Штраф за езду по трамвайным путям

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Выезд на трамвайные пути встречного направления, движение и обгон трамвая по встречным путям, штрафы

Движение по трамвайным путям — один из разделов ПДД, который ученики автошколы учат углублённо при сдаче экзаменов. Если с движением по автомобильным дорогам всё понятно, то с трамваями всё обстоит сложнее. Важно знать все нюансы, особенно о выезде на встречную колею, поскольку при нарушении можно создать аварийную ситуацию. О правилах выезда на трамвайную колею с противоположным движением и мерах пресечения вы узнаете ниже.

Трамвайные пути и выезд на нихВыезд на встречные трамвайные пути Ответственность и штрафОбгон трамвая с левой стороныНаказание и штраф за нарушение Как оспорить подобные нарушенияvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Трамвайные пути и выезд на них

Движение по колеям, предназначенным для трамваев, регулируется пунктом 9.6 ПДД РФ. Согласно правилам, передвигаться по трамвайным путям разрешено в следующих случаях:

колея находится слева от дороги для автомобилей;пути не расположены выше или ниже проезжей части;направление трамвая попутное;по маршруту движения транспорта нет препятствий;при развороте или повороте.

Манёвр следует совершать, если это не запрещает указание относительно рядности машин.

Знаете ли вы? Первые правила дорожного движения учредил Юлий Цезарь в Древнем Риме. Античные ПДД регулировали движение повозок, людей и животных по улицам городов.

Выезд на встречные трамвайные пути

Правила дорожного движения разрешают проезд только на попутной колее трамвая. В пункте 9.6 чётко сказано, что выезд на встречную полосу трамвайного пути запрещён. За нарушение правила водитель несёт административную ответственность. Однако в законе выделяют два вида подобного нарушения. Санкции за них, соответственно, разнятся.

Ответственность и штраф

Наказание за выезд на трамвайные пути встречного направления предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ. Согласно пункту 4 статьи 12.5, на водителя накладывается один из видов санкций:

Читайте также:
Подотченикам выдадут кассовые аппараты

штраф 5 тыс. руб.;изъятие прав на 4–6 месяцев.

Исключение — ситуация, при которой водитель объезжал препятствие по встречной трамвайной колее. Это также считается правонарушением. Согласно пункту 3 статьи 12.5 КоАП РФ, наказанием может быть только штраф от 1000 до 1500 руб.

Важно! Препятствием не считается затормозивший автомобиль или затруднённый трафик. В общих положениях ПДД указано, что к этой категории относятся повреждения дорожного полотна, громоздкие предметы на проезжей части, препятствующие движению, или сломанные авто, которые невозможно завести.

Обгон трамвая с левой стороны

Езда по попутной трамвайной полосе разрешена Правилами дорожного движения. Водители не всегда хотят тянуться за трамваями, которые ездят существенно медленнее легкового авто, поэтому часто встречается ситуация, когда машина обгоняет трамвай по встречной колее. Однако движение таким образом запрещено. Об этом однозначно говорится в разделе 9.6 ПДД о передвижении по трамвайным путям.

Трамвай можно объезжать слева, если водитель при этом выезжает на встречную полосу автомобильной дороги. Манёвр разрешено выполнять следующим образом:

включить левый поворотник;выехать на встречку;объехать трамвай по левой стороне;включить правый поворотник;вернуться обратно.

При этом нельзя создавать препятствий другим участникам дорожного движения.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за выезд на трамвайные пути

Езда по трамвайным путям согласно ПДД

Выезд на встречные трамвайные пути — чем ситуация грозит автомобилисту

Категория прав для вождения троллейбуса/трамвая

Наказание и штраф за нарушение

Ответственность за обгон трамвая с левой стороны такая же, как и за выезд на встречную колею. Составляя протокол, сотрудники ДПС ориентируются на статью 12.5 КоАП РФ, пункты 3 и 4. Таким образом, нарушение чревато штрафом до 5 тыс. руб. или лишением ВУ на срок от 4 месяцев до полугода. На трамвайной полосе вряд ли могут быть препятствия, разве что другой сломанный трамвай. При объезде помех санкции те же — 1000–1500 руб. штрафа.

За повторное нарушение по пункту 4 статьи 12.5 КоАП РФ, автомобилиста лишат прав на 12 месяцев — эта норма указана в пункте 4 того же документа. Если при этом у правоохранительных органов есть фотографии или видеозапись нарушения, дополнительно водитель будет обязан выплатить штраф 5 тыс. руб.

Читайте также:
Берут ли сейчас в армию с остеохондрозом

Как оспорить подобные нарушения

Если водитель намеренно нарушил ПДД и наказание полностью законно, обжаловать санкции практически невозможно. Однако есть случаи, при которых водителю пришлось намеренно выехать на встречную полосу или обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят в полной мере от его намерений, например, при поломке авто. В таком случае нарушение можно оспорить.

После совершения правонарушения сотрудники ДПС выписывают протокол. Решение о санкциях принимает суд после рассмотрения дела. Водитель имеет право в течение 10 суток после выписки протокола обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед этим нужно собрать документы, подтверждающие невиновность автомобилиста или смягчающие его вину. К примеру, если причиной выезда стала неисправность тормозной системы и, как следствие, занос, пройдите автотехническую экспертизу. В случае, когда на пути было препятствие, но в протоколе этот фактор не учли, можно снизить штраф, зафиксировав помеху на фото или видео непосредственно на месте происшествия.

Знаете ли вы? В 1896 году в Англии полиция выписала первый в истории штраф за превышение скорости. Виновником стал лондонец Уолтер Арнольд, который ехал со скоростью 13 км/ч вместо разрешённых 3,2 км/ч.

Свои доводы можно также изложить уже после получения повестки. Изложите все обстоятельства дела с вашей точки зрения на судебном заседании и приложите доказательства. У суда также можно попросить провести техническую экспертизу, если есть такая необходимость. Уже после рассмотрения заявления автовладелец получит ответ по обжалованию.

Не выезжайте на встречный трамвайный путь. Это чревато штрафом и изъятием прав. Кроме того, такое нарушение может стать причиной аварии. Даже если на дороге есть препятствие, сотрудники ДПС оштрафуют водителя, хоть и в меньшей степени, поэтому лучше избегать подобного нарушения.

Как правильно ездить по попутным рельсам

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления зависит от ряда требований. Езда по рельсам разрешена если:

  • рельсы и проезжая часть находятся одноярусно по отношению друг к другу;
  • трамвайная дорога слева;
  • автомобильная полоса перегружена.

Правила езды по попутным рельсам

Учитывая вышеназванные критерии, система запретов выглядит следующим образом:

  1. Движение по встречной расценивается как недопустимое отступление от ПДД. Результатом действий водителя может оказаться лишение прав на управление ТС.
  2. Если рельсы размещены с правой стороны от дороги, то передвигаться по ним на машине запрещено.
  3. Пути и проезжая часть находятся на разных уровнях. Например, рельсы пересекают газон. Тогда они считаются разделительной полосой и заезд на них грозит виновнику наказанием.
Читайте также:
ПФР Московская область, Восход

Передвижение по путям полностью не ограничивается. Одобрены следующие маневры:

  • разворот влево;
  • проезд прямо;
  • поворот.

Штраф за рельсы

Вспомогательные меры ущемления и запреты регулируются разметкой и специально установленными знаками. Так, если сплошная линия разметки 1.2 нанесена вдоль трамвайных путей, то пересекать ее для дальнейшего движения нельзя. Штраф за такое нарушение составит 500 р.

Что нужно делать при автопроисшествии на трамвайной линии

ДТП на трамвайных путях по вине автовладельца

В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

ДТП по вине кондуктора трамвая

В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо. В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

Доказательство правонарушения

В КоАП существует статья по номером 1.5 «Презумпция невиновности». По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.

Российская система
административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность.

Читайте также:
Согласие супруга учредителя ООО на продажу имущества

Доказательства:

  • Фото-фиксация;
  • Видео-фиксация;
  • Свидетельские показания;
  • Слово сотрудника ГИБДД.

Со стороны водителя могут быть использованы те же самые доказательства. Практика показывает, что свидетельские показания инспекторов ГАИ против показаний водителя и его свидетелей в более чем в половине случаев выигрывают.

Суд ссылается на тот факт, что не доверять показаниям сотрудников ГИБДД нет никаких оснований. Именно поэтому автомобили оборудуют видео-регистраторы.
Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД.

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена, а езда по встречным трамвайным путям категорически запрещена. Следует строго соблюдать правила проезда (езды) по трамвайным путям ПДД, чтобы не доказывать в суде свою невиновность. Проехав один раз по встречным трамвайным путям можно потерять право управления ТС на полгода.

    ; ; ; и стекол; ; или совершить наезд на него;

Правила езды по трамвайным путям

В ПДД четко прописан ряд маневров на трамвайных путях. Сюда относятся: обгон, объезд, разворот и поворот, а также движение (попутное и встречное).

Попутное движение

Согласно пункту 9.6. ПДД РФ выезд на трамвайные пути попутного направления разрешается в случае:

    если вы не коим образом не создаете препятствий для движения трамваев (это основное правило).

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Вместо разметки на трамвайных путях могут создаваться колеи, заезжать на такую разрешается в определенных случаях. Например:

  1. если трамвай собирается повернуть налево, а водителю автомобиля необходимо продолжить движение прямо.
  2. При совершении автомобилистом левого поворота, но при условии, что трамвай находится по правую сторону.

Важно! При совершении маневра «Поворот» показывайте сигнал заблаговременно, чтобы машины, которые едут за вами, знали о ваших намерениях. Сигнал не следуют выключать до завершения поворота. Будьте внимательны.

Читайте также:
Нужды социального предпринимательства получили приоритет

Запрещается:

  • выезд на трамвайные линии, которые находятся ниже либо выше проезжей части, по которой вы двигаетесь, это может создать аварийную ситуацию.
  • Выезд на трамвайные пути, если они ограждены по каким-либо причинам: ремонт дорожного полотна, авария и т.д.

Встречное движение

Важно знать, что езда по встречно-направленным трамвайным путям строго запрещена! (ПДД, пункт 9.8)

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Водителям строго запрещается поворот направо при любых обстоятельствах.

Поворот в левую сторону, разворот и обгон

Разворот и поворот с трамвайных путей

Осуществлять поворот стоит очень внимательно:

  1. Для начала стоит убедиться, что правила дорожного движения позволяют сделать поворот. Помимо этого стоит посмотреть на разметку, располагающуюся справа, слева или посередине рельсов. Если вы увидели сплошную линию, то поворачивать не рекомендуется.
  2. Далее можно встать на линиях попутного направления. Но стоит обращать внимание на электрический транспорт, который движется с вами в одном направлении и в противоположном.
  3. Если дорога свободна, можно смело совершать поворот в левую сторону. Выезд необходимо делать под прямым углом. Иначе поворот может быть оценен инспекторами как езда по трамвайным путям встречного направления.

Правила разворота такие же, как и правила поворота в левую сторону. Обгон по трамвайным путям не разрешается, потому как во время него происходит выезд на встречку.

Какие маневры можно совершать на путях?

Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

  • Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;

Водитель должен незамедлительно покинуть трамвайные пути, если при движении по ним он создает помеху для движения трамвая.

  • Опережение по трамвайным путям попутного направления;
  • Поворот налево через трамвайные пути;

Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте здесь.

Читайте также:
Переоценка основных средств: проводки

При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

О штрафе за разворот через двойную сплошную читайте здесь.

Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

Трамвайные пути как элемент дороги в Правилах дорожного движения России по странному стечению обстоятельств оказались в самом настоящем правовом вакууме.

Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?

Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.

Для начала обратимся к понятийно-категориальному аппарату Правил.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п. 1.2 ПДД).

По смыслу приведенной дефинитивной нормы трамвайные пути есть отдельный элемент дороги.

Согласно п. 1.2 Правил проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Правила не содержат ни эксплицитных указаний, ни имплицитных оговорок относительно возможности/невозможности расположения трамвайных путей на проезжей части дороги.

Конвенция о дорожном движении (ст. 29) допускает расположение трамвайных путей на проезжей части.

Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС – 014 – 2011) “проезжая часть автомобильной дороги” – конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

В ПДД РФ определено назначение проезжей части как атрибутивного элемента дороги. Но проезжая часть объективно не является «вотчиной» исключительно безрельсовых транспортных средств.

Читайте также:
Бланк заявления о расторжении договора оказания услуг

Да, и как быть с «препятствием» на необособленных трамвайных путях?

Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В каком случае (на фото ниже) действия водителя следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (привилегированный состав)?

Обратимся к СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90» (далее – СП).

В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
– на самостоятельном (обособленном) полотне – все виды трамвайных линий;
– в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне;
– в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне (п. 4.6 СП).

Обособленное трамвайное полотно – трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети, не предназначенные для движения безрельсового транспорта (п. 3.22 СП).

Самостоятельное трамвайное полотно – трамвайные пути, расположенные вне улично-дорожной сети (п. 3.34 СП).

Совмещенное трамвайное полотно – трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети на одном уровне с проезжей частью, по которым разрешено движение безрельсовых транспортных средств (п. 3.37 СП).

При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.) (п. 4.6 СП).

Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).

Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

Читайте также:
Как сделать чтобы одобрили ипотеку

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.

Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне – вне пределов населенных пунктов (п. 4.7 СП).

Таким образом, внятного ответа на вопрос о возможности расположения необособленных трамвайных путей на проезжей части российское законодательство не даёт. Но очевидно – трамвайные пути, физически расположенные в профиле улично-дорожной сети (совмещенное трамвайное полотно), объективно содержат все признаки проезжей части дороги.

Дорожный знак 5.15.2 “Направления движения по полосе” над трамвайными путями.

Знак 5.15.2 над ТП

Разделяют ли необособленные ТП дорогу на несколько проезжих частей? Вряд ли возможно дать утвердительный ответ.

Необособленные трамвайные пути производны от проезжей части, соприродны ей.

Отрицать очевидное, опираясь на терминологические антагонизмы – путь в никуда.

Восполнить указанные пробелы возможно: а) нормативно, путём внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения (что маловероятно); и/или же б) судебным толкованием указанных норм, формированием единообразия судебной практики.

Представляется, именно выверенное судебное толкование, основанное в том числе на конституционном принципе правовой определённости, наиболее перспективно в настоящих условиях.

Передвижение по трамвайным путям встречного направления

Передвижение по трамвайным путям встречного направления

Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления. Ответ будет однозначный — не разрешается.

В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.

Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.

Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  1. Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
  2. Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.
Читайте также:
Сколько нужно отработать чтобы уйти в декрет

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Рекомендации автовладельцам

Совет первый. Подъезжая к перекрестку, нужно внимательно следить за знаками. Они указывают, по каким правилам можно передвигаться на обозначенном участке дороги, какие маневры совершать допустимо и запрещено.

Совет второй. Даже в час пик не следует перестраиваться на полосу с трамвайной линией, если требуется ехать прямо. Своим маневром водитель может помешать движению общественного транспорта.

Совет третий. Водитель перестроился на полосу движения, где располагаются трамвайные пути в попутном направлении. Его цель – совершить разворот. Тогда нужно двигаться по полотну с рельсами до ближайшего перекрестка, затем подождать прохода встречного потока, и наконец пересечь пути встречного направления, направив авто перпендикулярно.

Штраф за обгон тихоходного транспортного средства, читайте здесь.

Видео: Движение по трамвайным путям,где можно и где нельзя:

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Последствия игнорирования ПДД

Наказание за нарушение правил будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Движение в попутном направлении

Во-первых, машина заехала на трамвайные пути, предназначенные для движения в попутном направлении. Но водитель при этом проигнорировал присутствие сплошной разметки или запрещающего знака. Последует довольно мягкое наказание — штраф 500 руб. Накажут за игнорирование знаков и разметок.

Во-вторых, водитель, совершая маневр, опрометчиво создал помеху трамваю. Хотя и выехал в позволительном направлении. Штраф — 500 руб.

Движение во встречном направлении

  1. Водитель объезжал препятствие (к примеру, сломанный трамвай или место аварии) и выехал на встречную полосу движения трамвая. Штраф — от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

Нужно учитывать. Не считается непреодолимым препятствием ни «пробка», ни затор.

  1. Если выезд совершается на трамвайные пути встречного направления, тогда накажут так же, как если бы транспорт двигался по «встречке», что отделяется сплошной линией от попутной полосы движения. Наказывают по-разному:
  • в случае фиксации нарушения автоинспектором, водитель заплатит 5 тыс. руб. штрафа;
  • если нарушение фиксировалось камерой (в автоматическом режиме), тогда водителю грозит лишь штрафное взыскание, без открытия административного дела.
  1. Наказать могут и за использование трамвайных путей для разворота. Тогда «встречку» следует пересекать крайне внимательно. Рекомендуется проезжать участок с рельсами строго под прямым углом. Если же водитель решит срезать угол, двигаясь по встречным путям, автоинспектор расценит такой маневр, как наглое движение по «встречке». Фактически безвинного водителя обоснованно лишат прав.
Ссылка на основную публикацию