Отказ в субсидии на коммунальные услуги

Граждане, претендующие на получение соответствующей социальной выплаты направляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, указывают лиц совместно с которыми проживает (членов своей семьи) и степень родства, а также прикладывает следующие документы:

Лишение ЕДК на ЖКУ из-за задолженности по оплате ЖКУ

Я пенсионер, инвалид III группы, ветеран труда. У меня возникла задолженность по оплате ЖКУ из-за небольшой пенсии. Проживаю один. Субсидию на ЖКУ не дают из-за долга по ЖКУ. И лишили ЕДК на ЖКУ. Законно ли меня лишили ЕДК из-за долга по оплате ЖКУ?

Административный регламент Государственных казенных учреждений «Управление социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги «предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 07.12.2012 № 1252 (далее – Регламент), предусматривает следующий порядок действий для получения субсидии на ЖКУ.

Для предоставления субсидии на ЖКУ в орган социальной защиты населения по месту своего жительства заявитель должен предоставить заявление по установленной форме (приложение 2 к указанному выше регламенту) и следующий комплект документов (п. 2.7 Регламента):

копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидий месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидий.

Копии документов должны быть нотариально заверены. В случае если указанные копии документов не заверены нотариально, заявитель представляет их оригиналы для сличения.

Пункт 2.12 Регламента предусматривает следующие основания приостановления и прекращения предоставления субсидий.

Предоставление субсидий приостанавливается по решению учреждения социальной защиты при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается (за все прошлое время начиная с месяца приостановки предоставления субсидий).

Читайте также:
ВТБ 24 Коллекция бонусная программа - как проверить счёт

Предоставление субсидии прекращается по решению учреждения социальной защиты при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.

Из вышесказанного следует, что одним из оснований для приостановления и прекращения выплаты субсидии, согласно п. 2.12 Регламента, является наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и невыполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Для получения субсидии по ЖКУ при наличии задолженности по оплате ЖКУ необходимо обратиться в управляющую организацию по месту жительства для заключения соглашения о погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

После заключения соглашения о погашении задолженности необходимо повторно подать документы на оформление субсидии, приложив копию указанного соглашения. Таким образом, долг по оплате ЖКУ не будет являться основанием для приостановления или отказа в выплате субсидии. Но необходимо подчеркнуть, что взятые обязательства по погашению задолженности должны выполняться четко и в срок, и в случае нарушения условий соглашения субсидии могут лишить на законных основаниях.

С 1 апреля 2016 г. в Закон Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов» были внесены изменения в части права ветеранов труда Нижегородской области на меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат, не превышающей величину среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области.

Читайте также:
Договор поставки поставщик-покупатель-получатель

Данные изменения в части установления критерия нуждаемости внесены в рамках федеральных законов от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части и учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» и от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В качестве критерия нуждаемости введена величина среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области (в месяц), которая в 2016 году составляет 27 929 руб. 80 коп. (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).

Доход учитывается за три предшествующих месяца, исходя из заработной платы и пенсии ветерана труда Нижегородской области.

В случае непревышения дохода указанной величины предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Нижегородской области в форме ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов семей указанных лиц и предоставляемых коммунальных услуг в пределах установленных нормативного потребления коммунальных услуг (пп. 2 п. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов») возобновляется по факту обращения в управления социальной защиты населения с соответствующим заявлением и документами о доходе.

Задолженность по ЖКУ основаниям для отказа в предоставлении компенсации не является.

Отказ в субсидии на коммунальные услуги

VIII. Условия приостановления

и прекращения предоставления субсидий

56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

Читайте также:
Официальный сайт отделения ПФР в республике Татарстан

59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые – при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

(пп. “б” в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах “а” – “в” пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами “а” – “в” пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

Читайте также:
Как проверить подлинность ПТС перед покупкой

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

Отказ в субсидии на оплату жкх

Объясните, пожалуйста, по поводу субсидий на оплату услуг ЖКХ! Мои родители-пенсионеры пришли в соц. защиту, их пенсии сложили и сказали, что субсидия НЕ положена, т.к. на человека получается по 10000, а прожиточный минимум для пенсионера-8000. Никто не просчитал, Сколько из этой пенсии тратится на оплату услуг ЖКХ. То есть, раз пенсия по 10000-то субсидия не положена, даже при квартплате в 5000 руб. в месяц. Живём в Псковской области. Правомерен ли отказ от предоставления субсидии?

Как же выяснить, в отделе социальных выплат, сколько же они за 6 месяцев субсидировали заявителя на оплату услуг ЖКХ?

Отдел социальных выплат города Ярославль, район Ленинский установил мне субсидию на оплату услуг ЖКХ с 01.05.2018 по 30.09.2018, но денежные субсидированные средства до меня не доходят (единственный раз дошли в мае 2018 в размере 700 руб.). Также я являюсь безработным более месяца (с 1.08.2018) с пособием 4900 руб. и соответственно обратился с полным комплектом документов в отдел субсидий через МФЦ 10.09.2018, но отдел субсидий через МФЦ даёт мне ответ, что я якобы получаю субсидии! Также отдел субсидий зачем-то присвоил все мои поданные документы и выслал через МФЦ лишь отказ о назначении, а документы оставили у себя.

Решение о назначении субсидий на оплату услуг ЖКХ есть, а самих субсидий нет! Дальнейший отказ в предоставлении субсидий есть с мотивацией, что я якобы получаю субсидии, а самих субсидий также нет. кроме 700 рублей перечисленных единожды в мае 2018 г.

Читайте также:
Гражданская деликтоспособность

Моя мама является квартиросъемщиком в неприватизированной квартире, я там тоже прописана. Могу ли я оформить субсидию на оплату ЖКХ на себя в случае ее отказа от получения субсидии?

Правомерен ли отказ в выдаче субсидии на оплату ЖКХ если не платишь за капремонт?

Моя мать 46-ого года рождения, пенсионерка, имеет пенсию 7651 рубль, зарегистрирована одна в двухкомнатной квартире, которой является собственником. Долю в этой квартире имеют ее дочь и внучка, которые зарегистрированы и проживают в другом месте. Два года получала субсидию по оплате ЖКХ. 19 ноября 2014 г. получила уведомление об отказе в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, решение об отказе вынесено в соответствии пунктом два Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761, поскольку максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКХ в совокупном доходе Вашей семьи превышает размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Объясните, мы ничего не можем понять.

Скажите пож-ста, платится ли госпошлина в суд и в каком размере для оспаривания Решения отдела субсидий об отказе в назначении мне субсидии на оплату ЖКХ? Или такая категория дел освобождена от госпошлин?

Прошу меня проконсультировать на счет субсидии на услуги ЖКХ.

Мой доход позволяет подать документы на получения субсидии на услуги ЖКХ. Я квартиросъемщик. В квартире кроме меня прописан мой сын и отец моего ребенка (сожитель). При обращении в отдел субсидии получила отказ в субсидии, так как в квартире прописан сожитель. Правомерен ли их отказ? В интернете нашла интервью начальника отдела субсидии другого города, там она говорит, что субсидия предоставляется квартиросъемщику, сожитель же субсидию не получает. Да, еще они просят документы (правда сами не знают какие) на основании чего он здесь прописан и документы подтверждающие его оплату ком услуг. Хотя квитанция приходит на мое имя, за ком. услуги плачу регулярно.

Надеюсь на оперативный ответ с Вашей стороны. Можно на e-mail: DNBS2005@yandex.ru или B26T12@yandex.ru

ОТказали в субсидии на оплату ЖКХ так как нет официального дохода. Мы многодетная семья я получаю пособие до 3 х лет на 3 го ребенка как многодетная. Пособие не считается разве доходом? Муж не работает. Правомерен ли отказ на субсидию.

Читайте также:
Все о проблемах на работе, статьи и консультации юриста

Интересует стоимость составления иска в суд при обжаловании отказа в предоставлении субсидии на оплату жкх.

ВС РФ: субсидия на оплату ЖКХ может быть назначена и “должникам”, если причины долга заслуживают внимания

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за “висевшего” на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим “долгом” категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

  • запрет в выдаче субсидии должникам прямо закреплен в п. 5 ст. 159 ЖК РФ и в п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее –Правила);
  • наличие задолженности в данном случае подтверждено документально;
  • следовательно, отказ в предоставлении субсидии законен.

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

  • субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг является мерой социальной поддержки граждан, ведь Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Региональные субсидии в Челябинской области также установлены в целях соцподдержки отдельных категорий малоимущих граждан при проведении реформы ЖКХ (постановление Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. № 61-П);
  • субсидия предоставляется, если жилищно-коммунальные расходы граждан, рассчитанные с применением региональных стандартов жилплощади и стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимый порог расходов в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ);
  • Порядок определения размера субсидий, их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления и т. п. устанавливаются Правительством РФ (п. 7 ст. 159 ЖК РФ). В региональном челябинском нормативном акте о субсидиях указано, что субсидии предоставляются в порядке и на условиях, определенных федеральным Порядком;
  • этим Порядком предусмотрено (п. 56 Правил), что предоставление субсидий может быть приостановлено при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье или ЖКУ в течение 2 месяцев или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности;
  • но при этом субсидии сначала всего лишь приостанавливают на месяц (п. 57 Правил), с обязательной целью выяснить, каковы причины возникновения (непогашения) указанной задолженности. И если выяснится, что долги появились по причинам уважительным (стационарное лечение, смерть близких, задержка зарплаты и другие), то предоставление субсидий должно быть возобновлено (п. 58 Правил);
  • следовательно, решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилья и комуслуг. А если эти долги образовались по уважительным причинам, то отказать гражданину в предоставлении субсидии нельзя. Потому что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий на оплату ЖКХ, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом. И само по себе наличие у гражданина “коммунального” долга не может служить безусловным основанием для приостановления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении;
  • указанная правовая позиция изложена также в п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”;
  • из материалов дела следует, что сам челябинский собес причины задолженности не выяснял, их уважительность не устанавливал,
  • а значит, и у суда не было основания для выводов о том, что у собеса были основания отказать в назначении субсидии.
Читайте также:
Кто собственник после выплаты ипотеки?

Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Какие дополнительные документы могут понадобиться

В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов) нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) можно претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живут там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно нужно представить:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

Правила назначения субсидии

Главным условием получения социальной помощи является сравнительная величина стоимости услуг ЖКХ применительно к доходам семьи.

Она назначается гражданам, затрачивающим на оплату коммунальных услуг сумму, которая превышает установленную норму. В противном случае их может ожидать отказ в субсидии на оплату ЖКХ.

Базой для расчета денежного возмещения выступают:

  1. нормативы жилой площади, установленные законодательством;
  2. региональные тарифы на коммунальные услуги;
  3. средний доход семьи.

Законодательно установленная норма затрат одной семьи на коммунальные услуги составляет 22% от общего дохода.

Если средний доход меньше прожиточного минимума, при расчете применяется поправочный коэффициент, снижающий норму затрат.

На данный вид компенсации могут претендовать:

  • собственники жилья;
  • члены жилищного кооператива;
  • лица, официально оформившие аренду жилого помещения;
  • граждане, проживающие в муниципальных или государственных квартирах.
Читайте также:
Кто должен оплачивать независимую экспертизу при ДТП

Особый порядок предоставления господдержки разработан для таких категорий граждан:

  1. военные контрактники;
  2. лица, живущие на закрытых военных объектах;
  3. военные пенсионеры.

Адвокат по субсидиям ЖКХ в Екатеринбурге

К сожалению, никто не застрахован от противоправных действий органов власти. Поэтому мы готовы оказать профессиональную помощь в разрешении правовых вопросов по предоставлению субсидий на оплату услуг ЖКХ.

  • мы готовы проконсультировать Вас по вопросу наличия права на предоставления социальной выплаты на оплату коммунальных услуг. Вопросу расчета причитающейся Вам субсидии, правомерности действий сотрудников в случае предоставления отказа или перерасчета не в вашу пользу размера субсидии
  • подготовим претензии или жалобы в вышестоящий орган в случае нарушения прав на получение социальной выплаты
  • поможем в случае суда. По требованию о взыскании начисленных социальных выплат, специалиста нашего Бюро также могут подготовить для Вас обоснованное возражение на иск

Если Вам произвели недоначисление размера субсидии или предоставили отказ в получении Вами выплаты, требуют оплаты при подаче заявления, предоставляют устный отказ — звоните нам прямо сейчас.

Кто учитывается в составе семьи при расчете нуждаемости

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Займ на карту онлайн

Обычно считают доходы за 6 месяцев, но при этом необходимо, чтобы все трудоспособные члены семьи работали либо стояли на учете, и получали пособие по безработице.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

Кто входит в состав семьи при вычислении совокупного дохода:

  • супруги;
  • усыновители и родители несовершеннолетних детей;
  • сами дети, рожденные и усыновленные, до 18 лет.

При этом не важно, где они прописаны и проживают.

Читайте также:
Какие документы оформить в связи с приостановкой работы

ЖК России определяет состав семьи как:

  • собственника жилья;
  • его родители и дети;
  • супруг(а);
  • другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы в исключительных случаях, которые прописаны и проживают на территории, если собственник вселил их в свой дом на правах члена семьи.

Что за субсидия?

Чтобы оформить субсидию, нужно подать заявление в соцзащиту или другой орган, который этим занимается. Одно из условий — не должно быть долгов за коммуналку. Это подтверждают справкой. Есть долги — нет субсидии.

У нее были долги. Но не за ее квартиру, а за общедомовые нужды и установку счетчика. Хотя все равно это расходы, которые она обязана нести. И там были нюансы с датой начисления этих платежей и договором с водоканалом. Но соцзащита все равно отказала, а женщина пошла в суд.

Она потребовала не только субсидию за все месяцы, которые, по ее мнению, ей незаконно не давали денег, но и компенсацию морального ущерба — 20 тысяч рублей.

Управляющим организациям на заметку

Приостановление выплаты субсидий на оплату ЖКУ из-за долга – один из весомых аргументов, к которым УО апеллируют, призывая неплательщиков в многоквартирных домах внести начисленную плату.

Выводы судебной коллегии ВС РФ вносят в данный тезис корректировки. Согласно рассмотренному в статье определению, потребитель, не оплативший в течение двух месяцев счета за ЖКУ, не всегда лишается права получать субсидии. Для отказа в предоставлении такой социальной поддержки уполномоченный орган обязан установить, что причина образования у потребителя задолженности не является уважительной.

Апелляционный суд отверг доводы потребителя, сославшись на как указал апелляционный суд, потребитель должен был вносить плату за ОДН напрямую поставщику ресурсов. Договор с исполнителем КУ был заключён на основании конклюдентных действий: потребитель оплачивал счета за индивидуальное потребление холодной воды (п. 6 ПП РФ № 354). Закон не предусматривает заключение отдельного договора на каждый вид услуг водоснабжения.

Суды формально подошли к рассмотрению дела о соцподдержке

Принимая во внимание вышеперечисленные нормы права, Судебная коллегия ВС РФ сделала вывод, что решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату ЖКУ выносится, если уполномоченный орган МСУ установил отсутствие уважительных причин образования задолженности.

  • имеет ли истец право получать указанные субсидии;
  • за какой период у потребителя образовалась задолженность и её размер;
  • устанавливал ли уполномоченный орган причины возникновения долга и относятся ли они к уважительным;
  • поступало ли истцу предложение о погашении долга;
  • в каком материальном положении находится истец.
Читайте также:
Кто должен оплачивать независимую экспертизу при ДТП

ВС РФ указал на формальный подход судов к рассмотрению дела о предоставлении мер социальной поддержки и отменил предыдущие постановления по делу. Иск потребителя направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Ссылка на основную публикацию