Фонд данных государственной кадастровой оценки

Фонд данных государственной кадастровой оценки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 июня 2017 г. № 291 “Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки” (не вступил в силу)

В целях реализации статьи 23 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4170), статьи 24.21 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2010, № 30, ст. 3998; 2014, № 30, ст. 4226) и пункта 5.2.28(167) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2014, № 50, ст. 7123), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд (далее – Порядок) (приложение № 1);

2) Перечень иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требования по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – Перечень) (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. № 53 «Об утверждении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2011 г., регистрационный № 20934);

2) приказ Минэкономразвития России от 2 марта 2012 г. № 100 «О внесении изменений в порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. № 53» (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2012 г., регистрационный № 24026);

3) приказ Минэкономразвития России от 22 апреля 2013 г. № 215 «О внесении изменений в порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. № 53» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2013 г., регистрационный № 28933);

4) приказ Минэкономразвития России от 12 апреля 2013 г. № 190 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2013 г., регистрационный № 28936).

3. Включение в фонд данных государственной кадастровой оценки сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Перечня, осуществляется в отношении кадастровой стоимости объектов недвижимости, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости с 1 января 2017 года.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением подпункта «к» пункта 8 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2020 г., и пункта 5 Перечня, который вступает в силу с 1 января 2019 года.

МинистрМ.С. Орешкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2017 г.
Регистрационный № 49017

Приложение № 1
к приказу Минэкономразвития России
от 16.06.2017 г. № 291

Порядок
ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных) и предоставления сведений, включенных в этот фонд, устанавливает правила ведения Фонда данных, в том числе включения сведений и материалов, используемых при проведении государственной кадастровой оценки и формируемых в результате ее проведения, сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), о порядке и основаниях определения кадастровой стоимости, информации, полученной при проведении мониторинга рынка недвижимости, а также правила предоставления сведений из Фонда данных.

2. В Фонд данных включаются сведения и материалы, используемые при определении кадастровой стоимости и формируемые в результате ее определения, сведения о порядке и основаниях определения кадастровой стоимости, поступающие в Росреестр, а также сведения, полученные при проведении мониторинга рынка недвижимости.

3. Ведение Фонда данных осуществляется оператором Фонда данных, которым является Росреестр.

II. Порядок ведения Фонда данных

4. Фонд данных ведется на электронных носителях.

5. Ведение Фонда данных осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы Фонда данных (АИС ФД ГКО) и автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости» (АИС МРН).

6. Ведение Фонда данных осуществляется с применением стандартизированных технических и программных средств, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и обеспечивающих автоматизированный ввод сведений и размещение материалов в Фонде данных.

7. В целях ведения Фонда данных при проведении мониторинга рынка недвижимости Росреестр осуществляет сбор следующей информации:

а) о содержащихся в ЕГРН ценах сделок, на основании которых зарегистрировано право на объект недвижимости;

б) о данных рынка недвижимости, полученных в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4170) (далее – Закон о государственной кадастровой оценке).

8. В Фонд данных включаются сведения и материалы, предусмотренные статьями 11-16, 19-22 Закона о государственной кадастровой оценке, в частности:

а) копия решения о проведении государственной кадастровой оценки;

б) сформированный Росреестром перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

в) сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, являющихся проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее – промежуточные отчетные документы), в следующем объеме:

основная часть указанного проекта отчета в форме электронного документа;

содержащиеся в файлах в формате XML (далее – XML-файлы), созданных на основе версий XML-схем, размещенных на дату принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведения об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых определяется;

г) сведения о месте размещения промежуточных отчетных документов на официальном сайте бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) информация о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам;

е) копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу;

ж) отчет об итогах государственной кадастровой оценки, составленный в форме электронного документа;

з) сведения о результатах определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке;

и) сведения о результатах определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок;

к) индекс рынка недвижимости, рассчитанный в соответствии со статьей 19 Закона о государственной кадастровой оценке;

л) копия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и составленный в форме электронного документа отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, на основании которого оспорена кадастровая стоимость (в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого была определена в размере его рыночной стоимости).

Также в Фонд данных включаются сведения о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о государственной кадастровой оценке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, или об их несоответствии с указанием требований к такому отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы; сведения и материалы, подлежащие включению в Фонд данных в соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 26, ст. 3327; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3372; № 29, ст. 4342, 4350; 2016, № 1, ст. 11; № 18, ст. 2487; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4293, 4294) (далее – Закон об оценочной деятельности); иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, приведенные в приложении № 2 к настоящему приказу.

9. При ведении Фонда данных проекты отчетов об определении кадастровой стоимости и (или) отчеты об определении кадастровой стоимости, поступающие в Росреестр от исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, отобранного в соответствии со статьей 24.14 Закона об оценочной деятельности, анализируются в части:

а) соответствия формы проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (или) отчета об определении кадастровой стоимости положениям, установленным пунктом 1.3 требований к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29 июля 2011 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 24 ноября 2011 г., регистрационный № 22383), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № 201 (зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2015 г., регистрационный № 37223) (далее – Требования к отчету об определении кадастровой стоимости);

б) возможности просмотра, извлечения и копирования содержащихся на электронном носителе файлов в составе проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (или) отчета об определении кадастровой стоимости;

в) наличия на электронном носителе XML-файлов, созданных на основе XML-схем, размещенных на момент заключения соответствующего договора на проведение работ по определению кадастровой стоимости на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 6 Требований к отчету об определении кадастровой стоимости, а также соответствие XML-файлов указанным XML-схемам;

г) соответствия количества объектов недвижимости, содержащихся в XML-файлах, количеству объектов недвижимости, включенных в соответствующий перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (за исключением случаев, когда такое несоответствие предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) договором на проведение оценки).

10. Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости и (или) отчеты об определении кадастровой стоимости, поступающие в Росреестр от исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, отобранного в соответствии со статьей 24.14 Закона об оценочной деятельности, в случае их несоответствия хотя бы одному из требований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не подлежат включению в Фонд данных.

11. Сведения и материалы включаются Росреестром в Фонд данных в течение пяти рабочих дней с даты их поступления, если иное не предусмотрено Законом о государственной кадастровой оценке или Законом об оценочной деятельности.

III. Порядок предоставления сведений из Фонда данных

12. Сведения и материалы, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений и материалов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

13. Сведения, содержащиеся в Фонде данных, предоставляются путем обращения заинтересованных лиц к АИС ФД ГКО и АИС МРН.

Приложение № 2
к приказу Минэкономразвития России
от 16.06.2017 г. № 291

Перечень
иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требования по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки

В состав фонда данных государственной кадастровой оценки включаются:

1) сведения и материалы, предусмотренные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4170);

Читайте также:  Кадастровый паспорт объекта недвижимости: образец

2) сведения и материалы, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 26, ст. 3327; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3372; № 29, ст. 4342, 4350; 2016, № 1, ст. 11; № 18, ст. 2487; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4293, 4294);

3) сведения, полученные Росреестром в результате мониторинга рынка недвижимости;

4) общие сведения об определении кадастровой стоимости:

а) сведения о наименовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

б) сведения о годе проведения работ по определению кадастровой стоимости;

в) сведения о виде или видах объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

г) сведения о категории (категориях) земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;

5) сведения о кадастровой стоимости, в том числе со статусом записи «погашенная», в отношении каждого объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), включая следующие сведения:

а) значение кадастровой стоимости;

б) дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН;

в) сведения о кадастровой стоимости в объеме, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943 (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2016 г., регистрационный № 41548), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. № 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный № 44907).

Обзор документа

Утвержден новый порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления включенных в него сведений.

Определены также иные сведения о кадастровой стоимости, порядке и основаниях ее определения и требования по их включению в фонд.

Как и раньше, фонд ведется Росреестром на электронных носителях. При этом используются автоматизированные информсистемы; техника и программы, обеспечивающие автоматизированный ввод сведений и размещение материалов в фонде.

В фонд включаются копия решения о проведении кадастровой оценки; перечень недвижимости, подлежащей оценке; промежуточные отчетные документы; копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости; индекс рынка недвижимости; иная информация.

Сведения и материалы фонда по-прежнему открыты и общедоступны (кроме информации ограниченного доступа). Сведения предоставляются путем обращения заинтересованных лиц к автоматизированной информсистеме фонда.

Приказ вступает в силу в установленном порядке, кроме отдельных положений, для которых определены иные сроки.

Фонд данных государственной кадастровой оценки

Фонд данных государственной кадастровой оценки представляет собой совокупность сведений и материалов, используемых при определении кадастровой стоимости и формируемых в результате определения кадастровой стоимости, а также сведений, полученных при проведении мониторинга рынка недвижимости.

В фонд данных государственной кадастровой оценки включаются следующие сведения и материалы, поступающие в Росреестр в соответствии со статьями 11 – 16 и 19 – 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»:

    • копия решения о проведении государственной кадастровой оценки;
    • сведения, содержащиеся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
    • сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случаев проведения внеочередной государственной кадастровой оценки);
    • информация о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам;
    • отчет об итогах государственной кадастровой оценки;
    • копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и извещение о его принятии;
    • сведения о кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
    • сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
    • копия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
    • иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения.

С 1 января 2020 года в фонд данных государственной кадастровой оценки подлежит включению индекс рынка недвижимости, рассчитанный для целей выявления необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки в субъекте Российской Федерации.

В фонд данных государственной кадастровой оценки также включаются иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения.

Предоставление сведений, включенных в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки, осуществляется в соответствии с Порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291.

Так, сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любого заинтересованного лица.

В целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления из него сведений разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (АИС ФД ГКО).

Кроме того, в целях осуществления мониторинга рынка недвижимости разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Мониторинг рынка недвижимости» (АИС МРН).

АИС МРН обеспечивает доступ к зарегистрированным Росреестром ценам сделок с объектами недвижимости, начиная с 1999 года, а также сведениям о ценах спроса и предложения на объекты недвижимости, получаемым из внешних источников.

В разделе «Документы» официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены методические указания по работе с открытой частью автоматизированной информационной системой «Мониторинг рынка недвижимости».

Информация о ценах спроса и предложения на объекты недвижимости предоставляется организациями, заключившими с Росреестром договор о предоставлении такой информации в соответствии с публичной офертой.

Что такое фонд данных государственной кадастровой оценки

Функции Росреестра

Росреестр считается главной инстанцией, в обязанности которой входит регистрация имущественных прав на любые типы недвижимости. Также в его ведении находится отслеживание:

  • недвижимого имущества,
  • землеустройства,
  • сферы картографии и геодезии,
  • обеспечения транспортного комплекса,
  • работы саморегулируемых организаций оценщиков,
  • деятельности саморегулируемых арбитражных управляющих и др.

Ранее в Росреестр входила только государственная служба регистрации, картографии и кадастра. Однако в 2010 году к ней была присоединена Роснедвижимость, контролирующая земельные комитеты.

Помимо регистрации прав на недвижимость и контроля сделок, в которых она фигурирует, новообразованная организация занимается выдачей гражданам материалов из единого государственного реестра, принимает и снимает с учёта не­движимость, проводит государственный земельный контроль, контроль за земле­устройством, мониторинг земель, следит за сохранностью фон­да данных.

При этом Кадастровая палата также считается подведомственным органом Росреестра. По необходимости в нём регистрируется любое имущественное право на недвижимый объект. Это может быть право пользования, аренды, собственности, хозяйственного и оперативного управления и др.

Зачем формировался фонд

Поскольку спектр деятельности Росреестра очень широк, то и информации, которой он оперирует, очень много. Для более удобного использования материалов и оперативного поиска нужных сведений был создан фонд данных кадастровой оценки. С его помощью не составит проблем узнать данные оценки конкретного объекта или получить общее представление о рынке недвижимости в конкретном регионе. Сервис с одноимённым названием располагается на официальной интернет-странице Росреестра (www.rosreestr.ru).

Вся информация, объединённая в фонде, имеет чёткую структуризацию. Благодаря этому получение сведений из фонда государственной кадастровой оценки становится максимально простым. В зависимости от того, что требуется узнать, пользователю нужно войти в один из разделов:

  • Процедуры государственной кадастровой оценки. Здесь представлены планы местных и региональных властей относительно осуществления оценки и результаты её проведения, исполнители и заказчики работ, объекты, подлежащие государственному оцениванию.
  • Планы отчётов. Экспертиза, отражённая в этом пункте, даёт возможность не только ознакомиться, каким образом определялась кадастровая стоимость конкретного вида недвижимости, но и внести правки и конструктивные замечания в отчётность. Все внесённые поправки должны быть оперативно рассмотрены и учтены исполнителями работ.
  • Отчётность о стоимости. Содержит в себе подробные сведения о ходе осуществления кадастровой оценки, о факторах ценообразования, применяемых оценщиками. Там же указаны категории объектов, к которым отнесено то или иное недвижимое имущество, дана информация относительно действующего уровня рыночных цен и величины полученной стоимости.

Наряду с этим, фонд данных предоставляет информацию, подробно характеризующую разные виды недвижимости. Здесь же приведён сравнительный анализ цен спроса и предложения на объекты.

Для того чтобы пользователь мог отыскать интересующие его сведения о конкретном недвижимом имуществе, он должен знать, какой номер был присвоен этому имуществу в кадастре. Также поиск в фонде может быть осуществлён по категории объекта или земельного участка и по субъекту Российской Федерации, в котором он располагается.

Открытый доступ к фонду данных кадастровой оценки даёт возможность установить, насколько объективны и достоверны сведения, касающиеся того или иного недвижимого имущества. Проекты утверждённых и запланированных отчётов можно не только просмотреть, но и скачать. Это позволяет использовать их в качестве официальных документов в случае оспаривания проведённого кадастрового оценивания в суде или иных инстанциях.

Порядок учёта данных

Существует строгий порядок хранения и учёта имеющихся в фонде материалов. В соответствии с законом эти материалы, определённые отдельными статьями закона, включают:

  1. Копию заключения об осуществлении государственной оценки.
  2. Перечень объектов недвижимости, которые предстоит оценить. Этот перечень составляется в Росреестре.
  3. Выдержки из промежуточных отчётных документов, считающиеся проектами отчёта об итогах, порядок и сроки представления поправок к ним и данные о месте размещения этих документов на сайте организации, наделённой правом определять кадастровую стоимость.
  4. Копию документа, подтверждающего итоги проведения кадастровой стоимости (в том числе и дату их опубликования).
  5. Итог государственного оценивания, составленный в виде электронного документа.
  6. Результаты определения бюджетной организацией кадастровой стоимости на основании шестнадцатой статьи Федерального закона.
  7. Аналогичные результаты, проведённые после выявления технических и методологических неточностей.
  8. Подтверждение соответствия промежуточных материалов требованиям к отчётности, прописанным в 14 статье закона.

Перечень информационных материалов относительно стоимости объектов недвижимости был утверждён в июне 2017 года соответствующим приказом Министерства экономического развития нашей страны. Контроль за этими материалами ведётся оператором фонда с применением специально разработанных автоматизированных информационных систем.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2018

РОСРЕЕСТР: ФОНД ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ

Фонд данных государственной кадастровой оценки представляет собой совокупность сведений и материалов, используемых при определении кадастровой стоимости и формируемых в результате определении кадастровой стоимости, а также сведений, полученных при проведении мониторинга рынка недвижимости.

В фонд данных государственной кадастровой оценки включаются следующие сведения и материалы, поступающие в Росреестр в соответствии со статьями 11 – 16 и 19 – 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»:

копия решения о проведении государственной кадастровой оценки;

сведения, содержащиеся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случаев проведения внеочередной государственной кадастровой оценки);

информация о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам;

отчет об итогах государственной кадастровой оценки;

копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и извещение о его принятии;

сведения о кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

Читайте также:  Как исправить кадастровую ошибку без суда

копия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения.

С 01.01.2020 в фонд данных государственной кадастровой оценки подлежит включению индекс рынка недвижимости, рассчитанный для целей выявления необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки в субъекте Российской Федерации.

В фонд данных государственной кадастровой оценки также включаются иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, перечень которых и требования, к включению которых в фонд данных государственной кадастровой оценки определяются Минэкономразвития России.

Сведения, включаемые в состав фонда данных государственной кадастровой оценки, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляются в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.04.2013 № 190 (Административный регламент).

Так, сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” любого заинтересованного лица. Исполнителям работ по определению кадастровой стоимости сведения предоставляются на основании запроса. В целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления из него сведений разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (АИС ФД ГКО).

Кроме того, в целях осуществления мониторинга рынка недвижимости разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Мониторинг рынка недвижимости» (АИС МРН).

АИС МРН обеспечивает доступ к зарегистрированным Росреестром ценам сделок с объектами недвижимости, начиная с 1999 года, а также сведениям о ценах спроса и предложения на объекты недвижимости, получаемым из внешних источников.

В разделе “Документы” размещены методические указания по работе с открытой частью автоматизированной информационной системой “Мониторинг рынка недвижимости”.

Информация о ценах спроса и предложения на объекты недвижимости предоставляется организациями, заключившими с Росреестром договор о предоставлении такой информации в соответствии с публичной офертой.

Перспективы развития Росресстра

Рассмотрим обзор основных нововведений в деятельности Росреестра, вступивших в силу с января 2017 г.

Новый закон о государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 № 218-ФЗ . По существу, в Законе № 218-ФЗ объединены предметы регулирования двух самостоятельных законов – № 221-ФЗ и № 122-ФЗ.

Данный закон позволяет регулировать в сумме все отношения по оформлению недвижимости, начиная от кадастрового учета и заканчивая гос.регистрацией прав на недвижимость. Это произошло благодаря объединению двух баз недвижимости Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Две эти базы были объединены и на их основе создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Если ранее, для регистрации недвижимости человеку нужно было сначала собрать пакет документов для кадастровой палаты и поставить объект недвижимости на кадастровый учет, затем собрать пакет документов для Росреестра и зарегистрировать право собственности на недвижимость. Теперь же есть возможность получить услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать заявление, на основании которого в срок не позднее 10 дней будет выполнен и кадастровый учет, и регистрация прав.

С января 2017-го года главным документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости, является выписка и ЕГРН. Форм данных выписок несколько и все они описаны в Приказе Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378.

Сведения и ЕГРН могут быть предоставлены как в электронном виде, так и в форме бумажного документа. Сроки на получение выписки об том или ином объекте недвижимости по новым нормативам будут предоставляться быстрее, а именно, в течении трех дней.

Но есть и существенный минус, цены на предоставляемые выписки из ЕГРН, выросли по сравнению с ценами за предоставление сведений из ЕГРП,

К примеру, выписка об объекте недвижимости на бумажном носителе составит 750 руб. для физических лиц и 2200 для юридических. Выписка в электронном виде составит 300 и 600 руб соответственно.

Сведения в реестре меняются буквально каждый день, поэтому выписка актуальна только на день ее предоставления, о чем указано в ст.62 закона о недвижимости.

Введена новая услуга – доставка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости – машино-место. Теперь собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

Местоположение машино-места будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

Границы машино-места будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

Еще одно нововведение – кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например,:

–МВД России – информацию об изменении сведений о физлице;

–ФНС России – информацию об изменении сведений об организациях и ИП;

–органов ЗАГС – сведения о смерти человека;

–нотариусов – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН и уведомляет правообладателя о внесении.

Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

1. Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (не поступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

2. Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для приостановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

–три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

– шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя – на три месяца.

3. Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

4. Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

5. Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право – это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, например, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.

С первого января 2017 г. вступил в действие новый закон о государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Данный закон позволяет регулировать в сумме все отношения по оформлению недвижимости, начиная от кадастрового учета и заканчивая гос. регистрацией прав на недвижимость. Это произошло благодаря объединению двух баз недвижимости Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) . Две эти базы были объединены и на их основе создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Если ранее, для регистрации недвижимости человеку нужно было сначала собрать пакет документов для кадастровой палаты и поставить объект недвижимости на кадастровый учет, затем собрать пакет документов для Росреестра и зарегистрировать право собственности на недвижимость. Теперь же есть возможность получить услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать заявление, на основании которого в срок не позднее 10 дней будет выполнен и кадастровый учет, и регистрация прав.

Так же определены правила поведения государственной кадастровой оценки, которые вступят в силу с 1 января 2020 года. Установлено, что кадастровая оценка объектов недвижимости будет проводится не чаще 1 раза в 3 года. По решению властей субъектов РФ в городах федерального значения оценка будет происходить не чаще 1 раза в 2 года и не реже 1 раза в 5 лет.

Учреждения, проводящие кадастровую оценку объектов недвижимости, обязаны:

1. После подачи физического или юридического лица обращения, предоставить в течении месяца, подробные разъяснения по выявленной кадастровой стоимости.

2. Тщательно рассматривать поступающие обращения об исправленных ошибках.

3. В случае наличия ошибок в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости по решению учреждения, данные ошибки исправляются исключительно в сторону понижения стоимости такого объекта.

Решение об исправлении ошибок, принятое бюджетным учреждением по кадастровой стоимости объекта недвижимости, может подлежать оспариванию в суде. Также такое решение может быть оспорено в специальной комиссии, если такая комиссия создана в субъекте Российской Федерации или суде. Для подачи обращения в суд, предварительное взаимодействие с комиссией необязательно.

Данное положение о внеочередной кадастровой оценке, вступит в силу с 1 января 2020 года.

Материалы государственной кадастровой оценки земли широко применяются при решении вопросов, связанных с взиманием земельного налога. Не менее важен такой показатель стоимости земли, как рыночная стоимость, которая служит основой для эффективного распоряжения землей.

Сегодня существует ряд серьезных проблем в вопросах необоснованного засекречивания топографо-геодезической информации, удорожания всех видов работ по заявлениям физических и юридических лиц, несовершенства и нестабильности действующей нормативной и законодательной баз. Эти и другие проблемы характеризуют определенные особенности современного кадастра.

Новые положения и правила, являются сильным шагом к будущему. Актуальность развития государственной кадастровой оценки и государственной регистрации недвижимости неоспорима. Структурирование и правильная расстановка приоритетов, позволит нам лучше организовывать и развивать территорию Российской Федерации. Помимо организации территорий, данные нововведения необходимы для развития и улучшения экономической ситуации в субъектах Российской Федерации и страны в целом. Новые подходы и методы, несомненно, позволят гражданам нашей страны лучше понимать кадастровую систему, что позволит им плотнее взаимодействовать с ней.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”

Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 N 218-ФЗ

Читайте также:  Сколько цифр в кадастровом номере земельного участка

Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 (ред. от 21.12.2016) “Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968”

Приказ Минэкономразвития России от 12.04.2013 N 190 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки”

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2014 г. N 611 “Об утверждении Федерального стандарта оценки “Оценка недвижимости (ФСО N 7)”

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

Фонд данных государственной кадастровой оценки России в 2020 году

При оформлении земли или недвижимости производится их кадастровая оценка, которая влияет на размер цены объекта и необходима для уплаты налогов.

Состояние и ценность недвижимости определяется в определенном размере, а сведения об этом хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поскольку система электронная, информация из нее может быть легко добыта и использована ответственными органами, а процедура получения разных льгот и прочие задачи, зависящие от таких данных, значительно ускоряются.

Основная цель ведения

Фонд представляет собой систему, которая состоит из результатов проведенных мероприятий по установлению стоимости, причем не только кадастровой, а еще и уровня рынка.

Производит пополнение базы и проверку информации ответственный оператор в лице Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, ее еще называют Росреестром.

Сама система ведется в автоматизированном режиме для того, чтобы предоставлять всем заинтересованным сторонам информацию о том, на каком уровне была определена стоимость недвижимого имущества в ходе оценки.

Сам же процесс ведения данной библиотеки производится по двум основным принципам, среди которых:

Сведения, которые находятся в реестреИмеют статус доступных любому человеку, а также открытыми для них, но это не касается информации, которая была отнесена законодательством РФ к категории ограниченной. Эти сведения могут получить только заинтересованные лица, располагающие полным правом на такую процедуру
Фонд ведется на электронных носителяхЧто позволяет воспользоваться его содержимым в любое время и независимо от места с помощью специального ресурса, а именно сайта Росреестра

Воспользоваться системой могут пожелать те люди, которые собираются приобретать объект, а также действующие владельцы, проверяющие правильность исчисления налога.

Работает данная система с ценами, установленными с 1999 года, при этом информация поступает и из внешних источников, к примеру цены спроса и предложения недвижимости приходят из организаций, которые заключили с Росреестром оферту .

Если хозяин недвижимости решил ее продать, то он может дать потенциальному покупателю кадастровый номер, который даст доступ к необходимой информации, но и по адресу получить такой набор цифр возможно.

Это не повлечет за собой никаких рисков, и для постороннего человека высветятся только базовые данные, а вот при необходимости получить расширенную выписку потребуется обратиться в Росреестр лично, либо зарегистрироваться на сайте Госуслуг, подтвердив учетную запись с помощью паспорта и номера СНИЛС.

Но все же, несмотря на полезность данной возможности, основным вектором использования фонда является межведомственное взаимодействие.

Какие материалы включены

В автоматизированную информационную систему Росреестра включаются отчеты о результатах проведения оценки кадастровой стоимости недвижимости, земель и капитальных строений, причем они могут быть скачаны для последующего изучения.

Материалы, подготовленные оценщиком, должны соответствовать установленным законом требованиям, и только в этом случае с помощью поискового сервиса можно найти недвижимость, оценка которой проводилась, а также ознакомиться с результатами.

Отчеты о стоимости, которые были составлены после 2012 года в электронном виде и на бумаге, хранятся в Росреестре, причем бумажные копии находятся в архиве.

Согласно статьям 11-16 и 19-22 закона РФ 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”, в информационный банк вводятся следующие данные:

  • копия решения, в котором было постановлено провести оценивание;
  • информация из перечня объектов недвижимости, подлежащих процедуре;
  • данные и материалы, которые встречаются в отчетных документах промежуточного звена, плюс данные о размещении документов на ресурсах бюджетных учреждений;
  • в каком порядке и сроках предоставляются замечания касательно отчетов;
  • отчет о результатах оценивания;
  • копия акта о том, что результаты определения стоимости по кадастру были приняты;
  • информация о показателе ценности снова учтенной недвижимости, а также в отношении той, характеристики которой изменились;
  • уровень рыночной стоимости и решение об его установлении;
  • прочая информация о кадастровом показателе цены.

Получение сведений из Фонда на сервисе Росреестр по кадастровому номеру

Информация о том, какую кадастровую стоимость имеют те или иные объекты недвижимости, хранится в Росреестре, а значит, что и предоставляет ее эта же организация.

Кроме того, получить такие сведения можно в Кадастровой палате, а также многофункциональных центрах.

Но самым удобным будет вариант с интернет-сервисом, поэтому сначала заходим на сайт rosreestr.ru и во вкладке сервисы выбираем “Получение сведений из фонда данных”.

На открывшейся странице выбирается графа поиска по кадастровому номеру, и он вводится в специальную графу.

В результате пользователю будет доступна таблица, в которой отобразятся все объекты с таким кадастровым номером, а также высветится стоимость, которая сейчас проходит по базе.

Также дополнительной информацией будет то, какое учреждение проводило данную оценку, и на какой стадии находится процедура, при ее завершении будет написано, что результаты утверждены.

Для точности также предоставляются данные о том, когда был установлен результат. Процедура может быть проведена абсолютно бесплатно, и для этого даже не потребуется регистрация.

Фонд данных государственной кадастровой оценки действует в Российской Федерации под руководством Росреестра, и содержит в себе всю информацию о проведенном оценивании недвижимости, а также доступен любому желающему.

Поиск в базе может быть произведен по кадастровому номеру, но постороннему человеку будут доступны только основные сведения, а личных данных собственника предоставлено не будет благодаря закону о защите персональных данных.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Фонд данных государственной кадастровой оценки

Федеральная служба кадастра и картографии (Росреестр) объединил в себе деятельность трех упраздненных с марта 2009 года организаций: Роскартографии, Росрегистрации и Роснедвижимости.

Организации дублировали деятельность друг друга. А разрозненность и слабая информационность между ними способствовали плохому качеству создаваемых документов, некачественной архивной работе.

Функции Росреестра

  • Кадастровый учет недвижимости.
  • Государственная регистрация прав на недвижимость.
  • Государственный мониторинг земель.
  • Навигационное обеспечение транспортного комплекса.
  • Кадастровая оценка земли, квартир и домов.
  • Федеральный государственный надзор в картографии и геодезии.
  • Надзор за деятельностью саморегулируемых оценщиков.
  • Контроль и надзор за работой арбитражных управляющих.

Структура центрального аппарата

  1. Управление информационных технологий.
  2. Управление внутреннего контроля и мониторинга.
  3. Управление государственной кадровой службы.
  4. Управление ведения ЕГРН.
  5. Управление методического обеспечения анализа в области кадастрового контроля и регистрации прав.
  6. Управление целевых проектов и программ.
  7. Управление организационного развития.
  8. Административное управление.
  9. Управление делами.
  10. Управление по надзору и контролю саморегулирующихся организаций.
  11. Управление государственного земельного контроля.
  12. Правовое управление.
  13. Управление оценки недвижимости.
  14. Управление повышения качества госуслуг и мониторинга.
  15. Управление землеустройства, геодезии, кадастровых работ и картографии.
  16. Контрольно &#8212, аналитическое управление.
  17. Территориальная сеть.
  18. Подведомственные организации.

Росреестр подчиняется Министерству Экономразвития РФ.

Фонд кадастровой оценки

Фонд государственной кадастровой оценки включает в себя совокупность материалов и разных сведений, которые используют при определении оценки. Собираются нужные сведения благодаря мониторингу рынка недвижимости.

Среди прочих характеристик недвижимости, которые хранятся в архивах Фонда, нужно выделить основные:

  • кадастровый номер участка земли, присвоенный ему при регистрации,
  • площадь и размеры участка,
  • адрес регистрации,
  • кадастровая стоимость участка,
  • форма собственности,
  • владелец собственности,
  • наличие обременения, ареста.

Содержащаяся в кадастре информация, собирается и формируется Кадастровой Палатой. Затем вводится в центральный или региональный Реестр.

ВНИМАНИЕ! Все сведения обновляются в определенной периодичности, информация обрабатывается высококлассными специалистами и всегда обладает высокой актуальностью. При необходимости ее можно найти онлайн на портале сайта Rosreestr.ru.

Государственные услуги

Вся информация доступна круглосуточно.

Для удобства получения информации данный ресурс разделен на три части &#8212, категории:

  1. информация, касающаяся физических лиц,
  2. Информация, необходимая юридическим лицам,
  3. информация для специалистов.

Для физических лиц

  • Получение данных из ЕГРН,
  • Проверка статуса своей заявки,
  • Получение информации о кадастровой оценке,
  • Расчет налога на землю, дом, квартиру,
  • Регистрация недвижимость,
  • Получение материалов из фонда картографо-геодезии,
  • Получение лицензии на проведение геодезических, картографических работ,

Ознакомительная информация представлена в широком ассортименте:

  1. Пакет документов,
  2. Способ получения данной услуги,
  3. Сроки предоставления документов,
  4. Стоимость услуг.

Предоставляется возможность переоформления собственности, оформления “с чистого листа”, внесения различных изменений. При этом здесь же можно получить всю необходимую для этого информацию.

Для юридических лиц

При пользовании данным сайтом, у юридических лиц отпадает необходимость обращаться за нужной информацией к представителям исполнительной власти.

  • Выписка о кадастрой оценке,
  • Нужные сведения базы данных о кадастровой оценке,
  • Сведения из ЕГРН,
  • Контроль исполнения заявки,
  • Информации из реестра кадастровых инженеров,
  • Внесение своих сведений в реестр таких организаций,
  • Получение сведений о работе арбитражных управляющих,
  • Проведение экспертизы землеустроительных организаций и др.

Перейдя к нужной информации, юридическое лицо получает ряд дополнительных услуг, которые исключают поиск привязанной дополнительной информации в “недрах” сайта. Внутри сервиса действует своя поисковая система.

Пример: при переходе на базу данных кадастрового фонда, пользователю предоставляется параллельно ряд других сервисов:

  1. проверка электронного документа,
  2. справочная информация,
  3. публичная кадастровая карта,
  4. контроль статуса заявки и др.

Сайт для специалистов

Граждане различных специальностей : картографы, геодезисты, судебные управляющие, оценщики недвижимости и др. найдут на сайте специфическую информацию. Кроме того, для удобства работы информация подразделяется на отдельные категории для конкретных специалистов:

  • оценщиков,
  • нотариусов,
  • СРО,
  • судебных управляющих,
  • кадастровых инженеров

Кликая на нужную категорию, пользователь получает конкретную информацию.

ВАЖНО! Вы можете зайти в некоторые разделы сайта Росреестра из социальных сетей.

Кад. стоимость

Сделки с недвижимостью &#8212, сдача в аренду, продажа квартиры или участка земли с домом или без него не обходятся без главной оценочной единицы &#8212, кадастровой стоимости.

Кадастровая цена влияет на рыночную стоимость, служит для начисления налогов. Государственная кадастровая оценка должна выполняться бюджетными организациями, входящими в структуру Росреестра.

В настоящее время действует “переходный период” до 2020 года и пока проводить кадастровую оценку могут, как и прежде, частные оценщики, юридические конторы. Последовательность действий при определении кадастровой оценки:

  1. принимается решение о проведении оценки,
  2. определяется кадастровая стоимость , что отражается в Отчетах в росреестре,
  3. результаты кадастровой оценки утверждаются и поступают под контроль в Росреестр.

Кадастровая стоимость имеет влияние на определение налога на землю и недвижимость юридических и физических лиц, начисляемого при дарении, покупке, продаже земли, домов, квартир и гаражей. Кадастровая стоимость влияет на расчет оплаты и аренды государственной земли или недвижимости. При наследовании, при кредитовании и во многих других случаях.

Где и как получить услугу

Кадастровую оценку или другую информацию, касающуюся вашей недвижимости, можно получить:

  • В офисе Кадастровой Палаты,
  • В МФЦ,
  • Онлайн на сайте Росреестра,
  • Почтовое отправление.

На сайте Росреестра в разделе “Электронные услуги и сервисы” найдется вся информация об интересующем объекте. Для ее получения необходимо знать кадастровый номер объекта или его точный адрес.

ВНИМАНИЕ! Информация предоставляется бесплатно.

Очень удобно искать информацию на Публичной Карте Росреестра Московской Палаты. Информация всегда доступна для ознакомления. Для поиска нужно найти раздел, предназначенный для физических лиц.

Затем выбираете нужную услугу &#8212, “Получение данных и ГКН”. В открывшуюся Форму вписываете свой запрос на нужный объект, указав адрес или код, свои личные данные и получаете искомое.

Заказав Выписку из ГКН, вы получите ее по почте, или в электронном виде в течение 3 -5 дней.

Ссылка на основную публикацию