаконная», «нелегальная», «неразрешенная», «неурегулированная», «подпольная» (“clandestine”), «полулегальная» миграции и др. При этом одни ученые рассматривают данные термины как синонимы, тогда как другие считают их принципиально различными. В последнее время в зарубежной литературе отдается предпочтение термину “irregular migration” («мигранты с неурегулированным статусом»), использование термина “illegal migration” («нелегальная миграция») ограничивается случаями контрабанды и незаконного провоза мигрантов. Несмотря на такое разнообразие, следует отметить проработанность дефиниций в англоязычной литературе, в то время как в российском научном дискурсе зачастую отсутствуют адекватные аналоги.

Одним из первых международных документов, в котором рассматриваются проблемы нелегальной трудовой миграции, являлась Конвенция МОТ № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства, возможности и обращения» [МОТ 1975]. В этом документе указывается, что нелегальность может быть связана с различными аспектами: въездом, транзитом или пребыванием в стране, способом занятости, что «каждый Член Организации принимает все необходимые и соответствующие меры… против организаторов незаконного или тайного передвижения мигрантов, ищущих работу… а также против тех, кто нанимает трудящихся, иммигрировавших в незаконных условиях» [Там же].

На международной конференции по народонаселению и развитию под эгидой ООН (1994 г.) было предложено использовать по отношению к лицам, которые не удовлетворяют установленным властями принимающей страны требованиям в отношении въезда, пребывания или экономической деятельности, термин «лица без документов». Учитывая, что данный термин также не являлся полным, на Международном симпозиуме по миграции в Бангкоке в 1999 г. было предложено использовать термин «лица с неурегулированным статусом».

В подготовленном в 2011 г. Международной организацией по миграции Справочнике по терминологии в области миграции приводятся следующие определения [МОМ 2011]:

Читайте также:
Амнистия ст.158 часть 2

Недокументированные трудящиеся-мигранты (трудящиеся-мигранты, пребывающие с нарушением законодательства; трудящиеся-мигранты без документов) – трудящиеся-мигранты или члены их семей, которым не разрешен въезд, пребывание или работа в стране.

Нерегулярная миграция (незаконная миграция, нелегальная миграция) – передвижение, происходящее вне регулирующих норм страны отправления, транзитной и принимающей стран.

Нерегулярный мигрант – лицо, которое вследствие незаконного въезда или истечения срока действия его (ее) визы не имеет законного статуса в транзитной или принимающей стране.

Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., «незаконная миграция – перемещения в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности» [Концепция… 2012].

Обобщая вышеизложенное, укажем, что, на наш взгляд, наиболее полными и точными определениями представляются следующие.

Нелегальная (нерегулярная) миграция – это территориальные (пространственные) перемещения людей через административные границы, сопровождаемые нарушением правил выезда страны выбытия, правил въезда и/или пребывания (проживания) в стране прибытия, правил транзита через третью страну или правил осуществления трудовой деятельности в стране прибытия.

Нелегальные (нерегулярные) мигранты – это мигранты, нарушившие правила въезда, выезда, пребывания или транзитного проезда через территорию данного государства, а также правила осуществления трудовой деятельности в данном государстве.

Структура нелегальной иммиграции

В свою очередь, нелегальная иммиграция носит в основном возвратный характер и связана прежде всего с нелегальным трудоустройством. При этом пересекать государственную границу страны назначения нелегальные иммигранты могут и легально, и нелегально, и незаконно, соответственно, можно выделить три основные формы нелегальной иммиграции: 1) легальный въезд, последующее нарушение условий пребывания или трудоустройства; 2) незаконный въезд; 3) нелегальный въезд.

Методы оценки нелегальной иммиграции

Методы оценки нелегальной иммиграции аналогичны методам оценки других «неформальных» социально-экономических процессов и имеют такие же методические проблемы. Главная из них заключается в том, что выявить «истинное число» нелегальных мигрантов по определению невозможно. Также невозможно выделить и изучить репрезентативную выборочную совокупность «недокументированных» мигрантов, поскольку структура генеральной совокупности (то есть структура всех нелегальных мигрантов) является неизвестной.

В целом все методы оценки численности и структуры нелегальных мигрантов основываются на использовании имеющихся «жестких» статистических данных (то есть анализе известных и зарегистрированных случаев нелегальной миграции). Основываясь на наблюдаемых и учтенных показателях, в свою очередь, можно сделать выводы о масштабах «ненаблюдаемых» явлений (численности незаконно проживающих мигрантов, нелегально занятых и т. д.).

В зависимости от способа получения данных все методы оценки численности нелегальных иммигрантов можно разделить на две группы.

Прямые методы, которые основаны на непосредственной регистрации каждого миграционного события. К их числу относятся: данные пограничного контроля; данные деклараций капитанов кораблей; число выданных разрешений на трудовую деятельность и вид на жительство; число депортированных иностранцев; число выявленных мигрантов, занятых в неформальном секторе; статистика разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в принимающей стране и др.

Косвенные методы, которые в большинстве случаев носят оценочный характер и опираются на материалы переписей населения, выборочных обследований, опросов экспертов и др. К их числу относятся: метод демографического баланса, метод Дельфи, методы оценки численности нелегальной миграции, основанные на анализе денежных переводов трудящихся-мигрантов, и др.

Необходимо отметить, что сочетание использования различных методов позволяет расширить возможности анализа нелегальной миграции населения, более точно оценить ее масштабы и структуру.

Оценка масштабов нелегальной миграции в мире

Для оценки масштабов нелегальной миграции в различных странах мира представляется целесообразным использовать теорию факторов миграции (теорию «притяжения – выталкивания») и методы дискриминантного анализа.

Базируясь на имеющихся исследованиях нелегальной миграции, а также исходя из доступной статистической информации (данные международного проекта Clandestino, Отдела народонаселения ООН, Бюро изучения населения и Всемирного банка), мы разработали экономико-математическую модель оценки масштабов нелегальной иммиграции.

Зависимой переменной в модели выступает численность нелегальных иммигрантов в данной стране. В качестве независимых переменных был сформирован набор из 15 показателей, гипотетически влияющих на уровень нелегальной иммиграции: 1) общий коэффициент рождаемости, ‰; 2) общий коэффициент смертности, ‰; 3) коэффициент миграционного прироста, ‰; 4) коэффициент младенческой смертности, ‰; 5) суммарный коэффициент рождаемости, детей на одну женщину; 6) доля населения в возрасте до 15 лет, %; 7) доля населения в возрасте 65 лет и старше, %; 8) ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины, лет; 9) ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины, лет; 10) доля городского населения, %; 11) ВВП на душу населения по ППС, долларов США; 12) плотность населения, чел. на км 2 ; 13) уровень безработицы по методологии МОТ, %; 14) среднегодовая численность населения, тысяч чел.; 15) уровень грамотности населения, %.

Читайте также:
Оформление заявления о подтверждении стажа работы

Для проведения дискриминантного анализа была сформирована «обучающая выборка» из большинства европейских стран и США, ряда стран Африки, Южной Америки и Австралии. Оценка численности нелегальных мигрантов в европейских странах была взята из исследовательского проекта Clandestino, оценки по другим странам взяты из официальных источников, выпускаемых правительствами данных стран. В обучающей выборке были заданы следующие оценки интервала масштабов нелегальной иммиграции: 1) 0–10 тысяч человек; 2) 11–50 тысяч человек; 3) 51–200 тысяч человек; 4) 201–500 тысяч человек; 5) 501–1000 тысяч человек; 6) свыше 1000 тысяч человек.

Для каждого интервала были рассмотрены регрессионные модели следующего вида: , где IMi — оценка масштабов нелегальной миграции в стране i, Xi — вектор экономико-демографических показателей страны i, С – константа, – параметры регрессии.

Методами дискриминантного анализа сформированной совокупности исходных показателей для обучающей выборки были выявлены существующие связи между результирующей переменной и предполагаемыми объясняющими переменными, а также была оценена значимость объясняющих переменных.

Проведенный анализ показал, что одновременное включение всех выбранных 15 показателей приведет к возникновению в модели мультиколлинеарности. Поэтому нами были протестированы различные регрессионные модели, включающие различные некоррелируемые между собой объясняющие переменные. В итоге была выбрана наилучшая модель, в которой все объясняющие переменные были значимыми на 1%-ном уровне. Модель учитывает в качестве детерминант нелегальной иммиграции шесть из ранее отобранных показателей (3, 5, 9, 10, 11, 12).

Распределение стран и территорий мира по оценке масштабов нелегальной миграции, 2013

Мифы о нелегальной эмиграции в РФ

За время нелегальной эмиграции на территорию России среди русских начали распространяться различные мифы, касательно данной проблемы, которые со временем были раздуты в СМИ до катастрофических масштабов. К счастью, все эти слухи сильно преувеличены, а некоторые и совсем не имеют под собой стойких обоснований. Но это не значит, что проблем нет или что они не появятся в будущем, поэтому их желательно решать на уровне формирования.

Миф 1: вырождение русских с помощью эмигрантов

Въезд мигрантов в Россию

В определённых кругах русского общества популярна идея целенаправленной экспансии при помощи эмигрантов стран Закавказья, Центральной Азии и Китая. Как считают сторонники данной идеи: народы этих стран частично целенаправленно, а иногда и нет, заселяют определённые регионы Российской Федерации с целью, чтобы через 20-30 лет на этих землях практически не осталось этнических русских. А также некоторые считают, что при помощи эмигрантов правительства других стран (в первую очередь Китая) хотят «отхватить» некоторые территории России.

Данный миф появился исходя из определённых статистик по миграции в РФ. Источники, из которых были взяты данные часто не проверены и не вызывают доверия. Разные информаторы трактуют различные цифры – где-то пишут, что за последние 10 лет на территорию РФ переселилось около 1 – 2 млн человек, другие приводят цифру 10 – 15 млн мигрантов, а некоторые озвучивают вплоть до 30 млн.

По официальной статистике ООН, за последние 10 лет на территорию России въехало около 12-15 млн человек (как легально, так и нет).

Однако к данным приводится пояснение, что около 85% всех въехавших на территорию страны принадлежали к этническим русским. Следовательно, целенаправленной демографической экспансии простив России нет, либо она носит не такие уж глобальные масштабы.

Миф 2: пройти через южные границы РФ не составляет труда

По мнению некоторых СМИ – южные рубежи Российской Федерации очень легко пересечь нелегальным путём (обход КПП, попытка избежать таможенного контроля или предъявление фальшивых/чужих/просроченных документов). Действительно, на Кавказской и Северо-Западной границе самое большое количество нарушений. На всех остальных КПП тоже находятся лица, желающие нелегально пройти пограничную черту.

Граница

По статистике на Северо-Западной и Кавказской границе за год фиксируется до 2000 нарушений, на всех остальных пограничных участках не более 1500 случаев. Однако большинство нарушителей задерживается в последнее время после незаконного пересечения границы.

Читайте также:
Финансовое оздоровление

А также, что касается Северо-Западных рубежей, там где РФ граничит с Финляндией, Норвегией, странами Прибалтики и Беларусью, то здесь чаще фиксируются обратные нарушения, т. е. нелегально пытаются перейти границу со стороны России. Как правило, это так называемые транзитные эмигранты, т. е. те, кто мигрирует из южных стран в Европу, проходя по территории нашего государства, но встречаются нарушения и со стороны граждан РФ.

Однако ситуация с поддельными документами на контрольно-пропускных пунктах встречается достаточно часто (в год фиксируются десятки тысяч случаев). Всех, у кого обнаруживают поддельные/чужие/недействительные документы сразу разворачивают назад, благодаря чему мало кому удаётся пересечь границу данным способом.

Всего нелегально в РФ проходит не более 5 тысяч человек в год, 90% из которых задерживаются и депортируются в ближайшее время после фиксации нарушения.

Миф 3: иностранцы постепенно колонизируют приграничные районы РФ

Мигранты в Россию

Один из самых «бредовых» мифов, который практически ничем не обоснован, заключается в том, что иностранные нелегалы ведут хозяйственную деятельность в приграничных регионах (чаще всего, где небольшое число жителей), тем самым пытаясь присвоить определённые территории в пользу соседних государств.

По факту же – максимальное число нерусских граждан, которое было зафиксировано в приграничных районах – около 14% от общего населения региона, этого явно недостаточно для того, чтобы данная территория вышла из состава РФ. А также в ближайшие десятилетия особого прироста мигрантов не ожидается, поэтому национальный состав приграничных территорий сильно не изменится, т. к. большинство нелегалов старается перебраться в крупные города (Москву, Питер, Новосибирск и т. д.).

Миф 4: нелегалы из Центральной Азии занимаются наркоторговлей

Согласно этой легенде – большое количество наркотиков в Россию идёт через южные границы и чаще всего в обход таможни или КПП. В большинстве своём данный миф правдив, т. к. значительная часть наркотрафика в РФ (около 85-90%) поступает через границу с Казахстаном, т. е. основными поставщиками являются всё-таки жители стран Центральной Азии. А также по утверждению самих пограничников, удаётся выявить всего около 1-2% наркотрафика и принять меры к контрабандистам.

Но, несмотря на то, что основная масса наркоторговцев всё-таки из стран Центральной Азии – это не означает, что все или большая часть эмигрантов из этих стран занимаются торговлей наркотиков. Из общего потока людей из Центральной Азии (не считая Казахстана) только 5% является наркоторговцами, остальные же обычные эмигранты. А также стоит учитывать, что наркотики перевозят в основном не через КПП и таможню, а в обход неё.

Миф 5: приезжие из мусульманских стран – это террористы

мигранты мусульмане

Из-за последних событий в Европе, а также беспорядков в Чечне, Дагестане и странах Закавказья в конце 90-х, создали укрепившийся миф, что все мусульмане из иностранных государств – это потенциальные экстремисты и террористы. Однако данная выдумка была больше актуальна в начале 2000-х, т. к. в настоящий момент количество мигрантов задержанных на границе РФ с умыслом совершить теракт и/или завербовать кого-либо в экстремистские организации относительно невелико (не более двух сотен случаев за последние несколько лет).

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В статье представлены основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации в области борьбы с незаконной миграцией. Автором рассмотрены меры противодействия незаконной миграции и предложены рекомендации для эффективной работы Федеральной миграционной службы в области борьбы с незаконной миграцией.

Ключевые слова: незаконная миграция, противодействие незаконной миграции, миграционная политика.

Chetvertkova M.

Postgraduate student, Khabarovsk state academy of economics and law

COUNTERACTION ILLEGAL MIGRATION IS A ACTUAL TASK IN THE STATE MIGRATION POLICY

Abstract

The article presents the main directions of state migration policy of Russian Federation in the field of combating illegal migration. The author focuses on the measures to сounteract illegal migration and suggests ways how to make Federal migration service more effective in combating illegal migration.

Keywords: illegal migration, counteraction illegal migration, migration policy

В последнее время важное и приоритетное значение в области государственной миграционной политики приобретают вопросы противодействия незаконной миграции.

Незаконная миграция как часть международных миграционных процессов существовала во все исторические времена. Однако в настоящее время под влиянием процесса глобализации, который затрагивает самые разные стороны общественной жизни, незаконная миграция приобрела ряд новых качеств, которые поставили её, в центр внимания не только отдельных государств, но и всего мирового сообщества. Об этом свидетельствует активная деятельность большого числа государств по выработке соответствующих мер в рамках их национальной политики, а также договорная и иная правотворческая деятельность государств и международных организаций.

Читайте также:
Покупка квартиры по дарственной риски

Рассматривая вопрос о незаконной миграции, необходимо отметить, что это понятие в законодательстве не определено, а в юридической литературе ввиду своей многоаспектности имеет различные толкования.

Так, в статье 1 Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 06 марта 1998 г. [1] к незаконным мигрантам отнесены граждане третьих государств и лица без гражданства, нарушившие правила въезда, выезда, пребывания или транзитного проезда через территории сторон Соглашения, а также граждане Сторон, нарушившие правила пребывания на территории одной из Сторон, установленные её национальным законодательством.

Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху [2], дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. [3], в статье 3 определяет незаконный ввоз мигрантов как обеспечение, с целью получения, прямо или косвенно, какой-либо финансовой или иной материальной выгоды, незаконного въезда в какое-либо государство – участника любого лица, которое не является его гражданином или не проживает постоянно на его территории. Под незаконным въездом для целей Протокола понимается пересечение границ без соблюдения необходимых требований для законного въезда в принимающее государство.

В соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [4] иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.

Если незаконную миграцию рассматривать, как незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации, то незаконная миграция – это въезд в Россию, транзитный проезд через её территорию, пребывание в России и выезд с её территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства России, регулирующего порядок въезда и пребывания иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации [5].

Таким образом, следствием незаконной миграции, отраженной во всех определениях является нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в частности административное правонарушение.

Эффективное противодействие тому или иному правонарушению осуществимо лишь в том случае, если известно, что оно собой представляет, т.е. определено его понятие. Как верно отмечает Э.Е. Гензюк, вряд ли возможно всерьез вести речь о какой-либо предупредительной или прогнозной деятельности, не принимая во внимание изучение административно-правовых категорий, рассматривающих содержание административного проступка, его правовых признаков и свойств.[6]

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) содержит понятия общего порядка – «административное правонарушение», «производство по делам об административных правонарушениях» и не формулирует понятия административно-правового противодействия незаконной миграции, раскрывающего его сущность и содержание, способствующего правильному понимаю его юридической природы.

Прежде чем перейти к раскрытию понятия административно-правового противодействия незаконной миграции, необходимо отметить, что термин «противодействие» используется в юридической литературе и законодательстве для обозначения системы или комплекса мер, направленных на предупреждение и борьбу с правонарушениями определенной категории.

По мнению составителей Толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой, понятие «противодействие» означает действие, препятствующее другому действию [7].

Попов И.А., Попова О.И. под противодействием незаконной миграции понимают принятие должностными лицами компетентных правоохранительных органов мер по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений, связанных с нарушением иностранными гражданами (или лицами без гражданства) правил въезда в Российскую Федерацию (РФ) либо режима пребывания (проживания) в ней, а также с организацией незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через ее территорию, а также привлечению к установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности совершивших их лиц [8]. Имеются и другие похожие определения термина противодействия незаконной миграции, в которых не отражен комплексный характер деятельности государственных органов по борьбе с незаконной миграцией [9].

Читайте также:
Гадание на Таро — секреты освоения для новичков

На наш взгляд можно сформулировать следующее определение: административно-правовое противодействие незаконной миграции – это комплекс упорядоченных действий государственных органов по выявлению, пресечению, устранению нарушений миграционного законодательства совершаемых иностранными гражданами, лицами без гражданства и применению к ним мер воздействия с целью ликвидации негативных последствий вызванных незаконной миграцией.

Комплекс упорядоченных действий по противодействию незаконной миграции в Российской Федерации осуществляется во взаимодействии следующих федеральных органов исполнительной власти: Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности (органов пограничного контроля), Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по труду и занятости населения.

Организованное взаимодействие между данными государственными органами способствуют обмену информацией, проведению совместных контрольно-проверочных и оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, пресечения и предотвращения противоправных действий в области незаконной миграции со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства пребывающих на территории Российской Федерации.

Для повышения эффективности работы государственных органов в данном направлении предлагаем принять меры:

– по внедрению современных информационных технологий в сфере миграции в рамках международных организаций;

– по улучшению материально-технического обеспечения территориальных подразделений ФМС России;

– по увеличению штатной численности сотрудников подразделений ФМС России деятельность, которых направлена на выявление незаконных мигрантов;

– по совершенствованию межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

– провести «амнистию мигрантов», то есть легализовать незаконных трудовых мигрантов, не совершавших преступлений и имеющих стабильную работу;

– создать консультационные центры для поддержки мигрантов по вопросам миграционного законодательства;

– проводить информационную работу с гражданами и работодателями по вопросам нарушения миграционного законодательства;

– организовать работу по набору рабочей силы в странах происхождения трудовых мигрантов;

– подписать международные соглашения между странами СНГ об организованном привлечении на работу иностранных граждан и лиц без гражданства.

Наличие незаконных мигрантов пребывающих в Российскую Федерацию с нарушением норм миграционного законодательства представляет собой актуальную проблему, так как это явление связано с нарушением трудового, налогового, административного, уголовного законодательства. В ряде случае отсутствие у иностранных граждан и лиц без гражданства законного статуса для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, а также отсутствие документов, подтверждающих право заниматься трудовой деятельностью, обостряет социальную напряженность в обществе.

Анализ миграционной обстановки в нашей стране позволят прийти к выводу о необходимости принятия мер административно-правового противодействия незаконной миграции. С учетом того, что факты нарушения миграционного законодательства в приграничных районах Российской Федерации носят массовый характер, решение проблемы лежит в плоскости международного взаимодействия Российской Федерации и иностранных государств. Отдельные рейды и мероприятия по выявлению незаконных мигрантов, проводимые органами исполнительной власти не приносят должного результата, так как требуется постоянное правовое воздействие и контроль со стороны государства.

В заключение хотелось бы отметить, что сегодня административно-правовое противодействие незаконной миграции является одним из основных средств государственного регулирования данной сферы общественных отношений и одной из задач миграционной политики. Полагаем, что меры административно-правового противодействия незаконной миграции в настоящий момент требуют совершенствования. Эффективность противодействия незаконной миграции зависит не только от целенаправленной работы органов исполнительной власти, общественных объединений прямо или косвенно занимающихся решением вопросов по противодействию незаконной миграции, но и необходим всеобъемлющий международный подход, включающий сотрудничество, обмен информацией и другие надлежащие меры на национальном, региональном и международном уровнях.

Нелегальная миграция: проблемы и причины

В основном, лицо, решившись на незаконную миграцию, имеет достаточно веские причины для их совершения.

Перечислим основные причины незаконной миграции в РФ:

  1. Возможность получения выгоды, так как в подавляющем количестве развитых стран имеется огромный спрос на неквалифицированную работу, для осуществления которой нет необходимости в получении соответствующего образования и наличия опыта. Поэтому многие жители Африки и Азии покидают свои страны с целью трудоустройства;
  2. Возможность получения безопасности. Очень часто именно эта причина заставляет людей покидать родину, поскольку последствия от некоторых происшествий там, могут быть несоизмеримо большими. Например, люди пытаются защититься от войн, стихийных бедствий, гонений на религиозной почве;
  3. Возможность уклонения от ответственности. Очень часто эмигрантами становятся по причине совершения преступления на родине, поэтому подавляющее число беженцев просто бежит от закона, а остальная часть просит политического убежища.

Проблемы, которые за собой влечёт незаконная миграция, условно принято делить на несколько групп.

Читайте также:
Гарантийный ремонт по закону 45 дней

Для самих беженцев:

  • отсутствие жилья;
  • отсутствие квалифицированной медицинской помощи;
  • отсутствие работы;
  • невозможность получения социальной поддержки;
  • невозможность отстоять свои законные права;
  • отсутствие предметов первой необходимости, а также возможности их приобретения по причине незнания языка либо неимения местной валюты.

Для жителей принимающей страны:

  • неудобства, которые приходится терпеть по причине поиска эмигрантов, а значит общение с сотрудниками полиции и сотрудниками миграционных служб;
  • увеличение количества незаконного трудоустройства, и, как следствие, наложение больших сумм штрафов на таких работодателей;
  • увеличение количества трудящихся на опасных производствах без наличия на то соответствующих знаний и умений, что в свою очередь может повлечь различные инциденты и даже катастрофы;
  • риск возникновения различных заболеваний и эпидемий;
  • несоразмерное увеличение количества жителей некоторых регионов;
  • увеличение количества недовольства со стороны коренных жителей, поскольку иногда образ и уклад жизни эмигрантов может не соответствовать жизни принимающей стороны;
  • увеличение количества преступности.

Что такое нелегальная миграция?

Понятие нелегальной миграции

В мире давно сложилась общая геополитическая карта. В последние 50 лет она претерпевает лишь незначительные изменения. Каждая из 200 стран мира выработала свою миграционную политику, которая зафиксирована в виде законов. Нелегальная миграция представляет собой переселение с нарушением миграционных законов. Нарушение любого законодательного принципа миграции является прямым нарушением закона, а именно:

  • пересечение иностранных государственных границ без разрешения или по поддельным документам;
  • физическое нахождение на территории иностранного государства без документов, удостоверяющих личность или с фальшивыми документами;
  • проживание и работа на территории иностранного государства без разрешения, после окончания визы.

Если законодательство страны не признаёт право почвы, то все дети, которые рождены иностранными гражданами на её территории, также являются нелегалами.

нелегальная миграция

США объявили детали соглашения с Мексикой по торговле и мигрантам

Пошлины на мексиканские товары, которые США планировали ввести с 10 июня, отменяются на неопределенный срок, так как две страны нашли компромисс по вопросам торговли и мигрантов, подтвердил президент США Дональд Трамп.

Меркель призвала объединить усилия для борьбы с нелегальной миграцией

Канцлер Германии Ангела Меркель рассказала, как решить проблему нелегальной миграции в Европе. По ее мнению, странам необходимо действовать сообща.

Колокольцев поздравил сотрудников МВД с профессиональным праздником

10 ноября в России ежегодно отмечают День сотрудника органов внутренних дел. Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев обратился к сотрудникам МВД с поздравлениями по случаю профессионального праздника российской полиции, которая в этом году отмечает 300-летие.

Госдума вводит уголовную ответственность за «резиновые офисы»

Госдума приняла во втором чтении поправки в УК РФ, нацеленные на борьбу с фиктивной регистрацией мигрантов в «резиновых офисах».

Трамп рассказал, что нелегальные мигранты используют детей для «зловещих целей»

Меркель заключила с 14 странами соглашения о возвращении мигрантов

Меркель: ЕС выдаст Турции второй транш и усилит контроль на границах

Канцлер ФРГ Ангела Меркель рассказала журналистам о соглашениях Евросоюза по борьбе с нелегальной миграцией, достигнутых на саммите ЕС в Брюсселе по итогам почти 12-часового обсуждения.

Депутат Верховной Рады от Радикальной партии Игорь Мосийчук призвал украинские власти брать пример с президента США Дональда Трампа в борьбе с нелегальными мигрантами. Поводом к призыву послужило недавнее нападение на цыганский лагерь во Львове.

Трамп обвинил Мексику в отказе от борьбы с нелегальной эмиграцией в США

Дональд Трамп заявил, что Мексика «ничего не делает» для противостояния нелегальной эмиграции своих граждан в США.

Самый большой уровень озабоченности миграцией в Евросоюзе продемонстрировали эстонцы

Подведены итоги опроса по поводу главной проблемы Евросоюза. Ей стала нелегальная миграция в страны ЕС.

Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель собирается провести чрезвычайную встречу, чтобы обсудить проблему миграционного кризиса в ЕС, в том числе, при участии глав Италии, Австрии, Греции, и возможно, Испании, пишет издание Bild со ссылкой на источники.

Еврокомиссия обеспокоена ростом нелегальной миграции из Грузии

ФСБ задержала членов группировки, создававшей каналы нелегальной миграции в РФ

«Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68442 от 27.01.2017.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции “Экономика сегодня”. При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на “Экономика сегодня” обязательна.

Основной пик нелегальной миграции в Россию приходился на начало 2000 годов. С этого времени были внесены определённые поправки в законодательство, что существенно снизило проблему нелегалов (особенно нелегальной рабочей силы). Однако незаконное переселение на территорию РФ до сих пор имеет место в достаточно крупных масштабах, что в отдалённой перспективе несёт для страны ряд экономических и социальных проблем. Вот список применяемых мер или тех, что будут использованы в ближайшее время:

Ссылка на основную публикацию