Сколько зарабатывают проводники ржд

На этом список обязанностей проводника не заканчивается. При возникновении аварийных ситуаций он должен обеспечивать безопасность пассажиров и уметь оказывать необходимую медицинскую помощь.

Зарплата Проводник Пассажирских Вагонов в России

Средняя зарплата для запроса проводник пассажирских вагонов: 30 000 ₽ за месяц. Позиции начального уровня начинаются с 25 000 ₽ в месяц, в то время как наиболее опытные работники зарабатывают 38 000 ₽ в месяц. На данный момент есть: 609 вакансий для запроса проводник пассажирских вагонов. Данные взяты из 8029 реальных заработных плат. Проверьте тенденции заработной платы и информацию о шкале заработной платы для вакансий проводник пассажирских вагонов в России. На роль проводник пассажирских вагонов чаще всего нанимают компании АО ТК Гранд Сервис Экспресс, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ”, ТрансКлассСервис, Северная пригородная пассажирская компания, ОАО, АО “Северная пригородная пассажирская компания”.

средняя зарплата за месяц

Максимальная зарплата для запроса проводник пассажирских вагонов в России – 38 000 ₽ за месяц.

Работа у нас такая…

Основными функциями работника пассажирского вагона являются:

  • контроль проездных документов при посадке;
  • выдача постельного белья;
  • круглосуточное обеспечение пассажиров питьевой горячей водой;
  • поддержание комфортной температуры в салоне;
  • продажа чая, напитков и кондитерских изделий;
  • оказание помощи при высадке из вагона;
  • сообщение о приближении к станции;
  • выдача деклараций для заполнения на международных маршрутах;
  • контроль за соблюдением порядка;
  • участие в разрешении конфликтов;
  • уборка санузлов и салона поезда;
  • сбор и вынос мусора в предусмотренных местах.

И это далеко не полный перечень обязанностей проводника.

Оказание первой помощи пассажиру

Самое малое, что может сделать проводник для пассажира, который почувствовал головокружение, — это измерить артериальное давление

Проводник поезда должен уметь быстро оказать первую медицинскую помощь, а при необходимости даже принять роды.

Особенности работы

Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его. Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете — не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны. Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.

Читайте также:
Нулевая декларация по налогу на имущество: пример

У проводника много профессий — например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры. Еще нужно быть немножко энциклопедией — на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них. Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе — нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.

Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов. Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать. Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.

Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой. На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем — плацкартный, купейный или СВ. Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон — считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу. А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.

Читайте также:
Образец закладной на квартиру

Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании. Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени. Большой минус — в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины — наоборот).

Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость. По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.

Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время — после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.

Официальный заработок проводников

Не все знают, что в РФ работает не только привычная железнодорожная компания ОАО РЖД, но и три частных фирмы, осуществляющие пассажирские перевозки по дорогам страны. Это:

  • ЗАО «Гранд Сервис Экспресс» — первая частная компания, основанная в 2002 году. Перевозит пассажиров в С.-Петербург, Крым, Адлер, Казань.
  • АО «ТрансКлассСервис». Основана в 2006 г. Сегодня осуществляет перевозки пассажиров по классу «Люкс» с бронированием целого вагона.
  • Компания «Тверской экспресс». Доставляет пассажиров в С-Петербург в фирменных вагонах.
Читайте также:
Пенсионный фонд в Казани

Заработок проводников в этих компаниях выше, чем в РЖД. В 2022 году средний уровень зарплат у частных перевозчиков составлял более 43 000 рублей. В государственной компании средний заработок на декабрь 2022 года – 32 300 рублей в месяц. При этом минимальная составляет 15 000. На уровень заработка проводника влияет следующее:

  • количество часов, потраченных на работу (норма – 176 часов в месяц);
  • официальная ставка;
  • бонусы и премии за выслугу лет и переработку;
  • стаж и класс сотрудника (максимальный – у проводников международных поездов со знанием иностранного языка);
  • неофициальные доходы, полученные во время рейса.

Работающие в РЖД имеют много социальных льгот. Это медстраховка, бесплатный проезд до места работы по железной дороге в пределах 150 км и ежегодные разовые поездки туда/обратно в любую точку страны, путевки в летние лагеря по льготной цене для детей и пр. В частных железнодорожных компаниях льгот меньше, однако официальная зарплата может превышать 55 000 рублей в месяц, что невозможно в РЖД. В этой государственной корпорации официальный максимальный заработок проводника вряд ли превысит 50 000 руб. в месяц.

Работа проводником – действительно неблагодарная и сложная не только физически, особенно в зимний период, когда на коротких остановках ломом необходимо откалывать лед с тормозных колодок, но и морально. В каждом рейсе происходят неприятные инциденты с пассажирами, которые приходиться решать максимально вежливо, быстро и эффективно.

Бонусы к зарплате

Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы. Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД. Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

сколько платят проводникам

Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

  • Обучение его детей;
  • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
  • Занятие спортом.
Читайте также:
Срочная выписка из ЕГРН

В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, то он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа в поезде. Романтика дороги здесь не на последнем месте. Долгое время в пути — например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону — рассматривается как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека. Плюсом выступает своевременная выплата зарплаты. Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Даже на самого сложного человека приходится не один десяток таких, кто скажет проводнику «спасибо» за его работу и компенсирует моральные потери.

Достоинства и недостатки профессии

Самым главным недостатком профессии проводника является длительное отсутствие дома. Эта проблема особенна актуальна для тех, кто работает на маршрутах большой протяженности. Следующая проблема – это необходимость постоянного контактирования с самыми разными людьми. Не все пассажиры отличаются дисциплинированностью. Некоторые после посадки употребляют крепкие напитки и досаждают окружающим.

После принятия смены проводник должен бодрствовать даже в ночные часы, а по прибытии в пункт назначения полностью подготовить вагон к отправке в обратный рейс. А на это иногда уходит 4-5 часов, что, конечно же, никто не принимает во внимание.

Также одной из самых главных проблем профессии являются систематические переработки. Особенно часто они случаются в летнее время. Количество вагонных составов увеличивается, а нанимать на работу новых сотрудников компания не торопится.

Из достоинств профессии проводника стоит отметить полный социальный пакет и ежегодный оплачиваемый отпуск. Также при получении высшего образования можно рассчитывать на возможность карьерного роста до должности начальника поезда.

На данный момент профессия проводника популярностью не пользуется. На эту работу чаще всего соглашаются молодые специалисты, не имеющие опыта работы. Да и отсутствие перспектив увеличения уровня зарплат не добавляет ей шансов. На протяжении ряда лет уровень роста зарплат был самым минимальным.

Читайте также:
Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Тем не менее, соискателей на вакансию проводников много. Объясняется это предоставляемым социальным пакетом и рядом льгот. Кроме того даже после выхода на пенсию РЖД для бывших сотрудников сохраняет право на бесплатный проезд.

Зарплаты по регионам

Зарплаты проводников отличаются и по регионам. Больший доход имеют работники, которые трудоустроены в Грозном, Москве, Благовещенске, Новгороде и Санкт-Петербурге.

Здесь средние оклады начинаются от 30 тысяч рублей и часто превышают сумму в 40 тысяч. Столько же, и даже больше, платят в Забайкалье, Бурятии и Карелии.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

Маленькие оклады в Саратове и Екатеринбурге, меньше 20 тысяч рублей.

Вакансий на должность проводника в стране всегда хватает. Из-за тяжёлых условий труда, плавающего графика и невысокой зарплаты люди нередко уходят из профессии.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

Правда, некоторые, самые амбициозные, умудряются построить карьеру и дорасти до начальника поезда. Обязанностей и ответственности, конечно, больше, чем у обычных проводников, зато зарплата в 2-3 раза выше. Так, в Москве начальникам поездов платят 50-75 тысяч, в регионах — немного меньше.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

Правда, столько же может получать и проводник, если хорошо устроиться. В Москве, например есть «Федеральная пассажирская компания», где от проводников требуют знания английского языка и опыта работы, оплата высокая.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

До 45 тысяч платят проводнику-официанту на вышеупомянутом «Сапсане». Знание иностранного языка для трудоустройства также необходимо, ведь приходится часто иметь дело с заграничными пассажирами, которые едут бизнес-классом.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

В настоящее время на сайтах по поиску работы можно найти много предложений с зарплатой 25, 27, 30 тысяч. Проводники нужны в Волгограде, Челябинске, Ярославле, Москве, Саратове, Воронеже, Наро-Фоминске и других городах.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

Для сравнения: зарплаты заграничных коллег намного выше. Если в соседних Беларуси, Украине, Казахстане проводнике получают даже меньше, чем в России: по 250-300$, то в Германии, Англии, США зарплаты по меркам нашей страны огромные: от $ 4 до 6 тысяч в месяц.

Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России

Получается, что работники поездов на Западе получают зарплату, которая почти в 10 раз выше той, что платят российским проводникам…

Обязанности проводника

Сначала стоит сказать о том, что входит в должностные обязанности в этой профессии. Работа начинается еще до отправки поезда, подготовкой которого проводник занимается на вверенном ему участке. Так, он получает белье, моющие средства, товар для реализации, а также иные расходные материалы. Перед самим отправлением он осматривает свой вагон, убирает его и при выявлении неполадок вызывает бригаду, которая должна их устранить.

Читайте также:
Как закрыть кредитную карту Альфа Банк?

После начала движения состава он имеет следующие обязанности:

  • Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
  • Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
  • Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
  • Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
  • Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
  • Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
  • Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
  • При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
  • Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
  • Заниматься обучением стажеров.

При остановках на станциях, работой проводников является обеспечение свободного движения пассажиров.

Перечь льгот меняется в зависимости от стажа работы в компании. Предоставляемые привилегии не влияют на то, сколько зарабатывают проводники в РЖД, стимулирующие гарантии предоставляются дополнительно. Действуют программы поддержки молодых специалистов. Организация помогает решить и жилищную проблему. Нуждающимся выделяется жилплощадь из фондов компании. Ипотека предоставляется на льготных условиях.

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа проводника. Романтика дороги здесь не на последнем месте.

Долгое время в пути – например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону – может рассматриваться как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека.

Плюсом можно считать своевременную выплату зарплаты.

Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Даже на самого сложного человека приходится не один десяток таких, кто скажет проводнику «спасибо» за его работу и компенсирует моральные потери.

Ссылка на основную публикацию