Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

Прокурор разъясняет – Прокуратура Ставропольского края

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России и его территориальные органы);

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (органы государственного финансового контроля субъектов);

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (органы муниципального финансового контроля).

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.
  • Основным механизмом осуществления контроля является проверка , которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода. Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется. Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру. А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.
Читайте также:
Сколько дней действительна выписка из домовой книги

Порядок осуществления контроля, в том числе предмет, форма, сроки и периодичность проведения проверок, определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1576 (далее – Правила № 1576).

В ходе плановой проверки контрольный орган проверяет закупочную деятельность за последние три года до даты начала проведения проверки (п. 45 Правил № 1576).

Плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Контрольный орган уведомляет о проведении проверки проверяемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до ее проведения. В уведомлении указывается предмет проверки и проверяемый период, сроки ее проведения, основания, а также перечень документов и сведений, необходимых для ее проведения.

Основания для проведения внеплановой проверки перечислены в ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, п. 19 Правил № 1576, к ним отнесены: жалоба участника закупки; заявления физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц; обнаружение органом контроля признаков нарушения; сообщения СМИ; истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

За неисполнение законных требований или предписаний (представлений) должностных лиц органов контроля, непредставление достоверной информации и документов ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 20 ст. 19.5, ч.ч. 1,2 ст. 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность.

При проведении плановых (внеплановых) проверок должностные лица контрольного органа, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки;

б) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки;

Читайте также:
Возможные материальные претензии супруги при разводе

в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

д) выдавать предписания.

Результаты плановой проверки оформляются актом о результатах проведения плановой проверки не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки.

Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается в реестре проверок и (или) ЕИС и направляется субъекту контроля почтой, факсимильной связью или электронной почтой.

По результатам проведения внеплановой проверки членами комиссии по проведению внеплановой проверки принимается решение. После изготовления и подписания полного текста решения по результатам проведения внеплановой проверки, но не позднее 3 рабочих дней, текст решения размещается контрольным органом в реестре проверок и (или) ЕИС. Копия решения направляется субъекту контроля, заявителю почтой, факсимильной связью или электронной почтой.

Контроль за бюджетными инвестициями

Напомним, что бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК РФ).

Согласно ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ названных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

Читайте также:
Исковая давность по возмещению материального ущерба

В силу положений ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ юридическому лицу средств, поименованных в абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет данных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств законопроектом № 546226-7 предусматривается распространение положений Закона о контрактной системе, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на указанных юридических лиц.

Как будут мониторить закупки

Мониторинг проводит уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, то есть Минфин. Информацию собирают из Единой информационной системы (ЕИС).

По законодательным нормам, информационный доступ предоставляют Минпромторгу (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020). Специалисты ведомства обобщают и анализируют данные о совокупном объеме закупок и информацию, которая содержится в сведениях о заключенных договорах, формируемых заказчиками за последний месяц календарного года.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно рассчитать и использовать совокупный годовой объем закупок.

Уполномоченному органу предоставляют доступ к таким сведениям:

  • о субъектах ЕИС;
  • о количестве заказчиков, участников закупок, электронных площадок;
  • об органах контроля;
  • о количестве размещенных планов-графиков и о планировании в разрезе определенных видов закупок (у СМП, инновационной продукции, лекарственных средств);
  • об обязательном общественном обсуждении;
  • о проведенных закупках: количестве опубликованных извещений, сумме НМЦК, количестве отмененных закупок;
  • о заключенных госконтрактах из реестра госконтрактов по 44-ФЗ и о договорах из реестра договоров по 223-ФЗ;
  • о банковских гарантиях;
  • о контроле за исполнением госконтрактов, поданных жалобах и проч.

Федеральные органы исполнительной власти, контрольные органы и антимонопольное ведомство (ФАС) подают в уполномоченный орган все необходимые сведения для анализа закупочной деятельности. Минпромторг предоставляет в уполномоченную организацию отчет о результатах достижения заказчиками минимальной доли закупок российских товаров и мерах по корректировке низких результатов. Федеральная корпорация малого и среднего бизнеса отчитывается о результатах закупок среди МСП. Ведомства предоставляют такую информацию до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, чтобы исполнители успели подготовить ежеквартальные отчеты и годовой отчет до 30 апреля следующего года.

Читайте также:
Образец контракта

Для подготовки отчетности специалисты собирают, обрабатывают, систематизируют и оценивают информацию. Итоговые результаты за год отражают в сводном аналитическом отчете. В сводный отчет включают результаты оценки закупочной деятельности за отчетный период, анализ показателей контрольно-надзорной деятельности и меры по совершенствованию законодательства РФ в сфере закупок. Отчеты публикуют на официальном сайте уполномоченного органа и направляют в ЕИС.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Ставропольского края

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России и его территориальные органы);

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (органы государственного финансового контроля субъектов);

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (органы муниципального финансового контроля).

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Читайте также:
Гидроизоляцию балкона если идет протечка кто делает

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.
  • Основным механизмом осуществления контроля является проверка , которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода. Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется. Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру. А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.

Порядок осуществления контроля, в том числе предмет, форма, сроки и периодичность проведения проверок, определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1576 (далее – Правила № 1576).

В ходе плановой проверки контрольный орган проверяет закупочную деятельность за последние три года до даты начала проведения проверки (п. 45 Правил № 1576).

Плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Контрольный орган уведомляет о проведении проверки проверяемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до ее проведения. В уведомлении указывается предмет проверки и проверяемый период, сроки ее проведения, основания, а также перечень документов и сведений, необходимых для ее проведения.

Основания для проведения внеплановой проверки перечислены в ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, п. 19 Правил № 1576, к ним отнесены: жалоба участника закупки; заявления физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц; обнаружение органом контроля признаков нарушения; сообщения СМИ; истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

Читайте также:
Как оплатить или вернуть госпошлину через госуслуги

За неисполнение законных требований или предписаний (представлений) должностных лиц органов контроля, непредставление достоверной информации и документов ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 20 ст. 19.5, ч.ч. 1,2 ст. 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность.

При проведении плановых (внеплановых) проверок должностные лица контрольного органа, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки;

б) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки;

в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

д) выдавать предписания.

Результаты плановой проверки оформляются актом о результатах проведения плановой проверки не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки.

Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается в реестре проверок и (или) ЕИС и направляется субъекту контроля почтой, факсимильной связью или электронной почтой.

По результатам проведения внеплановой проверки членами комиссии по проведению внеплановой проверки принимается решение. После изготовления и подписания полного текста решения по результатам проведения внеплановой проверки, но не позднее 3 рабочих дней, текст решения размещается контрольным органом в реестре проверок и (или) ЕИС. Копия решения направляется субъекту контроля, заявителю почтой, факсимильной связью или электронной почтой.

Пр-2417, п.1 1-5

расширение практики осуществления закупок одноимённых товаров, работ, услуг для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика;

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаГосударственные закупки
Срок исполнения1 июля 2019 года
Читайте также:
Образец письма о сотрудничестве между компаниями

Как обеспечить «гигиену» работы фирмы?

Чтобы не оказаться в числе тех, к кому проявит повышенный интерес Росфинмониторинг, нужно соблюдать определенную финансовую «гигиену»: не проводить операций, вызывающих вопросы, быть в контакте с банком, отвечать на его запросы, подавать актуальную информацию о компании и т.п.

Навести порядок в делах, чтобы смело идти на торги, призваны помочь электронные сервисы. СБИС Финансовый анализ позволяет получить экономическую и финансовую оценку работы компании без расходов на консультанта. СБИС Сверка проведет сверку с бюджетом и выявит все расхождения. СБИС ЭДО позволит наладить документооборот, повысить управляемость бизнеса, а также выстроить бесперебойное взаимодействие с контрагентами. Еще один незаменимый инструмент для соблюдения дисциплины – это СБИС Электронная отчетность. С ним отчетность в надзорные органы сдавать намного проще.

СБИС Торги позволяет аккумулировать данные со всех торговых площадок в одном месте, позволяет узнавать об интересных торгах первыми, также сервис поможет оценить шансы на победу в конкретной закупке.

Не забывайте о том, что обязательным условием для участия в электронных торгах является наличие электронной подписи. Заказать ЭЦП для торгов на торговых площадках можно в нашем Центре ЭЦП.

О том, как повысить эффективность участия в торгах с помощью СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Кто и что проверяет

Ответственными за сбор, обобщение и анализ тендерных данных выступают федеральные органы, регулирующие надлежащее исполнение норм и правил контрактной системы: Минфин, Федеральное казначейство, ФАС. В их задачи входит не только подготовка актуализированной информации о тендерах в целом, но и обработка данных о планах-графиках, о состоянии их реализации, о судебных актах и решениях в области закупок. Они обрабатывают информационные потоки из писем и обращений как от федеральных законодательных и исполнительных органов, так и от представителей организаций и физических лиц.

Ответственные за наблюдение органы привлекают иных лиц для сбора и подготовки информационного анализа и организуют специализированные экспертные советы, включающие в состав представителей различных федеральных органов власти и субъектов РФ.

Читайте также:
Пересечение границы Украины с Россией

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок

Администратор

Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроектом предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Предусматривается также право органов исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, исполнять на основании соглашений между субъектами Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями полномочия органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

Предлагаемые законопроектом нововведения обеспечат формирование вертикали процедурного контроля, единство правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

В целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков законопроектом предлагается установить запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Эффективность деятельности контрольных органов будет оцениваться в порядке, установленном Правительством России. Такой порядок должен предусматривать, в частности, показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности контрольных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов анализа.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусмотрено распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), регулирующих мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений Федерального закона №44-ФЗ).

Читайте также:
Как пристраивать к дому пристройку

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Правовое регулирование

Контролю в закупках посвящена глава 5 закона 44-ФЗ. Из нее следует, что в контролирующую систему входят:

    ;
  • Федеральное казначейство;
  • общественные организации;
  • местные органы власти;
  • государственные заказчики.

Ответы на распространенные вопросы про контроль в сфере госзакупок

Вопрос №1: Может ли в случае принятия законопроекта № 546226-7 заявление от физического или юридического лица послужить поводом к проведению внеплановой проверки Федеральной антимонопольной службой?

Ответ: Да. Если заявление указывает на наличие признаков нарушения законодательства РФ и других нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, такое заявление может послужить поводом для проведения внеплановой проверки.

Вопрос №2: Может ли после принятия законопроекта № 546226-7 сообщение СМИ стать поводом к проведению внеплановой проверки Федеральной антимонопольной службой?

Ответ: Да. Если сообщение СМИ указывает на наличие признаков нарушения законодательства РФ и других нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, тогда оно может послужить поводом к проведению внеплановой проверки.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Законодательные акты по теме

Законопроект № 546226-7О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ошибка: Правительство РФ не борется с коррупционными рисками в сфере госзакупок.

Комментарий: С целью снижения коррупционных рисков в сфере проведения закупок предлагается установить запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Ошибка: Юридическое лицо, не являющееся муниципальным или государственным учреждением или унитарным предприятием, планирует получить безвозмездные инвестиции из федерального бюджета, получение которых не повлекло бы за собой каких-либо последствий.

Читайте также:
Какие существуют признаки банкротства физического лица?

Комментарий: При предоставлении государственных или муниципальных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными или государственными учреждениями (унитарными предприятиями), возникает право муниципальной или государственной собственности на эквивалентную предоставленным инвестициям часть уставных (складочных) капиталов таких юридических лиц.

Ссылка на основную публикацию