Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2022 году.

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Читайте также:
Пересечение границы Украины с Россией

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Разная резина

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Читайте также:
Что означает режим повышенной готовности

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
Шины разных моделей.
Шины с разными рисунками протектора.
Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
Новые и восстановленные шины.
Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Читайте также:
Как возместить НДС в заявительном порядке

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Можно ли ставить разные шины на разные оси машины

Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.

Читайте также:
Штраф за иностранного работника

Поэтому и зимой, и летом можно ставить разные шины на разные оси.

Однако есть два случая, когда установка разных шин запрещена:

  • Сочетание ошипованных и неошипованных шин.

К примеру, хозяин ВАЗ 2106 зимой использует на задней оси покрышки с шипами, а передние колеса – со всесезонной резиной. Такой вариант комплектации колес запрещен ПДД.

Заклинило заднее автоколесо

Фото: Shutterstock

  • Одна из осей снабжена стандартными покрышками, а вторая – шинами, не предусмотренными для данного автомобиля.

Имеются ввиду покрышки, отличающиеся по параметрам от рекомендованных производителем машины. К примеру, автомобиль поставляется с шинами размером 215/60/16. Владелец транспортного средства решил установить на заднюю ось шины 225/60/17. Эксплуатация этого конкретного автомобиля с таким выбором колес будет нарушать требования правил дорожного движения.

Другие случаи совместного использования неодинаковых шин на разных осях не запрещены законодательно. Все покрышки похожи по своим характеристикам, а значит, при движении автомобиль вряд ли будет тянуть в сторону. Но некоторые нюансы в использовании разного типа резины присутствуют.

Лучше подбирать как можно более схожие по параметрам шины на переднюю и заднюю ось, чтобы автомобиль на мокром асфальте увереннее держал дорогу.

Раньше очень часто для экономии зимнюю резину устанавливали только на ведущую ось, а вторая ось оставалась на летних шинах.

Можно ли ставить разные шины на разные оси, если автомобиль на полном приводе? Масса любой машины, в том числе полноприводной, распределена неравномерно. Двигатель и большинство важных и при этом тяжелых деталей расположено под капотом. Соответственно, масса передней части автомобиля больше. Если машина эксплуатируется на зимних шинах на передней и на летних на задней оси, то при движении по льду зад автомобиля будет болтаться. А это чревато заносом и созданием аварийной ситуации.

Несмотря на отсутствие штрафов за езду на разной резине на двух осях, рекомендуем каждому автомобилисту подумать о безопасности. Выбирая шины для установки на автомобиль, нужно стремиться подобрать похожие по высоте профиля.

При остановке инспектор ГИБДД может проверить соблюдение правил используемых шин. Если обнаружится, что на одной оси покрышки не одинаковые, то наказанием будет штраф в 500 рублей. Можно сказать, что только что произошел прокол колеса и используется запасное с другим протектором, чтобы доехать до сервисной станции. Но злоупотреблять такой хитростью не стоит.

Читайте также:
Оплата за третье лицо письмо образец

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Разная резина на одной оси

Установка разной резины на одну ось будет означать, что водитель нарушил требования п.5.5 Правил дорожного движения РФ и подверг себя и окружающих опасности — нарушил «Технический регламент о безопасности колесных средств».

Согласно КоАП РФ штраф за разную резину 500 рублей (но может быть вынесено только предупреждение).

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2022 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали “бигфут” из автомобиля.

Читайте также:
Договор на выполнение дизайнерских работ образец

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Какой может быть резина на разных осях

Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми. Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так. Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.

Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.

Читайте также:
Новые образцы для подотчета с 19 августа 2022 году

На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.

Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Основные тезисы по установке разной резины на осях

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

На какую ось лучше надеть разные шины?

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Разная резина на осях автомобиля

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано. Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений.

Читайте также:
Примеры ДТП на парковках

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Выводы по вопросу разной резины на осях

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

разрешается ли устанавливать разную резину на машину

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Ссылка на основную публикацию