Классность водителей по категориям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классность водителей по категориям 2022 трудовой кодекс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности. В связи с этим у работодателей – транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данной статье ответим на поставленные вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями “B”, “C” или только “D”, 2-й класс – “B”, “C”, “E” или только “D” (“D” или “E”), а 1-й класс – “B”, “C”, “D” и “E” . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс – при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 – 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

Читайте также:
Источники международного права окружающей среды

– водителям I класса – в размере 25%;

– водителям II класса – 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:

– не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

– систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

– имеет перерасход топлива;

– имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

– нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки – разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример на с. 31.

│ Общество с ограниченной ответственностью “Транзит” │

│ о создании квалификационной комиссии │

│г. Астрахань 12 октября 2009 г.│

│ В целях присвоения квалификационного класса водителям │

│ 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по│

│установлению класса водителям в составе: │

│ – председатель комиссии – Зуев Николай Викторович, заместитель│

│ – секретарь комиссии – Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. │

│ – Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; │

│ – Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; │

Читайте также:
Журнал учета счетов-фактур в 2022 году

│ – Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности│

│ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│

│аттестации, раз в год не позднее 15 августа – менеджеру по персоналу│

│ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│

│менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │

│ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│

│течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│

│Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/│

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

│ В квалификационную комиссию ООО “Транзит”│

│ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│

│ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для│

│установления 2-го класса. │

│ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│

│правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

│ Общество с ограниченной ответственностью “Транзит” │

│ заседания квалификационной комиссии │

│05.11.2009 г. Астрахань│

│ Комиссия в составе: │

│ Председатель – Н.В. Зуев, заместитель директора. │

│ Секретарь – А.П. Антипова, офис-менеджер. │

│ Члены комиссии – Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. │

│ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов,│

│диспетчер Р.Т. Старостина. │

│ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│

│3-го класса Парамонова Евгения Романовича. │

│ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│

│на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса. │

│ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│

│требованиям для присвоения второго класса. │

│ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│

│ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/│

│ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/│

│ Чужайкин /М.А. Чужайкин/│

│ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │

│ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ │

Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств “B”, “C” и “E”, или автобусами категории “D” или “D” и “E”, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать:

Читайте также:
Возврат товара на Ламода: алгоритм действий

– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств “B”, “C” и “E”, а при работе на автобусах (“D” или “D” и “E”) – их неисправности;

– признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

– объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

– способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

– особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

– особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

– основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

– основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

– показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

– основные положения планирования и учета работы автомобилей;

– правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

– элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

– основные понятия теории движения автомобиля;

– способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “B”, “C”, “D” и “E”, и должен знать:

– назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

– влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

– способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

– основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

– элементы теории автомобиля;

– основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34.

После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.

Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 “О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах”, в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

Читайте также:
Биометрия на шенгенскую визу - что это, сдача, стоимость

– порядок утверждения, начисления и выплаты премий;

– показатели и условия премирования;

– источники выплаты премий;

– размеры и шкала премирования;

– порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Таблица классность водителей по категориям 2016-2017

Квалификация водителя – как определяется?

Квалификация водителя, трудоустроенного официально, определяется на основании постановления Государственного Комитета Труда СССР от 20 февраля 1984 года №58/3-102 , которым введен «Квалификационный справочник» (актуальны только те положения документа, которые не противоречат правилам и нормам, регламентированным действующим Трудовым Кодексом РФ).

Важно: В текущих реалиях Российской Федерации «Квалификационный справочник», действовавший во времена существования СССР, носит исключительно рекомендательный характер.

В справочнике предусмотрено три квалификационных категории водителей:

  1. 3 класс. Присваивается при трудоустройстве граждан на должность водителя, при условии наличия у них водительских прав категорий В, С или D.
  2. 2 класс. Присваивается в ходе исполнения рабочих обязанностей водителями, которые имеют водительские права категории В, С, D или Е. Основанием для получения новой квалификации является наличие непрерывного стажа на текущем места работы сроком не менее 3 календарных лет.
  3. 1 класс. Присваивается в ходе исполнения рабочих обязанностей водителями, которые имеют водительские права категории В, С, D или E. Основанием для получения новой квалификации является наличие непрерывного стажа на текущем месте работы в статусе водителям со 2 классом квалификации сроком не менее 2 календарных лет.

На Заметку: В Российской Федерации существуют подкатегории водительских прав: B1, C1 и т.д. В вопросе присвоения водителям одного из трех классов, данные категории учитываются в качестве обычных.

Помимо правил присвоения классов в квалификационном справочнике также предусмотрены дополнительные условия, соблюдение которых необходимо в обязательном порядке для повышения статуса водителя:

  • систематическое выполнение планов работы;
  • строгое соблюдение графиков перевозок;
  • отсутствие официальных штрафов, зафиксированных сотрудниками ГАИ (в РФ – ДПС);
  • строгое соблюдение трудовой дисциплины;
  • отсутствие в послужном списке дорожно-транспортных происшествий как на рабочем, так и на личном транспорте.
Читайте также:
Управляющая компания – что это такое

Следует понимать, что процедура присвоения класса водителю – это не обязанность организации, а ее право. Исключение составляют ситуации, когда в локально-нормативных актах предприятия зафиксирована необходимость определения квалификации водителей. В таком случае организация будет обязана провести аттестацию.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителей по категориям 2022 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2022 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

Работодатель не обязан устанавливать и использовать разделение водителей по категориям классности на предприятии. Однако если он применяет данную систему, ему необходимо следовать и требованиям законодательства в отношении обязательного обеспечения доплат за классность. Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству.

Требования к кандидату на должность водителя

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр. О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2022, № 46-47, с. 17).

А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

Возраст водителя

В зависимости от вида управляемого транспортного средства (далее – ТС) ст. 15 Закона от 30.06.93 г. № 3353-XII «О дорожном движении» установлены ограничения по возрасту. Так, право на управление:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) имеют лица, достигшие 16 лет;
  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами на улично-дорожной сети всех типов, кроме автобусов, трамваев и троллейбусов (категории В1, В, С1, С, Т) – лица старше 18 лет;
  • автомобилями с прицепами или полуприцепами, а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, с большим весом и опасных грузов (категории ВЕ, С1Е, СЕ) – лица старше 19 лет;
  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лица, которым исполнился 21 год.
Читайте также:
Личные права, свободы и обязанности

То есть законодательно установлен минимальный возраст для получения прав на управление ТС той или иной категории.

Однако! Максимального возрастного ценза для вождения ТС не установлено. Это значит, что работодатель может принять на работу водителя пенсионного возраста, если у того нет медицинских противопоказаний для управления ТС.

Квалификация

Квалификационные требования к водителям определены в Справочнике квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт»), утвержденном приказом Минтранса и связи от 14.02.06 г. № 136.

Квалификационные характеристики делятся на общие и дополнительные. Для вашего удобства приведем их в таблице.

На кого распространяются

Квалификационные характеристики

Общие требования (для водителей всех ТС)

1. Наличие водительского удостоверения*.

2. Полное или базовое общее среднее образование.

3. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей ТС).

4. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки соответствующей категории.

5. Прохождение квалификационной аттестации

Дополнительные характеристики

Для водителей ТС с категориями С, С1, BE, C1E, CE, D1E, DE в случае перевозки опасных грузов

Стаж работы – не менее 3 лет на ТC соответствующей категории и специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки водителей по перевозке опасных грузов соответствующего класса

Для водителей ТС категории D

Непрерывный стаж управления ТС категории B, C1, C, D1 или несколькими из них на протяжении 3 лет

Для водителей ТС категории D1

Непрерывный стаж управления ТС категории В и/или С1 на протяжении 3 лет

Для лиц, которые имеют удостоверение на право управления ТС любой категории, но в последнее время не работали водителями более 12 месяцев или нанимаются на работу водителями впервые

Стажировка по практическому управлению на соответствующем ТС продолжительностью не менее 30 часов

* Удостоверение водителя соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его вы­дачи, кроме удостоверения, которое выдано впервые. Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня выдачи с ограниченным правом управления ТС (п. 2 Положения, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.93 г. № 340, далее – Положение № 340).

Какими документами подтверждается стаж работы водителем?

Согласно абзацу четвертому п. 9 Положения № 340, водительский стаж подтверждается выпиской из трудовой книжки или справкой с места работы с указанием:

  • даты приказа о назначении лица на должность водителя;
  • даты, с которой такое лицо работает водителем;
  • марки закрепленного ТС и его номерного знака.
Читайте также:
Личные права, свободы и обязанности

Будьте внимательны! Выписка и справка должны быть заверены подписью должностного лица предприятия.

Автотранспорт – правила, нормы, положения

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке:

— приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»);

— приведены основания для присвоения классности;

— приведен порядок присвоения классности;

— рассмотрены вопросы доплат за классность;

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс.

  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Читайте также:
Возврат товара на Ламода: алгоритм действий

1.2. Водитель автомобиля, 2 класс.

  1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
  2. Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

1.3. Водитель автомобиля,1 класс.

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

2. Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Читайте также:
Платит ли налоги церковь

3. Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Читайте также:
Получать декретные и зарплату

Как оплачивается классность водителя при поступлении на работу.

Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации.

При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается.

Водитель 1 класса (высший класс)

Водитель 1 класса

Водителем первого класса считается водитель, у которого открыты все категории прав, B, C, D, СE. Хочется отметить, что категория прав «A» (мототранспорт), не обязательна.

Категория 1 класса, присваивается водителю через два года непрерывного стажа во 2 категории.

Вот и все секреты. Последнее что хочется сейчас отметить что современные права, стали гораздо сложнее, появились новые категории прав, такие как BE (легковой транспорт, с прицепом), CE (грузовой транспорт, с прицепом), и DE (автобус с прицепом). Но для прав 1 класса, не нужно открывать категории (BE, DE) и без них водитель будет считаться водителем 1 класса.

Надеюсь, я вам помог в вашем вопросе. Также можете почитать интересную статью — классы автомобилей.

(18 голосов, средний: 4,44 из 5)

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Водитель 2 класса (средний класс)

Водитель 2 класса (категории B,С,D)

Водитель 2 класса (категории B,С,D)

Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ)

Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ)

Водитель 2 класса (категории D,СЕ)

Водитель 2 класса (категории D,СЕ)

У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE. Таким образом, для водителя 2 класса достаточно иметь категории D (автобус) и СE (тяжелый транспорт, с прицепом). Категория 2 класса присваивается водителю через три года, непрерывного стажа в 3 категории.

Ссылка на основную публикацию