Нарушение прав передвижения инвалидов куда обращаться

На территории Российской Федерации действуют общественные объединения, направленные на содействие инвалидам. Поэтому последние в случае необходимости могут обратиться в подобные организации – их услуги совершенно бесплатны.

Как получить помощь для инвалидов

Власти столицы помогают инвалидам во многих аспектах — от денежных выплат до создания комфортной городской среды.

Узнайте, как оформить денежные выплаты, в частности:

Узнайте, как получить помощь для семей с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами:

  • выплаты и другая помощь (специальные условия обучения для детей, специальные условия труда для родителей) для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды;
  • выплаты для семей с детьми, которых воспитывают родители-инвалиды.

Узнайте, как получить социально-медицинские услуги:

Узнайте, как получить жилищную поддержку, в частности:

Узнайте, как получить льготы по использованию транспорта, в частности:

Кроме того, для инвалидов работают различные спортивные секции и группы. Ознакомьтесь с ними на сайте mos.ru.

Ратификация конвенции 2006 г. Страны-участницы конвенции.

Ратификация – это признание юридической характеристики соглашения, договора или иного документа через официальное подтверждение согласия специальным органом стороны-участника.

В соответствии с отдельными нормами Конституции Российской Федерации любое ратифицированное соглашение международного уровня будет обладать большей юридической силой, чем другой законодательный внутригосударственный акт – данное относится и к аспектам Конституции страны.

Основные принципы конвенции ООН

Основные принципы конвенции ООН

Ратификация Конвенции происходила с переменным успехом. В итоге, были выделены 4 группы стран, которые тем или иным образом посчитали необходимым принять участие в подтверждении идейных и юридических аспектов документа:

Позиция участника соглашенияПодписавшие Конвенцию, но не реализовавшие ратификацию.Подписавшие Конвенцию и Протокол, но не реализовавшие ратификацию.Реализовавшие ратификацию Конвенции.Реализовавшие ратификацию Конвенции и Протокола.
Какие страны соответствуют указанной позицииСоединенные Штаты Америки, Киргизстан и др.Камерун, Центральная африканская республика и др.Казахстан, Канада, Польша, Китай и др.Италия, Мексика, Австралия, Великобритания, Швеция и др.

Российская Федерация относится к третьей группе. Правительством страны было принято решение о ратификации лишь самой Конвенции – подписание Факультативного протокола проигнорировали.

Такая позиция означает, что в случае несоблюдения аспектов Конвенции частные лица не смогут подать заявление в специальный международный Комитет после того, как они потерпели неудачу в удовлетворении жалобы во внутренних государственных инстанциях.

Читайте также:
Обновлены формы статистической отчетности

Прокурор разъясняет – Прокуратура Свердловской области

Разъясняет старший помощник прокурора г.Екатеринбурга С.Н. Шевченко.

Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

К сожалению, встречаются факты, когда граждане и должностные лица нарушают права инвалидов.

В целях защиты лиц с ограниченными возможностями, лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

За нарушения в указанной сфере установлено три вида ответственности – гражданско-правовая, административная и уголовная.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.

Возмещение вреда, в том числе и морального, в этом случае производится по общим требованиям, которые установлены статьями 1064 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Административная ответственность за нарушения прав и свобод инвалидов установлена отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие нарушения можно разделить по следующим критериям:

– нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ);

– нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ);

– уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ);

– отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ);

– организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ).

Читайте также:
Как поделить однокомнатную квартиру при разводе?

За самые серьезные нарушения прав инвалидов Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность. К ним относятся:

– нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

– нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137
УК РФ), что выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

– отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140
УК РФ). Следует подчеркнуть, что инвалиду информация должна предоставляться в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.

– невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ).

Общественная инспекция по делам инвалидов в городе Москве

Общественная инспекция по делам инвалидов в городе Москве (далее — Инспекция) создана Департаментом социальной защиты населения города Москвы на базе Благотворительного фонда социальной поддержки граждан «Соинтеграция» и действует как общественная структура без образования юридического лица, обеспечивающая партнерство, сотрудничество и взаимодействие организаций и заинтересованных физических лиц с органами государственной власти города Москвы и субъектами градостроительной деятельности в целях формирования в городе Москве доступной для маломобильных инвалидов среды жизнедеятельности, защиты их прав, свобод и законных интересов, повышения качества жизни горожан.

Основной целью работы Общественной инспекции является осуществление общественного контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами норм законодательства, правил и инструкций, регламентирующих формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

К основным задачам Общественной инспекции относятся:

  • обследование и независимая экспертиза действующих объектов городской инфраструктуры (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) на предмет их доступности для нужд инвалидов (в том числе при инвентаризации общественных зданий и сооружений; мониторинге за осуществлением работ по приспособлению объектов, находящихся в ведении органов исполнительной власти города Москвы, для нужд инвалидов);
  • консультирование субъектов градостроительной деятельности по вопросам формирования доступной для маломобильных граждан городской среды;
  • независимая экспертиза объектов нового строительства и реконструкции (по обращениям уполномоченных органов исполнительной власти);
  • согласование объемов и структуры мероприятий при реконструкции и капитальном ремонте памятников истории и архитектуры и других объектов, которые невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов (по обращениям уполномоченных органов исполнительной власти);
  • общественный контроль за работами по адаптации для инвалидов особо значимых городских социальных объектов (по запросам органов исполнительной власти города Москвы);
  • информирование органов социальной защиты населения города Москвы о нарушениях прав инвалидов на новых объектах городской инфраструктуры, введенных с нарушением требований доступности для инвалидов (по обращениям инвалидов) и подготовка пакета документов для инициирования судебного производства (в том числе в случае административного правонарушения);
  • расширение участия общественности и бизнес-сообщества в работе по формированию в городе Москве безбарьерной среды жизнедеятельности;
  • вовлечение профильных специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, к этой деятельности.
Читайте также:
Оформление ГПЗУ через "Госуслуги" в Московской области

Общественным инспектором может быть любой житель Москвы, достигший 18 лет, изъявивший желание вести общественную работу в качестве инспектора по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, обладающий опытом работы с инвалидами, прошедший предварительный отбор и базовую профильную подготовку по вопросам формирования городской среды (жилых, общественных и производственных зданий, мест отдыха, спортивных сооружений, культурно-зрелищных и других учреждений; инфраструктуры общественного пассажирского транспорта, средств связи и информации и др.).

Приоритет при отборе имеют лица, имеющие базовые профессиональные знания и навыки по архитектуре и строительству, инвалиды и граждане, представляющие интересы инвалидов и их общественных объединений.

Контактная информация

Юридический адрес: 141230, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, микрорайон Звягино, улица Куйбышева, д. 23а

Фактический адрес: 115054, г. Москва ул. Бахрушина, д. 21/23, стр. 5

Телефон/факс: 8 (495) 953-64-00

e-mail: cointegration2010@gmail.com

Ознакомиться с работой Общественной инспекции, а также оставить свои обращения можно на сайте инваинспектор.рф.

Жильё и коммунальные услуги

Люди с инвалидностью и проживающие с ними члены их семей имеют право на:

  1. Улучшение жилищных условий – статья 17 Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем закона «О социальной защите инвалидов в РФ». Если людей больше, чем квадратных метров, или по дому плачет капитальный ремонт, можно встать в очередь на жилплощадь. Люди, страдающие тяжёлыми формами хронических заболеваний, идут вне очереди. Жильё предоставляется по договору социального найма.
  2. Получение земельного участка для постройки дома или гаража либо огорода и ведения хозяйства вне очереди и без торгов.
  3. 50-процентную скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг. Льгота предоставляется индивидуально. Например, если инвалид живёт с тремя родственниками, то из суммы в платёжке вычислят ¼ и разделят её пополам. Это будет его компенсация за ЖКУ.

Бесплатная парковка для инвалидов

Согласно Конституции, Россия является социальным государством. Это проявляется, в том числе в предоставлении дополнительных льгот и гарантий наименее защищенным категориям населения, к которым относятся люди, имеющие инвалидность.

Бесплатная парковка для инвалидов – одна из разновидностей повышенных гарантий.

По закону на всех парковках общего пользования, в том числе около жилых домов, больниц, поликлиник, школ и других образовательных учреждений, около магазинов и торговых центров, около театров, музеев, а также около станций метро, ж/д станций, аэропортов и т.д. должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (ч. 9 ст. 15 Закона О социальной защите инвалидов в РФ). Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам III группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Читайте также:
ОКВЭД - парикмахерские услуги для ИП в 2022 году

Обязательными условиями пользования бесплатной парковкой являются:

Прокуратура

Органы прокуратуры уполномочены принимать меры по защите законных интересов граждан, которые нуждаются в такой помощи. И в первую очередь это касается инвалидов, которые не всегда могут самостоятельно отстаивать свои права.

Чтобы у прокуратуры было достаточно оснований для проведения проверки и выявления нарушений со стороны других лиц или организаций, она должна получить жалобу, в которой будет четко описано, какие действия повлекли нарушения, и к какому это привело результату (не лишним будет дать ссылки на определенные нормативные акты, чтобы подтвердить обоснованность заявленных требований). Важно, чтобы в заключительной части документа была кратко сформулирована просьба (разобраться в сложившейся ситуации, принять меры, провести проверку, наказать виновных и т. д.), чтобы у правоохранителей было четкое представление о том, каких действий от нее ждет заявитель.

Исходя из тяжести нарушения, инвалид может обратиться в прокуратуру своего субъекта (по месту жительства) или в Генеральную прокуратуру. Во втором случае это можно сделать:

  • По почте, направив жалобу по адресу: ГСП-3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а. Письменный документ можно составить по образцу.

Жалоба на нарушение прав инвалидов

  • Лично принести в отдел по приему обращений, расположенный в столице по адресу: Благовещенский пер., д. 10, стр. 1. Получить информацию о порядке осуществления приема граждан можно по телефону +7 (495) 987-56-56. В Генпрокуратуре посетители принимаются только при условии предварительной записи.
  • В интернет-приемной ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. При указании типа жалобы следует обозначить, что это обращение физического лица о нарушении его прав и подробно описать обстоятельства инцидента (когда это произошло, кто совершил противоправное деяние, какие нормы закона при этом были нарушены, к каким это привело последствиям и т. д.).

Важно! Генпрокуратура может передать принятую жалобу в территориальный орган, если посчитает, что проблема может быть решена без ее непосредственного участия.

Если гражданин не смог добиться защиты своих прав или хочет получить денежную компенсацию причиненного ему физического или морального вреда, ему придется обратиться в суд, который является последней инстанцией в РФ, которая может помочь ему решить текущую проблему.

Читайте также:
Чем гражданство отличается от подданства?

Защита интересов потерпевшего в суде осуществляется на каждом этапе разбирательства. Но в виду того, что граждане с ограниченными физическими возможностями не всегда могут без посторонней помощи оперативно собирать доказательства и необходимые документы, они часто пользуются услугами юристов, которые специализируются на защите прав инвалидов. В первую очередь это касается имущественных споров (например, нужно добиться пересчета социальной пенсии) и случаев, когда стоит задача получить материальную компенсацию причиненного вреда.

Внимание! Прокуратура тоже может инициировать судебное разбирательство, если посчитает, что только таким образом удастся защитить права и интересы гражданина.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 июня 2022 г. № 13-4/10/П-5876 О реализации права на бесплатную парковку

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует.

С 1 июля 2022 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Федеральный закон N 184-ФЗ), согласно которому право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Во исполнение требований Федерального закона N 184-ФЗ Минтрудом России издан приказ от 14 ноября 2019 N 724н “Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и(или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования” (далее соответственно – приказ N 724н, Порядок).

Читайте также:
Минтруд вводит для работников новый выходной день

Приказ N 724н, так же как и Федеральный закон N 184-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2022 г.

В соответствии с Порядком для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее – транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов”, с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов” или с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами “з” и “и” настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Читайте также:
Ошибка в налоговой декларации: что делать, как исправить

Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление (пункт 8 Порядка).

При этом пунктом 2 приказа N 724н приказ Минтруда России от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования” признается утратившим силу.

Таким образом, с 1 июля 2022 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования.

В связи с изложенным, прошу руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации принять безотлагательные меры по информированию граждан о новом порядке реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в том числе путем размещения информационных материалов и соответствующего законодательства на сайтах главных бюро, информационных стендах в главном бюро и бюро медико-социальной экспертизы, обязать сотрудников главных бюро и бюро давать исчерпывающие разъяснения гражданам при их личном обращении за выдачей опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования, а также обеспечить работу горячих линий и организовать взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Руководителю ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России М.А. Дымочке организовать подготовку и размещение на сайте Федерального бюро информации об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся нового порядка реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, а также обеспечить методическое сопровождение главных бюро, работу горячей линии и взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.

О принятых мерах просьба проинформировать Минтруд России до 1 июля 2022 г.

А.В. Вовченко

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

Читайте также:
Образец заявления на получение выписки из ЕГРН

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Борисов Александр.jpg

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Читайте также:
Дает ли стоматолог больничный лист

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ (абз. 2 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ»).

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

  • Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

  • Условия для беспрепятственного пользования транспортом

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Читайте также:
Прохождение гражданской службы

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

  • Возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

Ссылка на основную публикацию