Как внести сведения в реестр договоров по 223 ФЗ

Заказчик направляет в казначейство сведения через систему “Электронный бюджет”. Вход в систему можно осуществить через личный кабинет ЕИС, далее нужно нажать на кнопку “Сформировать информацию о договоре”, после чего заполнить все появившиеся окна и закрепить введенные данные усиленной электронной подписью.

Как заполнить октябрьский отчёт по 223-ФЗ: инструкция и разъяснение Минфина

С 1 октября 2022 года заказчикам необходимо отчитываться о заключённых договорах по утверждённой Правительством форме (постановление № 814 от 27.05.2021).

Отчёт по 223-ФЗ содержит четыре раздела:

Раздел № 1 — содержит данные об отчитывающемся заказчике. ЕИС заполняет его автоматически.

Раздел № 2 — количество и общая стоимость договоров. Сюда необходимо внести сведения о количестве заключенных в течение месяца договоров и их общей стоимости. Каждый контракт нужно промаркировать одним из 16 кодов — случаев его заключения.

Отдельно в каждой категории нужно выделить конкурентные закупки, признанные несостоявшимися. В них, в свою очередь, выделяют разные коды заключения договора:

  • для случая, когда была подана только одна заявка и с участником, подавшим её, заключен договор;
  • для случая, если все, кроме одной заявки, были отклонены, но с участником единственной оставшейся заявки также был заключен договор.

Также отдельно нужно выделить:

  1. закупки у единственного поставщика;
  2. закупки, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К ним, в том числе, относятся:

  • закупки, содержащие гостайну;
  • отдельные закупки в рамках гособоронзаказа, например, если их предметом является создание, модернизация вооружения или космической техники;
  • закупки в соответствии с перечнями, установленными нормативными актами Правительства РФ. Среди них — перевозки опасных грузов, закупки в сфере атомной энергетики и т.п.

По отдельному коду сдаётся отчётность, если общая стоимость закупки не превысила 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей при общей годовой выручке заказчика более 5 млрд рублей), закупке отдельных финансовых услуг, договоров по отчуждению государственного и муниципального имущества или управлению им (в соответствии с подпунктами 1–3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание на Графу 4 — «Уникальный номер реестровой записи». Сюда не нужно вносить договоры, которые заказчик не включил в реестр договоров.

Это договоры, которые:

  • содержат гостайну;
  • не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с НПА Правительства;
  • предмет договора относится к сфере использования атомной энергетики и космической деятельности;
  • предмет договора относится к сфере изготовления банковских билетов и бланков, акцизных марок и т.п.;
  • предметом договора являются отдельные страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.
Читайте также:
Как узнать есть ли у человека кредиты в банках

Цену договора и количество заключённых договоров следует указать отдельно по всем заключенным договорам из графы 3.

Без детализации указываются сведения о цене и общем количестве договоров, которые не нужно размещать в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, отдельно — по пунктам 1–3 ст. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е. в т.ч. о малых закупках) и отдельно по закупкам у единственного поставщика.

Раздел № 3 — сведения о квотируемых российских товарах. Сюда нужно внести информацию о закупленных отечественных товарах (товары из России и стран ЕАЭС), работах и услугах. Заказчик отчитывается о приобретённой в отчётном месяце квотируемой продукции.

По каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) нужно указать:

  • графа 4 — размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода;
  • графа 5 — информацию о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении;
  • графа 6 — общую стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки;
  • графа 7 — общую стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения.

Раздел № 4 — о закупках товаров российского происхождения. Сюда вносятся данные по достижению минимальной доли закупок российских товаров. В конце года сюда нужно внести итоговые показатели.

В отдельных графах нужно указать:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (работ и услуг);
  • информацию о договорах на поставку товаров (работ и услуг);
  • стоимостной объем поставленных товаров (работ и услуг);
  • стоимостной объем поставленных российских товаров (работ и услуг);
  • размер доли закупок российских товаров (работ и услуг), которой удалось достичь по каждому коду и наименованию товара.

Разъяснения Минфина по Разделу№ 4 отчёта по 223-ФЗ

Дополнительное пояснение по данному разделу дал Минфин в Письме от 10.09.2022 N 24-03-08/73730.

Сведения Раздела № 4 формируются с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2022 года. Информацию о договорах следует указать накопленным итогом за весь 2022 год.

Обо всех новациях в законодательстве 2022 года, практике осуществления закупок по закону 223-ФЗ вы можете узнать на курсе повышения квалификации: «Закупки по 223-ФЗ: новые требования и практические вопросы применения 223-ФЗ».

Нормативное регулирование и последние изменения

Обязанность вести и публиковать перечень соглашений установлена ст. 4.1 федерального закона №223-ФЗ. В развитие положений этой статьи правительством РФ издано постановление №1132 от 31.10.2014 и приказ Минфина №173н от 29.12.2014, которые утвердили правила ведения такого перечня, в том числе:

  • сроки внесения в реестр договоров по 223-ФЗ;
  • перечень необходимых к внесению данных;
  • порядок внесения.
Читайте также:
Стоимость серебра на бирже

С 22 февраля 2022 года заработает приказ Минфина №343н от 31.12.2020, который внес правки и уточнения в порядок ведения реестра сделок по 223-ФЗ в рамках приказа Минфина №173н от 29.12.2014. В частности, заказчики начнут указывать информацию по соглашениям с самозанятыми. Подробнее: «Как самозанятые участвуют в закупках: возможности, правила, преимущества».

Кроме этого, приказ №173н сделали соответствующим актуальному законодательству о закупках отдельными видами юрлиц (223-ФЗ): изменили правила заполнения сведений о стране происхождения товара. Теперь ее указывают и при внесении сведений о сделках на выполнение работ (оказание услуг), в которых поставляется товар. Этот же порядок применяется и для данных о цене единицы товара.

По договорам в сфере строительства страна и единица товара, который закупается в рамках выполнения работ, указываются, если этот товар принимают к бухучету как отдельный объект основных средств.

При внесении данных об итогах выполнения обязательств, в т. ч. оплаты, наряду с другими сведениями заказчики начнут указывать и такие данные:

  • дата завершения исполнения обязательств (отдельного этапа), которая указана в договоре;
  • название и код государства поставляемой продукции (в т. ч. если поставка товара указана в договоре на работы или услуги) в рамках Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ);
  • название и код государства (по ОКСМ), где зарегистрирован производитель продукции, которая поставляется (если имеются сведения об этом).

Сведения о названии и коде государства продукции по ОКСМ формируются по выполненным обязательствам (отдельному этапу) на основании данных из приемочных документов.

При внесении данных об объеме финобеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для выполнения нацпроектов, в т. ч. федеральных, и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, заказчики начнут указывать такие данные:

  • код целевой статьи расходов бюджета;
  • код вида расходов бюджета;
  • объем финобеспечения по каждому товару, работе (услуге), по каждому коду целевой статьи расходов бюджета.

С 1 января 2022 года вступило в силу постановление правительства №1799 от 07.11.2020, которое уточнило, когда отправляют сведения о выполнении обязательств, — в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты договора. С этой даты наряду с другой информацией в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги.

С 1 июля 2022 года вступило в силу постановление правительства №523 от 16.04.2020, изменившее пункт 19 правил ведения перечня. По новым правилам Минпромторг получил доступ к закрытой части перечня, скорректированы права доступа Счетной палаты.

Читайте также:
Выплату в размере 5000 рублей выплатят без задержек

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете. Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения. Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ. Содержание ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Читайте также:
Как закрыть 73 счет: проводки

Надо понимать, что сведения о закупке (ч. 15) и данные о количестве и общей стоимости договоров (ч. 19) – это не одно и то же.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

223-ФЗ Реестр договоров

С 1 января 2015 года на субъектов 223-ФЗ распространяется обязанность отражать сведения о договорах, заключаемых по результатам закупок, в специальном реестре.

Статья 4.1. Закона № 223-ФЗ предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении. Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства. И без того немалый объём работы по информационному обеспечению закупки с введением этой обязанности лишь увеличивается.

Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близким к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают её в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган — Федеральное казначейство — формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков.

Для заказчика же направление сведений в реестр становится ещё одним видом отчётности о проведённых закупках. Не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключённые по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части, подразумевают публикацию договоров.

Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ и правила ведения реестра, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, предусматривает следующие сроки направления в Федеральное казначейство сведений о договорах:

  • в течение 3 рабочих дней после заключения договора с подрядчиком или с субподрядчиком;
  • в течение 10 рабочих дней после изменения, исполнения или расторжения договора.
Читайте также:
Как оформить сельхоз земли?

Для каждого из перечисленных выше оснований предусмотрен свой комплект информации. Так, при заключении договора заказчик направляет в Федеральное казначейство следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки;
  • сведения о форме закупки;
  • сведения о том, относится ли данная закупка к категории закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата заключения договора;
  • предмет договора;
  • цена договора;
  • срок исполнения договора;
  • сведения о поставщике (ФИО или фирменное наименование, а также ИНН). При наличии нижеследующих сведений, они также направляются в Федеральное казначейство в отношении каждого договора:
  • номер извещения о закупке;
  • дата подведения итогов закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • номер договора;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

С 1 января 2016 года перечень обязательных сведений о заключённом договоре, которые заказчик обязан предоставить для включения в реестр, дополнился ещё одним пунктом — заказчик обязан предоставить собственно копию заключённого договора, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С 1 января 2016 года необходимо направлять в реестр допсоглашения об изменении или расторжении контракта, соответствующие судебные решения, а также платежки и закрывающие акты по контракту и отдельным этапам его исполнения. Таким образом, субъектам Закона № 223-ФЗ был предоставлен один год в качестве «переходного периода» для подготовки к исполнению этого требования.

При изменении, исполнении и расторжении договора для включения в реестр договоров необходимо будет направлять:

  1. при изменении договора — сведения об условиях, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. при исполнении договора — информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  3. при расторжении договора — информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение. В случае привлечения в качестве субподрядчика субъекта малого или среднего предпринимательства заказчик уже с 1 января 2015 года направляет в реестр договоров:
  • информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком с этими субъектами;
  • информацию о самих договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цену договора с субподрядчиками;
Читайте также:
Нарушение сроков гарантийного ремонта образец претензии

После получения указанных выше сведений о заказчике — независимо от того, идёт речь о заключении договора, его исполнении, изменении или расторжении — Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проводит проверку, по итогам которой и включает полученные сведения в реестр договоров. Если по результатам проверки выявлены какие-либо несоответствия или недостаток сведений, то казначейство составляет протокол с указанием недочётов и направляет его заказчику для исполнения.

После вынесения положительного решения Федеральное казначейство формирует из присланных заказчиком сведений реестровую запись. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  • год формирования реестровой записи;
  • идентификационный код заказчика;
  • порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  • порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Предполагается, что такой идентификатор облегчит поиск сведений о конкретном договоре конкретного заказчика на официальном сайте.

Ведение реестра договоров по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим процесс ведения реестра договоров по 223-ФЗ, а также какие документы и информацию необходимо размещать в реестре.

Всецело процесс ведения договоров по Закону № 223-ФЗ отражает действия не только самих заказчиков, но и Казначейства. Заказчик выполняет свои обязанности, внося в реестр детализированную информацию по заключенным договорам на основании законодательства. А именно все сведения, которые необходимо заказчикам вносить в реестр расписаны в Постановлении № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее по тексту – Постановление).

На сегодняшний день уже почти все заказчики привыкли к подобному публичному размещению информации по заключенным договорам. Что же касается нововведения этого года по публикации документов по договорам в реестре, большинство заказчиков сталкиваются со сложностями в публикации. Опять же это увеличение объема работы, ведь документы должны направляться по строго утвержденному перечню, согласно законодательству. Конечно же, и для Казначейства работы прибавилось, теперь помимо рассмотрения информации по достоверности договоров, им приходится также проверять и документы по этим договорам. После тщательной проверки для каждого договора, в случае, если нет нарушений, формируется запись в реестр – запись эта так и называется – реестровая запись и затем каждому проверенному договору присваивается индивидуальный номер.

Читайте также:
Перевод с кредитной карты Тинькофф на карту Сбербанка

Вся суть формирования, а также обмена информацией и сведениями заказчика и Казначейства для публикации в реестре изложена в приказе Министерства финансов Российской Федерации № 173н (далее по тексту – порядок). Документы, которые должны включаться в реестр договоров, также должны быть в электронном виде, потому что вся информация, содержащаяся в реестре, представлена в электронном виде. Таким образом, документы формируют в виде электронного образа, то есть копия бумажного варианта только в электронном виде, создается такая копия посредством сканирования оригинала, это касается бумажного варианта договора. Если документ сформирован в электронном виде, то он так и остается в электронном виде.

В законодательстве четко прописаны документы, которые необходимо включать в реестр, все дополнения к договорам также относятся к обязательным документам, которые подлежат публикации, так как могут содержать существенные условия.

Всю информацию, подлежащую размещению в реестре договоров, можно разделить на 4 основных блока:

  • информация, характеризующая заказчика;
  • информация о поставщике;
  • предмет и основные моменты по договору;
  • условия и обстоятельства, предусмотренные по договору.

Документы, публикуемые в реестре, должны быть читаемы и общедоступны, то есть, если документ был отсканирован, то формат его должен быть доступным. Стоит отметить, что объем информации, а именно отсканированных документов не должен превышать 50 мегабайт, в случае превышения придется заархивировать данные файлы, либо разделить или по возможности сменить формат файлов, что также может повлиять на объем.

У большинства заказчиков в Положении регламентирован срок публикации сведений о договорах, в среднем 10, а иногда и 15 дней после опубликования протокола. Заказчикам необходимо действовать таким образом, чтобы не нарушить не сроков, которые указаны в собственном Положении, не сроков в Постановлении.

Чтобы избежать негативных последствий заказчик может подписать договор последним. Сроки внесения информации в реестр зависят от самих действий заказчика, другими словами, если данные по договору, которые подтверждают факт подписания этого договора, то такая информация должна быть размещена на протяжении 3 рабочих дней, от момента подписания. В случае если информация по изменению договора, то такая информация уже вносится на протяжении 10 дней с момента такого изменения.

В наше время из-за большого потока информации не исключены перегрузки системы, так и единая информационная система подвержена техническим сбоям, которые случаются в самый неподходящий момент. Например, при публикации информации в реестре договоров, система может не различить праздничные, выходные и рабочие дни, выдавая ошибку при отправке информации. В этом случае заказчикам самим необходимо с помощью календаря в соответствии с текущими днями рассчитать сроки публикации.

Читайте также:
Нормативная цена земли. Порядок проведения расчетов

Заказчикам стоит взять на заметку, что в случае, если сделка не требует письменного ее оформления, то закупки, по которым оплата производится в виде наличных денежных средств разрешено не включать в реестр электронный образ таких договоров.

Раздел №2 — количество и общая стоимость договоров

Всего в разделе 6 граф, помимо наименования предмета договора и общего количества договоров, можно отметить следующие моменты, связанные с заполнением отчетности.

Графа 3. Специальный трехзначный код закупки

В Постановлении прописаны номера кодов для разных случаев заключения договора. По разным кодам разнесены конкурентные закупки (код 110) и конкурентные закупки в электронной форме (код 120), а также закрытые закупки.

При этом отдельно в каждой категории выделены те конкурентные закупки, которые признаны несостоявшимися. В них, в свою очередь, выделяют разные коды заключения договора:

для случая, когда была подана только одна заявка и с подавшим ее участником заключен договор;

для случая, если все, кроме одной заявки, были отклонены, но с участником единственной оставшейся заявки также был заключен договор.

Отдельно выделены закупки у единственного поставщика и также, отдельно — те, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К последним можно отнести в том числе:

те, которые содержат гостайну;

некоторые закупки в рамках гособоронзаказа, например, если их предметом является создание или модернизация вооружения или космической техники;

закупки в соответствии с перечнями, установленными нормативными актами Правительства РФ. К ним относятся закупки в сфере атомной энергетики, перевозки опасных грузов и другие.

Также по отдельному коду сдают отчетность по тем закупкам, в отношении которых такое решение принято заказчиком в соответствии с подпунктами 1–3 ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, т.е в случаях, когда общая стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей при общей годовой выручке заказчика более 5 млрд рублей), закупке некоторых финансовых услуг, договоров по отчуждению государственного и муниципального имущества или управлению им.

Графа 4. Уникальный номер реестровой записи.

Здесь следует учесть, что те договоры, которые не включаются в реестр договоров, заключенных заказчиками, не вносятся и в данную графу формы.

Читайте также:
Как оформить сельхоз земли?

Это такие договоры, которые:

не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с НПА Правительства;

предмет относится к сфере изготовления банковских билетов и бланков, акцизных марок и пр.;

предмет относится к сфере использования атомной энергетики и космической деятельности;

предметом являются некоторые страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

Следует также учесть, что цена договора и количество заключенных договоров указывается отдельно по всем кодам заключения договора из графы 3.

Также теперь в этом разделе без детализации указываются сведения о цене и общем количестве договоров, которые не нужно размещать в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, отдельно — по пунктам 1–3 ст. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е. в т.ч. о малых закупках) и отдельно по закупкам у единственного поставщика.

Регистрация в ЕИС по 44-ФЗ

Если организация уже ввела данные или перерегистрировалась по новым правилам, она должна подтвердить присутствие в системе.

Заказчикам, ранее не работавшим в закупках, при прохождении первичной регистрации следует придерживаться определенного порядка действий.

Шаг 1. После перехода на главную страницу ЕИС в правом верхнем углу экрана необходимо найти кнопку «Личный кабинет». При наведении курсора появится выпадающее меню с вариантами вхождения в ЕИС.

Шаг 2. После перехода система предложит альтернативные варианты. Выбрать необходимо Раздел III.

Шаг 3. В форме регистрации необходимо заполнить данные руководителя организации.

Шаг 4. После ввода данных пользователю предложат информацию о первичной регистрации.

Шаг 5. Пройдя ее, следует позаботиться о внесении сведений о сотрудниках, которые будут непосредственно работать с закупками.

Внести данные сотрудников может только лицо, имеющее полномочия администратора. Ему необходимо зайти в личный кабинет, раздел «Зарегистрированные пользователи организации». В разделе содержатся сведения обо всех пользователях и кнопка «Зарегистрировать пользователя».

Шаг 6. Каждый новый пользователь должен обладать статусом, предполагающим тот или иной объем полномочий. Полномочия администратор выбирает в ходе регистрации.

Шаг 7. После выбора полномочий администратор вводит регистрационные данные нового пользователя.

Шаг 8. После этого программа предложит подписать произведенное действие электронной подписью.

Администрирующий пользователь увидит уведомление об успешном прохождении процедуры.

Когда и кем вносятся сведения в реестр

Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями. Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель.

Заполнение, ведение и внесение дополнений в реестр происходит через ЕИС. В ходе отправки сведений для заполнения реестра между представителем заказчика и федеральным казначейством происходит обмен данными через ЕИС, порядок такого обмена закреплен в Приказе Минфина №173н.

Читайте также:
Как закрыть 73 счет: проводки

Заказчик отправляет в казначейство сведения о договоре в следующих случаях:

  • при подписании договора по 223-ФЗ;
  • при внесении в договор изменений;
  • при закрытии договора;
  • при досрочном расторжении договора.

Сведения должны быть отправлены в казначейство в течение 3 рабочих дней после подписания договора, а после расторжения, закрытия и изменения договора – в течение 10 дней. Порядок ведения реестра регулируется Постановлением Правительства №1132.

Изменения при ведении реестра с 2022 года

Минфин через принятый Приказ №92н от 2019 года изменил порядок формирования реестра договоров по 223-ФЗ с 2022 года. Изменения были внесены в действующий сегодня Приказ №173н от 2014 года и приобретут юридическую силу с 5 января 2022 года.

Так, в перечне информации о заказчике дополнительно нужно будет указывать, входит ли организация в перечень заказчиков, которые находятся под оценкой или мониторингом по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ.

При закупках у субъектов малого бизнеса в реестр включается дата, когда данный поставщик был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет ФНС.

Данная информация формируется в автоматическом режиме после указания заказчиком ИНН поставщика или субподрядчика, а также кода постановки на учет.


Также стоит отметить, что тем же самым Постановлением №814 ввели и другие изменения, которые также начнут действовать с 1 октября 2022 года. В частности, ввели новые требования к содержанию протоколов при признании закупки несостоявшейся. Теперь в них нужно будет указывать сведения о закупках так, чтобы потом с ними можно было соотнести коды случаев заключения договоров, в том числе предусмотрены такие причины, как отклонение всех заявок, отклонение всех заявок, кроме одной, отсутствие заявок, подача только одной заявки либо уклонение всех участников закупок от заключения договора.

Какую информацию передавать не нужно

Заказчику не нужно передавать в реестр следующие сведения:

  1. По договорам, которые были подписаны до января 2015 года.
  2. По договорам, которые относятся к государственной тайне.
  3. Если соответствующее решение о неразмещении передается в Правительство.
  4. Если стоимость закупки находится в пределах 100 тыс. р. или 500 тыс. р. для крупных заказчиков, имеющих обороты свыше 5 млрд р.

Таким образом, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках, которые не размещаются в ЕИС, а также сведения по закупкам, по которым не предусмотрена конкурентная закупочная процедура.

Ссылка на основную публикацию