Обязанности граждан по воинскому учету

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция

Особое направление работы кадровика (или выполняющего его функции бухгалтера) в любой организации – ведение документов воинского учёта (карточек) в отношении работников. С 8 января 2022 года приказ Министра обороны РФ от 22.11.2022 № 700 утвердил новую Инструкцию по воинскому учёту в организации. Из этой статьи узнаете, как её применять и какие есть изменения по сравнению с прежним регламентом.

С 8 января 2022 года вступил в силу приказ Министра обороны РФ от 22.11.2022 № 700, который утвердил новую Инструкцию об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета (далее – Инструкция МО № 700).

Одновременно с указанной даты утратил силу прежний аналогичный приказ – от 18 июля 2014 года № 495.

По закону организации и их должностные лица ведут и хранят учетные документы граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ (подп. «б» п. 31 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Обязанности граждан по воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входят :

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям в сферах :

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане :

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФ .

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан :

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание. Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

  • явиться по вызову (повестке) в военкомат с военным билетом (временным удостоверением) или удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, российским паспортом и водительским удостоверением (при наличии). К повестке также приравнивается вызов соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
  • явиться в военкомат по месту жительства для постановки на воинский учет в 2-недельный срок со дня наступления следующих событий:
    • увольнения с военной службы в запас;
    • увольнения с альтернативной гражданской службы;
    • освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы;
    • получения женщиной военно-учетной специальности;
    • приобретения российского гражданства (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет);

    Невыполнение обязанностей по воинскому учету , а также умышленная порча , уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением или административным штрафом в размере от 100 до 500 руб.

    Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания). Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания) .

    Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
    Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

    Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет .

    Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

    В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей .

    Уважительной причиной является:

    • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
    • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
    • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
    • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

    Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

    Если вина призывника в уклонении от призыва будет доказана, он подлежит уголовному наказанию в виде :

    • штрафа до 200 тыс. руб. или
    • штрафа в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев или
    • ареста на срок до 6 месяцев или
    • лишения свободы на срок до 2 лет.

    Уклонение от призыва состоит в неявке гражданина в срок, указанный в повестке, в военкомат по месту своего жительства на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, а также в неявке по вызову для отправки в воинскую часть.

    Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

    Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

    Обязанности граждан по воинскому учету

    Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

    1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

    состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, – в указанных органах;

    (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;

    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2022 N 285-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

    (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;

    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 31.07.2022 N 285-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

    (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

    (в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 28.11.2018 N 445-ФЗ, от 31.07.2022 N 285-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.

    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 31.07.2022 N 285-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

    Воинский учет

    Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном.

    Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

    а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

    б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

    Основными задачами воинского учета являются:

    а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

    б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

    в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

    а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

    б) граждане, пребывающие в запасе:

    мужского пола, пребывающие в запасе;

    уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

    успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

    успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

    не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

    не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

    уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

    прошедшие альтернативную гражданскую службу;

    женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

    НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНЕ:

    а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”;

    б) проходящие военную службу;

    в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

    е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

    Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

    а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, – в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;

    б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;

    в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

    г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;

    д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

    е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

    НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

    Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

    Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

    В паспортах граждан Российской Федерации военными комиссариатами и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (только при замене в установленном порядке паспортов граждан Российской Федерации) производятся отметки об их отношении к воинской обязанности в порядке и по образцам, которые установлены Министерством обороны Российской Федерации.

    ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОВ

    Порядок прохождения военных сборов гражданами, пребывающими в запасе, определяется Положением о проведении военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    Материальное обеспечение граждан, проходящих военные сборы, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются Положением о прохождении военных сборов.

    Итоги

    Обязанности граждан по воинскому учету необходимо соблюдать военнообязанным лицам во избежание административной ответственности. Однако такого рода обязанности важно соблюдать и организациям, в которых ведется воинский учет.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Обязанности граждан РФ по воинскому учету и ответственность за их нарушение

    а) со­сто­ять на во­ин­ском уче­те по мес­ту жи­тельст­ва или мес­ту пре­бы­ва­ния в во­ен­ном ко­мис­са­ри­а­те, а в по­се­ле­нии или го­род­ском окру­ге, где нет во­ен­ных ко­мис­са­ри­а­тов, – в ор­га­нах мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

    б) яв­лять­ся в уста­нов­лен­ные вре­мя и мес­то по вы­зо­ву (по­вест­ке) в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва или мес­ту пре­бы­ва­ния, имея при се­бе во­ен­ный би­лет (вре­мен­ное удос­то­ве­ре­ние, вы­дан­ное вза­мен во­ен­но­го би­ле­та) или удос­то­ве­ре­ние граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, а так­же пас­порт граж­да­ни­на РФ и во­ди­тель­ское удос­то­ве­ре­ние при его на­ли­чии;

    в) явить­ся при уволь­не­нии с во­ен­ной служ­бы в за­пас Во­ору­жен­ных Сил РФ в 2 – не­дель­ный срок со дня ис­клю­че­ния из спис­ков лич­но­го со­ста­ва во­ин­ской час­ти в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва для по­ста­нов­ки на во­ин­ский учет;

    г) со­об­щать в 2 – не­дель­ный срок в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва об из­ме­не­нии све­де­ний о се­мей­ном по­ло­же­нии, об­ра­зо­ва­нии, со­сто­я­нии здо­ровья (по­лу­че­нии ин­ва­лид­нос­ти), мес­те ра­бо­ты или долж­нос­ти, мес­те жи­тельст­ва в пре­де­лах му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния;

    д) снять­ся с во­ин­ско­го уче­та при пе­ре­ез­де на но­вое мес­то жи­тельст­ва или мес­то пре­бы­ва­ния (на срок бо­лее 3 ме­ся­цев), а так­же при вы­ез­де из РФ на срок бо­лее 6 ме­ся­цев и встать на во­ин­ский учет в 2 – не­дель­ный срок по при­бы­тии на но­вое мес­то жи­тельст­ва, мес­то пре­бы­ва­ния или воз­вра­ще­нии в РФ;

    е) бе­реж­но хра­нить во­ен­ный би­лет (вре­мен­ное удос­то­ве­ре­ние, вы­дан­ное вза­мен во­ен­но­го би­ле­та), а так­же удос­то­ве­ре­ние граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу. В слу­чае утра­ты ука­зан­ных до­ку­мен­тов в 2 – не­дель­ный срок об­ра­тить­ся в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва для ре­ше­ния во­про­са о по­лу­че­нии до­ку­мен­тов вза­мен утра­чен­ных.

    Граж­да­не, под­ле­жа­щие при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу и вы­ез­жа­ю­щие в пе­ри­од про­ве­де­ния при­зы­ва на срок бо­лее 3 ме­ся­цев с ме­с­та жи­тельст­ва, обя­за­ны лич­но со­об­щить об этом в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва.

    Граж­да­не, по­лу­чив­шие мо­би­ли­за­ци­он­ные пред­пи­са­ния или по­вест­ки во­ен­но­го ко­мис­са­ри­а­та, обя­за­ны вы­пол­нять из­ло­жен­ные в них тре­бо­ва­ния.

    В пе­ри­од мо­би­ли­за­ции и в во­ен­ное вре­мя вы­езд граж­дан, со­сто­я­щих на во­ин­ском уче­те, с ме­с­та жи­тельст­ва или ме­с­та пре­бы­ва­ния про­из­во­дит­ся с раз­ре­ше­ния во­ен­но­го ко­мис­са­ра по пись­мен­ным за­яв­ле­ни­ям граж­дан с ука­за­ни­ем при­чи­ны убы­тия и но­во­го ме­с­та жи­тельст­ва или ме­с­та пре­бы­ва­ния.

    Граж­да­не, под­ле­жа­щие при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, и офи­це­ры за­па­са для по­ста­нов­ки на во­ин­ский учет и сня­тия с во­ин­ско­го уче­та обя­за­ны лич­но яв­лять­ся в во­ен­ные ко­мис­са­ри­а­ты.

    Сня­тие с во­ин­ско­го уче­та граж­дан, под­ле­жа­щих при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, про­из­во­дит­ся по их пись­мен­ным за­яв­ле­ни­ям с ука­за­ни­ем при­чи­ны сня­тия и но­во­го ме­с­та жи­тельст­ва или ме­с­та пре­бы­ва­ния.

    Статья 21.5. Не­ис­пол­не­ние граж­да­на­ми обя­зан­нос­тей по во­ин­ско­му уче­ту

    Не­яв­ка граж­да­ни­на, со­сто­я­ще­го или обя­зан­но­го со­сто­ять на во­ин­ском уче­те, по вы­зо­ву (по­вест­ке) во­ен­но­го ко­мис­са­ри­а­та или ино­го ор­га­на, осу­щест­вля­ю­ще­го во­ин­ский учет, в уста­нов­лен­ные вре­мя и мес­то без ува­жи­тель­ной при­чи­ны, не­яв­ка в уста­нов­лен­ный срок в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат для по­ста­нов­ки на во­ин­ский учет, сня­тия с во­ин­ско­го уче­та и вне­се­ния из­ме­не­ний в до­ку­мен­ты во­ин­ско­го уче­та при пе­ре­ез­де на но­вое мес­то жи­тельст­ва, рас­по­ло­жен­ное за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, мес­то пре­бы­ва­ния на срок бо­лее трех ме­ся­цев ли­бо вы­ез­де из РФ на срок бо­лее шес­ти ме­ся­цев или въез­де в РФ, а рав­но не­со­об­ще­ние в уста­нов­лен­ный срок в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или в иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, об из­ме­не­нии се­мей­но­го по­ло­же­ния, об­ра­зо­ва­ния, ме­с­та ра­бо­ты или долж­нос­ти, о пе­ре­ез­де на но­вое мес­то жи­тельст­ва, рас­по­ло­жен­ное в пре­де­лах тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, или мес­то пре­бы­ва­ния – вле­чет пре­дуп­реж­де­ние или на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от ста до пя­ти­сот руб­лей.

    Статья 21.6. Укло­не­ние от ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния

    Укло­не­ние граж­да­ни­на от ме­ди­цин­ско­го осви­де­тельст­во­ва­ния ли­бо об­сле­до­ва­ния по на­прав­ле­нию ко­мис­сии по по­ста­нов­ке граж­дан на во­ин­ский учет или от ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния по на­прав­ле­нию при­зыв­ной ко­мис­сии – вле­чет пре­дуп­реж­де­ние или на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от ста до пя­ти­сот руб­лей.

    Статья 21.7. Умыш­лен­ные пор­ча или утра­та до­ку­мен­тов во­ин­ско­го уче­та

    Умыш­лен­ные пор­ча или унич­то­же­ние во­ен­но­го би­ле­та или удос­то­ве­ре­ния граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, ли­бо не­бреж­ное хра­не­ние во­ен­но­го би­ле­та или удос­то­ве­ре­ния граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, по­влек­шее их утра­ту, – вле­чет пре­дуп­реж­де­ние или на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от ста до пя­ти­сот руб­лей.

    Статья 328. Укло­не­ние от про­хож­де­ния во­ен­ной и аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бы

    1. Укло­не­ние от при­зы­ва на во­ен­ную служ­бу при от­сут­ст­вии за­кон­ных ос­но­ва­ний для осво­бож­де­ния от этой служ­бы – на­ка­зы­ва­ет­ся штра­фом в раз­ме­ре до двух­сот ты­сяч руб­лей или в раз­ме­ре за­ра­бот­ной пла­ты или ино­го до­хо­да осуж­ден­но­го за пе­ри­од до во­сем­над­ца­ти ме­ся­цев, ли­бо арес­том на срок от трех до шес­ти ме­ся­цев, ли­бо ли­ше­ни­ем сво­бо­ды на срок до двух лет.

    2. Укло­не­ние от про­хож­де­ния аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бы лиц, осво­бож­ден­ных от во­ен­ной служ­бы, – на­ка­зы­ва­ет­ся штра­фом в раз­ме­ре до вось­ми­де­ся­ти ты­сяч руб­лей или в раз­ме­ре за­ра­бот­ной пла­ты или ино­го до­хо­да осуж­ден­но­го за пе­ри­од до шес­ти ме­ся­цев, ли­бо обя­за­тель­ны­ми ра­бо­та­ми на срок от ста вось­ми­де­ся­ти до двух­сот со­ро­ка ча­сов, ли­бо арес­том на срок от трех до шес­ти ме­ся­цев.

    Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области

    Обязанности граждан по воинскому учету

    1.Граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением граждан:

    – освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

    – проходящих военную службу;

    – отбывающих наказание в виде лишения свободы;

    – женского пола, не имеющих военно-учётной специальности;

    – постоянно проживающие за пределами Российской Федерации (п.1 ст.9 закона № 53-фз от 28 марта 1998 года).

    2.Первоначальная постановка граждан на воинский учёт граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учёт, создаваемых в муниципальных районах, городских округах решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара (н. 1 ст. 9 закона).

    3.Обязанности граждан по воинскому учёту (ст. 10 Закона).

    В целях обеспечения воинского учёта граждане обязаны:

    – состоять на воинском учёте в военном комиссариате;

    – явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учёт;

    – сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган городского округа, осуществляющий первичный воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы (учёбы) или должности.

    – явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки па воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации;

    -бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет, справку, выданную взамен военного билета, а также персональную электронную карту.

    – Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трёх месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтверждённые регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны сообщить от этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

    4.Ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учёту (Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»)

    Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учёте, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки па воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трёх месяцев либо выезде из Российской Федерации па срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания –

    влечёт предупреждение или наложение административного штрафа от пятисот до трёх тысяч рублей.

    5.Призыв граждан на военную службу (ст. 22 Закона)

    Призыву на военную службу подлежат:

    а) граждане мужского в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязаны состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (далее- граждане, не пребывающие в запасе).

    6.Сроки призыва граждан на военную службу (ст. 25 Закона)

    Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

    7.Организация призыва граждан на военную службу (ст. 26 Закона)

    Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

    – явку па медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

    – явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы;

    – на мероприятия, связанные с призывом на военную службу граждане вызываются повестками военного комиссариата.

    8. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военнуюслужбу (ст. 31 Закона)

    – Граждане, не пребывающие запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

    – Граждане, подлежащие призыву на военную службу обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учёбы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учётную работу должностными лицами (работниками) организаций.

    – В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

    – В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 328Уголовного кодекса РФ).

    Чем грозит нарушение воинского учёта

    С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации. Правда, малый бизнес освобождён от плановых проверок. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

    За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

    Суммы штрафов за нарушения воинского учёта прописаны в главе 21 КоАП РФ.

    • В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте — от 1000 до 5000 ₽.
    • Не отправить в военкомат списки несовершеннолетних сотрудников — от 1000 до 3000 ₽.
    • Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат — от 1000 до 3000 ₽.

    Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел. Иными словами, достоверной статистики нет.

    Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2022 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.

    Статья актуальна на 28.01.2022

    Получайте новости и обновления Эльбы

    Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

    Обязанности граждан по воинскому учету

    В запас Вооруженных Сил РФ зачисляются следующие граждане мужского пола (п. 1 ст. 52 Закона N 53-ФЗ):

    1) уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

    2) успешно завершившие обучение в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса и окончившие федеральные государственные вузы;

    3) успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных вузах по программам военной подготовки офицеров запаса, либо сержантов, старшин запаса, либо солдат, матросов запаса и окончившие указанные вузы;

    4) не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

    5) не прошедшие военную службу по призыву в связи с отсрочками или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении возраста 27 лет;

    6) не подлежащие призыву на военную службу по достижении возраста 27 лет;

    7) не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении возраста 27 лет;

    8) уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

    9) прошедшие альтернативную гражданскую службу.

    Подлежат воинскому учету:

    – граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);

    – граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные): мужского пола;

    – уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

    – успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

    – успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

    – не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

    – не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

    – не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

    – не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

    – уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

    – прошедшие альтернативную гражданскую службу;

    – женского пола, имеющих военно-учетную специальность, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

    Не подлежат воинскому учету:

    – освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”;

    – проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

    – отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    – женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    – постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

    – имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    Общий и специальный воинский учет

    На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и на военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовноисполнительной системы, а также подразделениях таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, на должностях рядового и начальствующего состава, имеющие специальные звания.

    Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

    Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в федеральных законах “О воинской обязанности и военной службе”, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета и разделе II военного билета офицера запаса (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).

    Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) в отставку и снимаются с воинского учета.

    Обязанности по воинскому учету

    В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

    состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России – в указанных органах;

    явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

    явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

    сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

    явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

    бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

    в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

    В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ (п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

    Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

    За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

    В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

    Обратите внимание!

    Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

    Документы воинского учета

    Подтверждают постановку на воинский учет следующие документы: военный билет – для граждан, пребывающих в запасе; временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Оно выдается при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности; удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ; п. 18 Положения); справка, выданная взамен военного билета гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495). Для постановки на воинский учет, а также внесения изменений в документы воинского учета нужно лично явиться в военный комиссариат муниципального образования (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления). Отметка о постановке на воинский учет проставляется в документы воинского учета (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; п. 53 Положения; Приложение N 9 к Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495). Обратите внимание! Гражданин обязан бережно хранить документ воинского учета. За порчу или утрату документов воинского учета предусмотрена административная ответственность и наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб. (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; ст. 21.7 КоАП РФ). Восстановление утерянных документов воинского учета При утрате документов воинского учета гражданину надо в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства для получения документов взамен утраченных. В г. Москве выдача документов взамен утраченных осуществляется также МФЦ (пп. “е” п. 50 Положения; п. 10(1).3 Перечня).

    Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

    До 2022 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

    Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2022 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

    За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

    Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

    Подведем итоги

    В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

    Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

    Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

    В случае несоблюдения этих правил к гражданам может быть применено наказание согласно приложению 19 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее Рекомендации) в размере от 100 до 500 рублей, такое же наказание предусмотрено при умышленной порче документов учета. Отметим, что при наличии уважительной причины неисполнения указанных обязанностей ответственности можно избежать. Например, если гражданин не явился по повестке в военкомат из-за болезни, штраф он не заплатит, но для этого необходимо документально подтвердить заболевание и посетить военкомат после выздоровления.

    Согласуйте документы с военкоматом

    Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

    Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

    В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

    Читайте также:
    Что такое свобода вероисповедания в светском государстве
Ссылка на основную публикацию