Маркировка шин с 2022 года: последние новости

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

Обязательная маркировка покрышек

В 2019 году вышло несколько Постановлений Правительства РФ (№№ 515, 577, 1955, 1958), которые легли в основу проекта по маркировке шин. Их общая суть – ввод в России новых правил маркировки автомобильных шин и автомобильных покрышек, которые позволят следить за оборотом шинной продукции.

Реализует проект компания «Честный знак», она же Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), она же Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

Обязательная маркировка шин в России началась с 1 ноября 2022 года, согласно Постановлению № 1958 от 31.12.2019. Цель нововведений – сделать шинный бизнес максимально прозрачным и исключить появление на рынке некачественной «серой» продукции.

Как осуществлять розничную продажу шин по новым правилам? Как упростить приемку и продажу шинной продукции. Об этом и многом другом далее в статье.

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

Читайте также:
Что значит код дохода 2000

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Какие шины подлежат маркировке в 2022 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Маркировка обуви в 2022

Обувь стала одной из первых категорий товаров, попавших под обязательную маркировку. В итоге ее полностью ввели еще в 2022 году, а в 2022 мы видели лишь небольшое корректировочное постановление от 01.09.2022 № 1459.

Согласно этому постановлению, с 1 сентября 2022 года от маркировки освобождена обувь, не предназначенная для продажи: витринные, рекламные и технологические образцы.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Читайте также:
Что такое дисквалификация в административном праве

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Какие системы налогообложения подходят для работы с маркировкой?

УСН и ОСНО подходят для работы с любыми маркированными товарами. Что касается патентной системы налогообложения, в ее отношении есть определенные ограничения. Согласно ФЗ-325 от 29.09.2019, ИП на ПСН запрещено торговать лекарственными препаратами, обувью, меховыми изделиями.

Предприниматели, участвующие в обороте других маркированных товаров, могут работать на патенте или выбрать другой налоговый режим (для них ограничения не установлены).

Нормативно-правовая основа

Ключевыми считаются два правительственных постановления – №515 (описывает основные правила для всей концепции маркировки) и №1958 (подсказывает тонкости и особенности работы именно с товарной группой “шины”). Есть и другие нормативные акты по теме, но внимательное изучение именно указанных двух – залог понимания происходящего и правильных действий по адаптации к новой системе маркировки.

Производители – маркируют изготовленные шины и покрышки до осуществления их отгрузки заказчикам;

Импортирующие компании – маркируют товар до прохождения границы РФ (если поставка из стран-участниц Евразийского экономического союза), или до выпуска товара с таможни (если поставка из прочих стран, не входящих в упомянутый союз);

Розничные продавцы – получают уже маркированный товар, поэтому они проводят перемаркировку в случае нечитабельности или порчи/утраты кода, а маркировку делают, если речь идет об операциях возврата товара покупателями, или об остатках шинной продукции в старых партиях, не имеющих цифровых меток;

Комиссионные магазины – должны маркировать шины после получения их от клиентов физических лиц.

Читайте также:
Налог на земельный дачный участок для пенсионеров

Что из себя представляет маркировка

Маркировка позволяет контролировать передвижения товара от производства до конечной продажи, благодаря присвоению каждой единице продукции специального кода. Компании-участники оборота в обязательном порядке регистрируются на портале «Честный знак», где заполняют всю информацию о маркируемых товарах, включая как первичные сведения, так и сведения о передвижении по цепочке поставки, об остатках, выбытии из оборота.

Процесс маркировки требует подготовки, так как необходимо обучить сотрудников работе с новым направлением, вводить данные в «Честный знак», контролировать достоверность передаваемой информации.

Основные документы, регламентирующие процесс маркировки – закон 487-ФЗ от 31.12.2017 года и 488-ФЗ от 25.12.2018 года. В них утверждены основные положения о маркировке, торговой деятельности, утверждена ответственность за нарушения.

Недавно стало известно, что законодатели ужесточили наказание за отсутствие маркировки, за отправку неверной информации в систему. Подробнее об этом ниже.

Учёт марок — готовое решение для магазинов по работе с маркировкой. Эксперты помогут зарегистрироваться в системе “Честный знак”. Благодаря сервису вы сможете видеть аналитику по товарам, осуществлять заказ и списание кодов, приемку товара с кодами маркировки и использовать другие возможности. Тариф — 1 000 рублей в год.

Старт маркировки в 2022 году

Пока точно известно о старте маркировки для двух товарных групп.

Никотинсодержащая продукция. В эту группу входят товары с кодом ТН ВЭД 2403 99 900 9:

  • Табак, табачные изделия и изделия с никотином, которые употребляют путем нагревания: нагревательные системы типа IQOS.
  • Курительные смеси для кальяна, не содержащие табака, но содержащие никотин: чайные смеси для кальяна и кальянные пасты.

1 марта 2022 года. Производители, импортеры и розничные продавцы никотинсодержащей продукции должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

15 марта 2022 года. Информацию о движении никотинсодержащей продукции нужно передавать в систему «Честный ЗНАК». Это значит, что нужно фиксировать ввод продукции в оборот, передачу ее другому владельцу и выбытие из оборота после продажи.

Велосипеды. Маркировке подлежат:

  • Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них. ТН ВЭД 8711.
  • Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя. ТН ВЭД 8712 00.
  • Трехколесные велосипеды. ТН ВЭД 9503 00 100 9.
  • Рамы велосипедов. ТН ВЭД 8714 91 100.
Читайте также:
Узнать задолженность по кредиту по фамилии в сбербанк

1 марта 2022 года. Производители обязаны маркировать велосипеды и велосипедные рамы. Требований к передаче информации в «Честный ЗНАК» пока нет.

Еще в 2022 завершился эксперимент по маркировке кресел-колясо к. Но никаких постановлений по результатам эксперимента нет, так что о старте маркировки ничего не известно.

Суть системы обязательной маркировки

Маркировка шин проводилась в экспериментальном порядке до конца ноября 2019 года. Участниками пилотного проекта стали 530 фирм, среди которых были известные производители: Cordiant, Bridgestone и прочие. Во время эксперимента происходил отбор наиболее экономичного формата идентификаторов. В итоге DataMatrix был назначен основным, а RFID присвоен статус дополнительного.

Для покупателя маркировка шин подразумевает следующие выгоды:

  • надежная защита от фальсифицированной и контрафактной резины;
  • возможность проверки сведений об изделии и сопоставления их с предоставленными продавцом;
  • гарантия надлежащего качества авторезины.

Для бизнеса маркировка означает увеличение выручки благодаря вытеснению незаконной продукции с рынка. Выгоды состоят также в равных условиях конкуренции и защите бренда добросовестного производителя автомобильных покрышек.

Продукты по направлению

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Оборудование для маркировки шин

Для работы с маркировочной системой в области автомобильных покрышек понадобится иметь в распоряжении:

  • усиленную КЭП;
  • 2D-сканер нанесенных на товары штрихкодов;
  • принтер, используемый для распечатки этикеток с двухмерными кодами для новых товаров, остатков и в процессе перемаркировки товарных единиц;
  • онлайн-кассу, которая нужна для регистрации розничных продаж прошедших маркировку покрышек.

Также надлежит подключиться к системе ЭДО и обзавестись товароучетной системой, поддерживающей операции с маркированной продукцией. Главное, чтобы софт мог работать с идентификационными метками.

Ссылка на основную публикацию