Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Разбор ДТП в ГИБДД

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Читайте также:
Личные, профессиональные, деловые качества руководителя

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Группа разбора – что это?

Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

Читайте также:
Высококвалифицированные специалисты

По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

При оформлении ДТП

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

Видео: Главная дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД

Никакие положения законодательных актов не предусматривают обязательной явки всех участников ДТП на объявленную процедуру. По этой причине, если один из участников не явился в группу разбора, это не может стать поводом для отказа в вынесении постановления.

Читайте также:
Зарплата депутата Госдумы

Личное присутствие при разборе происшествия дает участникам дополнительные возможности: обвиняемому — постараться доказать свою невиновность, а пострадавшему — выяснить, кто все же виноват в произошедшем.

Каждый участник наделен правом подать ходатайство о переносе даты мероприятия. Чтобы по документу было принято положительное решение, необходимо, чтобы причины были вескими.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

дтп на парковке

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Не договариваться

Бывает, едешь себе на работу, никого не трогаешь — и вдруг авария. Разумеется, хочется уехать с места происшествия поскорее, чтобы и на работу не опоздать, и других водителей не задерживать. Но делать этого не стоит, даже если второй участник ДТП предлагает договориться на месте и быстро разъехаться.

Если виноваты вы, а второй участник аварии предлагает просто заплатить ему за ущерб и мирно разойтись, не соглашайтесь. Вместо экономии на страховке вы рискуете лишиться прав и заплатить за ремонт обеих машин. Получивший ваши деньги водитель может подождать, пока вы уедете, а потом позвонит в ГИБДД и скажет, что вы якобы скрылись с места ДТП.

Читайте также:
Скрытые повреждения в ДТП: осмотр, выявление и акт 2022

Если так случится, действие полиса ОСАГО на эту аварию распространяться не будет , а вам придется пересесть на общественный транспорт на ближайшие год-полтора.

Когда виноваты не вы, а повреждения кажутся незначительными, уезжать, согласившись на несколько тысяч рублей компенсации прямо на месте, тоже не стоит. Не все поломки видны невооруженным глазом, и если позже обнаружится, что в аварии машина пострадала сильнее, чем вы предполагали, платить за ремонт придется из своего кармана.

Иногда получить компенсацию на месте все же бывает удобнее и выгоднее, например, когда у другого водителя нет полиса ОСАГО или он просроченный. Тогда страховая компания вам ничего не выплатит, а на суды с виновником уйдет уйма времени и денег. Но помните, что в такой ситуации вы принимаете на себя риск понести все дополнительные затраты на ремонт, которые могут возникнуть, если повреждения окажутся серьезнее, чем вы оценили, когда называли сумму компенсации на месте.

Если полис просрочен у вас, договориться тоже выгодно. Только не забудьте взять у второго участника аварии расписку о том, что он получил возмещение за ДТП, сумма его устраивает и претензий он к вам не имеет.

Рассмотрение административного материала

Дело о ДТП должно быть рассмотрено в течение 15 дней с момента получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В начале «разбора» инспектор дознания должен представиться, объявить какое дело слушается и кто привлекается к административной ответственности. Затем он разъясняет присутствующим их права и оглашает протокол об административном правонарушении. Потом должны быть заслушаны лица, участвующие в рассмотрении дела, изучены доказательства и принято решение по заявленным ходатайствам. Признав, что материалы дела исследованы в полном объеме и вина нарушителя доказана, инспектор выносит постановление об административном правонарушении.

Так написано в законе. Но, к сожалению, эти процессуальные требования практически никогда не выполняются. Рассмотрение проходит скомкано, в течение 3-5 минут, никакие права водителю не разъясняются, никто его не заслушивает и, выйдя из кабинета инспектора, он не всегда понимает, что решение по делу уже принято и он признан виновным. А ведь с этого момента начинает течь 10-дневный срок на обжалование, после чего постановление вступит в законную силу и потерпевший сможет с полным правом предъявить к виновному гражданский иск.

Читайте также:
Журнал учета проверок

Поэтому при каждом вызове в ГАИ надо интересоваться темой предстоящего разговора и требовать от инспектора разъяснения ваших прав. Чтобы не наделать ошибок, лучше взять с собой адвоката или юриста, имеющего высшее образование (никого другого просто не допустят к участию в деле).

Давая объяснения на «разборе» , надо коротко и четко изложить свой взгляд на причину ДТП и обязательно акцентировать внимание на доказательствах, подтверждающих каждое ваше слово. Нет смысла заискивать перед инспектором или делать намеки на вашу безграничную благодарность при положительном решении. Не стоит пускаться в отвлеченные рассуждения или пытаться выжать слезу из сурового милиционера рассказами о вашем материальном положении. Будь это сто раз правда, вам вряд ли поверят, а тем более, вряд ли примут все это во внимание при вынесении решения. Помните, что таких как вы перед инспектором за месяц проходят сотни и каждый второй рассказывает что-либо подобное.

Вполне может случиться, что ваши увещевания или железная логика не возымеют действия и инспектор признает вас виновником ДТП . Если ничего не предпринимать, вскоре это постановление вступит в законную силу, вам придется заплатить штраф, а потерпевший сможет в суде предъявить к вам материальные претензии.

Если вы не согласны с решением дознавателя , его можно обжаловать начальнику органа ГИБДД или в суд. Жалоба пишется в произвольной форме, однако в ней следует подробно изложить все обстоятельства ДТП, привести доказательства, оправдывающие вас или смягчающие вашу вину, и просить либо отменить вынесенное постановление, либо изменить его, уменьшив наказание. Подать жалобу можно или лично инспектору, вынесшему постановление, или в канцелярию органа ГИБДД.
По закону жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента поступления, однако этот срок практически никогда не соблюдается.
Если и обжалование не принесет желаемого результата, можно написать заявление в районную прокуратуру, доказав, что постановление, признающее вас виновным в ДТП, не соответствует требованиям закона. Если это подтвердится в ходе прокурорской проверки, постановление будет отменено.

Вполне возможно, что все ваши усилия окажутся тщетными и первоначальное решение инспектора останется в силе. В этом случае стоит готовиться к работе в суде с тем, чтобы свести к минимуму возмещение ущерба, которое вам предстоит выплатить потерпевшему.

Читайте также:
Ст 278 ТК РФ 2022 года

Ищите грамотного адвоката по автотранспортным делам? Мы написали для вас подробную инструкцию, вот она: читать .

Теги:
как вести себя с гибдд, как вести себя с сотрудниками гибдд, как вести себя с инспектором гибдд, как вести себя в гибдд при разборе

Вывод

Разбор ДТП – серьезная процедура, посещение которой многие водители игнорируют, имея полную уверенность в своей невиновности. В итоге они становятся виновными, причем на законных основаниях, а все потому, что не захотели отстаивать свою же правоту.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 495 109-30-87 – Москва и обл.
+7 812 309-07-44 – Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 – Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

В заключение

Расследование обстоятельств ДТП проводится для того, чтобы выявить виновника и привлечь его к ответственности, согласно действующим законам.

Помимо ответственности в рамках УК РФ или КоАП, может быть назначена компенсация морального или материального вреда.

Вердикт зависит не только от степени тяжести последствий автоаварии, но и от отягчающих факторов. Участники процесса имеют право и должны контролировать его с целью защиты своих интересов.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Как лучше вести себя во время разбирательства

Согласно статье 25.1 КоАП РФ, человек, управлявший транспортным средством, имеет право:

  • прийти со своим адвокатом;
  • потребовать материалы для ознакомления;
  • высказать свою точку зрения на события;
  • предъявить собственноручно снятые фото, видеоматериалы с регистратора и иные доказательства для приобщения их к делу;
  • потребовать пригласить свидетелей или настоять на экспертизе;
  • подписать постановление после ознакомления с ним;
  • при несогласии опротестовать его у руководителя Госавтоинспекции либо в суде.
Читайте также:
Как поступить, если запирают авто во дворе?!

Не стоит игнорировать разбор, так как он состоится даже если будут присутствовать не все заинтересованные лица, но водитель потеряет возможность повлиять на ситуацию.

Допустим отказ от дачи показаний, согласно статье 51 Конституции Российской Федерации, сообщающей о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких.

Не рекомендуется заранее признавать свою вину при спорных доказательствах, важно дождаться результатов проверки.

Ссылка на основную публикацию